116-я оперативная группа
116-я оперативная группа | |
---|---|
![]() 116-е воздушное крыло управления E-8C Joint STARS 96-0042 | |
Активный | 1942–1945; 1946–1952; 1952–1974, 1992 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Командование и контроль |
Часть | ВВС Национальной гвардии Джорджии |
Гарнизон/штаб | База ВВС Робинс , Джорджия |
Псевдоним(а) | Группа Слайберд (Вторая мировая война) |
Девиз (ы) | Victoret Amor Patriae Латинская любовь к родине победит |
Хвостовой код | Джорджия |
Помолвки | Европейский театр военных действий Корейская война |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Эмблема 116-й оперативной группы (утверждена 6 июня 1952 г.) [ примечание 1 ] | ![]() |
Эмблема 116-й тактической истребительной группы | ![]() |
Эмблема 353-й истребительной группы [ 1 ] | ![]() |
116- я оперативная группа — подразделение Национальной гвардии ВВС штата Джорджия , приписанное к 116-му авиационному авиакрылу . Подразделение дислоцируется на базе ВВС Робинс , штат Джорджия. 116-я группа контролирует все действующие самолеты Northrop Grumman E-8C Joint STARS 116-го авиакрыла. Он был активирован в 1992 году, когда ВВС внедрили организацию Objective Wing, и последовательно оснащался McDonnell Douglas F-15 Eagle и Rockwell B-1 Lancer, а затем был преобразован в E-8C в 2002 году.
Подразделение было впервые задействовано во время Второй мировой войны как 353-я истребительная группа , республиканское истребительное подразделение P-47 Thunderbolt, приписанное к VIII истребительному командованию в Западной Европе, которое позже было преобразовано в североамериканский P-51 Mustang . Группа получила награду «Выдающееся подразделение» за поддержку с воздуха во время операции «Маркет Гарден» , воздушного вторжения в Нидерланды .
После войны, в 1946 году, группа была переименована в 116-ю истребительную группу и стала частью Национальной гвардии ВВС Джорджии. В 1950 году группа была мобилизована для участия в Корейской войне как 116-я истребительно-бомбардировочная группа и переброшена в Японию. В 1952 году группа была возвращена в состав ВВС Национальной гвардии Джорджии и стала 116-й группой истребителей-перехватчиков . Группа была преобразована в транспортную авиацию в 1961 году и была последовательно переименована в 116-ю авиатранспортную группу и 116-ю аэромобильную группу . После окончания участия США во Вьетнамской войне группа была снова преобразована в истребители в 1973 году, но год спустя была дезактивирована.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Группа в была организована как 353-я истребительная группа Митчел -Филд она не получила , штат Нью-Йорк, хотя пилотов до тех пор, пока не переехала в Ричмонд AAB , штат Вирджиния. [ 2 ] Группа тренировалась в среднеатлантических штатах в 1942–1943 годах, одновременно выполняя функции организации противовоздушной обороны . [ 3 ] Его первоначальными эскадрильями были 350-я , [ 4 ] 351-й , [ 5 ] и 352-я истребительная эскадрилья . [ 6 ] Группа была оснащена самолетами Curtiss P-40N Warhawk , которые использовались другими подразделениями, но в феврале 1943 года она начала получать Republic P-47B Thunderbolts . [ 2 ]

353d перебрался в Англию с мая по июнь 1943 года, где был приписан к 66-му истребительному авиаполку VIII истребительного командования в Соустон-Холле , Кембридж. Группа была оснащена более новыми самолетами P-47D Thunderbolts и стала четвертым подразделением P-47, присоединившимся к Восьмым воздушным силам. [ 7 ]
