Золотая Стрела (автомобиль)
Золотая Стрела | |
---|---|
Ирвинга-Нэппира Золотая стрела в Национальном автомобильном музее Больё | |
Обзор | |
Производство | Одноразовый (1928) |
Дизайнер | Джек Ирвинг |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Автомобиль-рекордсмен наземной скорости с передним расположением двигателя |
Силовой агрегат | |
Двигатель | мощностью 925 л.с., 23,9 л. Napier Lion W12 атмосферный двигатель , ледяное охлаждение, без радиатора |
Передача инфекции | 3-ступенчатая главная передача через два карданных вала, расположенных по обе стороны от водителя. |
Golden Arrow — гоночный рекордсмен по наземной скорости , построенный в Великобритании для того, чтобы вернуть мировой рекорд наземной скорости в США. Генри Сегрейв вел машину со скоростью 231,45 миль в час (372,46 км/ч) в марте 1929 года на Дейтона-Бич , превысив предыдущий рекорд на 24 мили в час (39 км/ч).
Автомобиль
[ редактировать ]Созданный для бывшего Sunbeam гонщика Генри Сегрейва, чтобы побить рекорд скорости на суше у Рэя Кича , Golden Arrow был одним из первых обтекаемой формы гоночных автомобилей с заостренным носом и узким капотом . Мощность обеспечивала объемом 23,9 л (1462 куб.см) W12 Napier Lion VIIA авиадвигатель . [1] специально подготовленный компанией Napier & Son , разработанный для Supermarine самолетов , участвующих в турнире Schneider Trophy , и производящий 925 л.с. (690 кВт ) при 3300 об/мин. [2]
Автомобиль был спроектирован бывшим инженером Sunbeam, конструктором авиационных двигателей и гоночным менеджером капитаном Джеком Ирвингом . [3] По бокам у него были ящики со льдом, через которые проходила охлаждающая жидкость , и оптический прицел на капоте, позволяющий избежать движения по диагонали. Братья Рутс, друзья Сегрейва и Ирвинга, предоставили разработанные Ирвингом индивидуальные алюминиевые панели кузова от Thrupp & Maberly . [1]

В марте 1929 года Сегрейв отправился в Дейтона-Бич и после единственной тренировки 11 марта перед 120 000 зрителей [2] установил новую летную милю на скорости 231,45 миль в час (372,46 км/ч), легко превзойдя старую скорость Кича, составлявшую 207,55 миль в час (334,00 км/ч). Двумя днями позже еще одна попытка установить рекорд, сделанная Ли Библа, привела White Triplex к аварии, в которой погибли Библ и фотограф. Впоследствии Дейтона-Бич был закрыт, и Сегрейв не смог совершать дальнейшие заезды, чтобы попытаться достичь еще более высоких скоростей.
Золотая Стрела больше никогда не бегала, а в следующем году сам Сегрейв погиб, устанавливая рекорд скорости на воде .
