109-е воздушное крыло
109-е воздушное крыло | |
---|---|
![]() Самолет LC-130 Hercules из 109-го авиакрыла Национальной гвардии Нью-Йорка взлетает в рамках операции Deep Freeze в Антарктиде. | |
Активный | 1 мая 1956 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Крыло |
Роль | Воздушный транспорт |
Часть | Нью-Йоркская авиация Национальной гвардии |
Гарнизон/штаб | Авиационная база Национальной гвардии Страттон , Скенектади, Нью-Йорк |
Знаки отличия | |
Эмблема 109-го авиакрыла | ![]() |
109th Airlift Wing (109 AW) — подразделение Воздушной национальной гвардии Нью-Йорка , дислоцированное на авиабазе Национальной гвардии Страттон , Скенектади, Нью-Йорк. В случае активации на федеральной службе Крыло перейдет в ВВС США Командование воздушной мобильности .
Задачей крыла является обеспечение поддержки по воздуху Национального научного фонда исследовательской программы Южного полюса с помощью авиалайнеров LC-130H Hercules , модифицированных колесно-лыжным оборудованием, для поддержки операций в Арктике и Антарктике. 109-е авиакрыло - единственное подразделение в мире, эксплуатирующее эти самолеты.
Наряду с миссией NSF, 109-е воздушное авиакрыло также поддерживало операцию «Несокрушимая свобода» . В дополнение к своим боевым задачам по переброске по воздуху, особенно когда оно имеет федеральный статус, крыло также выполняет внутренние функции, обычно связанные с подразделениями ВВС Национальной гвардии , такие как оказание помощи при стихийных бедствиях или ураганах .
Единицы
[ редактировать ]109-е авиакрыло состоит из следующих основных подразделений.
- 109-я оперативная группа
- 139-я воздушная эскадрилья
- 139-я авиационно-медицинская эвакуационная эскадрилья
- 109-я группа технического обслуживания
- 109-я группа поддержки миссии
- 109-я медицинская группа
История
[ редактировать ]Создана ВВС США и передана в состав Нью-Йоркской ANG в 1956 году. Получила федеральное признание Бюро Национальной гвардии и активирована 1 мая 1956 года как 109-я истребительная группа (ПВО) . Группа была приписана к 107-му крылу противовоздушной обороны Нью-Йорка и дислоцировалась в аэропорту округа Скенектади , Скенектади, Нью-Йорк.
Холодная война
[ редактировать ]
Основной задачей была противовоздушная оборона восточного и северного Нью-Йорка. В качестве оперативного подразделения ей была выделена 139-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , оснащенная F-94B Starfires .
Серьезным изменением в 107-м авиакрыле ПВО в 1958 году стал переход от командования противовоздушной обороны (ADC) к тактическому авиационному командованию (TAC) и миссии тактических истребителей, при этом 109-е было переименовано в тактическую истребительную группу, а 139-е - в тактическую истребительную группу. также переименовывается. Новое задание включало изменение тренировочной задачи группы, включившей в себя перехват на большой высоте, ракетную стрельбу класса «воздух-земля», обстрелы земли и тактические бомбардировки. 139-я TFS сохранила свои F-86H Sabre .
Миссия по воздушным перевозкам
[ редактировать ]Поскольку воздушные перевозки были признаны острой необходимостью, 2 января 1960 года 109-я дивизия была переименована в 109-ю авиатранспортную группу (тяжелую) и переведена из TAC в Военно-воздушную транспортную службу (MATS). 139-я авиатранспортная эскадрилья была оснащена межконтинентальными транспортными самолетами C-97 Stratofreighter , второстепенной задачей которых был аэромедицинский полет. С помощью C-97 109d расширил возможности MATS по воздушным перевозкам по всему миру для поддержки потребностей ВВС в Европе.

Во время Берлинского кризиса 1961 года 1 октября 1961 года 139-й полк ATS был федерализован. Из Скенектади 139-й полк ATS увеличил возможности воздушных перевозок MATS по всему миру для поддержки потребностей ВВС. 31 августа 1962 года он снова вернулся под контроль штата Нью-Йорк.
