Jump to content

Синее пламя

Синий пламя в Гудвуде
Blue Flame, выставленное в музее Sinsheim Auto & Technik , Германия

Blue Flame -это ракетный автомобиль гоночный , который управлял Гэри Габеличем и получил рекорд мировой скорости на земле на солевых квартирах Бонневиля в Юте 23 октября 1970 года. Автомобиль установил FIA мировой рекорд для летающей мили на 622,407 мили в час. (1 001,667 км/ч) и летающий километр со скоростью 630,388 миль в час (1014,511 км/ч). [ 1 ] Мировые рекорды Blue Flame с тех пор были побиты.

Дизайн и строительство

[ редактировать ]

Blue Flame было построено в Милуоки, штат Висконсин Dynamics , компанией, сформированной Пит Фарнсворт, Рэем Даусманом и Диком Келлером, которые разработали первую ракету водорода ракетную ракетную ракетную , [ 2 ] называется X-1 и управляется Чаком Суба. [ 3 ] Автомобиль использовал комбинацию пероксида высокого тестирования и жидкого природного газа (СПГ), подчеркиваемой гелиевым газом. [ 4 ] Спонсором усилий была спонсирована Американская газовая ассоциация с технической помощью Института газовых технологий DES Plaines, IL . [ 5 ] [ 6 ]

Двигатель был разработан путем динамики реакции, а некоторые компоненты были изготовлены Galaxy Manufacturing of Tonawanda, Нью -Йорк . [ Цитация необходима ]

Blue Flame представляет Двигатель собой регенеративно охлаждаемый двигатель с переменным толчком. Он может работать на основе одного или двойного протекала. В операции он позволяет использовать природный газ в качестве жидкости, газа или оба с двухэтапным началом сгорания. Сначала устанавливается поток окислителя, а затем СПГ входит в теплообменник, где он испаряется и приводит к температуре сгорания. Затем газ вводится в камеру сгорания кислородом, обеспечиваемым перекисью водорода. Установлен стабильный фронт пламени, а оставшийся жидкий природный газ (СПГ) вводится для того, чтобы привести двигатель до полной энергии. [ 7 ]

Номинальное время работы двигателя составило 20 секунд при полной тяге 22 500 фунтов (100 кН), что эквивалентно 58 000 л.с. (43 МВт). [ 8 ] [ 9 ] Келлер заявил [ Цитация необходима ] Компания Goodyear Tire ограничила максимальную скорость до 700 миль в час (1100 км/ч). [ Цитация необходима ] Динамика реакции впоследствии изменяла поток СПГ в двухэтапной системе инжекторов, чтобы почти вдвое сократить максимальную тягу. [ 10 ] Фактическая тяга во время записей была от 13 000 фунтов (58 кН) [эквивалент 35 000 л.с. (26 МВт)] [ 11 ] и 15 000 фунтов (67 кН). Blue Flame непрерывно Запись включало в себя ускорение в средней точке мили, а затем проходила через милю. Пиковая скорость, приблизительно 650 миль в час (1050 км/ч), была достигнута в этой точке, а затем транспортное средство замедлялось до конца пути. Ловушка скорости километра была смещена к одному концу мили, что привело к более высокой скорости 8 миль в час (12,9 км/ч).

Blue Flame использует алюминиевый полу- монокок с сварной трубчатой ​​структурой в сечении носа и алюминиевой «кожей». Транспортное средство составляет 37 футов 4,6 дюйма (11,394 м) длиной, 8 футов 1,5 дюйма (2,477 м) высотой до верхней части хвостового плавника и 7 футов 8 дюймов (2,34 м), с колесной базой 306 в (7,8 м. ) Он имеет пустой вес 4000 фунтов (1800 кг) и составляет приблизительно 6600 фунтов (3000 кг) полностью заправлен и загружен. [ 12 ] Goodyear спроектировал шины 8: 00-25 для транспортного средства, с внешним диаметром 34,8 дюйма (880 мм) и гладкой поверхностью протектора, чтобы помочь предотвратить накопление тепла, заполненное газом азота при 350 фунтов на квадратный дюйм (24 бар). [ 13 ]

Скорость земли

[ редактировать ]

23 октября 1970 года в Гари Бонневилле Габелич поднял Blue Flame до нового рекорда 622,407 миль в час (1 001,667 км/ч) для летающей мили, 630,388 миль в час (1,014,511 км/ч) для летающего километра. [ 14 ] [ 15 ]

Наследие

[ редактировать ]

Blue Flame теперь находится на постоянной выставке в музее Auto и Technik Sinshaim в Германии . [ 16 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сэр Малкольм Кэмпбелл» . Архивировано из оригинала 2013-10-19 . Получено 2013-10-09 .
  2. ^ «1970: синее пламя, управляемое Гари Габеличем» . © Copyright 1999-2014 Уникальные автомобили и запчасти.
  3. ^ Ратлифф, Франклин. «Гоночная история дня - ранняя история перекиси водорода ракетного драгстера» . Draglist.com Copyright 1996-2014 от Bilden Enterprises.
  4. ^ Кунсе, Коул (3 ноября 2008 г.). «Это не ни на что мы сделали - стенограмма интервью с Питом Фарнсвортом» . Бесконечность над нулевым блогом на WordPress.com.
  5. ^ "Синий пламя записывает автомобиль" . Текст: Чарльз Армстронг-Уилсон Фотографии: Ричард Келлер/Американская газовая ассоциация.
  6. ^ «Дик Келлер - Спидстер космического возраста» . Блог Cling For Dest Life на Blogspot.co.uk Понедельник, 30 апреля 2012 года. 30 апреля 2012 года.
  7. ^ «Синее пламя - история гонок на землю» . Copyright © 2012 Hot Rods Down Under.
  8. ^ «Избранные истории> Rocket Science - The Blue Flame Record Car» . © 2014 Autotraderclassics.com, Inc.
  9. ^ Уэллс, Брюс А. (17 октября 2021 г.). «Синий пламя - ракетный автомобиль природного газа» . Американское нефтяное историческое общество, 2014.
  10. ^ Келлер, Ричард. «Настоящий синий природный газ - энергетический блог Американской газовой ассоциации Ага» . Американская газовая ассоциация. Архивировано из оригинала 2018-12-17 . Получено 2014-03-20 .
  11. ^ «Thrustssc - история - синее пламя» . © SSC Program Ltd, 1997.
  12. ^ «Thrustssc - история - синее пламя» . © SSC Program Ltd, 1997.
  13. ^ Кунсе, Коул (3 ноября 2008 г.). «Другой X -1 - стенограмма интервью с Питом и Лией Фарнсвортом» . Infinity Over Zero Blog на WordPress.com 3 ноября 2008 г.
  14. ^ Холтусен, Питер -младший (1986). «Приложение 1: записи скорости земли». Запись скорости земли . Гильдия публикация. п. 203.
  15. ^ Джоэл (24 октября 2009 г.). «Синее пламя: солнце, соль и скорость | Урок сегодняшнего истории» . Блог на WordPress.com.
  16. ^ "Синее пламя" . Музей Auto & Technik Museumsplatz D-74889 Синшайм Германия. Архивировано из оригинала 2013-10-16.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Michaelson, KY (2007). Rocketman: моя ракетная жизнь и высокооктановые творения . Motorbooks Intl. ISBN  978-0-7603-3143-9 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d74fc5bd6435d6209d164f056f026b2__1723921860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/b2/2d74fc5bd6435d6209d164f056f026b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Flame - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)