Машины Индианаполиса 500 Пейс
« Индианаполис 500» В автогонках каждый год с 1911 года используется пейс-кар. Пейс-кар используется для двух основных целей. В начале гонки пейс-кар ведет собранную стартовую решетку по трассе на протяжении заранее определенного количества незачетных разминочных кругов. Затем, если судьи сочтут это целесообразным, он освобождает поле с заданной скоростью, чтобы начать гонку. Кроме того, во время периодов предупреждения с желтым флагом пейс-кар выезжает на трассу и подхватывает лидера, сгущая поле на пониженной скорости.
До первых «500» в 1911 году в интересах безопасности Indianapolis Motor Speedway основателю Карлу Г. Фишеру обычно приписывают концепцию « старта с ходу », возглавляемого пейс-каром. Почти во всех гонках того времени, а также во всех гонках Формулы-1 вплоть до настоящего времени использовался старт с места .
Почти каждый год, начиная с 1936 года, стало традицией, что победителю гонки Indianapolis 500 дарят один из пейс-каров того года (или его копию). В большинстве лет, начиная с 1911 года, водителем пейс-кара на старте гонки была приглашенная знаменитость, бывший автогонщик или известная фигура в автомобильной промышленности. Исторически честь поставки пейс-кара была и остается желанной честью для соответствующих производителей автомобилей и маркетинговой витриной для конкретной марки/модели . [ 1 ]
Форматы темповых кругов
[ редактировать ]1911–1956
[ редактировать ]
Пейс-кар использовался для выхода на стартовое поле на одном незабитом круге. Поле использовало круг для прогрева двигателей и шин, а затем, по завершении круга, на заданной скорости пейс-кар съезжал с трассы и позволял стартовать с качения или «с полета». Фишер сам водил пейс-кар в несколько первых лет, но со временем эта должность стала почетной, и приглашения рассылались бывшим победителям, известным деятелям автогонок или автомобильной промышленности. Приглашенному водителю была оказана честь «кардиостимулятора», а производители использовали честь предоставления автомобиля в качестве маркетингового воздействия.
За время своего пребывания на посту президента Speedway Тони Халман почти каждый год ездил на пейс-каре, сразу после того, как дал команду на запуск двигателей. Его основной обязанностью было организовать старт, а в некоторые годы в его обязанности входило управление пленочной камерой, которая располагалась в багажнике автомобиля.
Начиная с самых ранних лет, пейс-кары часто окрашивались в специальные ливреи с логотипами, надписями, полосками и другой декоративной маркировкой. Кроме того, иногда устанавливались флагштоки, фонари и другая автомобильная атрибутика для дальнейшей идентификации пейс-кара. Большинство производителей воспользовались возможностью продемонстрировать свои более дорогие или роскошные модели. Поскольку в первые годы пейс-кар использовался только на одном круге на старте (а не в периоды осторожности), потребность в высокопроизводительной машине (т. е. спортивной машине ) не обязательно была главным приоритетом. В течение многих лет пейс-каром был кабриолет , что, помимо повышения роскошного статуса автомобиля, помогало официальным лицам организовать старт.
1957–1976
[ редактировать ]
В большинстве случаев, вплоть до начала 1950-х годов, пейс-кар лидировал по трассе один разминочный круг, а затем начиналась гонка. Концепция скоростного круга понравилась болельщикам, так как многие гонщики обычно махали болельщикам, а катящаяся сетка позволяла делать впечатляющие фотографии. К 1957 году процедура была изменена, и пейс-кар лидировал на двух разминочных кругах. Это дало дополнительное время для прогрева двигателей, температуры масла и шин, а также дало гонщикам возможность хотя бы один раз оценить состояние всей трассы, прежде чем получить зеленый флаг. Это также позволило болельщикам на главной трассе (где расположены самые большие трибуны) увидеть весь парад за один раз перед стартом. Раньше только фанаты на других участках трассы могли видеть, как проходит сетка, фотографируясь и махая руками.
