Jump to content

Турбоника

Турбоника
Тип компании Корпорация
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1962
Основатель Джин Миддлбрукс
Судьба Несуществующий
Штаб-квартира Орландо, Флорида

Turbonique — компания, основанная в 1962 году. [ 1 ] Кларенс Юджин «Джин» Миддлбрукс-младший из Орландо, Флорида . [ 2 ] Миддлбрукс родился 3 августа 1931 г. [ 3 ] был уроженцем Джонсборо, штат Джорджия , изучал машиностроение в Технологическом институте Джорджии и работал у аэрокосмического подрядчика Мартин-Мариетта над двигательной установкой для ракетной программы « Першинг ». [ 4 ]

Компания специализировалась на производстве продукции, основанной на очень компактных недорогих газовых турбинах , рассчитанных на высокую мощность в течение коротких периодов времени. Турбина работала на изопропилнитрата монотопливе , который продавался под торговой маркой «Термолен». [ 2 ] Помимо топлива, основной продукцией, реализуемой компанией, были: [ 1 ]

  • Микротурбинные двигатели мощностью от 42 л.с. (31 кВт) «С-2» до 1000 л.с. (750 кВт) «С-28» весом всего 120 фунтов (54 кг). [ 5 ]
  • «AP», что означает «Вспомогательная мощность», дополнительный нагнетатель поршневого двигателя, приводимый в действие собственной микротурбиной, которая может включаться переключателем. [ 6 ] Устройство было во многом основано на патенте Миддлбрука. US 2963863   «Средство управления приводом турбокомпрессорной установки». В отличие от обычных нагнетателей и турбин, мощность двигателя не будет использоваться для подачи дополнительного воздуха, и, как сообщается, испытания двигателя Chevy 409 дали прирост мощности с 405 л.с. (302 кВт) до 835 л.с. (623 кВт) с включенным нагнетателем. . [ 4 ] [ 7 ]
  • Обычные турбокомпрессоры с приводом от выхлопных газов . [ 8 ]
  • «ТБ-28», «тормозной мост», микротурбина, монтируемая непосредственно на заднюю ось автомобиля. Он дополнял мощность обычного двигателя, обычно приводящего в движение ось через Borg Warner муфту сцепления , и предназначался для дрэг-рейсинга . Цена за комплект составила 4695 долларов США . [ 2 ] Выходная мощность была заявлена ​​как до 1300 л.с. (970 кВт), и по сути это было двухпозиционное устройство. [ 4 ]
  • Ракетные двигатели различных размеров. Т-16 имел тягу 300 фунтов силы (1300 Н). Одна заявка была для дрэг-рейсинговых картингов , время публикации составляло 7,3 секунды и скорость более 150 миль в час (240 км/ч) на четверть мили. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] на картинге с двумя двигателями Т-16 и ракетным двигателем, которым управлял «капитан» Джек МакКлюр. [ 12 ] [ 13 ] Были также более мощные модели, такие как Т-21, Т-22 и Т-32. Их использовали для привода автомобилей и мотоциклов ( Ивел Нивел планировал использовать один из них для прыжка через Гранд-Каньон). [ 14 ] ), а также лодки и многое другое. [ 4 ]

Компания в основном занималась доставкой по почте и часто размещала рекламу в журналах , используя граммофонные пластинки. [ 15 ] и пленка 8 мм. [ 16 ] в дополнение к каталогу [ 17 ] в качестве рекламного материала. 1955 года VW Beetle под названием «Черная вдова», разгоняющийся на четверть мили за 9,36 секунды (168 миль в час (270 км/ч), оснащенный тормозной осью Turbonique на трассе Tampa Dragstrip в 1965 году, часто появлялся в рекламе. Когда он разбился, поднялся в воздух после достигнув скорости 183 миль в час (295 км/ч), это событие также рекламировалось, в котором говорилось, что «мы на долю секунды забыли свои силы». [ 18 ] [ 19 ]

Поскольку эти устройства основаны на ракетном топливе и технологиях , у них был ряд проблем с безопасностью. Например, если бы оператор отпустил газ , а затем снова включил его, устройство по сути превратилось бы в бомбу. [ 10 ] В 1967 году, после нескольких инцидентов со смертельным исходом, NHRA запретила использование турбин Turbonique для дрэг-рейсинга. [ нужна ссылка ]

