Jump to content

GTR-18 Смоки Сэм

ГТР-18
Два ГТР-18 «Смоки Сэмс» на односекционных пусковых установках LMU-23/E
Тип ЗРК Имитатор ракеты
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1980-е – настоящее время
Используется Вооруженные силы США
История производства
Дизайнер Дивизия вооружения Военно-морского центра воздушной войны (NAWCWD)
Разработанный начало 1980-х
Технические характеристики
Масса 1430 фунтов (649 г) [ 1 ]
Длина 15,5 дюймов (394 мм) [ 2 ] [ 3 ]
Диаметр 2 дюйма (51 мм)
Размах крыльев 6,0 дюймов (152 мм) [ 2 ]

Двигатель Твердотопливная ракета
15 фунтов (6,80 кгс) (66,72 Н) тяги [ 1 ]
Порох 499 грамм (17,6 унции) Х-60 [ 2 ]
Потолок полета От 1800 футов (550 м) до 2000 футов (610 м) [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ]
Ускорить время 6 секунд при 70° [ 1 ]
Максимальная скорость 165 м/с (540 футов/с) [ 3 ]
Руководство
система
Никто
Рулевое управление
система
Никто
Запуск
платформа
одноотсековый LMU-23/E или четырехотсековый LMU-24/E [ 5 ]

GTR -18A , широко известная как « Смоки Сэм» , представляет собой небольшую неуправляемую ракету, разработанную Подразделением вооружения Центра вооружений ВМС ВМС (NAWCWD) в Чайна-Лейк, штат Калифорния, в качестве имитатора угроз для использования во время военных учений . Широко используемый в учебных целях, «Смоки Сэм» остается на вооружении вооруженных сил США.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

GTR-18 был задуман в конце 1970-х годов Робертом А. Маклелланом, ученым по дальности вооружения, работавшим в рамках учений Red Flag на базе ВВС Неллис . Сначала он искал коммерчески доступную систему, которая бы работала так, как он предполагал. Быстро стало очевидно, что ни один коммерческий продукт не сможет работать адекватно, поэтому разработка GTR-18 была предпринята Центром военно-морских вооружений (NWC) в начале 1980-х годов с целью развития идеи г-на Маклеллана о простой и недорогой ракете. для визуальной имитации пуска ракет класса «земля-воздух » (ЗРК) во время учений. [ 6 ]

Конструкция ракеты GTR-18A очень упрощена и рассчитана на минимальную стоимость: фюзеляж и носовой обтекатель изготовлены из фенольной бумаги , а стабилизаторы - из пенополистирола . [ 6 ] [ 5 ] Фюзеляж и киль соединены с носовым обтекателем трубкой двигателя, которая содержит 499 граммов (17,6 унций) твердотопливного топлива Х-60. [ 2 ] Благодаря своей очень легкой конструкции «Смоки Сэм» нанесет лишь минимальный ущерб, даже если случайно столкнется с низколетящим самолетом. [ 6 ] [ 2 ] [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Запуск GTR-18 на полигоне Кроу-Вэлли , Филиппины , 1984 год.

Полная пусковая система, известная как «Смоки Сэм Симулятор», включает в себя однорельсовые пусковые установки LMU-23/E и четырехрельсовые LMU-24/E, радиолокационный комплекс AN/VPQ-1 , воспламенитель ПВУ-3А/Е. [ 7 ] и сами ракеты ГТР-18А, составляющие систему СМУ-124/Э в целом. [ 6 ] [ 5 ]

При запуске ракетный двигатель GTR-18 производит характерный белый шлейф, обеспечивая реалистичную имитацию запуска ракеты класса «земля-воздух». [ 8 ] В то время как обычный GTR-18A имеет простой двигатель ракетного типа, улучшенный «Dual Thrust Smokey Sam», испытанный в начале 2000-х годов, имел модифицированный ракетный двигатель, обеспечивающий период наддува 1,5 секунды с последующим включением маршевого двигателя меньшей тяги с выгорание происходит через 7,1 секунды после запуска. [ 9 ]

Этот двигатель был модифицирован для использования двухкомпонентного пороха со слоистыми зернами, в котором использовались как стандартные зерна на основе цинка, так и зерна с высокой тягой на основе алюминия, которые используются в других ракетах США. Новое топливо позволяет «Dual Thrust Smokey Sam» иметь характеристику ускорения и поддержания, чтобы лучше имитировать ракету класса «земля-воздух», и хотя тяга изначально мала, более высокая тяга в течение большей части времени работы двигателей дает улучшенную траекторию. . [ 10 ]

GTR-18A получил измененное обозначение DGTR-18A в начале 1990-х годов, несмотря на то, что использование префикса D («Манекен») обычно ограничивается нелетающими ракетами / ракетами, используемыми только для обучения наземному обслуживанию. [ 5 ] Smokey Sam по-прежнему находится в производстве и эксплуатации и широко используется военными США. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Национальный инвентарный номер GTR-18» . Nationalstocknumber.info . Проверено 4 января 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «НБ ГТР-18А» . uxoinfo.com . Проверено 4 января 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «GTR-18 Смоки Сэм» . manfred-bischoff.de . Проверено 3 января 2023 г.
  4. ^ «GTR-18A Смоки Сэм» . Everyspec.com . Проверено 3 января 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «GTR-18 Смоки Сэм» . обозначение-systems.net . Проверено 3 января 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Парш 2002 г.
  7. ^ «Военные характеристики ГТР-18» . Everyspec.com . Проверено 3 января 2023 г.
  8. ^ Китфилд 1995, стр.166.
  9. ^ Тейлор 2006
  10. ^ «Двойной удар Смоки Сэм» (PDF) . ndiastorage.us . Проверено 6 января 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • [1] Веб-страница, посвященная GTR-18A.

Военные характеристики

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b784696376fce78622e7d5e08e8ddc8c__1704007260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/8c/b784696376fce78622e7d5e08e8ddc8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GTR-18 Smokey Sam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)