905-я авиационная заправочная эскадрилья
905-я авиационная заправочная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1942–1944; 1959–2010; 2019 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Дозаправка в воздухе |
Часть | Командование воздушной мобильности |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Эмблема 905-й авиадозаправочной эскадрильи [ а ] [ 1 ] | ![]() |
Нашивка с эмблемой первой 905-й воздушно-заправочной эскадрильи | ![]() |
Эмблема 505-й Бомбардировочной площади [ б ] [ 2 ] | ![]() |
905- я авиационная дозаправочная эскадрилья — резервное подразделение ВВС США . В настоящее время он действует в составе 931-го авиадозаправочного крыла на базе ВВС Макконнелл . Канзасе в Ранее эскадрилья была выведена из строя в конце 2010 года, когда 319-е авиационное дозаправочное крыло на базе ВВС Гранд-Форкс потеряло свою оперативную задачу и стало 319-м крылом авиабазы.
Первым предшественником эскадрильи была 505-я бомбардировочная эскадрилья , которая была активирована во время Второй мировой войны и служила сменным учебным подразделением, пока не была дезактивирована, когда армейские ВВС реорганизовали свои учебные подразделения в базовые подразделения армейских ВВС.
905-й полк был организован в составе Стратегического авиационного командования служил подразделением дозаправки в воздухе в 1960 году в Гранд-Форксе, где в течение следующих пятидесяти лет под управлением САК и Командования воздушной мобильности . С 1960 по 1991 год эскадрилья поддерживала самолеты в боевой готовности , готовые к запуску в случае вступления США в войну. Эскадрилья также дозаправляла бомбардировщики Boeing B-52 Stratofortress, находящиеся в боевой готовности, и перебрасывала танкеры и экипажи в Тихий океан во время войны во Вьетнаме . В 1985 году две эскадрильи были объединены.
В 1992 году эскадрилья вошла в состав Командования воздушной мобильности . Он продолжал поддерживать операции на случай чрезвычайных ситуаций в Боснии и Герцеговине, Ираке и Афганистане, пока не был дезактивирован.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Первым предшественником эскадрильи была 505 -я бомбардировочная эскадрилья , которая была активирована в сентябре 1942 года на армейской авиабазе Солт-Лейк-Сити в качестве одной из первых четырех эскадрилий 346-й бомбардировочной группы . [ 2 ] [ 3 ] В следующем месяце эскадрилья перебралась на армейский аэродром Смоки-Хилл , штат Канзас, где некоторое время выполняла функции B-24 Liberator Объединенного подразделения оперативной подготовки (OTU). [ 3 ] Программа OTU предусматривала использование слишком крупного головного подразделения для предоставления кадров «группам-спутникам». [ 4 ] В ноябре его миссия изменилась на сменную учебную группу (RTU). [ 2 ] RTU также были негабаритными подразделениями, но их задачей было обучение отдельных пилотов или экипажей . [ 4 ]
505-й оставался в составе RTU примерно до октября 1943 года. [ 2 ] Однако армейские ВВС обнаружили, что стандартные воинские части, основанные на относительно негибкой организационной структуре, оказались менее приспособленными к тренировочным задачам. Соответственно, была принята более функциональная система, в которой каждая база была организована в отдельную пронумерованную единицу. [ 5 ] при этом группы и эскадрильи, действовавшие в качестве РТУ, были расформированы или дезактивированы. [ 6 ] В результате 505-я дивизия вместе с другими подразделениями на армейской авиабазе Дайерсбург была выведена из строя. весной 1944 года [ 2 ] и заменен 223-й базовой частью AAF (станция подготовки боевых расчетов (бомбардировочная, тяжелая)), которая взяла на себя миссию, персонал и оборудование подразделения. [ 7 ]
Хотя 346-я группа была восстановлена в августе 1944 года как подразделение Boeing B-29 Superfortress , ей были выделены три новые эскадрильи, а 505-я оставалась бездействующей до тех пор, пока не была объединена с 905-й в 1985 году. [ 1 ] [ 2 ]
Дозаправка в воздухе под стратегическим авиационным командованием
[ редактировать ]В 1959 году ВВС передали 905-ю воздушную дозаправочную эскадрилью Стратегическому авиационному командованию (SAC), которое в начале 1960 года организовало ее на базе ВВС Гранд-Форкс , Северная Дакота, где она была приписана к 4133-му стратегическому крылу . 905-й полк был первым летным подразделением ВВС, приписанным к Гранд-Форксу. [ 8 ] [ 9 ] 6 мая 1960 года эскадрилья получила свой первый стратотанкер Boeing KC-135A и начала совершать вылеты с дозаправкой по всему миру. [ 10 ]
