Jump to content

SSM-A-5 Буджум

XSSM-A-5 Буджум
Окончательный дизайн XSSM-A-5.
Тип Крылатая ракета
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
Используется ВВС США
История производства
Разработанный 1946–1951
Производитель Нортроп Корпорейшн
построено 0
Технические характеристики
Масса 112 000 фунтов (51 000 кг)
Длина 85 футов 4 дюйма (26,01 м)
Высота 14 футов 9 дюймов (4,50 м)
Размах крыльев 50 футов 10 дюймов (15,49 м)
Боеголовка Ядерный

Двигатель Два J47 турбореактивных двигателя
Оперативный
диапазон
3153 миль (5075 км)
Потолок полета 70 000 футов (21 000 м)
Максимальная скорость Маха 2
Руководство
система
Небесная навигация

XSSM -A-5 Boojum , также известная под номером проекта MX-775B , — сверхзвуковая крылатая ракета, разработанная корпорацией Northrop для ВВС США в конце 1940-х годов. предназначенный для доставки ядерной боеголовки Проект, на межконтинентальную дальность, был признан слишком амбициозным, учитывая технические трудности с SM-62 «Снарк» , за которым планировалось последовать, и был отменен в 1951 году.

Разработка

[ редактировать ]

В рамках усилий ВВС США по разработке управляемых ракет для доставки ядерного оружия корпорация Northrop в марте 1946 года получила контракт на разработку двух крылатых ракет большой дальности, получивших обозначение MX-775. Контракт предусматривал поставку дозвуковой ракеты MX-775A, позже получившей обозначение SSM-A-3 Snark , и более совершенной сверхзвуковой ракеты MX-775B, которой в 1947 году было присвоено имя SSM-A-5 Boojum. [ 1 ] Нортроп назвал ракеты в честь персонажей произведений Льюиса Кэрролла , а Буджум появился в последней строке « Охоты на Снарка» . [ 2 ]

Окончательный проект, получивший от компании обозначение N-25B, предусматривал длинную и тонкую ракету с треугольным крылом и приводом в движение парой двигателей General Electric турбореактивных , установленных в гондолах возле законцовок крыла. [ 1 ] [ № 1 ]

Ракету планировалось запустить с помощью ракетных саней ; запуск с воздуха с тяжелого бомбардировщика Convair B-36 . Альтернативой, которая изучалась, был [ 1 ] Ракета должна была на дозвуковой скорости подняться на рабочую высоту, а затем совершить сверхзвуковой рывок к цели под руководством небесной навигационной системы. [ 1 ] типа «тапочка» Сбрасываемый бак выбрасывался за борт в середине полета. [ 3 ] Boojum должен был нести боеголовку массой до 5000 фунтов (2300 кг) на дальность от 1500 до 5000 миль (от 2400 до 8000 км). [ 4 ]

В конце 1946 года контракты, заключенные с Northrop, были пересмотрены; Snark был отменен, а Boojum должен был быть полностью разработан как операционная система. [ 5 ] Однако Нортроп лоббировал восстановление Снарка; Благодаря этому программа была повторно авторизована в 1947 году, а «Буджум» был отложен до следующего проекта. [ 5 ]

Несмотря на то, что проект был завершен, ВВС США (которые в 1948 году стали ВВС США) определили, что проект технологически неосуществим, учитывая продолжающиеся трудности разработки и технические проблемы, возникшие во время разработки Снарка. Соответственно, в 1951 году проект «Буджум» был отменен до того, как были построены какие-либо прототипы ракеты. [ 1 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подобная конфигурация позже будет использоваться самолетом -разведчиком Lockheed SR-71 Blackbird .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Парш 2007 г.
  2. ^ Коллинз 2007, стр.26.
  3. ^ Уэррелл 1985, стр.141.
  4. ^ Перейти обратно: а б Полмар и Норрис 2009, стр.178.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уэррелл 1985, стр.93.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коллинз, Мартин Дж. (2007). После спутника: 50 лет космической эры . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN  978-0-06-089781-9 . Проверено 12 февраля 2011 г.
  • Парш, Андреас (2007). «Нортроп ССМ-А-5 Буджум» . Справочник военных ракет и ракет США . обозначение-systems.net . Проверено 12 февраля 2011 г.
  • Полмар, Норман; Роберт Стэн Норрис (2009). Ядерный арсенал США: история оружия и систем доставки с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-681-8 . Проверено 12 февраля 2011 г.
  • Уэррелл, Кеннет. (1985) Эволюция крылатой ракеты . Авиабаза Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press. АСИН   B000R51FWA . Проверено 12 февраля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 825aa623b16b5b59f838af35273ff53e__1684687920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/3e/825aa623b16b5b59f838af35273ff53e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SSM-A-5 Boojum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)