SM-64 Навахо

Североамериканский SM-64 Navaho был сверхзвуковым межконтинентальным проектом круизной ракету, построенным в Северной Америке Aviation (NAA). Окончательный дизайн был способен доставить ядерное оружие в СССР из баз внутри США, в то время как круиз на махне 3 (3700 км/ч; 2300 миль в час) на высоте 60 000 футов (18 000 м). Ракета зовут аббревиатуру в североамериканском транспортном средстве, использующем спирт и перекись водорода и кислород.
Оригинальный проект 1946 года предусматривал относительно короткий диапазон системы, оружие Boost-Glide, основанное на раскрывающемся ракетном дизайне V-2 . Со временем требования неоднократно распространялись, как из-за желания ВВС США для более длительных систем, так и конкуренции со стороны подобного оружия, которое успешно заполнило нишу с более коротким диапазоном. Это привело к новому дизайну, основанному на с Pramjet Power круизной ракету , которая также превратилась в серию постоянных версий, а также Booster Rockets, чтобы запустить их до скорости.
В течение этого периода ВВС США разрабатывали атлас SM-65 , основанный на ракетных технологиях, разработанных для Навахо. Атлас заполнил те же цели производительности, но мог сделать это с общим временем полета, измеренным в минутах, а не часами, и полеты на скоростях и высотах, что сделало их невосприимчивыми к перехвату, а не очень трудно перехватывать, как в случае с Навахо. С запуском Sputnik 1 в 1957 году и последующими страхами ракетного разрыва Атлас получил высшее управление. Навахо продолжал резервную копию, прежде чем отменить в 1958 году, когда Атлас успешно созрел.
Хотя Навахо не входил в службу, его разработка предоставила полезные исследования в ряде областей. Версия планера Навахо, основанная на одном турбонете, стала собакой AGM-28 Hound , которая была перенесена в сторону своих целей на стратопорочке Boeing B-52, а затем пролетела остальная часть дороги в Мах. направлять первые подводные лодки Polaris . Конструкция бустера, развернувшись в новой дочерней компании NAA, использовалась в различных версиях Atlas, PGM-11 Redstone , PGM-17 Thor , PGM-19 Jupiter , Mercury-Redstone и The Juno Series ; Поэтому это прямой предок двигателей, используемых для запуска Rockets Saturn I и Saturn V Moon.
Разработка
[ редактировать ]Послевоенная армейская ракетная изучение
[ редактировать ]
Немцы представили ряд новых «чудесных оружия» во время войны, которые представляли большой интерес для всех союзных сил. Самолетные двигатели уже широко использовались после их введения в Великобританию, но V-1 Flying Bomb и Rocket V-2 представляли технологии, которые не были разработаны в другом месте. В немецком языке это оружие имело относительно небольшой стратегический эффект и должен был быть уволен в тысячах, чтобы нанести какой -либо реальный ущерб. Но если бы вооружен ядерным оружием , даже одно такое оружие нанесет ущерб, эквивалентный тысячам условно вооруженных версий, и эта линия исследований была быстро взята ВВС армии США (USAAF) в конце 1944 года. [ 1 ]
Ванневар Буш США из научного консультативного совета был убежден, что пилотируемые или автоматизированные самолеты, такие как V-1, являются единственным возможным решением для дальних ролей. способная Баллистическая ракета, нести даже самую маленькую боеголовку, была «не менее десяти лет», и когда их прямо спросили о этой теме, отметил:
На мой взгляд, такая вещь невозможно. Я не думаю, что кто -то в мире знает, как это сделать, и я чувствую уверенность, что это не будет сделано в течение очень долгого времени. [ 2 ]
Планировщики армии начали планировать широкий спектр послевоенных ракетных систем, которые варьировались от баллистических ракет с коротким диапазоном до длинных летающих бомб. После значительных внутренних дебатов среди филиалов армии, в августе 1945 года они были кодифицированы в классифицированном документе с изложением многих таких систем, среди которых различные круизные ракеты , по сути, V-1 с расширенным диапазоном и большую полезную нагрузку, необходимую для ношения ядерной боеголовки. [ 3 ] Было три широких очертания в зависимости от диапазона, один для ракету, летящей в 175-500 милях (282–805 км), еще от 500 до 1500 миль (от 800–2 410 км) и, наконец, один на от 1500 до 5000 миль (от 2400–8 000 км). ) Как дозвуковые, так и сверхзвуковые дизайны будут рассмотрены. [ 4 ]
Конкурирующие дизайны
[ редактировать ]- Различные предложения были отправлены в семнадцать авиационных фирм 31 октября 1945 года. Из многих полученных предложений шесть компаний получили контракты на разработку. Материалы для более длительных требований были основаны на конструкциях круизных ракет, в то время как более низкими примерами были смесь конструкций. Им было назначено обозначения в соответствии с серией экспериментальной инженерии USAAF «MX».
