Jump to content

Конвэйр

(Перенаправлено с Consolidated-Vultee )

Объединенный Вулти
Конвэйр
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Предшественник
Основан 1943  ( 1943 )
Несуществующий 1996  ( 1996 )
Судьба Операции прекращены
Штаб-квартира ,
Родитель
Дочерние компании Консерватория
Convair F-106 Дельта Дарт
Конвэйр 880
Зенитная ракета RIM-2 Terrier на борту авианосца Провиденс
Ракета «Атлас» запустила «Дружбу-7» , первый американский пилотируемый орбитальный космический полет
Атлас-Кентавр с «Пионером-10» на стартовой площадке

Convair , ранее Consolidated Vultee , была американской авиастроительной компанией, которая позже расширилась до производства ракет и космических кораблей . Компания была образована в 1943 году в результате слияния компаний Consolidated Aircraft и Vultee Aircraft . В 1953 году она была куплена General Dynamics и работала как подразделение Convair большую часть своей корпоративной истории .

Convair наиболее известна своими военными самолетами; она производила такие самолеты, как стратегические бомбардировщики Convair B-36 Peacemaker и Convair B-58 Hustler , а также перехватчики Convair F-102 Delta Dagger и Convair F-106 Delta Dart . Он также произвел первые ракеты «Атлас» , в том числе ракеты, которые использовались для пилотируемых орбитальных полетов проекта «Меркурий» . Последующая разработка компании Atlas-Centaur продолжила этот успех, и производные от этой конструкции продолжают использоваться с 2023 года.

Компания также вошла в бизнес реактивных авиалайнеров со своими проектами Convair 880 и Convair 990 . Они были меньше современных самолетов, таких как Боинг 707 и Дуглас DC-8 , но несколько быстрее, чем оба. Эта комбинация функций не нашла прибыльной ниши, и компания вышла из бизнеса по проектированию авиалайнеров. Однако производственные мощности, созданные для этих проектов, оказались очень прибыльными, и компания стала крупным субподрядчиком фюзеляжей авиалайнеров. Самолеты совершили свои первые полеты 27 января 1959 года и 24 января 1961 года соответственно. Было произведено 65 и 37 экземпляров Convair 880 и Convair 990 соответственно.

В 1994 году большая часть подразделений компании была продана General Dynamics компаниям McDonnell Douglas и Lockheed , а остальные компоненты были деактивированы в 1996 году. [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Компания Consolidated производила важные самолеты в первые годы Второй мировой войны , особенно тяжелый бомбардировщик B-24 Liberator и гидросамолет PBY Catalina для вооруженных сил США и их союзников. Компания Consolidated и ряд крупных подрядчиков произвели около 18 500 B-24 в различных версиях; он является рекордсменом по производству бомбардировщиков, тяжелых бомбардировщиков, многомоторных самолетов и американских военных самолетов в истории. Catalina производилась до мая 1945 года, всего было построено более 4000 экземпляров.

То, что вскоре было названо «Convair» (сначала неофициально, а затем официально), было создано в 1943 году в результате слияния компаний Consolidated Aircraft Company и Vultee Aircraft Company. В результате этого слияния возникла крупная авиастроительная компания , занявшая четвертое место среди корпораций США по стоимости производственных контрактов военного времени, выше, чем у гигантов Douglas Aircraft , Boeing и Lockheed . [ 2 ] Convair всегда проводила большую часть своих исследовательских, проектных и производственных операций в округе Сан-Диего в Южной Калифорнии , хотя близлежащие округа также участвовали в проекте, в основном в качестве подрядчиков Convair.

Эпоха реактивных самолетов, холодная война и космическая эра

[ редактировать ]

В марте 1953 года вся компания Convair была куплена General Dynamics Corporation , конгломератом военных и высокотехнологичных компаний, и она официально стала подразделением Convair внутри General Dynamics. [ 3 ]

После начала эры реактивных самолетов [ нужна ссылка ] В области военных истребителей и бомбардировщиков компания Convair была пионером в разработке самолетов с треугольным крылом наряду с французской авиастроительной компанией Dassault , которая спроектировала и построила истребители Mirage .