Операции начались 9 августа 1943 года, когда шестнадцать самолетов присоединились к P-47 56-й истребительной группы в беспрецедентном истребительном пролете над Нидерландами. [ 3 ] [ 8 ] Первой самостоятельной миссией группы стала миссия по сопровождению бомбардировщиков 14 августа. 16 числа группа впервые вступила в бой с истребителями противника Bf 109 и Fw 190 . К сожалению, в тот день в бою погиб первый командир группы подполковник Джозеф А. Моррис. [ 7 ] Из Метфилда 353d выполнял многочисленные противовоздушные вылеты и обеспечивал сопровождение бомбардировщиков, которые атаковали цели в Западной Европе, совершали противовоздушные зачистки над Францией и Нидерландами , а также бомбили цели во Франции с пикирования. [ 3 ]
В марте 1944 года командир группы. Полковник Дункан предложил генерал-майору Кепнеру , командующему VIII истребительным командованием , собрать группу пилотов, которые будут специалистами в искусстве наземного обстрела . 15 марта шестнадцать пилотов из 353-й, 355-й , 359-й и 361-й истребительных групп были собраны под командованием полковника Дункана и получили прозвище «Buzz Boys Билла». [ 9 ] Эти пилоты летали на P-47, оснащенных винтами с «лопастными лопастями», которые улучшали характеристики их «Тандерболтов» на малых высотах. До тех пор, пока «Bill's Buzz Boys» не были расформированы 12 апреля, они разработали тактику обстрелов вражеских аэродромов с малых высот , что не позволяло Люфтваффе управлять своими силами ПВО на земле, чтобы использовать их только тогда, когда у них было преимущество, сводя к минимуму потери, поскольку самолеты были уязвимы как в воздухе, так и на земле. [ 10 ]
Во время битвы за Нормандию 353-я дивизия поддержала прорыв у Сен-Ло в июле.
Группа получила награду «Выдающееся подразделение» за поддержку операции «Маркет-Гарден» , воздушно-десантной атаки на Арнем и Неймеген («Операция «Рынок») и наступление британских войск для соединения с воздушным подразделением и атаки через реку Рейн (операция «Гарден») между 17 и 23 годами. Сентябрь 1944 года. [ 3 ] 17 и 18 числа группа сосредоточила свои усилия на ударах по зенитным позициям противника, угрожавшим высадке воздушно-десантных войск, заявив об уничтожении 64 зенитных позиций и повреждении еще 22 за два дня. Эти атаки также привели к потере двух самолетов группы и повреждению еще 17 самолетов зенитной артиллерией. После двухдневного простоя из-за непогоды 353d обеспечивал верхнее прикрытие самолетов Douglas C-53 Skytrooper и Douglas C-47 Skytrain, выполнявших операцию. Прикрывая авианосцы, группа одержала 25 побед над истребителями противника, атаковавшими зоны высадки и приземления, потеряв при этом еще четыре своих P-47. [ 11 ]

В октябре 1944 года группа переоборудовалась в North American P-51 Mustang . [ 3 ] группа совершила свой первый полет на Мустанг, сопровождая Боинг B-17 2 октября . Эта миссия была единственной, в которой группа летала как на P-47, так и на P-51, хотя Thunderbolts продолжали выполнять отдельные миссии до завершения переоборудования. [ 12 ] Четыре дня спустя лейтенант К.В. Мюллер одержал вторую победу Восьмых воздушных сил над реактивным истребителем Me 262 . [ 13 ]
Примерно в это же время Райдон был известен в просторечии как «Аллея бомб» из-за количества немецких летающих бомб Фау-1 «Doodlebug» , которые пролетали прямо над головой по пути в Лондон. Один Фау-1 взорвался, когда перевернулся, и двигатель едва не попал в склад бомб в Рейдон-Грейт-Вуд. [ нужна ссылка ]
