Jump to content

Нортроп F-89 Скорпион

(Перенаправлено с F-89J «Скорпион» )

F-89 Скорпион
Формирование трех F-89D 59-й истребительной эскадрильи, Гуз-Бэй, Лабрадор
Роль Перехватчик
Производитель Нортроп Корпорейшн
Первый полет 16 августа 1948 г.
Введение Сентябрь 1950 г.
Ушедший на пенсию 1969
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 1050 и 2 прототипа

Northrop F-89 «Скорпион» всепогодный двухмоторный самолет-перехватчик , разработанный и производимый американской авиастроительной корпорацией Northrop Corporation . Это был первый самолет с реактивным двигателем, который с самого начала был разработан для выполнения функций перехватчика. [ 1 ] а также первый боевой самолет, вооруженный ядерным оружием класса «воздух-воздух» в виде неуправляемой ракеты Genie . Название «Скорпион» произошло от приподнятого хвостового оперения самолета и высоко расположенного горизонтального стабилизатора , который удерживал его вдали от выхлопных газов двигателя. [ 2 ]

Скорпион был разработан компанией Northrop в соответствии со спецификацией, выпущенной ВВС США (USAAF) в августе 1945 года. Внутренне обозначенный как N-24 , он изначально проектировался с относительно тонким фюзеляжем, спрятанным под Allison J35 турбореактивными двигателями . и стреловидной конфигурации крыла , однако неблагоприятные низкоскоростные характеристики этого крыла привели к замене его на сравнительно тонкое прямое крыло. Хотя прямые крылья ограничивали его характеристики, «Скорпион» был одним из первых американских истребителей , оснащенных управляемыми ракетами . В марте 1946 года ВВС США выбрали для разработки как N-24, так и его конкурента Curtiss-Wright XP-87 Blackhawk , что привело к подписанию первоначального контракта на два самолета, получившего обозначение XP-89 , который был одобрен 13 июня 1946 года.

16 августа 1948 года прототип совершил свой первый полет с армейского аэродрома Мюрок . После конкурентных оценок XP-89 официальные лица решили отменить конкурирующий XP-87, чтобы сосредоточить ресурсы на Скорпионе, поскольку он оказался самым быстрым самолетом из оцененных и считался наиболее многообещающим. Различные изменения и улучшения были внесены после несчастного случая со смертельным исходом 22 февраля 1950 года; До этого официальные лица уже планировали принять на вооружение более мощные турбореактивные с Allison J33-A-21 форсажной двигатели камерой, радар AN/APG-33 и Hughes E-1 систему управления огнем . В сентябре 1950 года «Скорпион» поступил на вооружение ВВС США (USAF), их единственного эксплуатанта.

Было построено всего 18 F-89A, поскольку он был быстро заменен более функциональной конфигурацией F-89B, большинство изменений касалось авионики, которая прибыла в июне 1951 года. Вскоре за ним последовал F-89C с модернизированными двигателями. . В 1954 году был представлен окончательный вариант F-89D, на котором вместо пушечного вооружения была установлена ​​новая система управления огнем Hughes E-6 с радаром AN/APG-40 и компьютером AN/APA-84, а вместо этого он был вооружен 2,75-мм пушками. дюймовые (70 мм) с ПФАР ракетные блоки «Майти Маус» . Последним вариантом, поступившим на вооружение, стал F-89J, который обычно был вооружен ядерной ракетой класса «воздух-воздух» AIR-2 Genie. Они служили в Командовании противовоздушной обороны , позже переименованном в Командование воздушно-космической обороны (ADC), до 1959 года, а также в Воздушной национальной гвардии до конца 1960-х годов. Последние «Скорпионы» были выведены из эксплуатации в 1969 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Истоки «Скорпиона» можно проследить до спецификации командования воздушно-технической службы ВВС США (USAAF) («Военные характеристики всепогодных боевых самолетов») ночного истребителя , призванного заменить Northrop P-61 Black Widow . Предварительная спецификация, выданная производителям самолетов 28 августа 1945 года, требовала двух двигателей и шести орудий: либо 0,60-дюймовых (15-мм) пулеметов, либо 20-мм (0,79 дюйма) автопушек . Пересмотренная спецификация была выпущена 23 ноября; в нем не указывалось реактивное движение, но желаемую максимальную скорость 530 миль в час (460 узлов; 850 км / ч) было сложно достичь альтернативными способами. Самолет должен был быть вооружен авиационными ракетами, хранящимися внутри, и шестью орудиями, разделенными на две гибкие установки: четыре орудия впереди и два сзади. Каждая установка должна была иметь возможность перемещения на 15° от продольной оси самолета; орудия каждой установки должны были автоматически управляться с помощью радара. Для наземной атаки он должен был быть способен нести бомбы массой 1000 фунтов (454 кг) и нести минимум восемь ракет снаружи. [ 3 ] Дополнительные требования включали способность подниматься на высоту 35 000 футов за 12 минут и радиус миссии 600 морских миль. [ 4 ]

