Конвэйр
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Предшественник | |
Основан | 1943 |
Несуществующий | 1996 |
Судьба | Операции прекращены |
Штаб-квартира | , |
Родитель |
|
Дочерние компании | Консерватория |





Convair , ранее Consolidated Vultee , была американской авиастроительной компанией, которая позже расширилась до производства ракет и космических кораблей . Компания была образована в 1943 году в результате слияния компаний Consolidated Aircraft и Vultee Aircraft . В 1953 году она была куплена General Dynamics и работала как подразделение Convair большую часть своей корпоративной истории .
Convair наиболее известна своими военными самолетами; она производила такие самолеты, как стратегические бомбардировщики Convair B-36 Peacemaker и Convair B-58 Hustler , а также перехватчики Convair F-102 Delta Dagger и Convair F-106 Delta Dart . Он также произвел первые ракеты «Атлас» , в том числе ракеты, которые использовались для пилотируемых орбитальных полетов проекта «Меркурий» . Последующая разработка компании Atlas-Centaur продолжила этот успех, и производные от этой конструкции продолжают использоваться с 2023 года.
Компания также вошла в бизнес реактивных авиалайнеров со своими проектами Convair 880 и Convair 990 . Они были меньше современных самолетов, таких как Боинг 707 и Дуглас DC-8 , но несколько быстрее, чем оба. Эта комбинация функций не нашла прибыльной ниши, и компания вышла из бизнеса по проектированию авиалайнеров. Однако производственные мощности, созданные для этих проектов, оказались очень прибыльными, и компания стала крупным субподрядчиком фюзеляжей авиалайнеров. Самолеты совершили свои первые полеты 27 января 1959 года и 24 января 1961 года соответственно. Было произведено 65 и 37 экземпляров Convair 880 и Convair 990 соответственно.
В 1994 году большая часть подразделений компании была продана General Dynamics компаниям McDonnell Douglas и Lockheed , а остальные компоненты были деактивированы в 1996 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Компания Consolidated производила важные самолеты в первые годы Второй мировой войны , особенно тяжелый бомбардировщик B-24 Liberator и гидросамолет PBY Catalina для вооруженных сил США и их союзников. Компания Consolidated и ряд крупных подрядчиков произвели около 18 500 B-24 в различных версиях; он является рекордсменом по производству бомбардировщиков, тяжелых бомбардировщиков, многомоторных самолетов и американских военных самолетов в истории. Catalina производилась до мая 1945 года, всего было построено более 4000 экземпляров.
То, что вскоре было названо «Convair» (сначала неофициально, а затем официально), было создано в 1943 году в результате слияния компаний Consolidated Aircraft Company и Vultee Aircraft Company. В результате этого слияния возникла крупная авиастроительная компания , занявшая четвертое место среди корпораций США по стоимости производственных контрактов военного времени, выше, чем у гигантов Douglas Aircraft , Boeing и Lockheed . [ 2 ] Convair всегда проводила большую часть своих исследовательских, проектных и производственных операций в округе Сан-Диего в Южной Калифорнии , хотя близлежащие округа также участвовали в проекте, в основном в качестве подрядчиков Convair.
Эпоха реактивных самолетов, холодная война и космическая эра
[ редактировать ]В марте 1953 года вся компания Convair была куплена General Dynamics Corporation , конгломератом военных и высокотехнологичных компаний, и она официально стала подразделением Convair внутри General Dynamics. [ 3 ]
После начала эры реактивных самолетов [ нужна ссылка ] В области военных истребителей и бомбардировщиков компания Convair была пионером в разработке самолетов с треугольным крылом наряду с французской авиастроительной компанией Dassault , которая спроектировала и построила истребители Mirage .
