116-я авиационная дозаправочная эскадрилья
116-я авиационная дозаправочная эскадрилья | |
---|---|
![]() 116-я авиационная заправочная эскадрилья KC-135 Stratotanker-заправщик истребителей, 2007 г. | |
Активный | 1917 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Дозаправка в воздухе |
Часть | Вашингтонская авиация Национальной гвардии |
Гарнизон/штаб | База ВВС Фэйрчайлд , Спокан, Вашингтон. |
Псевдоним(а) | Пиковый туз |
Девиз (ы) | «Остерегайтесь врага» Пусть враг остерегается |
Хвостовой код | Фэйрчайлд |
Знаки отличия | |
Эмблема 116-й авиадозаправочной эскадрильи Пиковый туз с кинжалом, пронзающим центр карты. | ![]() |
116- я авиационная дозаправочная эскадрилья (116 ARS) — подразделение Национальной гвардии Вашингтона, 141-го воздушного дозаправочного крыла расположенное на базе ВВС Фэрчайлд в Спокане, штат Вашингтон. 116-я дивизия оснащена стратотанкером КС-135R и RC-26B Metroliner .
Эскадрилья является потомком времен Первой мировой войны 116-й авиационной эскадрильи , созданной 28 августа 1917 года. Она была реформирована 6 августа 1924 года в 116-ю наблюдательную эскадрилью и является одной из 29 первоначальных наблюдательных эскадрилий Национальной гвардии США . Армия Национальной гвардии была сформирована перед Второй мировой войной .
Знаки отличия
[ редактировать ]Знак отличия эскадрильи - пиковый туз с кинжалом , проходящим через центр карты с надписью «Caveat hostis», что на латыни означает «Пусть враг остерегается», был одобрен военным министерством 18 июля 1931 года и используется до сих пор. Один из оригинальных знаков различия, раскрашенных вручную из листового металла, с фюзеляжа Consolidated O-17 Courier, до сих пор можно увидеть в кабинете командира эскадрильи. Действующие правила геральдики ВВС требуют, чтобы эмблемы эскадрилий имели круглый фон; однако нашивка 116-го полка, которую сегодня носят его члены, представляет собой туз и кинжал без круга.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]116-я авиационная эскадрилья ведет свою историю с 29 августа 1917 года, когда была организована 116-я авиационная эскадрилья в Келли Филд , штат Техас. Эскадрилья состояла из 80 человек из казарм Джефферсона, Сент-Луис, штат Миссури, и 40 человек из казарм Ванкувера, Вашингтон. Еще 14 человек, как сообщается из казарм Джефферсона, и другие люди были переведены в эскадрилью в Келли Филд, в результате чего общее количество достигло 150. Первоначально эскадрилья проходила базовую подготовку в армии, включая строевую подготовку, утомлятельную работу, классное обучение и другие тренинги. вещи, которые делают в военных тренировочных лагерях. Во время пребывания в Келли Филд людей переводили в эскадрилью и из нее, в зависимости от их квалификации и потребностей других подразделений в обучении. После завершения базовой идеологической подготовки 116-й полк был направлен на службу за границу, где ему было приказано явиться в Концентрационный центр авиации в Гарден-Сити , Лонг-Айленд, 26 октября. Именно там были сделаны окончательные приготовления к поездке за границу, было собрано полное снаряжение и осуществлены последние несколько переездов. 7 декабря эскадрилье было приказано перебраться поездом в Галифакс, Новая Шотландия , где он сел на борт RMS Tunician и начал трансатлантическое пересечение. Он прибыл в Ливерпуль , Англия, 26 декабря и был немедленно отправлен поездом в Саутгемптон . Он оставался в Саутгемптоне до 29 числа, когда эскадра пересекла Ла-Манш и прибыла 29 декабря в Гавр , Франция. [ 1 ]
Во Франции эскадрилья была направлена в Запасной концентрационный центр, AEF, Сменные казармы Сен-Мексент , Франция, и прибыла 2 января 1918 года для дальнейшего назначения. 17 января 1918 года эскадрилья снова была переброшена, на этот раз на аэродром Роморантен в центральной Франции. Там, наряду с 75-й авиационно-строительной эскадрильей и 109-й авиационной эскадрильей, она входила в состав первых регулярных отрядов американцев, дислоцированных на аэродроме. Он был расквартирован во французских казармах в Камп-де-Блютс, на окраине города Роморантен. Члены эскадрильи сразу же были привлечены к строительным работам по созданию Производственного центра авиации № 2. Велись работы по возведению зданий, а также прокладке железнодорожной ветки к городку рядом с аэродромом. После нескольких недель основного строительства в лагере большая часть работ была передана начинающим прибывать китайским рабочим, а американцам было поручено отвечать за работу этих рабочих. 1 февраля обозначение эскадрильи было изменено со 116-й на 637-ю авиационную эскадрилью. [ 1 ]
