Студебекер Аванти
Студебекер Аванти | |
---|---|
1963 Студебеккер Аванти | |
Обзор | |
Производитель | Студебекер Корпорация |
Также называется | После Вас |
Производство | 1962: 1,200; [1] 1963 год: менее 4600 [2] |
Сборка | Автомобильный завод Studebaker , Саут-Бенд, Индиана |
Дизайнер | Раймонд Лоуи и партнеры |
Кузов и шасси | |
Сорт | Личный автомобиль повышенной комфортности |
Тип кузова | 2-дверное купе [3] |
Макет | макет ФР |
Связанный | Студебекер Ларк |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 289 куб. Дюймов (4,7 л), 240 л.с. (243 л.с., 179 кВт) V8 (1963) [4] |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 109 дюймов (2769 мм) [5] |
Длина | 192,4 дюйма (4887 мм) [6] |
Ширина | 70,3 дюйма (1786 мм) [6] |
Высота | 53,8 дюйма (1367 мм) [6] |
Снаряженная масса | 3095 фунтов (1404 кг) [6] |
Хронология | |
Предшественник | Студебекер Гран Туризмо Хоук |
Studebaker Avanti — личное купе класса люкс. [7] производился и продавался корпорацией Studebaker Corporation в период с июня 1962 по декабрь 1963 года. Автомобиль-ореол для производителя, [8] он позиционировался как «единственный в Америке высокопроизводительный личный автомобиль с четырьмя пассажирами». [9]
Описанный как «одна из наиболее значительных вех послевоенной промышленности», [1] : стр.257 Автомобиль , спроектированный Рэймондом Лоуи, обладал функциями безопасности и высокой скоростью. Названный «самым быстрым серийным автомобилем в мире» после своего появления, модифицированный Avanti развивал скорость более 170 миль в час (270 км/ч). [8] с наддувом объемом 289 кубических дюймов (4740 см3). 3 ) Двигатель R3 на солончаках Бонневиль. он побил 29 мировых рекордов скорости В общей сложности на солончаках Бонневиль . [8] [10]
После прекращения использования этой модели компанией Studebaker до 2006 года несколько предприятий производили и продавали производные модели Avanti . Эти предприятия лицензировали интеллектуальную собственность и, в некоторых случаях, закупали детали по соглашениям с преемниками активов Studebaker.
Имя
[ редактировать ]Рекламное агентство Студебеккера предоставило название Avanti. [11] В переводе с итальянского это означает «вперед». [12] [13] или «вперед».
Дизайн
[ редактировать ]

Avanti был разработан по указанию президента Studebaker Шервуда Эгберта , который вступил в должность в феврале 1961 года. [14] Тема дизайна автомобиля была «предположительно нарисована Эгбертом на оборотной стороне конверта во время полета на самолете». [15] «Дудл» Эгберта был ответом Ford Thunderbird и попыткой улучшить слабые характеристики автопроизводителя. [16] Разработанный командой Рэймонда Лоуи , состоящей из Тома Келлога, Боба Эндрюса и Джона Эбштейна в рамках 40-дневной аварийной программы, Avanti отличался радикальным кузовом из стекловолокна, установленным на модифицированном 109-дюймовом кабриолете Studebaker Lark и оснащенным модифицированным двигателем 289 Hawk. двигатель. Paxton . В качестве опции предлагался нагнетатель [17]
За восемь дней стилисты закончили «глиняную модель с двумя разными сторонами: двухместный спортивный автомобиль и четырехместное купе GT». [18] Том Келлог, молодой стилист из Калифорнии, нанятый Лоуи для этого проекта, «считал, что это должно быть четырехместное купе». [18] «Лоуи представлял себе полуфастбэк-купе с низкой посадкой, длинным капотом и короткой палубой, носом без решетки и осиной талией задних крыльев, наводя на мысль о сверхзвуковом самолете». [19]
Сложную форму кузова Avanti «было бы сложно и непомерно дорого изготовить из стали». [19] «Студебекер» решил отлить внешние панели из стеклопластика (стекловолокна), передав эту работу на аутсорсинг компании Molded Fiberglass Body в Аштабуле, штат Огайо — той же компании, которая построила стекловолоконные панели для Chevrolet Corvette в 1953 году. [20]
На Avanti были установлены передние дисковые тормоза , разработанные британской компанией Dunlop и изготовленные по лицензии Bendix . [21] «первая американская серийная модель, предложившая им». Это была одна из первых конструкций нижнего сапуна , в которой воздух поступает из-под передней части автомобиля, а не через обычную решетку над передним бампером - конструктивная особенность, которая стала гораздо более распространенной после 1980-х годов.