Одним из самых известных продуктов Convair был десятимоторный Convair B-36 стратегический бомбардировщик с четырьмя турбореактивными двигателями и шестью толкающими винтами, приводившимися в движение радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major . Convair B-36 был крупнейшим в мире наземным бомбардировщиком с поршневым двигателем. Ракета Atlas , перехватчики F-102 Delta Dagger и F-106 Delta Dart с треугольным крылом, а также сверхзвуковой межконтинентальный ядерный бомбардировщик B-58 Hustler с треугольным крылом были продуктами Convair. В течение некоторого времени в 1960-х годах Convair производила собственную линейку реактивных коммерческих авиалайнеров Convair 880 и Convair 990 Coronado , но это не оказалось прибыльным. Однако Convair обнаружила, что быть авиационным субподрядчиком и производить крупные части авиалайнеров, такие как фюзеляжи, выгодно для более крупных авиалайнерных компаний McDonnell Douglas , Boeing и Lockheed .

В 1950-х годах Convair направила деньги и усилия на свои ракетные проекты, создав Terrier зенитную систему корабельного базирования для ВМС США в 1960-х и 1970-х годах. компании Convair Ракета Atlas , первоначально предложенная в 1945 году с уникальным корпусом с герметичным цилиндром, была возрождена в 1950-х годах как межконтинентальная баллистическая ракета для ВВС США с использованием двигателей с технологией Фау-2 в ответ на советскую ракетную угрозу. [ 4 ] Впервые она была запущена в 1957 году, но вскоре в 1962 году ее использование в качестве межконтинентальной баллистической ракеты было заменено жидкотопливной ракетой «Титан II» , работающей при комнатной температуре , а позже — твердотопливной ракетой «Минитмен» . Ракета «Атлас» превратилась в гражданскую ракету-носитель и использовалась для первых орбитальных космических полетов США с экипажем в рамках проекта «Меркурий» в 1962 и 1963 годах.

Ракета «Атлас» стала очень надежным ускорителем для запуска спутников и продолжала развиваться, оставаясь в использовании и в 21 веке, когда в сочетании с разгонным блоком «Кентавр» образовала «Атлас-Кентавр» ракету-носитель для запуска геосинхронных спутников связи и космических зондов . Ракета «Кентавр» также была спроектирована, разработана и произведена компанией Convair, и это была первая широко используемая космическая ракета, в которой использовалась полностью криогенная комбинация топлива и окислителя, состоящая из жидкого водорода и жидкого кислорода . Использование этой комбинации жидкого водорода и жидкого кислорода в «Кентавре» было важным прямым предшественником использования той же комбинации топлива и окислителя во второй ступени Сатурна S-II и третьей ступени Сатурна S-IVB гигантского Сатурна V Луны. ракета программы «Аполлон» . S-IVB ранее также использовался в качестве второй ступени меньшей ракеты Saturn IB , такой как та, которая использовалась для запуска Apollo 7 . Разгонный блок Centaur был впервые спроектирован и разработан для запуска Surveyor. лунные посадочные аппараты, начиная с 1966 года, чтобы увеличить дельта-V ракет «Атлас» и дать им достаточную полезную нагрузку для доставки необходимой массы «Сюрвейеров» на Луну .

Более 100 ракет «Атлас-Кентавр» производства Convair (в том числе с обозначениями их преемников) были использованы для успешного запуска более 100 спутников, а среди многих других космических миссий они запустили космические зонды «Пионер-10» и «Пионер-11» , первые два будут запущены по траекториям, которые выведут их за пределы Солнечной системы .

Помимо самолетов, ракет и космических аппаратов, Convair разработала большие электронные лампы Charactron , разновидность компьютерного дисплея с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) с фигурной маской для формирования символов. [ 5 ] и, чтобы привести пример второстепенного продукта, алгоритмов CORDIC , которые сегодня широко используются для вычисления тригонометрических функций в калькуляторах , программируемых пользователем вентильных матрицах и других небольших электронных системах.

Растворение

[ редактировать ]

General Dynamics объявила о продаже сегмента подразделения ракетных систем компании Convair компании Hughes Aircraft Company в мае 1992 года. [ 6 ] и сегмент подразделения космических систем Мартину Мариетте в 1994 году. [ 7 ] В июле 1994 года General Dynamics и McDonnell Douglas взаимно согласились расторгнуть контракт с Convair на поставку фюзеляжей для 300-местного авиалайнера MD-11 . [ 8 ] Ответственность за производство должна была быть передана McDonnell Douglas, которая заявила, что не сохранит производство в Сан-Диего. General Dynamics в течение двух лет пыталась продать сегмент авиационных конструкций подразделения Convair, но в конечном итоге эта попытка провалилась.

Расторжение контракта означало конец подразделения Convair и присутствия General Dynamics в Сан-Диего, а также давних традиций авиастроения города. Когда-то у оборонного подрядчика там работало 18 000 человек, но после продажи подразделений это число теперь равно нулю. General Dynamics закрыла свой комплекс в Кирни-Меса , снеся его в период с 1994 по 1996 год. Сейчас на этом месте расположены дома и офисы. Завод Lindbergh Field , производивший B-24 во время Второй мировой войны, также был снесен, и теперь это место занимает объединенный завод по аренде автомобилей.

