Jump to content

Ракетные сани

Подполковник Джон П. Стэпп катается на ракетных санях на базе ВВС Эдвардс.

Ракетные сани — это испытательная платформа, которая скользит по рельсам (например, по рельсам) и приводится в движение ракетами .

Sonic Wind No 1. На этих ракетных санях в 1950-х годах ездил Джон Пол Стэпп.

Ракетные сани отличаются от ракетной машины тем, что не используют колеса; на высоких скоростях колеса разлетались на куски из-за экстремальных центробежных сил. За исключением редких примеров, бегущих по снегу или льду (таких как RAK BOB Макса Валье конца 1920-х годов). [1] ), большинство ракетных саней ездят по гусенице. Хотя в некоторых гусеницах ракетных саней используются одиночные балки или магнитная левитация, в большинстве из них используются железнодорожные пути. Скользящие подушки, называемые «тапочками», изогнуты вокруг головки рельсов, чтобы сани не вылетали за пределы рельсов. [2] Профиль поперечного сечения рельса обычно аналогичен рельсу Vignoles , обычно используемому на железных дорогах.

Ракетные сани являются рекордсменами наземной скорости для транспортных средств - 8,5 Маха .

Использование

[ редактировать ]
Транспортное средство, достигшее скорости 8,5 Маха
Трасса базы ВВС Холломан

Сообщается, что в последние дни Второй мировой войны немцы использовали ракетные салазки для запуска крылатой стратегической ракеты A4b из туннеля 16 марта 1945 года. [ нужна ссылка ]

Ракетные салазки широко использовались в начале Холодной войны для ускорения оборудования, которое считалось слишком экспериментальным (опасным) для испытаний непосредственно на пилотируемых самолетах. было установлено оборудование, предназначенное для испытаний в условиях высокого ускорения или высокой скорости полета, а также соответствующие приборы , оборудование для регистрации данных и телеметрии На санях . Затем сани были ускорены в соответствии с требованиями проекта эксперимента для сбора данных по длине изолированной, точно ровной и прямой испытательной трассы.Испытание систем и технологий катапультных кресел перед их использованием в экспериментальных или действующих самолетах было обычным применением ракетных саней на базе ВВС Холломан . Пожалуй, самая известная трасса на базе ВВС Эдвардс использовалась для испытаний ракет, сверхзвуковых катапультных кресел, форм самолетов и воздействия ускорения и замедления на людей. Гусеница для ракетных саней на базе ВВС Эдвардс была разобрана и использована для удлинения пути на базе ВВС Холломан, доведя ее длину почти до 10 миль (16 км).

Беспилотные ракетные салазки по-прежнему используются для испытаний компонентов ракет, не требуя дорогостоящих боевых пусков ракет. Мировой рекорд скорости 8,5 Маха (6416 миль в час / 10 325 км/ч) был установлен на четырехступенчатых ракетных санях на базе ВВС Холломан 30 апреля 2003 года. Это самая высокая скорость, когда-либо достигнутая наземным транспортным средством. [3]

Закон Мерфи впервые привлек внимание общественности во время пресс-конференции, посвященной испытаниям ракетных саней. [4]