4 февраля 637-му полку снова было приказано двигаться, и его перебросили на аэродром Коломбей-ле-Бель . Она прибыла 6 февраля в составе 4-й авиационной эскадрильи, прибывшей в «зону наступления» (Западный фронт). В Коломбе эскадрилье было поручено строительство 1-го авиабазы. Работы заключались в строительстве казарм, бомбоубежищ, рыхлении и осушении земель для прокладки улиц и коммуникаций. Также было начато строительство большого летного поля. После завершения основного строительства большая часть продолжающегося строительства снова выполнялась китайскими рабочими, привлеченными для завершения работ. 637-й был приписан к 1-й авиабазе в качестве эскадрильи снабжения. На мужчин возлагались складские обязанности, хранение нового оборудования и всевозможных припасов, поступающих в Центр, выдача и доставка предметов первой необходимости для работы Центра в различные подразделения и подразделения станции. Перед эскадрильей было поручено вести точный инвентарный учет, информировать командующего о нехватке и заказывать дополнительное или новое оборудование со складов во Франции. 637-й полк также отвечал за работу различных столовых, а члены эскадрильи выполняли функции поваров, пекарей и мыли посуду. [ 1 ]
После подписания перемирия с Германией 11 ноября часть бойцов эскадрильи была назначена на транспортировку и конвоирование, управляя грузовиками и осуществляя сбор техники из передовых частей, а также перевозку личного состава обратно с позиций. 637-я авиационная эскадрилья вернулась в США в конце мая 1919 года. Она прибыла в Митчел-Филд , штат Нью-Йорк, где члены эскадрильи были демобилизованы и вернулись к гражданской жизни. [ 1 ]
Национальная гвардия Вашингтона
[ редактировать ]
В 1924 году генерал-адъютант Вашингтонской национальной гвардии , проезжавший через Спокан , сделал отцам города простое предложение. Какой бы город, Спокан, Сиэтл или Такома , первым смог собрать 10 000 долларов на строительство ангаров, он получит наблюдательную эскадрилью. Когда поезд генерала, идущий на запад, отошел от станции и приближался к черте города, телеграфный провод, посланный впереди поезда, сообщил: «10 000 долларов собраны. Нам нужна эскадрилья». [ 2 ]
6 августа 1924 года 116-я наблюдательная эскадрилья Национальной гвардии Вашингтона получила федеральное признание. Они разместили штаб своего подразделения на бывшем муниципальном поле для гольфа Паркуотер (ныне Фелтс Филд ) недалеко от Спокана. Майор Джон Т. «Джек» Фэнчер, ветеран Первой мировой войны, будет первым командиром подразделения.
К началу 1925 года строительство новых ангаров началось с использованием строительных материалов, финансируемых из федерального бюджета, закупаемого на месте бетона, а большую часть рабочей силы жертвовали сами члены эскадрильи. Вскоре 116-й полк получил свои первые самолеты, три самолета Curtiss JN-6-A2 «Jenny», производные от Curtiss JN-4 . Они прибыли на станцию все еще в ящиках; однако средств на транспортировку или постройку самолетов для использования предоставлено не было. Нескольким изобретательным военнослужащим удалось перетащить, собрать и заправить эти самолеты с помощью нефти, пожертвованной местными предприятиями, и бензина, купленного в личный кредит Фэнчера.
8 августа 1926 года подразделение было переименовано в 116-ю наблюдательную эскадрилью 41-й авиационной дивизии и расширено за счет фотоотдела, медицинского отряда и транспортного отдела. 116-й полк был первым подразделением Национальной гвардии, получившим полную летную квалификацию для каждого офицера подразделения.
Летом 1927 года Фанчер, местный пионер как в разработке 116-го дивизиона, так и в развитии авиации, прилетел в Нью-Йорк, чтобы убедить официальных лиц Национальных воздушных гонок спонсировать гонку того года из Спокана. Ему это удалось, и на обратном пути он продолжил мобилизовать поддержку авиации во Внутренней Империи , остановившись в летнем доме тогдашнего президента Кэлвина Кулиджа . В результате воздушных гонок был установлен северный маршрут из Миннеаполиса в Спокан, который позже стал маршрутом, используемым авиакомпанией Northwest Airlines .
