Арт Арфонс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
Арт Арфонс | |
---|---|
Рожденный | Артур Юджин Арфонс 3 февраля 1926 г. |
Умер | 3 декабря 2007 г. | (81 год)
Национальность | Американский |
Занятие | Дрэг-рейсер |
Годы активности | 1952–1971 |
Известный | Трехкратный обладатель мирового рекорда наземной скорости (1964–1965). |
Родственники | Уолт Арфонс (брат) |
Артур Юджин Арфонс (3 февраля 1926 – 3 декабря 2007) мира по наземной скорости трижды с 1964 по 1965 год становился рекордсменом Green Monster на своей серии реактивных автомобилей после серии Green Monster с поршневыми двигателями и реактивными двигателями . драгстеры с двигателем. Впоследствии он выставил на вооружение ряд Green Monster с турбинными двигателями тягачей , прежде чем вернуться к гонкам с рекордами наземной скорости. Через три дня после его смерти он был объявлен призывником 2008 года в Международный зал славы автоспорта . [1]
Семья
[ редактировать ]Отец Арта Арфонса, Том, родился в Греции и приехал в США в 14 лет. Он поселился в Акроне, штат Огайо , где родился Арт. Том умер в 1950 году в возрасте 52 лет. Его мать, Бесси, родом из чероки , [2] и умер в 1983 году в возрасте 84 лет. У Арфонса было два сводных брата по матери — Уолт Арфонс , на десять лет старше, который должен был стать его партнером, а затем и конкурентом в автоспорте, и Дейл, на восемь лет старше, а также одна сестра». Лу», на восемнадцать месяцев старше.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Семья Арфонс владела комбикормовым заводом в сельской местности Огайо, где братья Арфонс проявили свои механические навыки и изобретательность. После первого класса средней школы, когда ему было чуть меньше 17 лет, Арт поступил на службу в ВМС США . Его отправили в дизельно-механическую школу, затем определили механиком на десантный корабль на Тихоокеанском театре военных действий . Для Арфонса это была очень хорошая работа, позволяющая применить его механические таланты. Он участвовал в двух сражениях, включая вторжение на Окинаву , а затем был уволен через три года в звании старшины второго класса . Он вернулся в Огайо, был женат, имел двух сыновей и дочь. В 1952 году он и его сводный брат Уолт увлеклись дрэг-рейсингом и построили своего первого Green Monster . В этом начинании их поддержала мама, которая тоже увлекалась спортом. Арт и Уолт продолжали свое партнерство в дрэг-рейсинге с серией автомобилей Green Monster до конца 1950-х годов, расставаясь полюбовно, но конкурируя друг с другом.
Рекорд наземной скорости
[ редактировать ]Путь Арфонса почти неизбежно привел к гонкам с рекордами наземной скорости в Бонневиле , сначала в 1960 году с «Муравьедом», автомобилем, смоделированным по образцу » Джона Кобба « Railton Special и оснащенным Allison V-1710 авиационным двигателем . В 1961 году он достиг максимальной скорости 313,78 миль в час (504,98 км/ч), прежде чем сгорело сцепление . Арфонс продал машину Бобу Моцу .
В 1962 году Арфонс начал экспериментировать с автомобилями с реактивными двигателями, где его врожденные механические навыки оказались чрезвычайно полезными. Первый автомобиль Арта, Cyclops мощностью 8000 л.с. (6 МВт) , остается самым быстрым автомобилем с открытой кабиной, достигнув скорости 330,113 миль в час (531,265 км/ч) на измеренной миле в 1962 году. К сожалению, в его конструкции водитель сидел прямо в воздухе. воздухозаборник в двигатель, чтобы не было возможности закрыть кабину и при этом подавать воздух в двигатель; эта максимальная скорость сильно ограничена. Из уважения к далеко не превосходной аэродинамике автомобиля Арфонс представил еще одно нововведение: это был первый автомобиль с рекордом наземной скорости, в котором использовалось крыло для создания прижимной силы, предотвращающей взлет автомобиля в воздух.