Одним из самых известных продуктов Convair был десятимоторный Convair B-36 стратегический бомбардировщик с четырьмя турбореактивными двигателями и шестью толкающими винтами, приводившимися в движение радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major . Convair B-36 был крупнейшим в мире наземным бомбардировщиком с поршневым двигателем. Ракета Atlas , перехватчики F-102 Delta Dagger и F-106 Delta Dart с треугольным крылом, а также сверхзвуковой межконтинентальный ядерный бомбардировщик B-58 Hustler с треугольным крылом были продуктами Convair. В течение некоторого времени в 1960-х годах Convair производила собственную линейку реактивных коммерческих авиалайнеров Convair 880 и Convair 990 Coronado , но это не оказалось прибыльным. Однако Convair обнаружила, что быть авиационным субподрядчиком и производить крупные части авиалайнеров, такие как фюзеляжи, выгодно для более крупных авиалайнерных компаний McDonnell Douglas , Boeing и Lockheed .
В 1950-х годах Convair направила деньги и усилия на свои ракетные проекты, создав Terrier зенитную систему корабельного базирования для ВМС США в 1960-х и 1970-х годах. компании Convair Ракета Atlas , первоначально предложенная в 1945 году с уникальным корпусом с герметичным цилиндром, была возрождена в 1950-х годах как межконтинентальная баллистическая ракета для ВВС США с использованием двигателей с технологией Фау-2 в ответ на советскую ракетную угрозу. [ 4 ] Впервые она была запущена в 1957 году, но вскоре в 1962 году ее использование в качестве межконтинентальной баллистической ракеты было заменено жидкотопливной ракетой «Титан II» , работающей при комнатной температуре , а позже — твердотопливной ракетой «Минитмен» . Ракета «Атлас» превратилась в гражданскую ракету-носитель и использовалась для первых орбитальных космических полетов США с экипажем в рамках проекта «Меркурий» в 1962 и 1963 годах.
Ракета «Атлас» стала очень надежным ускорителем для запуска спутников и продолжала развиваться, оставаясь в использовании и в 21 веке, когда в сочетании с разгонным блоком «Кентавр» образовала «Атлас-Кентавр» ракету-носитель для запуска геосинхронных спутников связи и космических зондов . Ракета «Кентавр» также была спроектирована, разработана и произведена компанией Convair, и это была первая широко используемая космическая ракета, в которой использовалась полностью криогенная комбинация топлива и окислителя, состоящая из жидкого водорода и жидкого кислорода . Использование этой комбинации жидкого водорода и жидкого кислорода в «Кентавре» было важным прямым предшественником использования той же комбинации топлива и окислителя во второй ступени Сатурна S-II и третьей ступени Сатурна S-IVB гигантского Сатурна V Луны. ракета программы «Аполлон» . S-IVB ранее также использовался в качестве второй ступени меньшей ракеты Saturn IB , такой как та, которая использовалась для запуска Apollo 7 . Разгонный блок Centaur был впервые спроектирован и разработан для запуска Surveyor. лунные посадочные аппараты, начиная с 1966 года, чтобы увеличить дельта-V ракет «Атлас» и дать им достаточную полезную нагрузку для доставки необходимой массы «Сюрвейеров» на Луну .
Более 100 ракет «Атлас-Кентавр» производства Convair (в том числе с обозначениями их преемников) были использованы для успешного запуска более 100 спутников, а среди многих других космических миссий они запустили космические зонды «Пионер-10» и «Пионер-11» , первые два будут запущены по траекториям, которые выведут их за пределы Солнечной системы .
Помимо самолетов, ракет и космических аппаратов, Convair разработала большие электронные лампы Charactron , разновидность компьютерного дисплея с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) с фигурной маской для формирования символов. [ 5 ] и, чтобы привести пример второстепенного продукта, алгоритмов CORDIC , которые сегодня широко используются для вычисления тригонометрических функций в калькуляторах , программируемых пользователем вентильных матрицах и других небольших электронных системах.
Растворение
[ редактировать ]General Dynamics объявила о продаже сегмента подразделения ракетных систем компании Convair компании Hughes Aircraft Company в мае 1992 года. [ 6 ] и сегмент подразделения космических систем Мартину Мариетте в 1994 году. [ 7 ] В июле 1994 года General Dynamics и McDonnell Douglas взаимно согласились расторгнуть контракт с Convair на поставку фюзеляжей для 300-местного авиалайнера MD-11 . [ 8 ] Ответственность за производство должна была быть передана McDonnell Douglas, которая заявила, что не сохранит производство в Сан-Диего. General Dynamics в течение двух лет пыталась продать сегмент авиационных конструкций подразделения Convair, но в конечном итоге эта попытка провалилась.
