Синее пламя


Blue Flame -это ракетный автомобиль гоночный , который управлял Гэри Габеличем и получил рекорд мировой скорости на земле на солевых квартирах Бонневиля в Юте 23 октября 1970 года. Автомобиль установил FIA мировой рекорд для летающей мили на 622,407 мили в час. (1 001,667 км/ч) и летающий километр со скоростью 630,388 миль в час (1014,511 км/ч). [ 1 ] Мировые рекорды Blue Flame с тех пор были побиты.
Дизайн и строительство
[ редактировать ]Blue Flame было построено в Милуоки, штат Висконсин Dynamics , компанией, сформированной Пит Фарнсворт, Рэем Даусманом и Диком Келлером, которые разработали первую ракету водорода ракетную ракетную ракетную , [ 2 ] называется X-1 и управляется Чаком Суба. [ 3 ] Автомобиль использовал комбинацию пероксида высокого тестирования и жидкого природного газа (СПГ), подчеркиваемой гелиевым газом. [ 4 ] Спонсором усилий была спонсирована Американская газовая ассоциация с технической помощью Института газовых технологий DES Plaines, IL . [ 5 ] [ 6 ]
Двигатель был разработан путем динамики реакции, а некоторые компоненты были изготовлены Galaxy Manufacturing of Tonawanda, Нью -Йорк . [ Цитация необходима ]
Blue Flame представляет Двигатель собой регенеративно охлаждаемый двигатель с переменным толчком. Он может работать на основе одного или двойного протекала. В операции он позволяет использовать природный газ в качестве жидкости, газа или оба с двухэтапным началом сгорания. Сначала устанавливается поток окислителя, а затем СПГ входит в теплообменник, где он испаряется и приводит к температуре сгорания. Затем газ вводится в камеру сгорания кислородом, обеспечиваемым перекисью водорода. Установлен стабильный фронт пламени, а оставшийся жидкий природный газ (СПГ) вводится для того, чтобы привести двигатель до полной энергии. [ 7 ]
Номинальное время работы двигателя составило 20 секунд при полной тяге 22 500 фунтов (100 кН), что эквивалентно 58 000 л.с. (43 МВт). [ 8 ] [ 9 ] Келлер заявил [ Цитация необходима ] Компания Goodyear Tire ограничила максимальную скорость до 700 миль в час (1100 км/ч). [ Цитация необходима ] Динамика реакции впоследствии изменяла поток СПГ в двухэтапной системе инжекторов, чтобы почти вдвое сократить максимальную тягу. [ 10 ] Фактическая тяга во время записей была от 13 000 фунтов (58 кН) [эквивалент 35 000 л.с. (26 МВт)] [ 11 ] и 15 000 фунтов (67 кН). Blue Flame непрерывно Запись включало в себя ускорение в средней точке мили, а затем проходила через милю. Пиковая скорость, приблизительно 650 миль в час (1050 км/ч), была достигнута в этой точке, а затем транспортное средство замедлялось до конца пути. Ловушка скорости километра была смещена к одному концу мили, что привело к более высокой скорости 8 миль в час (12,9 км/ч).
Blue Flame использует алюминиевый полу- монокок с сварной трубчатой структурой в сечении носа и алюминиевой «кожей». Транспортное средство составляет 37 футов 4,6 дюйма (11,394 м) длиной, 8 футов 1,5 дюйма (2,477 м) высотой до верхней части хвостового плавника и 7 футов 8 дюймов (2,34 м), с колесной базой 306 в (7,8 м. ) Он имеет пустой вес 4000 фунтов (1800 кг) и составляет приблизительно 6600 фунтов (3000 кг) полностью заправлен и загружен. [ 12 ] Goodyear спроектировал шины 8: 00-25 для транспортного средства, с внешним диаметром 34,8 дюйма (880 мм) и гладкой поверхностью протектора, чтобы помочь предотвратить накопление тепла, заполненное газом азота при 350 фунтов на квадратный дюйм (24 бар). [ 13 ]
Скорость земли
[ редактировать ]23 октября 1970 года в Гари Бонневилле Габелич поднял Blue Flame до нового рекорда 622,407 миль в час (1 001,667 км/ч) для летающей мили, 630,388 миль в час (1,014,511 км/ч) для летающего километра. [ 14 ] [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Blue Flame теперь находится на постоянной выставке в музее Auto и Technik Sinshaim в Германии . [ 16 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сэр Малкольм Кэмпбелл» . Архивировано из оригинала 2013-10-19 . Получено 2013-10-09 .
- ^ «1970: синее пламя, управляемое Гари Габеличем» . © Copyright 1999-2014 Уникальные автомобили и запчасти.
- ^ Ратлифф, Франклин. «Гоночная история дня - ранняя история перекиси водорода ракетного драгстера» . Draglist.com Copyright 1996-2014 от Bilden Enterprises.
- ^ Кунсе, Коул (3 ноября 2008 г.). «Это не ни на что мы сделали - стенограмма интервью с Питом Фарнсвортом» . Бесконечность над нулевым блогом на WordPress.com.
- ^ "Синий пламя записывает автомобиль" . Текст: Чарльз Армстронг-Уилсон Фотографии: Ричард Келлер/Американская газовая ассоциация.
- ^ «Дик Келлер - Спидстер космического возраста» . Блог Cling For Dest Life на Blogspot.co.uk Понедельник, 30 апреля 2012 года. 30 апреля 2012 года.
- ^ «Синее пламя - история гонок на землю» . Copyright © 2012 Hot Rods Down Under.
- ^ «Избранные истории> Rocket Science - The Blue Flame Record Car» . © 2014 Autotraderclassics.com, Inc.
- ^ Уэллс, Брюс А. (17 октября 2021 г.). «Синий пламя - ракетный автомобиль природного газа» . Американское нефтяное историческое общество, 2014.
- ^ Келлер, Ричард. «Настоящий синий природный газ - энергетический блог Американской газовой ассоциации Ага» . Американская газовая ассоциация. Архивировано из оригинала 2018-12-17 . Получено 2014-03-20 .
- ^ «Thrustssc - история - синее пламя» . © SSC Program Ltd, 1997.
- ^ «Thrustssc - история - синее пламя» . © SSC Program Ltd, 1997.
- ^ Кунсе, Коул (3 ноября 2008 г.). «Другой X -1 - стенограмма интервью с Питом и Лией Фарнсвортом» . Infinity Over Zero Blog на WordPress.com 3 ноября 2008 г.
- ^ Холтусен, Питер -младший (1986). «Приложение 1: записи скорости земли». Запись скорости земли . Гильдия публикация. п. 203.
- ^ Джоэл (24 октября 2009 г.). «Синее пламя: солнце, соль и скорость | Урок сегодняшнего истории» . Блог на WordPress.com.
- ^ "Синее пламя" . Музей Auto & Technik Museumsplatz D-74889 Синшайм Германия. Архивировано из оригинала 2013-10-16.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Побить запись - официальное синее пламя LSR Video
- Speedsquest - фильм Blue Flame из личной коллекции Дика Келлера, который он выпустил в общественное достояние в 2011 году
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Michaelson, KY (2007). Rocketman: моя ракетная жизнь и высокооктановые творения . Motorbooks Intl. ISBN 978-0-7603-3143-9 .