Jump to content

Крейг Бридлав

Крейг Бридлав
Рожденный ( 1937-03-23 ​​) 23 марта 1937 г.
Умер 4 апреля 2023 г. (04.04.2023) (86 лет)
Национальность Американский
Образование Венецианская средняя школа
Занятие Профессиональный автогонщик
Известный
Супруги
  • Маргарет Кастлер
    (в разводе)
  • еще 4 супруга
    (в разводе)
  • Ядира
    ( м. 2002 г.)
Дети 3
Дух Америки первоначально выставлялся в Музее науки и промышленности в Чикаго.

Крейг Бридлав (23 марта 1937 — 4 апреля 2023) — американский профессиональный автогонщик и пятикратный мировой рекордсмен скорости на суше . Он был первым человеком в истории, который развил скорость 500 миль в час (800 км/ч) и 600 миль в час (970 км/ч), используя несколько транспортных средств с турбореактивными двигателями, все из которых назывались Spirit of America . [1]

Рекорды скорости наземных транспортных средств

[ редактировать ]

В 1962 году [2] он сделал свою первую попытку на трехколесном велосипеде со свободным ходом (игнорируя правила FIA , требующие четырех колес, как минимум двух ведущих; в этом случае FIM с радостью приняла это) [2] оснащен турбореактивным двигателем General Electric J47 . [2] 5 августа 1963 года этот первый Spirit совершил свою первую рекордную попытку, используя всего 90% доступной тяги, чтобы достичь скорости 388,47 миль в час (625,18 км/ч) на измеренную милю. [2] Обратный проход, на мощности 95%, [2] средняя скорость в обе стороны составила 407,45 миль в час (655,73 км/ч). [2] Spirit of America был настолько легким на земле, что ему даже не пришлось потом менять шины. [2]

В 1964 году Бридлав столкнулся с конкуренцией со стороны Уолта Арфонса ( Wingfoot Express пилотировал Том Грин ), [2] а также от брата Арта Арфонса на его четырехколесном автомобиле Green Monster , разрешенном FIA . [2] Благодаря большей мощности двигателя Бридлав поднял рекорд до 468,72 миль в час (754,33 км/ч) «с почти дерзкой легкостью». [2] затем до 526,28 миль в час (846,97 км/ч), [2] что сделало его первым человеком, превысившим скорость 500 миль в час (800 км/ч). [2] Однако этот проход не прошел без происшествий: одна из его тормозного парашюта строп разорвалась, и «Дух Америки» пробежал 5 миль (8,0 км), прежде чем врезался в телеграфный столб и остановился в озере. [2] Этот рекорд продержался всего двенадцать дней, прежде чем Green Monster побил его, зафиксировав среднюю скорость за два заезда 536,71 миль в час (863,75 км/ч). [2]

В ответ Бридлав построил разрешенный FIA четырехколесный автомобиль Sonic I , оснащенный турбореактивным двигателем J79 мощностью 15 000 фунтов силы (67 кН) . [2] [3] 2 ноября 1965 года Бридлав вошел в книгу рекордов FIA со средней скоростью за два заезда 555,483 миль в час (893,963 км/ч). [2] Это длилось еще меньше времени, чем раньше, поскольку Зеленый Монстр вернулся через пять дней со скоростью 576,553 миль в час (927,872 км/ч). [2] 15 ноября Бридлав ответил рекордом 600,601 миль в час (966,574 км/ч) (после удивительного обратного прохода на скорости 608,201 миль в час (978,805 км/ч)). [2] который продлился до 1970 года. [2] (Его разбила машина Гэри Габелича , Blue Flame которая достигла скорости 630,388 миль в час (1014,511 км/ч).) [2] Чтобы вернуть рекорд, Бридлав спроектировал сверхзвуковой ракетный автомобиль, «в комплекте с катапультируемым сиденьем». [2] Также в 1965 году жена Бридлава, Ли Бридлав , заняла место в Sonic 1 , сделав четыре захода и достигнув скорости 308,506 миль в час (496,492 км/ч). [2] сделав ее самой быстрой женщиной на свете и сделав их самой быстрой парой, которой они и остаются. [2] По словам автора Рэйчел Кушнер , Крейг уговорил Ли взять машину из-за рекордной попытки монополизировать солончаки на день и помешать одному из его конкурентов совершить рекордную попытку. [4]