Расторжение контракта означало конец подразделения Convair и присутствия General Dynamics в Сан-Диего, а также давних традиций авиастроения города. Когда-то у оборонного подрядчика там работало 18 000 человек, но после продажи подразделений это число теперь равно нулю. General Dynamics закрыла свой комплекс в Кирни-Меса , снеся его в период с 1994 по 1996 год. Сейчас на этом месте расположены дома и офисы. Завод Lindbergh Field , производивший B-24 во время Второй мировой войны, также был снесен, и теперь это место занимает объединенный завод по аренде автомобилей.
Завод в Форт-Уэрте, штат Техас , построенный для производства B-24, а также связанные с ним инженерные помещения и лаборатории - все они ранее использовались для производства сотен самолетов Consolidated B-24, General Dynamics F-111 Aardvark истребителей-бомбардировщиков и General Dynamics F-16. Fighting Falcons вместе с десятками более мелких проектов были проданы вместе со всей интеллектуальной собственностью и законными правами на продукты, разработанные и изготовленные внутри, корпорации Lockheed . [ 9 ] В 1996 году General Dynamics ликвидировала все оставшиеся юридические лица подразделения Convair.
Хронология
[ редактировать ][ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- 1923 г. Консолидированную авиастроительную корпорацию. основал Майор Рубен Х. Флит
- 1934 AVCO приобрела Корпорацию разработки самолетов у Корда и сформировала Авиационную производственную корпорацию (AMC).
- 1936 — AMC ликвидируется и формируется Vultee Aircraft Division , автономная дочерняя компания AVCO.
- 1939 г. Подразделение Vultee Aircraft компании AVCO реорганизовано в независимую компанию, известную как Vultee Aircraft, Inc.
- 1941 г. — Объединенная авиастроительная корпорация продана AVCO.
- 1943 Компания Consolidated-Vultee образована в результате слияния компаний Consolidated Aircraft и Vultee Aircraft; все еще контролируется AVCO
- 1947 г. Convair приобретена корпорацией Atlas.
- 1953–1954 Convair приобретена General Dynamics . [ 15 ] [ 16 ]
- 1985 г. Компания General Dynamics сформировала свое «Подразделение космических систем» на базе космической программы Convair.
- 1992 Подразделение ракетных систем продано компании Hughes Aircraft Company.
- 1993 г. Объект в Форт-Уэрте продан корпорации Lockheed.
- 1994 Подразделение космических систем продано компании Martin Marietta (ныне Lockheed Martin ).
- 1994 Подразделение Convair Aircraft Structures продано компании McDonnell Douglas (ныне Boeing ).
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]



Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Вулти XA-41 | 1944 | 1 | Прототип одномоторного (28-цилиндрового радиального) штурмовика |
Объединенный Вулти XP-81 | 1945 | 2 | Прототип комбинированного истребителя сопровождения с турбовинтовым и турбореактивным двигателем |
Convair 106 Скайкоуч | 1946 | 1 | Прототип одномоторного (6-цилиндрового оппозитного) самолета авиации общего назначения. |
Стинсон 108 | 1944 | 5,135 | Одномоторный (4-цилиндровый оппозитный) самолет авиации общего назначения |
Конвэйр Модель 110 | 1946 | 1 | Прототип двухмоторного (18-цилиндрового радиального) авиалайнера |
Конвэйр Модель 111 | 1940-е годы | 1 | Прототип одномоторного многоцелевого самолета |
Конвэйр Модель 116 | 1946 | 1 | Дорожный самолет |
Конвэйр Б-36 | 1946 | 384 | Комбинированный стратегический бомбардировщик с поршневым и реактивным двигателем |
