Jump to content

Машины Индианаполиса 500 Пейс

Пейс-кар ( Chevrolet Corvette ) ведет поле мимо места аварии на гонке Indianapolis 500 2007 года .

« Индианаполис 500» В автогонках каждый год с 1911 года используется пейс-кар. Пейс-кар используется для двух основных целей. В начале гонки пейс-кар ведет собранную стартовую решетку по трассе на протяжении заранее определенного количества незачетных разминочных кругов. Затем, если судьи сочтут это целесообразным, он освобождает поле с заданной скоростью, чтобы начать гонку. Кроме того, во время периодов предупреждения с желтым флагом пейс-кар выезжает на трассу и подхватывает лидера, сгущая поле на пониженной скорости.

До первых «500» в 1911 году в интересах безопасности Indianapolis Motor Speedway основателю Карлу Г. Фишеру обычно приписывают концепцию « старта с ходу », возглавляемого пейс-каром. Почти во всех гонках того времени, а также во всех гонках Формулы-1 вплоть до настоящего времени использовался старт с места .

Почти каждый год, начиная с 1936 года, стало традицией, что победителю гонки Indianapolis 500 дарят один из пейс-каров того года (или его копию). В большинстве лет, начиная с 1911 года, водителем пейс-кара на старте гонки была приглашенная знаменитость, бывший автогонщик или известная фигура в автомобильной промышленности. Исторически честь поставки пейс-кара была и остается желанной честью для соответствующих производителей автомобилей и маркетинговой витриной для конкретной марки/модели . [ 1 ]

Форматы темповых кругов

[ редактировать ]
1955 года выпуска Автомобиль Chevrolet Bel Air Pace

Пейс-кар использовался для выхода на стартовое поле на одном незабитом круге. Поле использовало круг для прогрева двигателей и шин, а затем, по завершении круга, на заданной скорости пейс-кар съезжал с трассы и позволял стартовать с качения или «с полета». Фишер сам водил пейс-кар в несколько первых лет, но со временем эта должность стала почетной, и приглашения рассылались бывшим победителям, известным деятелям автогонок или автомобильной промышленности. Приглашенному водителю была оказана честь «кардиостимулятора», а производители использовали честь предоставления автомобиля в качестве маркетингового воздействия.

За время своего пребывания на посту президента Speedway Тони Халман почти каждый год ездил на пейс-каре, сразу после того, как дал команду на запуск двигателей. Его основной обязанностью было организовать старт, а в некоторые годы в его обязанности входило управление пленочной камерой, которая располагалась в багажнике автомобиля.

Начиная с самых ранних лет, пейс-кары часто окрашивались в специальные ливреи с логотипами, надписями, полосками и другой декоративной маркировкой. Кроме того, иногда устанавливались флагштоки, фонари и другая автомобильная атрибутика для дальнейшей идентификации пейс-кара. Большинство производителей воспользовались возможностью продемонстрировать свои более дорогие или роскошные модели. Поскольку в первые годы пейс-кар использовался только на одном круге на старте (а не в периоды осторожности), потребность в высокопроизводительной машине (т. е. спортивной машине ) не обязательно была главным приоритетом. В течение многих лет пейс-каром был кабриолет , что, помимо повышения роскошного статуса автомобиля, помогало официальным лицам организовать старт.

1969 года выпуска Chevrolet Camaro Pace Car

В большинстве случаев, вплоть до начала 1950-х годов, пейс-кар лидировал по трассе один разминочный круг, а затем начиналась гонка. Концепция скоростного круга понравилась болельщикам, так как многие гонщики обычно махали болельщикам, а катящаяся сетка позволяла делать впечатляющие фотографии. К 1957 году процедура была изменена, и пейс-кар лидировал на двух разминочных кругах. Это дало дополнительное время для прогрева двигателей, температуры масла и шин, а также дало гонщикам возможность хотя бы один раз оценить состояние всей трассы, прежде чем получить зеленый флаг. Это также позволило болельщикам на главной трассе (где расположены самые большие трибуны) увидеть весь парад за один раз перед стартом. Раньше только фанаты на других участках трассы могли видеть, как проходит сетка, фотографируясь и махая руками.

