124-й истребительный авиаполк
124-й истребительный авиаполк | |
---|---|
![]() 190-я истребительная эскадрилья А-10 А-10А Тандерболт II, сер. ВВС. № 78-0584 | |
Активный | 1955 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Крыло |
Роль | Наземная поддержка |
Часть | Айдахо ВВС Национальной гвардии |
Гарнизон/штаб | Авиационная база Национальной гвардии Гоуэн-Филд , Бойсе, Айдахо |
Хвостовой код | Красная полоса на хвосте "Айдахо"; "ИДЕНТИФИКАТОР" |
Знаки отличия | |
124-й истребительный авиаполк | ![]() |
124- й истребительный авиаполк (124 FW) — подразделение ВВС Национальной гвардии штата Айдахо , дислоцированное на базе ВВС Национальной гвардии Гоуэн-Филд в Бойсе, штат Айдахо. Он эксплуатирует самолеты Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, выполняющие задачи непосредственной воздушной поддержки . В случае активации на федеральную службу Крыло переходит в ВВС США боевое командование .
Миссия
[ редактировать ]Федеральная задача 124-го истребительного авиаполка согласно Разделу 10 Кодекса законов США заключается в правильном оснащении и обучении личного состава, находящегося в высокой степени готовности к немедленному выполнению задач, назначенного вышестоящим штабом в составе компонента воздушного резерва (ARC) ВВС США . . Его миссия штата в соответствии с разделом 32 Кодекса США заключается в том, чтобы по призыву губернатора штата Айдахо предоставлять персонал и оборудование для оказания помощи гражданским властям до, во время и после чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий; для защиты жизни, имущества, сохранения мира, порядка и общественной безопасности. [ 1 ]
Единицы
[ редактировать ]124-й истребительный авиаполк состоит из следующих частей:
- 124-я оперативная группа
- 124-я группа технического обслуживания
- 124-я группа поддержки миссии
- 124-я медицинская группа
- 266-я дальняя эскадрилья
История
[ редактировать ]ПВО
[ редактировать ]
1 июля 1955 года ВВС Айдахо 190-я эскадрилья истребителей-перехватчиков получила разрешение на расширение до группового уровня, а 124-я истребительная группа (ПВО) была создана Бюро Национальной гвардии . 190-я FIS становится летной эскадрильей группы. Другими эскадрильями, входившими в группу, были 124-й штаб, 124-я материальная эскадрилья (техническое обслуживание), 124-я эскадрилья боевой поддержки и 124-я диспансер ВВС США. Также в 1955 году дневные перехватчики F-86A были заменены F-94A Starfire всепогодными перехватчиками . В течение следующих 23 лет 190-я сменила самолеты еще четыре раза, летая на F-89C «Скорпион» , F-86L «Сейбр-перехватчик» и F-102 «Дельта Даггер» .
В 1958 году 124-й полк реализовал Программу оповещения о взлетно-посадочной полосе ADC, в рамках которой перехватчики 190-го полка FIS были обязаны поддерживать пятиминутную тревогу на взлетно-посадочной полосе - задача, которая продлилась до 1974 года. В 1968 году Командование ПВО было переименовано в Командование аэрокосмической обороны. (АДКОМ).
Тактическая разведка
[ редактировать ]
В ноябре 1975 года 124-я группа истребителей-перехватчиков была передана из состава командования ПВО в Тактическое авиационное командование (ТАК). Он был переоборудован TAC RF-4C Phantom II высокоскоростным самолетом-разведчиком со скоростью 2 Маха. Многие из этих самолетов были ветеранами боевых действий во Вьетнаме. Самолеты F-4 Phantom в конечном итоге проведут на аэродроме Гоуэн Филд 20 лет, дольше, чем любой другой самолет в истории ВВС Национальной гвардии Айдахо.
