Упор2
Упор2 | |
---|---|
![]() Thrust2 на выставке в Транспортном музее Ковентри | |
Обзор | |
Производитель | Программа SSC Limited |
Дизайнер | Джон Экройд [1] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль-рекордсмен наземной скорости |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Роллс-Ройс Эйвон |
Размеры | |
Снаряженная масса | 10,6 тонны |
Хронология | |
Предшественник | Голубое пламя |
Преемник | ThrustSSC |
Thrust2 — спроектированный и построенный в Великобритании автомобиль с реактивным двигателем , который удерживал мировой рекорд скорости на суше с 4 октября 1983 года по 25 сентября 1997 года. [а]
Thrust2 оснащен одним реактивным двигателем Rolls-Royce Avon , полученным от английского Electric Lightning середины 1960-х годов J79 с турбореактивными двигателями , и имеет конфигурацию, чем-то напоминающую конфигурацию турбореактивных автомобилей компании Art Arfons , известных под общим названием «Зеленый монстр» Автомобили .
История
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]«Рекорд наземной скорости» (LSR), действовавший на тот момент 12 лет, 11 месяцев и 11 дней, составлял 622,407 миль в час (1001,667 км/ч) на дистанцию в одну милю (с разгоном). [2] [3] Рекорд был установлен 23 октября 1970 года американцем Гэри Габеличем на Blue Flame ракетном автомобиле на солончаках Бонневиль . Ричард Ноубл выступил с инициативой «вернуть этот рекорд Британии». [4]
Время, которое потребовалось Ричарду Ноблу от идеи до первой концепции и успешной попытки установить рекорд, составило девять лет. [5] В 1977 году проект Thrust2 был официально представлен на выставке Motorfair 1977 в лондонском Эрлс-Корт.
В 1978 году началось проектирование и строительство Thrust2. Нанятый дизайнер Джон Экройд, который первоначально обучался в Сондерс-Роу , а также работал над электромобилем Enfield 8000 , удалился в заброшенный коттедж на острове Уайт для исследований в области дизайна. [6] Строительство велось на заводе Ranelagh Works в Фишборне. [7]
Ранние стадии и Thrust1
[ редактировать ]План Ноубла состоял в том, чтобы построить три автомобиля: первый автомобиль (Thrust1) был задуман как чистая «испытательная платформа» для разработки деталей и испытаний турбин и не предназначался для установления рекорда. [8]
Затем следует построить «демонстрационный автомобиль» со второй машиной (Thrust2), с помощью которого следует вызвать интерес потенциальных спонсоров. Особенностью является то, что этот автомобиль был спроектирован как двухместный с дополнительной кабиной с левой стороны автомобиля. Нобл хотел произвести впечатление на пассажиров/спонсоров пробегами до 200 миль в час (около 320 км/ч) и привлечь их к своему проекту. [9] Последнее, что планировалось, — это машина-рекордсмен (Thrust3). [10]
Свой первый высокоскоростной пробег Thrust1 завершил 7 марта 1977 года. Первый пробег был выполнен с троганием с места на холостом ходу и постепенным ускорением и имел расчетную максимальную скорость около 180 миль в час (около 290 км/ч). Второй заезд представлял собой так называемый дрэг-старт, при котором тяга к тормозам наращивалась, а затем отпускалась. Примерно на скорости 140 миль в час заклинило подшипник заднего колеса, автомобиль покатился в сторону и несколько раз перевернулся. Поскольку этот «тройной переворот» в основном происходил в воздухе и машина приземлилась на бок, повреждения самой машины были относительно незначительными, и Ноубл также не пострадал. Большую часть повреждений получил двигатель Rolls-Royce Derwent с выступающими камерами сгорания. Реактивная труба была оторвана и как минимум одна камера сгорания разрушена. [11]
Thrust1 больше никогда не использовался, а обломки были проданы торговцу металлоломом за 175 фунтов стерлингов. Несмотря на эту неудачу, Ноубл не разочаровался и увидел в этом завершение первого шага своего первоначального плана. После нового расчета финансового положения Ноубл пришел к решению рационализировать проект. Уровни Thrust2 (как маркетинговый инструмент) и Thrust3 (как автомобиль экстренной помощи) были объединены, а дальнейшая разработка была передана в руки Джона Экройда. [12]
Обзор результатов, достигнутых с помощью Thrust2
[ редактировать ]4 октября 1983 года автомобиль достиг максимальной скорости 650,88 миль в час (1047,49 км/ч) и побил рекорд - 633,468 миль в час (1019,468 км/ч) (средняя скорость двух заездов в течение одного часа).
Репортер и фотографы KTVN TV ( Рино , Невада ) Майкл Хагерти и Гэри Мартин освещали попытку установления рекорда за несколько дней до установления рекорда. Машину бесцеремонно хранили под брезентом в единственном автомобильном гараже в пустыне Блэк-Рок, когда команда не работала над ней. Пропановая горелка прожгла линию прямо по твердой потрескавшейся грязи пустыни, чтобы водитель мог следовать за ней. Никаким другим автомобилям не разрешалось приближаться к гоночной трассе, кроме как по перпендикуляру, чтобы водитель случайно не следовал по этим автомобильным трассам как по другому пути на протяжении измеренной мили.
В рекордной попытке 3 октября в деталях были достигнуты следующие результаты: [13] [14] [15]
Год | Дата | Расположение | Водитель | Транспортное средство | миль в час | км/ч | Сноски |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | 4 октября | Пустыня Блэк-Рок | Ричард Ноубл | Упор2 | 633.468 | 1019.468 | признанный рекорд, усредненный по результатам двух забегов на измеренную милю |
624.241 | 1004.619 | Результат первого запуска | |||||
642.971 | 1034.762 | Результат второго запуска | |||||
650.88 | 1047.490 | самый быстрый индивидуальный пробег, который когда-либо совершал автомобиль (без «резервного» пробега в течение часа) |
Технические данные и информация об автомобиле
[ редактировать ]
- Thrust2 оснащен реактивной турбиной Rolls-Royce RB.146 (Avon302C), развивающей тягу 72 кН. При скорости 1100 км/ч (680 миль в час) это соответствует мощности 22 000 кВт (30 000 л.с.).
