Jump to content

Рекорд наземной скорости

(Перенаправлено с Ли Бридлава )

ThrustSSC , управляемый Королевских ВВС пилотом Энди Грином , удерживает текущий рекорд наземной скорости - 1227,986 км/ч (763,035 миль в час), установленный 15 октября 1997 года.

Рекорд наземной скорости ( LSR ) или абсолютный рекорд наземной скорости — это наивысшая скорость, достигнутая человеком, использующим транспортное средство на суше. По соглашению 1964 года между Международной автомобильной федерацией (FIA) и Международной мотоциклетной федерацией (FIM), соответствующими руководящими органами гонок на автомобилях и мотоциклах (двух или трехколесных), обе организации признают абсолютным LSR, что бы ни было рекорд максимальной скорости, достигнутый в любой из их категорий. [1] В то время как трехколесный Spirit of America установил одобренный FIM LSR в 1963 году, все последующие LSR относятся к автомобилям категории C FIA («Специальные транспортные средства») либо класса JE (реактивный двигатель), либо класса RT (ракетный двигатель). [2] [3]

FIA LSR управляются и утверждаются ее региональными или национальными дочерними организациями. [4] Измерение скорости стандартизировано на дистанции длиной 1 километр (0,62 мили) или 1 миля (1,6 км), усредняется по двум забегам с стартом с места (обычно называемым «проходами»). [5] в противоположных направлениях в течение часа. Для того чтобы новая рекордная отметка была подтверждена, она должна превышать предыдущую хотя бы на один процент. [6]

До 1829 года самым быстрым наземным транспортом были лошади.Первым регулирующим органом стал Автомобильный клуб Франции , провозгласивший себя арбитром рекордов примерно в 1902 году. [7]

Ральф ДеПальма на своем Packard '905 Special в Дейтона-Бич в 1919 году.
Белый триплекс в 1928 году, управляемый Рэем Кичем.

Разные клубы имели разные стандарты и не всегда признавали одни и те же мировые рекорды. [8] до 1924 года, когда Международная ассоциация автомобильных клубов Reconnus (AIACR) ввела новые правила: два прохода в противоположных направлениях (чтобы свести на нет влияние ветра) в среднем с максимум 30 минутами (позже больше) между заездами, средний градиент гонок поверхность не более 1 процента, точность синхронизации в пределах 0,01 секунды, автомобили должны быть с приводом от колес . [9] Национальные или региональные автоклубы (такие как AAA и SCTA ) должны были быть членами AIACR, чтобы гарантировать признание рекордов. [10] AIACR стал FIA в 1947 году. Споры возникли в 1963 году: Spirit of America не был признан из-за того, что он был трехколесным транспортным средством (что привело к тому, что Международная федерация мотоциклистов сертифицировала его как рекорд трехколесного мотоцикла, когда FIA отказалась) и не с колесным приводом, поэтому FIA ввела специальный класс с реактивными и ракетными двигателями . [11] С тех пор ни один обладатель абсолютного рекорда не был водителем колес.

В США и Австралии рекордные пробеги часто совершаются по солончакам , поэтому машины часто называют соляными. [ нужна ссылка ]

Рекорд скорости на суше среди женщин

[ редактировать ]
Дороти Левитт на автомобиле Napier мощностью 19 кВт (26 л.с.) в Бруклендсе , Англия, 1908 год.

FIA не признает отдельные мужские и женские рекорды наземной скорости, поскольку рекорды устанавливаются с использованием моторизованных транспортных средств , а не транспортных средств с мускульным приводом , поэтому пол водителя не имеет значения; однако неофициальные женские рекорды уже давно заявлены, начиная с Дороти Левитт рекорда , установленного в 1906 году в Блэкпуле , Англия, и, в отличие от FIA и других автогоночных организаций, Книга рекордов Гиннеса действительно признает гендерные рекорды скорости на суше. [12]

В 1906 году Дороти Левитт побила мировой рекорд скорости среди женщин на пролете километр, зафиксировав скорость 154 км/ч (96 миль в час) и получив прозвище «Самая быстрая девушка на Земле». Она управляла шестицилиндровым автомобилем Napier , развитием модели K5 мощностью 75 кВт (100 л.с.), на скоростных испытаниях в Блэкпуле . [13] [14] [15]