В гонках 1957–1958 годов решетка была выстроена в линию и выезжала гуськом с недавно построенного пит-лейна. Два круга позволили составу правильно сформироваться, однако на практике это оказалось сложно, и в обеих гонках на старте произошли инциденты. В 1959 году поле снова начало выстраивать сетку на основном участке и продолжает делать это по сей день.
К концу 1960-х годов за рулем пейс-кара будет сидеть не только специальный водитель, но и многочисленные знаменитости будут приглашаться в качестве пассажиров. Руководители автомобильной промышленности, астронавты НАСА , репортеры ABC Sports и IMS Radio Network и другие знаменитости были среди приглашенных покататься на пейс-каре.
В 1971 году местный дилер Dodge в Индианаполисе Элдон Палмер попал в аварию за рулем пейс-кара. Он врезался в стойку фотографа в южном конце ямы, ранив несколько человек. В последующие годы в качестве водителя пейс-кара мог быть только опытный автогонщик. Бывший победитель Инди Джим Ратманн подавал шесть раз (и один раз только в период предупреждения). Знаменитости Джеймс Гарнер и Марти Роббинс были выбраны отчасти из-за их опыта в гонках.
1977 – настоящее время
[ редактировать ]
В 1977 году формат был изменен на три разминочных круга - два « парадных круга» и один «темповый круг». Во время парада на поле часто выезжают несколько реплик фестивальных пейс-каров, обычно перевозящих знаменитостей и/или специальных приглашенных водителей. Гонка 1978 года была первой, в которой во время парадного круга на трассе присутствовало несколько пейс-каров. С 2010 года «двухместный» автомобиль IndyCar (бывший гоночный автомобиль Indy, модифицированный специальным пассажирским сиденьем) также находится в первых рядах, перевозя знаменитостей или специальных гостей. Неучаствующие автомобили съезжают с трассы после одного или двух кругов, а единственный официальный пейс-кар лидирует на круге по темпу. В 2012 году он был расширен до четырех кругов для разминки (три «парадных» кругов и один «темповый» круг), что совпало с введением новой формулы двигателя и шасси.
Начиная примерно с 1994 года, во время парадного круга (-ов) поле было довольно разбросанным, и трасса часто перемещалась гуськом. Известно, что водители раскачивались вперед и назад, иногда энергично, пытаясь нагреть шины. На последнем круге поле, наконец, выстраивалось в одиннадцать рядов по три человека на обратном участке, но часто оно все еще было рыхлым и не в первозданном порядке. Эта практика часто подвергалась резкой критике со стороны фанатов и средств массовой информации, особенно когда старт проходил в один ряд, что нарушало традицию. В 2010 году официальные лица объявили, что собираются контролировать парад и ускорять круги, требуя от водителей оставаться в рядах по три человека во время периода разминки.
В последующие годы Speedway начала экспериментировать с использованием знаменитостей поп-культуры за рулем пейс-каров, и это изменение вызвало неоднозначную реакцию фанатов. Гонщики заняли эту позицию в последние годы. Эй Джей Фойт водил машину в 2011 году, Дарио Франкитти - в 2014 году, Джефф Гордон , пятикратный победитель Big Machine Vodka 400 , - в 2015 году, а вместе с новым партнером по трансляции NBC Sports - их автоспортивным телеведущим Дейлом Эрнхардтом-младшим , заработавшим 16 гонок Big Machine Vodka 400. Старт Machine Vodka 400 и двукратный победитель гонки Indiana 250 на автодроме. ездил в 2019 году.
Дополнительный темп кругов
[ редактировать ]1957: Построен новый современный пит-лейн. Впервые зона бокса была отделена от гоночного покрытия. В 1957–1958 годах поле было выстроено в одну гуську на пит-лейн, а не в традиционные 11 рядов по три человека на гоночном покрытии. Для этого машинам пришлось отъехать, а затем собраться в строй. Это вызвало огромную путаницу в 1958 году, когда первый ряд вырвался из пейс-кара, и полю потребовался дополнительный круг, чтобы собраться, прежде чем появится зеленый цвет.
