Jump to content

Арт Арфонс

Арт Арфонс
Рожденный
Артур Юджин Арфонс

( 1926-02-03 ) 3 февраля 1926 г.
Умер 3 декабря 2007 г. (03 декабря 2007 г.) (81 год)
Национальность Американский
Занятие Дрэг-рейсер
Годы активности 1952–1971
Известный Трехкратный обладатель мирового рекорда наземной скорости (1964–1965).
Родственники Уолт Арфонс (брат)

Артур Юджин Арфонс (3 февраля 1926 – 3 декабря 2007) мира по наземной скорости трижды с 1964 по 1965 год становился рекордсменом Green Monster на своей серии реактивных автомобилей после серии Green Monster с поршневыми двигателями и реактивными двигателями . драгстеры с двигателем. Впоследствии он выставил на вооружение ряд Green Monster с турбинными двигателями тягачей , прежде чем вернуться к гонкам с рекордами наземной скорости. Через три дня после его смерти он был объявлен призывником 2008 года в Международный зал славы автоспорта . [1]

Отец Арта Арфонса, Том, родился в Греции и приехал в США в 14 лет. Он поселился в Акроне, штат Огайо , где родился Арт. Том умер в 1950 году в возрасте 52 лет. Его мать, Бесси, родом из чероки , [2] и умер в 1983 году в возрасте 84 лет. У Арфонса было два сводных брата по матери — Уолт Арфонс , на десять лет старше, который должен был стать его партнером, а затем и конкурентом в автоспорте, и Дейл, на восемь лет старше, а также одна сестра». Лу», на восемнадцать месяцев старше.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Семья Арфонс владела комбикормовым заводом в сельской местности Огайо, где братья Арфонс проявили свои механические навыки и изобретательность. После первого класса средней школы, когда ему было чуть меньше 17 лет, Арт поступил на службу в ВМС США . Его отправили в дизельно-механическую школу, затем определили механиком на десантный корабль на Тихоокеанском театре военных действий . Для Арфонса это была очень хорошая работа, позволяющая применить его механические таланты. Он участвовал в двух сражениях, включая вторжение на Окинаву , а затем был уволен через три года в звании старшины второго класса . Он вернулся в Огайо, был женат, имел двух сыновей и дочь. В 1952 году он и его сводный брат Уолт увлеклись дрэг-рейсингом и построили своего первого Green Monster . В этом начинании их поддержала мама, которая тоже увлекалась спортом. Арт и Уолт продолжали свое партнерство в дрэг-рейсинге с серией автомобилей Green Monster до конца 1950-х годов, расставаясь полюбовно, но конкурируя друг с другом.

Рекорд наземной скорости

[ редактировать ]

Путь Арфонса почти неизбежно привел к гонкам с рекордами наземной скорости в Бонневиле , сначала в 1960 году с «Муравьедом», автомобилем, смоделированным по образцу » Джона Кобба « Railton Special и оснащенным Allison V-1710 авиационным двигателем . В 1961 году он достиг максимальной скорости 313,78 миль в час (504,98 км/ч), прежде чем сгорело сцепление . Арфонс продал машину Бобу Моцу .

В 1962 году Арфонс начал экспериментировать с автомобилями с реактивными двигателями, где его врожденные механические навыки оказались чрезвычайно полезными. Первый автомобиль Арта, Cyclops мощностью 8000 л.с. (6 МВт) , остается самым быстрым автомобилем с открытой кабиной, достигнув скорости 330,113 миль в час (531,265 км/ч) на измеренной миле в 1962 году. К сожалению, в его конструкции водитель сидел прямо в воздухе. воздухозаборник в двигатель, чтобы не было возможности закрыть кабину и при этом подавать воздух в двигатель; эта максимальная скорость сильно ограничена. Из уважения к далеко не превосходной аэродинамике автомобиля Арфонс представил еще одно нововведение: это был первый автомобиль с рекордом наземной скорости, в котором использовалось крыло для создания прижимной силы, предотвращающей взлет автомобиля в воздух.