В гонках 1957–1958 годов решетка была выстроена в линию и выезжала гуськом с недавно построенного пит-лейна. Два круга позволили составу правильно сформироваться, однако на практике это оказалось сложно, и в обеих гонках на старте произошли инциденты. В 1959 году поле снова начало выстраивать сетку на основном участке и продолжает делать это по сей день.

К концу 1960-х годов за рулем пейс-кара будет сидеть не только специальный водитель, но и многочисленные знаменитости будут приглашаться в качестве пассажиров. Руководители автомобильной промышленности, астронавты НАСА , репортеры ABC Sports и IMS Radio Network и другие знаменитости были среди приглашенных покататься на пейс-каре.

В 1971 году местный дилер Dodge в Индианаполисе Элдон Палмер попал в аварию за рулем пейс-кара. Он врезался в стойку фотографа в южном конце ямы, ранив несколько человек. В последующие годы в качестве водителя пейс-кара мог быть только опытный автогонщик. Бывший победитель Инди Джим Ратманн подавал шесть раз (и один раз только в период предупреждения). Знаменитости Джеймс Гарнер и Марти Роббинс были выбраны отчасти из-за их опыта в гонках.

1977 – настоящее время

[ редактировать ]
1978 года выпуска, посвященный 25-летнему юбилею Chevrolet Corvette Пейс-кар

В 1977 году формат был изменен на три разминочных круга - два « парадных круга» и один «темповый круг». Во время парада на поле часто выезжают несколько реплик фестивальных пейс-каров, обычно перевозящих знаменитостей и/или специальных приглашенных водителей. Гонка 1978 года была первой, в которой во время парадного круга на трассе присутствовало несколько пейс-каров. С 2010 года «двухместный» автомобиль IndyCar (бывший гоночный автомобиль Indy, модифицированный специальным пассажирским сиденьем) также находится в первых рядах, перевозя знаменитостей или специальных гостей. Неучаствующие автомобили съезжают с трассы после одного или двух кругов, а единственный официальный пейс-кар лидирует на круге по темпу. В 2012 году он был расширен до четырех кругов для разминки (три «парадных» кругов и один «темповый» круг), что совпало с введением новой формулы двигателя и шасси.

Начиная примерно с 1994 года, во время парадного круга (-ов) поле было довольно разбросанным, и трасса часто перемещалась гуськом. Известно, что водители раскачивались вперед и назад, иногда энергично, пытаясь нагреть шины. На последнем круге поле, наконец, выстраивалось в одиннадцать рядов по три человека на обратном участке, но часто оно все еще было рыхлым и не в первозданном порядке. Эта практика часто подвергалась резкой критике со стороны фанатов и средств массовой информации, особенно когда старт проходил в один ряд, что нарушало традицию. В 2010 году официальные лица объявили, что собираются контролировать парад и ускорять круги, требуя от водителей оставаться в рядах по три человека во время периода разминки.

В последующие годы Speedway начала экспериментировать с использованием знаменитостей поп-культуры за рулем пейс-каров, и это изменение вызвало неоднозначную реакцию фанатов. Гонщики заняли эту позицию в последние годы. Эй Джей Фойт водил машину в 2011 году, Дарио Франкитти - в 2014 году, Джефф Гордон , пятикратный победитель Big Machine Vodka 400 , - в 2015 году, а вместе с новым партнером по трансляции NBC Sports - их автоспортивным телеведущим Дейлом Эрнхардтом-младшим , заработавшим 16 гонок Big Machine Vodka 400. Старт Machine Vodka 400 и двукратный победитель гонки Indiana 250 на автодроме. ездил в 2019 году.

Дополнительный темп кругов

[ редактировать ]
1967 Шевроле Камаро

1957: Построен новый современный пит-лейн. Впервые зона бокса была отделена от гоночного покрытия. В 1957–1958 годах поле было выстроено в одну гуську на пит-лейн, а не в традиционные 11 рядов по три человека на гоночном покрытии. Для этого машинам пришлось отъехать, а затем собраться в строй. Это вызвало огромную путаницу в 1958 году, когда первый ряд вырвался из пейс-кара, и полю потребовался дополнительный круг, чтобы собраться, прежде чем появится зеленый цвет.