1967: После 18 кругов гонка была отмечена красным флажком из-за дождя. Завершение гонки было перенесено на следующий день. В то время пейс-кар не использовался в периоды осторожности. Однако официальные лица решили использовать пейс-кар для возобновления гонки на 19-м круге. Первоначальный гонщик пейс-кара Маури Роуз также управлял автомобилем для рестарта. Возобновлению на 19-м круге предшествовали два незачетных круга (один парадный круг и один скоростной круг).
1970: Джим Маллой врезался в внешнюю стену в четвертом повороте, когда поле было готово взять зеленый флаг. Старт был отменен, и в следующий раз поле было отмечено красным флажком, чтобы устранить инцидент. Командам разрешили пополнить несколько галлонов израсходованного топлива, и вскоре поле отошло на два круга с новым темпом.
1973: Авария произошла, когда поле собиралось поднять зеленый флаг. Старт был отмечен красным флажком, и машины развернулись обратно в боксы. После уборки поле возобновилось, за два круга до зеленого флага.
1986: Том Снева разбился на спине на скоростном круге. Старт был отменен, и на следующий раз машины были остановлены на передовой полосе красным флажком. Во время зачистки чиновники решили пополнить топливные баки команд 3 галлонами метанола. После того, как это было завершено, поле возобновилось, и перед зеленым флагом потребовалось два круга для разминки.
1992: Были пройдены дополнительные круги (без очков) после того, как Роберто Герреро разбился во время парадного круга. Вместо того, чтобы остановить разбирательство, чиновники решили просто увеличить количество разминочных кругов. В самой гонке было 85 кругов с желтым флагом, поэтому расход топлива не стал решающим фактором.
1997: Были пройдены дополнительные круги (без очков) из-за аварии трех автомобилей на круге с исходным темпом.
2009: Когда поле вышло из четвертого поворота перед стартом, поле было не совсем выровнено в одиннадцати рядах по три. Впервые в современной истории флагман решил отмахнуться от старта, подняв желтый флаг. Круг не был засчитан. Поле переформировалось и в следующий раз получило зеленый флаг с немного лучшим составом.
Периоды осторожности
[ редактировать ]До 1978 года пейс-кар использовался только на старте гонки и не использовался в периоды осторожности. С 1979 года пейс-кар также используется для заполнения поля в периоды предупреждения. Церемониальный гонщик ехал только на старте гонки. В периоды осторожности, когда для передвижения по полю используется пейс-кар, водителем является обученный судья. В некоторых случаях судьи используют два отдельных пейс-кара (идентичных моделей), по одному для начала гонки и периодов предупреждения. В настоящее время пилотом пейс-кара в периоды предупреждения является тот же гонщик, который управляет пейс-каром в серии IndyCar во время всех остальных соревнований.
Автомобили
[ редактировать ]



Начиная с середины 1950-х годов производитель автомобилей, предоставивший официальный пейс-кар, начал продавать широкой публике копии пейс-каров. Во многих случаях официальный гоночный пейс-кар был модифицирован по сравнению с его уличным аналогом. Проблесковые огни , дуги безопасности , многоточечные ремни безопасности , крепления для телевизионных камер, двусторонняя связь (для официальных лиц) и удаление кондиционера — вот некоторые из наиболее обычных модификаций, внесенных в настоящий пейс-кар. Однако некоторые официальные пейс-кары претерпели значительные модификации характеристик, включая модификации подвески, трансмиссии или даже двигателя по сравнению с их серийным аналогом ( Chevrolet Beretta примером этого является 1990 года). В гоночных гоночных автомобилях заводской топливный бак также может быть заменен на топливный элемент , и обычно на них установлен бортовой огнетушитель . Серийные копии специального выпуска, доступные для широкой публики, обычно поставляются с полной окраской и наклейками «Indy 500» и могут быть частью пакета обновления производительности.
