Крейг Бридлав
Крейг Бридлав | |
---|---|
Рожденный | 23 марта 1937 г. |
Умер | 4 апреля 2023 г. Рио-Виста, Калифорния , США | (86 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Венецианская средняя школа |
Занятие | Профессиональный автогонщик |
Известный |
|
Супруги |
|
Дети | 3 |
Крейг Бридлав (23 марта 1937 — 4 апреля 2023) — американский профессиональный автогонщик и пятикратный мировой рекордсмен скорости на суше . Он был первым человеком в истории, который развил скорость 500 миль в час (800 км/ч) и 600 миль в час (970 км/ч), используя несколько транспортных средств с турбореактивными двигателями, все из которых назывались Spirit of America . [1]
Рекорды скорости наземных транспортных средств
[ редактировать ]В 1962 году [2] он сделал свою первую попытку на трехколесном велосипеде со свободным ходом (игнорируя правила FIA , требующие четырех колес, как минимум двух ведущих; в этом случае FIM с радостью приняла это) [2] оснащен турбореактивным двигателем General Electric J47 . [2] 5 августа 1963 года этот первый Spirit совершил свою первую рекордную попытку, используя всего 90% доступной тяги, чтобы достичь скорости 388,47 миль в час (625,18 км/ч) на измеренную милю. [2] Обратный проход, на мощности 95%, [2] средняя скорость в обе стороны составила 407,45 миль в час (655,73 км/ч). [2] Spirit of America был настолько легким на земле, что ему даже не пришлось потом менять шины. [2]
В 1964 году Бридлав столкнулся с конкуренцией со стороны Уолта Арфонса ( Wingfoot Express пилотировал Том Грин ), [2] а также от брата Арта Арфонса на его четырехколесном автомобиле Green Monster , разрешенном FIA . [2] Благодаря большей мощности двигателя Бридлав поднял рекорд до 468,72 миль в час (754,33 км/ч) «с почти дерзкой легкостью». [2] затем до 526,28 миль в час (846,97 км/ч), [2] что сделало его первым человеком, превысившим скорость 500 миль в час (800 км/ч). [2] Однако этот проход не прошел без происшествий: одна из его тормозного парашюта строп разорвалась, и «Дух Америки» пробежал 5 миль (8,0 км), прежде чем врезался в телеграфный столб и остановился в озере. [2] Этот рекорд продержался всего двенадцать дней, прежде чем Green Monster побил его, зафиксировав среднюю скорость за два заезда 536,71 миль в час (863,75 км/ч). [2]
В ответ Бридлав построил разрешенный FIA четырехколесный автомобиль Sonic I , оснащенный турбореактивным двигателем J79 мощностью 15 000 фунтов силы (67 кН) . [2] [3] 2 ноября 1965 года Бридлав вошел в книгу рекордов FIA со средней скоростью за два заезда 555,483 миль в час (893,963 км/ч). [2] Это длилось еще меньше времени, чем раньше, поскольку Зеленый Монстр вернулся через пять дней со скоростью 576,553 миль в час (927,872 км/ч). [2] 15 ноября Бридлав ответил рекордом 600,601 миль в час (966,574 км/ч) (после удивительного обратного прохода на скорости 608,201 миль в час (978,805 км/ч)). [2] который продлился до 1970 года. [2] (Его разбила машина Гэри Габелича , Blue Flame которая достигла скорости 630,388 миль в час (1014,511 км/ч).) [2] Чтобы вернуть рекорд, Бридлав спроектировал сверхзвуковой ракетный автомобиль, «в комплекте с катапультируемым сиденьем». [2] Также в 1965 году жена Бридлава, Ли Бридлав , заняла место в Sonic 1 , сделав четыре захода и достигнув скорости 308,506 миль в час (496,492 км/ч). [2] сделав ее самой быстрой женщиной на свете и сделав их самой быстрой парой, которой они и остаются. [2] По словам автора Рэйчел Кушнер , Крейг уговорил Ли взять машину из-за рекордной попытки монополизировать солончаки на день и помешать одному из его конкурентов совершить рекордную попытку. [4]
В 1968 году Линн Гаррисон , президент Craig Breedlove & Associates, начал оформлять сделку, согласно которой губернатор штата Юта Кэлвин Рэмптон предоставил ангар для строительства сверхзвукового автомобиля. Билл Лир , известный по Learjet, должен был оказать поддержку вместе со своим другом Артом Линклеттером . Журнал Playboy надеялся выкрасить машину в черный цвет с белым кроликом на руле. TRW поставляла ракетный двигатель для лунного корабля. Из-за изменения общественного интереса эта концепция на некоторое время была отложена. Они также вели переговоры об использовании покойного Дональда Кэмпбелла . колесного Bluebird CN7 рекордсмена [5]
После длительного перерыва в мировых рекордах и создания себе имени в качестве агента по недвижимости, Бридлав в 1992 году начал работу над новым Spirit, получившим в конечном итоге название Spirit of America Formula Shell LSRV . Транспортное средство имеет длину 44 фута 10 дюймов, ширину 8 футов 4 дюйма и высоту 5 футов 10 дюймов (13,67 х 2,54 х 1,78 м) и весит 9 000 фунтов (4 082 кг). стальная труба или пространственная рама с корпусом из алюминиевой кожи. Двигатель тот же, что и у второго Spirit, J79, но он модифицирован для работы на неэтилированном бензине и создает максимальную тягу 22 650 фунтов силы (100,75 кН ). [6]
