92-я авиационная дозаправочная эскадрилья
92-я авиационная дозаправочная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1941–1945; 1957 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Дозаправка в воздухе |
Часть | Командование воздушной мобильности 18-я воздушная армия 92-е авиационное дозаправочное крыло 92-я оперативная группа |
Гарнизон/штаб | База ВВС Фэйрчайлд |
Девиз (ы) | Латынь : Мы отдаем Дантесу. Мы даем, чтобы вы могли давать |
Помолвки | Тихоокеанский театр военных действий |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС за устройство Combat V Награда за выдающееся подразделение ВВС Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой |
Знаки отличия | |
Эмблема 92-й авиадозаправочной эскадрильи (утверждена 16 ноября 1994 г.) [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 92-й авиадозаправочной эскадрильи (утверждена 6 апреля 1961 г.) [ 2 ] | ![]() |
Эмблема 392-й бомбардировочной эскадрильи (утверждена 19 января 1943 г.) [ 3 ] | ![]() |
92- я воздушная дозаправочная эскадрилья , официально 92-я воздушная дозаправочная эскадрилья , является эскадрильей - го воздушного дозаправочного крыла , 92-й оперативной группы 92 дислоцированной на базе ВВС Фэрчайлд в Вашингтоне. Впервые она была задействована незадолго до вступления США во Вторую мировую войну как 2-я разведывательная эскадрилья . После обучения на Douglas B-18 Bolo на юго-востоке США эскадрилья перебралась на тихоокеанское побережье после нападения японцев на Перл-Харбор и участвовала в противолодочном патрулировании вместе с Consolidated B-24 Liberator . В апреле 1942 года она была переименована в 392-ю бомбардировочную эскадрилью . С середины 1942 года здесь также началось обучение экипажей на «Либерейторе». Они завершили эти операции в июле 1943 года и начали готовиться к передвижению за границу. После трех месяцев обучения эскадрилья перебралась в центральную часть Тихого океана, где в ноябре совершила свой первый боевой вылет. 392-я дивизия продолжала боевые действия до марта 1945 года, когда была выведена и переброшена на Гавайи , где проводила обычные тренировки и патрульные операции, пока не была выведена из строя в ноябре 1945 года.
В июле 1957 года 92-я эскадрилья воздушной дозаправки была создана на базе ВВС Бергстром , штат Техас, взяв на себя ресурсы дезактивированной 506-й эскадрильи воздушной дозаправки , когда Стратегическое авиационное командование передало свои истребительные части Тактическому авиационному командованию . Три месяца спустя эскадрилья перебралась на базу ВВС Фэрчайлд в Вашингтоне, где была оснащена стратотанкерами Boeing KC-135 , на которых летала более пятидесяти лет. Во время Холодной войны эскадрилья держала половину своих самолетов в боевой готовности . Во время кубинского ракетного кризиса все танкеры эскадрильи либо находились в боевой готовности, либо были развернуты, либо поддерживали Boeing B-52 Stratofortress в боевой готовности в воздухе. Эскадрилья также перебрасывала самолеты в Тихий океан для дозаправки ударных самолетов во время войны во Вьетнаме .
В 1985 году 392-я бомбардировочная эскадрилья была объединена с 92-й воздушно-заправочной эскадрильей. В 1992 году эскадрилья прекратила свое долгое сотрудничество со Стратегическим авиационным командованием и стала частью Командования воздушной мобильности . После консолидации эскадрилья задействовала личный состав и авиацию для поддержки большинства крупных операций США, включая боевые операции и операции по гуманитарной поддержке. Хотя они не участвовали как единое целое, личный состав и авиация эскадрильи были развернуты по всему миру для поддержки этих операций. Эскадрилья эксплуатирует самолеты Boeing KC-135 Stratotanker, выполняющие миссии по дозаправке в воздухе по всему миру . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]

Эскадрилья в была впервые задействована в Марч-Филд , штат Калифорния, в январе 1941 года как 2-я разведывательная эскадрилья и была прикреплена к 30-й бомбардировочной группе соответствии с политикой Генерального штаба ВВС прикреплять по одной разведывательной эскадрилье к каждой бомбардировочной группе. [ 4 ] Четыре месяца спустя он переехал в аэропорт Нового Орлеана , штат Луизиана, где тренировался на самолете Douglas B-18 Bolo . После нападения японцев на Перл-Харбор эскадрилья вернулась в Калифорнию, где участвовала в противолодочном патрулировании , перевооружившись для боевых действий на Consolidated B-24 Liberator . В апреле 1942 года она была переименована в 392-ю бомбардировочную эскадрилью и передана непосредственно в состав 30-й бомбардировочной группы. [ 1 ] [ 5 ] В июне 1942 года к подразделению добавились задачи по обучению экипажей на B-24 и ленд-лизовской версии LB-30 Liberator. [ 1 ]