Предложения представили шесть авиастроительных компаний: Bell Aircraft , Consolidated-Vultee , Douglas Aircraft , Goodyear , Northrop и Curtiss-Wright . [ 4 ] Большинство этих заявок были оснащены реактивными двигателями. В марте 1946 года ВВС США выбрали Curtiss-Wright XP-87 Blackhawk , адаптированный из предложенного им XA-43 штурмовика и Northrop N-24, одного из четырех проектов, представленных компанией. [ 5 ] [ 4 ]

N-24, разработанный Джеком Нортропом , представлял собой тонкий самолет со стреловидным крылом, двухместной герметизированной кабиной и обычным шасси . [ 6 ] Чтобы уменьшить лобовое сопротивление , два двигателя Allison J35 турбореактивных были размещены в нижней части фюзеляжа , прямо за воздухозаборниками, а выхлопные газы выходили под задней частью фюзеляжа. Горизонтальный стабилизатор устанавливался чуть выше места соединения вертикального стабилизатора с фюзеляжем и имел некоторый двугранный наклон . [ 7 ]

Контракт и редизайн

[ редактировать ]

13 июня 1946 года был одобрен первоначальный контракт на сумму 4 миллиона долларов на поставку двух самолетов, получивших обозначение XP-89 , а также полномасштабного макета. [ 8 ] Однако строительство макета началось сразу после того, как ВВС США объявили о выборе Н-24. Он был проинспектирован 25 сентября, после чего ВВС США выразили некоторые оговорки. Инспекторы считали, что оператора РЛС необходимо переместить вперед, ближе к пилоту, расположив обоих членов экипажа под единым фонарем , из магниевого сплава детали крыла заменить на алюминиевые , а топливный бак непосредственно над двигателями переместить. Другие изменения были внесены в ответ на результаты аэродинамических испытаний и других проведенных аэродинамических испытаний. [ 8 ] Стреловидное крыло оказалось менее удовлетворительным на малых скоростях, и вместо него было выбрано тонкое прямое крыло. Поставка первого прототипа была запланирована на ноябрь 1947 года, через 14 месяцев после проверки. [ 9 ] Запрошенные изменения в конструкции были оформлены серией приказов об изменениях, выданных компании Northrop. [ 8 ] Еще одна презентация макета состоялась в декабре 1946 года. [ 8 ]

он «заглушался» потоком воздуха от крыла Дальнейшие изменения включали положение горизонтального стабилизатора, который также оказался неудовлетворительным, так как на него влиял выхлоп двигателя, и на больших углах атаки . Его переместили на половину хвоста, но его положение заподлицо с передней кромкой вертикального стабилизатора вызвало дополнительное сопротивление из-за турбулентности и снизило эффективность рулей высоты и руля направления . Перенос горизонтального стабилизатора вперед решил проблему. [ 10 ] Еще одно серьезное изменение произошло, когда 8 октября USAAF пересмотрели свою спецификацию и удалили заднюю артиллерийскую установку. Еще одна проверка макета состоялась 17 декабря, и инспекторы предложили лишь незначительные изменения, хотя топливные баки в фюзеляже все еще находились над двигателями. Усилия Northrop по защите топливных баков были сочтены достаточными, поскольку единственной альтернативой была модернизация всего самолета. [ 11 ]

