Ракетный автомобиль
Ракетный автомобиль — наземное транспортное средство, приводимое в движение ракетным двигателем . Ракетный драгстер — это автомобиль-ракета, используемый для соревнований в дрэг-рейсинге , и этот тип является неофициальным мировым рекордом на дистанции 1/4 мили.

Фриц фон Опель сыграл важную роль в популяризации ракет как средства передвижения транспортных средств. В 1920-х годах вместе с Максом Вальером , соучредителем «Verein für Raumschiffahrt», он инициировал первую в мире ракетную программу Opel-RAK , которая привела к установлению рекордов скорости для автомобилей, железнодорожных транспортных средств и первому пилотируемому полету с ракетным двигателем в мире. Сентябрь 1929 года. [1] Несколькими месяцами ранее, в 1928 году, один из его прототипов с ракетным двигателем, Opel RAK2, пилотируемый самим фон Опелем, на автостраде AVUS в Берлине достиг рекордной скорости 238 км/ч, за чем наблюдали 3000 зрителей и мировые средства массовой информации, в том числе Фриц Ланг. , режиссер фильмов «Метрополис» и «Женщина на Луне» , чемпион мира по боксу Макс Шмелинг и многие другие знаменитости спорта и шоу-бизнеса. Мировой рекорд для рельсовых транспортных средств был установлен на автомобиле RAK3 с максимальной скоростью 256 км/ч. [2] После этих успехов фон Опель пилотировал первый в мире общественный полет с ракетным двигателем, используя Opel RAK.1 , ракетный самолет, разработанный Юлиусом Хатри . Мировые средства массовой информации сообщили об этих усилиях, в том числе «УНИВЕРСАЛЬНАЯ кинохроника США», вызвавшая как «Ракетен-Руммель» или «Ракетный грохот» огромное общественное волнение во всем мире, и в частности в Германии, где, среди прочего, Вернер фон Браун находился под сильным влиянием. [3] Великая депрессия привела к прекращению программы Opel-RAK, но Макс Валье продолжил усилия. После перехода с твердотопливных ракет на жидкотопливные он погиб во время испытаний и считается первым погибшим в наступающую космическую эпоху.
Ракетные автомобили способны развивать очень высокие скорости и одно время были рекордсменом наземной скорости (сейчас принадлежит реактивному автомобилю ). Ракетные автомобили отличаются от автомобилей с реактивными двигателями тем, что они несут на борту и топливо, и окислитель, что устраняет необходимость в воздухозаборнике и компрессоре, которые увеличивают вес и сопротивление. Ракетные автомобили запускают свои двигатели в течение относительно коротких периодов времени, обычно менее 20 секунд, но уровни ускорения, которых могут достичь ракетные автомобили благодаря их высокой тяговооруженности , очень высоки, и довольно легко достигаются высокие скорости.
Сэмми Миллер в 1984 году на гоночной трассе Santa Pod Raceway зафиксировал самое быстрое время прохождения четверти мили за всю историю - 3,58 секунды на скорости 386,26 миль в час, используя автомобиль с двигателем, работающим на перекиси водорода, под названием Vanishing Point. Рекорд был засвидетельствован 10 000 зрителей и официальных лиц. Это превышает показатели более привычных драгстеров с поршневым двигателем . [4]
В другом типе ракетных двигателей используются гибридные ракеты с закисью азота в качестве окислителя, такие как британский ракетный драгстер «Laffin-Gas». [5]
В Америке ракетные драгстеры вышли из употребления после того, как их топливо на основе перекиси водорода стало слишком дорогим, и они запрещены на большинстве соревнований по соображениям безопасности, в основном из-за их очень высоких характеристик. Однако они продолжают выступать на нескольких европейских площадках.
Tesla Motors планирует производить серийный дорожный автомобиль с ракетным двигателем в качестве опции. Пакет опций SpaceX приводимые для Tesla Roadster 2020-х годов был анонсирован в 2018 году. В этот дополнительный пакет Roadster будут добавлены двигатели на холодном газе, в движение сжатым воздухом, для повышения производительности. [6] [7] [8]
История
[ редактировать ]- Александру Чурку , пионер румынской ракетной техники.
- Макс Валье , пионер австрийской ракетной техники
- Фридрих Зандер , пионер ракетной техники
Известные ракетные автомобили
[ редактировать ]
- Bloodhound LSR , гибридный реактивный/ракетный автомобиль, разрабатывается с 2008 года.
- Blue Flame — автомобиль, установивший рекорд наземной скорости.
- Budweiser Rocket — первое наземное транспортное средство, неофициально преодолевшее звуковой барьер.
- Ракетный автомобиль Heylandt (см. Артура Рудольфа )
- Opel RAK.1 , первый автомобиль-ракета
- Valier-Heylandt Rak 7 — первая ракетная машина с жидкостной силовой установкой
См. также
[ редактировать ]- JATO Rocket Car , городская легенда
- Ракетные сани
- Turbonique , новаторская компания по производству ракетной энергии
- «Дьявол за тобой по пятам» — документальный фильм о попытке пересечь реку Святого Лаврентия на ракетном автомобиле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.airforcemag.com/article/0904rocket/ статья Уолтера Дж. Бойна в журнале Air Force Magazine, 1 сентября 2004 г.
- ^ «Звучит Опель в эпоху ракет» . 23 мая 2018 г.
- ^ https://www.airspacemag.com/daily-planet/ Century-elon-musk-there-was-fritz-von-opel-180977634/ статья Фрэнка Х. Винтера в Air&Space, 30 апреля 2021 г.
- ^ «История дня в дрэг-рейсинге - Ракетный человек регистрируется: Кай Майклсон перечисляет все свои ракетные драгстеры» . Draglist.com . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «Газовый проект Лаффина» . Laffin-gas.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Фред Ламберт (10 июня 2018 г.). «Илон Маск серьезно настроен добавить подруливающие устройства в новый родстер Tesla, эта опция заменит задние сиденья» . электрек.
- ^ ДЭВИД З. МОРРИС (10 июня 2018 г.). «Илон Маск говорит, что следующий родстер Tesla будет оснащен настоящими ракетными двигателями SpaceX» . Журнал Фортуна.
- ^ АНДРЕЙ КРОК (11 июня 2018 г.). «Илон Маск на 100 процентов серьезно относится к двигателям Roadster» . Роуд-шоу . CNET.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ранняя история ракетного драгстера с перекисью водорода, Франклин Рэтлифф
- «Последний ракетный автомобиль использует мощность рулевого управления», сентябрь 1932 г., Popular Mechanics.