1967: После 18 кругов гонка была отмечена красным флажком из-за дождя. Завершение гонки было перенесено на следующий день. В то время пейс-кар не использовался в периоды осторожности. Однако официальные лица решили использовать пейс-кар для возобновления гонки на 19-м круге. Первоначальный гонщик пейс-кара Маури Роуз также управлял автомобилем для рестарта. Возобновлению на 19-м круге предшествовали два незачетных круга (один парадный круг и один скоростной круг).

1970: Джим Маллой врезался в внешнюю стену в четвертом повороте, когда поле было готово взять зеленый флаг. Старт был отменен, и в следующий раз поле было отмечено красным флажком, чтобы устранить инцидент. Командам разрешили пополнить несколько галлонов израсходованного топлива, и вскоре поле отошло на два круга с новым темпом.

1973: Авария произошла, когда поле собиралось поднять зеленый флаг. Старт был отмечен красным флажком, и машины развернулись обратно в боксы. После уборки поле возобновилось, за два круга до зеленого флага.

1986: Том Снева разбился на спине на скоростном круге. Старт был отменен, и на следующий раз машины были остановлены на передовой полосе красным флажком. Во время зачистки чиновники решили пополнить топливные баки команд 3 галлонами метанола. После того, как это было завершено, поле возобновилось, и перед зеленым флагом потребовалось два круга для разминки.

1992: Были пройдены дополнительные круги (без очков) после того, как Роберто Герреро разбился во время парадного круга. Вместо того, чтобы остановить разбирательство, чиновники решили просто увеличить количество разминочных кругов. В самой гонке было 85 кругов с желтым флагом, поэтому расход топлива не стал решающим фактором.

1997: Были пройдены дополнительные круги (без очков) из-за аварии трех автомобилей на круге с исходным темпом.

2009: Когда поле вышло из четвертого поворота перед стартом, поле было не совсем выровнено в одиннадцати рядах по три. Впервые в современной истории флагман решил отмахнуться от старта, подняв желтый флаг. Круг не был засчитан. Поле переформировалось и в следующий раз получило зеленый флаг с немного лучшим составом.

Периоды осторожности

[ редактировать ]

До 1978 года пейс-кар использовался только на старте гонки и не использовался в периоды осторожности. С 1979 года пейс-кар также используется для заполнения поля в периоды предупреждения. Церемониальный гонщик ехал только на старте гонки. В периоды осторожности, когда для передвижения по полю используется пейс-кар, водителем является обученный судья. В некоторых случаях судьи используют два отдельных пейс-кара (идентичных моделей), по одному для начала гонки и периодов предупреждения. В настоящее время пилотом пейс-кара в периоды предупреждения является тот же гонщик, который управляет пейс-каром в серии IndyCar во время всех остальных соревнований.

Автомобили

[ редактировать ]
Фестивальный автомобиль Херста/Олдса 1974 года
1991 Dodge Stealth "Официальный автомобиль"
Фестивальный автомобиль Buick Riviera 1983 года

Начиная с середины 1950-х годов производитель автомобилей, предоставивший официальный пейс-кар, начал продавать широкой публике копии пейс-каров. Во многих случаях официальный гоночный пейс-кар был модифицирован по сравнению с его уличным аналогом. Проблесковые огни , дуги безопасности , многоточечные ремни безопасности , крепления для телевизионных камер, двусторонняя связь (для официальных лиц) и удаление кондиционера — вот некоторые из наиболее обычных модификаций, внесенных в настоящий пейс-кар. Однако некоторые официальные пейс-кары претерпели значительные модификации характеристик, включая модификации подвески, трансмиссии или даже двигателя по сравнению с их серийным аналогом ( Chevrolet Beretta примером этого является 1990 года). В гоночных гоночных автомобилях заводской топливный бак также может быть заменен на топливный элемент , и обычно на них установлен бортовой огнетушитель . Серийные копии специального выпуска, доступные для широкой публики, обычно поставляются с полной окраской и наклейками «Indy 500» и могут быть частью пакета обновления производительности.