В 1963 году Паула Мерфи разогнала Studebaker Avanti до скорости 262 км/ч (163 миль в час) на солончаках Бонневиль в рамках попытки Энди Гранателли установить общий рекорд. [12] попросила ее В 1964 году шинная компания Goodyear попытаться улучшить ее собственный рекорд, который она подняла до 364,31 км/ч (226,37 миль в час) на Уолта Арфонса реактивном драгстере Avenger . [12] [16] Конкурирующая шинная компания Firestone и Art Arfons нанесла ответный удар Goodyear и Уолту Арфонсу, когда в сентябре 1965 года Бетти Скелтон управляла Art's Cyclops , достигнув средней скорости в двух направлениях 446,63 км/ч (277,52 миль в час). [12]

Пять недель спустя Goodyear нанесла ответный удар Файерстоуну с Ли Бридлавом . [12] Хотя учет не был таким обширным, отчет 1974 года подтвердил, что рекорд принадлежит Ли Бридлав, жене тогдашнего абсолютного рекордсмена Крейга Бридлава своего мужа , которая пилотировала Spirit of America – Sonic I с рекордной скоростью 496,492 км/ч ( 308,506 миль в час) в 1965 году. [17] По словам автора Рэйчел Кушнер , Крейг Бридлав уговорил Ли взять машину для установления рекорда, чтобы монополизировать солончаки на день и помешать одному из своих конкурентов установить рекорд. [18]

В 1976 году абсолютный женский рекорд был установлен Китти О'Нил на трехколесном SMI Motivator с реактивным двигателем в пустыне Алворд . [19] Сдерживаемая контрактом со спонсором и использующая только 60 процентов мощности своего автомобиля, О'Нил достигла средней скорости 825,127 км/ч (512,710 миль в час). [20] [21]

9 октября 2013 года водитель Джесси Комбс на автомобиле North American Eagle Project, среди женщин с четырьмя колесами проехавшем по пустыне Алворд, установила рекорд класса наземной скорости , официально разогнавшись до 632,40 км/ч (392,954 миль в час), превзойдя Рекорд Бридлава за 48 лет. [22] Комбс продолжил работу над проектом North American Eagle, постоянной целью которого является установление общего рекорда наземной скорости; В рамках этих усилий Комбс был убит 27 августа 2019 года во время попытки установить четырехколесный рекорд. [23] В конце июня 2020 года Книга рекордов Гиннеса реклассифицировала скоростные забеги 27 августа 2019 года как соответствующие ее требованиям, а Комбс посмертно был признан рекорд скорости 841,338 км / ч (522,783 миль в час), отметив, что она была первой, кто побил рекорд. в 40 лет. [24]

1898–1964 (с полным приводом)