Невооруженный RF-4C был оснащен камерами высокого разрешения и электронными датчиками, которые вскоре доказали свою ценность тысячам людей в Айдахо. Самолеты RF-4C отслеживали паводковые воды, вытекающие из прорванной плотины Тетон, через несколько часов после обрушения плотины в 1976 году, чтобы вовремя показать властям, куда направлялись паводковые воды, и предупредить людей, живущих в находящихся под угрозой исчезновения районах. Аэрофотоснимки были также сделаны сразу после землетрясения на пике Бора в 1983 году недалеко от Чаллиса . В регионе Чаллис-Маккей был нанесен довольно серьезный ущерб: 11 коммерческих зданий и 39 домов получили серьезные повреждения; еще 200 домов были повреждены от незначительного до умеренного. Разведывательные фотографии помогли бригадам экстренного реагирования обнаружить и оценить ущерб.
RF-4C все еще находился на вооружении во время войны в Персидском заливе 1991 года, операции «Буря в пустыне» , хотя 190-я TRS не перебрасывала ни одного самолета на Ближний Восток. После окончания «Бури в пустыне» все оставшиеся RF-4C были выведены из эксплуатации ВВС США.
Электронная война
[ редактировать ]
В 1991 году Воздушная гвардия Айдахо снова сменила самолет и миссию и в июне 1991 года начала переоборудование с RF-4C на самолет радиоэлектронной борьбы F-4G Phantom II «Wild Weasel». Айдахо ANG должна была стать единственным подразделением ANG, которое эксплуатировать F-4G.
F-4G был разработан как самолет противоракетной обороны для подавления и атаки радаров противника при их активации. Тактика и методы «Дикой ласки» были впервые разработаны в 1965 году во время войны во Вьетнаме , а затем были интегрированы в план подавления противовоздушной обороны противника (SEAD) — план, используемый ВВС США для установления немедленного контроля над воздушным пространством перед возможным полномасштабным нападением. конфликт.
F-4G были получены из 37-го тактического истребительного авиаполка на авиабазе Джордж в Калифорнии в рамках закрытия авиабазы Джордж. Эскадрилья была переименована в 190-ю истребительную эскадрилью с передачей ее материнской 124-й эскадрильи в состав целевого крыла ВВС. В 1992 году 124-я истребительная группа вошла в состав нового Боевого воздушного командования .
В апреле 1993 года самолеты Wild Weasel эскадрильи были отправлены в Юго-Западную Азию для поддержки операции «Южный дозор» по обеспечению соблюдения бесполетной зоны над южным Ираком. Дважды летчики 190-го полка подвергались атаке нелегального иракского радара ПВО вблизи Басры. На угрозы ответили – и заставили замолчать – с помощью AGM-88 High-Speed Anti-Radiation Missile (HARM) противорадиационных ракет . Менее чем через шесть месяцев после завершения своего первого тура по Юго-Западной Азии эскадрилья начала второе развертывание Южного дозора, за которым последовали два последовательных тура в поддержку операции «Обеспечение комфорта» , обеспечения соблюдения северной бесполетной зоны и защиты курдов от иракской агрессии. . С 1993 по 1995 год в Персидском заливе было в общей сложности четыре переброски. Последнее такое развертывание вернулось в Бойсе в декабре 1995 года. Летчики Айдахо прослужили в Юго-Западной Азии дольше, чем любое другое летное подразделение Национальной гвардии ВВС.
124-я дивизия была названа «Лучшим летным подразделением Национальной гвардии» и получила престижный приз Spaatz Trophy от Ассоциации Национальной гвардии. Летчики из Айдахо и самолеты «Фантом» отправились в Канаду и Норвегию, чтобы предоставить критически важные возможности тактической разведки силам США и НАТО.
Композитное крыло
[ редактировать ]В середине 1990-х годов задача 124-го полка существенно изменилась. 1 октября 1995 года статус 124-го полка был изменен с группы на авиаполк, а 1 октября 1995 года организация стала 124-м истребительным авиаполком.