Арфонс вернулся в Бонневиль в 1964 году с другим Зеленым Монстром . Он трижды устанавливал мировой рекорд скорости на суше во время напряженных соревнований 1964 и 1965 годов, но после серьезной аварии в 1966 году на скорости 610 миль в час, самой быстрой аварии, когда-либо выжившей, он обратил свое внимание на реактивной турбиной с соревнования по буксировке тракторов , где он и был. как обычно, успешно. В 1979 году он выиграл свой единственный чемпионат NTPA в классе 9200 Modified. Однако в 1989 году он попытался вернуться к соревнованиям по установлению рекордов наземной скорости, но так и не смог победить.
Сын Арта, Тим Арфонс , продолжил традицию, участвуя в соревнованиях на драгстерах с реактивными двигателями, а также в гонках на « забавных машинах » с турбинными двигателями, а также участвовал в каскадерских и показательных гонках на серии квадроциклов с реактивными двигателями и даже на реактивном самолете. -моторный личный гидроцикл . Его дочь Эллисон «Дасти» Арфонс , названная в честь авиационного двигателя в «Муравьеде», также соревновалась в буксировке трактора вместе со своим отцом. Его старший сын Рональд Артур Арфонс умер 23 октября 2006 года в возрасте 58 лет.
Трагедия
[ редактировать ]16 октября 1971 года во время показательного пробега на международной гоночной трассе Далласа в Льюисвилле, штат Техас , Арфонс потерял контроль над своим радикальным реактивным автомобилем, что привело к гибели трех человек. Сотрудники IHRA Роберт Джон Келси (20 лет) и Шон Пенс (17 лет) были сбиты и убиты, а также репортер новостей WFAA ( Даллас , Техас) Джин Томас (31 год), который был пассажиром автомобиля. «Супер Циклоп» Арфонса совершал свой первый пробег за день, пытаясь преодолеть отметку в 300 миль в час (480 км/ч). Ближе к концу забега при раскрытии парашютов лопнула шина; он врезался в ограждение и врезался за финишной чертой. Томаса, популярного тележурналиста Далласа, очевидно, выбросило из автомобиля, когда он перевернулся. Транспортное средство было спроектировано таким образом, что водитель и пассажир сидели по обе стороны огромного двигателя. Арфонс получил легкие травмы. Его доставили в Мемориальную больницу Паркленд в Далласе и вскоре после этого выписали. Гонка в Далласе должна была стать его последней гонкой. [3]
Премия
[ редактировать ]Он был занесен в Зал славы автоспорта Америки и Международный зал славы дрэг-рейсинга (до 2005 года). [4] «Зал славы призывников», Международный зал славы автоспорта , Зал славы Национальной ассоциации трактористов и Зал спортивной славы округа Саммит. Он является трехкратным рекордсменом мира по наземной скорости. Он был рекордсменом по безлимитному дрэг-рейсингу и чемпионом по тракторному съемнику.
- В 1991 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [5]
Смерть и погребение
[ редактировать ]Арфонс умер 3 декабря 2007 года в Спрингфилд-Тауншип , штат Огайо , в возрасте 81 года. Он был похоронен на кладбище Маунт-Пис.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «NASCAR: Шесть человек включены в Международный зал» . Yahoo! Спорт . 6 декабря 2007. Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ «Арт Арфонс: рекордсмен наземной скорости (Некролог)» . Независимый . 5 декабря 2007 г.
- ^ Шеннон, Майк (2017). «Профиль: программа WFAA-TV «Новости 8 и т. д.» » . История радио и телевидения Далласа-Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «Члены Зала Славы» . Музей дрэг-рейсинга Дона Гарлитса . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Арт Арфонс в Зале славы автоспорта Америки
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Некролог: Арт Арфонс» . Таймс . 15 декабря 2007 г.
- «Джин Томас» . Мемориал автоспорта . 2012.
- «Артур Э. Арфонс» . Журнал Akron Beacon Journal . 4 декабря 2007 г.
- Арт Арфонс в Find a Grave
Библиография
[ редактировать ]- Шапиро, Харви (1997). Человек против соли . Лондон: Минерва Пресс. ISBN 978-1-85863-898-0 .
- 1926 рождений
- смертей в 2007 г.
- Люди-рекордсмены наземной скорости
- Гонщики из Огайо
- Американский народ греческого происхождения
- Спортсмены греческого происхождения
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Унтер-офицеры ВМС США
- Американские люди происхождения чероки
- Спортсмены из Акрона, штат Огайо.