Крыло 4133d было создано SAC в рамках программы по рассредоточению бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress по большему количеству баз, что затруднило Советскому Союзу возможность вывести из строя весь флот внезапным первым ударом. [ 11 ] Половина самолетов авиаполка находилась в пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленная и готовая к бою. 4133d (а позже и 319-й) продолжали поддерживать боевую готовность до конца Холодной войны . 905-й полк также дозаправлял B-52, участвовавшие в операции «Хромовый купол» , воздушном компоненте сил боевого дежурства САК. [ 12 ] до тех пор, пока Chrome Dome не был прекращен в 1968 году. Обязательства по наземной боевой готовности эскадрильи были увеличены осенью 1962 года во время кубинского ракетного кризиса , когда все имеющиеся самолеты перешли в состояние боевой готовности. [ 13 ]
Эскадрилья была переведена в 319-е бомбардировочное авиаполк в 1963 году, когда SAC заменила стратегические крылья, контролируемые Главным командованием (MAJCON), на крылья, отмеченные наградами организаций Второй мировой войны . [ 14 ] Эскадрилья поддерживала боевые действия в Юго-Восточной Азии с 1965 по 1975 год, поддерживая истребители PACAF, участвовавшие в операции Rolling Thunder — бомбардировке Северного Вьетнама. [ 1 ] [ 15 ] Эскадрилья также развернула свои подразделения в рамках операции «Молодой тигр». [ 16 ] которая обеспечивала танкерную поддержку из Таиланда. Действуя со своей базовой станции, подразделение дозаправляло воздушно-десантный командный пункт САК под кодовым названием « Зазеркалье» . [ 17 ]
Когда война в Юго-Восточной Азии подошла к концу, эскадрилья снова сосредоточилась на подготовке к стратегическим миссиям. [ 15 ] В 1985 году 505-я бомбардировочная эскадрилья была объединена с 905-й. [ 1 ] В 1986 году последний B-52 319-го крыла покинул Гранд-Форкс, а в следующем году 905-е начало поддерживать недавно назначенные к крылу B-1A Lancers . [ 18 ] В 1987 году также была произведена модернизация эскадрильи с КС-135А на модернизированный КС-135Р. [ 19 ]
В декабре 1989 года эскадрилья выполняла задания во время операции «Правое дело» — американской операции по отстранению Мануэля Норьеги от власти в Панаме . [ 1 ] [ с ] Усилия 905-го полка позволили доставить миссии по воздушной медицинской эвакуации прямо в медицинские учреждения США из Панамы. [ 20 ]
Эскадрилья предоставила личный состав и самолеты для дозаправки в воздухе в Юго-Западной Азии с 13 августа 1990 года по 9 апреля 1991 года. [ 1 ] 29 сентября 1991 года, когда Соединенные Штаты сократили свои силы боевого дежурства после подписания Договора о сокращении стратегических вооружений , эскадрилья завершила тридцатилетнюю службу в боевой готовности в составе САК. [ 20 ]
Дозаправка в воздухе под командованием воздушной мобильности
[ редактировать ]В 1992 году ВВС реорганизовали свои основные командования. В результате родительская 319-я оперативная группа 905-го полка была передана в состав Боевого воздушного командования в качестве бомбардировочной части, а 905-я стала элементом Командования воздушной мобильности (AMC) и была передана в качестве географически обособленного подразделения в 305-ю оперативную группу , дислоцированную в База ВВС Гриссом , Индиана. В следующем году он был переведен в 43-ю оперативную группу на базе ВВС Мальмстрем в Монтане, когда Гриссом закрылся. Однако это назначение было недолгим, поскольку 319-е крыло потеряло свои B-1 и в декабре 1993 года стало крылом дозаправки в воздухе, а 905-е снова вошло в состав его оперативной группы. [ 18 ]
Под контролем AMC подразделение поддерживало операцию «Запретить полет» — бесполетную зону над Боснией и Герцеговиной в 1994 и 1995 годах из аэропорта Пизы , Италия, и авиабазы Истр , Франция. [ 21 ] Он поддержал операцию «Поддержать демократию» — действия США по свержению военной хунты и восстановлению избранного президента Гаити в 1995 году. [ 22 ] В 1996 году эскадрилья направила самолеты и экипажи на авиабазу Эр-Рияд в Саудовской Аравии для проведения операции «Южный дозор» — операции Оперативной группы Юго-Западной Азии по мониторингу и контролю воздушного пространства на юге Ирака — в составе Третьего воздушного экспедиционного корпуса. [ 21 ] [ 23 ] Он также участвовал в родственной операции по патрулированию северного Ирака - операции «Северный дозор» .
