Jump to content

Белый Триплекс

Белый Триплекс
Обзор
Также называется Дух Элкдома
Производство разовый (1928)
Кузов и шасси
Тип кузова Гоночный автомобиль с минимальным кузовом.
Силовой агрегат
Двигатель Три Liberty L-12 V12 авиационных двигателя

Белый триплекс (также известный как « Специальный триплекс »). [1] и « Дух Элкдома ») — американский автомобиль с рекордом наземной скорости , построенный для Дж. Х. Уайта и управляемый Рэем Кичем . Он был оснащен тремя 27-литровыми Liberty авиационными двигателями с 36 цилиндрами, рабочим объемом 81 литр и заявленной мощностью 1500 л.с.

Уайт, богатый американец из Филадельфии (не связанный с White Motor Company ), хотел отобрать у британцев рекорд наземной скорости , а затем разделил его в поединке между Генри Сегрейвом и Малкольмом Кэмпбеллом . [2]

Показаны три двигателя

Не было подходящих двигателей, которые могли бы дать достаточное преимущество перед британским Napier Lion , поэтому было сконструировано самое простое возможное шасси и в него втиснулись три авиационных двигателя Liberty, оставшиеся от войны. Автомобиль был простым, без сцепления и коробки передач и с одним фиксированным передаточным числом. После запуска с помощью толчка ему приходилось продолжать катиться. Комфорт для водителя был минимальным: передний двигатель был закрыт обшивкой в ​​грубой попытке обтекаемости, два двигателя, стоявшие бок о бок позади него, были голыми, а водитель сидел между ними и передним. [3]

Рекордная попытка Кича

[ редактировать ]
Триплекс 1928 года, управляемый Рэем Кичем.

известный автогонщик Рэй Кич Водителем был нанят . Первоначальные пробные запуски были опасными: в обоих случаях Кич получил ожоги: сначала от лопнувшего шланга радиатора, затем от пламени выхлопных газов переднего двигателя.

Простота конструкции также привела к фарсу с официальными инспекторами. Правила требовали «средств для движения задним ходом», которых у «Белого триплекса» не было. Механики сначала установили электродвигатель и роликовый привод на шину, но они не могли вращаться против сжатия трех больших двигателей, которые нельзя было отсоединить от ведущих колес. Было опробовано еще более сложное изобретение: был установлен полностью отдельный задний мост, который удерживался над землей до тех пор, пока не был опущен с помощью рычага разблокировки, а затем приводился в движение отдельным карданным валом. Предполагается, что устройство не было установлено во время самой попытки установления рекорда, но оно удовлетворило инспекторов. [4]

22 апреля 1928 года Кич установил новый рекорд наземной скорости - 207,55 миль в час (334,02 км/ч) в Дайтоне .

Смерть Ли Библия

[ редактировать ]
Triplex Special в 1929 году, управляемый Ли Библом.

Этот рекорд был поднят до более чем 230 миль в час Генри Сегрейвом в «Золотой стреле» 11 марта 1929 года. Уайт попросил Кича снова сесть за руль, на этот раз в Ормонд-Бич , и повторно побить рекорд в триплексе. Кич отказался, посчитав машину слишком опасной. Затем Уайт нанял механика своей команды Ли Библа , владельца гаража, не имеющего опыта вождения на таких скоростях. [5]

В своих первых двух заездах Библ показал скорость сначала 186 миль в час (299 км/ч), а затем 202 миль в час (325 км/ч), что ниже предыдущего лучшего результата Triplex Special и значительно ниже Golden Arrow постоянного рекорда . В конце второго прохода Triplex вылетел с трассы в песчаные дюны, в результате чего он перевернулся и, наконец, остановился в 200 футах (60 м) дальше. Библию выбросили из машины, и он мгновенно погиб. Также был убит фотограф и зритель киножурнала Pathé Шарль Трауб. [5] Некоторые винят вождение Библа и чрезмерно быстрое замедление, другие - Триплекса отсутствие устойчивости . По поводу обеих этих смертей существуют разногласия, поскольку также неясно, находился ли фотограф в безопасном месте или он подошел к бегущей линии слишком близко, чтобы сделать более драматичные кадры. [5]

  1. ^ Норти, Том (1974). «Рекорд наземной скорости: самые быстрые люди на Земле». В Томе Норти. Мир автомобилей . Том. 10 (Лондон: Орбис), стр. 1164.
  2. ^ Норти, стр. 1164–5.
  3. ^ «Белый триплекс специальный» . ThrustSSC.
  4. ^ «1928: Белый триплекс, управляемый Рэем Кичем» . Уникальные автомобили и запчасти.
  5. ^ Jump up to: а б с Мемориал автоспорта
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49822cc61c7e80a0997fd597da6323a6__1657024380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/a6/49822cc61c7e80a0997fd597da6323a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White Triplex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)