В апреле 1928 года Фанчер пытался избавиться от неизрасходованной пиротехники, оставшейся после воздушной демонстрации на Фестивале цветения яблони в Уэнатчи . Боеприпас взорвался, когда Фанчер нес его, в результате чего он погиб через несколько часов. Летный инструктор Калеб В. Хейнс сменил его на посту командира 116-го полка. [ 3 ]
В конце 1930-х годов подразделение, которому федеральное правительство поручило провести аэрофотосъемку реки Колумбия , предоставило геологам и инженерам бесценную информацию для выбора места и строительства плотины Гранд-Кули , крупнейшей плотины в мире того времени. .
Вторая мировая война
[ редактировать ]В ответ на Указ 8530 президента Франклина Д. Рузвельта 116-е полк вступил в федеральную действующую военную службу с 16 сентября 1940 года. Первые заметные обязанности этого подразделения во время Второй мировой войны произошли сразу после бомбардировки Перл-Харбора японцами, когда это подразделение было приписано к Грею. Армейский аэродром в Форт-Льюисе , штат Вашингтон, выполняет противолодочные патрули вдоль Тихоокеанского побережья. Численность эскадрильи увеличивалась по мере того, как в состав добавлялись новые призывники, и она неоднократно переезжала на различные аэродромы. Наконец, после направления в Уилл Роджерс Филд, штат Оклахома, в 1943 году он был дезактивирован. Опытные пилоты и экипажи были разделены для обучения и руководства новыми призывными подразделениями. Опыт и задания членов подразделения во время войны были столь же разнообразны, как и сами люди, о чем можно засвидетельствовать в нескольких из этих кратких отчетов:
— Командир подразделения как до, так и после вывода из строя Хиллфорд Уоллес возглавлял различные разведывательные группы армейской авиации в южной части Тихого океана.
— Фрэнк Фрост, будущий командир подразделения, был направлен в эскадрилью бомбардировщиков в Центральной Америке для защиты стратегически важного Панамского канала .
— Эйнар Мальмстрем, один из основателей эскадрильи и тезка базы ВВС Мальмстрем в Грейт-Фолс, штат Монтана , был командиром 356-й истребительной группы на Европейском театре военных действий. Во время своего 58-го боевого вылета он был сбит над Францией и на год стал военнопленным (военнопленным) в немецком лагере для военнопленных. [ 4 ]
- Спокан, уроженец Вашингтона и 116-й летчик, Сэм Грашио, описал свой опыт Второй мировой войны в своей книге «Возвращение к свободе: военные мемуары полковника Сэма К. Грашио ВВС США». Грашио сражался против японских войск с самого начала войны на Филиппинах. Истощив большую часть продовольствия и практически все военные ресурсы, он и другие его американские и филиппинские товарищи под руководством генерала Уэйнрайта сдались японцам 6 мая 1942 года. Затем он пережил Батаанский марш смерти и борьбу за жизнь. в Кэмп О'Доннелл. Грашио и еще несколько человек позже были направлены в небольшой трудовой лагерь, расположенный так далеко в джунглях, что японцы не считали, что тюремные стены необходимы, чтобы удержать ослабленных и больных военнопленных от попыток бежать через «непроходимые» джунгли, но силой воли и планируя, они действительно сбежали и стали единственной группой японских пленных, которая когда-либо сделала это собственными силами за всю войну. Вернувшись в США, полковник продолжил служить своей стране, участвуя в Туры по военным облигациям , заручаясь поддержкой военных усилий, рассказывая о жестоком обращении, которое он видел, будучи пленником японской армии. [ 5 ]
Вашингтонская авиация Национальной гвардии
[ редактировать ]
116-я тактическая разведывательная эскадрилья военного времени была воссоздана 21 июня 1945 года. Затем она была переименована в 116-ю истребительную эскадрилью и была передана в состав Вашингтонской воздушной национальной гвардии 24 мая 1946 года . Она была организована на базе Фелтс-Филд , Спокан, Вашингтон. и получил федеральное признание 1 июля 1947 года Бюро Национальной гвардии . 116-я истребительная эскадрилья имела право на историю, почести и знамена 116-й тактической разведывательной эскадрильи. Эскадрилья была оснащена истребителями F-51D Mustang и была передана в состав 142-й группы противовоздушной обороны Вашингтонского ANG с задачей противовоздушной обороны восточного Вашингтона.