Группа продолжала свою истребительно-бомбардировочную, эскортную и противовоздушную деятельность, участвуя в Арденнской битве с декабря 1944 по январь 1945 года и в операции «Варсити» — воздушно-десантной атаке через Рейн в марте 1945 года. [ 3 ] 24 марта у группы было два «эйса за день», когда подполковник Уэйн Бликенстафф и майор Роберт Элдер одержали по пять побед каждый. Группа столкнулась с группой самолетов Fw 190 , нагруженных бомбами, а также с другой группой Bf 109, летающих под верхним прикрытием. Группа атаковала порядки противника, уничтожив в общей сложности 29 самолетов и потеряв при этом пять самолетов. Это был единственный случай в истории 8-й воздушной армии, когда два пилота одного подразделения уничтожили в одном бою пять и более самолетов противника. [ 14 ]
Свой последний боевой вылет (448-й) 353d совершил 25 апреля 1945 года, сопровождая бомбардировщики Королевских ВВС и 398-й бомбардировочной группы, атакующие Берхтесгаден и Пльзень . В боях было потеряно 152 самолета. 50 пилотов стали военнопленными или сбежали (включая командира группы полковника Гленна Э. Дункана), но большинство потерь самолетов также связано с потерей пилота. [ 15 ] После окончания боевых действий группа тренировалась и готовилась к переброске на Тихоокеанский театр военных действий . [ нужна ссылка ] После окончания Второй мировой войны в сентябре группа покинула Рейдон и перебралась обратно в Кэмп Килмер, штат Нью-Джерси , где была дезактивирована 18 октября 1945 года. [ 3 ]
После Дня Победы в мае 1945 года полковник Глен Э. Дункан получил B-17 Flying Fortress от школьного друга полковника Джона Б. Кидда из 100-й бомбардировочной группы в обмен на то, что Кидд летал на P-47 Thunderbolt. B-17 был окрашен в 353-й цвет (желто-черный капот в шахматном порядке) и использовался для полетов членов наземного экипажа над Германией, чтобы они могли наблюдать за воздействием, которое их самолеты оказали во время войны. [ нужна ссылка ]
Воздушные победы
[ редактировать ]
Воздушные победы 353-го полка Gp
|
Асы 353-го полка Gp [ 20 ]
|
Маркировка самолетов
[ редактировать ]- P-47 Желтые и черные ромбы на капоте.
- Кок P-51 с полосами попеременно желтого и черного цвета. Три ряда желтых и черных клеток на капотах (в 1945 году количество расширено до восьми рядов).
- 350-я истребительная эскадрилья левая, желтые рули направления
- 351-я истребительная эскадрилья YJ, простые рули направления
- 352-я истребительная эскадрилья SX, черные рули направления [ 1 ]
ВВС Национальной гвардии Джорджии
[ редактировать ]353-я истребительная группа военного времени была переименована в 116-ю истребительную группу , переданную в состав Национальной гвардии 24 мая 1946 года. Она была организована на армейском аэродроме Мариетта , штат Джорджия, и получила федеральное признание 20 августа 1946 года Бюро Национальной гвардии . 116-я истребительная группа имела право на историю, почести и знамена 353-й истребительной группы. Он был приписан к 54-му истребительному авиаполку .
116-я истребительная группа состояла из 128-й истребительной эскадрильи на авиабазе Мариетта и 158-й истребительной эскадрильи на армейском аэродроме Чатем , недалеко от Саванны. В составе Континентального авиационного командования четырнадцатой воздушной армии подразделение тренировалось для выполнения тактических истребительных задач и боевых действий воздух-воздух.
Корейская мобилизация
[ редактировать ]В октябре 1950 года группа была мобилизована и переброшена на базу ВВС Джордж . регулярных ВВС В рамках организации авиабазы 116- й истребительно-бомбардировочный авиаполк был задействован в качестве штаба группы и поддерживающих ее подразделений. 128-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья осталась в составе группы после мобилизации, однако другими ее подразделениями были 159-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья Национальной воздушной гвардии Флориды и 196-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья Национальной воздушной гвардии Калифорнии .
