Jump to content

АИР-2 Гений

Страница полузащищенная
(Перенаправлено с AIR-2 )

АИР-2 Гений
Ядерная ракета класса «воздух-воздух» AIR-2A Genie на транспортном трейлере MF-9 в Аэрокосмическом музее Хилла
Тип Ракета класса «воздух-воздух» малой дальности
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1958–1985
История производства
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Произведено 1957–1962
Технические характеристики
Масса 822 фунта (372,9 кг )
Длина 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
Диаметр 17,5 дюймов (444,5 мм)
Размах крыльев 3 фута 0,4 дюйма (0,9 м)
Боеголовка 1,5 кТ ядерный

Двигатель Тиокол ​​SR49
Порох Твердое топливо
Оперативный
диапазон
6 миль (9,7 км)
Максимальная скорость 3,3 Маха

Douglas с AIR-2 Genie (ранее обозначение MB-1 ) — неуправляемая ракета класса «воздух-воздух» ядерной W25 боеголовкой мощностью 1,5 кт . [ 1 ] Он использовался ВВС США (ВВС США 1957–1985) и Канады ( Королевские ВВС Канады 1965–1968, Воздушное командование 1968–1984). [ 2 ] во время Холодной войны . Производство закончилось в 1962 году после того, как было выпущено более 3000 экземпляров, а некоторые соответствующие обучающие и испытательные варианты были произведены позже.

Разработка

Convair F-106 стреляет Национальной гвардии Калифорнии из инертной версии Genie.
Ядерное испытание Пламббоба Джона , единственное живое испытание ракеты Genie, 19 июля 1957 года. Выпущено с самолета F-89J ВВС США над Юкка-Флэтс , испытательным полигоном штат Невада, на высоте ~ 15 000 футов (4,5 км).

Перехват советских стратегических бомбардировщиков был главной военной задачей конца 1940-х и 1950-х годов. Открытие в 1947 году того, что Советский Союз произвел реконструированную копию Boeing B-29 Superfortress , Туполев Ту-4 ( название в отчетности НАТО «Бык»), который мог достичь континентальной части Соединенных Штатов в односторонней атаке. , за которым последовала разработка Советами собственной атомной бомбы в 1949 году, вызвали значительную тревогу.

Второй мировой войны времен истребителей вооружение Пулеметно - пушечное было недостаточным для отражения атак массированных групп скоростных бомбардировщиков. Не намного лучше было стрелять большими залпами неуправляемыми ракетами по построениям бомбардировщиков, а настоящие ракеты класса «воздух-воздух» находились в зачаточном состоянии. В 1954 году компания Douglas Aircraft начала программу по исследованию возможности создания ядерного оружия класса «воздух-воздух». Для обеспечения простоты и надежности оружие должно было быть неуправляемым, поскольку большой радиус взрыва делал ненужной прецизионную точность.

Тогдашний сверхсекретный проект имел различные кодовые названия, такие как Bird Dog , Ding Dong и High Card . Полномасштабная разработка началась в 1955 году, а испытательные стрельбы ракет с инертной боевой частью начались в начале 1956 года. Окончательный проект нес мощностью 1,5 килотонны ядерную боеголовку W25 и оснащался Thiokol твердотопливным ракетным двигателем SR49-TC-1 мощностью 162 кН. (36 000 фунтов силы ), достаточная для разгона ракеты до 3,3 Маха во время ее двухсекундного горения. Общее время полета составило около 12 секунд, за это время ракета преодолела 10 км (6,2 мили). Наведение, взведение и стрельбу из орудия координировала система управления огнем самолета-носителя. с задержкой по времени Детонация произошла с помощью взрывателя , хотя механизм взрывателя не активировал боеголовку до тех пор, пока не выгорел двигатель, чтобы дать самолету-носителю достаточно времени, чтобы развернуться и уйти. Однако механизма обезвреживания боеголовки после запуска не было. Смертельный радиус взрыва оценивался примерно в 300 метров (980 футов). После выстрела короткое время полета и большой радиус взрыва сделали для бомбардировщика практически невозможным избежать разрушения. [ 3 ]

Новая ракета поступила на вооружение под обозначением MB-1 Genie в 1957 году. Первые эскадрильи перехватчиков, несущие MB-1, объявили о своей начальной боевой готовности 1 января 1957 года, когда было выпущено несколько ракет и 15 перехватчиков F-89, способных их нести. были развернуты на базе ВВС Вуртсмит в северном Мичигане и базе ВВС Гамильтон недалеко от Сан-Франциско. К следующему году 268 F-89 получили необходимые модификации пилонов крыла и системы управления огнем для перевозки этого оружия. Хотя официально она называлась MB-1 Genie , экипажи и пилоты часто прозвали ракету «Дин-Донг». До окончания производства в 1963 году было выпущено около 3150 ракет Genie. В 1962 году оружие было переименовано в AIR-2A Genie . Многие снаряды были модернизированы улучшенными ракетными двигателями с увеличенным сроком службы; модернизированное оружие, иногда известное (по всей видимости, лишь полуофициально) как АИР-2Б . Инертный учебный снаряд, первоначально MB-1-T , а затем ATR-2A , также производился в небольших количествах - тренировочная версия была известна канадским экипажам как «дум-дум». [ 4 ]

F -89 «Скорпион» стреляет из живого джинна, использованного в испытании Пламббоба Джона.