В 1997 году эскадрилья была названа лучшей эскадрильей-заправщиком в воздухе AMC и награждена призом Spaatz Trophy. [ 24 ] После 1998 года подразделение участвовало в Джойнт-Фордж» операции Организации Североатлантического договора « по обеспечению стабильности в Боснии и Герцеговине. [ 22 ]
Летом 2000 года в течение трех месяцев эскадрилья была вынуждена действовать с базы ВВС Макдилл во Флориде, поскольку взлетно-посадочные полосы Гранд-Форкса подвергались реконструкции стоимостью девять миллионов долларов. Впервые за десять лет, после терактов 11 сентября , эскадрилья вновь привела самолеты в боевую готовность в рамках операции «Благородная свобода», а также начала поддержку операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане. К концу следующего года эскадрилья начала развертывание вперед в так называемой операции «Свобода Ирака» — войне в Ираке. [ 25 ]
Последняя эскадрилья KC-135 покинула Гранд-Форкс 6 декабря 2010 года. В конце года эскадрилья была дезактивирована, поскольку AMC завершила операции по дозаправке в воздухе в Гранд-Форксе, а 319-я стала обслуживающим подразделением базы в рамках подготовки к прибытию Global Hawk. беспилотный летательный аппарат. [ 26 ]
905-я ARS была переведена в 931-е воздушное дозаправочное крыло на авиабазе МакКоннелл, штат Канзас, и возобновлена 14 мая 2019 года. Эскадрилье были присвоены KC-46A Pegasus. [ 27 ]
Родословная
[ редактировать ]505-я бомбардировочная эскадрилья
- как 505-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). Сформирована 3 сентября 1942 года
- Активирован 7 сентября 1942 г.
- Деактивирован 1 апреля 1944 г. [ 2 ]
- 19 сентября 1985 года объединена с 905-й воздушной дозаправочной эскадрильей в 905-ю воздушную заправочную эскадрилью. [ 28 ]
905-я авиационная заправочная эскадрилья
- Сформирована и задействована как 905-я тяжелая воздушная дозаправочная эскадрилья 12 октября 1959 г. (не организована).
- Организован 1 февраля 1960 г.
- 19 сентября 1985 года объединен с 505-й бомбардировочной эскадрильей.
- переименована в 905-ю авиационную заправочную эскадрилью. 1 сентября 1991 г. [ 28 ]
- Деактивирован 31 декабря 2010 г. [ 26 ]
- Возобновлен 14 мая 2019 г.
Задания
[ редактировать ]- 346-я бомбардировочная группа, 7 сентября 1942 г. - 1 апреля 1944 г.
- Стратегическое авиационное командование, 12 октября 1959 г. (не организовано)
- 4133d Стратегическое крыло, 1 февраля 1960 г.
- 319-е бомбардировочное авиаполк, 1 февраля 1963 г.
- 319-я оперативная группа , 1 сентября 1991 г.
- 305-я оперативная группа, 1 июня 1992 г.
- 43-я оперативная группа, 1 июля 1993 г.
- 319-я оперативная группа, 1 октября 1993 г. - 31 декабря 2010 г. [ 26 ] [ 28 ]
- 931-я оперативная группа, 14 мая 2019 г. - настоящее время.
Базы размещены
[ редактировать ]- Армейская авиабаза Солт-Лейк-Сити, Юта, 7 сентября 1942 года.
- Армейский аэродром Смоки-Хилл, Канзас, 3 октября 1942 года.
- Армейская авиабаза Дайерсбург, Теннесси, 26 февраля 1943 г. - 1 апреля 1944 г.