Кроме того, на трассе обычно присутствуют десятки серийных копий пейс-каров более низкого уровня («базовая модель») (или разных марок одного и того же производителя) для использования в качестве фестивальных автомобилей в течение месяца. [ 2 ] Примеры такой практики относятся к середине 1920-х годов. Компания, поставляющая пейс-кары, также часто предоставляет безопасные грузовики для использования на трассе. Например, в 1994 году Ford Mustang Cobra был выбран в качестве основного пейс-кара. Ford Motor Company предоставила для фестиваля множество Mustang GT («урезанную» модель). В 1996 году Dodge Viper GTS в качестве пейс-кара был выбран . Вместо того, чтобы предоставлять парк Viper, Chrysler предоставил для использования на фестивалях многочисленные Stratus , Intrepids и Special Edition Rams .

Реплики пейс-каров и фестивальных автомобилей обычно стоят значительно меньше, чем настоящий автомобиль, используемый для выполнения пейс-каров. Лишь немногие фестивальные автомобили действительно ездили по трассе. Настоящие пейс-кары редки, и большинство из них хранятся и принадлежат музею спидвея и производителям.

Традиционно маркой пейс-кара всегда была отечественная американская марка . В 1991 году Dodge Stealth первоначально был назван пейс-каром. Однако UAW вместе с традиционалистами протестовали, поскольку Stealth был импортным автомобилем, построенным Mitsubishi в Японии. Незадолго до гонки Stealth был понижен до уровня фестивального автомобиля. Предсерийный был заменен Dodge Viper RT/10 в день гонки.

В 2001 и 2003 годах вместо пейс-каров использовались грузовики. В 2005 году гоночный комитет Индианаполиса заказал специально отреставрированный пейс-кар Bel Air 1955 года в честь 50-летия двигателя Chevrolet V-8. Был построен только один автомобиль, который выставлялся и использовался на автодроме. От первых гусеничных машин 1955 года он отличался тем, что был черным. Оригинальные пейс-кары Chevrolet 1955 года были красно-кремовыми двухцветными. Этот автомобиль в настоящее время выставлен в музее Оберн-Корд Дюзенберг в Оберне, штат Индиана.

С 2002 года компания Chevrolet заключила эксклюзивный контракт с гоночной трассой Speedway на поставку пейс-кара и других официальных автомобилей для гонок Indianapolis 500. До этого у поставщика серийных двигателей Oldsmobile (1997–2001) была аналогичная договоренность, поставившая пейс-кар три раз за пятилетний период. С 1994 года у Chevrolet есть контракт на поставку пейс-кара для Brickyard 400 .

С 1936 года победителю гонки традиционно вручается пейс-кар. В некоторые годы, а в большинстве случаев за последние несколько десятилетий, победителю фактически дарят одну из официальных копий разрешенного к использованию на дорогах пейс-кара.

Пейс-кары и водители

[ редактировать ]

Кардиостимуляторы (1911–1941)

