ФГР-17 Гадюка
ФГР-17 Гадюка | |
---|---|
![]() FGR-17 VIPER в выдвинутом положении | |
Тип | Противотанковая/неуправляемая ракета |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1983 (отменен в том же году) |
Используется | Соединенные Штаты |
Войны | Холодная война |
История производства | |
Разработанный | Конец 1970-х годов |
Производитель | General Dynamics, подразделение Помона |
Стоимость единицы | 1310 долларов США за 1982–83 финансовый год |
Произведено | 1982 |
Технические характеристики | |
Масса | 4 кг |
Длина | 111,7 см готов к стрельбе |
Калибр | 70 мм |
Начальная скорость | 257 м/с |
Эффективная дальность стрельбы | 250 м в движении – 500 м в неподвижном состоянии |
Достопримечательности | выдвижной прицел типа М16 |
FGR -17 Viper — американская одноразовая противотанковая ракета, запускаемая с плеча , которая планировалась в 1980-х годах как замена M72 LAW , но была отменена вскоре после начала производства из-за перерасхода средств и опасений по поводу безопасности и возможностей. . [ 1 ] [ я ]
История программы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Начало программы
[ редактировать ]Viper Программа началась в 1972 году как исследование замены M72 LAW. В 1975 году программа под названием ILAW (Улучшенное легкое противотанковое оружие) опубликовала запрос предложений для оборонной промышленности, а в 1976 году, изучив различные предложения промышленности, армия США назначила General Dynamics генеральным подрядчиком, изменив название программы ILAW на «Гадюка». Основные требования к программе ILAW/Viper заключались в одноразовом оружии той же весогабаритной категории, что и M72 LAW, но со значительным улучшением точности, безопасности и проникающей способности и без существенного увеличения стоимости выстрела по сравнению с M72 LAW. который должен был заменить.
Плохое заявление о требованиях
[ редактировать ]
Когда требования ILAW были впервые выдвинуты, армия хотела иметь индивидуальное противотанковое оружие с такой низкой стоимостью, чтобы оно было таким же распространенным в пехотных частях, как и ручная граната . Все эти требования, включавшие в себя противоречащие друг другу пункты, оказались слишком большим препятствием для General Dynamics. Это привело к последующим проблемам, которые привели к широко разрекламированному расследованию Конгрессом секретного отчета GAO , в котором говорилось, что Viper ... едва соответствует нижнему пределу армейских требований ... и, кроме того, пришел к выводу ... Viper не продемонстрировал какого-либо значительного превосходства над ЗАКОН М72.
Чрезмерно оптимистичные заявления генподрядчика
[ редактировать ]Журналисты вскоре обнаружили, что, когда в 1976 году был назван главный подрядчик программы Viper, компания General Dynamics сообщила армии, что, когда будет достигнуто массовое производство Viper, стоимость Viper составит всего 78 долларов за раунд без учета инфляции. Несмотря на негативную огласку, армия решила продолжить программу Viper и внести улучшения. В декабре 1981 года General Dynamics получила контракт на сумму 14,4 миллиона долларов на начало производства 1400 патронов Viper.
Вопросы безопасности
[ редактировать ]Вскоре после подписания этого контракта появились сообщения о проблемах с безопасностью первой производственной партии во время полевых оценочных испытаний армии США. Испытательные стрельбы показали, что снаряды Viper имеют проблемы с безопасностью системы взрывателя , из-за чего боеголовка взорвалась вскоре после запуска. В одном отчете подробно описывается авария в Форт-Беннинге , штат Джорджия, где было обнаружено, что поддон вертолета со снарядами Viper был поврежден статическим электричеством.
Скандал и вмешательство Конгресса
[ редактировать ]В феврале 1982 года армия заключила второй контракт на сумму 83,7 миллиона долларов на поставку еще 60 000 снарядов Viper, что застало врасплох даже самых ярых сторонников армии. После гнева, вызванного подписанием этого второго контракта, а также из-за более раннего отчета GAO по Viper, огромного перерасхода средств, а затем проблем с безопасностью, выявленных в оценках армии, в декабре 1982 года сенатор Уоррен Рудман (республиканец от штата Нью-Хэмпшир) вставил поправка к законопроекту о финансировании армии. Эта поправка лишила 69% финансирования Viper и потребовала дальнейших испытаний имеющихся легких противотанковых средств, которые уже находились в производстве, включая модели неамериканских производителей, с отчетом, который должен был быть представлен Конгрессу в 1983 году.
