ThrustSSC
Тяга SSC | |
---|---|
![]() Thrust SSC в Транспортном музее Ковентри , где он является частью постоянной коллекции. | |
Обзор | |
Производитель | Программа SSC Limited |
Дизайнер | Ричард Ноубл , Глинн Баушер, Рон Эйерс , Джереми Блисс и Рис Либенберг |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль-рекордсмен наземной скорости |
Силовой агрегат | |
Двигатель | два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce Spey : Роллс-Ройс Спей 202 |
Размеры | |
Длина | 16,5 м (54 фута) |
Ширина | 3,7 м (12 футов) |
Снаряженная масса | 10,6 тонны |
Хронология | |
Предшественник | Упор2 |
Преемник | Бладхаунд ЛСР |




ThrustSSC , Thrust SSC или Thrust SuperSonic Car — британский реактивный автомобиль, разработанный Ричардом Ноублом , Глинн Баушер, Роном Айерсом и Джереми Блиссом. [ 1 ] Thrust SSC является обладателем мирового рекорда наземной скорости , установленного 15 октября 1997 года под управлением Энди Грина , когда он достиг скорости 1228 км/ч (763 миль в час) и стал первым и единственным наземным транспортным средством, официально преодолевшим звуковой барьер. .
Наряду с Thrust2 , Thrust SSC был выставлен в «Галерее духа скорости» Транспортного музея Ковентри в Ковентри, Англия. В рамках проекта реконструкции музея оба автомобиля были перевезены специализированным перевозчиком в новую галерею рекордов наземной скорости Biffa Award, которая открылась в 2015 году. [ 2 ]
Автомобиль имеет длину 16,50 м (54,1 фута), ширину 3,7 м (12 футов) и снаряженную массу 10,6 тонны. Сообщается, что его тяга составляла 223 кН (приблизительно 50 000 фунтов силы) в некоторых рабочих условиях. Реактивные двигатели не предназначены для работы на максимальной скорости полета при нахождении на земле ; правильная оценка должна будет принять это во внимание.
Подробности
[ редактировать ]Самолет управлялся Королевских ВВС пилотом-истребителем , командиром звена Энди Грином, пустыне Блэк-Рок в американском штате Невада в . Он был оснащен двумя форсажными двигателями Rolls-Royce Spey турбовентиляторными , которые использовались в британской версии реактивного истребителя F-4 Phantom II. Два двигателя развивали полезную тягу 223 кН (50 000 фунтов силы) при измеренной рекордной скорости 341 метр в секунду. [ 3 ] в секунду (4,0 британских галлонов в секунду или 4,8 галлона США сжигание около 18 литров топлива в секунду). Если перевести в обычные показатели пробега автомобиля, исходя из этой скорости, расход топлива составил около 4850 л/100 км (0,06 миль на галлон — имп ; 0,05 миль на галлон — США ). Тепловая мощность, выделяемая при сжигании 18 литров авиационного топлива в секунду, составляет примерно 630 МВт, что означает, что автомобиль работал с КПД около 12% на своей рекордной скорости, причем КПД равен полезной рабочей мощности (76 МВт), разделенной на тепловую мощность (630 МВт). МВ). [ нужна ссылка ]
Рекордному пробегу в октябре 1997 года предшествовали обширные испытания машины осенью 1996 года и весной 1997 года в пустыне Аль-Джафр (расположенной в провинции Маан ) в Иордании , месте, ранее неизвестном из-за его возможностей в качестве испытательного полигона для высокоскоростные наземные транспортные средства. [ нужна ссылка ]
После установления рекорда Всемирный совет автоспорта опубликовал следующее сообщение:
- Всемирный совет автоспорта омологировал новые мировые рекорды наземной скорости, установленные командой ThrustSSC Ричарда Нобла и гонщика Энди Грина 15 октября 1997 года в пустыне Блэк-Рок, штат Невада (США). Впервые в истории наземное транспортное средство превысило скорость звука . Новые рекорды таковы:
- Полетная миля 1227,985 км/ч (763,035 миль в час)
- Полетный километр 1223,657 км/ч (760,345 миль в час)
- При установлении рекорда звуковой барьер был преодолен как на северном, так и на южном забеге.
- Париж, 11 ноября 1997 г.