[ редактировать ]
Дата Расположение Водитель Транспортное средство Власть Скорость Комментарии
Более 1 км Более 1 мили
(миль в час) (км/ч) (миль в час) (км/ч)
18 декабря 1898 г. Франция Ашер , Франция Франция Гастон де Шасселу-Лоба Жанто Дюк [25] Электрический 39.24 63.15 [26] Проведено на расстоянии более 1 километра (0,62 мили) от старта с места . [27]
17 января 1899 г. Франция Ашер, Франция Бельгия Камилла Дженатзи [25] Тележка для собак GCA Электрический 41.42 66.66 [26]
17 января 1899 г. Франция Ашер, Франция Франция Гастон де Шасселу-Лоба Жанто Дюк Электрический 43.93 70.31 [26]
27 января 1899 г. Франция Ашер, Франция Бельгия Камилла Дженатзи Тележка для собак GCA Электрический 49.93 80.35 [26]
4 марта 1899 г. Франция Ашер, Франция Франция Гастон де Шасселу-Лоба Жанто Дюк Профиле Электрический 57.65 92.78 [26]
29 апреля 1899 г. Франция Ашер, Франция Бельгия Камилла Дженатзи ЦИТАТА № 25 La Jamais Contente Электрический 65.79 105.88 Первый специально разработанный наземный гоночный автомобиль. [28] Первый рекорд скорости более 100 км/ч (62 мили в час) [26]
13 апреля 1902 г. Франция Ницца , Франция Франция Леон Серполле Гарднер-Серполлет
пасхальное яйцо
Пар [7] 75.06 120.80
5 августа 1902 г. Франция Аблис , Франция Соединенные Штаты Уильям Киссам Вандербильт II Bit Z Париж-Вена Внутреннее сгорание 76.03 122.438 Первый рекорд на двигателе внутреннего сгорания [7]
5 ноября 1902 г. Франция Дурдан , Франция Франция Анри Фурнье Bit Z Париж-Вена Внутреннее сгорание
V4, 9,2 литра, 60 л.с.
76.59 123.25 [29]
17 ноября 1902 г. Франция Дурдан, Франция Франция Морис Ожьер Bit Z Париж-Вена Внутреннее сгорание 77.13 124.13 [26]
17 июля 1903 г. Бельгия Остенде , Бельгия Бельгия Артур Дюрей Гоброн Брилье Париж-Мадрид Внутреннее сгорание 83.46 132.32 [26]
5 ноября 1903 г. Франция Дурдан, Франция Бельгия Артур Дюрей Гоброн Брилье Париж-Мадрид Внутреннее сгорание 84.73 136.35 [29]
12 января 1904 г. Соединенные Штаты Нью-Балтимор , США Соединенные Штаты Генри Форд Форд 999 Гонщик Внутреннее сгорание 91.37 147.05 [30]
31 марта 1904 г. Франция Ницца, Франция Франция Луи Риголли Гоброн-Брийе Париж-Мадрид Внутреннее сгорание 94.78 152.53 [26]
25 мая 1904 г. Бельгия Остенде, Бельгия Бельгия Пьер де Катерс Мерседес Симплекс 90 Внутреннее сгорание 97.25 156.50 [26]
21 июля 1904 г. [29] Бельгия Остенде, Бельгия Франция Луи Риголли Гоброн-Бриллье Гордон Беннетт Внутреннее сгорание 103.56 166.66 Первый рекорд скорости более 100 миль в час (161 км / ч), [26] Через 2 месяца после Города Труро .
13 ноября 1904 г. Бельгия Остенде, Бельгия Франция Пол Барас Даррак Гордон Беннетт Внутреннее сгорание 104.53 168.22 [26]
30 декабря 1905 г. Франция Арль, Франция Франция Виктор Эмери Даррак Специальный Внутреннее сгорание 109.59 176.37 [26]
26 января 1906 г. Соединенные Штаты Дейтона-Бич , США Соединенные Штаты Фред Марриотт Стэнли Рокет [9] Пар 127.66 205.44 Первый рекорд скорости более 200 км/ч (124 миль в час). Впервые быстрее, чем современный рекорд скорости на железных дорогах. Самый быстрый наземный автомобиль с паровым двигателем до 2009 года. [31]
8 ноября 1909 г. [32] Великобритания Бруклендс , Великобритания Франция Виктор Эмери Бенц № 1
200 л.с. (150 кВт)
Внутреннее сгорание:
Рядный двигатель Benz объемом 21,5 л (1310 куб. Дюймов)
125.94 202.68 115.93 186.57 Первый запуск с использованием электронного времени [9]
