Jump to content

Вингфут Экспресс

Wingfoot Express был Уолта Арфонса и Тома Грина с реактивным двигателем автомобилем -рекордсменом наземной скорости , на котором Грин установил рекорд 2 октября 1964 года, после того как незадолго до этого Уолт перенес сердечный приступ. Экспресс был оснащен двигателем Westinghouse J46 и достиг рекордной отметки в 413 миль в час. [1] [2]

На торговой ярмарке в Гэри, штат Индиана , в 1962 году Арфонс встретил Грина, главного инженера производителя динамометрических ключей . Хотя единственным гоночным опытом Грина был год участия в гонках на серийных автомобилях в Нью-Мексико десятью годами ранее, он очень интересовался аэродинамикой ; это идеально соответствовало интересу Арфонса к гоночной механике, и «в течение десяти минут мы планировали побить мировой рекорд скорости на суше», - вспоминает Грин.

Вскоре Грин представил планы создания трехколесного автомобиля с рекордом наземной скорости, который пришлось заменить на четырехколесный, чтобы соответствовать FIA правилам ; с этого момента изменений было мало, пока машина не была закончена. Акцент Грин делал на уменьшении аэродинамического сопротивления за счет снижения коэффициента сопротивления и, особенно, уменьшения площади лобовой части за счет сужения колеи и использования колес меньшего размера. Его расчеты показали, что легкодоступные реактивные двигатели Westinghouse J46 будут иметь более чем достаточную мощность, чтобы разогнать автомобиль до скорости более 400 миль в час (640 км/ч).

Чтобы найти финансирование, Арфонс и Грин обратились к компании Goodyear , которая уже финансировала Крейга Бридлава » «Дух Америки . В презентации для 13 руководителей Goodyear Грин подчеркнул свои аэродинамические анализы, подсчитав, что скорость полноприводного Bluebird CN7 будет ограничена 400 милями в час (640 км/ч), а Натана Остича с реактивным двигателем — революционный Flying Caduceus всего лишь 360 милями в час (580 км/ч). км/ч), но их конструкция должна достигать скорости 480 миль в час (770 км/ч), к которой Бридлав также стремился. Хотя у Spirit of America был меньший коэффициент лобового сопротивления, конструкция Грина имела меньшую лобовую площадь и весила чуть больше половины. Это, наряду с тягой в 7000 фунтов (31 кН), доступной от двигателя J46 с форсажной камерой Бридлава, , по сравнению с силой всего 4400 фунтов (20 кН), доступной у двигателя J47 сделало бы их конструкцию жизнеспособной.

Когда «Летающий кадуцей» разочаровал команду Остича, отказавшись двигаться со скоростью выше 355 миль в час (571 км/ч), мастерство Грина в этом вопросе стало настолько очевидным, что Goodyear решила профинансировать его проект в дополнение к проекту Бридлава; отсюда и название Wingfoot Express , от торговой марки Goodyear «крылатая нога», вдохновленной статуей Меркурия . (В 1964 году Bluebird CN7 продемонстрировал конечную скорость более 440 миль в час, даже когда он был ограничен плохими условиями поверхности, что опровергло оценку Грина.) Однако, хотя у Spirit Of America был бюджет в 250 000 долларов, а у Bluebird CN7 - более 2 000 000 долларов, автомобиль Арфонса и Грина стоил всего лишь 78 000 долларов.

Кабина Wingfoot Express располагалась по центру, сразу за передней осью, и была покрыта навесом из акрилового стекла от передней части ног водителя до за его головой. Передние колеса были установлены внутри кузова на расстоянии чуть дальше ширины двигателя, а задние колеса находились на выносных опорах и были открыты для воздуха. Грин подсчитал, что аэродинамическое сопротивление открытых задних колес обходится машине в 20 миль в час (32 км/ч), но поскольку его расчеты показали, что у них уже была гораздо большая доступная скорость, чем им нужно, это не рассматривалось как проблема. На кончике носа машины вертикально возвышался небольшой плавник.

