Ракетные сани
Ракетные сани — это испытательная платформа, которая скользит по рельсам (например, по рельсам) и приводится в движение ракетами .
Ракетные сани отличаются от ракетной машины тем, что не используют колеса; на высоких скоростях колеса разлетались на куски из-за экстремальных центробежных сил. За исключением редких примеров, бегущих по снегу или льду (таких как RAK BOB Макса Валье конца 1920-х годов). [1] ), большинство ракетных саней ездят по гусенице. Хотя в некоторых гусеницах ракетных саней используются одиночные балки или магнитная левитация, в большинстве из них используются железнодорожные пути. Скользящие подушки, называемые «тапочками», изогнуты вокруг головки рельсов, чтобы сани не вылетали за пределы рельсов. [2] Профиль поперечного сечения рельса обычно аналогичен рельсу Vignoles , обычно используемому на железных дорогах.
Ракетные сани являются рекордсменами наземной скорости для транспортных средств - 8,5 Маха .
Использование
[ редактировать ]Сообщается, что в последние дни Второй мировой войны немцы использовали ракетные салазки для запуска крылатой стратегической ракеты A4b из туннеля 16 марта 1945 года. [ нужна ссылка ]
Ракетные салазки широко использовались в начале Холодной войны для ускорения оборудования, которое считалось слишком экспериментальным (опасным) для испытаний непосредственно на пилотируемых самолетах. было установлено оборудование, предназначенное для испытаний в условиях высокого ускорения или высокой скорости полета, а также соответствующие приборы , оборудование для регистрации данных и телеметрии На санях . Затем сани были ускорены в соответствии с требованиями проекта эксперимента для сбора данных по длине изолированной, точно ровной и прямой испытательной трассы.Испытание систем и технологий катапультных кресел перед их использованием в экспериментальных или действующих самолетах было обычным применением ракетных саней на базе ВВС Холломан . Пожалуй, самая известная трасса на базе ВВС Эдвардс использовалась для испытаний ракет, сверхзвуковых катапультных кресел, форм самолетов и воздействия ускорения и замедления на людей. Гусеница для ракетных саней на базе ВВС Эдвардс была разобрана и использована для удлинения пути на базе ВВС Холломан, доведя ее длину почти до 10 миль (16 км).
Беспилотные ракетные салазки по-прежнему используются для испытаний компонентов ракет, не требуя дорогостоящих боевых пусков ракет. Мировой рекорд скорости 8,5 Маха (6416 миль в час / 10 325 км/ч) был установлен на четырехступенчатых ракетных санях на базе ВВС Холломан 30 апреля 2003 года. Это самая высокая скорость, когда-либо достигнутая наземным транспортным средством. [3]
Закон Мерфи впервые привлек внимание общественности во время пресс-конференции, посвященной испытаниям ракетных саней. [4]
Трассы для ракетных саней
[ редактировать ]Имя | Расположение | Координаты | Страна | Длина | Измерять | Тип рельса | Сварной/ Сегментированный | Открыто | Отремонтированный | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Высокоскоростной испытательный трек Холломана (HHSTT), рельсы 1 и 2 | Авиабаза Холломан , Аламогордо, Нью-Мексико | 32 ° 53'17 "N 106 ° 09'01" W / 32,8881 ° N 106,1502 ° W | олень | 50 971 фут (15,536 км) | 84 дюйма (2,1 м) | 171 | Сварной | 1950 [5] | 1956, 1957, 1974, 2000, 2002 | Проходит с севера на юг | |
Сверхзвуковой трек для исследования военно-морских боеприпасов (SNORT) | База воздушного вооружения ВМС NAWC-WD , Чайна-Лейк , Калифорния | 35 ° 42'17 "с.ш. 117 ° 44'27" з.д. / 35,7047 ° с.ш. 117,7408 ° з.д. | олень | 21 550 футов (6,568 км) | 56,5 дюйма (1,435 м) | 171 | Сварной | 1953 | 2006 | Север-Юг | |
