Турбоника
Тип компании | Корпорация |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1962 |
Основатель | Джин Миддлбрукс |
Судьба | Несуществующий |
Штаб-квартира | Орландо, Флорида |
Turbonique — компания, основанная в 1962 году. [ 1 ] Кларенс Юджин «Джин» Миддлбрукс-младший из Орландо, Флорида . [ 2 ] Миддлбрукс родился 3 августа 1931 г. [ 3 ] был уроженцем Джонсборо, штат Джорджия , изучал машиностроение в Технологическом институте Джорджии и работал у аэрокосмического подрядчика Мартин-Мариетта над двигательной установкой для ракетной программы « Першинг ». [ 4 ]
Компания специализировалась на производстве продукции, основанной на очень компактных недорогих газовых турбинах , рассчитанных на высокую мощность в течение коротких периодов времени. Турбина работала на изопропилнитрата монотопливе , который продавался под торговой маркой «Термолен». [ 2 ] Помимо топлива, основной продукцией, реализуемой компанией, были: [ 1 ]
- Микротурбинные двигатели мощностью от 42 л.с. (31 кВт) «С-2» до 1000 л.с. (750 кВт) «С-28» весом всего 120 фунтов (54 кг). [ 5 ]
- «AP», что означает «Вспомогательная мощность», дополнительный нагнетатель поршневого двигателя, приводимый в действие собственной микротурбиной, которая может включаться переключателем. [ 6 ] Устройство было во многом основано на патенте Миддлбрука. US 2963863 «Средство управления приводом турбокомпрессорной установки». В отличие от обычных нагнетателей и турбин, мощность двигателя не будет использоваться для подачи дополнительного воздуха, и, как сообщается, испытания двигателя Chevy 409 дали прирост мощности с 405 л.с. (302 кВт) до 835 л.с. (623 кВт) с включенным нагнетателем. . [ 4 ] [ 7 ]
- Обычные турбокомпрессоры с приводом от выхлопных газов . [ 8 ]
- «ТБ-28», «тормозной мост», микротурбина, монтируемая непосредственно на заднюю ось автомобиля. Он дополнял мощность обычного двигателя, обычно приводящего в движение ось через Borg Warner муфту сцепления , и предназначался для дрэг-рейсинга . Цена за комплект составила 4695 долларов США . [ 2 ] Выходная мощность была заявлена как до 1300 л.с. (970 кВт), и по сути это было двухпозиционное устройство. [ 4 ]
- Ракетные двигатели различных размеров. Т-16 имел тягу 300 фунтов силы (1300 Н). Одна заявка была для дрэг-рейсинговых картингов , время публикации составляло 7,3 секунды и скорость более 150 миль в час (240 км/ч) на четверть мили. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] на картинге с двумя двигателями Т-16 и ракетным двигателем, которым управлял «капитан» Джек МакКлюр. [ 12 ] [ 13 ] Были также более мощные модели, такие как Т-21, Т-22 и Т-32. Их использовали для привода автомобилей и мотоциклов ( Ивел Нивел планировал использовать один из них для прыжка через Гранд-Каньон). [ 14 ] ), а также лодки и многое другое. [ 4 ]
Компания в основном занималась доставкой по почте и часто размещала рекламу в журналах , используя граммофонные пластинки. [ 15 ] и пленка 8 мм. [ 16 ] в дополнение к каталогу [ 17 ] в качестве рекламного материала. 1955 года VW Beetle под названием «Черная вдова», разгоняющийся на четверть мили за 9,36 секунды (168 миль в час (270 км/ч), оснащенный тормозной осью Turbonique на трассе Tampa Dragstrip в 1965 году, часто появлялся в рекламе. Когда он разбился, поднялся в воздух после достигнув скорости 183 миль в час (295 км/ч), это событие также рекламировалось, в котором говорилось, что «мы на долю секунды забыли свои силы». [ 18 ] [ 19 ]
Поскольку эти устройства основаны на ракетном топливе и технологиях , у них был ряд проблем с безопасностью. Например, если бы оператор отпустил газ , а затем снова включил его, устройство по сути превратилось бы в бомбу. [ 10 ] В 1967 году, после нескольких инцидентов со смертельным исходом, NHRA запретила использование турбин Turbonique для дрэг-рейсинга. [ нужна ссылка ]
