GTR-18 Смоки Сэм
ГТР-18 | |
---|---|
Два ГТР-18 «Смоки Сэмс» на односекционных пусковых установках LMU-23/E | |
Тип | ЗРК Имитатор ракеты |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1980-е – настоящее время |
Используется | Вооруженные силы США |
История производства | |
Дизайнер | Дивизия вооружения Военно-морского центра воздушной войны (NAWCWD) |
Разработанный | начало 1980-х |
Технические характеристики | |
Масса | 1430 фунтов (649 г) [ 1 ] |
Длина | 15,5 дюймов (394 мм) [ 2 ] [ 3 ] |
Диаметр | 2 дюйма (51 мм) |
Размах крыльев | 6,0 дюймов (152 мм) [ 2 ] |
Двигатель | Твердотопливная ракета 15 фунтов (6,80 кгс) (66,72 Н) тяги [ 1 ] |
Порох | 499 грамм (17,6 унции) Х-60 [ 2 ] |
Потолок полета | От 1800 футов (550 м) до 2000 футов (610 м) [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ] |
Ускорить время | 6 секунд при 70° [ 1 ] |
Максимальная скорость | 165 м/с (540 футов/с) [ 3 ] |
Руководство система | Никто |
Рулевое управление система | Никто |
Запуск платформа | одноотсековый LMU-23/E или четырехотсековый LMU-24/E [ 5 ] |
GTR -18A , широко известная как « Смоки Сэм» , представляет собой небольшую неуправляемую ракету, разработанную Подразделением вооружения Центра вооружений ВМС ВМС (NAWCWD) в Чайна-Лейк, штат Калифорния, в качестве имитатора угроз для использования во время военных учений . Широко используемый в учебных целях, «Смоки Сэм» остается на вооружении вооруженных сил США.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]GTR-18 был задуман в конце 1970-х годов Робертом А. Маклелланом, ученым по дальности вооружения, работавшим в рамках учений Red Flag на базе ВВС Неллис . Сначала он искал коммерчески доступную систему, которая бы работала так, как он предполагал. Быстро стало очевидно, что ни один коммерческий продукт не сможет работать адекватно, поэтому разработка GTR-18 была предпринята Центром военно-морских вооружений (NWC) в начале 1980-х годов с целью развития идеи г-на Маклеллана о простой и недорогой ракете. для визуальной имитации пуска ракет класса «земля-воздух » (ЗРК) во время учений. [ 6 ]
Конструкция ракеты GTR-18A очень упрощена и рассчитана на минимальную стоимость: фюзеляж и носовой обтекатель изготовлены из фенольной бумаги , а стабилизаторы - из пенополистирола . [ 6 ] [ 5 ] Фюзеляж и киль соединены с носовым обтекателем трубкой двигателя, которая содержит 499 граммов (17,6 унций) твердотопливного топлива Х-60. [ 2 ] Благодаря своей очень легкой конструкции «Смоки Сэм» нанесет лишь минимальный ущерб, даже если случайно столкнется с низколетящим самолетом. [ 6 ] [ 2 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Полная пусковая система, известная как «Смоки Сэм Симулятор», включает в себя однорельсовые пусковые установки LMU-23/E и четырехрельсовые LMU-24/E, радиолокационный комплекс AN/VPQ-1 , воспламенитель ПВУ-3А/Е. [ 7 ] и сами ракеты ГТР-18А, составляющие систему СМУ-124/Э в целом. [ 6 ] [ 5 ]
При запуске ракетный двигатель GTR-18 производит характерный белый шлейф, обеспечивая реалистичную имитацию запуска ракеты класса «земля-воздух». [ 8 ] В то время как обычный GTR-18A имеет простой двигатель ракетного типа, улучшенный «Dual Thrust Smokey Sam», испытанный в начале 2000-х годов, имел модифицированный ракетный двигатель, обеспечивающий период наддува 1,5 секунды с последующим включением маршевого двигателя меньшей тяги с выгорание происходит через 7,1 секунды после запуска. [ 9 ]
Этот двигатель был модифицирован для использования двухкомпонентного пороха со слоистыми зернами, в котором использовались как стандартные зерна на основе цинка, так и зерна с высокой тягой на основе алюминия, которые используются в других ракетах США. Новое топливо позволяет «Dual Thrust Smokey Sam» иметь характеристику ускорения и поддержания, чтобы лучше имитировать ракету класса «земля-воздух», и хотя тяга изначально мала, более высокая тяга в течение большей части времени работы двигателей дает улучшенную траекторию. . [ 10 ]
GTR-18A получил измененное обозначение DGTR-18A в начале 1990-х годов, несмотря на то, что использование префикса D («Манекен») обычно ограничивается нелетающими ракетами / ракетами, используемыми только для обучения наземному обслуживанию. [ 5 ] Smokey Sam по-прежнему находится в производстве и эксплуатации и широко используется военными США. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
GTR-18A Smokey Sam устанавливается во время учений PATRIOT PEACH '86.
-
Смоки Сэм запускается по самолету, приближающемуся к тактическому полигону радиоэлектронной борьбы Кроу-Вэлли, Лусон, Филиппины, во время учений «Cope Thunder '84-7»
-
Артиллеристы ВМГР-152 нацеливают Смоки Сэм на пилотов во время тренировок по реагированию на угрозы.
Примечания
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Национальный инвентарный номер GTR-18» . Nationalstocknumber.info . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «НБ ГТР-18А» . uxoinfo.com . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «GTR-18 Смоки Сэм» . manfred-bischoff.de . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «GTR-18A Смоки Сэм» . Everyspec.com . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «GTR-18 Смоки Сэм» . обозначение-systems.net . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Парш 2002 г.
- ^ «Военные характеристики ГТР-18» . Everyspec.com . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Китфилд 1995, стр.166.
- ^ Тейлор 2006
- ^ «Двойной удар Смоки Сэм» (PDF) . ndiastorage.us . Проверено 6 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Китфилд, Джеймс (1995). Блудные солдаты: как поколение офицеров, родившихся во Вьетнаме, произвело революцию в американском стиле войны . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-76925-1 .
- Парш, Андреас (2002). «NWC GTR-18 Смоки Сэм» . Справочник военных ракет и ракет США . обозначение-systems.net . Проверено 5 января 2011 г.
- Тейлор, Билл (9 марта 2006 г.). «Модифицированный Smokey Sam с двойной тягой для недорогого тестирования и моделирования» (PDF) . 22-я Национальная конференция по тестированию и оценке NDIA . Управление датчиков, Исследовательская лаборатория ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2012 года . Проверено 6 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Веб-страница, посвященная GTR-18A.
Военные характеристики
[ редактировать ]