- Thrust2 имеет длину 8331 мм (328,0 дюйма), ширину 2540 мм (100 дюймов) и высоту 2134 мм (84,0 дюйма), включая хвостовое оперение. Только транспортное средство имеет высоту 1,30 м (4 фута 3 дюйма).
- Колесная база составляет 6,35 м (20,8 фута), колея передней оси — 2007 мм (79,0 дюйма), а колея задней оси — 2464 мм (97,0 дюйма). Радиус поворота Thrust2 составляет 45,7 м (150 футов).
- Дорожный просвет автомобиля составляет 127 мм (5,0 дюйма).
- Два бака автомобиля вмещают максимум 563,7 л (124,0 имп галлонов; 148,9 галлонов США) керосинового топлива Jet A 1.
- Общий вес составляет 3900 кг (8600 фунтов).
- Thrust2 спроектирован как двухместный автомобиль со второй кабиной на левой стороне автомобиля, чтобы предложить платным пассажирам или спонсорам возможность «проехаться» со скоростью до 200 миль в час. [16]
Данные и информация о попытках рекорда
[ редактировать ]- Thrust2 потребовалось около 59 секунд, чтобы разогнаться с места до 650 миль в час (1046,07 км/ч): примерно за 9 секунд - до 200 миль в час (321,87 км/ч), примерно за 20 секунд - 400 миль в час (643,74 км/ч). /ч) и 40 секунд для достижения скорости 600 миль в час (965,61 км/ч). [17]
- Резиновые шины, видимые на некоторых фотографиях и видеозаписях, были установлены только для защиты высокочувствительных алюминиевых дисковых колес от повреждений во время буксировки.
- На скорости около 300 миль в час (480 км/ч) хвостовые стабилизаторы начали стабилизировать транспортное средство, которым раньше было трудно управлять («везде»), чтобы оно могло плавно двигаться по прямой.
- На скорости около 600 миль в час (970 км/ч) перед автомобилем начала расти ударная волна, которая выглядела как «туман» вокруг автомобиля и позже была описана Ноблом как «что-то действительно достойное внимания».
- Общий расход топлива для каждого рекордного пробега составлял примерно 60 имп галлонов (270 л; 72 галлона США) в минуту.
- После обгона при пересечении финишной черты Thrust2 все равно пришлось снизить скорость до 375 миль в час (603,50 км / ч), прежде чем три тормозных парашюта, каждый диаметром 7 футов 7 дюймов (2,30 м), можно было бы использовать.
- Экраны замедляют автомобиль примерно до 130 миль в час (210 км/ч), а затем задействуют 15-дюймовые (38 см) роторы на скорости около 100 миль в час (160 км/ч). [ нужны разъяснения ]
После побития рекорда
[ редактировать ]Когда в 1991 году автомобиль был выставлен на продажу за 90 000 фунтов стерлингов, без государственной помощи была организована обширная кампания по сбору средств, чтобы сохранить автомобиль в Великобритании. Предложение оказалось успешным, и сегодня Thrust2 и его преемник ThrustSSC выставлены в Музее транспорта Ковентри в Ковентри , Англия. [18]
В 1997 году рекорд Thrust2 был побит автомобилем Ричарда Ноубла, ThrustSSC , с максимальной скоростью 1228 км/ч (763 миль в час). [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это было достигнуто в пустыне Блэк-Рок в Неваде , США .
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Экройд (дизайнер) (2007). Реактивный взрыв и рука судьбы . Красные книги. ISBN 978-0-9544357-8-3 .
- ^ «Коллекция Экройда - О Джоне Экройде» .
- ^ «Ричард Ноубл - История наземных скоростных гонок» .
- ^ «Голубое пламя: Солнце, соль и скорость» . 24 октября 2009 г.
- ^ «Мировой рекорд скорости на суше Thrust 2: 30 лет спустя» .
- ^ «Тяга 2 - Ричард Ноубл • Рекорд наземной скорости» .
- ^ «Коллекция Экройда - О Джоне Экройде» .
- ^ Уитмор, Уоррен (26 декабря 2022 г.). «СДЕЛАНО НА ОСТРОВЕ УАЙТ: НА ОСТРОВЕ БЫЛ СОЗДАН МИРОВОЙ РЕКОРДС СКОРОСТИ THRUST2» . Остров Эхо . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Ничто в жизни Ричарда Нобла не было медленным или обычным – Слава Франкелю, сегодня пятница | GRR» .
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=-z5CsYXIpxg (около 7:06)
- ^ Ноубл, Ричард, Прорыв через звуковой барьер (1998) ISBN 1-85225-268-5
- ^ Ноубл, Ричард, Прорыв через звуковой барьер (1998) ISBN 1-85225-268-5
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Carpool (Ричард Ноубл)» . Ютуб. 17 мая 2010 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ «Ричард Ноубл - История наземных скоростных гонок» .
- ^ «Thrust 2 — история гонок на наземной скорости» .
- ^ «Тяга 2 - Ричард Ноубл • Рекорд наземной скорости» .
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=-z5CsYXIpxg (около 7:06)
- ^ «Тяга 2 - Ричард Ноубл • Рекорд наземной скорости» .
- ^ «Тяга 2 - Ричард Ноубл • Рекорд наземной скорости» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей транспорта Ковентри , где выставлен Thrust2