Конвэйр CV-240 | 1947 | Двухмоторный (18-цилиндровый радиальный) авиалайнер | |
Конвэйр ХВ-46 | 1947 | 1 | Прототип среднего бомбардировщика с четырьмя реактивными двигателями |
Конвэйр Модель 118 | 1947 | 2 | Дорожный самолет |
Конвэйр XC-99 | 1947 | 1 | Прототип транспортного самолета |
Конвэйр XF-92 | 1948 | 1 | Экспериментальный однореактивный самолет-перехватчик |
Конвэйр C-131 Самаритянин | 1949 | 512 | Двухмоторный (18-цилиндровый радиальный) грузовой самолет |
Конвэйр CV-340 | 1951 | Двухмоторный (радиальный) авиалайнер | |
Конвэйр YB-60 | 1952 | 1 | Прототип восьмимоторного реактивного стратегического бомбардировщика |
Convair F2Y Морской Дарт | 1953 | 5 | Гидросамолет-истребитель с двумя реактивными двигателями |
Convair F-102 Дельта Кинжал | 1953 | 1,000 | Перехватчик с одним реактивным двигателем |
Convair R3Y Пассат | 1954 | 13 | Транспортная летающая лодка с четырьмя турбовинтовыми двигателями |
Convair NC-131H TIFS | 1970 | 1 | Испытательный стенд для моделирования полета |
Конвэйр НБ-36Н | 1955 | 1 | Экспериментальный атомный бомбардировщик |
Convair XFY Пого | 1954 | 1 | Экспериментальный истребитель вертикального взлета и посадки. |
Convair CV-440 Метрополитен | 1955 | Двухмоторный (радиальный) авиалайнер | |
Конвэйр Б-58 Хастлер | 1956 | 116 | Стратегический бомбардировщик с четырьмя реактивными двигателями |
Convair F-106 Дельта Дарт | 1956 | 342 | Перехватчик с одним реактивным двигателем |
Конвэйр 880 | 1959 | 65 | Четырехреактивный авиалайнер |
Convair 990 Коронадо | 1961 | 37 | Четырехреактивный авиалайнер |
Зарядное устройство Convair Model 48 | 1964 | 1 | Прототип легкого штурмовика с двумя турбовинтовыми двигателями |
Конвэйр CV-600 | 1965 | Авиалайнер с двумя турбовинтовыми двигателями | |
Конвэйр CV-640 | 1965 | Авиалайнер с двумя турбовинтовыми двигателями | |
Конвэйр ХВ-53 | Н/Д | 0 | Непостроенный средний бомбардировщик с тремя реактивными двигателями |
Конвэйр Х-6 | Н/Д | 0 | Непостроенный экспериментальный самолет с атомной силовой установкой |
Конвэйр XP6Y | Н/Д | 0 | Непостроенная противолодочная летающая лодка с комбинированным поршневым и реактивным двигателем |
Конвэйр Кингфиш | Н/Д | 0 | Непостроенный двухмоторный самолет-разведчик |
Конвэйр Модель 23 | Н/Д | 0 | Непостроенный гидросамолет-бомбардировщик с двумя реактивными двигателями |
Конвэйр Модель 58-9 | Н/Д | 0 | Непостроенный сверхзвуковой транспортный самолет |
Конвэйр Модель 49 | Н/Д | 0 | Непостроенный колеоптер с тремя турбовинтовыми двигателями |
Конвэйр 660 | Н/Д | 0 | Недостроенный авиалайнер с двумя реактивными двигателями [ 17 ] |
Конвэйр Модель 200 | Н/Д | 0 | Непостроенный одномоторный истребитель вертикального взлета и посадки |
Ракеты и ракеты
[ редактировать ]- РТВ-А-2 Хирок (1946 г.) - высотная ракета.
- ЗРК-Н-2 «Жаворонок» (конец 1940-х годов) - морская ракета класса «земля-воздух».
- MX-774 (1948) - предшественник Атласа
- XSM-74 (1950-е годы) - крылатая ракета-ловушка
- РИМ-2 Терьер (1951 г.) - морская ракета класса «земля-воздух».
- РИМ-24 Тартар (1962 г.) - морская ракета земля-воздух.
- XGAM-71 Buck Duck (1955 г.) - ракета-ловушка
- Sky Scorcher (1956) - предлагаемая ракета класса «воздух-воздух».
- Пай Уокет (1957) - проект оборонительной ракеты класса «воздух-воздух», отмененный во время разработки.
- FIM-43 Redeye (1960 г.) - переносная зенитная ракета.
