Футболка для ног
Футболка для ног | |
---|---|
![]() Прототип двояковыпуклой ракеты Pye Wacket с ранними внешними поверхностями управления | |
Тип | Ракета «воздух-воздух» |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История производства | |
Дизайнер | Convair ( Дженерал Дайнемикс) |
Разработанный | 1957–1961 |
№ построено | Не производится |
Технические характеристики | |
Масса | 510 фунтов (230 кг) |
Высота | 9 дюймов (23 см) |
Диаметр | 70 дюймов (1,8 м) |
Размах крыльев | 70 дюймов (1,8 м) |
Боеголовка | взрывчатка |
Вес боеголовки | 55 фунтов (25 кг) |
Двигатель | Тиокол М58А2 х 3 Твердотопливный ракетный двигатель Тяга по 10 200 фунтов (4600 кгс) каждый |
Порох | твердотопливный ракетный двигатель |
Оперативный диапазон | 72 нм (133 км; 83 мили) |
Потолок полета | 77 350 футов (23 580 м) до уровня моря |
Максимальная скорость | 6,5+ Маха |
Руководство система | Мидкурс: автопилот Терминал: инфракрасное самонаведение |
Рулевое управление система | с впрыском азота бинарные двигатели |
Запуск платформа | XB-70 Валькирия (планируется) |
Pye Wacket — кодовое название экспериментальной двояковыпуклой формы ракеты класса «воздух-воздух» , разработанной подразделением Convair корпорации General Dynamics. [1] задуманная как оборонительная ракета для бомбардировщика B-70 Valkyrie в 1957 году. Программа, со скоростью 3 Маха, прошла обширные испытания в аэродинамической трубе и казалась многообещающей; однако списание B-70 устранило потребность в ракете, и проект был отменен.
Бытие
[ редактировать ]Проект «Пай-Уэкет», официально известный как Программа лентикулярной оборонительной ракеты (LDM) и под номером проекта WS-740A , [2] был учрежден в 1958 году в ответ на запрос ВВС США на создание оборонительной противоракетной системы (DAMS) для защиты предлагаемого B-70 Valkyrie стратегического бомбардировщика от высокоскоростных и высотных ракет класса «земля-воздух » (ЗРК). самолет-перехватчик . [3]
Предельная скорость и рабочая высота «Валькирии» считались достаточной защитой от советских перехватчиков того времени. [4] Однако ожидалось, что будущие разработки самолетов и ракет уменьшат запас превосходства B-70. [3] особенно после того, как ЗРК SA-2 Guideline был показан во время первомайского парада 1957 года . [5] По данным разведки, ЗРК в больших количествах были развернуты по всей территории России. [6] и считалось, что SA-2 может быть оснащен ядерной боеголовкой . [7] Поэтому было решено, что B-70 понадобится ракета-перехватчик для защиты от предполагаемой угрозы. [3]
Дизайн
[ редактировать ]
Спецификация предлагаемой DAMS предусматривала создание оборонительной ракеты воздушного базирования, способной поражать приближающиеся ракеты с относительной скоростью до 7 Маха. [3] выдерживать скорость ускорения от 60 до 250 g и быть способным быстро менять направление конечной фазы в любом направлении. [8]
После первоначальных исследований и испытаний в аэродинамической трубе в Центре авиационных полигонов и Центре инженерных разработок Арнольда , [3] возникла радикально нетрадиционная конструкция с двояковыпуклым клиновидным планером. [3] Считалось, что линзовидная конструкция обладает лучшими характеристиками управляемости на чрезвычайно больших углах атаки и теоретически должна обладать идеальным распределением массы, что придает ракете выдающуюся конечную маневренность. [3] Кроме того, двояковыпуклая конструкция позволяла осуществлять пуск с самолета-носителя во всех направлениях. [2]
