ThrustSSC
Тяга SSC | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Программа SSC Limited |
Дизайнер | Ричард Ноубл , Глинн Баушер, Рон Эйерс , Джереми Блисс и Рис Либенберг |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль-рекордсмен наземной скорости |
Силовой агрегат | |
Двигатель | два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce Spey : Роллс-Ройс Спей 202 |
Размеры | |
Длина | 16,5 м (54 фута) |
Ширина | 3,7 м (12 футов) |
Снаряженная масса | 10,6 тонны |
Хронология | |
Предшественник | Упор2 |
Преемник | Бладхаунд ЛСР |
ThrustSSC , Thrust SSC или Thrust SuperSonic Car — британский реактивный автомобиль, разработанный Ричардом Ноублом , Глинн Баушер, Роном Айерсом и Джереми Блиссом. [1] Thrust SSC является обладателем мирового рекорда наземной скорости , установленного 15 октября 1997 года и управляемого Энди Грином , когда он достиг скорости 1228 км/ч (763 миль в час) и стал первым и единственным наземным транспортным средством, официально преодолевшим звуковой барьер. .
И Thrust SSC, и Thrust2 были выставлены в Транспортном музее Ковентри в Ковентри, Англия. В рамках проекта реконструкции музея оба автомобиля были перевезены специализированным перевозчиком со своего места в галерее «Дух скорости» музея в новую галерею рекордов наземной скорости Biffa Award, которая открылась в 2015 году. [2]
Автомобиль имеет длину 16,50 м (54,1 фута), ширину 3,7 м (12 футов) и снаряженную массу 10,6 тонны. Сообщается, что его тяга составляла 223 кН (приблизительно 50 000 фунтов силы) в некоторых рабочих условиях. Реактивные двигатели не предназначены для работы на максимальной скорости полета при нахождении на земле ; правильная оценка должна будет принять это во внимание.
Подробности
[ редактировать ]Самолет управлял Королевских ВВС, летчиком-истребителем командиром звена Энди Грином, пустыне Блэк-Рок в американском штате Невада в . Он был оснащен двумя форсажными двигателями Rolls-Royce Spey турбовентиляторными , которые использовались в британской версии реактивного истребителя F-4 Phantom II. Два двигателя развивали полезную тягу 223 кН (50 000 фунтов силы) при измеренной рекордной скорости 341 метр в секунду. [3] в секунду (4,0 британских галлонов в секунду или 4,8 галлонов США сжигание около 18 литров топлива в секунду). Если перевести в обычные показатели пробега автомобиля, исходя из этой скорости, расход топлива составил около 4850 л/100 км (0,06 миль на галлон — имп ; 0,05 миль на галлон — США ). Тепловая мощность, выделяемая при сжигании 18 литров авиационного топлива в секунду, составляет примерно 630 МВт, что означает, что автомобиль работал с КПД около 12% на своей рекордной скорости, причем КПД равен полезной рабочей мощности (76 МВт), разделенной на тепловую мощность (630 МВт). МВ). [ нужна ссылка ]
Рекордному пробегу в октябре 1997 года предшествовали обширные испытания машины осенью 1996 года и весной 1997 года в пустыне Аль-Джафр (расположенной в провинции Маан ) в Иордании , месте, ранее неизвестном из-за его возможностей в качестве испытательного полигона для высокоскоростные наземные транспортные средства. [ нужна ссылка ]
После установления рекорда Всемирный совет автоспорта опубликовал следующее сообщение:
- Всемирный совет автоспорта омологировал новые мировые рекорды наземной скорости, установленные командой ThrustSSC Ричарда Нобла и гонщика Энди Грина 15 октября 1997 года в пустыне Блэк-Рок, штат Невада (США). Это первый случай в истории, когда наземное транспортное средство превысило скорость звука . Новые рекорды таковы:
- Полетная миля 1227,985 км/ч (763,035 миль в час)
- Полетный километр 1223,657 км/ч (760,345 миль в час)
- При установлении рекорда звуковой барьер был преодолен как на северном, так и на южном забеге.
- Париж, 11 ноября 1997 г.
