Jump to content

ThrustSSC

Тяга SSC
Thrust SSC в Транспортном музее Ковентри , где он является частью постоянной коллекции.
Обзор
Производитель Программа SSC ​​Limited
Дизайнер Ричард Ноубл , Глинн Баушер, Рон Эйерс , Джереми Блисс и Рис Либенберг
Кузов и шасси
Сорт Автомобиль-рекордсмен наземной скорости
Силовой агрегат
Двигатель два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce Spey :
Роллс-Ройс Спей 202
Размеры
Длина 16,5 м (54 фута)
Ширина 3,7 м (12 футов)
Снаряженная масса 10,6 тонны
Хронология
Предшественник Упор2
Преемник Бладхаунд ЛСР
Команда ThrustSSC
ThrustSSC выставлен в Транспортного музея Ковентри галерее Landspeed
Вид сбоку на Thrust SSC с его брендом и знаками в Музее транспорта Ковентри.
Один из двигателей Rolls-Royce в Музее авиации Норфолка и Саффолка.

ThrustSSC , Thrust SSC или Thrust SuperSonic Car — британский реактивный автомобиль, разработанный Ричардом Ноублом , Глинн Баушер, Роном Айерсом и Джереми Блиссом. [1] Thrust SSC является обладателем мирового рекорда наземной скорости , установленного 15 октября 1997 года и управляемого Энди Грином , когда он достиг скорости 1228 км/ч (763 миль в час) и стал первым и единственным наземным транспортным средством, официально преодолевшим звуковой барьер. .

И Thrust SSC, и Thrust2 были выставлены в Транспортном музее Ковентри в Ковентри, Англия. В рамках проекта реконструкции музея оба автомобиля были перевезены специализированным перевозчиком со своего места в галерее «Дух скорости» музея в новую галерею рекордов наземной скорости Biffa Award, которая открылась в 2015 году. [2]

Автомобиль имеет длину 16,50 м (54,1 фута), ширину 3,7 м (12 футов) и снаряженную массу 10,6 тонны. Сообщается, что его тяга составляла 223 кН (приблизительно 50 000 фунтов силы) в некоторых рабочих условиях. Реактивные двигатели не предназначены для работы на максимальной скорости полета при нахождении на земле ; правильная оценка должна будет принять это во внимание.

Подробности

[ редактировать ]

Самолет управлял Королевских ВВС, летчиком-истребителем командиром звена Энди Грином, пустыне Блэк-Рок в американском штате Невада в . Он был оснащен двумя форсажными двигателями Rolls-Royce Spey турбовентиляторными , которые использовались в британской версии реактивного истребителя F-4 Phantom II. Два двигателя развивали полезную тягу 223 кН (50 000 фунтов силы) при измеренной рекордной скорости 341 метр в секунду. [3] в секунду (4,0 британских галлонов в секунду или 4,8 галлонов США сжигание около 18 литров топлива в секунду). Если перевести в обычные показатели пробега автомобиля, исходя из этой скорости, расход топлива составил около 4850 л/100 км (0,06 миль на галлон — имп ; 0,05 миль на галлон — США ). Тепловая мощность, выделяемая при сжигании 18 литров авиационного топлива в секунду, составляет примерно 630 МВт, что означает, что автомобиль работал с КПД около 12% на своей рекордной скорости, причем КПД равен полезной рабочей мощности (76 МВт), разделенной на тепловую мощность (630 МВт). МВ). [ нужна ссылка ]

Рекордному пробегу в октябре 1997 года предшествовали обширные испытания машины осенью 1996 года и весной 1997 года в пустыне Аль-Джафр (расположенной в провинции Маан ) в Иордании , месте, ранее неизвестном из-за его возможностей в качестве испытательного полигона для высокоскоростные наземные транспортные средства. [ нужна ссылка ]

После установления рекорда Всемирный совет автоспорта опубликовал следующее сообщение:

Всемирный совет автоспорта омологировал новые мировые рекорды наземной скорости, установленные командой ThrustSSC Ричарда Нобла и гонщика Энди Грина 15 октября 1997 года в пустыне Блэк-Рок, штат Невада (США). Это первый случай в истории, когда наземное транспортное средство превысило скорость звука . Новые рекорды таковы:
  • Полетная миля 1227,985 км/ч (763,035 миль в час)
  • Полетный километр 1223,657 км/ч (760,345 миль в час)
При установлении рекорда звуковой барьер был преодолен как на северном, так и на южном забеге.
Париж, 11 ноября 1997 г.

