Jump to content

Convair NC-131H Самаритянин

(Перенаправлено с NC-131H TIFS )
NC-131H Самаритянин
Convair NC-131H в разделе Airpark Национального музея ВВС США.
Роль Симулятор полета
Производитель Конвэйр
Первый полет 1970
Введение 1971
Ушедший на пенсию 2008
Статус В отставке, выставлен в Национальном музее ВВС США.
Основной пользователь ВВС США
Произведено Конец 1960-х годов
Количество построенных 1
Разработано на основе Конвэйр C-131 Самаритянин

Convair NC-131H Samaritan , также известный как Total In-Flight Simulator , изначально представлял собой самолет C-131B , который прошел модернизацию ВВС США в конце 1960-х годов. Он был преобразован в бортовой тренажер, специально разработанный для изучения характеристик управляемости самолетов. NC-131H совершил свой первый полет в 1970 году.

Примечательно, что NC-131H имел две различные конфигурации носовой части. Одна конфигурация включала кабину для двух человек, которая позволяла компьютерно моделировать управление различными самолетами. Другая конфигурация носовой части была оборудована для размещения ряда радаров, камер и датчиков. Эта установка позволила NC-131H выполнять различные задачи по сбору и анализу данных во время полета.

NC-131 демонстрирует свой удлиненный нос для моделирования

Проектирование и моделирование

[ редактировать ]

TIFS впервые поднялся в воздух в 1970 году, и его первый исследовательский проект смоделировал летные характеристики бомбардировщика B-1 . За свою долгую и успешную карьеру TIFS смоделировал множество военных самолетов и самолетов НАСА , включая Boeing X-40 , Northrop Tacit Blue , Space Shuttle , Northrop Grumman B-2 Spirit , Northrop YF-23 и Boeing C-17 Globemaster III . Проекты разработки гражданских самолетов включали Boeing SST , McDonnell Douglas MD-12 и IPTN N-250 .

Инженеры сочли TIFS особенно полезным для изучения того, как большие самолеты будут вести себя при взлете и посадке. На протяжении своей 30-летней истории Total In-Flight Simulator NC-131H постоянно модернизировался, чтобы поддерживать передовые технологии IFS. После выхода на пенсию он по-прежнему остается одним из самых мощных самолетов IFS в мире.

Первоначально это ВВС США транспортный самолет C-131B . Затем он был преобразован в NC-131B Control Configuration Vehicle, самолет с регулируемой устойчивостью НАСА . Он был модернизирован и переработан в NC-131H для исследовательских лабораторий ВВС США (AFRL). Буква «N» должна была указывать на то, что самолет был постоянно модифицирован, этот самолет претерпел обширные модификации. Благодаря просторной кабине и сменному носу TIFS представляет собой экономичный испытательный самолет, особенно для программ, требующих большого количества оборудования. Панель моделирования TIFS является отдельной и полностью независимой. Достаточное пространство и модульная конструкция позволяют установить все необходимые элементы управления и дисплеи. Также может быть предусмотрено место экипажа в кормовой каюте.

TIFS имел две конструкции носовой части, в одной носовой части располагалась дополнительная кабина для летного экипажа-испытателя, поскольку органы управления полетом самолета можно было запрограммировать для имитации различных конфигураций самолета. В производственной кабине находилась команда безопасности, готовая взять управление на себя в случае возникновения проблем, обычно нестабильных. Другая доступная носовая часть имела большой обтекатель и могла использоваться для проверки различных датчиков. В ходе программы «Умное оружие» Мартина Мариетты TIFS был модифицирован для имитации интеллектуальной крылатой ракеты .

Исходные поршневые двигатели были заменены турбовинтовыми двигателями почти вдвое большей мощности, но наиболее заметными модификациями стали вторая кабина в носовой части и вертикальное оперение на крыльях. Вертикальные плавники на крыльях создавали боковые силы для имитации бокового ветра и предоставляли данные испытаний. Он принадлежал Лаборатории динамики полета (FDL), но эксплуатировался и обслуживался Calspan Corporation (первоначально Cornell Aeronautical Labs).

Самолет часто использовался для летных испытаний FDL, полеты выполняли испытательные бригады Calspan. Его также иногда использовали для студенческих проектов Школы летчиков-испытателей ВВС США или ВМФ, где студенты в испытательной кабине и экипаж Calspan выступали в качестве бригады безопасности и системных программистов. Компьютеры на борту TIFS легко программируются и позволяют быстро вносить изменения в систему. Это делает хостинг и проверку клиентского программного обеспечения очень эффективными. Поскольку моделирование не имеет решающего значения для безопасности полета, быстрые изменения могут быть внесены без тщательной проверки и проверки. При необходимости бортовые инженеры по летным испытаниям могут даже перепрограммировать систему в полете.

Около 1995 г., фотограф: фото ВВС США.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные военных самолетов США с 1909 года. [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ] (Обратите внимание, что характеристики могут быть не на 100% точными, это лишь обоснованные предположения)

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 85 футов 0 дюймов (25,908 м)
  • Размах крыльев: 106 футов 0 дюймов (32,3 м)
  • Высота: 28 футов 0 дюймов (8,59 м)
  • Площадь крыла: 920 кв. футов (85,5 м 2 )
  • Пустой вес: 57 000 фунтов (25 855 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 135 000 фунтов (61 235 кг)
  • Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Allison 501-D22G по 4368 л.с. , мощностью 4368 л.с. (3212,659 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 570 миль в час (917 км/ч, 500 узлов)
  • Диапазон: 1610 миль (2590 км, 1400 миль)
  • Практический потолок: 40 000 футов (12 192 м)
  • Скорость набора высоты: 4500 футов/мин (22,9 м/с).

[ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

  1. ^ Суонборо, ФГ; Бауэрс, Питер М. (1969). Военные самолеты США с 1909 года . п. 150.
  2. ^ «Полный бортовой тренажер (TIFS) Convair NC-131H» . Национальный музей ВВС США . Проверено 23 января 2024 г.
  3. ^ «Бортовой симулятор TIFS» (PDF) . Пердью Глобал . Проверено 19 сентября 2023 г.
  4. ^ «Файл планера — Convair NC-131H Samaritan, серийный номер 53-7793 USAF, серийный номер 340-245, серийный номер N793VS» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 23 января.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec18d04d6c39b3d030b624111e000342__1711401960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/42/ec18d04d6c39b3d030b624111e000342.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convair NC-131H Samaritan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)