Завод в Форт-Уэрте, штат Техас , построенный для производства B-24, а также связанные с ним инженерные помещения и лаборатории - все они ранее использовались для производства сотен самолетов Consolidated B-24, General Dynamics F-111 Aardvark истребителей-бомбардировщиков и General Dynamics F-16. Fighting Falcons вместе с десятками более мелких проектов были проданы вместе со всей интеллектуальной собственностью и законными правами на продукты, разработанные и изготовленные внутри, корпорации Lockheed . [ 9 ] В 1996 году General Dynamics ликвидировала все оставшиеся юридические лица подразделения Convair.

Хронология

[ редактировать ]

[ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

  • 1923 г. Консолидированную авиастроительную корпорацию. основал Майор Рубен Х. Флит
  • 1934 AVCO приобрела Корпорацию разработки самолетов у Корда и сформировала Авиационную производственную корпорацию (AMC).
  • 1936 — AMC ликвидируется и формируется Vultee Aircraft Division , автономная дочерняя компания AVCO.
  • 1939 г. Подразделение Vultee Aircraft компании AVCO реорганизовано в независимую компанию, известную как Vultee Aircraft, Inc.
  • 1941 г. — Объединенная авиастроительная корпорация продана AVCO.
  • 1943 Компания Consolidated-Vultee образована в результате слияния компаний Consolidated Aircraft и Vultee Aircraft; все еще контролируется AVCO
  • 1947 г. Convair приобретена корпорацией Atlas.
  • 1953–1954 Convair приобретена General Dynamics . [ 15 ] [ 16 ]
  • 1985 г. Компания General Dynamics сформировала свое «Подразделение космических систем» на базе космической программы Convair.
  • 1992 Подразделение ракетных систем продано компании Hughes Aircraft Company.
  • 1993 г. Объект в Форт-Уэрте продан корпорации Lockheed.
  • 1994 Подразделение космических систем продано компании Martin Marietta (ныне Lockheed Martin ).
  • 1994 Подразделение Convair Aircraft Structures продано компании McDonnell Douglas (ныне Boeing ).

Продукты

[ редактировать ]
Convair B-36 Peacemaker , который в более поздних версиях использовал как поршневые, так и реактивные двигатели.
Конвэйр CV-340
Convair XF-92A был первым американским с треугольным крылом . самолетом
Конвэйр Б-58 Хастлер
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Вулти XA-41 1944 1 Прототип одномоторного (28-цилиндрового радиального) штурмовика
Объединенный Вулти XP-81 1945 2 Прототип комбинированного истребителя сопровождения с турбовинтовым и турбореактивным двигателем
Convair 106 Скайкоуч 1946 1 Прототип одномоторного (6-цилиндрового оппозитного) самолета авиации общего назначения.
Стинсон 108 1944 5,135 Одномоторный (4-цилиндровый оппозитный) самолет авиации общего назначения
Конвэйр Модель 110 1946 1 Прототип двухмоторного (18-цилиндрового радиального) авиалайнера
Конвэйр Модель 111 1940-е годы 1 Прототип одномоторного многоцелевого самолета
Конвэйр Модель 116 1946 1 Дорожный самолет
Конвэйр Б-36 1946 384 Комбинированный стратегический бомбардировщик с поршневым и реактивным двигателем
Конвэйр CV-240 1947 Двухмоторный (18-цилиндровый радиальный) авиалайнер
Конвэйр ХВ-46 1947 1 Прототип среднего бомбардировщика с четырьмя реактивными двигателями
Конвэйр Модель 118 1947 2 Дорожный самолет
Конвэйр XC-99 1947 1 Прототип транспортного самолета
Конвэйр XF-92 1948 1 Экспериментальный однореактивный самолет-перехватчик
Конвэйр C-131 Самаритянин 1949 512 Двухмоторный (18-цилиндровый радиальный) грузовой самолет
Конвэйр CV-340 1951 Двухмоторный (радиальный) авиалайнер
Конвэйр YB-60 1952 1 Прототип восьмимоторного реактивного стратегического бомбардировщика
Convair F2Y Морской Дарт 1953 5 Гидросамолет-истребитель с двумя реактивными двигателями
Convair F-102 Дельта Кинжал 1953 1,000 Перехватчик с одним реактивным двигателем
Convair R3Y Пассат 1954 13 Транспортная летающая лодка с четырьмя турбовинтовыми двигателями
Convair NC-131H TIFS 1970 1 Испытательный стенд для моделирования полета
Конвэйр НБ-36Н 1955 1 Экспериментальный атомный бомбардировщик
Convair XFY Пого 1954 1 Экспериментальный истребитель вертикального взлета и посадки.
Convair CV-440 Метрополитен 1955 Двухмоторный (радиальный) авиалайнер
Конвэйр Б-58 Хастлер 1956 116 Стратегический бомбардировщик с четырьмя реактивными двигателями
Convair F-106 Дельта Дарт 1956 342 Перехватчик с одним реактивным двигателем
Конвэйр 880 1959 65 Четырехреактивный авиалайнер
Convair 990 Коронадо 1961 37 Четырехреактивный авиалайнер
Зарядное устройство Convair Model 48 1964 1 Прототип легкого штурмовика с двумя турбовинтовыми двигателями
Конвэйр CV-600 1965 Авиалайнер с двумя турбовинтовыми двигателями
Конвэйр CV-640 1965 Авиалайнер с двумя турбовинтовыми двигателями
Конвэйр ХВ-53 Н/Д 0 Непостроенный средний бомбардировщик с тремя реактивными двигателями
Конвэйр Х-6 Н/Д 0 Непостроенный экспериментальный самолет с атомной силовой установкой
Конвэйр XP6Y Н/Д 0 Непостроенная противолодочная летающая лодка с комбинированным поршневым и реактивным двигателем
Конвэйр Кингфиш Н/Д 0 Непостроенный двухмоторный самолет-разведчик
Конвэйр Модель 23 Н/Д 0 Непостроенный гидросамолет-бомбардировщик с двумя реактивными двигателями
Конвэйр Модель 58-9 Н/Д 0 Непостроенный сверхзвуковой транспортный самолет
Конвэйр Модель 49 Н/Д 0 Непостроенный колеоптер с тремя турбовинтовыми двигателями
Конвэйр 660 Н/Д 0 Недостроенный авиалайнер с двумя реактивными двигателями [ 17 ]
Конвэйр Модель 200 Н/Д 0 Непостроенный одномоторный истребитель вертикального взлета и посадки