Возвращение в ВВС Национальной гвардии Джорджии
[ редактировать ]Группа была переименована в 116-ю группу истребителей-перехватчиков , вернулась в состав Национальной гвардии ВВС Джорджии 10 июля 1952 года и активировалась на базе ВВС Доббинс. 116-й был получен Командованием ПВО (ADC). Первоначально он был оснащен старыми североамериканскими истребителями P-51H Mustang , но вскоре переоборудован в Republic F-84 Thunderjets . В 1958 году группа начала дежурить со своими перехватчиками. В 1960 году F-84 были заменены североамериканскими F-86L Sabre .
В 1961 году группа обменяла свои Sabre на транспортные самолеты Boeing C-97 Stratofreighter , став 116-й авиатранспортной группой . Группа выполняла дальние транспортные миссии для поддержки потребностей ВВС, часто отправляя самолеты в Карибский бассейн, Европу, Гренландию и на Ближний Восток. В 1966 году 116-я, ныне 116-я военно-воздушная группа , была первой воздушной группой Национальной гвардии, получившей стратегические тяжелые авиалайнеры Douglas C-124 Globemaster II .
Через несколько лет после войны во Вьетнаме 116-й полк вернулся к выполнению истребительных задач и был перевооружен на североамериканские F-100 Super Sabre . В 1974 году ВВС Национальной гвардии ликвидировали свои тактические группы в местах, где также располагались крыла штабы , а 116-я тактическая истребительная группа 9 декабря была дезактивирована.
В 1992 году в рамках реорганизации ВВС после холодной войны 116-е крыло было преобразовано в Целевое крыло ВВС, и группа снова была активирована как 116-я оперативная группа .
Назвав Доббинса своим домом на 50 лет, 116-й полк одновременно переоборудовался из истребителей McDonnell Douglas F-15 Eagle в стратегический бомбардировщик Rockwell B-1 Lancer и двинулся на 110 миль к югу, на базу ВВС Робинс недалеко от Уорнер-Робинса, штат Джорджия, и бывшей базы стратегических ВВС. Там находится командный пункт боевой готовности.
В рамках инициативы Total Force Initiative ВВС 116-е крыло стало «смешанным» крылом. 93- е авиационное крыло управления , действующее подразделение, было расформировано 1 октября 2002 года, а в 116-ю группу были включены как гвардейцы, так и действующие летчики. Подразделение было оснащено новым самолетом управления воздушным боем E-8C Joint STARS .
24 ноября 2010 года начальник штаба ВВС определил 116-е авиационное авиаполк как «активное вспомогательное» крыло и заменил концепцию «смешанного» крыла. Было сформировано новое действующее авиационное крыло, а эскадрильи с действующими летчиками были переведены в 461-е авиационное управление . Два подразделения продолжают работать вместе для выполнения общей миссии J-STARS.
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 353-я истребительная группа 29 сентября 1942 г.
- Активирован 1 октября 1942 г.
- Деактивирован 18 октября 1945 г.
- Переименована в 116-ю истребительную группу и передана в состав Национальной гвардии 24 мая 1946 года.
- Организован 8 июля 1946 г.
- Расширенное федеральное признание 9 сентября 1946 г.
- Федеральнизован и принят на действительную военную службу 10 октября 1950 г.
- Переименована в 116-ю истребительно-бомбардировочную группу 25 октября 1950 г.
- Деактивирован 10 июля 1952 г.
- Переименована в 116-ю группу истребителей-перехватчиков и вернулась в ВВС Национальной гвардии 10 июля 1952 г.
- Переименована в 116-ю истребительно-бомбардировочную группу 1 декабря 1952 г.
- Переименована в 116-ю группу истребителей-перехватчиков 1 июля 1955 г.
- Переименована в 116-ю истребительную группу (ПВО) 15 апреля 1956 г.
- Переименована в 116-ю авиатранспортную группу 1 апреля 1961 г.