- Атлас (семейство ракет) (1959) Гражданский космический ускоритель Атлас
- Атлас Э/Ф
- Атлас Дж
- Атлас Х
- Атлас LV-3B
- Атлас СЛВ-3
- Атлас-Авель
- Атлас-Агена
- SM-65 Atlas - ракета межконтинентальной баллистической ракеты Atlas ВВС (1957 г.)
- Convair X-11 и SM-65A Atlas (1957 г.) - прототип Atlas A
- Convair X-12 и SM-65B Atlas (1958 г. - прототип Atlas B)
- СМ-65С Атлас
- СМ-65Д Атлас
- СМ-65Э Атлас
- СМ-65Ф Атлас
- «Атлас-Кентавр» (1962 г.) и его преемники, все из которых сочетали в себе ракету-носитель «Атлас» с верхней ступенью «Кентавр» - гражданскую ракету для запуска космических кораблей в космическое пространство.
- Кентавр (1962)
- BGM-109 «Томагавк». Всепогодная дозвуковая крылатая ракета большой дальности
- AGM-129 Advanced Cruise Missile (1983) - малозаметная ядерная крылатая ракета воздушного базирования.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Программа разработки тороидальных баков ракеты-носителя Сатурн» . forum.nasaspaceflight.com . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса, с. 619
- ^ «Корпорация Дженерал Дайнэмикс» . Комиссия по столетию полетов США. Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 31 марта 2006 г.
- ^ см . Карела Боссарта
- ^ «Характронная трубка» . Вычисления в Чилтоне, компьютерной лаборатории Атласа, Чилтон, Оксфордшир. 5 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 г. . Проверено 22 октября 2006 г.
- ^ «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс . 12 мая 1992 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Сан-Диего Юнион-Трибьюн – Сан-Диего, Калифорния и национальные новости» . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс . 2 июля 1994 года. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Lockheed покупает General Dynamics | Lockheed приобретает реактивное подразделение General Dynamics, продавая программу F-16 - tribunedigital-baltimoresun» . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Textron Lycoming Turbine Engine. Архивировано 3 октября 2010 года в Wayback Machine , история компании AVCO и Lycoming/Textron.
- ^ Avco Financial Services, Inc. Архивировано 29 июня 2010 года в Wayback Machine из коллекции Lehman Brothers - Бизнес-архив двадцатого века.
- ↑ Consolidated Vultee Aircraft Corporation. Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine , Комиссия по столетию полетов США.
- ^ General Dynamics Corporation. Архивировано 12 ноября 2008 г., в Wayback Machine , Комиссия по столетию полетов США.
- ↑ Central Manufacturing Co. из Коннерсвилля, Индиана. Архивировано 25 июля 2009 года в Wayback Machine , история Cord, AVCO и других.
- ^ «Атлас продаст большой пакет акций Convair» . Питтсбург Пост-Газетт . Юнайтед Пресс. 31 марта 1953 г. с. 17. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Директора General Dynamics и Vultee одобряют слияние» . День . Нью-Лондон, Коннектикут. 2 марта 1954 г. с. 15. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Конвайр 660» . Рейс Интернешнл . 1967. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года.
Библиография
[ редактировать ]- Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-833-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- Aerospacelegacyfoundation.org
- Abcdlist.nl: Полный производственный список Convairliners. Архивировано 29 ноября 2017 года в Wayback Machine.
- Газета для сотрудников в Convairiety архиве публичной библиотеки Форт-Уэрта.
- Аэрокосмические компании США
- Несуществующие авиапроизводители США
- Компании-производители, базирующиеся в Калифорнии
- Технологические компании, базирующиеся в Сан-Диего
- Компании, базирующиеся в округе Сан-Диего, Калифорния.
- Производственные компании, основанные в 1943 году.
- Технологические компании, основанные в 1943 году.
- 1943 заведения в Калифорнии
- Производственные компании ликвидированы в 1996 году.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Калифорнии
- Общая динамика
- Слияния и поглощения 1953 года
- Корпорация Локхид
- Слияния и поглощения McDonnell Douglas
- Американские компании, основанные в 1943 году.
- Несуществующие технологические компании, базирующиеся в Калифорнии
- Конвэйр