Короткая взлетно-посадочная полоса и другие проблемы с Фелтс-Филд привели к перемещению эскадрильи на более крупное поле Гейгера 1 июля 1948 года. В марте 1950 года эскадрилья получила пять самолетов F-84C Thunderjets . F-84 были получены из 33-й истребительной группы на авиабазе Отис , штат Массачусетс.
Активация Корейской войны
[ редактировать ]
В результате Корейской войны 116-я истребительная эскадрилья была федерализирована и введена в строй 1 февраля 1951 года. Эскадрилья была приписана к 81-й группе истребителей-перехватчиков и переведена на авиабазу Мозес-Лейк в Вашингтоне. Эскадрилья была переименована в 116-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков. группы, 81-я дивизия была передана Тактическому авиационному командованию (TAC) в качестве замены 93-й эскадрильи истребителей-перехватчиков которая находилась на авиабазе Киртланд в Нью-Мексико и выполняла задачи по противовоздушной обороне в Национальных лабораториях Сандия . Он был переоборудован из F-51 и F-80 в F-86A Sabre реактивные истребители и прошел переходную подготовку в Мозес-Лейк.
Всего после четырех месяцев обучения 81-я дивизия была направлена в Королевские ВВС Шепердс-Гроув , Англия, для поддержки сил НАТО в Европе. Этот шаг был первым случаем в истории авиации, когда истребительная эскадрилья Национальной гвардии переправилась на Европейский театр военных действий своим ходом, и только вторая попытка такого перехода была предпринята без дозаправки в воздухе.
RAF Shepards Grove — бывшая база истребительного командования RAF времен Второй мировой войны, расположенная в Восточной Англии. Основная часть зданий наземной станции представляла собой металлические хижины типа Ниссена с некоторыми деревянными каркасами и зданиями из толя и были сгруппированы в пронумерованные «участки», широко разделенные, чтобы сливаться с естественной деревенской средой в целях маскировки. Главное административное здание и клубы представляли собой более крупные хижины типа Квонсет.
Штаб 81-го FIS располагался в авиабазе RAF Bentwaters, а 116-й FIS объединился с истребительным командованием Королевских ВВС для обеспечения противовоздушной обороны Великобритании. 81-я ФИПГ была первой в Европе, оснащенной F-86. 1 ноября 1952 года федерализованная 116-я FIS была возвращена Национальной гвардии Вашингтона, а ее личный состав и оборудование были переданы недавно сформированной 78-й эскадрилье истребителей-перехватчиков ВВС США.
Холодная война
[ редактировать ]По возвращении из Англии 116-я FIS была организована, перевооружена перехватчиками F-86A Sabre и вновь передана в состав 142-й группы ПВО. Он возобновил свою миссию мирного времени по противовоздушной обороне восточного Вашингтона. В течение следующих 23 лет эскадрилья выполняла эту задачу, а в 1955 году компания ADC модернизировала ее до специализированного F-94 Starfire всепогодного перехватчика . С появлением этого нового самолета задача 116-й эскадрильи истребителей-перехватчиков изменилась с дневных перехватчиков на дневные и ночные всепогодные перехватчики. В 1957 году 116-й снова модернизировали до улучшенного F-89D «Скорпион» , за ним последовал F-89J с ядерным вооружением, затем в мае 1965 года — до сверхзвукового F-102A «Дельта Даггер» . В 1969 году он получил Mach-2 F-101B Voodoo .
1967 год стал «трофейным» годом для 141-й истребительной группы и 116-й. Полученные трофеи и награды включали Трофей Спаатца за самое выдающееся летное подразделение Национальной гвардии, Мемориальную доску за выдающееся подразделение Национальной гвардии, Трофей за выдающееся подразделение ВВС и Премию Уинстона П. Уилсона. В 1969 году подразделение установило выдающийся рекорд - 37 900 часов безаварийного налета, пять лет подряд получая награду 25-й авиационной дивизии за безопасность полетов.
Миссия по дозаправке в воздухе
[ редактировать ]
В июле 1976 года 116-й дивизион был преобразован в стратотанкер KC-135 , став пятым подразделением воздушной национальной гвардии, присоединившимся к Стратегическому авиационному командованию (SAC). Новая эскадрилья дозаправки в воздухе переехала с Гейгер-Филд на близлежащую базу ВВС Фэрчайлд, чтобы разместить более крупные самолеты.