Кроме того, на трассе обычно присутствуют десятки серийных копий пейс-каров более низкого уровня («базовая модель») (или разных марок одного и того же производителя) для использования в качестве фестивальных автомобилей в течение месяца. [ 2 ] Примеры такой практики относятся к середине 1920-х годов. Компания, поставляющая пейс-кары, также часто предоставляет безопасные грузовики для использования на трассе. Например, в 1994 году Ford Mustang Cobra был выбран в качестве основного пейс-кара. Ford Motor Company предоставила для фестиваля множество Mustang GT («урезанную» модель). В 1996 году Dodge Viper GTS в качестве пейс-кара был выбран . Вместо того, чтобы предоставлять парк Viper, Chrysler предоставил для использования на фестивалях многочисленные Stratus , Intrepids и Special Edition Rams .
Реплики пейс-каров и фестивальных автомобилей обычно стоят значительно меньше, чем настоящий автомобиль, используемый для выполнения пейс-каров. Лишь немногие фестивальные автомобили действительно ездили по трассе. Настоящие пейс-кары редки, и большинство из них хранятся и принадлежат музею спидвея и производителям.
Традиционно маркой пейс-кара всегда была отечественная американская марка . В 1991 году Dodge Stealth первоначально был назван пейс-каром. Однако UAW вместе с традиционалистами протестовали, поскольку Stealth был импортным автомобилем, построенным Mitsubishi в Японии. Незадолго до гонки Stealth был понижен до уровня фестивального автомобиля. Предсерийный был заменен Dodge Viper RT/10 в день гонки.
В 2001 и 2003 годах вместо пейс-каров использовались грузовики. В 2005 году гоночный комитет Индианаполиса заказал специально отреставрированный пейс-кар Bel Air 1955 года в честь 50-летия двигателя Chevrolet V-8. Был построен только один автомобиль, который выставлялся и использовался на автодроме. От первых гусеничных машин 1955 года он отличался тем, что был черным. Оригинальные пейс-кары Chevrolet 1955 года были красно-кремовыми двухцветными. Этот автомобиль в настоящее время выставлен в музее Оберн-Корд Дюзенберг в Оберне, штат Индиана.
С 2002 года компания Chevrolet заключила эксклюзивный контракт с гоночной трассой Speedway на поставку пейс-кара и других официальных автомобилей для гонок Indianapolis 500. До этого у поставщика серийных двигателей Oldsmobile (1997–2001) была аналогичная договоренность, поставившая пейс-кар три раз за пятилетний период. С 1994 года у Chevrolet есть контракт на поставку пейс-кара для Brickyard 400 .
С 1936 года победителю гонки традиционно вручается пейс-кар. В некоторые годы, а в большинстве случаев за последние несколько десятилетий, победителю фактически дарят одну из официальных копий разрешенного к использованию на дорогах пейс-кара.
Пейс-кары и водители
[ редактировать ]Кардиостимуляторы (1911–1941)
[ редактировать ]





Кардиостимуляторы (1946–1978)
[ редактировать ]- Примечание. С 1958 по 1963 год гонщик на пенсии Сэм Хэнкс был назначен «директором по гонкам» USAC и взял на себя обязанности пейс-кара. В тот период водители-«знаменитости» не использовались.