XP-89 имел тонкое, прямое, среднерасположенное крыло и экипаж из двух человек, сидящих тандемно . Тонкая задняя часть фюзеляжа и высоко расположенный горизонтальный стабилизатор позволили сотрудникам Northrop назвать его «Скорпионом» — это имя позже было официально принято в ВВС. [ 6 ] На момент завершения строительства XP-89 в 1948 году предполагаемое вооружение из четырех 20-мм пушек М24 в небольшой носовой башне не было готово. [ 12 ] В ожидании появления любой из башен, находившихся в разработке, в нижней части носовой части была спроектирована временная стационарная установка из шести орудий с боезапасом 200 снарядов на орудие. Тонкое крыло имело удлинение 5,88, соотношение толщины к хорде 9% и использовало сечение NACA 0009-64 , которое было выбрано из-за его низкого лобового сопротивления на высоких скоростях и устойчивости на низких скоростях. Еще одним преимуществом прямого крыла было то, что оно могло выдерживать тяжелые грузы на законцовках крыла. [ 13 ] К крылу не подходили круговые (вращающиеся) спойлероны, использовавшиеся в P-61, поэтому компания Northrop использовала « деселероны », разработанные для неудачного XP-79 прототипа . в форме раскладушки Это были разделенные элероны , которые можно было использовать как обычные элероны, как тормоза пикирования или функционировать как закрылки . при необходимости [ 14 ] Все летающие поверхности, закрылки и шасси имели гидравлический привод. Тонкое крыло требовало высокого, тонкого и высокого давления (200 фунтов на квадратный дюйм (1379 кПа ; 14 кгс/см). 2 )) шины основного колеса, а малая высота фюзеляжа потребовала применения сдвоенных колес носовой стойки. [ 15 ]

Летные испытания

[ редактировать ]

21 мая 1947 года условия первоначального контракта были пересмотрены и официально оформлены, после чего цена была увеличена до 5 571 111 долларов. [ 8 ] Срок поставки первого самолета был намечен через 14 месяцев (июль 1948 г.) с момента подписания, второго — через два месяца после этого. В июне 1948 года инженерно-приемочная проверка обнаружила, что в первом прототипе присутствовали многочисленные несоответствия, особенно связанные со стабильностью и структурной целостностью; Корректирующие изменения были внесены во второй прототип. [ 8 ] 16 августа 1948 года первый прототип совершил свой первый полет на армейском аэродроме Мюрок ; этот рубеж был достигнут на девять месяцев позже, чем первоначально планировалось. За месяц до этого первого полета ВВС США изменили обозначение истребителя с «P» на «F». [ 16 ] [ 8 ] XF-89, оснащенный турбореактивными двигателями Allison J35-A-9 мощностью 4000 фунтов силы (18 кН) , быстро оказался недостаточно мощным. Первые полеты выполнялись с обычными элеронами, поскольку деселероны были установлены только в декабре. [ 15 ] [ 17 ]

Несколькими месяцами ранее ВВС провели конкурсную оценку трех существующих прототипов всепогодных перехватчиков — XF-87 , XF-89 и ВМС США XF3D . [ 8 ] Оценщиками выступили квалифицированные пилоты ночных истребителей, операторы радаров и опытные унтер-офицеры по техническому обслуживанию . Пилотов не впечатлил ни один из самолетов, и они рекомендовали закупить промежуточный самолет, в результате чего был разработан Lockheed F-94 Starfire на основе учебной версии Lockheed F-80 Shooting Star . F-89 был самым быстрым из трех претендентов. [ 18 ] хотя по устройству кабины и удобству обслуживания он был на последнем месте. [ 12 ] Один пилот утверждал, что XF-89 был единственным настоящим истребителем, и сравнил XF-87 со средним бомбардировщиком , а XF3D — с учебно-тренировочным . [ 18 ] Комитет по оценке в полном составе отклонил эти мнения, отдав предпочтение конструкции Northrop, поскольку она имела наибольший потенциал для развития. Впоследствии ВВС расторгли контракт на производство F-87, чтобы высвободить деньги для «Скорпиона». [ 15 ] [ 19 ]

В мае 1949 года ВВС заключили контракт с фиксированным вознаграждением на сумму примерно 48 миллионов долларов, который охватывал модификацию второго прототипа, а также поставку первых 48 серийных стандартных самолетов, запасных частей, инструментов и оборудования. наземное оборудование и одиночный стенд для статических испытаний. [ 17 ] [ 20 ] Два месяца спустя ВВС официально приняли первый прототип, отстав от графика примерно на год. [ 17 ] К ноябрю 1949 года второй самолет был практически готов. Примерно в этот момент представители ВВС были обеспокоены плохой тяговооруженностью самолета и приказали реализовать программу снижения веса, а также модернизировать двигатели до более мощных Allison J33-A-21, оснащенных форсажной камерой. . Другие важные изменения включали замену носовой артиллерийской башни на Хьюза шестиорудийную носовую часть конструкции , радар AN/ARG-33 и Hughes E-1 систему управления огнем , постоянные топливные баки на законцовках крыла и возможность опускать всю конструкцию. двигатель для лучшего доступа для обслуживания. Новый нос увеличил длину самолета на 3 фута (0,91 м). Он был переименован в YF-89A, чтобы отразить его роль в качестве предсерийного испытательного стенда для оценки оборудования и изменений, запланированных для серийного самолета F-89A. Самолет был готов к февралю 1950 года. [ 21 ]

