Белый Триплекс
Белый Триплекс | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Дух Элкдома |
Производство | разовый (1928) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Гоночный автомобиль с минимальным кузовом. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Три Liberty L-12 V12 авиационных двигателя |
Белый триплекс (также известный как « Специальный триплекс »). [1] и « Дух Элкдома ») — американский автомобиль с рекордом наземной скорости , построенный для Дж. Х. Уайта и управляемый Рэем Кичем . Он был оснащен тремя 27-литровыми Liberty авиационными двигателями с 36 цилиндрами, рабочим объемом 81 литр и заявленной мощностью 1500 л.с.
Уайт, богатый американец из Филадельфии (не связанный с White Motor Company ), хотел отобрать у британцев рекорд наземной скорости , а затем разделил его в поединке между Генри Сегрейвом и Малкольмом Кэмпбеллом . [2]

Не было подходящих двигателей, которые могли бы дать достаточное преимущество перед британским Napier Lion , поэтому было сконструировано самое простое возможное шасси и в него втиснулись три авиационных двигателя Liberty, оставшиеся от войны. Автомобиль был простым, без сцепления и коробки передач и с одним фиксированным передаточным числом. После запуска с помощью толчка ему приходилось продолжать катиться. Комфорт для водителя был минимальным: передний двигатель был закрыт обшивкой в грубой попытке обтекаемости, два двигателя, стоявшие бок о бок позади него, были голыми, а водитель сидел между ними и передним. [3]
Рекордная попытка Кича
[ редактировать ]
известный автогонщик Рэй Кич Водителем был нанят . Первоначальные пробные запуски были опасными: в обоих случаях Кич получил ожоги: сначала от лопнувшего шланга радиатора, затем от пламени выхлопных газов переднего двигателя.
Простота конструкции также привела к фарсу с официальными инспекторами. Правила требовали «средств для движения задним ходом», которых у «Белого триплекса» не было. Механики сначала установили электродвигатель и роликовый привод на шину, но они не могли вращаться против сжатия трех больших двигателей, которые нельзя было отсоединить от ведущих колес. Было опробовано еще более сложное изобретение: был установлен полностью отдельный задний мост, который удерживался над землей до тех пор, пока не был опущен с помощью рычага разблокировки, а затем приводился в движение отдельным карданным валом. Предполагается, что устройство не было установлено во время самой попытки установления рекорда, но оно удовлетворило инспекторов. [4]
22 апреля 1928 года Кич установил новый рекорд наземной скорости - 207,55 миль в час (334,02 км/ч) в Дайтоне .
Смерть Ли Библия
[ редактировать ]
Этот рекорд был поднят до более чем 230 миль в час Генри Сегрейвом в «Золотой стреле» 11 марта 1929 года. Уайт попросил Кича снова сесть за руль, на этот раз в Ормонд-Бич , и повторно побить рекорд в триплексе. Кич отказался, посчитав машину слишком опасной. Затем Уайт нанял механика своей команды Ли Библа , владельца гаража, не имеющего опыта вождения на таких скоростях. [5]
В своих первых двух заездах Библ показал скорость сначала 186 миль в час (299 км/ч), а затем 202 миль в час (325 км/ч), что ниже предыдущего лучшего результата Triplex Special и значительно ниже Golden Arrow постоянного рекорда . В конце второго прохода Triplex вылетел с трассы в песчаные дюны, в результате чего он перевернулся и, наконец, остановился в 200 футах (60 м) дальше. Библию выбросили из машины, и он мгновенно погиб. Также был убит фотограф и зритель киножурнала Pathé Шарль Трауб. [5] Некоторые винят вождение Библа и чрезмерно быстрое замедление, другие - Триплекса отсутствие устойчивости . По поводу обеих этих смертей существуют разногласия, поскольку также неясно, находился ли фотограф в безопасном месте или он подошел к бегущей линии слишком близко, чтобы сделать более драматичные кадры. [5]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Норти, Том (1974). «Рекорд наземной скорости: самые быстрые люди на Земле». В Томе Норти. Мир автомобилей . Том. 10 (Лондон: Орбис), стр. 1164.
- ^ Норти, стр. 1164–5.
- ^ «Белый триплекс специальный» . ThrustSSC.
- ^ «1928: Белый триплекс, управляемый Рэем Кичем» . Уникальные автомобили и запчасти.
- ^ Jump up to: а б с Мемориал автоспорта