[ редактировать ]
1911 Стоддард-Дейтон
1956 ДеСото
Реплика Pontiac Fiero Indy Pace Car 1984 года
Фестивальный автомобиль Chevrolet Beretta 1990 года
Кадиллак Алланте 1992 года
1994 Форд Мустанг
2010 Шевроле Камаро
2011 Шевроле Камаро
2014 Шевроле Камаро
Изображение Год Машина Кардиостимулятор
1911 Стоддард-Дейтон Карл Г. Фишер
1912 Штутц Карл Г. Фишер
1913 Стоддард-Дейтон Карл Г. Фишер
1914 Стоддард-Дейтон Карл Г. Фишер
1915 Паккард Сикс Модель 5-48 Карл Г. Фишер
1916 Премьер 6 (Модель 6-56) Фрэнк Э. Смит
1919 Паккард Твин Сикс Джесси Дж. Винсент
1920 Мармон 6 (Модель 34) Барни Олдфилд
1921 УВС 6 Гарри С. Штутц
1922 Национальный секстет Барни Олдфилд
1923 Дюзенберг Фред Дюзенберг
1924 Коул V8 Лью Петтиджон
1925 Рикенбакер 8 Эдди Рикенбакер
1926 Крайслер Империал 80 Луи Шевроле
1927 LaSalle V-8 Серия 303 Уиллард «Большой мальчик» Рейдер
1928 Мармон 8 (Модель 78) Джо Доусон
1929 Студебеккер Президент Родстер Джордж Хант
1930 Шнур Л-29 Уэйд Мортон [ 3 ]
1931 Кадиллак серии 370 V-12 "Большой мальчик" Рейдер
1932 Линкольн Модель КБ Эдсел Форд
1933 Крайслер Империал Кабриолет Родстер Байрон Фой
1934 ЛаСалль Модель 350 "Большой мальчик" Рейдер
1935 Форд Модель 48 Гарри Мак
1936 Паккард 120 Томми Милтон
1937 ЛаСалль Серия 50 Ральф ДеПальма
1938 Хадсон 112 Стюарт Бэйтс
1939 Бьюик Роудмастер 80 Чарльз Чейн
1940 Studebaker Champion Двухдверный седан Гарри Харц
1941 Крайслер Ньюпорт Парад Фаэтон АБ Кутюр

Кардиостимуляторы (1946–1978)

[ редактировать ]
Изображение Год Машина Кардиостимулятор Пассажиры
  1946 Линкольн Континенталь V-12 Генри Форд II Уилбур Шоу [ 4 ]
  1947 Nash Ambassador Джордж В. Мейсон
1948 Шевроле Флитмастер Шесть Уилбур Шоу
  1949 Олдсмобиль 88 Уилбур Шоу Джек Вольфрам
  1950 Меркурий Восемь Кабриолет Бенсон Форд
  1951 Крайслер Нью-Йоркер V8 Дэвид А. Уоллес
  1952 Студебеккер Командир Кабриолет П.О. Петерсон
  1953 Форд Крестлайн Санлайнер Уильям Клэй Форд старший.
  1954 Додж Роял 500 Уильям К. Ньюберг
1955 Шевроле Бель Эйр Томас Х. Китинг Тони Халман
1956 ДеСото Файрфлайт Л.И. Вулсон Тони Халман
1957 Крейсер Меркурий Магистраль ФК Рейт Тони Халман
  1958 Понтиак Бонневиль Сэм Хэнкс * Тони Халман
  1959 Бьюик Электра 225 Сэм Хэнкс * Тони Халман
  1960 Олдсмобиль девяносто восемь Сэм Хэнкс * Тони Халман
  1961 Форд Тандерберд Сэм Хэнкс * Тони Халман
  1962 Студебекер Ларк Дайтона Кабриолет Сэм Хэнкс * Тони Халман
1963 Крайслер 300 Сэм Хэнкс * Тони Халман
1964 Форд Мустанг Бенсон Форд Тони Халман
1965 Плимут Спорт Фьюри Премьер-министр Бакминстер Тони Халман
1966 Комета Меркурия Циклон GT Бенсон Форд Тони Халман , Гас Гриссом
1967 Шевроле Камаро Маури Роуз Тони Халман
1968 Форд Торино ГТ Уильям Клэй Форд старший. Тони Халман , Дюк Налон
1969 Шевроле Камаро СС Джим Ратманн Тони Халман , Пит Конрад
  1970 Олдсмобиль 4-4-2 Роджер Уорд Тони Халман , Пит Конрад
1971 Додж Челленджер Элдон Палмер Тони Халман , Джон Гленн , Крис Шенкель
1972 Херст / Олдс Абордаж Джим Ратманн Тони Халман , Пит Конрад , Крис Шенкель , Боб Дрэйпер, Долли Коул
1973 Кадиллак Эльдорадо Джим Ратманн Тони Халман , Альфред Уорден , Крис Шенкель , Боб Лунд, Долли Коул
1974 Херст / Олдс Абордаж Джим Ратманн Тони Халман , Фрэнк Борман , Крис Шенкель , Билл Кэй
1975 Бьюик Сенчури 455 cid V8 Джеймс Гарнер Тони Халман , Джим Ратманн
1976 Buick Century 231 cid турбо V6 Марти Роббинс Тони Халман , Джим Ратманн , Крис Шенкель
1977 Олдсмобиль Дельта 88 Джеймс Гарнер Тони Халман , Джим Ратманн , Крис Шенкель
1978 Шевроле Корвет С3 Джим Ратманн
  • Примечание. С 1958 по 1963 год гонщик на пенсии Сэм Хэнкс был назначен «директором по гонкам» USAC и взял на себя обязанности пейс-кара. В тот период водители-«знаменитости» не использовались.
  • Примечание. В назначениях автомобилей для гонки «500» миль в Индианаполисе 1975 года VIN-номер для пейс-кара № 1 был 4H57H5-H125041, а VIN-номер для пейс-кара № 2 – 4H57H5-H125135. Код двигателя VIN идентифицирует как двигатель V8 объемом 350 куб.см (5,7 л), но на самом деле это был модифицированный двигатель V8 объемом 455 куб.см (7,5 л). Кроме того, каждый номер VIN для 55 реплик автомобилей Buick Century Coupe Pace. [ 5 ]