Во время кризиса в Персидском заливе в 1990 году экипаж, обслуживающий и вспомогательный персонал отреагировал на вторжение Ирака в Кувейт 2 августа 1990 года и был направлен в Джидду, Саудовская Аравия. После активации на федеральном уровне в декабре 1990 года все восемь самолетов KC-135 подразделения были переброшены на Ближний Восток. 116-й штурмовик коалиции с дозаправкой во время операции «Буря в пустыне» .
В декабре 1992 года подразделение ответило летным экипажем и вспомогательным персоналом для операции «Восстановление надежды» - миссии Организации Объединенных Наций по оказанию помощи жертвам голода в Сомали, выполняя миссии из Морон АБ, Испания. В июне 1995 года несколько ротаций были направлены в Пизу, Италия, для участия в операции «Запретить полет» — миссии НАТО по обеспечению соблюдения бесполетной зоны над Боснией и Герцеговиной . В мае 1999 года шесть KC-135E были отправлены в Будапешт, Венгрия, для поддержки операции Allied Force по сдерживанию этнической агрессии в Югославии.
13 января 1999 года один из самолетов KC-135E разбился на Гайленкирхен авиабазе в Германии, в результате чего погибли все четыре члена экипажа. Это был первый случай, когда подразделение потеряло самолет или погибло с момента начала миссии по дозаправке в воздухе в 1976 году. В следующем году на этом месте был установлен памятник.
Глобальная война с терроризмом
[ редактировать ]После терактов 11 сентября 2001 года эскадрилья начала дозаправку рейсов, поддерживающих операцию «Благородный орел» почти сразу же . В 2002 году к самолету была добавлена новая цифровая навигационная система под названием Pacer CRAG, а экипажи обучены действовать без штурмана. Члены 116-го полка также присоединились к тысячам гвардейских и резервных сил, призванных для развертывания по всему миру в поддержку американской «войны с террором».
Когда первая модель Guard KC-135 R с новыми двигателями приземлилась на авиабазе Фэйрчайлд в январе 2003 года, она с новыми двигателями стала 40-м самолетом, на котором летали 116-й пилот с момента его создания в 1924 году. Каждый из четырех двигателей KC-135R развивает тягу более 21 000 фунтов. Первый самолет подразделения, JN-6-A2 «Дженни», имел деревянный корпус, обтянутый тканью, и весил всего 1430 фунтов.
В то время, когда президент Джордж Буш приказал коалиционным воинским частям войти в Ирак во время операции «Иракская свобода» в марте 2003 года, 116-й полк находился в стадии подготовки для перехода на модель R KC-135. С тех пор 116-й полк поддерживал постоянное развертывание, в том числе антитеррористические усилия за границей в рамках операции «Несокрушимая свобода» и миссии по дозаправке в воздухе над США для полетов по обороне страны в рамках операции «Благородный орел» .
Во время банкетной церемонии в июле 2003 года 141-е воздушное дозаправочное крыло приняло желанный приз Солано, отмечающий это крыло как лучшее подразделение воздушной национальной гвардии в 15-й воздушной армии.
Развертывание за рубежом и миссии по дозаправке национальной безопасности доминировали в задачах эскадрильи с 2004 года. В ответ на санкционированный Конгрессом в 2005 году процесс перестройки и закрытия базы, последний из стратотанкеров KC-135, принадлежащий 141-му воздушному дозаправочному крылу, был перенаправлен в Айова, и по состоянию на 1 октября 2007 года 116-й член экипажа теперь делит самолеты с действующим 92-м авиационным дозаправочным крылом.
Сегодня экипажи 116-го полка по-прежнему дислоцируются по всему миру для выполнения обязательств Воздушно-экспедиционных сил, почти так же, как и во время Первой мировой войны.
Родословная
[ редактировать ]
- Сформирована как 116-я авиационная эскадрилья ** 29 августа 1917 г.
- переименован в 116-ю авиационную эскадрилью (служебную). 1 сентября 1917 года
- переименована в 637-ю авиационную эскадрилью (снабжение). 1 февраля 1918 г.
- Демобилизован 20 мая 1919 г.
- Восстановлена и объединена (1936 г.) со 116-й наблюдательной эскадрильей , которая, будучи передана в состав Вашингтона, штат Нью-Йорк, была активирована 6 августа 1924 г.
- Призван на действительную службу 16 сентября 1940 г.
- Переименована в 116-ю наблюдательную эскадрилью (среднюю) 13 января 1942 г.