24 июня 1914 г. Великобритания Бруклендс, Великобритания Великобритания Лидстон Хорстед Бенц № 3
200 л.с. (150 кВт)
Внутреннее сгорание:
Рядный двигатель Benz объемом 21,5 л (1310 куб. Дюймов)
124.09 199.70 Первый рекорд двустороннего движения, установленный в Бруклендсе в соответствии с новым движения Международной ассоциации автомобильных клубов (AIACR). правилом двухстороннего [9]
17 мая 1922 г. Великобритания Бруклендс, Великобритания Великобритания Kenelm Lee Guinness Солнечный луч 350 л.с. V12, одноцилиндровый, 18,3 литра,
двигатель мощностью 350 л.с.
133.75 215.25 Третий и последний раз рекорд был установлен в Бруклендсе. [29]
6 июля 1924 г. Франция Арпажон , Франция Франция Рене Томас Делаж Двигатель внутреннего сгорания, V12, верхние валы, 10,6 л, мощность 280 л.с. 143.31 230.634 [29]
12 июля 1924 г. Франция Арпажон, Франция Великобритания Эрнест Элдридж ФИАТ Мефистофель Внутреннее сгорание:
21,7 л (1320 куб. Дюймов) рядный 6-цилиндровый авиационный двигатель FIAT A.12
145.89 234.98 Самый быстрый рекорд скорости на дороге общего пользования [9]
25 сентября 1924 г. Великобритания Пендин , Великобритания Великобритания Малькольм Кэмпбелл Солнечный луч 350 л.с. Внутреннее сгорание:
Авиационный двигатель V12 Sunbeam объемом 18,3 л (1120 куб. Дюймов)
146.16 235.22 Первый рекорд наземной скорости Малкольма Кэмпбелла [33]
21 июля 1925 г. Великобритания Пендин , Великобритания Великобритания Малькольм Кэмпбелл Солнечный луч 350 л.с. Внутреннее сгорание:
Авиационный двигатель V12 Sunbeam объемом 18,3 л (1120 куб. Дюймов)
150.87 242.8 Первый человек, совершивший путешествие по суше со скоростью более 150 миль в час (241 км/ч). [33]
16 марта 1926 г. Великобритания Пляж Эйнсдейл в Саутпорте , Великобритания Великобритания Генри Сегрейв Божья коровка Внутреннего сгорания: 4-литровый Sunbeam Tiger
152.33 245.15
27 апреля 1926 г. Великобритания Пендин , Великобритания Великобритания Дж. Г. Пэрри-Томас Бабс Внутреннее сгорание:
объемом 27 л (1600 куб. Дюймов) V12 Liberty L-12 Авиационный двигатель
169.29 270.864 168.74 269.984 [34]
28 апреля 1926 г. Великобритания Пендин, Великобритания Великобритания Дж. Г. Пэрри-Томас Бабс Внутреннее сгорание:
Авиационный двигатель V12 Liberty L-12 объемом 27 л (1600 куб. Дюймов)
172.09 275.341 171.69 274.590 [35]
4 февраля 1927 г. Великобритания Пендин, Великобритания Великобритания Малькольм Кэмпбелл Нэпьер-Кэмпбелл Синяя птица Внутреннее сгорание:
объемом 22,3 л (1360 куб. Дюймов) W12 Napier Lion Авиационный двигатель
174.88 281.44 [33]
29 марта 1927 г. Соединенные Штаты Дейтона-Бич, США Великобритания Генри Сегрейв Тайна
(он же «Солнечный луч 1000 л.с.»)
Внутреннее сгорание:
2 V12 Sunbeam Matabele объемом 22,4 л (1370 куб. Дюймов) авиационных двигателя
203.79 327.97 Первый автомобиль, достигший скорости более 200 миль в час (320 км/ч). [36]
19 февраля 1928 г. Соединенные Штаты Дейтона-Бич, США Великобритания Малькольм Кэмпбелл Нэпьер-Кэмпбелл Синяя птица Внутреннее сгорание:
Авиационный двигатель W12 Napier Lion объемом 23,9 л (1460 куб. Дюймов)
206.956 333.048 [10]
22 апреля 1928 г. Соединенные Штаты Дейтона-Бич, США Соединенные Штаты Рэй Кич Триплекс Специальный Внутреннее сгорание:
3 авиационных двигателя V12 Liberty L-12 объемом 27 л (1600 куб. Дюймов)
207.552 334.007 [37]
11 марта 1929 г. Соединенные Штаты Дейтона-Бич, США Великобритания Генри Сегрейв Золотая Стрела Внутреннее сгорание:
