Международный аэропорт Грейт-Фолс
Международный аэропорт Грейт-Фолс (бывший армейский аэродром Грейт-Фолс) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() Геологической службы США 2006 г. Ортофото | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Управление международного аэропорта Грейт-Фолс | ||||||||||||||
Служит | Грейт-Фолс, Монтана | ||||||||||||||
Центр для |
| ||||||||||||||
Высота AMSL | 3680 футов / 1122 м | ||||||||||||||
Координаты | 47 ° 28'58 "N 111 ° 22'14" W / 47,48278 ° N 111,37056 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.flygtf.com | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||

Международный аэропорт Грейт-Фолс ( IATA : GTF , ICAO : KGTF , FAA LID : GTF ) — государственный/военный аэропорт в черте города в трех милях к юго-западу от центральной части Грейт-Фолс в округе Каскейд, штат Монтана , США. [ 4 ] Аэропорт также назывался муниципальным аэропортом Грейт-Фолс .
Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2011–2015 годы отнес его к категории аэропортов основного коммерческого обслуживания . [ 5 ] В отчетах Федерального управления гражданской авиации в аэропорту было совершено 143 811 посадок пассажиров говорится, что в 2008 календарном году . [ 6 ] 146 438 в 2009 году и 155 204 в 2010 году. [ 7 ]
В международном аэропорту Грейт-Фолс находится авиабаза Национальной гвардии Грейт-Фолс , на которой размещается Монтаны Национальной гвардии 120-е воздушное крыло (120 AW), «линчеватели». оперативно полученные Командованием воздушной мобильности В 2014 году 120 AW, (AMC), были переоборудованы самолетами Lockheed C-130 Hercules , которые используются в операциях по воздушным перевозкам средней мощности. В своем предыдущем воплощении в качестве 120-го истребительного авиаполка он ранее летал на McDonnell Douglas F-15 Eagle .
База ВВС Мальмстрем , где базируется 341-е ракетное крыло (341 МВт) Командования глобального удара ВВС (AFGSC), находится в 10 милях (16 км) к востоку от GTF, на восточной стороне Грейт-Фолс. После передачи самолета KC-135 в 1990-х годах взлетно-посадочная полоса Мальмстрема длиной 12 000 футов (3700 м) закрыта для движения самолетов и открыта только для военных вертолетов, поэтому ANGB Грейт-Фолс обеспечивает поддержку военных самолетов, посещающих Мальмстрем. авиабаза.
История
[ редактировать ]Международный аэропорт Грейт-Фолс был открыт в ноябре 1928 года. Аэропорт был арендован военным министерством США во время Второй мировой войны стал домом для 7-й переправочной группы ( командования воздушного транспорта ) ВВС США и во время войны . Расположенный на Гор-Хилле аэропорт был известен как Гор-Филд во время его использования в военных целях . За годы войны через Грейт-Фолс прошло более 7500 бомбардировщиков и истребителей на пути в Европу и Тихий океан. Армия США приобрела дополнительно 740 акров (3,0 км²) 2 ) и построил множество зданий и других сооружений. Аэропорт находился под контролем правительства до июня 1948 года, когда Министерство обороны передало его обратно городу Грейт-Фолс с условием, что в случае чрезвычайной ситуации в стране аэропорт может вернуться под военный контроль. Аэропорт был освобожден от этого пункта в 1961 году.
В 1975 году был заменен терминал и обновлены все взлетно-посадочные полосы, перроны и рулежные дорожки. При наличии соответствующих средств Федерального управления гражданской авиации Управление международного аэропорта Грейт-Фолс осуществляет ежегодные операции, техническое обслуживание и капитальный ремонт. [ 8 ]
Отмеченный наградами терминал был спроектирован компанией Davidson-Kuhr Architects из Грейт-Фолс, штат Монтана, ведущим архитектором был Дэвид С. Дэвидсон.
В Грейт-Фолс есть авиарейсы с 1930-х годов. По крайней мере, часть каждого года с 1977 по 1981 год по расписанию выполнялись полеты Northwest DC-10 EWR-DTW-ORD-BIL-GTF-GEG-SEA и обратно.
В 2011 году аэропорт зарегистрировал наибольшее количество посадок (172 415) за всю свою историю. [ 9 ] В 2011 году GTF был пятым по загруженности из 15 крупных аэропортов штата после Биллингса (407 960 самолетов), Бозмана (397 822), Миссулы (292 530) и Калиспелла (179 034). [ 10 ]
В начале 2012 года Frontier Airlines объявила о новых рейсах в Грейт-Фолс из хаба в Денвере. Администрация аэропорта надеялась решить проблему роста цен на билеты и сезонной нехватки мест с помощью недорогих рейсов Frontier, но Frontier объявила, что уходит из Грейт-Фолс во время реструктуризации своего хаба в Денвере в декабре 2014 года.