В 1968 году Линн Гаррисон , президент Craig Breedlove & Associates, начал оформлять сделку, согласно которой губернатор штата Юта Кэлвин Рэмптон предоставил ангар для строительства сверхзвукового автомобиля. Билл Лир , известный по Learjet, должен был оказать поддержку вместе со своим другом Артом Линклеттером . Журнал Playboy надеялся выкрасить машину в черный цвет с белым кроликом на руле. TRW поставляла ракетный двигатель для лунного корабля. Из-за изменения общественного интереса эта концепция на некоторое время была отложена. Они также вели переговоры об использовании покойного Дональда Кэмпбелла . колесного Bluebird CN7 рекордсмена [5]

Линн Гаррисон , как президент Craig Breedlove & Associates, получила разрешение на использование Bluebird на соляных равнинах штата Юта. Эта модель использовалась в рекламе.

После длительного перерыва в мировых рекордах и создания себе имени в качестве агента по недвижимости, Бридлав в 1992 году начал работу над новым Spirit, получившим в конечном итоге название Spirit of America Formula Shell LSRV . Транспортное средство имеет длину 44 фута 10 дюймов, ширину 8 футов 4 дюйма и высоту 5 футов 10 дюймов (13,67 х 2,54 х 1,78 м) и весит 9 000 фунтов (4 082 кг). стальная труба или пространственная рама с корпусом из алюминиевой кожи. Двигатель тот же, что и у второго Spirit, J79, но он модифицирован для работы на неэтилированном бензине и создает максимальную тягу 22 650 фунтов силы (100,75 кН ). [6]

Второй заезд автомобиля 28 октября 1996 года в пустыне Блэк-Рок , штат Невада , закончился аварией на скорости около 675 миль в час (1086 км/ч). [7] Вернувшись в 1997 году, автомобиль сильно повредил двигатель на раннем этапе запуска, и когда британский ThrustSSC разогнался до скорости более 700 миль в час (1100 км/ч), Spirit с модернизированным двигателем смог развить скорость не выше 676 миль в час (1088 км/ч). Бридлав считал, что автомобиль способен развивать скорость более 800 миль в час (1300 км/ч), но никогда не подвергался испытаниям. [8]

В конце 2006 года Бридлав продал машину Стиву Фоссету , который планировал попытаться установить рекорд наземной скорости в 2007 году. [9] Фоссет погиб в авиакатастрофе в 2007 году, и автомобиль был выставлен на продажу. [10] Автомобиль Бридлава, переименованный в «Sonic Arrow», был вывезен в пустыню Блэк-Рок для возможности сфотографироваться 15 октября 2007 года. Сейчас автомобиль находится в постоянной экспозиции в Музее авиации и космонавтики Wings Over the Rockies . [11]

Рекорды выносливости и скорости для AMC

[ редактировать ]
Реклама, рекламирующая Breedlove, бьющую рекорды скорости на серийном AMC AMX.

Бридлав получил зарплату в American Motors Corporation (AMC) в 1968 году, чтобы подготовить пони и высокопроизводительные автомобили автопроизводителя Javelin и AMX к установлению рекордов скорости и выносливости. [12]

В январе 1968 года, за месяц до официального представления модели AMX, Бридлав, его жена Ли и Рон Дайкс [13] установил четырнадцать рекордов скорости, сертифицированных Автомобильным клубом США (USAC) и Международной автомобильной федерацией (FIA) для автомобилей с любым объемом двигателя, а также 106 национальных и международных рекордов скорости и выносливости для автомобилей с объемом двигателя менее 488 куб. Дюймов (8,0 л). . [14]