После ремонта после аварийной посадки 27 июня 1949 года XF-89 был доставлен на авиабазу Марч для участия в RKO « фильме Пилот реактивного самолета» в феврале 1950 года. Вскоре после этого 22 февраля самолет разбился, в результате чего погиб наблюдатель, когда флаттер в воздухе развился . руль высоты , и последующие вибрации привели к отлому всего хвоста. [ 17 ] Строительство серийных моделей было приостановлено до выяснения причин аварии. Инженерные испытания и испытания в аэродинамической трубе показали, что геометрия задней части фюзеляжа и выхлопа двигателя создают вызывающую трепетание турбулентность, усугубляемую высокочастотной акустической энергией выхлопа. Исправление проблемы включало добавление «обтекателя реактивного следа» в нижней задней части фюзеляжа между двигателями, внешние («ледяные щипцы») балансы масс для руля высоты в ожидании разработки внутренних балансов масс. [ 22 ] и добавление дефлекторов выхлопных газов к фюзеляжу для уменьшения турбулентности и последующего флаттера. [ 23 ] Эти модификации первоначально были применены ко второму прототипу для проверки их эффективности. [ 24 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Ранний F-89A

28 сентября 1950 года первый F-89A был принят ВВС для оценки; еще два самолета были приняты к концу года. [ 25 ] Два месяца спустя ВВС решили одобрить программу, хотя и с применением жестких условий. Они включали ускорение оставшейся программы летных испытаний, проведение специальных испытаний на ранних серийных самолетах, чтобы доказать, что проблема с флаттером решена, а также был установлен крайний срок - январь 1951 года для окончательного решения этой проблемы. [ 25 ] В результате увеличения удельных затрат, отчасти из-за модификаций, количество заказанных серийных самолетов несколько сократилось. [ 26 ] Серийные самолеты оснащались радиолокационной станцией AN/APG-33 и вооружением из шести 20-миллиметровых пушек Т-31 с боекомплектом по 200 снарядов на ствол. От поворотной носовой башни отказались, а топливные баки на 300 галлонов США (250 имп галлонов; 1100 л) были постоянно установлены на законцовках крыла. Подкрыльевые стойки могли нести 16 5-дюймовых (130-мм) авиационных ракет или до 3200 фунтов (1451 кг) бомб. [ 27 ]

Было построено всего 18 F-89A, все из которых были поставлены в 1951 финансовом году; в основном они использовались для испытаний и испытаний, но в эксплуатации практически не использовались. [ 28 ] Вскоре они были модернизированы до стандарта F-89B и оснащены новой авионикой. [ 27 ] В июне 1951 года «Скорпион» поступил на вооружение 84-й эскадрильи истребителей-перехватчиков . [ 28 ] Однако у F-89B возникли серьезные проблемы как с двигателями, так и с другими системами, в результате чего в 1954 году его сняли с фронтовой службы. [ 29 ] Улучшенный F-89C начал поступать на вооружение в сентябре 1951 года, хотя через четыре месяца ВВС решили прекратить выделение из-за проблем. Несмотря на неоднократные замены двигателей и другие модификации, проблемы сохранялись, усугубляемые обнаружением структурных проблем с крыльями, которые привели к прекращению эксплуатации F-89 и вынудили переоборудовать 194 модели -A, -B и -C. [ 30 ] 22 сентября 1952 года все «Скорпионы», за исключением тех, которые участвовали в летных испытаниях, были остановлены до следующего года. [ 31 ] F-89C покинул действительную службу в ВВС в 1954 году, а в ВВС Национальной гвардии он эксплуатировался вплоть до 1960 года. [ 32 ]