Живой джинн был взорван только один раз, в ходе операции «Пламббоб» 19 июля 1957 года. Его запустили капитан ВВС США Эрик Уильям Хатчисон (пилот) и капитан ВВС США Альфред К. Барби (оператор радара), летавшие на F-89J над Юкка-Флэтс . Источники различаются по высоте взрыва, но она находилась на высоте от 18 500 до 20 000 футов (от 5 600 до 6 100 м) над средним уровнем моря. [ 5 ] Группа из пяти офицеров ВВС США вызвалась стоять обнаженной в своей легкой летней форме под взрывом, чтобы доказать, что оружие безопасно для использования над населенными пунктами. Их сфотографировал фотограф Министерства обороны Джордж Ёситаке, который стоял рядом с ними. [ 6 ] Дозы гамма- и нейтронов, полученные наблюдателями на земле, были незначительными. Дозы, полученные экипажем, были самыми высокими у летчиков, которым было поручено проникнуть в облако взрыва через десять минут после взрыва. [ 7 ] [ 8 ]

F-89J ВВС Национальной гвардии Монтаны, запустивший живой Genie.

Находясь на вооружении ВВС США, Genie эксплуатировался на F-89 «Скорпион» , F-101B «Вуду» и F-106 «Дельта Дарт» . Хотя первоначально предполагалось, что Genie будет нести на истребителе F-104 Starfighter с использованием уникальной стартовой трапеции, проект так и не вышел за рамки фазы испытаний. Convair предложила модернизацию F-102 Delta Dagger , которая могла бы быть оснащена Genie, но она также не была принята на вооружение. Эксплуатационная эксплуатация Genie была прекращена в 1988 году с выводом из эксплуатации перехватчика F-106.

Единственным пользователем Genie была Канада, чьи CF-101 Voodoo перевозили Genies до 1984 года по схеме с двумя ключами , при которой ракеты хранились под контролем Соединенных Штатов и передавались Канаде при обстоятельствах, требующих их использования. [ 2 ] ВВС Великобритании кратко рассмотрели возможность использования ракеты на английском Electric Lightning .

Функции безопасности включали окончательное взведение на охрану путем обнаружения ускорения и замедления быстрого самолета на большой высоте. Оружие было создано слишком рано, чтобы использовать устройство безопасности канала разрешающего действия . [ 2 ]

F-89J, который использовался для запуска единственного живого испытания, выставлен на статической выставке в Национальной гвардии ВВС Монтаны в Грейт-Фолс, штат Монтана .

Операторы

CF-101B канадских вооруженных сил стреляет из джинна в 1982 году.
 Канада
 Соединенные Штаты

Сохранившиеся примеры

Ниже приведен список музеев, в коллекции которых есть ракета Genie:

31 января 2024 года в полицию города Белвью, штат Вашингтон, поступило сообщение о ветхой старой ракете, позже оказавшейся инертным AIR-2 Genie, после того как ее предложили в дар Национальному музею ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. . [ 11 ] [ 12 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ «Исторический снимок: ракета MB-1/AIR-2 Genie» . Боинг . Проверено 24 мая 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Клируотер, Джон (1998). Канадское ядерное оружие: нерассказанная история канадского арсенала времен холодной войны . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  9781554881215 . OCLC   244771111 .
  3. ^ Парш, Андреас (2002). «Дуглас АИР-2 Джинн» . Обозначение-Systems.Net .
  4. ^ Дорр, Роберт Ф. (1987). Макдоннелл F-101 Вуду . Оцеола, Висконсин: Паб Osprey. ISBN  9780850457520 . OCLC   17550154 .
  5. ^ ВЫСТРЕЛЫ ДИАБЛО ФРАНКЛИНУ ПРАЙМУ. Среднесерийные испытания серии ПЛАМББОБ, 15 ИЮЛЯ - 30 АВГУСТА 1957 г. Архивировано 16 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Пять в эпицентре» . ОДВЗЯИ . 19 июля 1957 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  7. ^ Агентство по уменьшению оборонной угрозы. Связи с общественностью. Информационный бюллетень. Операция Пламббоб. Архивировано 22 июля 2012 года в Wayback Machine.
  8. ^ Приложение 12. Предварительный отчет. Операция Пламббоб. Невадский полигон, май-сентябрь 1957 года. Проект 2.9 ЯДЕРНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ, ПОЛУЧАЕМОЕ ЭКИПАЖАМИ ПРИ ЗАПУСКЕ РАКЕТЫ МБ-1 .
  9. Веб-сайт Музея авиации. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ "Ракета McDonnell Douglas Air-2A Genie". Национальный музей ВВС США. Проверено: 9 августа 2015 г.
  11. ^ Маца, Макс (3 февраля 2024 г.). «Инертная ядерная ракета найдена в гараже американца» . Новости Би-би-си . Проверено 3 февраля 2024 г.
  12. ^ Блатчфорд, Тейлор (2 февраля 2024 г.). «Полиция исследует ракету военного класса в гараже Бельвью» . Сиэтл Таймс . Проверено 3 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7da0609ee9b5ba8fe236078070088a7__1706957520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/a7/f7da0609ee9b5ba8fe236078070088a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AIR-2 Genie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)