Вик Эдельброк
Отис Виктор Эдельброк старший (16 августа 1913 г. - 11 ноября 1962 г.) [ 1 ] был американским для автомобилей по производству запчастей инженером , гонщиком и считается одним из основателей американского хот-родов . движения [ 2 ] Виктор, известный как «Вик», основал Edelbrock Corporation в Беверли-Хиллз в 1938 году и является отцом Отиса Виктора Эдельброка-младшего , который с 1962 по 2010 год был президентом и генеральным директором Edelbrock Corporation до 2017 года.
Ранние годы
[ редактировать ]Вик-старший родился в 1913 году в Юдоре, штат Канзас , небольшом фермерском поселке на северо-востоке Канзаса. [ 3 ] После того, как семейный продуктовый магазин сгорел в 1927 году, Вик бросил школу в возрасте 14 лет, чтобы помочь поддержать семью, переправляя Ford Model T из Уичито на многочисленные отдаленные фермы в этом районе. Частые остановки для замены деталей, отвалившихся на грунтовых дорогах региона, сделали Вика экспертом в импровизированных ремонтных работах. [ 4 ] [ 5 ] Вскоре после этого он нашел работу в местной ремонтной мастерской автомехаником . [ 6 ] Вик также зарабатывал дополнительные деньги на продаже самогона для местных бутлегеров. [ 7 ]
В 1931 году Канзас охватила Великая депрессия , и Эдельброк решил последовать примеру двух своих старших братьев и эмигрировать в Калифорнию . [ 3 ] Первоначально он жил со своим братом Карлом и устроился на работу автомехаником. Чтобы заработать немного денег и открыть собственную ремонтную мастерскую, Вик устроился по вечерам на парковку автомобилей в центре Лос-Анджелеса в большом жилом комплексе. Это была случайная встреча на парковке, где Вик столкнулся с 19-летней ирландской девушкой по имени Кэтрин (Кэти) Коллинз, которая работала поденщицей. Несмотря на то, что Кэти была помолвлена, Вику удалось убедить ее дать ему шанс и не жениться на ее женихе. Вик и Кэти поженились в июне 1933 года, всего через восемь недель после знакомства. [ 1 ]
Механик
[ редактировать ]Он открыл ремонтный гараж на бульваре Уилшир в Беверли-Хиллз . В 1934 году бизнес пережил рост и переехал на угол Венецианского бульвара и Гувера в Лос-Анджелесе . Бобби Микс был нанят помощником в возрасте 15 лет и продолжал работать на Эдельброка всю свою жизнь.
С 1934 года до начала Второй мировой войны небольшой ремонтный гараж переезжал еще трижды. Вик-младший родился в 1936 году. Два года спустя, в 1938 году, он приобрел проектный автомобиль — Ford Roadster хот-род 1932 года выпуска . [ 8 ] Для этого автомобиля Виктор спроектировал и изготовил первый продукт под названием Edelbrock — коллектор Slingshot , который, по сути, положил начало новому бизнесу , известному как Edelbrock . Эдельброк отвез машину на соляные равнины Бонневиль и проехал 121,42 миль в час за несколько недель до того, как Америка вступила во Вторую мировую войну. [ 9 ]
Во время войны навыки машиниста Вика были применены для сварки на Лонг-Бич верфях и ручного изготовления самолетов деталей . Сначала Вик работал на верфях Тодда , затем Эдельброк перешел на работу к Лену Солтеру , занимаясь обработкой деталей из недавно разработанных экзотических металлов. Эта работа была отнесена к категории критически важных для военных действий и не позволит Вику быть призванным на оставшуюся часть войны. [ 10 ]
Гоночная слава
[ редактировать ]Основным источником известности Эдельброка в автомобильных гонках была его роль владельца автомобиля. Двигатели Оффенхаузера имели большое преимущество в мощности перед всеми другими двигателями. 10 августа 1950 года Роджер Уорд «шейкер» Эдельброка V8-60, использовал миниатюрный чтобы прервать победную серию, оснащенную Оффенхаузером, на легендарном стадионе Гилмор, используя свою секретную смесь нитрометана . [ 9 ] Эдельброк и Уорд продолжили победу, отправившись на стадион Orange Show в Сан-Бернардино и одержав победу следующей ночью. Этот подвиг никогда не повторялся в истории гонок на карликах. [ 11 ] Эти победы способствовали развитию карьеры Уорда и корпорации Edelbrock. Нитро теперь запрещено использовать почти во всех видах гонок по бездорожью (из-за высоких затрат на техническое обслуживание). Тем не менее, нитрометан в настоящее время является отраслевым стандартом в качестве топлива для всех топовых драгстеров и забавных автомобилей в дрэг-рейсинге .
Производство
[ редактировать ]В 1958 году Вик стал первым в отрасли, получив одну лошадиную силу на кубический дюйм от малоблочного автомобиля Chevy 283 с новым коллектором Cross Ram. [ 12 ]
В 1962 году рак унес жизнь Вика в возрасте 49 лет. [ 1 ] Его сын Вик-младший, которому на тот момент было всего 26 лет, занял пост президента компании и занимал его до 2010 года. [ 3 ]
Карьерные награды
[ редактировать ]- В 1977 году он был включен в SEMA . Зал славы
- В 1994 году он был занесен в Международный зал славы дрэг-рейсинга.
- В 2005 году он был занесен в Национальный зал славы карликовых автогонок . [ 9 ]
- В 2012 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мэдиган, Том (2005). Эдельброк: Сделано в США . Сан-Диего: Книги Техаби. п. 22. ISBN 1-931688-18-4 .
- ^ Джексон, Терри. «Корветовая лихорадка» . Корвет Лихорадка . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 г. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Доннелли, Джим. «Энергия, Добродетель, Видение» . Hemmings.com . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Мэдиган, Том (2005). Эдельброк: Сделано в США . Сан-Диего: Книги Техаби. п. 324. ИСБН 1-931688-18-4 .
- ^ Годовой отчет Edelbrock Corporation за 1999 г., Edelbrock Corporation, 1999 г.
- ^ История на официальном сайте Эдельброка.
- ^ «Эдельброк: Сделано в США». Перетащите специальности . 12, № 7: 18–22. Октябрь 2005 г.
- ^ «Внутри мастерской Эдельброка и гаража Вика» . Корвет Лихорадка . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Биография. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine в Национальном зале славы автогонок карликов.
- ^ Мэдиган, Том. Эдельброк: Сделано в США , Tehabi Books, 2005.
- ^ Макфарланд, Джим. «Великий коллектор!», Edelbrock Corporation, 1982. ISBN 0-9608740-0-3
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года . Проверено 23 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) SEMA - ^ Вик Эдельброк в Зале славы автоспорта Америки
ой