Главный дизайнер NAA, голландский Kindelberger , был убежден, что ракеты были будущими, и нанял Уильяма Боллея из США ВМС Бюро аэронавтики для управления своей недавно созданной исследовательской лабораторией. Боллай ранее управлял развитием турбояжника военно -морского флота . Боллай прибыл, чтобы найти предложения армии, и решил представить дизайн с короткой дистанцией, основанный на крылатой баллистической ракету, основанной на немецком дизайне A-4B (иногда известный как A-9), разработки основного V-2. 24 марта 1946 года NAA получила письма с контрактом W33-038-AC-1491 для этой ракеты, обозначенной MX-770. Первоначальный дизайн предусматривал диапазон 500 миль (800 км) с полезной нагрузкой 2000 фунтов (910 кг), но 26 июля это было увеличено до 3000 фунтов (1400 кг). [ 5 ]
Был также принят ряд других конструкций, но все это были конструкции круизных ракет, чтобы заполнить более длительные требования. Это были -A для дозвуковой ракеты MX -771 и -B для сверхзвуковой версии, MX -772 -A и -B от Curtiss -Wright , MX -773 -A и -B от самолета Республики и MX -775- A и -B от Northrop . Предполагалось, что один дозвуковой и один сверхзвуковой дизайн будет введен в производство, и им было предоставлено обозначения SSM-A-1 и SSM-A-2 соответственно. [ 4 ] Единственная баллистическая ракета в группе, MX-774, отправилась в консолидированную тюльти . [ 2 ]
Когда президент Гарри С. Трумэн приказал массово сократить военные расходы за 1947 финансовый год в рамках доктрины Трумэна , USAAF был вынужден сделать серьезные сокращения своей программы развития ракетов. Ракетное финансирование сократилось с 29 миллионов долларов США до 13 миллионов долларов (с 396 миллионов долларов до 177 миллионов долларов в сегодняшних долларах). [ 2 ] В том, что стало известно как «Черное Рождество 1946 года», многие из оригинальных проектов были отменены, а остальные компании работали над одним дизайном, а не двумя. [ 6 ] Только Мартин продолжил разработку дозвукового дизайна, их MX-771-A, предоставляя первый SSM-A-1 Matador в 1949 году. Остальным компаниям было сказано работать только над сверхзвуковыми проектами. [ 7 ]
Работа двигателя
[ редактировать ]NAA начала экспериментировать с ракетными двигателями в 1946 году, стреляя по ракетам на парковке компании и защищая автомобили, парковая бульдозер перед двигателями. 1100 фунтов (4900 Н) Сначала они использовали конструкцию с Aerojet , а затем разработали свою собственную модель 300 фунтов стерлингов (1300 н). К весне 1946 года захваченные немецкие данные распространялись вокруг отрасли. В июне 1946 года команда решила отказаться от своих собственных дизайнов и построить новый двигатель на основе модели V-2 39. [ 5 ]
В конце 1946 года два двигателя модели 39 были отправлены в NAA для исследования, где они назывались XLR-41 Mark I. Полем Они использовали их в качестве основы для преобразования из измерений метрики в измерения SAE и методов строительства США, которые они назвали Mark II. [ 5 ]
В течение этого периода компания получила ряд поздних отчетов о разработках двигателя модели 39A для V-2, который заменил восемнадцать отдельных камер сгорания оригинальной модели одной пластиной «душевая головка» в одной крупной камере. Это не только упростило дизайн, но и сделало его более легкой и улучшенной производительности. Немцы никогда не смогли получить эту работу из -за нестабильности сжигания и продолжали использовать более раннюю конструкцию, несмотря на более низкую производительность. [ 5 ]
Команда, которая разработала двигатель, была теперь в Соединенных Штатах после того, как ее захватили в рамках операции Paperclip . Многие из них создали новые исследовательские усилия, финансируемые армией под руководством Вернера фон Брауна . Компания наняла Dieter Huzel, чтобы выступить в качестве координатора между NAA и армейской ракетной командой. В сентябре 1947 года компания начала дизайн двигателя, включающего дизайн душа, который они назвали Mark III. Первоначально цель состояла в том, чтобы соответствовать 56 000 фунтов стерлингов (250 000 Н) модели 39, но на 15% легче. [ 5 ]