В июле 1943 года эти операции были прекращены, и эскадрилья начала подготовку к переброске в центральную часть Тихого океана , прибыв на Гавайи в октябре 1943 года. В ноябре 1943 года она начала боевые действия с аэродрома Кантон на островах Феникс. Из Кантона эскадрилья помогала во вторжении. островов Гилберта , нападая на военные объекты на островах и совершая набеги на вражеские аэродромы на Маршалловых островах, чтобы защитить десантный десант на Гилберты от атак. японскими самолетами, находившимися там. [ 5 ]
392d «остров» перелетел на аэродром Абемама в Гилбертсе, где усилил бомбардировки японских объектов на Маршалловых островах , чтобы предотвратить запуск японских самолетов против десантного десанта на Тараву . [ 5 ] Проходя через недавно захваченные острова Тарава и Макин , эскадра атаковала несколько атоллов Маршалловых островов, включая Кваджалейн , в период с 14 ноября 1943 года по 1 апреля 1944 года и участвовала во вторжении в Кваджалейн в феврале 1944 года. [ 6 ]
По мере приближения войны к Японии эскадрилья атаковала аэродромы и военно-морские базы на островах Трук, чтобы нейтрализовать тамошние силы во время вторжений на Марианские острова . [ 5 ] 392-й также бомбил остров Уэйк , Гуам , Сайпан , [ 5 ] и преследовал другие острова Каролинских и Марианских островов, обойденные американскими десантными силами. [ 6 ]
В августе 1944 года эскадрилья перебралась в Ист-Филд (Сайпан) , на Марианских островах. В течение следующих шести месяцев 392-я дивизия наносила бомбардировки аэродромов и кораблей на островах Бонин и Вулкан, Иводзима , Чичи Джима и Яп . Последняя бомбардировка Иводзимы состоялась 19 февраля 1945 года, в тот же день, когда на остров вторглись три дивизии морской пехоты. [ 5 ] [ 6 ]
В марте 1945 года 392-я дивизия вышла из боя и вернулась на Гавайи, хотя некоторые ее экипажи и самолеты остались в зоне боевых действий, перейдя в любую из других групп «Либерейтор» на театре военных действий — 11-ю и 494-ю бомбардировочные группы . [ 7 ] Несмотря на слухи о том, что группа должна была получить Consolidated B-32 Dominator , элементы на Гавайях проводили тренировочные вылеты и регулярное патрулирование со своими «Либераторами», пока не были дезактивированы в ноябре 1945 года. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Холодная война
[ редактировать ]92-я эскадрилья дозаправки была активирована 1 июля 1957 года, когда она была частично укомплектована личным составом дезактивированной 506-й эскадрильи дозаправки , поскольку Стратегическое авиационное командование передало 42-ю авиационную дивизию и ее истребительные ресурсы на базе ВВС Бергстрем тактическому авиационному командованию . [ 8 ] Эскадрилья была приписана к 92-му бомбардировочному авиакрылу , но была прикреплена ко Вторым воздушным силам как недействующее подразделение до середины сентября 1957 года, когда она на бумаге перебралась на базу ВВС Фэрчайлд в Вашингтоне, где приобрела несколько Боингов КБ. -29 танкеров Superfortress, но в октябре снова вышли из строя. [ 1 ] В Фэрчайлде 92-е бомбардировочное крыло переоборудовалось из Convair B-36 Peacemakers в Boeing B-52 Stratofortress , а в феврале 1958 года 92-е начало оснащаться Boeing KC-135 Stratotanker для поддержки B-52. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]
В сентябре 1958 года эскадрилья была объявлена боеготовой. В марте 1959 года 92-я дивизия выполнила свой первый вылет в поддержку операции «Хромовый купол» . [ 1 ] Начиная с 1960 года одна треть самолетов эскадрильи находилась в пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. В 1962 году это число было увеличено до половины самолетов эскадрильи. Эскадрилья поддерживала самолеты в боевой готовности, за исключением периодов, когда ее силы были развернуты до конца холодной войны . [ 11 ]
Вскоре после обнаружения советских ракет на Кубе в октябре 1962 года Стратегическое авиационное командование (SAC) поставило в боевую готовность дополнительную эскадрилью KC-135 для замены танкеров, предназначенных для поддержания 1/8 бомбардировщиков B-52 SAC в боевой готовности. [ 12 ] За исключением самолетов, задействованных для поддержки передовых оперативных групп танкеров, все самолеты эскадрильи были приведены в боевую готовность 24 октября, поскольку САК принял на себя режим DEFCON 2. [ 13 ] 21 ноября САК вернулась в обычное состояние боевой готовности. [ 14 ] 27 ноября САК наконец вернулся в обычное состояние боевой готовности. [ 15 ]