Green Monster Автомобиль-рекордсмен скорости на суше

Арфонс вернулся в Бонневиль в 1964 году с другим Зеленым Монстром . Он трижды устанавливал мировой рекорд скорости на суше во время напряженных соревнований 1964 и 1965 годов, но после серьезной аварии в 1966 году на скорости 610 миль в час, самой быстрой аварии, когда-либо выжившей, он обратил свое внимание на реактивной турбиной с соревнования по буксировке тракторов , где он и был. как обычно, успешно. В 1979 году он выиграл свой единственный чемпионат NTPA в классе 9200 Modified. Однако в 1989 году он попытался вернуться к соревнованиям по установлению рекордов наземной скорости, но так и не смог победить.

Сын Арта, Тим Арфонс , продолжил традицию, участвуя в соревнованиях на драгстерах с реактивными двигателями, а также в гонках на « забавных машинах » с турбинными двигателями, а также участвовал в каскадерских и показательных гонках на серии квадроциклов с реактивными двигателями и даже на реактивном самолете. -моторный личный гидроцикл . Его дочь Эллисон «Дасти» Арфонс , названная в честь авиационного двигателя в «Муравьеде», также соревновалась в буксировке трактора вместе со своим отцом. Его старший сын Рональд Артур Арфонс умер 23 октября 2006 года в возрасте 58 лет.

Трагедия

[ редактировать ]

16 октября 1971 года во время показательного пробега на международной гоночной трассе Далласа в Льюисвилле, штат Техас , Арфонс потерял контроль над своим радикальным реактивным автомобилем, что привело к гибели трех человек. Сотрудники IHRA Роберт Джон Келси (20 лет) и Шон Пенс (17 лет) были сбиты и убиты, а также репортер новостей WFAA ( Даллас , Техас) Джин Томас (31 год), который был пассажиром автомобиля. «Супер Циклоп» Арфонса совершал свой первый пробег за день, пытаясь преодолеть отметку в 300 миль в час (480 км/ч). Ближе к концу забега при раскрытии парашютов лопнула шина; он врезался в ограждение и врезался за финишной чертой. Томаса, популярного тележурналиста Далласа, очевидно, выбросило из автомобиля, когда он перевернулся. Транспортное средство было спроектировано таким образом, что водитель и пассажир сидели по обе стороны огромного двигателя. Арфонс получил легкие травмы. Его доставили в Мемориальную больницу Паркленд в Далласе и вскоре после этого выписали. Гонка в Далласе должна была стать его последней гонкой. [3]

Он был занесен в Зал славы автоспорта Америки и Международный зал славы дрэг-рейсинга (до 2005 года). [4] «Зал славы призывников», Международный зал славы автоспорта , Зал славы Национальной ассоциации трактористов и Зал спортивной славы округа Саммит. Он является трехкратным рекордсменом мира по наземной скорости. Он был рекордсменом по безлимитному дрэг-рейсингу и чемпионом по тракторному съемнику.

Смерть и погребение

[ редактировать ]

Арфонс умер 3 декабря 2007 года в Спрингфилд-Тауншип , штат Огайо , в возрасте 81 года. Он был похоронен на кладбище Маунт-Пис.

  1. ^ «NASCAR: Шесть человек включены в Международный зал» . Yahoo! Спорт . 6 декабря 2007. Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
  2. ^ «Арт Арфонс: рекордсмен наземной скорости (Некролог)» . Независимый . 5 декабря 2007 г.
  3. ^ Шеннон, Майк (2017). «Профиль: программа WFAA-TV «Новости 8 и т. д.» » . История радио и телевидения Далласа-Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года . Проверено 16 июня 2018 г.
  4. ^ «Члены Зала Славы» . Музей дрэг-рейсинга Дона Гарлитса . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 16 июня 2018 г.
  5. ^ Арт Арфонс в Зале славы автоспорта Америки
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Шапиро, Харви (1997). Человек против соли . Лондон: Минерва Пресс. ISBN  978-1-85863-898-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 785007a7409f8ba29613ab037591a223__1720986120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/23/785007a7409f8ba29613ab037591a223.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art Arfons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)