Jump to content

Ракетный автомобиль

Ракетный автомобиль Opel RAK.2

Ракетный автомобиль наземное транспортное средство, приводимое в движение ракетным двигателем . Ракетный драгстер — это автомобиль-ракета, используемый для соревнований в дрэг-рейсинге , и этот тип является неофициальным мировым рекордом на дистанции 1/4 мили.

Opel RAK.1 — первый в мире публичный полет пилотируемого самолета с ракетным двигателем 30 сентября 1929 года.

Фриц фон Опель сыграл важную роль в популяризации ракет как средства передвижения транспортных средств. В 1920-х годах вместе с Максом Вальером , соучредителем «Verein für Raumschiffahrt», он инициировал первую в мире ракетную программу Opel-RAK , которая привела к установлению рекордов скорости для автомобилей, железнодорожных транспортных средств и первому пилотируемому полету с ракетным двигателем в мире. Сентябрь 1929 года. [1] Несколькими месяцами ранее, в 1928 году, один из его прототипов с ракетным двигателем, Opel RAK2, пилотируемый самим фон Опелем, на автостраде AVUS в Берлине достиг рекордной скорости 238 км/ч, за чем наблюдали 3000 зрителей и мировые средства массовой информации, в том числе Фриц Ланг. , режиссер фильмов «Метрополис» и «Женщина на Луне» , чемпион мира по боксу Макс Шмелинг и многие другие знаменитости спорта и шоу-бизнеса. Мировой рекорд для рельсовых транспортных средств был установлен на автомобиле RAK3 с максимальной скоростью 256 км/ч. [2] После этих успехов фон Опель пилотировал первый в мире общественный полет с ракетным двигателем, используя Opel RAK.1 , ракетный самолет, разработанный Юлиусом Хатри . Мировые средства массовой информации сообщили об этих усилиях, в том числе «УНИВЕРСАЛЬНАЯ кинохроника США», вызвавшая как «Ракетен-Руммель» или «Ракетный грохот» огромное общественное волнение во всем мире, и в частности в Германии, где, среди прочего, Вернер фон Браун находился под сильным влиянием. [3] Великая депрессия привела к прекращению программы Opel-RAK, но Макс Валье продолжил усилия. После перехода с твердотопливных ракет на жидкотопливные он погиб во время испытаний и считается первым погибшим в наступающую космическую эпоху.

Ракетные автомобили способны развивать очень высокие скорости и одно время были рекордсменом наземной скорости (сейчас принадлежит реактивному автомобилю ). Ракетные автомобили отличаются от автомобилей с реактивными двигателями тем, что они несут на борту и топливо, и окислитель, что устраняет необходимость в воздухозаборнике и компрессоре, которые увеличивают вес и сопротивление. Ракетные автомобили запускают свои двигатели в течение относительно коротких периодов времени, обычно менее 20 секунд, но уровни ускорения, которых могут достичь ракетные автомобили благодаря их высокой тяговооруженности , очень высоки, и довольно легко достигаются высокие скорости.

Сэмми Миллер в 1984 году на гоночной трассе Santa Pod Raceway зафиксировал самое быстрое время прохождения четверти мили за всю историю - 3,58 секунды на скорости 386,26 миль в час, используя автомобиль с двигателем, работающим на перекиси водорода, под названием Vanishing Point. Рекорд был засвидетельствован 10 000 зрителей и официальных лиц. Это превышает показатели более привычных драгстеров с поршневым двигателем . [4]

В другом типе ракетных двигателей используются гибридные ракеты с закисью азота в качестве окислителя, такие как британский ракетный драгстер «Laffin-Gas». [5]

В Америке ракетные драгстеры вышли из употребления после того, как их топливо на основе перекиси водорода стало слишком дорогим, и они запрещены на большинстве соревнований по соображениям безопасности, в основном из-за их очень высоких характеристик. Однако они продолжают выступать на нескольких европейских площадках.

Tesla Motors планирует производить серийный дорожный автомобиль с ракетным двигателем в качестве опции. Пакет опций SpaceX приводимые для Tesla Roadster 2020-х годов был анонсирован в 2018 году. В этот дополнительный пакет Roadster будут добавлены двигатели на холодном газе, в движение сжатым воздухом, для повышения производительности. [6] [7] [8]

Известные ракетные автомобили

[ редактировать ]
Ракетный автомобиль Опель Рак.6

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.airforcemag.com/article/0904rocket/ статья Уолтера Дж. Бойна в журнале Air Force Magazine, 1 сентября 2004 г.
  2. ^ «Звучит Опель в эпоху ракет» . 23 мая 2018 г.
  3. ^ https://www.airspacemag.com/daily-planet/ Century-elon-musk-there-was-fritz-von-opel-180977634/ статья Фрэнка Х. Винтера в Air&Space, 30 апреля 2021 г.
  4. ^ «История дня в дрэг-рейсинге - Ракетный человек регистрируется: Кай Майклсон перечисляет все свои ракетные драгстеры» . Draglist.com . Проверено 6 августа 2011 г.
  5. ^ «Газовый проект Лаффина» . Laffin-gas.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 6 августа 2011 г.
  6. ^ Фред Ламберт (10 июня 2018 г.). «Илон Маск серьезно настроен добавить подруливающие устройства в новый родстер Tesla, эта опция заменит задние сиденья» . электрек.
  7. ^ ДЭВИД З. МОРРИС (10 июня 2018 г.). «Илон Маск говорит, что следующий родстер Tesla будет оснащен настоящими ракетными двигателями SpaceX» . Журнал Фортуна.
  8. ^ АНДРЕЙ КРОК (11 июня 2018 г.). «Илон Маск на 100 процентов серьезно относится к двигателям Roadster» . Роуд-шоу . CNET.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcad310b7d7edb6f7649110ef8a78bc4__1721838960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/c4/dcad310b7d7edb6f7649110ef8a78bc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rocket car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)