Пейс-кары (1979–2024)

[ редактировать ]
Изображение Год Машина Водитель
(Начало гонки)
Водитель
(Периоды осторожности)
1979 Форд Мустанг Джеки Стюарт Джим Ратманн
1980 Понтиак Транс Ам Турбо Джонни Парсонс Дон Бэйли
1981 Бьюик Регал V6 Герцог Налон Герцог Налон
1982 Шевроле Камаро Z28 Джим Ратманн Дон Бэйли
1983 Бьюик Ривьера Кабриолет Герцог Налон Дон Бэйли
1984 Понтиак Инди Фиеро Джон Кэллис Дон Бэйли
1985 Oldsmobile Cutlass Кале Джеймс Гарнер Дон Бэйли
1986 Шевроле Корвет С4 кабриолет Чак Йегер Дон Бэйли
1987 Крайслер ЛеБарон Кэрролл Шелби Дон Бэйли
1988 Олдсмобиль Cutlass Supreme Чак Йегер Дон Бэйли
1989 20-летие Pontiac Trans Am Бобби Ансер Дон Бэйли
1990 Шевроле Беретта Кабриолет Джим Перкинс Дон Бэйли
1991 Додж Вайпер РТ/10 Кэрролл Шелби Дон Бэйли
1992 Кадиллак Алланте Бобби Ансер Дон Бэйли
1993 Шевроле Камаро Z28 Джим Перкинс Дон Бэйли
1994 Форд Мустанг Кобра Парнелли Джонс Дон Бэйли
1995 Шевроле Корвет С4 кабриолет Джим Перкинс Дон Бэйли
1996 Додж Вайпер ГТС Боб Лутц Дон Бэйли
1997 Олдсмобиль Аврора Джонни Резерфорд Дон Бэйли
1998 Шевроле Корвет С5 Парнелли Джонс * Дон Бэйли
1999 Шевроле Монте-Карло Джей Лено Дон Бэйли
  2000 Олдсмобиль Аврора Энтони Эдвардс Дон Бэйли
2001 Олдсмобиль Бравада * Элейн Ирвин Мелленкамп Дон Бэйли
2002 50-летие Шевроле Корвет С5 Джим Кэвизел Джои Читвуд, III
2003 Шевроле ССР * Херб Фишел Джонни Резерфорд
2004 Шевроле Корвет С5 Морган Фриман Джои Читвуд, III
2005 Шевроле Корвет С6 кабриолет Генерал Колин Пауэлл Джои Читвуд, III
2006 Шевроле Корвет C6 Z06 купе Лэнс Армстронг * Джонни Резерфорд
2007 Шевроле Корвет С6 Патрик Демпси Джонни Резерфорд
2008 Шевроле Корвет C6 Z06 E85 * Эмерсон Фиттипальди Джонни Резерфорд
2009 Шевроле Камаро СС Джош Дюамель Джонни Резерфорд
2010 Шевроле Камаро СС [ 6 ] Робин Робертс Джонни Резерфорд
2011 Шевроле Камаро Эй Джей Фойт *
( Мари Халман Джордж в роли пассажира)
Джонни Резерфорд
2012 Шевроле Корвет C6 ZR1 Гай Фиери Джонни Резерфорд
2013 Шевроле С7 Корвет Стингрей Джим Харбо Джонни Резерфорд
2014 Шевроле Камаро Z28 Дарио Франкитти Джонни Резерфорд
2015 Шевроле Корвет Z06 Джефф Гордон Джонни Резерфорд
2016 Шевроле Камаро Роджер Пенске Джонни Резерфорд
2017 Шевроле Корвет Гранд Спорт Джеффри Дин Морган Сара Фишер
2018 Шевроле Корвет ЗР1 Виктор Оладипо Сара Фишер
2019 Шевроле Корвет Гранд Спорт Дейл Эрнхардт мл. Сара Фишер
2020 Шевроле Корвет Стингрей Марк Ройсс Сара Фишер
2021 Шевроле Корвет Кабриолет Даника Патрик Сара Фишер
2022 Шевроле Корвет Z06 Сара Фишер Сара Фишер
2023 Шевроле Корвет Z06 Тайриз Халибертон Сара Фишер
2024 Шевроле Корвет Э-Рэй 3LZ Кен Гриффи мл. Сара Фишер