AvMax, компания по техническому обслуживанию и ремонту крупных самолетов со штаб-квартирой в Калгари, открыла крупное предприятие в GTF в 2006 году; у них работает 150 человек.
Коллекция моделей самолетов
[ редактировать ]Терминал содержит, как полагают, самую большую в мире коллекцию моделей самолетов. [ 11 ] Таких самолетов выставлено 883, это около 2/3 всей коллекции. Модели были построены и раскрашены местным жителем Грейт-Фолс Бэри Полетто с 1977 по 2003 год. Он умер в январе 2013 года.
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт занимает площадь 2113 акров (855 га ) на высоте 3680 футов (1122 м). Он имеет две асфальтированные взлетно-посадочные полосы : 3/21 размером 10 502 на 150 футов (3201 х 46 м); а 17/35 — 6030 на 150 футов (1838 х 46 м). [ 4 ]
В году, закончившемся 31 декабря 2018 года, в аэропорту выполнялось 34 599 рейсов самолетов, в среднем 95 в день: 40% авиации общего назначения , 32% воздушного такси , 11% авиакомпаний и 16% военных. На этом аэропорту тогда базировались 84 самолета: 58 одномоторных, 10 многомоторных, 3 реактивных, 5 вертолетных и 8 военных. [ 4 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аляска Эйрлайнз | Сиэтл/Такома |
Аллегиант Эйр | Лас-Вегас , Финикс/Меса |
Дельта-соединение | Миннеаполис/Сент. Пол , Солт-Лейк-Сити |
Юнайтед Экспресс | Денвер Сезонно: Чикаго – О'Хара. |
Карта направлений |
---|
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ФедЭкс Экспресс | Биллингс , Мемфис , Рино |
Фидер FedEx, обслуживаемый Corporate Air | Бозман , Фарго |
Фидер FedEx, обслуживаемый Empire Air | Бозман , Калиспелл , Миссула |
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Денвер, Колорадо | 52,000 | Юнайтед |
2 | Солт-Лейк-Сити, Юта | 36,000 | Дельта |
3 | Сиэтл, Вашингтон | 23,000 | Аляска |
4 | Лас-Вегас, Невада | 15,000 | Они утверждают |
5 | Финикс-Меса, Аризона | 9,000 | Они утверждают |
6 | Чикаго-О'Хара, Иллинойс | 1,000 | Юнайтед |
См. также
[ редактировать ]- Аэродромы армии времен Второй мировой войны в Монтане
- Командование воздушного транспорта
- Список аэропортов Монтаны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Локации» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Международный аэропорт Грейт-Фолс — Монтана с ограниченным бюджетом» . Журнал «БизнесВью» . Издательство Business View. 7 января 2020 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Статистика посадок в Монтане за 2019 год» (PDF) . mdt.mt.gov . Департамент транспорта Монтаны. 20 ноября 2019 г. с. 4. Архивировано (PDF) оригинала 3 августа 2022 г. Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для GTF PDF . Федеральное управление гражданской авиации. вступает в силу 2 ноября 2023 г.
- ^ «Отчет NPIAS за 2011–2015 годы, Приложение A» (PDF) . Национальный план интегрированных аэропортовых систем . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2010 г. Архивировано из оригинала ( PDF , 2,03 МБ) 27 октября 2012 г.
- ^ «Анпланеты на 2008 год» (PDF, 1,0 МБ) . Данные о посадках пассажиров и всех грузах за 2008 финансовый год . Федеральное управление гражданской авиации. 18 декабря 2009 г.
- ^ «Анпланеты на 2010 год» (PDF, 189 КБ) . Данные о посадках пассажиров и всех грузах за 2010 финансовый год . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2011 г.
- ^ «Управление международного аэропорта Грейт-Фолс, штат Монтана: Аэропорт» . Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Джонсон, Питер. «Посадка в авиакомпанию Грейт-Фолс». Грейт-Фолс Трибьюн. 14 мая 2011 г.
- ^ Исследование посадок в аэропорту. Отдел аэронавтики. Департамент транспорта Монтаны. Январь 2011 г., с. 2-7. По состоянию на 15 мая 2011 г.
- ^ «Международный аэропорт Грейт-Фолс — Монтана с ограниченным бюджетом» . Журнал «БизнесВью» . Издательство Business View. 7 января 2020 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Грейт-Фолс, Монтана: Международный Грейт-Фолс» . РИТА БТС . Бюро транспортной статистики. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный аэропорт Грейт-Фолс , официальный сайт
- Монтана Эйр Национальной гвардии
- Аэрофотоснимок по состоянию на июль 1995 г. [ постоянная мертвая ссылка ] из Геологической службы США, Национальная карта
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Завершающие процедуры ФАУ для GTF , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- AirNav информация об аэропорте для KGTF
- ASN для GTF История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KGTF
- FAA о задержке GTF Текущая информация