Роджер Уорд
Роджер Уорд | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Уорд, около 1950 года. | |||||||
Рожденный | Роджер Моррис Уорд 10 января 1921 г. Белойт, Канзас , США | ||||||
Умер | 5 июля 2004 г. Анахайм, Калифорния , США | ( 83 года ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
ААА Стандартный автомобиль (1951) USAC Автомобиль чемпионата ( 1959 , 1962 ) Крупные победы Индианаполис 500 ( 1959 , 1962 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
150 гонок проведено за 17 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 1-й ( 1959 , 1962 ) | ||||||
Первая гонка | 1950 Феникс 100 ( Феникс ) | ||||||
Последняя гонка | 1966 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Первая победа | 1953 Спрингфилд 100 ( Спрингфилд ) | ||||||
Последняя победа | 1966 Трентон 150 ( Трентон ) | ||||||
| |||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
3 гонки проводятся в течение 2 лет | |||||||
Первая гонка | Квалификация Дайтоны 1963 года № 2 ( Дайтона ) | ||||||
Последняя гонка | 1964 года Motor Trend 500 ( Риверсайд ) | ||||||
| |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Национальность | ![]() | ||||||
Активные годы | 1951 – 1960 , 1963 | ||||||
Команды | Бромм , Куртис Крафт , Павл , Кузьма , Лесовский , Ватсон , Лотос | ||||||
Записи | 12 | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 1 | ||||||
Подиумы | 2 | ||||||
Карьерные очки | 14 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | 1951 Индианаполис 500 | ||||||
Первая победа | 1959 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя победа | 1959 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя запись | Гран-при США 1963 года. |
Роджер Моррис Уорд (10 января 1921 - 5 июля 2004) был американским автогонщиком, наиболее известным своей карьерой на открытых колесах . Его обычно считают одним из лучших гонщиков своего поколения, и он наиболее известен тем, что выиграл два национальных чемпионата и две гонки Indianapolis 500 в 1959 и 1962 годах. Он также выиграл AAA национальный чемпионат серийных автомобилей в 1951 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уорд родился в Белойте, штат Канзас . [ 1 ] сын Ральфа и Женевы (урожденной Банты) Уорд. К 1930 году семья переехала в Калифорнию. Он умер в Анахайме, Калифорния .
Отец Уорда владел авторемонтным бизнесом в Лос-Анджелесе . Роджеру было 14 лет, когда он построил хот-род Ford . Он был пилотом истребителя P-38 Lightning во время Второй мировой войны. Ему так нравилось летать, что он решил сделать это своей карьерой. Он начал летать на B-17 Flying Fortress и был настолько хорош, что его наняли инструктором. [ 2 ] После войны он находился в Уичито-Фолс, штат Техас длиной в четверть мили . грунтовая дорога , где была построена [ 3 ]
Водительская карьера
[ редактировать ]Карьера карликового автомобиля
[ редактировать ]Уорд начал участвовать в гонках на малолитражных автомобилях в 1946 году, после того как его уволили из армии. Он закончил плохо. Его навыки улучшились в 1947 году, и к 1948 году он выиграл Гран-при Сан-Диего. Он участвовал в гонках на Offenhauser в 1949 году и выиграл несколько гонок. [ 3 ]
Уорд потряс мир гонок на сверхмалых автомобилях , когда прервал долгую победную серию Offenhauser Motor, используя Вика Эдельброка «шейкерный» двигатель Ford 60 на стадионе Гилмор 10 августа 1950 года. [ 4 ] Двигатель был одним из первых, в котором в качестве топлива использовался нитрометан . Уорд и Эдельброк пошли на стадион Orange Show На следующий вечер и снова выиграли.

25 июля 1959 года Уорд управлял карликом Offy Кена Бренна, чтобы победить самые дорогие и экзотические спортивные автомобили в гонке Formula Libre в парке Лайм-Рок . [ 5 ] карликовые автомобили обычно считались конкурентоспособными на овальных трассах Только до этого времени . Позже в том же году Уорд принял участие в Гран-при США на автомобилях Формулы-1 на миниатюрной машине, ошибочно полагая, что она намного быстрее проходит повороты, но в начале практики он счел этот факт неверным. В конце концов он сошел с дистанции после двадцати кругов из-за механической неисправности.