Окончательной серийной моделью стал F-89D. Хотя он совершил свой первый полет 23 октября 1951 года, серийное производство было прервано из-за проблем, возникших на ранних моделях, что привело к серьезным структурным модификациям, после которых в 1953 году было возобновлено полное производство. [ 33 ] Примерно 170 F-89D, большинство из которых были построены до возобновления производства, были модернизированы, чтобы довести их до того же стандарта, что и самолеты, построенные позже. 7 января 1953 года F-89D был принят на вооружение. [ 34 ] Пушка была заменена новой системой управления огнем Hughes E-6 с радаром AN/APG-40 и компьютером AN/APA-84. Вооружение состояло из двух блоков по пятьдесят две 2,75-дюймовые (70-мм) ракеты «Mighty Mouse» FFAR . [ 35 ] [ 36 ] Всего было построено 682 F-89D. [ 37 ] В августе 1956 года пара перехватчиков F-89D была поднята в воздух с базы ВВС Окснард, чтобы сбить сбежавший беспилотник F6F-5K, что привело к так называемой битве при Палмдейле . [ 38 ]

Предлагаемые F-89 с модернизированным двигателем, получившие обозначения F-89E и F-89F, не были построены, равно как и предложенный F-89G, который бы использовал систему управления огнем Hughes MA-1 и систему управления огнем -1/GAR-2 Falcon. GAR -воздушные ракеты типа Convair F-106 Delta Dart . [ 39 ]

F-89H демонстрирует ракеты GAR-1/2 Falcon, выдвинутые из законцовок крыла.

Последующий F-89H, поступивший на вооружение в 1956 году, имел систему управления огнем E-9, аналогичную системе раннего F-102, и массивные новые гондолы на законцовках крыла, каждая из которых вмещала по три «Фалькона» (обычно три полуактивных радара самонаведения GAR-1 и три инфракрасных ГАР-2) и 21 FFAR, всего шесть ракет и 42 ракеты. [ 40 ] Проблемы с системой управления огнем задержали поступление H на вооружение, к тому времени его характеристики заметно уступали более новым сверхзвуковым перехватчикам, поэтому к 1959 году он был выведен из эксплуатации ВВС США. [ 41 ]

Последним вариантом был F-89J, который был основан на F-89D, но заменил стандартные ракетные блоки / баки на законцовках крыла на топливные баки емкостью 600 галлонов США (500 имп галлонов; 2300 л) и установил пилон под каждым крылом. для одной ядерной ракеты MB-1 Genie (иногда дополняемой до четырех обычных ракет класса «воздух-воздух» Falcon). [ 41 ] F-89J стал единственным самолетом, запустившим боевого джинна в ходе операции « Пламббоб» 19 июля 1957 года. [ 42 ] F-89J новой постройки не было, но под этот стандарт были доработаны 350-D. Они служили в Командовании противовоздушной обороны , позже переименованном в Командование воздушно-космической обороны (ADC), до 1959 года и в полученных от ADC подразделениях Воздушной национальной гвардии до 1969 года. Эта версия самолета широко использовалась в составе полуавтоматической наземной системы (SAGE) . ) система ПВО. [ 43 ] [ 44 ]

Всего было выпущено 1050 «Скорпионов» всех вариантов.