Авиационный двигатель W12 Napier Lion объемом 23,9 л (1460 куб. Дюймов)
231.446 372.459 За эти усилия Сегрейв был посвящен в рыцари. [38]
5 февраля 1931 г. Соединенные Штаты Дейтона-Бич, США [29] Великобритания Малькольм Кэмпбелл Кэмпбелл-Нэпир-Рейлтон Блю Берд Внутреннее сгорание:
Авиационный двигатель W12 Napier Lion объемом 23,9 л (1460 куб. Дюймов) с наддувом
246.09 396.025 За эти усилия Кэмпбелл был посвящен в рыцари. [38]
24 февраля 1932 г. Соединенные Штаты Дейтона-Бич, США Великобритания Малькольм Кэмпбелл Кэмпбелл-Нэпир-Рейлтон Блю Берд Внутреннее сгорание:
Авиационный двигатель W12 Napier Lion объемом 23,9 л (1460 куб. Дюймов) с наддувом
253.97 408.73 Первый проезд на скорости 250 миль в час (400 км/ч). [33]
22 февраля 1933 г. Соединенные Штаты Дейтона-Бич, США Великобритания Малькольм Кэмпбелл Кэмпбелл-Рейлтон Блю Берд Внутреннее сгорание:
объемом 36,7 л (2240 ​​куб. Дюймов) V12 с наддувом Rolls-Royce R Авиационный двигатель
272.46 438.48 [33]
7 марта 1935 г. Соединенные Штаты Дейтона-Бич, США Великобритания Малькольм Кэмпбелл Кэмпбелл-Рейлтон Блю Берд Внутреннее сгорание:
Авиационный двигатель Rolls-Royce R объемом 36,7 л (2240 ​​куб. Дюймов) V12 с наддувом
276.816 445.472 [38]
3 сентября 1935 г. Соединенные Штаты Солончаки Бонневиль , США Великобритания Малькольм Кэмпбелл Кэмпбелл-Рейлтон Блю Берд Внутреннее сгорание:
Авиационный двигатель Rolls-Royce R объемом 36,7 л (2240 ​​куб. Дюймов) V12 с наддувом
301.129 484.598 Первый проезд на скорости 300 миль в час (480 км/ч), первый абсолютный рекорд, установленный в Бонневиле. [38]
19 ноября 1937 г. Соединенные Штаты Солончаки Бонневиль, США Великобритания Джордж Эйстон Удар молнии Внутреннее сгорание:
2 авиационных двигателя V12 Rolls-Royce R объемом 36,7 л (2240 ​​куб. Дюймов) с наддувом
311.42 501.16 [38]
27 августа 1938 г. Соединенные Штаты Солончаки Бонневиль, США Великобритания Джордж Эйстон Удар молнии Внутреннее сгорание:
2 авиационных двигателя V12 Rolls-Royce R объемом 36,7 л (2240 ​​куб. Дюймов) с наддувом
345.49 [38] 556.012
15 сентября 1938 г. Соединенные Штаты Солончаки Бонневиль, США Великобритания Джон Кобб Рейлтон Внутреннее сгорание:
2 авиационных двигателя W12 Napier Lion с наддувом объемом 23,9 л (1460 куб. Дюймов)
350.2 563.566 [38]
16 сентября 1938 г. Соединенные Штаты Солончаки Бонневиль, США Великобритания Джордж Эйстон Удар молнии Внутреннее сгорание:
2 авиационных двигателя V12 Rolls-Royce R объемом 36,7 л (2240 ​​куб. Дюймов) с наддувом
357.5 575.314 [38]
23 августа 1939 г. Соединенные Штаты Солончаки Бонневиль, США Великобритания Джон Кобб Рейлтон Специальный Внутреннее сгорание:
2 авиационных двигателя W12 Napier Lion с наддувом объемом 23,9 л (1460 куб. Дюймов)
369.74 [38] 595.04 367.91 592.091
16 сентября 1947 г. Соединенные Штаты Солончаки Бонневиль, США Великобритания Джон Кобб Рейлтон Мобил Специальный Внутреннее сгорание:
2 авиационных двигателя W12 Napier Lion с наддувом объемом 23,9 л (1460 куб. Дюймов)
394.196 [9] 634.397 394.19 634.39 Первый одиночный проход на скорости более 400 миль в час (402 миль в час)
17 июля 1964 г. Австралия Озеро Эйр , Австралия Великобритания Дональд Кэмпбелл Синяя птица CN7 Турбовальный : 1 Bristol Proteus газовая турбина мощностью 4000 л.с. (3000 кВт) 403.10 [39] [40] 648.73 Последний абсолютный рекорд на колесах.