20 апреля 1996 года ВВС отозвали последние F-4G из 124-го FW, и самолеты были отправлены на хранение на авиабазу Дэвис Монтан в Аризоне. Это ознаменовало окончательный вывод F-4 Phantom II из действующей службы в любой американской воинской части и после 20 лет службы в Национальной гвардии ВВС Айдахо. «Фантомы» 190-й истребительной эскадрильи были заменены самолетами воздушно-земной поддержки А-10 «Тандерболт II» , более известными как «Бородавочник».
124-е крыло также стало составным крылом, получившим обозначение 124-е крыло 1 сентября 1996 года с активизацией 189-й воздушной эскадрильи в Бойсе ANGB. Эскадрилья, входящая в состав 124-й оперативной группы, представляла собой тактическую воздушную перебросочную эскадрилью, оснащенную транспортными самолетами Lockheed C-130E Hercules . 124-е крыло состояло из 18 подразделений – двух летных эскадрилий, 15 подразделений поддержки на Гауэн-Филд и эскадрильи управления полигоном электронной боевой подготовки, приписанной к базе ВВС Маунтин-Хоум в Айдахо.
Тактический воздушный транспорт
[ редактировать ]До своей активации в качестве эскадрильи в 1995 году 189-я воздушная эскадрилья была первоначально сформирована 1 апреля 1984 года как 189-я учебная тактическая разведывательная эскадрилья. Его миссией было подразделение формальной подготовки (FTU) для экипажей, приписанных к 124-й тактической разведывательной группе (позже истребительной), летающей на разведывательных самолетах RF-4C Phantom II, а затем на самолетах радиоэлектронной борьбы F-4G Phantom II. 16 марта 1992 года он был переименован в 189-й истребительный авиаполк. Для учебной миссии в полете использовался 190-й самолет TFS/FS.
С выводом из эксплуатации F-4G в 1995 году статус подразделения был изменен с звена на эскадрилью, и для выполнения оперативных задач оно получило самолеты С-130Е. 189-й полк поддерживал бесчисленное количество развертываний по всему миру в поддержку Южного командования США, операции «Союзные силы» , операции «Южный дозор» , операции «Несокрушимая свобода» и операции «Иракская свобода» . Они также отреагировали на зимние погодные катастрофы в Нью-Мексико и оказали гуманитарную поддержку в случае ураганов «Катрина» и «Рита» .
Награды воздушной эскадрильи включают в себя награду губернатора за выдающиеся достижения в 1997, 1999 и 2005 годах, а также награду генерал-адъютанта 1998 года.
189-я воздушная эскадрилья была дезактивирована в результате принятия Закона о перераспределении и закрытии баз 2005 года 18 октября 2009 года. Многие из членов эскадрильи были поглощены крылом. После вывода из строя 190-го полка обозначение было возвращено 124-му истребительному авиаполку.
Непосредственная авиационная поддержка
[ редактировать ]
«Бородавочник», известный своими успехами в борьбе с иракской бронетехникой во время войны в Персидском заливе, обеспечивает непосредственную воздушную поддержку войскам на земля. А-10 Айдахо использовались во время операции Allied Force в 1999 году, когда они выполняли боевые вылеты над Косово , и снова в операции «Свобода Ирака» в 2003 году. Уже отправленные в Кувейт для поддержки операции Southern Watch , на месте было мобилизовано более 250 человек личного состава. А-10 Айдахо руководили боевыми поисково-спасательными операциями и непосредственной поддержкой с воздуха в первые недели и месяцы войны. Два пилота 190-го полка получили за свои усилия Крест за выдающиеся заслуги . 8 апреля 2003 года самолет А-10А (серийный номер ВВС США «78-0691») из 124-го крыла / 190-го полка был сбит во время выполнения боевого задания, как сообщается, иракским ЗРК «Роланд». Пилот успешно катапультировался и вскоре был спасен параспасательными силами 301-го ARRS ВВС США. 190-я истребительная эскадрилья также была развернута в 2007 году в Ираке и в 2008 году в Афганистане.