2-местный

[ редактировать ]

Начиная с 2010 года модифицированный Dallara IR03, переоборудованный в двухместный автомобиль , также лидирует во время парада и круга. Объявленный как «Самое быстрое сиденье в спорте», им управляет бывший гонщик Инди, а на нем находится специальный пассажир. Это показано на многих гонках серии IndyCar. [ 8 ]

IndyCar «Двухместный»
Год Водитель Пассажир Примечания
2010 Майкл Андретти Марк Уолберг Марио Андретти тренирует из боксов
2011 Марио Андретти сержант Латсин Бенсон Бенсон был ветераном войны в Ираке в отставке (армия США). [ 9 ]
2012 Марио Андретти Томас Паттон Победитель конкурса [ 10 ]
2013 Марио Андретти капрал. Барри Уолтон Раненый ветеран (морская пехота США) [ 11 ]
2014 Марио Андретти Грейси Голд
2015 Марио Андретти Адам Каролла
2016 Марио Андретти Леди Гага Кит Урбан отказался от участия из-за травмы спины. [ 12 ]
2017 Марио Андретти Зедд
2018 Марио Андретти Ник Кэннон
2019 Марио Андретти Мэтью Даддарио
2020 Марио Андретти Майкл Андретти Марко Андретти завоевал поул-позицию
2021 Не используется
2022 Не используется

Несколько появлений

[ редактировать ]
Карл Г. Фишер
Чак Йегер

По гонщику (только для начала гонки, а не только для периодов предупреждения)

[ редактировать ]
Появления Водитель Гонки
6 Сэм Хэнкс 1958 , 1959 , 1960 , 1961 , 1962 , 1963
Джим Ратманн 1969 , 1972 , 1973 , 1974 , 1978 , 1982
5 Карл Г. Фишер 1911 , 1912 , 1913 , 1914 , 1915
3 "Большой мальчик" Рейдер 1927 , 1931 , 1934
Бенсон Форд 1950 , 1964 , 1966
Джеймс Гарнер 1975 , 1977 , 1985
Джим Перкинс 1990 , 1993 , 1995
2 Барни Олдфилд 1920 , 1922
Уилбур Шоу 1948 , 1949
Уильям Клэй Форд 1953 , 1968
Герцог Налон 1981 , 1983
Чак Йегер 1986 , 1988
Кэрролл Шелби 1987 , 1991
Бобби Ансер 1989 , 1992
Парнелли Джонс 1994 , 1998

На машине

[ редактировать ]
1986 Шевроле Корвет

Процесс изменения выбора между различными моделями, существовавший с 1911 по 2001 год, был прекращен с 2002 года, и Chevrolet с этого года все пейс-кары поставлялись исключительно маркой .