В 1960-е годы Группа совершала регулярные транспортные миссии MATS в Европу, Африку, Карибский бассейн и Южную Америку. 8 января 1966 года Военно-воздушная транспортная служба стала командованием военно-воздушных перевозок (MAC), подразделения были переименованы в 109-ю военно-воздушную группу, а 139-я была переименована в 137-ю военную авиатранспортную эскадрилью.
После вывода из эксплуатации C-97 в 1971 году 109-я дивизия стала тактической воздушной группой, а 139-я тактическая воздушная эскадрилья получила восемь транспортных самолетов C-130A Hercules и была передана из MAC в тактическое авиационное командование.
Первый крупный полет C-130 состоялся в июне 1972 года, когда эскадрилья оказала помощь пострадавшим от тропического шторма «Агнес» . Бригады 109-го полка круглосуточно поддерживали гуманитарную помощь. Действуя в основном из аэропорта округа Брум в Бингемтоне, 109-я бригада обеспечивала львиную долю воздушных перевозок в пострадавшие районы, особенно в Эльмиру, где наземный транспорт был отрезан. 1 декабря 1974 года подразделение было передано обратно в командование военных воздушных перевозок, когда MAC взял на себя миссию по тактическим воздушным перевозкам от TAC, USAFE и ВВС PACAF.
DEW Line/Поддержка антарктических исследовательских миссий
[ редактировать ]Шестая эскадрилья ВМФ по освоению Антарктики с 1975 года выполняла научные и военные миссии в Гренландии и на арктическом комплексе операции «Глубокая заморозка» Уильямс-Филд. 109-я эксплуатируемая лыжная эскадрилья LC-130 выполняла миссии поддержки Национального научного фонда в Антарктиде с 1988 года. В начале 1996 года Национальная гвардия США объявила, что 109-е воздушное крыло в аэропорту округа Скенектади в Шотландии Планировалось, что в 1999 году Нью-Йорк возьмет на себя всю миссию ВМС США. Антарктическая операция будет полностью финансироваться Национальным научным фондом. ) в крыло будет добавлено около 235 штатных сотрудников Ожидается, что для поддержки этой операции (которая стала операцией Deep Freeze . 109-й полк взял на себя ответственность за миссии по пополнению запасов на линии дальнего раннего предупреждения Volant (линия DEW), а также на станциях DYE-1, 2, 3 и DYE-4. 109-я полка взяла на себя задачу от командования ВВС Аляски , получив одиннадцать самолетов C-130, пять из которых были оборудованы лыжами для приземления на заснеженные взлетно-посадочные полосы. В октябре 1984 года самолеты C-130D были заменены восемью новыми моделями C-130H, из которых четыре были оснащены лыжами LC-130.
В 1988 году 109-й полк был уведомлен о том, что почти в одночасье один из радаров DEW Line, который он поддерживал в Гренландии, будет отключен. Вскоре последуют и другие объекты, а 109-й практически не будет работать, поскольку его основная миссия закончилась. Последний полет к радиолокационной площадке DYE-3 в декабре 1989 года ознаменовал конец миссии DEW Line. 107-й полк взял на себя юрисдикцию над взлетно-посадочной полосой на станции DYE-2 для обучения пилотов отработке взлетов и посадок в Антарктике (так называемая ледовая станция «Рубин»); он же тренировочный комплекс Raven Ski-way.
После закрытия гренландских станций опыт, полученный крылом, был передан его новой миссии: поддержка по воздуху научного фонда Национального исследовательской программы Южного полюса и Шестой эскадрильи ВМС США по освоению Антарктики ( VXE-6 ). 109-й полк продолжал расширять полеты VXE-6 в Антарктике в течение следующих восьми лет.

109-й полк не был мобилизован во время кризиса в Персидском заливе 1990 года , однако 109 членов AW были призваны на службу для поддержки операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . В марте 1992 года, с окончанием холодной войны , 109-я дивизия приняла план целевой организации ВВС, и подразделение было переименовано в 109-ю воздушную группу. 1 октября 1995 года в соответствии с политикой ВВС «Одна база - одно крыло» было создано 109-е воздушное авиакрыло, а 139-я воздушная эскадрилья была передана в состав новой 109-й оперативной группы. В сентябре 1994 года элементы 139-й авиационной эвакуационной эскадрильи были переброшены в Руанду в рамках операции «Поддержка надежды» .