Карьера серийного автомобиля
[ редактировать ]Уорд участвовал в подразделениях AAA, а затем и USAC Stock Car . Он стартовал не менее 66 гонок, выиграл семь и не менее 29 раз финишировал в пятерке лучших. В 1951 году он выиграл титул AAA National Stock Car.
Чемпионская автомобильная карьера
[ редактировать ]Чемпионат Уорда по серийным автомобилям AAA дал ему возможность принять участие в тесте новичка на гонке Indianapolis 500 1951 года . Он выдержал испытание и квалифицировался для участия в гонке. Он финишировал 34 круга, прежде чем в его машине сломался маслопровод. Он финишировал 130 кругов на гонке Indianapolis 500 1952 года, прежде чем упало давление масла. Его гонка Индианаполис 500 1953 года завершилась после 170 кругов, а его гонка Индианаполис 500 1954 года закончилась после того, как его машина заглохла на обратном участке. Впервые он проехал все круги в 1956 году , заняв восьмое место. [ 3 ]
В 1959 году он присоединился к команде Leader Card Racers вместе с владельцем Бобом Уилком и механиком Эй Джей Уотсоном ; образуя то, что было известно как «3 W». Уорд выиграл свой первый Индианаполис 500. Он выиграл USAC, национальный чемпионат одержав победы в Милуоки , Дюкуэне и Инди-Фарграундс. [ 3 ] Его сезон 1959 года завершился участием в единственном Гран-при США, проходившем на гоночной трассе Sebring Raceway . [ 5 ]
Уорд боролся с Джимом Ратманном за лидерство в Индианаполисе 500 1960 года . В одной из эпических дуэлей в истории Инди-500 Уорд и Ратманн 14 раз меняли лидерство, прежде чем Уорд сбавил скорость на 197-м круге, чтобы довести до финиша изношенное правое переднее колесо. Ратманн, который также боролся с изношенными шинами после такого бешеного темпа, вышел вперед на 197-м круге, и оба гонщика, хромая, дошли до финиша в том, что до сих пор считается одним из величайших поединков за победу в истории Индианаполиса 500. [ 3 ]
Уорд лидировал на гонке Indianapolis 500 1962 года на 126-м круге и лидировал до конца гонки. В том же году он также выиграл сезонный чемпионат. [ 3 ]
В разгар вторжения Lotus-Ford с задним расположением двигателя в 1964 году владелец автомобиля и главный механик Эй Джей Уотсон построил первый Watson с задним расположением двигателя в паре с четырехкамерным Ford. Но в ночь перед гонкой Индианаполис 500 1964 года Уорд и Уотсон допустили крайне нетипичную стратегическую ошибку. Идём вразрез с настоятельной рекомендацией (читай: приказом) Форда использовать бензиновое топливо вместо более холодного, но более мощного метанола/бензина. Машина была быстрой, но из-за ошибки впрыска Уорду приходилось каждые 20 кругов заправляться на яму для дозаправки. Позже Уорд подсчитал, что он провел на трассе на две минуты меньше, чем победитель Эй Джей Фойт, но проиграл гонку всего примерно на 1 минуту.
Кроме того, ужасная авария на втором круге, в которой его друзья Дэйв Макдональд и Эдди Сакс погибли в огненной аварии, заправленной бензином, оставила неизгладимое впечатление на Уорда. После трудного мая 1965 года Уорд испытал смущение из-за того, что не смог пройти квалификацию. Уорд покинул команду Leader Card в середине сезона и присоединился к команде Mecom Racing, принадлежащей Джону В. Мекому-младшему. В 1966 году Уорд выиграл вторую гонку сезона в Трентоне за рулем Lola с двигателем Offy с наддувом. [ 6 ] [ 7 ]

В своей гонке в Индианаполисе 500 Уорд ездил на той же машине, но сошел с дистанции, заняв 15-е место, в качестве причины были указаны проблемы с управляемостью. Тот факт, что из-за поздней гонки количество машин сократилось до пяти, обеспечил бы ему хороший финиш, пока он бежал, и фактически он был быстрее победителя. Уорд припарковал работающую машину на 74 круге гонки и размышлял о своем будущем. На банкете Уорд стоял на подиуме и сделал толпе болезненное заявление: «Я всегда говорил, что уйду из гонок, когда это перестанет приносить удовольствие», - сказал он. Он сделал паузу, вытирая слезы. «Сегодня было уже не весело». В период с 1950 по 1966 год на его счету 26 побед из 150 стартов, и более половины стартов он финишировал в первой десятке.
