Леон Серполле
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Июль 2013 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Леон Серполле | |
---|---|
![]() Леон Серполле в 1906 году. | |
Рожденный | |
Умер | 1 февраля 1907 г. Париж , Франция | (48 лет)
Памятники |
|
Национальность | Французский |
Занятие | Инженер |
Организация | Гарднер-Серполлет |
Известный |
|
Леон Серполле (4 октября 1858 г. - 1 февраля 1907 г.) был французским инженером и разработчиком паровых котлов и паровых автомобилей.
Леон Серполле родился в Кюло, во французском департаменте Эн , в 1859 году в семье плотника Огюста Серполле. Вместе со своим братом Анри (1848–1915) он занялся семейным бизнесом по производству циркулярных пил и деревообрабатывающих станков. Именно когда Анри стремился обеспечить электроэнергией свои мастерские, ему пришла в голову идея создания мгновенного пара, на патент которого была подана 25 октября 1879 года.
Леон отправился в Париж, чтобы изучать инженерное дело в Национальной консерватории искусств и ремесел , и в то же время он продолжал развивать концепцию мгновенного пара вместе со своим братом по почте. [ 1 ] В 1886 году два брата разработали свою лучшую конструкцию парового котла, а вскоре после этого они занялись бизнесом по созданию паровых котлов, первоначально небольших по размеру для питания систем освещения и насосов, но вскоре для привода в действие трехколесных велосипедов и паровых лодок, а в конечном итоге и для автомобили, трамваи и автобусы.
Леон Серполле был не только талантливым инженером, но и управлял собственными автомобилями в различных гонках и ралли, поскольку в первые годы 20-го века его паровые машины были быстрее любых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, что он и доказал, когда взял на вооружение Мировой рекорд скорости на суше в 1902 году на набережной Ниццы - 120,80 км/ч.
Паровые машины Серполлета означали, что он имел контакты со многими выдающимися клиентами, включая будущего короля Эдуарда VII , махараджи Майсура и персидского шаха Мозаффар ад-Дина Шаха Каджара , который в 1900 году наградил его Орденом Льва и Солнце . [ 2 ] В 1900 году он был удостоен звания кавалера Почётного легиона .
Леон Серполле умер в возрасте 48 лет от «злокачественной болезни», и с его кончиной интерес к паровым автомобилям, казалось, угас, особенно во Франции, на Парижском автосалоне 1908 года не было паровых автомобилей. [ 3 ] Его влияние на автомобильную промышленность было значительным, как говорится во многих некрологах, например: «Смерть господина Леона Серполле удалила из нашей среды пионера автомобильной промышленности, чей гений в деле автомобилестроения можно сравнить только с этим Стефенсона для локомотива»... «Смерть г-на Серполле — тяжелая утрата для отрасли». [ 4 ] В другом некрологе: «Имя Серполле вот уже несколько лет так же известно в мире паровых автомобилей, как имя маркиза де Диона в области автомобилей внутреннего сгорания». [ 5 ]

Леон Серполле увековечен статуей Жана Буше на площади Сен-Фердинанд ( 48°52′41″N 2°17′17″E / 48.877969°N 2.288112°E) in Paris' 17th arrondissement, and the Parc Léon Serpollet (48 ° 53'32 "N 2 ° 20'18" E / 48,89228 ° N 2,33831 ° E ) в 18 округе.
Братья Серполлет и Ко.
[ редактировать ]
В 1886 году Леон объединился с промышленником Ларсонно, партнером-энтузиастом, который помог ему создать «Serpollet frères et Cie» и открыть мастерские на улице Клуа в 18-м округе Парижа, месте, которое впоследствии стало Парком Леона Серполле. сегодня. [ 6 ] Леон продолжал пересматривать и развивать конструкцию котла с выпарным паром, меняя ее с плоских пластин на трубы, что привело к получению новых патентов (например, CH1038 1889, CH7958 1894, CH12280 1896). Инженерные таланты Леона были замечены Арманом Пежо, который оказал фирме финансовую поддержку. Затем Серполле использовал свой испарительный котел для создания трехколесного велосипеда с паровым двигателем, который был представлен Peugeot на Всемирной выставке 1889 года в Париже. Peugeot произвела по лицензии несколько паровых трициклов, теперь известных как Peugeot Type 1 .