Высокоскоростной испытательный трек Холломана (HHSTT), рельс 3 | Авиабаза Холломан, Аламогордо, Нью-Мексико | 32 ° 58'07 "N 106 ° 09'25" W / 32,9687 ° N 106,15688 ° W | олень | 20 200 футов (6,157 км) | 26,3 дюйма (0,67 м) | 171 | Сварной | 1974 | Север-Юг | ||
Удлиненная высокоскоростная трасса для ракетных саней | Авиабаза Эдвардс , Эдвардс, Калифорния | 34 ° 48'53 "с.ш. 117 ° 54'30" з.д. / 34,81485 ° с.ш. 117,9084 ° з.д. | олень | 20 000 футов (6,096 км) | 56,5 дюйма (1,435 м) | 171 | Сварной | 1949 | 1959 | 1963 | Также известен как санная трасса Южной базы (SBST). Рельсы, используемые для удлинения HHSTT |
Стенд для испытаний ракетных саней на рельсовых путях [6] [7] | Полигон исследовательской лаборатории терминальной баллистики , Рамгарх, Харьяна | 30 ° 38'29 "N 76 ° 55'21" E / 30,641470 ° N 76,922399 ° E | Индия | 3,8 км (12 467 футов) | 0,7–4,86 м (28–191 дюйм) | 1988 | 2014 | 5 рельсов Север/Юг | |||
Сверхзвуковой военно-воздушный исследовательский трек (SMART) | Двигательные системы для внутренней отделки самолетов, ураган Меса , Юта | 37 ° 14'18 "N 113 ° 13'13" W / 37,2384 ° N 113,22037 ° W | олень | 12 000 футов (3,658 км) | 56,5 дюйма (1,435 м) | 105 | Сварной | 1955 | 1961* | *Сейчас находится в частной собственности и работает. Север-Юг | |
Сандия 2 | Техническая зона III, авиабаза Киртланд, Альбукерке, Нью-Мексико | 34 ° 59'57 "N 106 ° 33'23" W / 34,9992 ° N 106,55646 ° W | олень | 10 000 футов (3,048 км) | 0,56 м (22 дюйма) | 1966 | 1985 | Север-Юг | |||
Ракетно-рельсовый путь 3500, ФКП ГкНИПАС | Белоозёрский | 55 ° 29'12 "N 38 ° 29'54" E / 55,48677 ° N 38,49836 ° E | Россия | 3,5 км (11 480 футов) | Сегментированный | 2014 | Ранее РД-2500. Используется «Звездой» для испытаний катапультных кресел. | ||||
RT-2650, FKP NII Geodeziya | Krasnoarmeysk | 56 ° 07'08 "N 38 ° 12'12" E / 56,11901 ° N 38,20345 ° E | Россия | 2650 м (8694 футов) | Р-75 | 1956 | 1984 | ||||
ЦКП МИК или РФЯЦ-ВНИИЭФ | Sarov | 54 ° 49'16 "N 43 ° 15'11" E / 54,8212 ° N 43,2530 ° E | Россия | 3,0 км (9843 футов) | |||||||
Б-4 Трансзвуковой испытательный полигон | База воздушного вооружения ВМС NAWC-WD , Чайна-Лейк , Калифорния | 35 ° 42'23 "N 117 ° 48'19" W / 35,7063 ° N 117,80516 ° W | олень | 6800 футов (2073 м) | 56,5 дюйма (1,435 м) | 75 | Сварной | 1940 | |||
Мартин-Бейкер Лэнгфорд Лодж | Лэнгфорд Лодж , Северная Ирландия | 54 ° 37'33 ″ с.ш. 6 ° 17'56 ″ з.д. / 54,62581 ° с.ш. 6,29895 ° з.д. | Великобритания | 6200 футов (1890 м) | 30 дюймов (0,762 м) | 80 | 1971 | Частная собственность и управление Мартина-Бейкера | |||
Длинный испытательный трек Пендин (LTT) | QinetiQ , Пендин , Уэльс | 51 ° 44'17 "N 4 ° 29'48" W / 51,73801 ° N 4,49680 ° W | Великобритания | 1500 м (4921 фут) | 12 дюймов (0,305 м) | 103 | 1956 | ||||
Испытательный центр Des Landes Single Rail R1 [8] | Бискаросс | 44 ° 20'47 "N 1 ° 14'11" W / 44,34641 ° N 1,23640 ° W | Франция | 2,0 км (6562 фута) | Монорельс | Квадратная балка | Сегментированный | 1968 | 1974, ? | (Фундамент для 2-го рельса установлен) | |
Испытательный полигон G-4 по внешней и терминальной баллистике | База воздушного вооружения ВМС NAWC-WD , Чайна-Лейк , Калифорния | 35 ° 52'05 "N 117 ° 43'51" W / 35,86793 ° N 117,73071 ° W | олень | 3000 футов (914 м) | 33,875 дюйма (0,860 м) | 171 | Сварной | 1954 | |||
Санная гусеница ETTC KEMTF | Испытательная зона C-74, авиабаза Эглин , Форт. Уолтон-Бич, Флорида | 30 ° 41'06 "с.ш. 86 ° 19'38" з.д. / 30,68503 ° с.ш. 86,32713 ° з.д. | олень | 2000 футов (610 м) | 56,5 дюйма (1,435 м) | 171 | Сварной | 1956 | |||
