Уолт Арфонс
Уолтер Чарльз Арфонс (10 декабря 1916 г. - 4 июня 2013 г.) [1] был сводным братом Арта Арфонса , его бывшего партнера по дрэг-рейсингу и его участника в гонках с рекордами наземной скорости на реактивных двигателях . Наряду с Артом он был пионером в использовании реактивных двигателей самолетов для соревнований такого типа. [2]
Уолт родился Уолтер Страуд 10 декабря 1916 года в Манси, Индиана . Его мать, Бесси, была выходцем из племени чероки . [3] и умер в 1983 году в возрасте 84 лет. У Уолта был брат Дейл, который был на два года моложе, а также его сводный брат Арт на десять лет младше и сводная сестра Лу на восемь с половиной лет младше, оба от брака его матери. Тому Арфонсу . Семья Арфонс управляла комбикормовым заводом в сельском городке Спрингфилд , штат Огайо , где братья Арфонс проявили свои механические навыки и изобретательность. [4]
Уолт начал строить драгстеры вместе с Артом в 1952 году; их первой машиной был трехколесный автомобиль с Oldsmobile шестицилиндровым двигателем , окрашенный в зеленый цвет сельскохозяйственного трактора Oliver. Диктор на дрэг-стрипе со смехом объявил машину как « Зеленый монстр» , и это название должно было приклеиться к его совместным с Артом проектам. Вместе со многими другими гонщиками дуэт перешел на использование излишков авиационных поршневых двигателей, в частности двигателей Allison V-1710 , из-за их обилия, дешевизны и большой надежности. Они были первыми дрэг-рейсерами, развившими скорость 150 миль в час на четверть мили. Однако в конце 1950-х годов братья мирно расстались. [ нужна ссылка ]
6 августа 1960 года Уолт представил первый драгстер с реактивным двигателем. Чтобы остановить машину, он использовал парашют, поскольку, в отличие от поршневых двигателей, реактивный двигатель не обеспечивал торможения при выключении. Арфонсу также приписывают то, что он был первым, кто сжег брошенную машину выхлопными газами своего реактивного драгстера, чтобы развлечь толпу в Индианаполисском гоночном парке в один год, когда гонка закончилась дождем. [ нужна ссылка ]
В разгар конкурса производительности автопроизводителей Детройта в 1967 году корпорация Chrysler предоставила Арфонсу Dodge Dart , Plymouth Barracuda и Dodge Charger для переоборудования в драгстеры. Он просто установил реактивные двигатели на серийные автомобили, при этом большая часть аксессуаров все еще была установлена и работала. Они настолько нравились публике, что позже он построил забавные реактивные автомобили с кузовом из стекловолокна , Chevrolet Camaro , Mercury Comet и Ford Mustang . [ нужна ссылка ]
Арфонс также поручил Тому Грину управлять реактивным самолетом Wingfoot Express из-за серьезной травмы руки, полученной при разгрузке Wingfoot по прибытии на соляные равнины Бонневиль в штате Юта. Автомобиль удерживал мировой рекорд скорости на суше в течение трёх дней во время битвы между Артом Арфонсом и Крейгом Бридлавом .
В 1965 году Уолт Арфонс построил Wingfoot Express 2, который развивал скорость 605 миль в час (974 км/ч), но не претендовал на официальный рекорд. Он был оснащен ракетными баллонами JATO . [5]
Уолт умер 4 июня 2013 года от сердечной недостаточности в Акроне, штат Огайо ; ему было 96 лет. Он похоронен на кладбище Ист-Либерти, Грин, Огайо . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уолт Арфонс, пионер создания автомобилей с реактивными двигателями, умер в возрасте 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Herald-Tribune — Поиск в архиве новостей Google» . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Арт Арфонс: рекордсмен наземной скорости (Некролог)» . Независимый . 5 декабря 2007 г.
- ^ «Арт Афонс» . Thrustscc . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ "Jet Assisted Chevy" в "Разрушители мифов" , вышедшей в эфир 22 февраля 2009 г. телепрограмме
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Более поздняя фотография Уолта Арфонса и Wingfoot Express 2 / история ракеты в Wayback Machine (архивировано 27 сентября 2012 г.)