В 1968 году Миддлбрукса обвинили и заключили в тюрьму за мошенничество с использованием почты , в основном на том основании, что товары, поставляемые Turbonique, сложнее и дороже в изготовлении и установке, чем описано в рекламе. [ 20 ] На суде Миддлбрукс отказался от адвоката и представлял себя сам. Апелляция 1972 года, в которой утверждалось, что он страдал гипоманией , была отклонена. в то время [ 21 ] [ 22 ] Компания закрылась вскоре после судебного разбирательства. [ 23 ] [ 2 ] Миддлбрукс умер 4 августа 2005 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Войдила, Бен (8 марта 2010 г.). «ВИДЕО: Сумасшедший ракетный гений Турбоника» . Ялопник . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маньянте, Стив (1 декабря 2005 г.). «Где все началось, 1967 год — тормозная ось Turbonique» . Журнал Хот-Род .
- ^ Jump up to: а б «Кларенс Э. Миддлбрукс - Отчет о смерти» . MooseRoots . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бердж, Дэвид (11 апреля 2006 г.). «Турбоник, настоящая вершина» . Журнал «Гараж» (№14) . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Технические характеристики газовой турбины Turbonic» . Ракетный человек . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Нагнетатель Turbonique AP, тормозной мост ракеты и двигатель микротурбо» . Группа тюнеров . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Реклама Turbonique AP» . Ракетный человек . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Технические характеристики турбокомпрессора Turbonique» . Ракетный человек . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Почему это ракетный карт…» Винтажные картинги . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б МакТаггарт, Брайан (28 декабря 2015 г.). «Лучшее за 2015 год: вот настоящая находка в сарае: в сарае в Альберте был найден ракетный картинг Turbonique T-16» . Бангшифт . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Баффел, Стив (16 июня 2015 г.). «Идеальная «находка в сарае»? Ракетный карт Turboniques Twin T-16» . Экартингньюс . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ МакКлюр, Джек. «Жизнь и времена капитана Джека МакКлюра» . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Лонес, Брайан (3 октября 2015 г.). «Видео Turbonique: посмотрите эти удивительные кадры Джека МакКлюра на его картинге Turbonique Rocket» . Бангшифт . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Реклама мотоцикла Turbonique» . Ракетный человек . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Шум турбодвигателя» (Граммофонная пластинка) . Ютуб . Турбоник . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Turbonique Inc» (пленка 8 мм) . Ютуб . Турбоник . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Каталог Турбоника» . Турбоник. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Реклама Turbonique: Извините за это» . Ракетный человек . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Доннелли, Джим (2 июля 2009 г.). «Огненный жук» . Хеммингс Дейли . Хеммингс . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Соединенные Штаты против Кларенса Юджина Миддлбрукса-младшего, 431 F.2d 299 (5-й округ 1970 г.)» . Слушатель суда . 10 августа 1970 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Кларенс Юджин Миддлбрукс-младший против Соединенных Штатов, 457 F.2d 657 (5-й округ 1972 г.)» . Слушатель суда . 20 апреля 1972 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Кларенс Юджин Миддлбрукс-младший, истец-апеллянт против Соединенных Штатов Америки, ответчик-ответчик, 500 F.2d 1355 (5-й округ 1974 г.)» . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Войдила, Бен (28 марта 2008 г.). «Turbonique Rocket Drag Axle, оснащенный Ford Galaxie 500 1964 года» . Ялопник . Проверено 1 января 2016 г.