Сандия 1 | Техническая зона III, авиабаза Киртланд , Альбукерке , Нью-Мексико | 34 ° 59'22 "N 106 ° 32'39" W / 34,98955 ° N 106,54407 ° W | олень | 2000 футов (610 м) | 56,5 дюйма (1,435 м) | 1951 | Север-Юг | ||||
Базовый трек Эдвардс Норт "G-Whiz" | Авиабаза Эдвардс , Эдвардс, Калифорния | 34 ° 59'47 "N 117 ° 51'29" W / 34,99641 ° N 117,85798 ° W | олень | 2000 футов (610 м) | Сварной | 1944 | 1953 | Также известен как санная трасса Северной базы (NBST). Восток-Запад | |||
испытательного центра Редстоун Санная трасса 1 | Испытательная зона 1, Редстоун Арсенал , Алабама | 34 ° 36'14 "с.ш. 86 ° 38'42" з.д. / 34,60375 ° с.ш. 86,64504 ° з.д. | олень | 1900 футов (579 м) | Монорельс | 1956 | Бывший центр технических испытаний Редстоуна. | ||||
Трек для испытаний на удар Пендина | QinetiQ, Пендин, Уэльс | 51 ° 44'29 "N 4 ° 30'26" W / 51,74125 ° N 4,50728 ° W | Великобритания | 400 м (1312 футов) | 56,5 дюйма (1,435 м) | ||||||
Испытательный центр Single Rail R2 в Де-Ланде [8] | Бискаросс | 44 ° 21'11 ″ с.ш. 1 ° 13'49 ″ з.д. / 44,35312 ° с.ш. 1,23039 ° з.д. | Франция | 400 м (1312 футов) | 0,60 м (24 дюйма) | Квадратная балка | Сегментированный | 1967 | Бывший трек HB3, перенесенный из CIEES Коломб-Бешар , Алжир. | ||
Санная трасса 2 испытательного центра Редстоуна | Испытательная зона 1, Редстоун Арсенал, Алабама | 34 ° 36'06 "с.ш. 86 ° 38'22" з.д. / 34,60173 ° с.ш. 86,63935 ° з.д. | олень | 1200 футов (366 м) | Монорельс | Бывший центр технических испытаний Редстоуна. | |||||
Технологического института Нью-Мексико / EMRTC Санная трасса | Помогите, Нью-Мексико | 34 ° 01'25 "N 106 ° 58'41" W / 34,02348 ° N 106,97819 ° W | олень | 1000 футов (305 м) | Монорельс | 171 | Частная собственность и управление. Север-Юг | ||||
Короткий испытательный трек Pendine (STT) | QinetiQ, Пендин, Уэльс | 51 ° 44'38 "N 4 ° 30'33" W / 51,74375 ° N 4,50908 ° W | Великобритания | 200 м (656 футов) | |||||||
общей динамики Боеприпасы и тактические системы | Рок-Хилл, Флорида | 30 ° 36'54 "N 86 ° 05'47" W / 30,61492 ° N 86,09640 ° W | олень | 656 футов (200 м) | двутавр | Частная собственность и управление | |||||
Алкантпанский полигон ракетных саней | Испытательный полигон Алкантпан, Коппертон , Северный Кейп | 29 ° 56'50 "ю.ш. 22 ° 13'36" в.д. / 29,94715 ° ю.ш. 22,22665 ° в.д. | ЮАР | 200 м (656 футов) | 0,5 м (19,7 дюйма) | Одинарный или двойной двутавр | Сегментированный | 1985 | 1999 | Идет с востока на запад Дозвуковые и сверхзвуковые испытания | |
Холломан Маглев Трек | Авиабаза Холломан, Аламогордо, Нью-Мексико | 33 ° 01'11 "N 106 ° 09'39" W / 33,01975 ° N 106,16086 ° W | олень | 2100 футов (640 м) | Север-Юг | ||||||
Германия | Германия | двутавр | |||||||||
Гусеница для ракетных саней Бундесвера WTD 91 | Меппен | 52 ° 51'47 "N 7 ° 24'30" E / 52,8631 ° N 7,4084 ° E | Германия | 830 м (2723 фута) | |||||||
AVIC АЛИ трек | Сянъян | 32 ° 23'38 "N 112 ° 08'19" E / 32,3939 ° N 112,1386 ° E | Китай | 6,0 км (19 685 футов) | 1,435 м (56,5 дюйма) | 1993 | 2006 | ||||
Муроранский технологический институт APReC HSTT [9] | Шираи | 42 ° 32'09 "N 141 ° 15'21" E / 42,5358 ° N 141,2558 ° E | Япония | 300 м (984 футов) | 1,435 м (56,5 дюйма) | 2009 | |||||
Муроранский технологический институт APReC SSTT | Шираи | 42 ° 32'09 "N 141 ° 15'19" E / 42,5357 ° N 141,2552 ° E | Япония | 100 м (328 футов) | 0,128 м (5,04 дюйма) | 2008 | |||||
ТУБИТАК САЙ ХАБРАС | Карапинар | 37 ° 37'16 "с.ш. 33 ° 27'48" в.д. / 37,6212 ° с.ш. 33,4634 ° в.д. | Турция | 2,0 км (6562 фута) | 2017 |