В 1968 году Миддлбрукса обвинили и заключили в тюрьму за мошенничество с использованием почты , в основном на том основании, что товары, поставляемые Turbonique, сложнее и дороже в изготовлении и установке, чем описано в рекламе. [ 20 ] На суде Миддлбрукс отказался от адвоката и представлял себя сам. Апелляция 1972 года, в которой утверждалось, что он страдал гипоманией , была отклонена. в то время [ 21 ] [ 22 ] Компания закрылась вскоре после судебного разбирательства. [ 23 ] [ 2 ] Миддлбрукс умер 4 августа 2005 года. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б Войдила, Бен (8 марта 2010 г.). «ВИДЕО: Сумасшедший ракетный гений Турбоника» . Ялопник . Проверено 1 января 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Маньянте, Стив (1 декабря 2005 г.). «Где все началось, 1967 год — тормозная ось Turbonique» . Журнал Хот-Род .
  3. ^ Jump up to: а б «Кларенс Э. Миддлбрукс - Отчет о смерти» . MooseRoots . Проверено 2 января 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Бердж, Дэвид (11 апреля 2006 г.). «Турбоник, настоящая вершина» . Журнал «Гараж» (№14) . Проверено 1 января 2016 г.
  5. ^ «Технические характеристики газовой турбины Turbonic» . Ракетный человек . Проверено 2 января 2016 г.
  6. ^ «Нагнетатель Turbonique AP, тормозной мост ракеты и двигатель микротурбо» . Группа тюнеров . Проверено 2 января 2016 г.
  7. ^ «Реклама Turbonique AP» . Ракетный человек . Проверено 2 января 2016 г.
  8. ^ «Технические характеристики турбокомпрессора Turbonique» . Ракетный человек . Проверено 2 января 2016 г.
  9. ^ «Почему это ракетный карт…» Винтажные картинги . Проверено 2 января 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б МакТаггарт, Брайан (28 декабря 2015 г.). «Лучшее за 2015 год: вот настоящая находка в сарае: в сарае в Альберте был найден ракетный картинг Turbonique T-16» . Бангшифт . Проверено 2 января 2016 г.
  11. ^ Баффел, Стив (16 июня 2015 г.). «Идеальная «находка в сарае»? Ракетный карт Turboniques Twin T-16» . Экартингньюс . Проверено 2 января 2016 г.
  12. ^ МакКлюр, Джек. «Жизнь и времена капитана Джека МакКлюра» . Проверено 2 января 2016 г.
  13. ^ Лонес, Брайан (3 октября 2015 г.). «Видео Turbonique: посмотрите эти удивительные кадры Джека МакКлюра на его картинге Turbonique Rocket» . Бангшифт . Проверено 1 января 2016 г.
  14. ^ «Реклама мотоцикла Turbonique» . Ракетный человек . Проверено 2 января 2016 г.
  15. ^ «Шум турбодвигателя» (Граммофонная пластинка) . Ютуб . Турбоник . Проверено 2 января 2016 г.
  16. ^ «Turbonique Inc» (пленка 8 мм) . Ютуб . Турбоник . Проверено 2 января 2016 г.
  17. ^ «Каталог Турбоника» . Турбоник. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 января 2016 г.
  18. ^ «Реклама Turbonique: Извините за это» . Ракетный человек . Проверено 2 января 2016 г.
  19. ^ Доннелли, Джим (2 июля 2009 г.). «Огненный жук» . Хеммингс Дейли . Хеммингс . Проверено 2 января 2016 г.
  20. ^ «Соединенные Штаты против Кларенса Юджина Миддлбрукса-младшего, 431 F.2d 299 (5-й округ 1970 г.)» . Слушатель суда . 10 августа 1970 года . Проверено 2 января 2016 г.
  21. ^ «Кларенс Юджин Миддлбрукс-младший против Соединенных Штатов, 457 F.2d 657 (5-й округ 1972 г.)» . Слушатель суда . 20 апреля 1972 года . Проверено 2 января 2016 г.
  22. ^ «Кларенс Юджин Миддлбрукс-младший, истец-апеллянт против Соединенных Штатов Америки, ответчик-ответчик, 500 F.2d 1355 (5-й округ 1974 г.)» . Проверено 2 января 2016 г.
  23. ^ Войдила, Бен (28 марта 2008 г.). «Turbonique Rocket Drag Axle, оснащенный Ford Galaxie 500 1964 года» . Ялопник . Проверено 1 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c52671aaee3d056c8d77eb4ac5e43a37__1710406680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/37/c52671aaee3d056c8d77eb4ac5e43a37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turbonique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)