Ракеты и ракеты

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Программа разработки тороидальных баков ракеты-носителя Сатурн» . forum.nasaspaceflight.com . Проверено 25 августа 2023 г.
  2. ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса, с. 619
  3. ^ «Корпорация Дженерал Дайнэмикс» . Комиссия по столетию полетов США. Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 31 марта 2006 г.
  4. ^ см . Карела Боссарта
  5. ^ «Характронная трубка» . Вычисления в Чилтоне, компьютерной лаборатории Атласа, Чилтон, Оксфордшир. 5 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 г. . Проверено 22 октября 2006 г.
  6. ^ «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс . 12 мая 1992 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  7. ^ «Сан-Диего Юнион-Трибьюн – Сан-Диего, Калифорния и национальные новости» . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  8. ^ «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс . 2 июля 1994 года. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  9. ^ «Lockheed покупает General Dynamics | Lockheed приобретает реактивное подразделение General Dynamics, продавая программу F-16 - tribunedigital-baltimoresun» . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  10. ^ Textron Lycoming Turbine Engine. Архивировано 3 октября 2010 года в Wayback Machine , история компании AVCO и Lycoming/Textron.
  11. ^ Avco Financial Services, Inc. Архивировано 29 июня 2010 года в Wayback Machine из коллекции Lehman Brothers - Бизнес-архив двадцатого века.
  12. Consolidated Vultee Aircraft Corporation. Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine , Комиссия по столетию полетов США.
  13. ^ General Dynamics Corporation. Архивировано 12 ноября 2008 г., в Wayback Machine , Комиссия по столетию полетов США.
  14. Central Manufacturing Co. из Коннерсвилля, Индиана. Архивировано 25 июля 2009 года в Wayback Machine , история Cord, AVCO и других.
  15. ^ «Атлас продаст большой пакет акций Convair» . Питтсбург Пост-Газетт . Юнайтед Пресс. 31 марта 1953 г. с. 17. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
  16. ^ «Директора General Dynamics и Vultee одобряют слияние» . День . Нью-Лондон, Коннектикут. 2 марта 1954 г. с. 15. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
  17. ^ «Конвайр 660» . Рейс Интернешнл . 1967. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-833-Х .
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Наследие Convair: История General Dynamics/Consolidated/Convair
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9c435c8d42458e42f5d32faf67d3204__1721380440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/04/c9c435c8d42458e42f5d32faf67d3204.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)