Работа над Mark II продолжилась, и подробный дизайн был завершен в июне 1947 года. В марте компания арендовала большой участок земли в западной долине Сан -Фернандо к северу от Лос -Анджелеса, в горах Санта -Сусана, для использования при тестировании крупных двигателей Полем Был построен центр ракетных испытаний с использованием 1 млн. Долл. США (эквивалентно 13 645 306 долл. США в 2023 году) корпоративных фондов и 1,5 млн. Долл. США (эквивалентно 20 467 958,3 долл. США в 2023 году) от USAAF. Первые части начали прибывать в сентябре. Разработка Mark III продолжалась параллельно, используя уменьшенную версию, разработанную 3300 фунтов стерлингов (15 000 Н), которая может быть запущена на парковке. Команда внесла в это ряд изменений и в конечном итоге вылечила проблемы сжигания. [ 5 ]
Развивающийся дизайн
[ редактировать ]Еще один набор немецких исследовательских работ, полученных NAA, заинтересованными в Supersonic Ramjets, которые, по -видимому, сделали возможным очень сверхзвуковую конструкцию круизной ракету. Боллай начал серию параллельных дизайнерских проектов; Фаза 1 была оригинальной конструкцией Boost-Glide , фаза 2 была дизайном, который использовал Ramjets, а фаза 3 была исследованием для того, какая бустерная ракета потребуется, чтобы поднять автомобиль фазы 2 до скорости из вертикальной системы запуска. [ 5 ]
Тем временем аэродинамики в компании обнаружили, что конструкция A-4B охватывало, по своей сути нестабильна на транссонских скоростях . Они переработали ракету с дельта -крылом на экстремальной задней части, и Канардс у носа. Инженеры, работающие над инерциальной навигационной системой (INS), изобрели совершенно новую конструкцию, известную как кинетический двойной интегрирующий акселерометр (KDIA), который измерял не только скорость, как в версии V-2, но затем интегрировал его, чтобы обеспечить это место. Это означало, что автопилот просто должен был сравнить целевое место с текущим местоположением от INS, чтобы разработать коррекцию, если таковые имеются, которые должны были вернуть ракету обратно на цель.
Итак, к июню 1947 года оригинальный дизайн A-4B был изменен в каждой точке; Двигатель, планеры и навигационные системы были теперь новыми.
Новая концепция
[ редактировать ]В сентябре 1947 года воздушные силы США были отделены от армии США . В рамках раскола сил согласился разделить текущие проекты развития на основе диапазона, причем армия принимала все проекты с диапазоном 1000 миль (1600 км) или менее, а ВВС все выше. MX-770 был значительно ниже этого предела, но вместо того, чтобы передать его департаменту армии, который работал с фон Брауном над баллистическими ракетами, в феврале 1948 года ВВС вместо этого попросили, чтобы NAA удвоил диапазон MX-770 это в домен ВВС.
Изучая работу на сегодняшний день, NAA отказалась от концепции Boost-Glide и переехала в круизную ракету Ramjet Powered в качестве основного дизайна. Даже с более эффективной движением, предлагаемой Ramjets, ракета должна быть на 33% больше для достижения требуемого диапазона. Это потребовало более мощного бустерного двигателя для питания пусковой установки, поэтому требование для XLR-41 Mark III было повышено до 75 000 фунтов стерлингов (330 000 н). ВВС Система N-1 INS дрейфовала со скоростью 1 мили в час, поэтому в максимальном диапазоне она не сможет соответствовать 2500-футовым (760 м) CEP . Компания начала разработку N-2, чтобы удовлетворить эту потребность и обеспечить значительный запас, если был запрошен больший диапазон. По сути, это был механизм N-1, соединенного с звездным трекером , который предоставит обновлениям среднего курса для любого накопленного дрейфа. [ 5 ]
ВВС присвоили ракету назначение XSSM-A-2, а затем обрисовали трехэтапный план разработки. Для фазы 1 существующий дизайн будет использоваться для разработки технологий и в качестве испытательного стенда для различных концепций запуска, включая оригинальную концепцию Booster, а также запуска ракета и выпуски AIR. Фаза 2 продлит диапазон ракету до 2000 до 3000 миль (от 3200 до 4 800 км), а фаза 3 дополнительно увеличит его до межконтинентальной 5000 миль (8000 км), неся более тяжелые 10 000 фунтов (4500 кг). Эволюция дизайна закончилась в июле 1950 года с техническими характеристиками военно -воздушных сил системы оружия 104A. В соответствии с этим новым требованием целью программы была разработка диапазона 5500 миль (8900 км) ядерной ракеты. [ 8 ]
WS-104A