Варианты

[ редактировать ]
XF-89
Первый прототип, оснащенный двумя двигателями Allison J35-A-9 мощностью 4000 фунтов силы (17,79 кН) . [ 45 ]
XF-89А
Второй прототип. Оснащен более мощными двигателями Allison J35-A-21A мощностью 5100 фунтов силы (22,69 кН) в сухом состоянии (6800 фунтов силы (30,25 кН) в мокром состоянии) и переработанным заостренным носом с пушечным вооружением. [ 45 ]
Ф-89А
Первая серийная версия, построено восемь. Оснащен измененным хвостовым оперением и шестью пушечным вооружением. [ 45 ]
ДФ-89А
F-89A переоборудован в самолет управления дроном.
Ф-89Б
Вторая серийная версия с модернизированной авионикой. построено 40. [ 45 ]
ДФ-89Б
F-89B переоборудованы в самолеты управления дроном.
Ф-89С
Третья серийная версия с более мощными Allison J35-A-33 двигателями мощностью 5600 фунтов силы (24,91 кН) сухими (7400 фунтов силы (32,92 кН) мокрыми). 164 построено. [ 45 ] [ 46 ]
ЯФ-89Д
Переоборудование одного F-89B для испытаний новой авионики и вооружения F-89D. [ 45 ]
Ф-89Д
Основная серийная версия, в которой были удалены шесть 20-миллиметровых пушек в пользу 104 ракет в подкрылках, установлена ​​новая система управления огнем Hughes E-6, радар AN/APG-40 и AN/APA- 84 компьютер. Эта новая система позволяла проводить атаку с столкновением упреждения вместо предыдущей техники с использованием кривой упреждения. Всего было построено 682 экземпляра. [ 35 ] [ 45 ]
YF-89E
Единственный прототип для испытаний сухого двигателя Allison YJ71-A-3 мощностью 7000 фунтов силы (31,14 кН) (9500 фунтов силы (42,26 кН) мокрого) , переоборудованного из F-89C. [ 45 ] [ 47 ]
Ф-89Ф
Предлагаемая версия с измененным фюзеляжем и крыльями, оснащенная двигателями Allison J71-A-7 мощностью 10 200 фунтов силы (45,37 кН) в сухом состоянии (14 500 фунтов силы (64,50 кН) в мокром состоянии) , так и не построена. [ 47 ] [ 48 ]
Ф-89Г
Предлагаемая версия, оснащенная системой управления огнем Hughes MA-1 и ракетами класса «воздух-воздух» GAR-1/GAR-2 Falcon , так и не построена.
YF-89H
Модифицированный F-89D для проверки характеристик F-89H. Трое конвертированы. [ 49 ]
F-89H
Версия с системой управления огнем Е-9, шестью ракетами Hughes GAR-1/GAR-2 Falcon и 42 авиационными ракетами со складным оперением (FFAR). 156 построено. [ 49 ] [ 50 ]
Нортроп F-89J в 1972 году
F-89J
Конверсия F-89D с подкрыльевыми узлами подвески для двух ракет с ядерным вооружением MB-1 (позже AIR-2) Genie и четырех ракет Falcon, а также оснащенная либо стандартной ракетой/топливным блоком F-89D, либо баками с чистым топливом. 350 были переоборудованы из F-89D. [ 51 ]

Операторы

[ редактировать ]
см. также: подразделения F-89 «Скорпион» ВВС США.
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
F-89D, серийный номер ВВС 52-1862 (обозначен как 53-2453), на выставке на объединенной базе Эльмендорф-Ричардсон.
F-89J, серийный номер ВВС 52-2129 , на выставке в авиации Парке и музее в Хэмптоне, Вирджиния.
F-89J, сер. ВВС. Нет. 53-2547
Ф-89Б
Ф-89Д
F-89H
F-89J

Технические характеристики (F-89D)

[ редактировать ]
Чертеж Northrop F-89 Скорпион в трех проекциях
3-view line drawing of the Northrop F-89 Scorpion

Данные скорпиона с ядерным жалом [ 78 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 53 фута 9,5 дюйма (16,396 м)
  • Размах крыльев: 59 футов 8,5 дюйма (18,199 м)
  • Высота: 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
  • Площадь крыла: 606 кв. футов (56,3 м 2 )
  • Соотношение сторон : 5,88
  • Профиль крыла : NACA 0009-64. [ 79 ]
  • Пустой вес: 25 194 фунтов (11 428 кг)
  • Полная масса: 37 190 фунтов (16 869 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 42 241 фунт (19 160 кг)
  • Силовая установка: 2 двигателя Allison J35-A-35 турбореактивных с форсажной камерой , тяга 5440 фунтов силы (24,2 кН) каждый всухую, 7200 фунтов силы (32 кН) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 645 миль в час (1038 км/ч, 560 узлов) на высоте 10 600 футов (3231 м)
  • Перегоночная дальность: 1366 миль (2198 км, 1187 морских миль)
  • Практический потолок: 49 200 футов (15 000 м)
  • Скорость набора высоты: 7440 футов/мин (37,8 м/с).