- Переименован в 116-ю наблюдательную эскадрилью 4 июля 1942 г.
- Переименован в 116-ю разведывательную эскадрилью (истребитель) 2 апреля 1943 г.
- Переименован в 116-ю тактическую разведывательную эскадрилью 11 августа 1943 г.
- Расформирован 30 ноября 1943 г.
- Восстановлен 21 июня 1945 года.
- 24 мая 1946 года переименована в 116-ю истребительную эскадрилью и передана в Вашингтонский ANG.
- Расширенное федеральное признание 1 июля 1946 г.
- Федеральнизован и принят на действительную военную службу 10 февраля 1951 г.
- Переименован в 116-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков , 10 февраля 1951 г.
- Освобожден от действительной военной службы и возвращен под контроль штата Вашингтон, 1 ноября 1952 г.
- Переименован в 116-ю истребительную эскадрилью , 7 июля 1960 г.
- Переименован в 116-ю авиационную дозаправочную эскадрилью , 1 июля 1976 г.
** Это подразделение не имеет отношения к другой 116-й авиационной эскадрилье (службе) , которая была задействована в марте 1918 года в Келли Филд , штат Техас.
Задания
[ редактировать ]- Штаб-квартира почты, Келли Филд, 29 августа - 31 октября 1917 г.
- Авиационный концентрационный центр, 31 октября - 7 декабря 1917 г.
- Запасной концентрационный центр, AEF, 2–18 января 1918 г.
- Производственный центр воздушного сообщения № 2, АЭФ, 18 января - 6 февраля 1918 г.
- 1-е авиабаза, AEF, 6 февраля 1918 г. - апрель 1919 г.
- Штаб-квартира почты, Митчел Филд, 11–20 мая 1919 г.
- Национальная гвардия Вашингтона (дивизионная авиация, 41-я дивизия), 6 августа 1924 г.
- Район девятого корпуса, 16 сентября 1940 г.
- Четвертая армия, 3 октября 1940 г.
- 9-й армейский корпус, ок. ноябрь 1940 г.
- Четвертые воздушные силы , 1 сентября 1941 г.
- IV командование воздушной поддержки, 3 сентября 1941 г.
- 70-я наблюдательная (позже разведывательная; тактическая разведывательная) группа , 13 сентября 1941 г. - 30 ноября 1943 г.
- 60-й истребительный авиаполк , 1 июля 1946 г.
- 142-й истребительный авиаполк , 31 октября 1950 г.
- 81-я группа истребителей-перехватчиков , 10 февраля 1951 г.
- 142-е авиаполк истребителей-перехватчиков , 1 ноября 1952 г.
- 141-я истребительная группа , 16 апреля 1956 г.
- 141-е авиационное дозаправочное крыло , 1 июля 1976 г.
- 141-я оперативная группа, 1 июня 1992 г. - настоящее время.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]- Список американских авиационных эскадрилий
- Список наблюдательных эскадрилий Национальной гвардии армии США
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д Серия «Е», Том 24, История 636–667-й авиационных эскадрилий. История Горрелла воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919 гг., Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Асы и дирижабли; Вашингтонская воздушная национальная гвардия 1924–1984 гг . 141-е авиационное заправочное крыло . 1984.
- ^ Бимер, Сьюзен; Крейг Холстайн, Фредерик Лонг (13 августа 1991 г.). «Исторический район Фелтс-Филд» (PDF) . Национальный реестр исторических мест. Регистрационная форма . Олимпия, Вашингтон: Департамент археологии и охраны исторического наследия. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 31 октября 2010 г.
- ↑ Официальный сайт базы ВВС Мальмстрем. Архивировано 22 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Грашио, Самуэль; Норлинг, Бернард. Возвращение к свободе: военные мемуары полковника. Сэмюэл К. Грашио, ВВС США (в отставке), MCN Press, 1982 г.
- Справочник по организации аэрокосмической обороны 1946–1980 гг., Авторы: Ллойд Х. Корнетт и Милдред В. Джонсон, Исторический отдел, Центр аэрокосмической обороны, база ВВС Петерсон, Колорадо.
- Маурер, Маурер. Боевые эскадрильи ВВС: Вторая мировая война . База ВВС Максвелл , Алабама: Управление истории ВВС, 1982.
- Роджерс, Б. (2006). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. ISBN 1-85780-197-0
- 141-я авиационная дозаправочная станция [электронная почта защищена]
- Страница истории сайта 141-го авиазаправочного крыла
Внешние ссылки
[ редактировать ]