Трассы для ракетных саней

[ редактировать ]
Имя Расположение Координаты Страна Длина Измерять Тип рельса Сварной/
Сегментированный
Открыто Отремонтированный Закрыто Примечания
Высокоскоростной испытательный трек Холломана (HHSTT), рельсы 1 и 2 Авиабаза Холломан , Аламогордо, Нью-Мексико 32 ° 53'17 "N 106 ° 09'01" W  /  32,8881 ° N 106,1502 ° W  / 32,8881; -106,1502 олень 50 971 фут
(15,536 км)
84 дюйма
(2,1 м)
171 Сварной 1950 [5] 1956, 1957, 1974, 2000, 2002 Проходит с севера на юг
Сверхзвуковой трек для исследования военно-морских боеприпасов (SNORT) База воздушного вооружения ВМС NAWC-WD , Чайна-Лейк , Калифорния 35 ° 42'17 "с.ш. 117 ° 44'27" з.д.  /  35,7047 ° с.ш. 117,7408 ° з.д.  / 35,7047; -117,7408 олень 21 550 футов
(6,568 км)
56,5 дюйма
(1,435 м)
171 Сварной 1953 2006 Север-Юг
Высокоскоростной испытательный трек Холломана (HHSTT), рельс 3 Авиабаза Холломан, Аламогордо, Нью-Мексико 32 ° 58'07 "N 106 ° 09'25" W  /  32,9687 ° N 106,15688 ° W  / 32,9687; -106,15688 олень 20 200 футов
(6,157 км)
26,3 дюйма
(0,67 м)
171 Сварной 1974 Север-Юг
Удлиненная высокоскоростная трасса для ракетных саней Авиабаза Эдвардс , Эдвардс, Калифорния 34 ° 48'53 "с.ш. 117 ° 54'30" з.д.  /  34,81485 ° с.ш. 117,9084 ° з.д.  / 34,81485; -117,9084 олень 20 000 футов
(6,096 км)
56,5 дюйма
(1,435 м)
171 Сварной 1949 1959 1963 Также известен как санная трасса Южной базы (SBST). Рельсы, используемые для удлинения HHSTT
Стенд для испытаний ракетных саней на рельсовых путях [6] [7] Полигон исследовательской лаборатории терминальной баллистики , Рамгарх, Харьяна 30 ° 38'29 "N 76 ° 55'21" E  /  30,641470 ° N 76,922399 ° E  / 30,641470; 76.922399 Индия 3,8 км
(12 467 футов)
0,7–4,86 м
(28–191 дюйм)
1988 2014 5 рельсов
Север/Юг
Сверхзвуковой военно-воздушный исследовательский трек (SMART) Двигательные системы для внутренней отделки самолетов, ураган Меса , Юта 37 ° 14'18 "N 113 ° 13'13" W  /  37,2384 ° N 113,22037 ° W  / 37,2384; -113.22037 олень 12 000 футов
(3,658 км)
56,5 дюйма
(1,435 м)
105 Сварной 1955 1961* *Сейчас находится в частной собственности и работает.
Север-Юг
Сандия 2 Техническая зона III, авиабаза Киртланд, Альбукерке, Нью-Мексико 34 ° 59'57 "N 106 ° 33'23" W  /  34,9992 ° N 106,55646 ° W  / 34,9992; -106,55646 олень 10 000 футов
(3,048 км)
0,56 м
(22 дюйма)
1966 1985 Север-Юг
Ракетно-рельсовый путь 3500, ФКП ГкНИПАС Белоозёрский 55 ° 29'12 "N 38 ° 29'54" E  /  55,48677 ° N 38,49836 ° E  / 55,48677; 38,49836 Россия 3,5 км
(11 480 футов)
Сегментированный 2014 Ранее РД-2500. Используется «Звездой» для испытаний катапультных кресел.
RT-2650, FKP NII Geodeziya Krasnoarmeysk 56 ° 07'08 "N 38 ° 12'12" E  /  56,11901 ° N 38,20345 ° E  / 56,11901; 38.20345 Россия 2650 м
(8694 футов)
Р-75 1956 1984
ЦКП МИК или РФЯЦ-ВНИИЭФ Sarov 54 ° 49'16 "N 43 ° 15'11" E  /  54,8212 ° N 43,2530 ° E  / 54,8212; 43.2530 Россия 3,0 км
(9843 футов)
Б-4 Трансзвуковой испытательный полигон База воздушного вооружения ВМС NAWC-WD , Чайна-Лейк , Калифорния 35 ° 42'23 "N 117 ° 48'19" W  /  35,7063 ° N 117,80516 ° W  / 35,7063; -117,80516 олень 6800 футов
(2073 м)
56,5 дюйма
(1,435 м)
75 Сварной 1940
Мартин-Бейкер Лэнгфорд Лодж Лэнгфорд Лодж , Северная Ирландия 54 ° 37'33 ″ с.ш. 6 ° 17'56 ″ з.д.  /  54,62581 ° с.ш. 6,29895 ° з.д.  / 54,62581; -6,29895 Великобритания 6200 футов
(1890 м)
30 дюймов
(0,762 м)
80 1971 Частная собственность и управление Мартина-Бейкера