Вооружение

Авионика

  • Система управления огнем Хьюз Е-6
  • РЛС АН/АПГ-40
  • Компьютеры АН/АПА-84

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Кинси 1992, с. 3.
  2. ^ Кнаак 1978, с. 82.
  3. ^ Бальцер и Дорио 1993, стр. 1–3.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Кнаак 1978, с. 83.
  5. ^ Air International , июль 1988 г., стр. 44–45.
  6. ^ Перейти обратно: а б Air International , июль 1988 г., с. 45.
  7. ^ Ишам и Макларен, с. 9.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кнаак 1978, с. 84.
  9. ^ Бальцер и Дорио 1993, стр. 5–7, 9.
  10. ^ Ишам и Макларен, стр. 9–10.
  11. ^ Бальцер и Дорио 1993, стр. 6–8.
  12. ^ Перейти обратно: а б Дэвис и Менар 1990, с. 5.
  13. ^ Air International , июль 1988 г., стр. 45–46.
  14. ^ Дэвис и Менар 1990, с. 4.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Air International , июль 1988 г., с. 46.
  16. ^ Бальцер и Дорио 1993, стр. 9–10.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Кнаак 1978, с. 85.
  18. ^ Перейти обратно: а б Бальцер и Дорио 1993, с. 12.
  19. ^ Кнаак 1978, стр. 84-85.
  20. ^ Бальцер и Дорио 1993, с. 25
  21. ^ Бальцер и Дорио 1993, с. 16.
  22. ^ Бальцер и Дорио 1993, стр. 15–16, 19.
  23. ^ Дэвис и Менар 1990, с. 7.
  24. ^ Кнаак 1978, стр. 85-86.
  25. ^ Перейти обратно: а б Кнаак 1978, с. 86.
  26. ^ Кнаак 1978, стр. 86-87.
  27. ^ Перейти обратно: а б Air International , июль 1988 г., стр. 47–48.
  28. ^ Перейти обратно: а б Кнаак 1978, с. 87.
  29. ^ Кнаак 1978, с. 88.
  30. ^ Кнаак 1978, стр. 88–89.
  31. ^ Кнаак 1978, с. 89.
  32. ^ Кнаак 1978, с. 90.
  33. ^ Кнаак 1978, стр. 90-91.
  34. ^ Кнаак 1978, с. 91.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Air International , август 1988 г., стр. 88–89.
  36. ^ Кнаак 1978, стр. 91-92.
  37. ^ Кнаак 1978, с. 93.
  38. ^ Расмуссен, Сесилия (11 сентября 2005 г.). « Битва при Палмдейле: шум, ярость и один потерянный самолет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 февраля 2015 г.
  39. ^ Кнаак 1978, с. 94.
  40. ^ Кнаак 1978, с. 95.
  41. ^ Перейти обратно: а б Кнаак 1978, с. 96.
  42. ^ Кнаак 1978, с. 97.
  43. ^ Грин и Суонборо, 1994, стр. 457–458.
  44. ^ Кнаак 1978, стр. 97-98.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 370.
  46. ^ Рамирес, Чарльз Э. (18 апреля 2012 г.). «Музей Селфриджа для восстановления истребителя» . сайт detroitnews.com . Детройт. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Air International , август 1988 г., с. 92.
  48. ^ «Стандартные характеристики самолета: Northrop F-89F «Скорпион».» Национальный музей ВВС США. Проверено: 23 октября 2016 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 372.
  50. ^ Air International , август 1988 г., стр. 89–90.
  51. ^ Air International , август 1988 г., стр. 90.
  52. ^ "F-89 Скорпион/49-2457." aerialvisuals.ca Дата обращения: 2 февраля 2015 г.
  53. ^ "F-89 Скорпион/52-1862." aerialvisuals.ca Дата обращения: 2 февраля 2015 г.
  54. ^ «Нортроп F-89D Скорпион, 52-1862, ВВС США» .
  55. ^ "F-89 Скорпион/53-2463." Архивировано 24 февраля 2012 года на Wayback Machine базе ВВС Робинс . Проверено: 25 сентября 2011 г.
  56. ^ "F-89 Скорпион/53-2494." aerialvisuals.ca Дата обращения: 2 февраля 2015 г.
  57. ^ "F-89 Скорпион/53-2519." Архивировано 6 августа 2016 года в Wayback Machine Музее славы самолетов . Проверено: 25 сентября 2011 г.
  58. ^ "F-89 Скорпион/53-2536." Музей EAA AirVenture. Проверено: 12 января 2015 г.
  59. ^ "F-89 Скорпион/53-2610." Архивировано 12 октября 2014 года на Wayback Machine базе ВВС Эглин . Проверено: 25 сентября 2011 г.
  60. ^ "F-89 Скорпион/53-2646." aerialvisuals.ca Дата обращения: 12 января 2015 г.
  61. ^ "F-89 Скорпион/53-2674." Музей авиации и космонавтики Пима. Проверено: 12 января 2015 г.