[ редактировать ]В соответствии с WS-104A программа Навахо была разбита на три ракеты. Первой из этих ракет был североамериканский X-10 , летающий субстанция, чтобы доказать общую аэродинамику, руководство и управление технологиями для транспортных средств второго и трех. X-10 был, по сути, беспилотным высокопроизводительным реактивным самолетом, работающим на два турбоята Westinghouse J40 и оснащены выдвижным шасси для взлета и посадки. Он был способен к скорости до Маха 2 и мог пролететь почти 500 миль (800 км). Его успех в Edwards AFB, а затем на мысе Канаверал подготовил почву для разработки второго автомобиля: XSSM-A-4, Navaho II или G-26. [ 9 ]
Второй шаг, G-26, был почти полноразмерным ядерным автомобилем Navaho. Выпущенный вертикально от жидко-топливного ракетного усиления, G-26 будет ракнуть вверх, пока не достигнет скорости приблизительно Маха 3 и высоты 50 000 футов (15 000 м). В этот момент будет потрачен бустер, и Ramjets автомобиля зажгнул, чтобы привести автомобиль к своей цели. G-26 проработал в общей сложности 10 запусков от Launch Complex 9 (LC-9) на станции ВВС Кейп-Канаверал (CCAFS) между 1956 и 1957 годами. Запуск комплекс 10 (LC-10) также был назначен на программу Навахо, но Из него никогда не было запущено G-26 (он использовался только для наземных испытаний запланированной портативной пусковой установки).

Окончательная эксплуатационная версия, G-38 или XSM-64A, была тем же основным дизайном, что и G-26. Он включал в себя многочисленные новые технологии, компоненты титана , ракетные двигатели с тщательными точками, комбинацию пропеллента керосина/ локса и полные твердотельные электронные управления. Никто никогда не был пролечен, программа была отменена до завершения первого блока. Усовершенствованная технология ракетных бустеров продолжалась использовать в других ракетах, включая Atlas межконтинентальную баллистическую ракву и инерционную систему наведения впоследствии использовалась в качестве системы наведения на первых подводных лодках с ядерными банками США.
Разработка первой стадии ракетного двигателя для Навахо началась с двух отремонтированных двигателей V-2 в 1947 году. В том же году был разработан двигатель Phase II, XLR-41-NA-1, упрощенная версия V-2 Двигатель, изготовленный из американских частей. Двигатель фазы III, XLR-43-NA-1 (также называемый 75K), принял цилиндрическую камеру сгорания с экспериментальной немецкой пластиной инжектора. Инженеры в Северной Америке решили проблему стабильности сгорания, которая предотвратила ее использование в V-2, и двигатель был успешно протестирован при полной мощности в 1951 году. Двигатель фазы IV, XLR-43-NA-3 (120K), Заменил плохо продуманную тяжелую немецкую стену немецкого двигателя на заменную трубчатую («спагетти») конструкцию, которая стала новым стандартным методом регенеративного охлаждения в американских двигателях. Двойная версия этого двигателя, XLR-71-NA-1 (240K), использовалась в G-26 Navaho. С улучшенным охлаждением была разработана более мощная версия сжигания керосина для тройного двигателя XLR-83-N-1 (405K), используемой в G-38 Navaho. Со всеми элементами современного двигателя (кроме колокольчики) это привело к конструкциям для двигателей Атласа, Тора и Титана.
Оперативная история
[ редактировать ]Первая попытка запуска, 6 ноября 1956 года, потерпела неудачу после 26 секунд полета. Десять неудачных запусков последовали, прежде чем другой успешно вышел, 22 марта 1957 года, за 4 минуты, 39 секунд полета. Попытка 25 апреля взорвалась секундами после вылета, в то время как рейс 26 июня длился всего 4 минуты, 29 секунд. [ 10 ]
Официально, программа была отменена 13 июля 1957 года, после того, как первые четыре запуска закончились неудачей. В действительности программа устарела к середине 1957 года, поскольку первый Атлас ICBM начал летные испытания в июне, и Юпитер и Тор IRBM демонстрировали большие обещания. Эти баллистические ракеты, однако, были бы невозможны без развития ракеты с жидким топливом, достигнутыми в программе Навахо. Запуск советского спутникового Sputnik в октябре 1957 года только завершил Навахо, так как ВВС переместили свои исследования в ICBM. Но технологии, разработанные для Навахо, были повторно использованы в 1957 году для развития собаки AGM-28 Hound , ракета ядерного круиза, которая вступила в производство в 1959 году.