Другие бывшие трассы для ракетных саней находятся в следующих местах:
- Пенемюнде , Германия ( пусковая площадка Фау-1 )
- База B1, Коломб-Бешар , Алжир (трасса HB3 (330 м) CIEES , построенная Hotchkiss-Brandt) [8] )
- PISQ, Сальто-ди-Квирра , Сардиния, Италия (сверхзвуковая санная трасса 660 футов с наклоном 8°). [10] )
- Сатори , Франция
- Авиабаза Истр-Ле-Тюбе , Франция (использовалась Рене Ледюком для SE в 1910 году)
- Авиабаза Казо , Франция (гусеницы HB1 (200 м) и HB2 (600 м) DGA Center d'essais en vol, построенные компанией Hotchkiss-Brandt [8] )
- Абердинский испытательный полигон , Мэриленд, США
- Институт авиационной медицины , Фарнборо, Великобритания [11]
См. также
[ редактировать ]- Указатель авиационных статей
- Рекорд наземной скорости для рельсового транспорта
- Рекорд наземной скорости
- Список рекордов скорости транспортных средств
- Запуск ракетных саней
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Быстрые сани» . Немецкий музей. 30 декабря 2013 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Самые быстрые ракетные сани на Земле» . Impactlab.com. 16 января 2006 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г. Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Тест устанавливает мировой рекорд скорости на суше» . www.af.mil. 30 апреля 2003 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Происхождение законов Мерфи» . murphys-laws.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Бушнелл, Дэвид (1959). Происхождение и работа первого трека Холломана. Том I. История гусениц и их испытаний в Центре разработки ракет ВВС, база ВВС Холломан, Нью-Мексико, 1949–1956 гг. (PDF) . ВВС США.
- ^ «SA To RM открывает уникальный сверхзвуковой путь RTRS Penta Rail» в TBRL» (PDF) . Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) . 12 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2019 г. . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Журнал Technology Focus Том 25 №3, май-июнь 2017» (PDF) . 9 июня 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2019 г. . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Центры и Moyens d'Essais / COMAERO [ Испытательные центры и объекты ] (PDF) (на французском языке). Полет. И. Палезо: ОНЕРА. 2013. ISBN 978-2-7257-0017-5 .
- ^ Наката, Дайсуке; Ядзима, Джун; Нишине, Кенджи; Хигасино, Казуюки; Танацугу, Нобухиро; Козу, Ами (2012). «Исследование и разработка высокоскоростного испытательного полигона в Японии». 50-е совещание AIAA по аэрокосмическим наукам, включая форум «Новые горизонты» и аэрокосмическую выставку . дои : 10.2514/6.2012-928 . ISBN 978-1-60086-936-5 .
- ^ Шарп, Митчелл Р.; Лоутер, Джон М. (1965). Прогресс в технологии испытаний, запуска и слежения за ракетами, ракетами и космическими носителями . Достижения космической науки и техники. Том. 7. С. 1–145. дои : 10.1016/B978-1-4831-9965-8.50008-3 . ISBN 978-1-4831-9965-8 .
- ^ Эллис, Герберт (2008). «Воспоминания об авиационных летных испытаниях» (PDF) . Журнал исторического общества Королевских ВВС . 43 : 97–108. ISSN 1361-4231 . Проверено 18 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Высокоскоростной испытательный трек Холломана
- Следы саней Sandia , заархивированные 23 февраля 2015 г. на Wayback Machine.
- Испытательная зона 1 Центра технических испытаний Редстоуна
- Лэнгфорд Лодж Мартин Бейкер Трек
- Санная трасса New Mexico Tech EMRTC
- Невероятные исследования
- Летчики «Крушение» на ракетных санях Popular Science. , март 1950 г., большая статья
- QinetiQ, Минобороны Пендин
- ТУБИТАК САЙ ХАБРАС