В 2009 году 124-й истребительный авиаполк был выбран ключевым объектом для выполнения новой консолидированной программы установки для всего действующего, гвардейского и резервного парка А-10. Бригада из более чем 50 штатных сотрудников выполнила несколько важные модификации и модернизации более 200 самолетов А-10.
Вторжение в Ирак, инцидент с дружественным огнем
[ редактировать ]В рамках вторжения в Ирак и поддержки британской части этой операции под названием «Операция Телик » 28 марта 2003 года два 124-го крыла A-10 Thunderbolt II самолета из 190-й истребительной эскадрильи выполнили задачу по уничтожению артиллерии и ракетных установок 6-й бронетанковой дивизии Ирака. Дивизия, окопавшаяся в 25 милях (40 км) к северу от Басры . В ходе миссии два самолета А-10 по ошибке атаковали патруль из четырех бронемашин эскадрильи D британской синей и королевской домашней кавалерии , которые поддерживали 16-ю десантно-штурмовую бригаду в операции «Телик». В результате атаки 190-го самолёта А-10 британский ефрейтор конной Мэтти Халл , пятеро его сослуживцев получили ранения, четверо серьёзно. погиб [ 2 ] [ 3 ]
Родословная
[ редактировать ]- Определена в 124-ю истребительную группу (ПВО) и передана в штат Айдахо ANG, 1955 г.
- Расширенное федеральное признание и активация 1 июля 1955 г.
- Переименован в 124-ю группу истребителей-перехватчиков , 1 июля 1972 г.
- Переименован в 124-ю тактическую разведывательную группу , 1 декабря 1975 г.
- Переименован в 124-ю истребительную группу , 16 октября 1991 г.
- Статус изменен с группы на крыло, 1 октября 1995 г.
- Переименован в 124-й истребительный авиаполк , 1 октября 1995 г.
- Переназначен: 124-е крыло , 1 сентября 1996 г.
- Переименован в 124-й истребительный авиаполк , 18 октября 2009 г.
Задания
[ редактировать ]- 140-е авиаполк ПВО , 1 июля 1955 г.
- Айдахо, ВВС Национальной гвардии , 1 января 1961 г. – настоящее время.
- Получено: Тактическое авиационное командование.
- Получено: Air Combat Command , 1 июня 1982 г. – настоящее время.
- 189-я воздушная эскадрилья передана Командованию воздушной мобильности , 1 сентября 1996 г. - 18 октября 2009 г.
Компоненты
[ редактировать ]- 124-я оперативная группа, 1 октября 1995 г. - настоящее время.
- 189-я воздушная эскадрилья , 1 сентября 1996 г. - 18 октября 2009 г.
- 190-я эскадрилья истребителей-перехватчиков (позже тактическая разведывательная, истребительная) , 1 июля 1955 г. - настоящее время.
Станции
[ редактировать ]- Гоуэн-Филд (позже аэровокзал Бойсе) , Айдахо, 1 июля 1955 года.
- Назначение: авиабаза Национальной гвардии Гоуэн Филд , Айдахо, с 1991 г. по настоящее время.
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Globalsecurity.org
- ^ «Новости – Телеграф» . «Дейли телеграф» . Лондон. [ мертвая ссылка ]
- ^ Пейн, Стюарт (31 января 2007 г.). «Солдат рассказывает, как он пытался спасти сослуживца» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- История Национальной гвардии ВВС Айдахо. Архивировано 22 июля 2011 года в Wayback Machine.
- Роджерс, Б. (2006). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. ISBN 1-85780-197-0
- Корнетт, Ллойд Х. и Джонсон, Милдред В., Справочник по организации аэрокосмической обороны 1946–1980 гг ., Исторический отдел, Центр аэрокосмической обороны, авиабаза Петерсон, Колорадо (1980). Архивировано 13 февраля 2016 года в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]