В 1890-х годах Леон Серполле участвовал в установке своего парового котла на трамваях. [ 7 ] В январе 1897 года он принимал делегацию из Абердина в своем депо в Уиллесдене, Лондон, где продемонстрировал 4-местный Фаэтон и двухэтажный паровой трамвай на 50 человек, курсировавший по испытательному треку. [ 8 ] В отчете 1897 года о парижской трамвайной системе говорилось, что использовалось 60 трамваев Serpollet, и еще 40 должны были быть добавлены в течение следующих нескольких месяцев. [ 9 ]
Ключевые характеристики котлов с выпарным паром обусловлены тем фактом, что в котле в любой момент очень мало воды, что приводит к быстрому запуску и минимальному риску взрыва. Они также обеспечивают высокое давление и температуру пара, что может обеспечить высокий тепловой КПД. но не были идеальными для паровых машин того времени. Кроме того, котлам мгновенного испарения требовалась сложная система управления, чтобы гарантировать, что вода, впрыскиваемая в котел, и тепло от горелки совпадают, а производимый пар соответствует потребностям двигателя. В дополнение к системе управления Леону также пришлось разработать лучшую конструкцию парового двигателя, подходящую для пара очень высокого давления, с использованием тарельчатых клапанов, приведение в действие которых представляет проблему с обеспечением регулируемого отсечки, необходимой для обеспечения экспансивной работы пара. Многочисленные патенты Серполлета в разных странах охватывают изобретения, призванные преодолеть эти трудности (например, CH12280 от 30 мая 1896 г., GB190005128 от 17 марта 1900 г., US680000 от 6 августа 1901 г.). Решением было использовать форму переменные фазы газораспределения , при которых распределительный вал перемещался вдоль своей оси и таким образом изменял профиль кулачка, приводящий в движение клапаны - такое расположение также позволяет реверсировать двигатель Serpollet.
Гарднер-Серполлет
[ редактировать ]Основная статья Гарднер-Серполлет
В 1898 году братья познакомились с богатым инвестором по имени Фрэнк Гарднер и вместе основали компанию Gardner-Serpollet . Характеристики производимых ими автомобилей были очень конкурентоспособными по сравнению с двигателями внутреннего сгорания того времени. Например, на гонках на скорость в Бексхилле в 1902 году Леон Серполле на гоночном автомобиле Gardner-Serpollet мощностью 20 л.с. выиграл Кубок Daily Mail и Кубок Парижа, а Gardner-Serpollet мощностью 8 л.с. с четырьмя людьми на борту выиграл класс Tourist. [ 10 ] Леон Серполле также установил мировой рекорд скорости на суше - 120,80 километров в час (75,06 миль в час), достигнутый в апреле 1902 года за рулем парового двигателя Gardner-Serpollet Œuf de Pâques ( Œuf de Pâques ). [ 11 ] [ 12 ] Гарднер-Серполле также увлекался паровыми лодками и выставил один на выставке пароходов в Монако в 1904 году. [ 13 ] Еще одним деловым интересом Гарднер-Серполле были железнодорожные паровые вагоны, которые они назвали «автомобильными» вагонами, и в декабре 1902 и январе 1903 года широко сообщалось, что три новых моторизованных вагона должны были отправиться в июне 1903 года из Парижа. до Дижона на скорости 100 км/час. [ 14 ] Однако, похоже, нет никаких записей, подтверждающих это.
Даррак-Серполле
[ редактировать ]В 1906 году была основана компания Darracq-Serpollet по производству паровых омнибусов и тяжелых тягачей, одним из управляющих директоров которой стал Леон Серполле. [ 15 ] [ 16 ] Позже, в 1906 году, омнибус Даррак-Серполле совершил демонстрационную поездку по Англии и Шотландии, он вызвал большой интерес и, как сообщалось, преодолел 6 миль на галлоне парафина. [ 17 ] В автобусах и коммерческих автомобилях Darracq-Serpollet использовалась двухцилиндровая версия запатентованной конструкции двигателя двойного действия Serpollet. К сожалению, осенью 1906 года у Леона Серполле появились симптомы серьезной болезни, и он умер в феврале 1907 года, и это оказало серьезное влияние на бизнес, который в то время переходил от старых заводов М. Серполле к новой фабрике. . [ 18 ]
К концу 1907 года новый завод начал работать, и было произведено множество автобусов, в частности для компании Metropolitan Steam Omnibus Company, которая заказала 20 автобусов в 1907 году. [ 19 ] позже увеличится до 63, [ 20 ] и Национальная компания паровых автомобилей. [ 21 ] Также производились коммерческие автомобили, и в отчете об испытаниях автомобилей Daracq-Serpollet журнал Commercial Motor подробно рассказал о парогенераторе, заявив, что типичное давление пара составляет 300 фунтов на квадратный дюйм, но его можно увеличить до 900 фунтов на квадратный дюйм, если паровые трубы светятся тускло-красным. [ 22 ]
Компания Darracq-Serpollet не была чисто производителем омнибусов, и на коммерческом автосалоне в Олимпии в 1908 году они представили новое шасси мощностью 12–15 л.с., подходящее для легких фургонов, шасси автобуса или грузовика мощностью 30–40 л.с. кузов-фургон (Liversidge), грузовой автомобиль мощностью 30-40 л.с. с литыми стальными колесами, двигатель мощностью 30-40 л.с. Двухэтажный автобус Metropolitan Steam Omnibus Company и 2-тонный грузовик мощностью 20-25 л.с. с кузовом производства Bayleys Ltd. [ 23 ]
Однако, несмотря на хорошие отзывы об автомобилях, бизнес Даррак-Серполле не был прибыльным и был закрыт в 1910 году, а в конечном итоге полностью закрыт в 1912 году.
