SSM-A-5 Буджум
XSSM-A-5 Буджум | |
---|---|
Тип | Крылатая ракета |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Используется | ВВС США |
История производства | |
Разработанный | 1946–1951 |
Производитель | Нортроп Корпорейшн |
№ построено | 0 |
Технические характеристики | |
Масса | 112 000 фунтов (51 000 кг) |
Длина | 85 футов 4 дюйма (26,01 м) |
Высота | 14 футов 9 дюймов (4,50 м) |
Размах крыльев | 50 футов 10 дюймов (15,49 м) |
Боеголовка | Ядерный |
Двигатель | Два J47 турбореактивных двигателя |
Оперативный диапазон | 3153 миль (5075 км) |
Потолок полета | 70 000 футов (21 000 м) |
Максимальная скорость | Маха 2 |
Руководство система | Небесная навигация |
XSSM -A-5 Boojum , также известная под номером проекта MX-775B , — сверхзвуковая крылатая ракета, разработанная корпорацией Northrop для ВВС США в конце 1940-х годов. предназначенный для доставки ядерной боеголовки Проект, на межконтинентальную дальность, был признан слишком амбициозным, учитывая технические трудности с SM-62 «Снарк» , за которым планировалось последовать, и был отменен в 1951 году.
Разработка
[ редактировать ]В рамках усилий ВВС США по разработке управляемых ракет для доставки ядерного оружия корпорация Northrop в марте 1946 года получила контракт на разработку двух крылатых ракет большой дальности, получивших обозначение MX-775. Контракт предусматривал поставку дозвуковой ракеты MX-775A, позже получившей обозначение SSM-A-3 Snark , и более совершенной сверхзвуковой ракеты MX-775B, которой в 1947 году было присвоено имя SSM-A-5 Boojum. [ 1 ] Нортроп назвал ракеты в честь персонажей произведений Льюиса Кэрролла , а Буджум появился в последней строке « Охоты на Снарка» . [ 2 ]
Окончательный проект, получивший от компании обозначение N-25B, предусматривал длинную и тонкую ракету с треугольным крылом и приводом в движение парой двигателей General Electric турбореактивных , установленных в гондолах возле законцовок крыла. [ 1 ] [ № 1 ]
Ракету планировалось запустить с помощью ракетных саней ; запуск с воздуха с тяжелого бомбардировщика Convair B-36 . Альтернативой, которая изучалась, был [ 1 ] Ракета должна была на дозвуковой скорости подняться на рабочую высоту, а затем совершить сверхзвуковой рывок к цели под руководством небесной навигационной системы. [ 1 ] типа «тапочка» Сбрасываемый бак выбрасывался за борт в середине полета. [ 3 ] Boojum должен был нести боеголовку массой до 5000 фунтов (2300 кг) на дальность от 1500 до 5000 миль (от 2400 до 8000 км). [ 4 ]
Отмена
[ редактировать ]В конце 1946 года контракты, заключенные с Northrop, были пересмотрены; Snark был отменен, а Boojum должен был быть полностью разработан как операционная система. [ 5 ] Однако Нортроп лоббировал восстановление Снарка; Благодаря этому программа была повторно авторизована в 1947 году, а «Буджум» был отложен до следующего проекта. [ 5 ]
Несмотря на то, что проект был завершен, ВВС США (которые в 1948 году стали ВВС США) определили, что проект технологически неосуществим, учитывая продолжающиеся трудности разработки и технические проблемы, возникшие во время разработки Снарка. Соответственно, в 1951 году проект «Буджум» был отменен до того, как были построены какие-либо прототипы ракеты. [ 1 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Подобная конфигурация позже будет использоваться самолетом -разведчиком Lockheed SR-71 Blackbird .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Парш 2007 г.
- ^ Коллинз 2007, стр.26.
- ^ Уэррелл 1985, стр.141.
- ^ Перейти обратно: а б Полмар и Норрис 2009, стр.178.
- ^ Перейти обратно: а б Уэррелл 1985, стр.93.
Библиография
[ редактировать ]- Коллинз, Мартин Дж. (2007). После спутника: 50 лет космической эры . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-089781-9 . Проверено 12 февраля 2011 г.
- Парш, Андреас (2007). «Нортроп ССМ-А-5 Буджум» . Справочник военных ракет и ракет США . обозначение-systems.net . Проверено 12 февраля 2011 г.
- Полмар, Норман; Роберт Стэн Норрис (2009). Ядерный арсенал США: история оружия и систем доставки с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-681-8 . Проверено 12 февраля 2011 г.
- Уэррелл, Кеннет. (1985) Эволюция крылатой ракеты . Авиабаза Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press. АСИН B000R51FWA . Проверено 12 февраля 2011 г.