Jump to content

Будвайзер Ракета

Автомобиль-ракета Budweiser 1980 года.

Budweiser Rocket — американский трехколесный наземный автомобиль, внешне напоминающий по внешнему виду автомобиль-рекордсмен наземной скорости Blue Flame 1970 года , оснащенный гибридным жидкостно-твердотопливным ракетным двигателем с дополнительным ускорителем от ракеты Sidewinder . [1] Утверждается, что это первое транспортное средство, преодолевшее звуковой барьер на суше. Первоначальным предшественником автомобиля был «SMI Motivator», который был достаточно сильно поврежден, чтобы потребовать замены, и который со временем получил название «Budweiser Rocket». [2] [3]

Автомобиль, как и его предшественник, принадлежал кинорежиссеру Хэлу Нидэму . [4] управляется Стэном Барреттом , спроектирован и построен Уильямом Фредриком (умер в 2020 году). [5] Ни Международная федерация мотоциклистов , ни Международная автомобильная федерация , официальные органы по сертификации рекордов скорости, не признают попытку установления рекорда, предположительно достигнутую скорость или то, что транспортное средство когда-либо достигало сверхзвуковой скорости. [6] Оригинальная ракета Budweiser была подарена Смитсоновскому институту , а модифицированная версия с более узкой гусеницей находится в музее Talladega Superspeedway в Алабаме. [7] Оригинал больше не выставлен на обозрение и сейчас находится на хранении в Архивах Смитсоновского института , Отделение записей 360, Национальный музей американской истории , Управление по связям с общественностью и архивам. [8]

Стэн Барретт стоит рядом с автомобилем Budweiser Rocket.

Первый запуск автомобиля на солончаках Бонневиль показал, что двигательная установка не смогла развить достаточную тягу, чтобы поддерживать скорость, достаточно высокую для установления нового официального мирового рекорда скорости на суше . Тогда команда решила, что их целью будет превысить скорость звука на суше, хотя бы ненадолго, хотя ни один официальный орган не признал бы это достижение рекордом. Скорость звука является функцией температуры и давления воздуха. Другими словами, звуковой барьер не является абсолютной величиной скорости, а зависит от условий воздуха. Скорость звука во время скоростного бега Барретта составила 731,9 миль в час (1177,9 км/ч). [9]

Заявление о преодолении звукового барьера на суше было сделано 17 декабря 1979 года после пробега по озеру Роджерс-Драй на авиабазе Эдвардс . [10] Хотя утверждалось, что Budweiser Rocket на короткое время преодолел звуковой барьер, он не смог получить никаких официальных титулов, поскольку стандартные правила установления рекордов путевой скорости измеряют среднюю скорость на измеренном расстоянии (либо один километр, либо одну милю (1,6 км), в зависимости от о правилах конкретного санкционирующего органа). Измерение максимальной скорости транспортного средства во время пробега оспаривается в первую очередь из-за методов, используемых для расчета скорости, и из-за чрезвычайно малой вероятности успеха. [11] [12]

ВВС США Ни один независимый орган не санкционировал это выступление, хотя радар отслеживал транспортное средство и записывал данные об азимуте, высоте, времени и дальности, на основе которых было рассчитано решение о максимальной скорости. Это, наряду с данными бортового акселерометра, было использовано для получения расчетной максимальной скорости 739,666 миль в час, или 1,01 Маха. Однако эти данные никогда не публиковались. [13]

Свидетели спорят, был ли слышен звуковой удар . По крайней мере один сообщил, что слышал грохот. [14] Утверждается, что никто не услышал грохот из-за небольшого расстояния между наблюдателями и оглушительных звуковых волн от комбинированных жидкостных и твердотопливных ракет, используемых для приведения в движение транспортного средства. [15] Стоячие ударные волны в выхлопе ракеты создают непрерывные сверхзвуковые ударные волны (непрерывный «звуковой удар»). Слуховая динамика двух ревущих выхлопов ракет в сочетании с физическим воздействием таких интенсивных звуковых волн на небольшом расстоянии от наблюдателей поставила под сомнение возможность того, что близкие наблюдатели могли отличить звуковой удар транспортного средства от общей какофонии фонового шума. На больших расстояниях также не было слышно никакого удара, что резко контрастирует с работами ThrustSSC , которые генерировали обширные и хорошо засвидетельствованные звуковые удары на большой площади и четко видимую ударную волну. [16]