Джон Сэмюэл Ирвинг
[ редактировать ]В современных отчетах автомобиль упоминается как « Золотая стрела Ирвинга-Напьера» . [4]
Ирвинг покинул Sunbeam, и его новые работодатели, Хамфри-Сандберг, разрешили ему использовать часть своего времени на проектирование и постройку Golden Arrow для бывшего гонщика Sunbeam Генри Сегрейва . По словам Сегрейва, Golden Arrow была очень послушной по сравнению с другими автомобилями такого типа. [5] После первого пробного запуска, когда он установил, что очки не нужны на скорости 182 миль в час (293 км/ч), Сегрейв поднял машину на несколько досок, чтобы оторвать ее от пляжа, а затем поехал на ней обратно по главной улице Дейтоны в гараж. [5]


Спонсорам требовалась британская торговая марка для двигателя, и был выбран Napier. Безопасность шин Dunlop не гарантировалась при скорости выше 250 миль в час (400 км/ч), поэтому запланированный максимум в 274 миль в час (441 км/ч) был отменен. Чтобы минимизировать лобовую площадь, Ирвинг взял форму носа за основу гоночного Supermarine S.5 капота . Ведущие обтекатели перед передними колесами не дали полезного улучшения, и от них отказались. Размер кабины был достигнут неуменьшаемый минимум, поскольку она должна была быть достаточно большой для шестнадцатидюймового рулевого колеса, которое, как предполагалось, было необходимо для обеспечения достаточного рычага управления. В конце концов, на случай боковых порывов был принят большой хвостовой плавник, в котором центр тяжести располагался на дюйм впереди центра давления. Вся оболочка имела такую форму, чтобы оказывать давление воздуха вниз, чтобы удерживать ведущие колеса на земле и обеспечивать устойчивость, но к хвостовой части было добавлено еще 260 фунтов (120 кг) свинцового балласта. Сдвоенные карданные валы были снабжены прочными кожухами на случай, если они развалятся на высокой скорости. На оси не было дифференциала. В то время автомобиль выделялся среди автомобилей-рекордсменов наземной скорости наличием четырехколесных тормозов. Подвеска была на полуэллиптических рессорах по всему периметру, ход оси был ограничен всего 1. 1 ⁄ дюйма спереди и 1 3/4 на задней оси. Автомобиль был построен на заводе KLG Works в Кингстон-Хилл. [5]
Сегрейв обнаружил, что он не может полностью открыть дроссельную заслонку до тех пор, пока скорость не превысит 2400 об / мин или, на нижней передаче, пока машина не начнет двигаться со скоростью более 55 миль в час (89 км / ч). Двигатель работал без пропусков зажигания, и дополнительное ледяное охлаждение оказалось ненужным. Сегрейв сделал всего два пробега. С учетом этого первого тестового запуска сомнительно, чтобы автомобиль проехал за всю свою жизнь 40 миль (64 км). [5]
Ирвингу помогали главный чертежник У. Снелл, его брат, которого Алвис нанял для наблюдения за постройкой автомобиля, и его дочь, которая занималась всей связанной с этим отслеживанием прогресса и административной работой. [5]
Двигатель невозможно снова запустить, поскольку блоки цилиндров не были должным образом заторможены и теперь слишком пористые. Castrol подарил автомобиль Национальному автомобильному музею Больё в 1958 году. [5]
Сторонники
[ редактировать ]- Чарльз Уэйкфилд ( Castrol ) [6]
- OJS Piper, Портлендский цемент (Красный треугольник) ( ассоциированные производители портландцемента ) [4] [5]
Поставщики
[ редактировать ]- Двигатель – Napier & Son , Актон
- Тело – Трапп и Маберли , братья Рутс
- Сборка – Robinhood Engineering Works , Ньюлендс, Патни-Вейл
- Свечи зажигания – КЛГ
- Рулевое управление – Марлес
- Рама шасси – Джон Томпсон , Вулверхэмптон
- Амортизаторы – TB Andre, Лондон
- Шарикоподшипники – Ransome & Marles
- Карданные валы – Харди Спайсер
- Коробка передач – Gillett Stephen & Co, Bookham
- Работа тормоза - Клейтон Девандре, Линкольн
- Радиаторы — Gloucester Aircraft
- Специальные стали – Виккерс Армстронг
- Топливо – БП
- Нефть – CC Wakefield & Co [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Золотая стрела». Мир автомобилей . Том. 7. Лондон: Издательство Орбис . 1974. с. 799.
- ^ Перейти обратно: а б Том Норти. (1974). «Рекорд наземной скорости». Мир автомобилей . Том. 10. Лондон: Издательство Орбис. стр. 1161–66.
- ↑ Капитан Дж. С. Ирвинг, The Times, 31 марта 1953 г., стр. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Интервью: капитан Дж. С. Ирвинг, дизайнер Irving-Napier Special. Автоспорт, май 1929 г., стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Внутренняя история Irving-Napier Golden Arrow Motor Sport, июль 1981 г., стр. 56.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Буллок, Братья Рутс , Патрик Стивенс, Спаркфорд Сомерсет ISBN 1852604549
- «Золотая стрела» между предыдущими и более поздними автомобилями с рекордами наземной скорости в Больё» . двапсгосс.
- «Коллекция Национального автомобильного музея» . Национальный автомобильный музей. Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]