- переименована в 116-ю военно-воздушную группу. 1 января 1966 г.
- Переименована в 116-ю тактическую истребительную группу 4 апреля 1973 г.
- Деактивирован 10 декабря 1974 г.
- Переименована в 116-ю оперативную группу.
- Активировано c. 1 января 1993 г.
Задания
[ редактировать ]- I истребительное командование , 1 октября 1942 г. - 27 мая 1943 г. (прикреплено к Филадельфийскому истребительному авиаполку , ок. 26 октября 1942 г. - ок. 27 мая 1943 г.)
- VIII истребительное командование , 7 июня 1943 г.
- 66-й истребительный авиаполк , 18 августа 1943 г. (присоединён к 3-й бомбардировочной дивизии (позже 3-й авиадивизии), 15 сентября 1943 г. - 10 октября 1945 г.
- Армейские силы , порт посадки, 16–18 октября 1945 г.
- 54-й истребительный авиаполк , 9 сентября 1946 г.
- Тактическое авиационное командование , 10 октября 1950 г.
- 116-й истребительно-бомбардировочный авиаполк, временный, октябрь 1950 г.
- 116-й истребительно-бомбардировочный авиаполк , 1 ноября 1950 г. - 10 июля 1952 г.
- 116-й истребительно-перехватывающий авиаполк (позже 116-й истребительно-бомбардировочный авиаполк, 116-й истребительно-перехватывающий авиаполк, 116-й авиатранспортный авиаполк, 116-й военно-воздушный авиаполк, 116-й тактический истребительный авиаполк, 10 июля 1952 г. - 9 декабря 1974 г.)
- 116-е авиационное авиационное крыло , 1 января 1993 г. - настоящее время.
Компоненты
[ редактировать ]- 12-я воздушно-десантная эскадрилья управления , 1 октября 2002 г. - 1 октября 2011 г.
- 16-я воздушно-десантная эскадрилья управления , 1 октября 2002 г. - 1 октября 2011 г.
- 128-я истребительная эскадрилья (позже 128-я истребительная эскадрилья, 128-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 128-я авиатранспортная эскадрилья, 128-я военно-воздушная эскадрилья, 128-я тактическая истребительная эскадрилья, 128-я бомбардировочная эскадрилья, 128-я воздушно-десантная эскадрилья), 9 сентября 1946 г. - 1 ноябрь 1950, 10 июля 1952 г. - 9 декабря 1974 г., 15 марта 1992 г. - настоящее время.
- 157-я истребительная эскадрилья (см. 350-я истребительная эскадрилья)
- 158-я истребительная эскадрилья (см. 351-я истребительная эскадрилья)
- 159-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья (см. 352-я истребительная эскадрилья)
- 196-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья 10 октября 1950 г. - 10 июля 1952 г.
- 350-я истребительная эскадрилья (позже 157-я истребительная эскадрилья), 1 октября 1942 г. - 18 октября 1945 г., 28 ноября 1946 - 1948 гг.
- 351-я истребительная эскадрилья (позже 158-я истребительная эскадрилья, 158-я истребительная эскадрилья-перехватчик, 158-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 158-я истребительная эскадрилья), 1 октября 1942 г. - 18 октября 1945 г., 9 сентября 1946 г. - 10 июля 1952 г., 10 июля 1952 г. - 1 0 июля 1958 год
- 352-я истребительная эскадрилья (позже 159-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья. 159-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 159-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 159-я истребительно-перехватывающая эскадрилья), 1 октября 1942 г. - 18 октября 1945 г., 10 октября 1950 г. - 20 июля 1952 г., 20 июля 1952 г. – 30 Июнь 1956 г.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- P-40 Warhawk , 1942–1943 гг.
- P-47D Thunderbolt , июль 1943 г. - 10 ноября 1944 г.
- P-51D Mustang , 2 октября 1944 г.
- Р-51К Мустанг, декабрь 1944 г. - октябрь 1945 г.