Несмотря на несанкционированную письменную сертификацию скорости ВВС США , существует много споров по поводу обоснованности этого утверждения. В ВВС заявляют, что они «никогда не намеревались давать официальную санкцию на результаты испытаний или создавать видимость выражения официального мнения относительно скорости, достигнутой испытательной машиной. Любое такое мнение было мнением отдельных сотрудников ВВС, а не членов ВВС. ВВС». [17] Ни одна из групп, санкционирующих рекорды наземной скорости, не присутствовала на забеге, и забег не был продублирован в течение какого-либо конкретного периода времени, как того требует большинство органов, налагающих санкции, для официального признания нового рекорда наземной скорости. Никаких точных измерений скорости автомобиля проведено не было, поскольку было объявлено, что она была рассчитана на основе данных радиолокационного слежения, а также данных акселерометра, которые не были обнародованы. [18] В результате Budweiser Rocket Car официально не считается первым транспортным средством, преодолевшим звуковой барьер на суше, и мало кто верит, что автомобиль действительно смог это сделать. [19] British Thrust SSC официально признан FIA побившим рекорд наземной скорости, а также звуковой барьер, в 1997 году со средней скоростью 763,035 миль в час (1227,99 км/ч) на измеренной миле в обоих направлениях. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лернер, Престон; Стоун, Мэтт (2012). Раскрыты величайшие автомобильные загадки, мифы и слухи в истории: убийца Porsche Джеймса Дина, самая быстрая обезьяна NASCAR, машина для побега Бонни и Клайда и многое другое . Сент-Пол, Миннесота: ООО «Издательская компания MBI». п. 104. ИСБН  978-0-7603-4260-2 .
  2. ^ «Ракетная машина Нины Риндт… честно!» . Форум на AutoSport.com 10 марта 2010 г., 10:17.
  3. ^ «Ракета Будвайзер» . Форум на LandRacing.com SMF © 2013, Simple Machines.
  4. ^ «10 самых значимых рекордов скорости на суше всех времен» . Popularmechanics.com © Hearst Communication, Inc., 2014 г., октябрь 2009 г.
  5. ^ Лернер, Престон; Стоун, Мэтт (2012). Раскрыты величайшие автомобильные загадки, мифы и слухи в истории: убийца Porsche Джеймса Дина, самая быстрая обезьяна NASCAR, машина для побега Бонни и Клайда и многое другое . Сент-Пол, Миннесота: ООО «Издательская компания MBI». п. 103. ИСБН  978-0-7603-4260-2 .
  6. ^ «БУДВЕЙЗЕР РАКЕТ АВТОМОБИЛЬ» . © 1991 и 2005 гг. Electrick Publications и NJK.
  7. ^ Пейн, Элвис. «Ракетный автомобиль Будевайзер» . 3-Wheelers.com, 2013 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2004 г. Проверено 28 февраля 2004 г.
  8. ^ «SIA RU000360, Управление по связям с общественностью Национального музея американской истории (США), записи, около 1970–1985 гг.» .
  9. ^ Лернер, Престон; Стоун, Мэтт (2012). Раскрыты величайшие автомобильные загадки, мифы и слухи в истории: убийца Porsche Джеймса Дина, самая быстрая обезьяна NASCAR, машина для побега Бонни и Клайда и многое другое . Сент-Пол, Миннесота: ООО «Издательская компания MBI». п. 118. ИСБН  978-0-7603-4260-2 .
  10. ^ «БУДВЕЙЗЕР РАКЕТ АВТОМОБИЛЬ» . © 1991 и 2005 гг. Electrick Publications и NJK.
  11. ^ Лернер, Престон; Стоун, Мэтт (2012). Раскрыты величайшие автомобильные загадки, мифы и слухи в истории: убийца Porsche Джеймса Дина, самая быстрая обезьяна NASCAR, машина для побега Бонни и Клайда и многое другое . Сент-Пол, Миннесота: ООО «Издательская компания MBI». п. 107. ИСБН  978-0-7603-4260-2 .
  12. ^ Коонсе, Коул. «Budweiser Rocket — стенограмма интервью с Крейгом Бридлавом | Пит и Лия Фарнсворт» . Блог INFINITY OVER ZERO на WordPress.com.
  13. ^ «Budweiser Rocket — история наземных скоростных гонок» . Авторские права © 2012 Hot Rods Down Under.
  14. ^ Ярвин, Норман. «Ракетная машина (Мэри Шафер)» . Проверено 7 апреля 2020 г.
  15. ^ Лернер, Престон; Стоун, Мэтт (2012). Раскрыты величайшие автомобильные загадки, мифы и слухи в истории: убийца Porsche Джеймса Дина, самая быстрая обезьяна NASCAR, машина для побега Бонни и Клайда и многое другое . Сент-Пол, Миннесота: ООО «Издательская компания MBI». п. 113. ИСБН  978-0-7603-4260-2 .
  16. ^ Баумеа, Дон. «Обзор свидетельских показаний Чака Йегера о ракетном автомобиле Budweiser» .
  17. ^ Лернер, Престон; Стоун, Мэтт (2012). Раскрыты величайшие автомобильные загадки, мифы и слухи в истории: убийца Porsche Джеймса Дина, самая быстрая обезьяна NASCAR, машина для побега Бонни и Клайда и многое другое . Сент-Пол, Миннесота: ООО «Издательская компания MBI». п. 111. ИСБН  978-0-7603-4260-2 .
  18. ^ «Скорость на суше (самая быстрая машина)» . Книги рекордов Гиннесса.
  19. ^ Лернер, Престон; Стоун, Мэтт (2012). Раскрыты величайшие автомобильные загадки, мифы и слухи в истории: убийца Porsche Джеймса Дина, самая быстрая обезьяна NASCAR, машина для побега Бонни и Клайда и многое другое . Сент-Пол, Миннесота: ООО «Издательская компания MBI». п. 110. ИСБН  978-0-7603-4260-2 .
  20. ^ Коул, Мэтт. «Тяга ССК» . © SSC Program Ltd, 1997 30.11.96.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 241da0f17b1492ebc7bb39b991f2de34__1668290940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/34/241da0f17b1492ebc7bb39b991f2de34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Budweiser Rocket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)