1963 – настоящее время (реактивная и ракетная двигательная установка)

[ редактировать ]

Крейга Бридлава — 407,447 миль в час (655,722 км/ч), Отметка [11] [41] действие которого происходит в Spirit of America в сентябре 1963 года, изначально считалось неофициальным. Автомобиль нарушил правила FIA по двум причинам: у него было всего три колеса и он не был полноприводным , поскольку его реактивный двигатель не подавал мощность на оси. Некоторое время спустя Международная федерация мотоциклистов (FIM) создала категорию безприводных мотоциклов и утвердила Spirit of America . для этого знака время [11] 17 июля 1964 года Дональда Кэмпбелла показал Bluebird CN7 скорость 403,10 миль в час (648,73 км/ч) на озере Эйр , Австралия. Это стало официальным результатом FIA LSR, хотя Кэмпбелл был разочарован тем, что не смог превзойти время Бридлава. [42] В октябре несколько четырехколесных реактивных автомобилей превысили отметку 1963 года, но не имели права ни на ратификацию FIA, ни на ратификацию FIM. [42] Путаница, связанная с наличием трех разных LSR, продолжалась до 11 декабря 1964 года, когда FIA и FIM встретились в Париже и согласились признать абсолютным LSR более высокую скорость, зафиксированную любым органом, любым транспортным средством, движущимся на колесах, будь то с колесным приводом или с приводом от колес. нет. [1]

Дата Расположение Водитель Транспортное средство Власть Скорость Комментарии
Более 1 км Более 1 мили
(миль в час) (км/ч) (миль в час) (км/ч)
5 августа 1963 г. Соединенные Штаты Солончаки Бонневиль , США Соединенные Штаты Крейг Бридлав Дух Америки Турбореактивный двигатель 407.447 655.722 [11] [41] Первоначально считался неофициальным, поскольку у автомобиля было три колеса. Позже ратифицирован FIM .
2 октября 1964 г. Соединенные Штаты Солончаки Бонневиль , США Соединенные Штаты Том Грин Вингфут Экспресс Турбореактивный двигатель 413.2 665.0 [11]
5 октября 1964 г. Соединенные Штаты Солончаки Бонневиль , США Соединенные Штаты Арт Арфонс Зеленый монстр Турбореактивный двигатель 434.03 698.50 [11]
13 октября 1964 г. Соединенные Штаты Солончаки Бонневиль , США Соединенные Штаты Крейг Бридлав Дух Америки Турбореактивный двигатель 468.719 754.330 [26]
15 октября 1964 г. Соединенные Штаты Солончаки Бонневиль , США Соединенные Штаты Крейг Бридлав Дух Америки Турбореактивный двигатель 526.277 846.961 [26]
27 октября 1964 г. Соединенные Штаты Солончаки Бонневиль , США Соединенные Штаты Арт Арфонс Зеленый монстр Турбореактивный двигатель 536.710 863.751 [26]
2 ноября 1965 г. Соединенные Штаты Солончаки Бонневиль , США Соединенные Штаты Крейг Бридлав Дух Америки – Соник 1 Турбореактивный двигатель 555.485 893.966 555.485 893.966 [43]
7 ноября 1965 г. Соединенные Штаты Солончаки Бонневиль , США Соединенные Штаты Арт Арфонс Зеленый монстр Турбореактивный двигатель 576.553 927.872 576.553 927.872 [26]
15 ноября 1965 г. Соединенные Штаты Солончаки Бонневиль , США Соединенные Штаты Крейг Бридлав Дух Америки – Соник 1 Турбореактивный двигатель 594 955.950 600.601 966.574 Первый рекорд тяги будет ратифицирован FIA
23 октября 1970 г. Соединенные Штаты Солончаки Бонневиль , США Соединенные Штаты Гэри Габелич Голубое пламя Ракета 630.478 1014.656 622.407 1001.667 [44]
4 октября 1983 г. Соединенные Штаты Пустыня Блэк-Рок , США Великобритания Ричард Ноубл Упор2 Турбореактивный двигатель : 1 × Rolls-Royce Avon 634.051 1020.406 633.47 1019.47 [44]
25 сентября 1997 г. Соединенные Штаты Пустыня Блэк-Рок , США Великобритания Энди Грин ThrustSSC ТРДД : 2 × Rolls-Royce Spey 713.990 1149.055 714.144 1149.303 [44]
15 октября 1997 г. Соединенные Штаты Пустыня Блэк-Рок , США Великобритания Энди Грин ThrustSSC ТРДД : 2 × Rolls-Royce Spey 760.343 1223.657 763.035 1227.986 [45] Первым преодолел скорость звука