- Примечание. В назначениях автомобилей для гонки «500» миль в Индианаполисе 1975 года VIN-номер для пейс-кара № 1 был 4H57H5-H125041, а VIN-номер для пейс-кара № 2 – 4H57H5-H125135. Код двигателя VIN идентифицирует как двигатель V8 объемом 350 куб.см (5,7 л), но на самом деле это был модифицированный двигатель V8 объемом 455 куб.см (7,5 л). Кроме того, каждый номер VIN для 55 реплик автомобилей Buick Century Coupe Pace. [ 5 ]
Пейс-кары (1979–2024)
[ редактировать ]- 1998: Профессиональный гольфист Грег Норман был первоначально выбран пилотом пейс-кара в 1998 году. Ранней весной он участвовал в тестовых заездах. Однако Парнелли Джонс был назначен на замену в последнюю минуту после того, как Норман был вынужден отказаться от участия из-за операции на плече.
- 2001 и 2003 годы: грузовик или внедорожник Pace.
- 2006: Это было до того, как допинговые скандалы стерли его спортивные рекорды в 2011 году (см. дело Лэнса Армстронга о допинге ).
- 2008: В гонке 2008 года участвовало два пейс-кара Chevrolet Corvette; пейс-кар цвета металлик-зеленый, который работает на E85 , которым на старте управляет Фиттипальди, и пейс-кар, окрашенный так, чтобы напоминать пейс-кар 1978 года, работающий на бензине (используемый в периоды осторожности)
- 2011: Дональд Трамп Первоначально гонщиком был назван , но отказался от этой чести из-за спекуляций о его кандидатуре в президентской гонке 2012 года, а также негативной реакции фанатов на его выбор, включая кампанию в Facebook . [ 7 ]
2-местный
[ редактировать ]Начиная с 2010 года модифицированный Dallara IR03, переоборудованный в двухместный автомобиль , также лидирует во время парада и круга. Объявленный как «Самое быстрое сиденье в спорте», им управляет бывший гонщик Инди, а на нем находится специальный пассажир. Это показано на многих гонках серии IndyCar. [ 8 ]

Год | Водитель | Пассажир | Примечания |
---|---|---|---|
2010 | Майкл Андретти | Марк Уолберг | Марио Андретти тренирует из боксов |
2011 | Марио Андретти | сержант Латсин Бенсон | Бенсон был ветераном войны в Ираке в отставке (армия США). [ 9 ] |
2012 | Марио Андретти | Томас Паттон | Победитель конкурса [ 10 ] |
2013 | Марио Андретти | капрал. Барри Уолтон | Раненый ветеран (морская пехота США) [ 11 ] |
2014 | Марио Андретти | Грейси Голд | |
2015 | Марио Андретти | Адам Каролла | |
2016 | Марио Андретти | Леди Гага | Кит Урбан отказался от участия из-за травмы спины. [ 12 ] |
2017 | Марио Андретти | Зедд | |
2018 | Марио Андретти | Ник Кэннон | |
2019 | Марио Андретти | Мэтью Даддарио | |
2020 | Марио Андретти | Майкл Андретти | Марко Андретти завоевал поул-позицию |
2021 | Не используется | ||
2022 | Не используется |
Несколько появлений
[ редактировать ]

По гонщику (только для начала гонки, а не только для периодов предупреждения)
[ редактировать ]Появления | Водитель | Гонки |
---|---|---|
6 | Сэм Хэнкс | 1958 , 1959 , 1960 , 1961 , 1962 , 1963 |
Джим Ратманн | 1969 , 1972 , 1973 , 1974 , 1978 , 1982 | |
5 | Карл Г. Фишер | 1911 , 1912 , 1913 , 1914 , 1915 |
3 | "Большой мальчик" Рейдер | 1927 , 1931 , 1934 |
Бенсон Форд | 1950 , 1964 , 1966 | |
Джеймс Гарнер | 1975 , 1977 , 1985 | |
Джим Перкинс | 1990 , 1993 , 1995 | |
2 | Барни Олдфилд | 1920 , 1922 |
Уилбур Шоу | 1948 , 1949 | |
Уильям Клэй Форд | 1953 , 1968 | |
Герцог Налон | 1981 , 1983 | |
Чак Йегер | 1986 , 1988 | |
Кэрролл Шелби | 1987 , 1991 | |
Бобби Ансер | 1989 , 1992 | |
Парнелли Джонс | 1994 , 1998 |
На машине
[ редактировать ]
Процесс изменения выбора между различными моделями, существовавший с 1911 по 2001 год, был прекращен с 2002 года, и Chevrolet с этого года все пейс-кары поставлялись исключительно маркой .