В середине 1996 года ВВС, в ответ на сокращение бюджета и изменение ситуации в мире, начали экспериментировать с авиационными экспедиционными организациями. Была разработана концепция Воздушных экспедиционных сил (AEF), которая объединила элементы действующей службы, резерва ВВС и воздушной национальной гвардии в объединенные силы. Вместо целых постоянных подразделений, развертываемых как «временные», как во время войны в Персидском заливе 1991 года, экспедиционные подразделения состоят из «авиационных пакетов» из нескольких звеньев, включая действующие ВВС, командование резерва ВВС и Национальную гвардию ВВС. вместе провести назначенную ротацию развертывания.
В начале 1996 года было объявлено, что 109-е воздушное авиакрыло должно было взять на себя всю антарктическую миссию ВМС США в 1999 году в результате сокращения численности ВМФ после холодной войны, в результате которого была ликвидирована Шестая эскадрилья по освоению Антарктики ( VXE-6 ), а также со своими самолетами ВМФ LC-130 Hercules и UH-1 Huey. Тогда антарктическая операция будет полностью финансироваться Национальным научным фондом. 20 февраля 1998 года ответственность за поддержку воздушных перевозок Антарктической программы США (USAP) была передана 109 AW из VXE-6 во время церемонии в международном аэропорту Крайстчерч , Крайстчерч, Новая Зеландия.
Приняв на себя миссию поддержки со стороны ВМФ, 109-я дивизия установила оперативную базу в Крайстчерче и передовую позицию на аэродроме Уильямс на шельфовом леднике Росса в Антарктиде. Уильямс-Филд состоит из двух взлетно-посадочных полос с твердым снегом, расположенных примерно на 8-метровом (26-футовом) уплотненном снеге, лежащем на 80-метровом (260-футовом) льду и плавающем на глубине более 550 метров (1800 футов). в США Уильямс оказывает поддержку станции Мак-Мердо в Новой Зеландии и базе Скотт .

В октябре 1999 года 109-й AW помог спасти доктора Джерри Нильсена , врача с симптомами рака молочной железы, базирующегося на изолированной южнополярной станции Амундсен-Скотт в Антарктиде.
Двадцать первый век
[ редактировать ]Высокий темп операций 109-го крыла резко возрос после внезапного нападения на Всемирный торговый центр 11 сентября 2001 года. 109-е крыло оказало немедленную поддержку, отправив 49 инженеров-строителей, сотрудников служб и специалистов по связям с общественностью в эпицентр в течение первых 24 часов. С тех пор мужчины и женщины 109-го AW продолжали добровольно участвовать в поддержке военных операций в Юго-Западной Азии и по всему миру.
В своих рекомендациях BRAC 2005 года Министерство обороны рекомендовало реорганизовать 109-е воздушное крыло путем передачи четырех самолетов C-130H в 189-е воздушное крыло на авиабазе Литл-Рок, Арканзас. Самолет LC-130 (с лыжами) останется в Скенектади. Это решение не было принято. Эффективное лоббирование против этого шага было осуществлено Советом по военным делам Скенектади.
139-я экспедиционная авиационная эскадрилья была переброшена в Афганистан в июне 2007 года, что стало первым случаем со времен Вьетнама, когда самолеты этого подразделения управляли собственными самолетами на театре боевых действий.
В сезоне 2011–2012 годов экипажи шести транспортных средств LC-130H Ski-Herc выполнили 359 рейсов между станцией Мак-Мердо в Антарктиде и восемнадцатью внутренними пунктами назначения в Антарктике, перевезя более семи миллионов фунтов груза и топлива и более 1600 пассажиров. Экипажи LC-130H также были призваны обеспечить воздушную разведку и связь с выведенным из строя российским судном, что позволило экипажу C-130 Королевских ВВС Новой Зеландии позднее сбросить с воздуха три посылки на льдину рядом с больным кораблем.
Экипажи и обслуживающий персонал 109-го авиакрыла вылетели 18 октября 2013 года, чтобы начать ежегодную поддержку этого подразделения Национального научного фонда в Антарктике. Семь LC-130 находились на льду в период с октября по февраль 2014 года. С начала сезона в октябре авиакрыло направило в Антарктиду 479 военнослужащих Национальной гвардии, при этом в среднем одновременно на дежурстве находились 150 человек. Летчики отправляются на 30–60 дней каждый, работая в две 12-часовые смены шесть дней в неделю, доставляя припасы и людей в полевые лагеря по всему континенту и на Южнополярную станцию.