Запуск
[ редактировать ]
Avanti был публично представлен 26 апреля 1962 года. [22] «одновременно на Нью-Йоркской международной автомобильной выставке и на ежегодном собрании акционеров». [23] Роджер Уорд , победитель гонки Indianapolis 500 1962 года, получил в качестве приза Studebaker Avanti. [24] «таким образом став первым частным владельцем Avanti». [25] Кабриолет Studebaker Lark был в том году пейс-каром Индианаполиса , а Avanti был назван почетным пейс-каром.
В декабре 1962 года газета Los Angeles Times сообщила: «Запуск собственного завода по производству стекловолоконных кузовов Studebaker для увеличения производства Avantis». [26] Многие производственные проблемы, связанные с поставщиком, подгонкой и отделкой, привели к задержкам и отмене заказов.
Эгберт планировал продать 20 000 Avantis в 1962 году, но смог построить только 1200. [1] : стр.257
Окончание производства
[ редактировать ]После закрытия завода «Студебекер» 20 декабря 1963 года издание «Competition Press» сообщило: «Avantis больше не будет производиться, и вопреки сообщению о том, что на складах в Саут-Бенде пылятся тысячи штук, у «Студебеккера» осталось только пять Avantis. У дилеров осталось около 2500 штук. , и с момента его появления было продано 1600 штук». [27] Это контрастирует с Chevrolet, которая в 1963 году выпустила 23 631 спортивный автомобиль Corvette. [28] Согласно книге «Мой отец автомобиль» , написанной о Стю Чепмене, главе отдела рекламы и связей с общественностью корпорации Studebaker в Канаде, «Студебекер» серьезно рассматривал возможность повторного представления Avanti в автосалонах Studebaker в 1965/66 году после возобновления производства в 1965 году через владельцев дилерского центра Studebaker-Packard Newman & Альтман.
Преемственность
[ редактировать ]
Название Avanti, инструменты и производственные площади были проданы двум дилерам Studebaker в Саут-Бенде, штат Индиана , Нейту Альтману и Лео Ньюману. [29] Они вновь представили слегка модифицированную версию оригинального Avanti, собранную вручную, с использованием остатков шасси Studebaker и двигателей General Motors. [29] Никакой связи с торговой маркой Studebaker не было. [29]
Возрождение
[ редактировать ]Следуя усилиям Альтмана и Ньюмана, ряд других предпринимателей приобрели оборудование и имя для производства небольшого количества все более модифицируемых вариантов автомобиля, включая Avanti II , до 2006 года.
Ассоциация владельцев Аванти
[ редактировать ]Международная ассоциация владельцев Avanti — это активная ассоциация, насчитывающая около 2000 членов по всему миру и ежегодно встречающаяся в различных городах США и Швейцарии. Члены некоммерческой организации получают полноцветное ежеквартальное издание «Аванти Журнал», издаваемое с момента основания организации в 1965 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хендри, Морис М. (1972). «Студебеккер: в Саут-Бенде можно многое вспомнить». Автомобильный ежеквартальный журнал . Том. 10, нет. 3. С. 228–275.