Длинный испытательный трек Пендин (LTT) QinetiQ , Пендин , Уэльс 51 ° 44'17 "N 4 ° 29'48" W  /  51,73801 ° N 4,49680 ° W  / 51,73801; -4,49680 Великобритания 1500 м
(4921 фут)
12 дюймов
(0,305 м)
103 1956
Испытательный центр Des Landes Single Rail R1 [8] Бискаросс 44 ° 20'47 "N 1 ° 14'11" W  /  44,34641 ° N 1,23640 ° W  / 44,34641; -1,23640 Франция 2,0 км
(6562 фута)
Монорельс Квадратная балка Сегментированный 1968 1974, ? (Фундамент для 2-го рельса установлен)
Испытательный полигон G-4 по внешней и терминальной баллистике База воздушного вооружения ВМС NAWC-WD , Чайна-Лейк , Калифорния 35 ° 52'05 "N 117 ° 43'51" W  /  35,86793 ° N 117,73071 ° W  / 35,86793; -117,73071 олень 3000 футов
(914 м)
33,875 дюйма
(0,860 м)
171 Сварной 1954
Санная гусеница ETTC KEMTF Испытательная зона C-74, авиабаза Эглин , Форт. Уолтон-Бич, Флорида 30 ° 41'06 "с.ш. 86 ° 19'38" з.д.  /  30,68503 ° с.ш. 86,32713 ° з.д.  / 30,68503; -86,32713 олень 2000 футов
(610 м)
56,5 дюйма
(1,435 м)
171 Сварной 1956
Сандия 1 Техническая зона III, авиабаза Киртланд , Альбукерке , Нью-Мексико 34 ° 59'22 "N 106 ° 32'39" W  /  34,98955 ° N 106,54407 ° W  / 34,98955; -106,54407 олень 2000 футов
(610 м)
56,5 дюйма
(1,435 м)
1951 Север-Юг
Базовый трек Эдвардс Норт "G-Whiz" Авиабаза Эдвардс , Эдвардс, Калифорния 34 ° 59'47 "N 117 ° 51'29" W  /  34,99641 ° N 117,85798 ° W  / 34,99641; -117,85798 олень 2000 футов
(610 м)
Сварной 1944 1953 Также известен как санная трасса Северной базы (NBST).
Восток-Запад
испытательного центра Редстоун Санная трасса 1 Испытательная зона 1, Редстоун Арсенал , Алабама 34 ° 36'14 "с.ш. 86 ° 38'42" з.д.  / 34,60375 ° с.ш. 86,64504 ° з.д.  / 34,60375; -86,64504 олень 1900 футов
(579 м)
Монорельс 1956 Бывший центр технических испытаний Редстоуна.
Трек для испытаний на удар Пендина QinetiQ, Пендин, Уэльс 51 ° 44'29 "N 4 ° 30'26" W  /  51,74125 ° N 4,50728 ° W  / 51,74125; -4,50728 Великобритания 400 м
(1312 футов)
56,5 дюйма
(1,435 м)
Испытательный центр Single Rail R2 в Де-Ланде [8] Бискаросс 44 ° 21'11 ″ с.ш. 1 ° 13'49 ″ з.д.  /  44,35312 ° с.ш. 1,23039 ° з.д.  / 44,35312; -1,23039 Франция 400 м
(1312 футов)
0,60 м
(24 дюйма)
Квадратная балка Сегментированный 1967 Бывший трек HB3, перенесенный из CIEES Коломб-Бешар , Алжир.
Санная трасса 2 испытательного центра Редстоуна Испытательная зона 1, Редстоун Арсенал, Алабама 34 ° 36'06 "с.ш. 86 ° 38'22" з.д.  /  34,60173 ° с.ш. 86,63935 ° з.д.  / 34,60173; -86,63935 олень 1200 футов
(366 м)
Монорельс Бывший центр технических испытаний Редстоуна.
Технологического института Нью-Мексико / EMRTC Санная трасса Помогите, Нью-Мексико 34 ° 01'25 "N 106 ° 58'41" W  /  34,02348 ° N 106,97819 ° W  / 34,02348; -106,97819 олень 1000 футов
(305 м)
Монорельс 171 Частная собственность и управление.
Север-Юг
Короткий испытательный трек Pendine (STT) QinetiQ, Пендин, Уэльс 51 ° 44'38 "N 4 ° 30'33" W  /  51,74375 ° N 4,50908 ° W  / 51,74375; -4,50908 Великобритания 200 м
(656 футов)
общей динамики Боеприпасы и тактические системы Рок-Хилл, Флорида 30 ° 36'54 "N 86 ° 05'47" W  /  30,61492 ° N 86,09640 ° W  / 30,61492; -86,09640 олень 656 футов
(200 м)
двутавр Частная собственность и управление
Алкантпанский полигон ракетных саней Испытательный полигон Алкантпан, Коппертон , Северный Кейп 29 ° 56'50 "ю.ш. 22 ° 13'36" в.д.  /  29,94715 ° ю.ш. 22,22665 ° в.д.  / -29,94715; 22,22665 ЮАР 200 м
(656 футов)
0,5 м
(19,7 дюйма)
Одинарный или двойной двутавр Сегментированный 1985 1999 Идет с востока на запад