Советский Союз работал над параллельными проектами, Myasishchev RSS-40 "Buran" и Lavochkin " Burya " и чуть позже, Tupolev TU-123 . Первые два типа были также большими ракетами, у которых рамки, в то время как третий был машиной с турбоейтом. С отменой Навахо и обещания ICBM в роли стратегической ракеты, первые два также были отменены, хотя проект Лавочки, который имел некоторые успешные испытательные рейсы, был проведен в целях исследования и разработки, а туполев был переработано как большой, быстрый разведывательный беспилотник.
Операторы
[ редактировать ]Соединенные Штаты : Военно -воздушные силы Соединенных Штатов отменили программу, прежде чем принять Навахо на службу.
Выжившие
[ редактировать ]
Один оставшийся X-10 демонстрируется в Галерее исследований и разработок Музея ВВС США.
Ракета на Навахо -Бустер, хотя и не отмеченная как таковая, в настоящее время отображается перед постом VFW в Форт Маккой, штат Флорида.
Другая оставшаяся ракета Навахо ранее была выставлена за пределами южных ворот военно -воздушных сил Кейп -Канаверала , Флорида. Этот выживший был поврежден ураганом Мэтью 7 октября 2016 года, [ 11 ] но был восстановлен Фондом космоса и ракетного музея и переустановлен в марте 2021 года. [ 12 ]
Примечательные выступления в СМИ
[ редактировать ]Серия 1960-х годов в космос использовали кадры тестов SM-64 и X-10 в Эдвардс AFB, чтобы изобразить посадки космических кораблей на подиуме в пустыне.
Спецификации
[ редактировать ]Данные от [ Цитация необходима ]
Общие характеристики
- Длина: 67 футов 11 в (20,7 м)
- Размах крыльев: 28 футов 7 в (8,71 м)
- Вес валового веса: 64 850 фунтов (29 420 кг)
- Силовая установка: 2 × Wright Aeronautical xrj47 -w -5 Ramjets, 15 000 фунтов (67 кН).
- Силовая установка: 2 × xlr83-na-1 ракетные бустеры, 200 000 фунтов (890 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 1700 кН (2000 миль в час, 3200 км/ч) (дизайн. Реальность 2 500 км/ч)
- Максимальная скорость: Маха 3
- Диапазон: 3500 нми (4000 миль, 6500 км) (дизайн)
- Потолок обслуживания: 77 000 футов (23 000 м)
- Тяга/вес : 0,46
Вооружение
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Розенберг 2012 , с. 39
- ^ Jump up to: а беременный в Mindling & Bolton 2008 , с. 57
- ^ Розенберг 2012 , с. 41
- ^ Jump up to: а беременный Розенберг 2012 , с. 42
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Уэйд .
- ^ Розенберг 2012 , с. 44
- ^ Розенберг 2012 , с. 42, 95.
- ^ Гибсон 1996 , с. 15
- ^ Гибсон 1996 , с. 18, 24.
- ^ Веррелл 1998, с. 98
- ^ Мейсон .
- ^ afspacemuseum .
Библиография
[ редактировать ]- Гибсон, Джеймс (1996). Ракетный проект Навахо: история о ноу-хау ракете американской ракетинга . Шиффер. ISBN 9780764300486 .
- Миндинг, Джордж; Болтон, Роберт (2008). Тактические ракеты ВВС США . Лулу. ISBN 9780557000296 .
- Розенберг, Макс (2012). Военно -воздушные силы и Национальная ракетная программа . Защитный лев. ISBN 9780985973001 .
- Веррелл, Кеннет П. Эволюция круизной ракету. Монтгомери, штат Алабама: Университет Air, Maxwell Air Base Base. 1998, First Edition 1995. ISBN 978-1-58566-005-6 . Также доступен в электронном формате .
- Мейсон, Курт. «Projecthabu.com/post/151537963920/cape-canaveral-air-force-station-in-florida» . Получено 30 июня 2017 года .
- @afspacemuseum (23 марта 2021 г.). «Руперт обнаружил ракету Навахо, которая прибыла на собрание сегодня утром. Мы над луной взволнованы, чтобы снова увидеть ее у Южных ворот!» ( Твит ) - через Twitter .
Внешние ссылки
[ редактировать ]