Ветеран дрэг-рейсера Арфонс должен был управлять автомобилем для установления рекорда, но за месяц до запланированного заезда, во время первоначальных испытаний на дрэг-стрипе под наблюдением Арфонса снаружи машины, два тормозных парашюта вырвались, и автомобиль «пробил звено цепи». забор на скорости 200 миль в час (320 км/ч), пересек шоссе, перепрыгнул две четырехфутовые (1,2 м) канавы и упал на 75 футов (23 м) в лесной массив длиной всего 300 футов (91 м). Запутавшись в задних колесах, она остановилась", - рассказал Грин. Хотя водитель не пострадал, «когда Уолт увидел, как Вингфут направляется в забвение, у него тут же случился сердечный приступ », и он был ненадолго госпитализирован, но освободился, чтобы отремонтировать машину. При этом он повредил связки одной руки, лишив его возможности управлять автомобилем для установления рекорда. На тот момент не было времени искать другого водителя, и Грин, который никогда в жизни не ездил со скоростью более 130 миль в час (210 км/ч), был логичным выбором из-за его знания механики автомобиля. В Бонневиль , Грин начал свою карьеру в качестве рекордсмена наземной скорости, обгоняя машину по «зоне парковки», как любой водитель-студент. Во время своего первого забега на время он разогнался до 236 миль в час (380 км/ч), но «я не совсем ожидал, что у меня возникнет ощущение грохота и ударов по черной линии, как камень в консервной банке… соль была немного грубовата....». «На скорости 250 миль в час [400 км/ч] обивка сиденья обнимала меня, как скафандр, на скорости 275 [440 км/ч] у меня возникло странное ощущение, что в кабине идет снег!» «Снег» представлял собой хлопья соли, которые засасывались в кабину капризами аэродинамики; Помимо отвлечения внимания, это вызывало опасения, что давление воздуха может сломаться или даже полностью разрушить или разрушить кабину на скорости. На большей скорости короткая передняя ось начинала раскачиваться, что вызывало необходимость увеличения демпфирования амортизаторов ; но после этой последней модификации Грин обнаружил, что может управлять одной рукой; «Я никогда не отклонялся более чем на 8 футов [2,4 м] от черной линии». При первом заезде с использованием форсажной камеры машина разогналась до скорости более 300 миль в час (480 км/ч); когда его выключили, Грину показалось, что он «нажал на тормоза, но указатель воздушной скорости показывал, что я все еще ускоряюсь при обычной мощности двигателя». Этот разгон достиг скорости 335 миль в час (539 км/ч), прежде чем кристаллы соли, попавшие в двигатель, вывели его из равновесия. Имея всего три дня, забронированных в Бонневиле, команде пришлось освободить место для Крейга Бридлава, который установил рекорд скорости 400 миль в час (640 км/ч); что привело к интенсивным дебатам в FIA о том, что представляет собой автомобиль, в результате чего было принято необычное решение, что трехколесный реактивный автомобиль Бридлава на самом деле был мотоциклом.

В 1964 году Wingfoot Express вернулся в Бонневиль на неделю, но двигатель так и не восстановил мощность, показанную в первых запусках, и с трудом набирал скорость. Даже когда был установлен другой двигатель, успех от них ускользнул. Наконец, брат Уолта и давний конкурент Арт Арфонс , блестящий интуитивный механик, работающий как с поршневыми, так и с реактивными двигателями, предположил, что проблемой является 17-дюймовое (430 мм) отверстие «раскладушек» на выхлопе двигателя. «Именно регулировка холостого хода двигателя на 1/16 оборота и открытие раскладушек форсажной камеры на 19 дюймов (480 мм) позволили двигателю достичь рекордных характеристик», - вспоминает Грин. Грин также удалил часть листового металла вокруг воздухозаборника двигателя, позже осознав, что при этом он уничтожил логотип Goodyear. Но теперь Wingfoot Express легко разгоняется до 299 миль в час (481 км/ч) без форсажа. В последний день, когда они были доступны, 2 октября 1964 года, в 16:06, короткий взрыв форсажной камеры довел машину до рекордной скорости 406 миль в час (653 км/ч), но официальный рекорд требовал, чтобы пробег был «запасным». "в обратном направлении. Поздний час не оставлял времени для дозаправки, поэтому было принято решение сэкономить топливо, не совершая полного пробега на всю дистанцию ​​для разгона, и машина начала обратный пробег всего в 2 милях (3,2 км) от времени. огни. Грин и автомобиль ускорились как ракета, зафиксировав выдающуюся скорость 420,07 миль в час (676,04 км/ч), таким образом, в среднем разогнавшись до 413,20 миль в час (664,98 км/ч) в обоих направлениях и установив новый рекорд почти на 2% быстрее. чем у Бридлава.

Однако через 3 дня рекорд был сброшен Артом Арфонсом. Хотя последний рекордный заезд продемонстрировал, что Wingfoot Express явно обладает гораздо большей скоростью, Грин решил не испытывать удачу и ушел из соревнований, вернувшись к своей обычной работе. Сегодня он вице-президент компании, которая раньше производила динамометрические ключи для Snap-On . Он продолжает поддерживать связь с Арфонсом, и они периодически встречаются. «Я предлагал Уолту помочь с его ракетной машиной, но дизайн был его собственным».

Уолт Арфонс в одиночку построил Wingfoot Express 2 с использованием твердотопливных ракет ; Пиковая мощность и ускорение были огромными, но их нельзя было поддерживать достаточно долго, чтобы установить рекорд на измеренной дистанции. Wingfoot Express 2 стартовал с 10 ракетными баллонами JATO и в 1965 году установил неофициальный рекорд скорости 605 миль в час с 25 баллонами JATO. [3]

Никто из них не знает, что случилось с оригинальным Wingfoot Express и где он может сейчас находиться.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8325e172031fb157db6ea397fc5e566__1717654920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/66/d8325e172031fb157db6ea397fc5e566.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wingfoot Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)