Дозвуковые и сверхзвуковые испытания

Холломан Маглев Трек Авиабаза Холломан, Аламогордо, Нью-Мексико 33 ° 01'11 "N 106 ° 09'39" W  /  33,01975 ° N 106,16086 ° W  / 33,01975; -106.16086 олень 2100 футов
(640 м)
Север-Юг
Германия Германия двутавр
Гусеница для ракетных саней Бундесвера WTD 91 Меппен 52 ° 51'47 "N 7 ° 24'30" E  /  52,8631 ° N 7,4084 ° E  / 52,8631; 7.4084 Германия 830 м
(2723 фута)
AVIC АЛИ трек Сянъян 32 ° 23'38 "N 112 ° 08'19" E  /  32,3939 ° N 112,1386 ° E  / 32,3939; 112.1386 Китай 6,0 км
(19 685 футов)
1,435 м
(56,5 дюйма)
1993 2006
Муроранский технологический институт APReC HSTT [9] Шираи 42 ° 32'09 "N 141 ° 15'21" E  /  42,5358 ° N 141,2558 ° E  / 42,5358; 141.2558 Япония 300 м
(984 футов)
1,435 м
(56,5 дюйма)
2009
Муроранский технологический институт APReC SSTT Шираи 42 ° 32'09 "N 141 ° 15'19" E  /  42,5357 ° N 141,2552 ° E  / 42,5357; 141.2552 Япония 100 м
(328 футов)
0,128 м
(5,04 дюйма)
2008
ТУБИТАК САЙ ХАБРАС Карапинар 37 ° 37'16 "с.ш. 33 ° 27'48" в.д.  /  37,6212 ° с.ш. 33,4634 ° в.д.  / 37,6212; 33,4634 Турция 2,0 км
(6562 фута)
2017

Другие бывшие трассы для ракетных саней находятся в следующих местах:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Быстрые сани» . Немецкий музей. 30 декабря 2013 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
  2. ^ «Самые быстрые ракетные сани на Земле» . Impactlab.com. 16 января 2006 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г. Проверено 18 марта 2008 г.
  3. ^ «Тест устанавливает мировой рекорд скорости на суше» . www.af.mil. 30 апреля 2003 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  4. ^ «Происхождение законов Мерфи» . murphys-laws.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 18 марта 2008 г.
  5. ^ Бушнелл, Дэвид (1959). Происхождение и работа первого трека Холломана. Том I. История гусениц и их испытаний в Центре разработки ракет ВВС, база ВВС Холломан, Нью-Мексико, 1949–1956 гг. (PDF) . ВВС США.
  6. ^ «SA To RM открывает уникальный сверхзвуковой путь RTRS Penta Rail» в TBRL» (PDF) . Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) . 12 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2019 г. . Проверено 9 мая 2019 г.
  7. ^ «Журнал Technology Focus Том 25 №3, май-июнь 2017» (PDF) . 9 июня 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2019 г. . Проверено 9 мая 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Центры и Moyens d'Essais / COMAERO [ Испытательные центры и объекты ] (PDF) (на французском языке). Полет. И. Палезо: ОНЕРА. 2013. ISBN  978-2-7257-0017-5 .
  9. ^ Наката, Дайсуке; Ядзима, Джун; Нишине, Кенджи; Хигасино, Казуюки; Танацугу, Нобухиро; Козу, Ами (2012). «Исследование и разработка высокоскоростного испытательного полигона в Японии». 50-е совещание AIAA по аэрокосмическим наукам, включая форум «Новые горизонты» и аэрокосмическую выставку . дои : 10.2514/6.2012-928 . ISBN  978-1-60086-936-5 .
  10. ^ Шарп, Митчелл Р.; Лоутер, Джон М. (1965). Прогресс в технологии испытаний, запуска и слежения за ракетами, ракетами и космическими носителями . Достижения космической науки и техники. Том. 7. С. 1–145. дои : 10.1016/B978-1-4831-9965-8.50008-3 . ISBN  978-1-4831-9965-8 .
  11. ^ Эллис, Герберт (2008). «Воспоминания об авиационных летных испытаниях» (PDF) . Журнал исторического общества Королевских ВВС . 43 : 97–108. ISSN   1361-4231 . Проверено 18 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 044186e5ca7b2d4b5572143a9aa109a0__1708787880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/a0/044186e5ca7b2d4b5572143a9aa109a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rocket sled - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)