- F-47N Тандерболт, 1946–1950 гг.
- F-84G Тандерджет, 1950–1952 гг.
- F-51H Мустанг, 1952 г.
- F-84D Тандерджет, 1952–1955 гг.
- F-84F Тандерстрик, 1955–1960 гг.
- F-86L Sabre, 1960–1961 гг.
- Стратофрейтер C-97F, 1961–1965 гг.
- C-124C Globemaster II, 1965–1973 гг.
- F-100D Супер Сейбр, 1973–1974 гг.
- F-15A Eagle, 1986–1996 гг.
- Б-1Б Лансер, 1996–2002 гг.
- E-8C Joint STARS, 2002 – настоящее время.
См. также
[ редактировать ]- Список групп и крыльев Национальной гвардии ВВС США
- Список эскадрилий воздушной национальной гвардии США
- Список подразделений B-1 ВВС США
- Список единиц F-100 ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Группа использует эмблему крыла с обозначением группы на свитке. Инструкция ВВС 84-105, Организационное происхождение, почести и геральдика, 19 марта 2013 г., п. 3.3.3
- ↑ Во время Второй мировой войны Восьмая воздушная армия также приписывала пилотам уничтоженные на земле самолеты. Полковнику Дункану, подполковнику Гэллапу, майору Элдеру, капитану Комптону, капитану Хартли, капитану Магуайру, капитану Пойндекстеру, капитану Таннеру, капитану Тордоффу и лейтенанту Очинклоссу приписали дополнительные самолеты, уничтоженные на земле. Двадцать пять других пилотов группы считались бы асами, если бы были включены их заслуги за уничтоженные на земле самолеты.
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, стр. 60–63.
- ^ Перейти обратно: а б Раст и Хесс, с. 9
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маурер, Боевые части , стр. 233–234.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 435
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 436
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 437
- ^ Перейти обратно: а б Раст и Хесс, стр. 12–13.
- ^ Раст и Хесс, с. 11
- ^ Это имя в честь генерала Кепнера.
- ^ Раст и Хесс, стр. 28–31.
- ^ Раст и Хесс, стр. 41–42.
- ^ Раст и Хесс, с. 42
- ^ Раст и Хесс, с. 43
- ^ Раст и Хесс, стр. 50–51.
- ^ Раст и Хесс, с. 53
- ^ Ньютон и Сеннинг, с. 616
- ^ Ньютон и Сеннинг, стр. 613–614.
- ^ Newton & Senning, стр. 614–615 (источник сообщает, что 25,99 из-за одной победы, разделенной тремя пилотами, каждому из которых присвоено 0,33)
- ^ Ньютон и Сеннинг, стр. 615–616.
- ^ Руст и Хесс, стр. 83.
- ^ Одержал еще четыре победы, выступая в другой группе.
- ↑ Одержал две дополнительные победы, находясь в составе Пятнадцатой воздушной армии.
- ^ Перейти обратно: а б с Номера станций в Великобритании взяты от Андерсона.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник по организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2016 года . Проверено 14 августа 2016 г.
- Кросс, Грэм Э. (2001). Ноги Ионы сухие: опыт 353-й истребительной группы во время Второй мировой войны . Хэдли, Саффолк, Великобритания: Thunderbolt Publishing. ISBN 0-9541164-0-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Ньютон, Уэсли П. младший и Сеннинг, Кэлвин Ф., (1963) Кредиты ВВС США за уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война, Историческое исследование ВВС США № 85
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- Раст, Кенн С.; Хесс, Уильям Н. (1960). Группа Slybird: 353-я истребительная группа по сопровождению и наземным атакам . Рисунки Мэтта Пола Р. и Престона Джона. Фоллбрук, Калифорния: ISBN Aero Publishers, Inc. 978-0-81689-762-9 . LCCN 67027872 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. II (VIII) истребительное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-2535-9 .