После технико-экономического обоснования в 1959 году контракт на разработку конструкции DAMS был заключен с подразделением Convair корпорации General Dynamics в Помоне, Калифорния . [3] [9] В результате испытаний в аэродинамической трубе нескольких вариантов управления ракетой для управления реакцией была выбрана компоновка из шести малых ракетных двигателей. [3] Планер ракеты был изготовлен из магниевого сплава , а основная мощность будет обеспечиваться тремя Thiokol M58 A2. твердотопливными ракетами [3]
Отмена
[ редактировать ]Pye Wacket планировалось испытать с использованием санной ракетной установки . [3] ракета-носитель со скоростью 5 Маха будет использоваться позже в программе испытаний. [2] Есть неподтвержденные сведения, что некоторые испытания проводились в 1960 году. [3] Однако высокая стоимость и предполагаемая уязвимость B-70 по сравнению с прогнозируемыми характеристиками советской ПВО. [10] в сочетании с инцидентом с U-2 в 1960 году, когда был сбит высоколетящий самолет-разведчик, привело к решению, что межконтинентальные баллистические ракеты в будущем станут основной силой доставки ядерного оружия Соединенных Штатов, и, следовательно, B- Проект №70 был закрыт в начале 1961 года. [11] Pye Wacket, средство доставки которого больше не доступно, как полагают, вскоре после этого было отменено. [3] хотя конечная судьба программы остается засекреченной. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Название статьи (документ АГЕНТСТВА ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СЛУЖБ)
- ^ Jump up to: а б с д ВВС США, 1961 год.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Парш 2005 г.
- ^ Рис 1960, стр.125.
- ^ Ханна 2001, стр.68.
- ^ Крэбтри 1994, стр.107.
- ^ Кокран и др. 1989, с.32.
- ^ General Dynamics 1961.
- ^ Название статьи. Архивировано 16 февраля 2012 г. на сайте Wayback Machine Pye Wacket: технико-экономическое обоснование автомобиля для испытаний. Краткое содержание. Том 1. General Dynamics, июль 1961 г.
- ^ Гринвуд 1995, стр.289.
- ^ Кеннеди, Джон Ф. «Выступление сенатора Джона Ф. Кеннеди, Хортон Плаза, Сан-Диего, Калифорния, 2 ноября 1960 года». Проект американского президентства на ucsb.edu . Проверено: 6 апреля 2009 г.
«Бюджетное сообщение 1961 года». Архивы Кеннеди. Архивировано 1 августа 2013 г. в Wayback Machine , 28 марта 1961 г., стр. I-38.
Библиография
[ редактировать ]- Кокран, Томас Б.; Уильям М. Аркин; Роберт С. Норрис; Джеффри Сэндс (1989). Справочник по ядерному оружию, том IV: Советское ядерное оружие . Пенсакола, Флорида: Баллинджер. ISBN 978-0-88730-048-6 .
- Крэбтри, Джеймс Д. (1994). О ПВО . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 978-0-275-94792-7 .
- Общая динамика; Дивизия Конвэйр/Помона (июль 1961 г.). Пай Уэкет. Технико-экономическое исследование автомобиля . Краткое содержание. Том 1. Воспроизведено Центром технической информации Министерства обороны. Проверено 22 мая 2009 г.
- Гринвуд, Джон Т., изд. (1995). Вехи развития авиации: Национальный музей авиации и космонавтики . Вестпорт, Коннектикут: Хью Лаутер Левин Ассошиэйтс. ISBN 0-88363-661-1 .
- Ханна, Крейг С. (2001). Стремление к превосходству в воздухе: Тактическое авиационное командование во Вьетнаме . Колледж-Стейшн, Техас: TAMU Press. ISBN 978-1-58544-146-4 . Проверено 2 декабря 2010 г.
- Рис, Эд (17 октября 1960 г.). «Афера вокруг фантастического самолета» . Жизнь . Том. 49, нет. 16. ТАЙМ Инк . Проверено 2 декабря 2010 г.
- Парш, Андреас (2005). «Конвайр Пай Вакет» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 4: Необозначенные транспортные средства . обозначение-systems.net . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ВВС США (1961 г.) История Центра инженерных разработок Арнольда: июль — декабрь 1960 г. ИИ-24, Ил-25. Воспроизводится по запросу Агентства исторических исследований ВВС. Проверено 22 мая 2009 г.