Две машины были подготовлены к скоростным забегам на выносливость на пятимильной трассе с наклоном в Техасе. [15] В число побитых рекордов вошел AMX класса C (автомобиль Ли Бридлава № 2) со стандартным двигателем AMC V8 объемом 290 куб. Дюймов (4,8 л) (расточенный до 304 кубических дюймов) с 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, проработавший 24 часа. средняя скорость 140,79 миль в час (226,58 км/ч), установленная Крейгом и его женой Ли. Новые рекорды на автомобиле AMX класса B (автомобиль Крейга Бридлава № 1) с использованием дополнительного двигателя V8 «AMX» объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л) (397 кубических дюймов) с 3-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач, включая пробег на 75 миль ( 121 км) дистанции со стартом с лета на скорости 174,295 миль в час (280,501 км/ч), а также на дистанции 173,044 миль в час (278,487 км/ч) на дистанции 100 миль (161 км) со старта с места. [16]

После того, как автомобили были представлены на Чикагском автосалоне в феврале 1968 года, Бридлав поехал на AMX в Бонневиль. Он установил санкционированный USAC рекорд скорости 189 миль в час (304 км / ч). [17] а также неофициальный пробег со скоростью более 200 миль в час (320 км / ч). [18]

Позже в том же году компания American Motors представила три аналогично оборудованных Javelin с двигателями AMC V8 объемом 343 куб. Дюйма (5,6 л) в классе C / Production в Бонневиле. [19] Гоночный класс ограничивает изменения аэродинамики, но требует изменений в целях безопасности, а также допускает модификации двигателя. [20] Автомобили включали впускные коллекторы Edelbrock с поперечным плунжером STR-11 с двумя карбюраторами Holley, специальные головки цилиндров, модифицированные Джо Монделло (двигателем, который стал известен благодаря двигателям Oldsmobile), а также выпускные коллекторы Doug's и "Doug's" выпускные коллекторы. Распредвалы Crower. [20] В ноябре 1968 года «Speed ​​Spectacular Javelin», которым управлял Бридлав, был самым быстрым, достигнув скорости 161,73 миль в час (260,28 км/ч), установив рекорд скорости, который держался несколько лет. [19]

Бридлав умер 4 апреля 2023 года в возрасте 86 лет у себя дома в Рио-Виста, штат Калифорния . Причиной смерти стал рак, сообщила его жена Ядира Бридлав. [1] [21]

Награды и наследие

[ редактировать ]

В 1993 году Бридлав был занесен в Зал славы автоспорта Америки , а в 2000 году — в Международный зал славы автоспорта . [22] [23] В 2009 году он был занесен в Зал автомобильной славы . [24]

Песня The Beach Boys "Spirit of America" ​​была "вдохновлена ​​рекордом скорости на суше, установленным Бридлавом в 1963 году". [25]