Доступна полная история запусков. [4] [ самостоятельный источник ] [ нужен неосновной источник ] [ мертвая ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]В 1983 году Ричард Нобл побил мировой рекорд скорости на своем более раннем автомобиле Thrust2 , который достиг скорости 1019 км/ч (633 миль в час). Дата установления рекорда Энди Грина наступила ровно через полвека и через день после того, как Чак Йегер преодолел звуковой барьер в атмосфере Земли на Bell X-1 14 октября 1947 года. исследовательском ракетном самолете [5]
И Thrust SSC, и Thrust2 выставлены в Музее транспорта Ковентри в Ковентри , Англия. Посетители могут покататься на 4D- симуляторе движения, изображающем созданную компьютером анимацию рекордного забега с точки зрения Грина. [6]
За побитие рекорда соревнуются несколько команд, в том числе проект Bloodhound LSR , запущенный в 2008 году. [7] а ранее — проект North American Eagle Project с 2004 года до закрытия проекта после фатальной катастрофы в 2019 году. [8]
Ричард Ноубл - спор Orange и Intel
[ редактировать ]телевизионная реклама мобильного телефона Orange San Diego с процессором Intel В июне 2012 года по британскому телевидению транслировалась , в которой на компьютерных изображениях был показан быстрый автомобиль . Ричард Ноубл утверждал, что автомобиль был представителем Thrust SSC и, таким образом, эти компании использовали его интеллектуальную собственность без разрешения, ставя под сомнение будущее проекта Bloodhound LSR. Управление по рекламным стандартам отклонило жалобу команды Bloodhound, заявив, что споры об интеллектуальной собственности не входят в его компетенцию. По словам технологического корреспондента BBC News Рори Селлана-Джонса , Intel и Orange ответили, что их производственная группа исследовала различные стили «сверхбыстрых транспортных средств» и разработала собственный скоростной автомобиль под брендом Orange, и что реклама и телефон не были связаны с Noble. или Бладхаунд ЛСР. [9]
См. также
[ редактировать ]- Рекорд воздушной скорости
- Будвайзер Ракета
- Список рекордов скорости транспортных средств
- Высокоскоростной полет RAF
- Ракетный автомобиль
- Бладхаунд ССК
Примечания
[ редактировать ]- ^ Команда ThrustSSC , заархивировано из оригинала 27 апреля 2018 г.
- ^ Мишель, Уокер. «Тяга SSC выходит на дорогу» . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ История ThrustSSC [ мертвая ссылка ]
- ^ База данных запуска Thrust SSC [ самостоятельный источник ] [ нужен неосновной источник ] [ мертвая ссылка ]
- ^ Джилл, Кэти. «Первый сверхзвуковой полет исследовательского самолета с ракетным двигателем» . Проводная ручка . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Музей транспорта Ковентри - Галерея Landspeed
- ^ Рекорд Ноубл, Грин и командной цели на скорости 1000 миль в час . Bloodhound Ssc (23 октября 2008 г.).
- ^ Нэш, Джим. «Человек-ракета: наземный гонщик преодолевает барьер скорости 1000 миль в час» . Научный американец . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ BBC News – Orange, Intel и фурор быстрых автомобилей . Би-би-си. (27 июня 2012 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- Ричард Ноубл : «Тяга: замечательная история стремления одного человека к скорости» , твердый переплет: Партридж, 1998, ISBN 1-85225-268-5 ; Мягкая обложка: Бантам, 1999 г., ISBN 0-553-81208-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с ThrustSSC, на Викискладе?
- Официальный сайт Thrust SSC (больше не обновляется)
- Ричард Ноубл
- Музей транспорта Ковентри , где выставлен Thrust SSC
- Фотодневник Джона Коппингера, включая аэрофотоснимок Ричарда Мередит-Харди, показывающий ударную волну , когда Thrust SSC едва превышает скорость звука.
- Тягаем SSC к машине и бегом
- Фотографии Thrust SSC Фотографии из Блэкрока, Невада, 15 октября 1997 г.
- Клуб рекордов скорости . Клуб рекордов скорости стремится продвигать информированных и образованных энтузиастов, точно и беспристрастно сообщая, насколько это возможно, о рекордных разработках, событиях, попытках и истории.