Рон Айерс
Рональд Фредерик Эйерс MBE (11 апреля 1932 — 29 мая 2024) — английский инженер, который отвечал за аэродинамику рекордсменов наземной скорости автомобилей- ThrustSSC и JCB Dieselmax , а также был главным аэродинамиком Bloodhound SSC . [1] [2]
Фон
[ редактировать ]Родился 11 апреля 1932 года в Вестминстере , Лондон , Англия. [3] У Айерса появился интерес во время Блица . [1] Айерс получил степень бакалавра авиационной техники в Лондонском университете и степень магистра аэродинамики в Крэнфилдском университете , прежде чем начать свою трудовую карьеру в качестве ученика в компании Handley Page Ltd , а в конечном итоге помог в разработке прототипов Handley Page Victor бомбардировщика . После этого он работал в Британской авиастроительной корпорации (BAC) в отделе управляемого вооружения сначала в качестве главного аэродинамика, а затем руководителя отдела оперативных исследований и заместителя руководителя службы управления. Большую часть своего времени в BAC он посвятил разработке ракеты класса «земля-воздух» Bloodhound . [4]
Айерс был дипломированным инженером и членом Королевского авиационного общества . Он был назначен членом Ордена Британской Империи (MBE) в новогодних наградах 2014 года за заслуги перед инженерным делом. [5]
Айерс умер 29 мая 2024 года в возрасте 92 лет. [3]
Рекорды наземной скорости
[ редактировать ]Выйдя на пенсию, работая волонтером в Бруклендском музее , Айерс нашел исследовательские работы, посвященные попыткам установления рекордов перед Второй мировой войной, и это пробудило в нем интерес к установлению рекордов. [4] Его участие в попытке установления рекорда наземной скорости произошло благодаря случайной встрече с Ричардом Ноублом в офисе Кена Норриса , дизайнера, создавшего Дональда Кэмпбелла рекордную Bluebird CN7 . [6] Благодаря сочетанию испытаний на ракетных санях в Пендин-Сэндс и обширных вычислительных испытаний гидродинамики Айерс смог разработать и усовершенствовать форму, которая в конечном итоге преодолела звуковой барьер . [6]
Айерс был ответственным за разработку JCB Dieselmax , который 23 августа 2006 года побил мировой рекорд скорости для дизельных автомобилей, разогнавшись до 350 миль в час. [7] Он принимал активное участие в разработке нынешнего автомобиля для установления рекорда наземной скорости — Bloodhound SSC . [1] [8]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сойер, Патрик; Сабур, Розина; Фаррингтон, Карен (26 октября 2017 г.). «Сверхзвуковой автомобиль Bloodhound на тестах со скоростью 200 миль в час впереди попытки установления рекорда наземной скорости» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Пэт Мэлоун (29 января 2018 г.). «Я и мой мотор: Рон Эйерс, дизайнер сверхзвуковых автомобилей, создавший Bloodhound SSC» . вождение.co.uk . Санди Таймс Драйвинг Лимитед. Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог Рона Эйерса, дизайнера самой быстрой машины в мире» . Таймс. 31 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Рон Айерс» . БЛАДХАУНД ССК . 25 марта 2012 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «№60728» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2013 г. с. 15.
- ^ Jump up to: а б «ThrustSSC – Самая быстрая машина в мире» . www.roadsters.com . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Баннерман, Люси (28 октября 2017 г.). «Уход на пенсию — это не этап разработки сверхзвукового автомобиля, — говорит инженер Bloodhound Рон Айерс» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «85-летний мужчина, едущий на скорости 1000 миль в час » Новости Би-би-си. 20 октября 2017 г. Проверено 22 октября 2017 г.