Доступна полная история запусков. [ 4 ] [ самостоятельный источник ] [ нужен неосновной источник ] [ мертвая ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]В 1983 году Ричард Нобл побил мировой рекорд скорости на своем более раннем автомобиле Thrust2 , который достиг скорости 1019 км/ч (633 миль в час). Дата установления рекорда Энди Грина наступила ровно через полвека и через день после того, как Чак Йегер преодолел звуковой барьер в атмосфере Земли на Bell X-1 14 октября 1947 года. исследовательском ракетном самолете [ 5 ]
И Thrust SSC, и Thrust2 выставлены в Музее транспорта Ковентри в Ковентри , Англия. Посетители могут покататься на 4D- симуляторе движения, изображающем созданную компьютером анимацию рекордного забега с точки зрения Грина. [ 6 ]
За побитие рекорда соревнуются несколько команд, в том числе проект Bloodhound LSR , запущенный в 2008 году. [ 7 ] и ранее проект North American Eagle Project , с 2004 года до закрытия проекта после фатальной катастрофы в 2019 году. [ 8 ]
Ричард Ноубл - спор Orange и Intel
[ редактировать ]телевизионная реклама мобильного телефона Orange San Diego с процессором Intel В июне 2012 года по британскому телевидению транслировалась , в которой на компьютерных изображениях был показан быстрый автомобиль . Ричард Ноубл утверждал, что автомобиль был представителем Thrust SSC, и поэтому эти компании использовали его интеллектуальную собственность без разрешения, поставив под сомнение будущее проекта Bloodhound LSR . Управление по рекламным стандартам отклонило жалобу команды Bloodhound, заявив, что споры об интеллектуальной собственности не входят в его компетенцию. По словам технологического корреспондента BBC News Рори Селлана-Джонса , Intel и Orange ответили, что их производственная группа исследовала различные стили «сверхбыстрых транспортных средств» и разработала собственный скоростной автомобиль под брендом Orange, и что реклама и телефон не были связаны с Noble. или Бладхаунд ЛСР. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Рекорд воздушной скорости
- Будвайзер Ракета
- Список рекордов скорости транспортных средств
- Высокоскоростной полет RAF
- Ракетный автомобиль
- Бладхаунд ССК
Примечания
[ редактировать ]- ^ Команда ThrustSSC , заархивировано из оригинала 27 апреля 2018 г.
- ^ Мишель, Уокер. «Тяга SSC выходит на дорогу» . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ История ThrustSSC [ мертвая ссылка ]
- ^ База данных запуска Thrust SSC [ самостоятельный источник ] [ нужен неосновной источник ] [ мертвая ссылка ]
- ^ Джилл, Кэти. «Первый сверхзвуковой полет исследовательского самолета с ракетным двигателем» . Проводная ручка . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Музей транспорта Ковентри - Галерея Landspeed
- ^ Рекорд Ноубл, Грин и командной цели на скорости 1000 миль в час . Bloodhound Ssc (23 октября 2008 г.).
- ^ Нэш, Джим. «Человек-ракета: наземный гонщик преодолевает барьер скорости 1000 миль в час» . Научный американец . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ BBC News – Orange, Intel и фурор быстрых автомобилей . Би-би-си. (27 июня 2012 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- Ричард Ноубл : «Тяга: замечательная история стремления одного человека к скорости» , твердый переплет: Партридж, 1998, ISBN 1-85225-268-5 ; Мягкая обложка: Бантам, 1999 г., ISBN 0-553-81208-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с ThrustSSC, на Викискладе?
- Официальный сайт Thrust SSC (больше не обновляется)
- Ричард Ноубл
- Музей транспорта Ковентри , где выставлен Thrust SSC
- Фотодневник Джона Коппингера, включая аэрофотоснимок Ричарда Мередит-Харди, показывающий ударную волну , когда Thrust SSC едва превышает скорость звука.
- Тягаем SSC к машине и бегом
- Фотографии Thrust SSC Фотографии из Блэкрока, Невада, 15 октября 1997 г.
- Клуб рекордов скорости . Клуб рекордов скорости стремится продвигать информированных и образованных энтузиастов, точно и беспристрастно сообщая, насколько это возможно, о рекордных разработках, событиях, попытках и истории.