Рекорды скорости наземных транспортных средств

[ редактировать ]
  • 5 августа 1963 года – Бридлав достиг скорости 407,45 миль в час (655,73 км/ч) в Spirit of America на солончаках Бонневиль , штат Юта, что принесло ему рекорд наземной скорости . [2]
  • 13 октября 1964 г. - Бридлав достиг скорости 468,719 миль в час (754,330 км/ч) в Spirit of America в Бонневиле, вернув рекорд Арту Арфонсу . [2]
  • 15 октября 1964 года. Всего два дня спустя Бридлав побил свой собственный рекорд и преодолел барьер в 500 миль в час на скорости 526,277 миль в час (846,961 км/ч) на трассе Spirit of America в Бонневилле. [26]
  • 2 ноября 1965 г. - Бридлав достиг скорости 555,483 миль в час (893,963 км/ч) в Spirit of America Sonic I в Бонневиле, вернув рекорд Арту Арфонсу. [27]
  • 15 ноября 1965 г. - тринадцать дней спустя Бридлав преодолел барьер в 600 миль в час на скорости 600,601 миль в час (966,574 км/ч). [2] в Spirit of America Sonic I в Бонневиле. [28]
  1. ^ Jump up to: а б Вон, Марк (5 апреля 2023 г.). «Крейг Бридлав, первым разогнавшийся до скорости 500, 600 миль в час, умер в возрасте 86 лет» . Автонеделя . Проверено 5 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Твайт, Майк (1974). «Бридлав: К звуковому барьеру». Мир автомобилей, Том 2 . Издательство Орбис. п. 231. ИСБН  9781199229595 .
  3. ^ МакВиртер, Росс (1978). Книга рекордов Гиннеса 1979 года . Стерлинг Паблишинг. п. 296 . ISBN  9780806901305 . Автомобиль был оснащен реактивным двигателем General Electric J79 GE-3, развивающим мощность 15 000 фунтов. статическая тяга на уровне моря.
  4. ^ Руссо, Мария (6 мая 2013 г.). «Сознательное путешествие в неизвестное» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2014 г.
  5. ^ Киршенбаум, Джерри (27 апреля 1970 г.). «Крейг Бридлав — абсолютный чемпион спорта» . Vault.sportsillustrated.cnn.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 14 июня 2014 г.
  6. ^ Вон, Марк (7 мая 2014 г.). "Бридлав вернулся!" . Автонеделя . Проверено 6 апреля 2023 г.
  7. ^ Эрнст, Курт (6 мая 2014 г.). «Крейг Бридлав планирует установить новый рекорд скорости на суше» . Хеммингс . Проверено 8 апреля 2023 г.
  8. ^ Хейлер, Фред (11 мая 2012 г.). «Человек с непреодолимым желанием бежать нараспашку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 апреля 2023 г.
  9. ^ «Реактивный претендент на рекорд наземной скорости Стива Фоссета близок к завершению на базе в Неваде» . Landracing.com . 12 июля 2007 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  10. ^ Чанг, Ричард С. (14 октября 2010 г.). «Land Speed ​​Racer Стива Фоссета выставлен на продажу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2014 г.
  11. ^ «Дух Америки – Звуковая стрела» . Музей авиации и космонавтики «Крылья над Скалистыми горами» . Проверено 8 апреля 2023 г.
  12. ^ Митчелл, Ларри Г. (2000). Маслкары AMC . Издательство МБИ. п. 102. ИСБН  9780760307618 . Получено 1 декабря 2023 г. - через Google Книги.
  13. ^ Ганнелл, Джон (2006). Стандартный каталог американских маслкаров 1960–1972 годов . Публикации Краузе. п. 15. ISBN  9780896894334 .
  14. ^ «Американский автопром» . Март – апрель 1981 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 1998 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
  15. ^ Строл, Дэниел (9 мая 2008 г.). «…они назовут это Техасским поглощением: попытка установить рекорд Breedlove AMX» . Хеммингс . Проверено 8 апреля 2023 г.
  16. ^ «Рекордсмен, 1968» . amx-perience.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  17. ^ Авторедакторы Consumer Guide (15 мая 2007 г.). «Американ Моторс АМХ» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  18. ^ «AMX 1969 года от American Motors Corporation» . Легендарные коллекционные автомобили . Проверено 8 апреля 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Строл, Дэниел (29 февраля 2012 г.). «Breedlove Javelin, Mickey Thompson Corvette и Prudhomme Pepsi Challenger пересекут блок» . Хеммингс . Проверено 8 апреля 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Гиллогли, Брэндан (2 мая 2022 г.). «Легенда наземной скорости Крейг Бридлав установил рекорд серийного автомобиля на этом Javelin 1968 года» . Хагерти . Проверено 8 апреля 2023 г.
  21. ^ Трауб, Алекс (9 апреля 2023 г.). «Крейг Бридлав, когда-то самый быстрый человек на Земле, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 апреля 2023 г.
  22. ^ «Крэйг Бридлав» . Зал славы автоспорта Америки . Проверено 8 апреля 2023 г.
  23. ^ «Крейг Бридлав – Выпуск 2000 года» . Международный зал славы автоспорта. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 14 июня 2014 г.
  24. ^ «Крэйг Бридлав» . Зал автомобильной славы . 2009 . Проверено 8 апреля 2023 г.
  25. ^ «Обзор песни Мэтью Гринвальда» . allmusic.com . Проверено 14 июня 2014 г.
  26. ^ «В поисках рекорда наземной скорости Крейга Бридлава» . wbur.org . Проверено 6 апреля 2023 г.
  27. ^ «Дух Америки Соник 1 — Крейг Бридлав» . Landspeedrecord.org . Проверено 6 апреля 2023 г.
  28. ^ «Первый автомобиль Бридлава стал настоящим розыгрышем в Музее науки и промышленности» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e18126f7aa7b82e02f8b6493398efc48__1701457260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/48/e18126f7aa7b82e02f8b6493398efc48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Craig Breedlove - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)