Второй заезд автомобиля 28 октября 1996 года в пустыне Блэк-Рок , штат Невада , закончился аварией на скорости около 675 миль в час (1086 км/ч). [7] Вернувшись в 1997 году, автомобиль сильно повредил двигатель на раннем этапе запуска, и когда британский ThrustSSC разогнался до скорости более 700 миль в час (1100 км/ч), Spirit с модернизированным двигателем смог развить скорость не выше 676 миль в час (1088 км/ч). Бридлав считал, что автомобиль способен развивать скорость более 800 миль в час (1300 км/ч), но никогда не подвергался испытаниям. [8]
В конце 2006 года Бридлав продал машину Стиву Фоссету , который планировал попытаться установить рекорд наземной скорости в 2007 году. [9] Фоссет погиб в авиакатастрофе в 2007 году, и автомобиль был выставлен на продажу. [10] Автомобиль Бридлава, переименованный в «Sonic Arrow», был вывезен в пустыню Блэк-Рок для возможности сфотографироваться 15 октября 2007 года. Сейчас автомобиль находится в постоянной экспозиции в Музее авиации и космонавтики Wings Over the Rockies . [11]
Рекорды выносливости и скорости для AMC
[ редактировать ]Бридлав получил зарплату в American Motors Corporation (AMC) в 1968 году, чтобы подготовить пони и высокопроизводительные автомобили автопроизводителя Javelin и AMX к установлению рекордов скорости и выносливости. [12]
В январе 1968 года, за месяц до официального представления модели AMX, Бридлав, его жена Ли и Рон Дайкс [13] установил четырнадцать рекордов скорости, сертифицированных Автомобильным клубом США (USAC) и Международной автомобильной федерацией (FIA) для автомобилей с любым объемом двигателя, а также 106 национальных и международных рекордов скорости и выносливости для автомобилей с объемом двигателя менее 488 куб. Дюймов (8,0 л). . [14]
Две машины были подготовлены к скоростным забегам на выносливость на пятимильной трассе с наклоном в Техасе. [15] В число побитых рекордов вошел AMX класса C (автомобиль Ли Бридлава № 2) со стандартным двигателем AMC V8 объемом 290 куб. Дюймов (4,8 л) (расточенный до 304 кубических дюймов) с 4-ступенчатой механической коробкой передач, проработавший 24 часа. средняя скорость 140,79 миль в час (226,58 км/ч), установленная Крейгом и его женой Ли. Новые рекорды на автомобиле AMX класса B (автомобиль Крейга Бридлава № 1) с использованием дополнительного двигателя V8 «AMX» объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л) (397 кубических дюймов) с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, включая пробег на 75 миль ( 121 км) дистанции со стартом с лета на скорости 174,295 миль в час (280,501 км/ч), а также на дистанции 173,044 миль в час (278,487 км/ч) на дистанции 100 миль (161 км) со старта с места. [16]
После того, как автомобили были представлены на Чикагском автосалоне в феврале 1968 года, Бридлав поехал на AMX в Бонневиль. Он установил санкционированный USAC рекорд скорости 189 миль в час (304 км / ч). [17] а также неофициальный пробег со скоростью более 200 миль в час (320 км / ч). [18]
Позже в том же году компания American Motors представила три аналогично оборудованных Javelin с двигателями AMC V8 объемом 343 куб. Дюйма (5,6 л) в классе C / Production в Бонневиле. [19] Гоночный класс ограничивает изменения аэродинамики, но требует изменений в целях безопасности, а также допускает модификации двигателя. [20] Автомобили включали впускные коллекторы Edelbrock с поперечным плунжером STR-11 с двумя карбюраторами Holley, специальные головки цилиндров, модифицированные Джо Монделло (двигателем, который стал известен благодаря двигателям Oldsmobile), а также выпускные коллекторы Doug's и "Doug's" выпускные коллекторы. Распредвалы Crower. [20] В ноябре 1968 года «Speed Spectacular Javelin», которым управлял Бридлав, был самым быстрым, достигнув скорости 161,73 миль в час (260,28 км/ч), установив рекорд скорости, который держался несколько лет. [19]
Смерть
[ редактировать ]Бридлав умер 4 апреля 2023 года в возрасте 86 лет у себя дома в Рио-Виста, штат Калифорния . Причиной смерти стал рак, сообщила его жена Ядира Бридлав. [1] [21]
Награды и наследие
[ редактировать ]В 1993 году Бридлав был занесен в Зал славы автоспорта Америки , а в 2000 году — в Международный зал славы автоспорта . [22] [23] В 2009 году он был занесен в Зал автомобильной славы . [24]
Песня The Beach Boys "Spirit of America" была "вдохновлена рекордом скорости на суше, установленным Бридлавом в 1963 году". [25]
Рекорды скорости наземных транспортных средств
[ редактировать ]- 5 августа 1963 года – Бридлав достиг скорости 407,45 миль в час (655,73 км/ч) в Spirit of America на солончаках Бонневиль , штат Юта, что принесло ему рекорд наземной скорости . [2]