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Соглашение о рекорде наземной скорости». Таймс . № 56193. 12 декабря 1964 г. с. 7, полковник Е.
  2. ^ «Список абсолютных мировых рекордов FIA» (PDF) . ФИА . Проверено 9 апреля 2023 г.
  3. ^ «Официальный список мировых рекордов скорости, утвержденных FIA в категории C» (PDF) . ФИА . Проверено 9 апреля 2023 г.
  4. ^ «Рекорды наземной скорости FIA» . ФИА. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  5. ^ Правила рекордных попыток - ГЛАВА 2. Архивировано 23 ноября 2010 г., в Wayback Machine - FIA.
  6. ^ «§105. Условия признания международных или мировых рекордов» . Спортивный кодекс: Глава 7: Рекорды . ФИА. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Норти, Том (1974). «Рекорд наземной скорости: самые быстрые люди на Земле». В Яне Уорде (ред.). Мир автомобилей . Том. 10. Лондон: Орбис. п. 1162.
  8. ^ Мартин, Джеймс А.; Саал, Томас Ф. (2004). «Глава 17: Рекорд наземной скорости до 1939 года». Американские автогонки: вехи и личности века скорости . МакФарланд . п. 39. ИСБН  978-0-7864-1235-8 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Норти, стр.1163.
  10. ^ Jump up to: а б Норти, стр.1164.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Норти, стр.1166.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Строл, Дэниел (26 сентября 2019 г.). «Какой именно женский мировой рекорд скорости на суше?» . Хеммингс . Проверено 25 июня 2021 г. ... Международная автомобильная федерация, которая курирует попытки установления мировых рекордов скорости на суше, не признает отдельные мужские и женские рекорды. ... Книга рекордов Гиннеса, в которую команда North American Eagle представила данные Комбса, похоже, является единственным регистрирующим органом, который признает гендерные рекорды скорости на суше ... Идея создания отдельной, хотя и неофициально, категория женских рекордов скорости на суше, вероятно, возникла благодаря Левитту ... Goodyear и Firestone не поместили Мерфи, Скелтона и Ли Бридлава в эти машины, чтобы расширить возможности женщин; вместо этого они сделали это для того, чтобы продать женщинам ... То, что женский рекорд скорости на суше официально не существует, может быть пережитком менее просвещенных времен, когда мужчины считали женщин неполноценными и неспособными управлять автомобилем, но это также может, по иронии судьбы, , служат интересам гендерного равенства.
  13. ^ Халл, Питер Г. «Нэпьер: Страдивари дороги», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 13, стр.1483.
  14. ^ Автомобили GN Georgano : ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985).
  15. ^ «Женщины в автоспорте – хронология» . Btinternet.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  16. ^ Сэмюэл Хоули (2011). Скоростная дуэль: внутренняя история рекорда наземной скорости в шестидесятые годы . Книги Светлячка. ISBN  978-1-77088-007-8 .
  17. ^ Твайт, Майк (1974), «Бридлав: К звуковому барьеру», Мир автомобилей, Orbis Publishing , 2 : 231
  18. ^ « Сознательно перемещаясь по неизвестному. Архивировано 31 октября 2015 г. в Wayback Machine », Мария Руссо, The New York Times , 7 мая 2013 г.
  19. ^ Эллен Джарес, Сью. «Опасная женщина эпохи Возрождения — это крошечная Китти О'Нил» . Люди . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 7 января 2014 г.
  20. ^ Финизи, Коулз. «Полет на ракете к славе и мраку» . СИ Хранилище . Проверено 28 августа 2019 г.
  21. ^ «Глухая каскадерша Китти О'Нил устанавливает женский рекорд скорости на суше» . История . Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 7 января 2014 г.