- ^ «1963–1964 Студебекер Аванти» . Как все работает . 17 декабря 2007 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Фостер, Патрик (2015). Студебеккер: Полная история . Книги Крестлайн. п. 140. ИСБН 978-0-7858-3261-4 . Проверено 7 марта 2016 г.
Выходящий Avanti 1963 года был одним из самых красивых спортивных купе, когда-либо созданных.
- ^ «1963–1964 Студебекер Аванти» . Как все работает . 17 декабря 2007 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Мелиссен, Воутер (2 января 2005 г.). «Студебекер Аванти» . Ultimatecarpage.com . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Производство Студебеккера Аванти» . Как все работает . 17 декабря 2007. Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Лэнгуорт, Ричард М. (1986). Полная книга коллекционных автомобилей 1930-1980 годов . Случайный дом. п. 235. ИСБН 978-0-517-47934-6 . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэббер, Джон (27 сентября 2019 г.). «Студебекер Аванти: самый быстрый серийный автомобиль в мире» . Классический автоспорт . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Студебеккер: разные по дизайну» . oldcarbrochures.org (Брошюра по продажам). 1963. с. 10. ПД-64-11. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Едличка, Дэн. «Студебекер Аванти 1963–64» . Дорожные испытания и классические автомобили . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Северсон, Аарон (10 июня 2008 г.). «Маловероятный Студебеккер: Рождение (и возрождение) Аванти» . Съел с мотором . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Хэмптон, Тюдор Ван (15 июня 2012 г.). «От Спасителя к сироте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Проект спасения Studebaker Avanti № 1001 1963 года» . Американский автомобильный музей . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Сиэтл Дейли Таймс . 6 мая 1962 г. с. 178.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ «Празднование 1962 года: американские автомобили» . Автомобильный ежеквартальный журнал . 30 (1): 22. 1991 . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Новая модель» . Newsweek . 59:85 . 1962 . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Автомобильный год, № 10, 1962–1963 . п. 117. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б Фостер, Пэт (январь 2006 г.). «Проектирование сказочного Аванти» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Северсон, Аарон (10 июня 2008 г.). «Маловероятный Студебеккер: Рождение (и возрождение) Аванти» . Съел с мотором . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Мейкл, Джеффри Л. (1995). Американский пластик: история культуры . Издательство Университета Рутгерса. стр. 197–198 . ISBN 978-0-8135-2235-7 .
- ^ Ежегодные дорожные испытания на дороге и треке, 1963 год . п. 98. [ нужна полная цитата ]
- ^ Чикаго Дейли Трибьюн . 19 июня 1962 г. с. Б9.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ Годовой отчет корпорации «Студебекер», 1962 г. (Отчет). п. 4. [ нужна полная цитата ]
- ^ Лос-Анджелес Таймс . 1 июня 1962 г. с. Б1.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ Мотоспорт . Май 1963 г. с. 321.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ Лос-Анджелес Таймс . 16 декабря 1962 г. с. Л7.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ Конкурсная пресса . 11–24 января 1964 г. с. 10.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ «Корвет устанавливает рекорд». Конкурсная пресса . Том. 12, нет. 4. 22 февраля – 6 марта 1964 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Флори, Дж. «Келли» младший (14 ноября 2012 г.). Американские автомобили, 1973–1980 годы: каждая модель, год за годом . МакФарланд. стр. 883–884. ISBN 978-0-7864-5636-9 . Проверено 6 августа 2022 г. - через Google Книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница Международной ассоциации владельцев Avanti
- Домашняя страница Клуба водителей «Студебеккеров»
- Сайт поместья Леви
- Официальный сайт Рэймонда Лоуи
- Архив веб-сайта последней Avanti Motors Corp. по состоянию на декабрь 2006 г.
- Невероятный «Студебеккер»: Раймонд Лоуи и рождение (и возрождение) Avanti
- Мартин, Дуглас. Томас В. Келлог, 71 год; Некролог дизайнера Studebaker Avanti в The New York Times , 19 августа 2003 г.