Компания Metropolitan Steam Omnibus прекратила использование своих паровых автобусов Darracq-Serpollet 16 октября 1912 года, но многие автобусы были проданы и использовались в других местах. Компания AH Creeth & Sons of the Isle of Wight приобрела свой первый паровой автобус Darracq-Serpollet в 1909 году. [ 24 ] и приобрел еще 3, которые считались последними паровыми автобусами Darracq-Serpollet, находившимися в эксплуатации, прежде чем они уступили место бензину в 1919 году. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Братья Серполлет, «Туристический сайт Буги» .
- ^ Паровой автомобиль Серполлет, Scientific America, 8 декабря 1900 г., стр. 357.
- ↑ Паровой автомобиль Стэнли, Филд, 27 марта 1909 г., стр. 59.
- ↑ Покойный М. Леон Серполлет, Свидетель, 20 февраля 1907 г., стр. 48.
- ↑ Некролог, Daily Telegraph & Courier (Лондон), 12 февраля 1907 г., стр. 11.
- ^ Пешеходные экскурсии по Парижу - Парк Леона Серполле
- ^ «Паровой трамвай Paris Serpollet 437, Восточный вокзал» . Информация о трамваях . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Паровая система двигателей Серполлета, Журнал автомобильных и безлошадных транспортных средств, январь 1897 г., стр. 146-148.
- ^ Отчет парижской делегации об испытаниях тяжелых автомобилей в Версале и о трамвайной системе Серполлет (Париж), The Automotor and Horseless Vehicle Journal, сентябрь 1897 г., стр. 522-524.
- ↑ Реклама, Reading Mercury, 21 июня 1902 г., стр. 9.
- ^ «Клуб рекордов скорости» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Норти, Том (1974). «Рекорд наземной скорости: самые быстрые люди на Земле». В Яне Уорде (ред.). Мир автомобилей . Том. 10. Лондон: Орбис. п. 1162.
- ^ Выставка моторных лодок, London Evening Standard, 31 марта 1904 г., стр. 3
- ^ Будущее наших железных дорог, Северные виги, 15 декабря 1902 г., стр. 10.
- ↑ Даррак-Серполлет, Globe, 5 мая 1906 г., стр. 9.
- ↑ Компания Darracq-Serpollet, Вестминстерская газета, 23 мая 1916 г., стр. 11.
- ↑ Паровой омнибус Даррак-Серполлет, страж Петерхеда и генеральный рекламодатель округа Бьюкен, 1 сентября 1906 г., стр. 5
- ^ Заметки Лондонской фондовой биржи, Журнал Фримена, 18 декабря 1907 г., стр. 3
- ^ Новые паровые омнибусы в Лондоне. Коммерческий автомобиль, 24 октября 1907 г.
- ^ Steam тоже попробовал себя на улицах Лондона, New Scientist, 20 сентября 2017 г.
- ^ Experimental Flash Steam, Дж. Х. Бенсон и А. А. Рэйман, Model and Allied Publications, 1973, ISBN 0 85242 352 7 , стр. 22
- ^ Транспортные средства на испытаниях, Commercial Motor, 3 октября 1907 г.
- ^ Darracq-Serpollet Omnibus Company Limited, Commercial Motor, 26 марта 1908 г., стр. 71
- ↑ Motorbus, Commercial Motor, 25 марта 1909 г.
- ^ Паровая машина - ее взлет и упадок на острове, Portsmouth Evening News, 5 марта 1930 г., стр. 7.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы, связанные с: Леоном Серполлетом Викискладе есть