В разное время в период с января 1970 года по декабрь 1975 года отряды подразделения формировались на базе ВВС Маунтин-Хоум , штат Айдахо, а также на Мальмстрем и базах ВВС Глазго , штат Монтана, где 92-я дивизия содержала часть своих сил боевого дежурства по танкерам. [ 1 ] С 1980-х годов, после прекращения деятельности оперативных групп, эскадрилья направляла самолеты и экипажи в танковые оперативные группы в Панаме, Аляске, Европе и Тихоокеанском регионе. [ 1 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]По мере эскалации военных действий во Вьетнаме возрастала потребность в дозаправке атакующих самолетов. Экипажи эскадрильи начали активно участвовать в операции «Молодой тигр», начиная с 1965 года, дозаправляя боевые самолеты в Юго-Восточной Азии (после 1966 года к ней присоединилась ее сестра в Фэрчайлде — 43-я авиационная дозаправочная эскадрилья ). задача по дозаправке B-52, участвующих в операции Arc Light . Вскоре после этого была добавлена [ 10 ] 92-я дивизия поставляла танкеры и экипажи для поддержки боевых действий в Юго-Восточной Азии до 1975 года. [ 1 ]
В 1985 году 392-я бомбардировочная эскадрилья была объединена с 92-й воздушно-заправочной эскадрильей в единое подразделение, сохранив обозначение заправочной эскадрильи. [ 1 ]
Буря в пустыне и 1990-е годы
[ редактировать ]После вторжения Ирака в Кувейт 15 августа 1990 года эскадрилья направила личный состав для операции «Щит пустыни» . Действуя до апреля 1991 года для поддержки операции «Щит пустыни» и операции «Буря в пустыне», личный состав эскадрильи вместе с персоналом 43-й эскадрильи дозаправки в общей сложности налетал 4004 часа, совершил 721 самолето-вылет и выгрузил 22,5 миллиона фунтов топлива на самолеты коалиции. . [ 1 ] [ 10 ]
В июне 1992 года в результате реорганизации ВВС эскадрилья была временно отделена от своей родительской эскадрильи, просуществовавшей 35 лет, когда силы SAC были разделены между боевым воздушным командованием (ACC) и командованием воздушной мобильности (AMC). Хотя 92-е крыло вошло в состав ACC, [ 10 ] эскадрилья была переведена в 453-ю оперативную группу AMC , [ 1 ] который был активирован в Фэрчайлде для командования там силами дозаправки AMC. Два года спустя 92-я дивизия списала свои B-52 и стала 92-м авиационным дозаправочным крылом AMC. [ 10 ] 453d был выведен из строя, и эскадрилья воссоединилась с 92d. [ 1 ]
С 1994 года это подразделение участвовало практически во всех чрезвычайных ситуациях, будь то боевые операции или миссии по оказанию гуманитарной помощи. Кроме того, ее KC-135 регулярно поддерживают специальные миссии по воздушным перевозкам. На протяжении большей части 1990-х годов подразделение участвовало в миссиях в Юго-Западной Азии . Личный состав эскадрильи участвовал в операции «Удар в пустыне» , атаке крылатых ракет на Ирак в 1996 году, а также в операции «Феникс Скорпион», размещении сил быстрого развертывания для подготовки к нанесению принудительных ударов в случае необходимости, когда Ирак пытался остановить инспекции вооружений Организации Объединенных Наций (ООН). [ 10 ] [ 16 ] Он регулярно использовался для поддержки операций «Южный» и «Северный дозор» , которые требовали постоянного присутствия танкеров и персонала для обеспечения соблюдения санкционированных ООН бесполетных зон в Ираке. В 1999 году подразделение также задействовало авиацию и личный состав для поддержки операции «Союзная сила» — ударов Организации Североатлантического договора по сербским силам во время войны в Косово . [ 10 ]
Операция «Несокрушимая свобода»
[ редактировать ]После террористических атак 11 сентября эскадрилья начала обеспечивать круглосуточную дозаправку в воздухе боевых истребителей воздушного патрулирования и начала поддерживать операции наземного оповещения в поддержку операции «Благородный орел» — расширения сил безопасности для защиты Соединенных Штатов. от потенциальных террористических атак. Также началась подготовка к серии расширенных операций «Несокрушимая свобода» , а также к операции «Новая заря», операции в Ираке после августа 2010 года. [ 10 ]
1 октября 2007 года 141-е авиационное дозаправочное крыло стало ассоциированным подразделением 92-го крыла, а его 116-я авиационная дозаправочная эскадрилья начала летать на тех же самолетах, что и 92-я эскадрилья и другие летные эскадрильи этого крыла. [ 10 ]
В течение десяти месяцев 2011 года эскадрилья перенесла свои операции в международный аэропорт округа Грант и международный аэропорт Спокан. [ примечание 2 ] пока осуществлялся проект реконструкции взлетно-посадочной полосы Fairchild. Несмотря на значительные объемы операций в течение года, подразделение смогло выполнять все свои основные задачи из разных мест. [ 10 ]
25 февраля 2014 года самолеты и экипажи подразделения вернулись из Транзитного центра в Манасе в последний раз (Кыргызстан). Развертывание «Манаса» началось в 2005 году. [ 10 ]
Родословная
[ редактировать ]392-я бомбардировочная эскадрилья
- Сформирована как 2-я разведывательная эскадрилья (тяжелая) 20 ноября 1940 г.