Карьера в чемпионате мира среди водителей
[ редактировать ]Гонка Indianapolis 500, санкционированная AAA была / USAC, включена в FIA чемпионат мира среди водителей с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе в те годы, начислялись очки и очки чемпионата мира среди водителей в дополнение к тем, которые они получали в рамках AAA / США Национальный чемпионат .
Уорд участвовал в десяти гонках чемпионата мира среди водителей в Индианаполисе. Он также был среди небольшого числа пилотов USAC/Индианаполиса, которые стартовали в санкционированном FIA чемпионате мира среди водителей в период 1950–1960 годов, участвуя в гонках Leader Card Racers на Гран-при США 1959 года .
Уорд также участвовал в Гран-при США 1963 года . За свою карьеру на чемпионате мира по водителям Уорд один раз выиграл, дважды финишировал в тройке лучших и набрал 14 очков на чемпионате мира по водителям.
Послегоночная карьера
[ редактировать ]Уорд ушел на пенсию и стал комментатором программы ABC Wide World of Sports для NASCAR и Indycars с 1965 по 1970 год. С 1980 по 1985 год он работал экспертом по водителям в радиосети Indianapolis Motor Speedway, прежде чем выйти на пенсию в Тастине, Калифорния . С помощью семьи Маттиоли Уорд помог спроектировать гоночную трассу Поконо в Лонг-Понд, штат Пенсильвания . Уникальную трассу треугольной формы он спроектировал после пяти поворотов трасс, на которых ему нравилось участвовать в гонках: Трентон , Индианаполис и Милуоки . Трек популярен и сегодня.
В последующие годы он работал директором по связям с общественностью новой гоночной трассы Онтарио, а позже руководил командой безлимитных гидросамолетов Circus Circus. Он умер 5 июля 2004 года в возрасте 83 лет. [ 3 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Уорд был введен в следующие залы славы:
- Зал славы автогонок (1981) [ 8 ]
- Международный зал славы автоспорта (1992) [ 9 ]
- Зал славы автоспорта Америки (1995) [ 10 ]
- Национальный зал славы карликовых автогонок (1995) [ 11 ]
- Стандартный автомобиль Западного побережья / Зал славы автоспорта (2003) [ 12 ] [ 13 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Результаты чемпионата AAA/USAC по автомобилям
[ редактировать ]Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
- Финишы Уорда с 1959 по 1963 год и с 1960 по 1964 год считаются лучшей и второй лучшей финишной серией из пяти гонок в истории Индианаполиса 500. [ нужна ссылка ]
Результаты чемпионата мира среди водителей FIA
[ редактировать ]( ключ )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайан Лабан (1981). Победители: кто есть кто из чемпионов автоспорта . Орбис. п. 185. ИСБН 978-0-85613-042-7 .
- ^ «РетроИнди: водители Indy 500, служившие в армии» . Звезда Индианаполиса . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Биография в Зале славы серийных автомобилей Западного побережья , написанная в 2003 году, дата обращения 13 ноября 2007 года.
- ↑ Биография Вика Эдельброка . Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine в Национальном зале славы автогонок карликов , получено 11 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Биография. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine в Национальном зале славы автогонок карликов (имя написано неправильно), получено 11 января 2007 г.
- ^ Фрэнк М. Бланк (25 апреля 1966 г.). «Уорд побеждает под дождем в Трентоне; первая крупная победа Лолы из Mecom на дистанции 102 мили» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Роджер Уорд» . Журнал автоспорта.
- ^ «Роджер Уорд» . Музей ИМС . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Роджер Уорд» . Международный зал славы автоспорта . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Роджер Уорд» . www.mshf.com . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Роджер Уорд» . 29 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Зал славы – Зал славы серийных автомобилей Западного побережья» . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Роджер Уорд» . www.stockcarreunion.com . Проверено 8 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1921 рождений
- 2004 смертей
- Американские гонщики Формулы-1
- Американские летчики-истребители времен Второй мировой войны
- Пилоты Формулы-1 Реджа Парнелла Racing
- Чемпионы Champ Car
- Водители Чемпионских автомобилей
- Водители Индианаполиса 500
- Победители Индианаполиса 500
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Дикторы автоспорта
- Люди из Белойта, Канзас
- Гонщики из Канзаса
- Водители автомобилей чемпионата ААА
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Офицеры ВВС США
- Победители гонок Формулы-1
- Водители серийных автомобилей USAC
- Водители Каррера Панамерикана