Доступна полная история запусков. [4] [ самостоятельный источник ] [ нужен неосновной источник ] [ мертвая ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1983 году Ричард Нобл побил мировой рекорд скорости на своем более раннем автомобиле Thrust2 , который достиг скорости 1019 км/ч (633 миль в час). Дата установления рекорда Энди Грина наступила ровно через полвека и через день после того, как Чак Йегер преодолел звуковой барьер в атмосфере Земли на Bell X-1 14 октября 1947 года. исследовательском ракетном самолете [5]

И Thrust SSC, и Thrust2 выставлены в Музее транспорта Ковентри в Ковентри , Англия. Посетители могут покататься на 4D- симуляторе движения, изображающем созданную компьютером анимацию рекордного забега с точки зрения Грина. [6]

За побитие рекорда соревнуются несколько команд, в том числе проект Bloodhound LSR , запущенный в 2008 году. [7] а ранее — проект North American Eagle Project с 2004 года до закрытия проекта после фатальной катастрофы в 2019 году. [8]

Ричард Ноубл - спор Orange и Intel

[ редактировать ]

телевизионная реклама мобильного телефона Orange San Diego с процессором Intel В июне 2012 года по британскому телевидению транслировалась , в которой на компьютерных изображениях был показан быстрый автомобиль . Ричард Ноубл утверждал, что автомобиль был представителем Thrust SSC и, таким образом, эти компании использовали его интеллектуальную собственность без разрешения, ставя под сомнение будущее проекта Bloodhound LSR. Управление по рекламным стандартам отклонило жалобу команды Bloodhound, заявив, что споры об интеллектуальной собственности не входят в его компетенцию. По словам технологического корреспондента BBC News Рори Селлана-Джонса , Intel и Orange ответили, что их производственная группа исследовала различные стили «сверхбыстрых транспортных средств» и разработала собственный скоростной автомобиль под брендом Orange, и что реклама и телефон не были связаны с Noble. или Бладхаунд ЛСР. [9]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Команда ThrustSSC , заархивировано из оригинала 27 апреля 2018 г.
  2. ^ Мишель, Уокер. «Тяга SSC ​​выходит на дорогу» . Проверено 15 февраля 2017 г. .
  3. ^ История ThrustSSC [ мертвая ссылка ]
  4. ^ База данных запуска Thrust SSC [ самостоятельный источник ] [ нужен неосновной источник ] [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Джилл, Кэти. «Первый сверхзвуковой полет исследовательского самолета с ракетным двигателем» . Проводная ручка . Проверено 15 октября 2022 г.
  6. ^ Музей транспорта Ковентри - Галерея Landspeed
  7. ^ Рекорд Ноубл, Грин и командной цели на скорости 1000 миль в час . Bloodhound Ssc (23 октября 2008 г.).
  8. ^ Нэш, Джим. «Человек-ракета: наземный гонщик преодолевает барьер скорости 1000 миль в час» . Научный американец . Проверено 9 марта 2016 г.
  9. ^ BBC News – Orange, Intel и фурор быстрых автомобилей . Би-би-си. (27 июня 2012 г.).
[ редактировать ]
Достижения
Предшественник
ThrustSSC
713,990 миль в час, 1149,055 км/ч
установлен Энди Грином 25 сентября 1997 года.
Абсолютный рекордсмен мира по наземной скорости FIA (1 км)
760,343 миль в час,
1 223,657 км/ч
установлен Энди Грином 15 октября 1997 года.
Преемник
Действующий президент
Предшественник
ThrustSSC
714,144 миль в час, 1149,303 км/ч
установлен Энди Грином 25 сентября 1997 года.
Абсолютный рекордсмен мира по наземной скорости FIA (1 миля)
763,035 миль в час,
1 227,985 км/ч
установлен Энди Грином 15 октября 1997 года.
Преемник
Действующий президент
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0c1ac4f81fb5ab86a22101475576158__1717494420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/58/a0c1ac4f81fb5ab86a22101475576158.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ThrustSSC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)