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименован в 392-ю бомбардировочную эскадрилью (тяжелую) 22 апреля 1942 г.
- Переименован в 392-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжелую, 5 мая 1943 г.
- Деактивирован 30 ноября 1945 г.
- объединена с 92-й воздушной дозаправочной эскадрильей в 92-ю воздушную дозаправочную эскадрилью. 19 сентября 1985 года
92-я авиационная дозаправочная эскадрилья
- Сформирована как 92-я тяжелая воздушная дозаправочная эскадрилья 12 февраля 1957 года.
- Активирован 1 июля 1957 г.
- Объединен с 92-й воздушной дозаправочной эскадрильей 19 сентября 1985 г.
- переименована в 92-ю авиационную заправочную эскадрилью. 1 сентября 1991 г. [ 17 ]
Задания
[ редактировать ]- Генеральный штаб ВВС , 15 января 1941 г. (придан 30-й бомбардировочной группе)
- III бомбардировочное командование , 4 сентября 1941 г. (осталось в составе 30-й бомбардировочной группы)
- 30-я бомбардировочная группа, 22 апреля 1942 г. - 30 ноября 1945 г.
- 92-е бомбардировочное крыло (позже 92-е стратегическое аэрокосмическое крыло, 92-е бомбардировочное крыло), 1 июля 1957 г. (присоединено ко Вторым воздушным силам , 1 июля - 13 сентября 1957 г.)
- 92-я оперативная группа , 1 сентября 1991 г.
- 453-я оперативная группа, 1 июня 1992 г.
- 92-я оперативная группа, 1 июля 1994 г. - настоящее время. [ 17 ]
Станции
[ редактировать ]- Марч-Филд, Калифорния, 15 января 1941 года.
- Аэропорт Нового Орлеана, Луизиана, 5 мая 1941 года.
- Армейский аэродром Мюрок , Калифорния, 25 декабря 1941 года.
- Хаммер Филд , Калифорния, 27 февраля 1942 года.
- Отряд действовал из аэропорта Сан-Диего , Калифорния, 10 апреля - 11 мая 1942 г.
- Марч-Филд, Калифорния, 15 июля 1942 г. - 28 сентября 1943 г.
- Армейский аэродром Баркинг-Сэндс , Гавайи, 20 октября 1943 года.
- Аэродром Кантон, острова Феникс, 10 ноября 1943 г.
- Аэродром Абемама, острова Гилберта, 10 января 1944 года.
- Аэродром Кваджалейн , Маршалловы острова, 17 марта 1944 года.
- Ист-Филд (Сайпан), Марианские острова, 4 августа 1944 года.
- Аэродром Кипапа , территория Гавайев, 18 марта 1945 года.
- Кахуку-Филд , территория Гавайев, 29 сентября — 30 ноября 1945 г.
- База ВВС Бергстром, Техас, 1 июля 1957 г.
- База ВВС Фэйрчайлд, Вашингтон, 14 сентября 1957 г. - настоящее время. [ 17 ]
Самолет
[ редактировать ]- Дуглас Б-18 Боло (1941)
- Боинг B-17 Летающая крепость (1941 г.)
- Объединенный ЛБ-30 (1942 г.)
- Консолидированный B-24 Liberator (1943–1945)
- Боинг КБ-29 Суперфортресс (1957 г.)