- 13 октября 1964 г. - Бридлав достиг скорости 468,719 миль в час (754,330 км/ч) в Spirit of America в Бонневиле, вернув рекорд Арту Арфонсу . [2]
- 15 октября 1964 года. Всего два дня спустя Бридлав побил свой собственный рекорд и преодолел барьер в 500 миль в час на скорости 526,277 миль в час (846,961 км/ч) на трассе Spirit of America в Бонневилле. [26]
- 2 ноября 1965 г. - Бридлав достиг скорости 555,483 миль в час (893,963 км/ч) в Spirit of America Sonic I в Бонневиле, вернув рекорд Арту Арфонсу. [27]
- 15 ноября 1965 г. - тринадцать дней спустя Бридлав преодолел барьер в 600 миль в час на скорости 600,601 миль в час (966,574 км/ч). [2] в Spirit of America Sonic I в Бонневиле. [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вон, Марк (5 апреля 2023 г.). «Крейг Бридлав, первым разогнавшийся до скорости 500, 600 миль в час, умер в возрасте 86 лет» . Автонеделя . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Твайт, Майк (1974). «Бридлав: К звуковому барьеру». Мир автомобилей, Том 2 . Издательство Орбис. п. 231. ИСБН 9781199229595 .
- ^ МакВиртер, Росс (1978). Книга рекордов Гиннеса 1979 года . Стерлинг Паблишинг. п. 296 . ISBN 9780806901305 .
Автомобиль был оснащен реактивным двигателем General Electric J79 GE-3, развивающим мощность 15 000 фунтов. статическая тяга на уровне моря.
- ^ Руссо, Мария (6 мая 2013 г.). «Сознательное путешествие в неизвестное» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Киршенбаум, Джерри (27 апреля 1970 г.). «Крейг Бридлав — абсолютный чемпион спорта» . Vault.sportsillustrated.cnn.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Вон, Марк (7 мая 2014 г.). "Бридлав вернулся!" . Автонеделя . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Эрнст, Курт (6 мая 2014 г.). «Крейг Бридлав планирует установить новый рекорд скорости на суше» . Хеммингс . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Хейлер, Фред (11 мая 2012 г.). «Человек с непреодолимым желанием бежать нараспашку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Реактивный претендент на рекорд наземной скорости Стива Фоссета близок к завершению на базе в Неваде» . Landracing.com . 12 июля 2007 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Чанг, Ричард С. (14 октября 2010 г.). «Land Speed Racer Стива Фоссета выставлен на продажу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ «Дух Америки – Звуковая стрела» . Музей авиации и космонавтики «Крылья над Скалистыми горами» . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Митчелл, Ларри Г. (2000). Маслкары AMC . Издательство МБИ. п. 102. ИСБН 9780760307618 . Получено 1 декабря 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Ганнелл, Джон (2006). Стандартный каталог американских маслкаров 1960–1972 годов . Публикации Краузе. п. 15. ISBN 9780896894334 .
- ^ «Американский автопром» . Март – апрель 1981 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 1998 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Строл, Дэниел (9 мая 2008 г.). «…они назовут это Техасским поглощением: попытка установить рекорд Breedlove AMX» . Хеммингс . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Рекордсмен, 1968» . amx-perience.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Авторедакторы Consumer Guide (15 мая 2007 г.). «Американ Моторс АМХ» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «AMX 1969 года от American Motors Corporation» . Легендарные коллекционные автомобили . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Строл, Дэниел (29 февраля 2012 г.). «Breedlove Javelin, Mickey Thompson Corvette и Prudhomme Pepsi Challenger пересекут блок» . Хеммингс . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гиллогли, Брэндан (2 мая 2022 г.). «Легенда наземной скорости Крейг Бридлав установил рекорд серийного автомобиля на этом Javelin 1968 года» . Хагерти . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Трауб, Алекс (9 апреля 2023 г.). «Крейг Бридлав, когда-то самый быстрый человек на Земле, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Крэйг Бридлав» . Зал славы автоспорта Америки . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Крейг Бридлав – Выпуск 2000 года» . Международный зал славы автоспорта. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ «Крэйг Бридлав» . Зал автомобильной славы . 2009 . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Обзор песни Мэтью Гринвальда» . allmusic.com . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ «В поисках рекорда наземной скорости Крейга Бридлава» . wbur.org . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Дух Америки Соник 1 — Крейг Бридлав» . Landspeedrecord.org . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Первый автомобиль Бридлава стал настоящим розыгрышем в Музее науки и промышленности» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 апреля 2023 г.