Конец программы
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
Брошюра VIPER 1981 г. | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
Примерно в это же время General Dynamics приняла решение не участвовать в испытаниях, санкционированных Конгрессом, из-за требования армии заключать контракт с фиксированной ценой на любые будущие производственные партии Viper, которые должны были включать улучшения безопасности. Это означало, что после того, как с 1975 года армия потратила более 250 миллионов долларов на замену M72 LAW, программа Viper подошла к концу. После решения General Dynamics отклонить запрос на контракт с фиксированной ценой, в сентябре 1983 года армия объявила об отмене всех контрактов на FGR-17 Viper. Два месяца спустя испытания, проведенные по поручению Конгресса, показали, что разработанный шведами AT4 является наиболее подходящим готовым вариантом для замены M72 LAW. AT4 . не отвечал всем требованиям, но он был единственным, который отвечал большинству требований Конгресс согласился и профинансировал это оружие в качестве будущей замены M72 LAW. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Корпус морской пехоты США, который также намеревался закупить Viper, вместо этого принял на вооружение модифицированную версию израильской B-300 ракетной установки Mk 153 SMAW .
Описание
[ редактировать ]Согласно брошюре General Dynamics, FGR-17 предназначался для использования передовыми войсками, а не специализированными противотанковыми отрядами, чтобы дать этим подразделениям последнюю линию обороны, подкрепленную более тяжелым и более специализированным TOW Dragon . и Hellfire ракетные установки . Эти пусковые установки, в отличие от FGR-17, гораздо более эффективны против танков и могут поражать с больших расстояний, но требуют специализированного противотанкового подразделения, тогда как FGR-17 имеет то преимущество, что его можно использовать для всех солдат в больших количествах. . General Dynamics особо заявляет, что FGR-17 лучше всего использовать в ближнем бою против флангов и тылов противника, а не против передней бронетехники. [ 5 ]
Пусковая установка FGR-17 изготовлена из легкого стеклопластика и многими чертами напоминает свою предшественницу. Он состоит из телескопической трубки, очень похожей на M72 LAW, которую он призван заменить, при этом спусковой крючок и ударно-спусковой механизм не выступают из самой пусковой установки, при этом спусковой крючок расположен заподлицо с трубкой, что позволяет укладывать оружие в рюкзак. легче. Однако, в отличие от M72 LAW, трубка выступает не назад, а вперед от ударно-спускового механизма. Крышки в задней и передней части трубки защищают ракету от воздействия окружающей среды, например влаги и пыли. Перед стрельбой необходимо снять только заднюю крышку. с откидной В FGR-17 для прицеливания используются прицельные приспособления апертурой , защищенные кожухом. Когда труба ракеты выдвигается, прицелы освобождаются и поднимаются вверх. [ 6 ] [ 7 ]
Сама ракета представляет собой твердотопливный ракетный ускоритель. [ 8 ] и кумулятивная боеголовка. Девять складных плавников выдвигаются в полете, обеспечивая стабильную траекторию полета. Ракета стреляет через ударный взрыватель. После стрельбы пусковую установку необходимо выбросить, ее повторное использование с другой ракетой невозможно. Пусковая установка FGR-17 действует как контейнер для самой ракеты, и обе они предназначены для обращения с ними как с единым блоком. FGR-17, как и все виды оружия такого типа, производит эффект обратного взрыва , поэтому при стрельбе необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить сопутствующего ущерба.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Вскоре после отмены Viper армия США отказалась от термина LAW (легкое противотанковое оружие) и заменила его LAAW (легкое противотанковое оружие) и LMPW (легкое многоцелевое оружие).
- ^ Людвигсен, Эрик С., изд. (1983–84), Армейская Зеленая книга , стр. 307 .
- ^ Грейвс, Джим (осень 1985 г.), «Гадюка кусает пыль», Боевое оружие , с. 36 .
- ^ Кайл, Д; Мейер, Д. (октябрь 1983 г.), «Интервью: генерал Дональд Р. Кейт», Armed Forces Journal International : 52 .
- ^ Кайл, Д. (ноябрь 1983 г.), «Viper Dead, армия выбирает противотанковую ракету AT-4», Armed Forces Journal International : 21 .
- ^ «Моя библиотека» .
- ^ Фото Viper 2 photobucket.com
- ^ «Моя библиотека» .
- ^ «Дженерал Дайнемикс ФГР-17 Вайпер» .