Крыло выполнило на 38 вылетов больше, чем 181, которые летчики планировали выполнить в 2014 году. Помимо плановой поддержки, которую 109-й AW оказывает каждый год, 109-й AW также будет поддерживать усилия США по антарктическим исследованиям, отправляя 1100 исследователей и вспомогательный персонал. и 43 тонны груза со станции Мак-Мердо в Антарктиде в Новую Зеландию.
109-е авиакрыло обеспечивало транспортировку войск Национальной гвардии США и канадского резерва в ходе совместных тактических учений у берегов Канады в 2023 году. [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]
- Создана как 109-я истребительная группа (ПВО) и передана в состав Воздушной национальной гвардии 15 апреля 1956 года.
- Активирован в Национальной гвардии Нью-Йорка 1 мая 1956 года и получил федеральное признание.
- Переименована в 109-ю тактическую истребительную группу 10 ноября 1958 г.
- переименована в 109-ю тяжелую авиатранспортную группу . 2 января 1960 года [ 2 ]
- переименована в 109-ю военно-воздушную группу. 1 января 1966 г.
- Переименована в 109-ю тактическую воздушную группу 16 марта 1971 г.
- Переименована в 109-ю воздушную группу 15 марта 1992 г.
- переименован в 109-е авиакрыло. 1 октября 1995 г.
Задания
[ редактировать ]- 107-й авиаполк ПВО (позже 107-й тактический истребительный авиаполк), 1 мая 1956 г.
- 133-е авиационное транспортное крыло , 2 января 1960 г.
- 106-е воздушно-транспортное авиаполк (позже 106-е военно-воздушное авиаполк), 1 января 1963 г.
- Нью-Йоркская авиация Национальной гвардии , 1 февраля 1968 года.
- 133-е тактическое авиационное крыло (позже 133-е воздушное авиакрыло), 16 марта 1971 г.
- Нью-Йоркская авиация Национальной гвардии, 1 октября 1995 г.
- Получение команд
-
- Командование ПВО , 1 мая 1956 г.
- Военно-воздушная транспортная служба , 2 января 1960 г.
- Военно-воздушное командование , 1 января 1966 г.
- Тактическое авиационное командование , 16 марта 1971 г.
- Военно-воздушное командование, 1 декабря 1974 г.
- Командование воздушной мобильности , 1 июня 1992 г. - настоящее время.
Компоненты
[ редактировать ]- 109-я оперативная группа, 1 октября 1995 г. - настоящее время.
- 139-я авиационно-медицинская эвакуационная эскадрилья
- 139-я эскадрилья истребителей-перехватчиков (позже тактические истребители, воздушный транспорт, военные воздушные перевозки, тактические воздушные перевозки, воздушные перевозки) , 1 мая 1956 г. - 1 октября 1961 г.; 1 декабря 1962 г. - 1 октября 1995 г.
Станции
[ редактировать ]- Аэропорт округа Скенектади (позже авиабаза национальной гвардии Страттон ), Скенектади, Нью-Йорк, 1 мая 1956 г. - настоящее время.
- Антарктические операции из: международного аэропорта Крайстчерч , Крайстчерч, Новая Зеландия, 20 февраля 1998 г. – настоящее время и Уильямс-Филд , Антарктида, 1998 г. – настоящее время.
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Арктическая тактика» . Министерство обороны США . Проверено 24 марта 2023 г.
- ↑ 20 июня 1962 года Министерство ВВС распорядилось переименовать группу в 109-ю боевую авиационную группу с 1 июля 1962 года. Это решение было отменено 27 июня 1962 года.
Библиография
[ редактировать ]- История 105-го авиакрыла
- ИСТОРИЯ 105-Й ГРУППЫ ТАКТИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДДЕРЖКИ. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine.
- Отчеты генерального адъютанта Департамента военных дел Нью-Йорка, 1846–1988 гг.
- Официальная домашняя страница 105-го авиакрыла
Атрибуция
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]