  22. ^ «Женский рекорд скорости на суше побит Джесси Комбс спустя 48 лет» . СлэшГир . 15 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2019 г.
  23. ^ Асмелаш, Лия (28 августа 2019 г.). «Автогонщица Джесси Комбс, известная как «самая быстрая женщина на четырех колесах», погибла, пытаясь побить рекорд» . CNN . Проверено 26 октября 2019 г.
  24. ^ «Американская гонщица на реактивных автомобилях и ведущая «Разрушителей мифов» Джесси Комбс посмертно установила мировой рекорд скорости на суше для женщины» . США: ABC / AP . 25 июня 2020 г. Проверено 26 июня 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б Норти, стр.1161.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Фаулер, Дэйв (2019). «Хронология рекордсменов наземной скорости» . Проверено 23 февраля 2020 г.
  27. ^ Росс, Фрэнк (1976). Автомобильные гонки на время: история мирового рекорда скорости на суше . Лотроп, Ли и Шепард Ко, стр. 10–13. ISBN  978-0-688-41743-7 .
  28. ^ Надь, Аттила (18 июля 2014 г.). «Сверкающая быстрая эволюция автомобилей-рекордсменов наземной скорости» . Гизмодо . Австралия . Проверено 23 февраля 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж Постум, Кирилл. Рекорд наземной скорости: полная история автомобилей-рекордсменов со скоростью от 39 до 600+ миль в час (Osprey Publishing, Ридинг, 1971).
  30. ^ Автомобили против времени, Мировой рекорд скорости на суше, Роберт Б. Джексон (Нью-Йорк, Генри З. Уолк, Inc.), стр. 19, ISBN   0-8098-2078-1
  31. ^ [1] Архивировано 25 июля 2009 г., в Wayback Machine - The British Steam Car Challenge.
  32. ^ Зехерр-Тосс (октябрь 1987 г.). «История автомобильных мировых рекордов» . ФИА .
  33. ^ Jump up to: а б с д и Скотт AGM Кроуфорд, «Кэмпбелл, сэр Малкольм (1885–1948)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004; онлайн-издание, январь 2011 г., по состоянию на 20 апреля 2013 г. Архивировано 22 октября 2022 г., на Wayback Machine.
  34. ^ «Вчера на пляже Пендин англичанин Дж. П. Томас развил грозную скорость — 277 километров в час!» . L'Auto : 1. 28 апреля 1926 г. - через BnF/Gallica.
  35. ^ «Джей Пи Томас вчера снова побил мировые рекорды на милю и километр, которые он установил накануне!» . L'Auto : 1. 29 апреля 1926 г. - через BnF/Gallica.
  36. ^ Холтузен, Питер-младший (1986). Рекорд наземной скорости ISBN   0-85429-499-6
  37. ^ Норти, Том (1974). «Рекорд наземной скорости: самые быстрые люди на Земле». В Томе Норти. Мир автомобилей . Том. 10 (Лондон: Орбис), стр. 1164–5.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Норти, стр.1165.
  39. ^ «Протеус Блюберд CN7» . Фонд Национального автомобильного музея . Проверено 17 июня 2019 г.
  40. ^ «Bluebird CN7 – Дональд Кэмпбелл» . Рекорд наземной скорости . Проверено 17 июня 2019 г.
  41. ^ Jump up to: а б Твайт, Майк. «Крейг Бридлав: К звуковому барьеру», в «Мире автомобилей» (том 2, стр.231).
  42. ^ Jump up to: а б «История рекордов наземной скорости | Bloodhound SSC Risbridger» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
  43. ^ Автомобили против времени, Самые быстрые люди на Земле, Клифтон, Пол, Нью-Йорк, The John Day Company, стр. 238, LC 66-15097
  44. ^ Jump up to: а б с «Рекорды наземной скорости FIA, категория C» (PDF) . ФИА . Проверено 12 июля 2009 г.
  45. ^ "Введение" . ФИА . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 17 января 2011 г.
  46. ^ «Информационный бюллетень за июнь 2016 года» . Проверено 4 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd28ae031cdfdaf3280a6a4afedbc91a__1720122360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/1a/fd28ae031cdfdaf3280a6a4afedbc91a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land speed record - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)