- База ВВС Гранд-Форкс, Северная Дакота, 1 февраля 1960 г. - 31 декабря 2010 г. [ 26 ] [ 28 ]
- База ВВС МакКоннелл, Канзас, 14 мая 2019 г. - настоящее время.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator (1942–1943)
- Стратотанкер Boeing KC-135A (1960–1987)
- Стратотанкер Boeing KC-135R (1987–2010 гг.) [ 26 ] [ 28 ]
- Boeing KC-46A Pegasus (2019 – настоящее время)
Стример наград и услуг
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1977 г. - 30 июня 1979 г. | 905-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 30 мая 1990 г. - 29 мая 1992 г. | 905-я авиационная заправочная эскадрилья [ 29 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1992 г. - 30 июня 1994 г. | 905-я авиационная заправочная эскадрилья [ 29 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1994 г. - 30 июня 1995 г. | 905-я авиационная заправочная эскадрилья [ 29 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1995 г. - 30 июня 1997 г. | 905-я авиационная заправочная эскадрилья [ 29 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1998 г. - 30 июня 2000 г. | 905-я авиационная заправочная эскадрилья [ 29 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 2000 г. – 30 июня 2002 г. | 905-я авиационная заправочная эскадрилья [ 29 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 2002 г. – 30 июня 2004 г. | 905-я авиационная заправочная эскадрилья [ 29 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 2004 г. – 30 июня 2005 г. | 905-я авиационная заправочная эскадрилья [ 29 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 2005 г. – 30 июня 2006 г. | 905-я авиационная заправочная эскадрилья [ 29 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 2006 г. – 30 июня 2007 г. | 905-я авиационная заправочная эскадрилья [ 29 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 2007 г. – 30 июня 2009 г. | 905-я авиационная заправочная эскадрилья [ 29 ] |
Сервисный стример | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Американский театр без кредита на кампанию | 7 сентября 1942 г. - 1 апреля 1944 г. | 505-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ голубого цвета, Утверждено 25 марта 1963 года. Описание: На белом диске с черной каймой изображен вождь усеянный белыми звездами, над синим глобусом ВВС, линии сетки голубые; преодоление Второй золотисто-желтый самолет ВВС во время дозаправки ; голубая стрелка окружает земной шар; блики на самолетах и стрелке Белого цвета.
- ^ Утверждено 22 ноября 1942 года. Описание: На желтом диске изображены две светло-бирюзово-голубые авиабомбы в сальтире головой носорога , увенчанные собственно .
- ^ В информационном бюллетене Агентства исторических исследований ВВС по эскадрилье не отражено награждение эскадрильи Экспедиционной медалью Вооруженных сил за эту операцию. Однако участники эскадрильи были награждены наградой. «Резюме, том 1. История 319-го бомбардировочного крыла, январь – июнь 1990 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 23 февраля 2014 г.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Информационный бюллетень 905-й воздушной дозаправочной эскадрильи (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС. 31 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 г. . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 607–608.
- ^ Перейти обратно: а б Маурер, Боевые части . стр. 224–225.
- ^ Перейти обратно: а б Крейвен и Кейт, Том. VI, с. xxxvi
- ^ Крэйвен и Кейт, Организация и ее обязанности, Глава 2, AAF, с. 75
- ^ Маурер, Боевые части , с. 7
- ^ «Резюме, история армейской авиабазы Дайерсбург, март 1944 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Резюме, история 319-го крыла, сентябрь 1941 г. - декабрь 1991 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ См. Мюллер, с. 203
- ^ История базы ВВС Гранд-Форкс и 319-го авиадозаправочного крыла , с. 1
- ^ «Резюме, история стратегического крыла 4133, декабрь 1960 г. - январь 1961 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ «Резюме, история стратегического крыла 4133, январь 1962 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ «Резюме, история стратегического крыла 4133, ноябрь 1962 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Равенштейн, стр. 169–170
- ^ Перейти обратно: а б История Гранд-Форкса, с. 8
- ^ «Резюме, том 1. История 319-го бомбардировочного крыла, октябрь – декабрь 1966 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ «Резюме, история 319-го бомбардировочного крыла, октябрь – декабрь 1965 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б История Гранд-Форкса, с. 2
- ^ История Гранд-Форкса, с. 14
- ^ Перейти обратно: а б История Гранд-Форкса, с. 9
- ^ Перейти обратно: а б История Гранд-Форкса, с. 15
- ^ Перейти обратно: а б История Гранд-Форкса, стр. 10–11.
- ^ «Резюме, история командования воздушной мобильности, 1996 год» . Индекс истории ВВС . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ История Гранд-Форкса, с. 28
- ^ История Гранд-Форкса, с. 11
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Миссия выполнена» . Valleynewslive.com. 6 декабря 2010 г. [1 декабря 2010 г.]. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «931-я ARW реактивирует 905-ю ARW» . 6 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Родословная, включая назначения, станции и самолеты до 2008 г. в информационном бюллетене AFHRA.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Программы признания ВВС» . Кадровый центр ВВС . Проверено 23 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Крэйвен, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л., ред. (1955). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- История базы ВВС Гранд-Форкс и 319-го авиадозаправочного крыла (PDF) . Авиабаза Гранд-Форкс, SD: Командный отдел крыла, 319-е авиационное дозаправочное крыло. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2013 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Ричард К. (1998). Семьдесят пять лет дозаправки в воздухе: основные моменты, 1923–1998 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . Проверено 13 августа 2013 г.