  62. ^ "F-89 Скорпион/53-2677." Музей воздушной гвардии Миннесоты. Проверено: 12 января 2015 г.
  63. ^ "F-89 Скорпион/54-0298." aerialvisuals.ca Дата обращения: 2 февраля 2015 г.
  64. ^ "F-89 Скорпион/54-0322." Архивировано 7 октября 2012 года в Аэрокосмическом музее Wayback Machine Hill . Проверено: 9 октября 2012 г.
  65. ^ "F-89 Скорпион/52-1856." aerialvisuals.ca Дата обращения: 2 февраля 2015 г.
  66. ^ «F-89C «Скорпион» » (PDF) . Музей военной авиации Селфриджа . Проверено 5 февраля 2022 г.
  67. ^ Хитон, Дэн (17 апреля 2012 г.). «Музей Селфриджа начинает работу по реставрации F-89» . 127-е крыло . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  68. ^ «Нортроп F-89 Скорпион» . Ресурсная группа Warbirds . 21 декабря 2017 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  69. ^ "F-89 Скорпион/52-1896." Музей авиации Новой Англии. Проверено: 9 октября 2012 г.
  70. ^ "F-89 Скорпион/52-1911." Национальный музей ВВС США. Проверено: 16 июля 2016 г.
  71. ^ "F-89 Скорпион/52-1927." Архивировано 14 ноября 2016 года в Wayback Machine Музее авиации Castle . Проверено: 12 января 2015 г.
  72. ^ "F-89 Скорпион/52-1941." Петерсонский музей авиации и космонавтики. Проверено: 12 января 2015 г.
  73. ^ "F-89 Скорпион/52-1949." Марч Филдский музей авиации. Проверено: 12 января 2015 г.
  74. ^ "F-89 Скорпион/52-2129." Хэмптонский авиационно-энергетический парк. Проверено: 25 сентября 2011 г.
  75. ^ "F-89 Скорпион/53-2547." aerialvisuals.ca Дата обращения: 12 января 2015 г.
  76. ^ "F-89 Скорпион/52-2453." Архивировано 12 января 2015 года в Музее полетов Wayback Machine Heritage. Проверено: 12 января 2015 г.
  77. ^ "F-89 Скорпион/53-2604." aerialvisuals.ca Дата обращения: 12 января 2015 г.
  78. ^ Air International , июль 1988 г., стр. 49.
  79. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо; Бауэрс, Питер (1987). Американский истребитель . Йовил, Великобритания: Издательская группа Haynes. ISBN  0-85429-635-2 .
  • Бальцер, Джеральд; Дарио, Майк (1993). Нортроп F-89 «Скорпион» . Лестер, Великобритания: Аэрофакс. ISBN  0-942548-45-0 .
  • Дэвис, Ларри; Менард, Дэйв (1990). F-89 «Скорпион» в действии (самолет номер 104) . Кэрроллтон, Техас, США: Публикации Squadron/Signal. ISBN  0-89747-246-2 .
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых самолетов-истребителей . Лондон, Великобритания: Книги Саламандры. ISBN  1-85833-777-1 .
  • Ишам, Марти Дж.; Макларен, Дэвид Р. (1996). Northrop F-89 «Скорпион»: фотохроника . Атглен, Пенсильвания, США: Военная история Шиффера. ISBN  0-7643-0065-2 .
  • Кинси, Берт (1992). F-89 «Скорпион» (Детали и масштаб, том 41) . Уокеша, Висконсин, США: Kalmbach Publishing. ISBN  1-85310-630-5 .
  • Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1, Истребители после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, США: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-59-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
  • «Скорпион с ядерным жалом: Northrop F-89». Эйр Интернешнл . 35 (1). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 44–50. Июль 1988 г. ISSN   0306-5634 .
  • «Скорпион с ядерным жалом: Northrop F-89 — Часть вторая». Эйр Интернешнл . 35 (2). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 86–92. Август 1988 г. ISSN   0306-5634 .
  • Суонборо, Ф. Гордон; Бауэрс, Питер М. (1963). Военные самолеты США с 1909 года . Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN  0-87474-880-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35e9e14b140b94831cccda8e1dff0e19__1721259660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/19/35e9e14b140b94831cccda8e1dff0e19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop F-89 Scorpion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)