Появления | Машина | Гонки |
---|---|---|
20 | Шевроле Корвет | 1978 , 1986 , 1995 , 1998 , 2002 , 2004 , 2005 , 2006 , 2007 , 2008 , 2012 , 2013 , 2015 , 2017 , 2018 , 2019 , 2020 , 2021 , 2022 , 2023 |
9 | Шевроле Камаро | 1967 , 1969 , 1982 , 1993 , 2009 , 2010 , 2011 , 2014 , 2016 |
3 | Стоддард-Дейтон | 1911 , 1913 , 1914 |
Паккард | 1915 , 1919 , 1936 | |
ЛаСаль | 1927 , 1934 , 1937 | |
Форд Мустанг | 1964 , 1979 , 1994 | |
2 | Крайслер Империал | 1926 , 1933 |
Херст / Олдс Абордаж | 1972 , 1974 | |
Бьюик Сенчури | 1975 , 1976 | |
Понтиак Транс Ам | 1980 , 1989 | |
Додж Вайпер | 1991 , 1996 | |
Олдсмобиль Аврора | 1997 , 2000 |
По производителю
[ редактировать ]Список производителей и частота, с которой они либо предоставляли официальные пейс-кары, либо один из их автомобилей был выбран для участия в гонке Индианаполис 500. В этом списке учитываются все дочерние марки, действующие и несуществующие, от каждого производителя, а также автомобили, произведенные компанией. который позже объединился с другим в списке.
Процесс изменения выбора среди разных производителей, существовавший с 1911 по 1996 год, был прекращен с 1997 года, и все пейс-кары поставлялись исключительно General Motors с этого года .
Производитель | Выставлены официальные пейс-кары | Примечания |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 52 | |
Крайслер | 13 | Включает в себя National Sextet, Nash Ambassador и Hudson 112, а также бывшую Chrysler Corporation, которые позже были объединены в Fiat Chrysler Automobiles. Dodge Challenger 1971 года был предоставлен дилерами Dodge в районе Индианаполиса, а не Chrysler Corporation, и им управлял Элдон Палмер из Palmer Dodge в Индианаполисе. |
Форд | 11 | |
Студебеккер | 6 | Включая Packard автомобили |
Стоддард-Дейтон | 3 | |
Гарри С. Штутц | 2 | Включая Stutz 1912 года , выпущенный во время его владения Stutz Motor Company, и HCS 6 1921 года. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кениг, Билл (22 мая 2014 г.). «Потерянный роман Детройта с Indy 500» . Авто . Форбс . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Chevy представляет фестивальные автомобили Camaro SS Convertible Indy 500» . Racer.com. 3 апреля 2017 г. Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 6 мая 2011 г.
- ^ «Вырезано из новостей Индианаполиса» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1946 г. с. 1.
- ^ Американский клуб старинных автомобилей: https://forums.aaca.org/topic/2946-1975-indy-500-pace-car/
- ^ Пауэлл, Эрик (18 декабря 2009 г.). «Chevrolet Camaro SS будет участвовать в гонке на 500 миль в Индианаполисе 2010» . Indy500.com . Автодром Индианаполиса . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ «Спорт сейчас» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Уолберг и Андреттис объединяются для достижения IZOD самого быстрого места в спорте в Инди» . Indy500.com . Автодром Индианаполиса . 26 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ «Раненый воин едет с Андретти на Инди 500» . Операция Тыл . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Honda Indy 500 Тезисы для разговора
- ^ Самый храбрый в Америке встречает самого быстрого в Honda
- ↑ Кит Урбан не приедет на Инди 500 из-за травмы спины.