Появления Машина Гонки
20 Шевроле Корвет 1978 , 1986 , 1995 , 1998 , 2002 , 2004 , 2005 , 2006 , 2007 , 2008 , 2012 , 2013 , 2015 , 2017 , 2018 , 2019 , 2020 , 2021 , 2022 , 2023
9 Шевроле Камаро 1967 , 1969 , 1982 , 1993 , 2009 , 2010 , 2011 , 2014 , 2016
3 Стоддард-Дейтон 1911 , 1913 , 1914
Паккард 1915 , 1919 , 1936
ЛаСаль 1927 , 1934 , 1937
Форд Мустанг 1964 , 1979 , 1994
2 Крайслер Империал 1926 , 1933
Херст / Олдс Абордаж 1972 , 1974
Бьюик Сенчури 1975 , 1976
Понтиак Транс Ам 1980 , 1989
Додж Вайпер 1991 , 1996
Олдсмобиль Аврора 1997 , 2000

По производителю

[ редактировать ]

Список производителей и частота, с которой они либо предоставляли официальные пейс-кары, либо один из их автомобилей был выбран для участия в гонке Индианаполис 500. В этом списке учитываются все дочерние марки, действующие и несуществующие, от каждого производителя, а также автомобили, произведенные компанией. который позже объединился с другим в списке.

Процесс изменения выбора среди разных производителей, существовавший с 1911 по 1996 год, был прекращен с 1997 года, и все пейс-кары поставлялись исключительно General Motors с этого года .

Производитель Выставлены официальные пейс-кары Примечания
Дженерал Моторс 52
Крайслер 13 Включает в себя National Sextet, Nash Ambassador и Hudson 112, а также бывшую Chrysler Corporation, которые позже были объединены в Fiat Chrysler Automobiles.
Dodge Challenger 1971 года был предоставлен дилерами Dodge в районе Индианаполиса, а не Chrysler Corporation, и им управлял Элдон Палмер из Palmer Dodge в Индианаполисе.
Форд 11
Студебеккер 6 Включая Packard автомобили
Стоддард-Дейтон 3
Гарри С. Штутц 2 Включая Stutz 1912 года , выпущенный во время его владения Stutz Motor Company, и HCS 6 1921 года.
  1. ^ Кениг, Билл (22 мая 2014 г.). «Потерянный роман Детройта с Indy 500» . Авто . Форбс . Проверено 18 июня 2014 г.
  2. ^ «Chevy представляет фестивальные автомобили Camaro SS Convertible Indy 500» . Racer.com. 3 апреля 2017 г. Проверено 3 апреля 2017 г.
  3. ^ Разговор о бензиновой аллее - 6 мая 2011 г.
  4. ^ «Вырезано из новостей Индианаполиса» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1946 г. с. 1.
  5. ^ Американский клуб старинных автомобилей: https://forums.aaca.org/topic/2946-1975-indy-500-pace-car/
  6. ^ Пауэлл, Эрик (18 декабря 2009 г.). «Chevrolet Camaro SS будет участвовать в гонке на 500 миль в Индианаполисе 2010» . Indy500.com . Автодром Индианаполиса . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
  7. ^ «Спорт сейчас» . Лос-Анджелес Таймс .
  8. ^ «Уолберг и Андреттис объединяются для достижения IZOD самого быстрого места в спорте в Инди» . Indy500.com . Автодром Индианаполиса . 26 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  9. ^ «Раненый воин едет с Андретти на Инди 500» . Операция Тыл . Проверено 2 апреля 2012 г.
  10. ^ Honda Indy 500 Тезисы для разговора
  11. ^ Самый храбрый в Америке встречает самого быстрого в Honda
  12. Кит Урбан не приедет на Инди 500 из-за травмы спины.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce3ae730f8ed07221f9d1cc7a92cd973__1717601040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/73/ce3ae730f8ed07221f9d1cc7a92cd973.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indianapolis 500 pace cars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)