- Стратотанкер Boeing KC-135 (1958 – настоящее время) [ 17 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Награда ВВС за выдающееся подразделение с боевым устройством "V" | 2 марта 1969 г. - 30 сентября 1969 г. | 92-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 3 марта 1959 г. - 6 октября 1959 г. | 92-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1961 г. - 31 марта 1962 г. | с92д Эскадрилья дозаправки в воздухе [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1967 г. - 30 июня 1968 г. | 92-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1968 г. - 1 октября 1968 г. | 92-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1969 г. - 30 июня 1970 г. | 92-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1976 г. - 30 июня 1977 г. | 92-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1987 г. - 30 июня 1989 г. | 92-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 2001 г. – 31 мая 2003 г. | 92-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 2003 г. - 31 декабря 2005 г. | 92-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 2006 г. - 31 августа 2007 г. | 92-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 сентября 2007 г. - 31 августа 2008 г. | 92-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Вьетнамский крест доблести с пальмой | 2 марта 1969 г. - 30 сентября 1969 г. | 92-я авиационная дозаправочная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Противолодочный | 7 декабря 1941 г. - июнь 1943 г. | 2-я разведывательная эскадрилья (позже 392-я бомбардировочная эскадрилья) [ 3 ] |
Центральная часть Тихого океана | 20 октября 1943 г. - 6 декабря 1943 г. | 392-я бомбардировочная эскадрилья [ 3 ] | |
Воздушное наступление, Япония | 20 октября 1943 г. - 2 сентября 1945 г. | 392-я бомбардировочная эскадрилья [ 3 ] | |
Западная часть Тихого океана | 17 апреля 1944 г. - 18 марта 1945 г. | 392-я бомбардировочная эскадрилья [ 3 ] | |
Восточные мандаты | 7 декабря 1943 г. - 14 апреля 1944 г. | 392-я бомбардировочная эскадрилья [ 3 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список эскадрилий дозаправщиков ВВС США
- Подразделения B-24 Liberator ВВС США
- Список операторов B-29 Superfortress
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Самолет — B-24J-45-CO Liberator, серийный номер 42-73425, по прозвищу «Меткий глаз II».
- ^ Оба этих аэродрома были бывшими объектами ВВС: база ВВС Ларсон и поле Гейгера .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Кейн, Роберт Б. (21 июля 2010 г.). «Информационный бюллетень 92 воздушной дозаправочной эскадрильи (AMC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Эндикотт (без страниц, опубликовано на компакт-диске)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер, Боевые эскадрильи , с. 481
- ^ Маурер,. ''Авиация в армии США 1919-1939 гг. с. 341
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маурер, Боевые части , стр. 82–83.
- ^ Jump up to: а б с д «История 30-й бомбардировочной группы» . Проверено 4 января 2015 г. (Воспроизведение материала, ранее содержавшегося на веб-странице базы ВВС Ванденберг ).
- ^ Рикард, Дж. (15 декабря 2007 г.). «30-я бомбардировочная группа» . HistoryOfWar.org . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Аннотация, История 42-й авиадивизии май – июль 1957 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Равенштейн, стр. 128–130
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Информационный бюллетень 92-го авиазаправочного крыла» . Бюро истории 92-го авиадозаправочного крыла. 8 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Кипп и др ., с. 34
- ^ Кипп и др ., с. 35
- ^ Кипп и др ., с. 47
- ^ Кипп и др ., с. 61
- ^ «Операция Феникс-Скорпион I, II, III и IV» . GlobalSecurity.org. 7 мая 2011 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Родословная, включая назначения, станции и самолеты в Кейне, информационный бюллетень AFHRA, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Эндикотт, Джуди Г., изд. (1998). Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B000113MB2 . Проверено 2 января 2015 г.
- Кипп, Роберт; Пик, Линн; Волк, Герман. «Операции стратегического воздушного командования во время кубинского кризиса 1962 года, Историческое исследование САК № 90 (Совершенно секретно NOFORN, FRD, отредактировано и рассекречено)» . Стратегическое авиационное командование . Проверено 21 ноября 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер (1987). Авиация в армии США, 1919-1939 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США. ISBN 0-912799-38-2 . LCCN 87012257 . OCLC 15661556 . Проверено 9 апреля 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Дальнейшее чтение
- Смит, Ричард К. (1998). Семьдесят пять лет дозаправки в воздухе: основные моменты, 1923–1998 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . Проверено 13 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «30-я БОмбардировочная группа (ВВС США)» . Military.com . Проверено 4 января 2015 г.
- «Летный экипаж похвалил за безопасную посадку» . Звезды и полосы. 23 марта 2009 года . Проверено 6 января 2015 г.