Jump to content

Вик Эдельброк

Отис Виктор Эдельброк старший (16 августа 1913 г. - 11 ноября 1962 г.) [ 1 ] был американским для автомобилей по производству запчастей инженером , гонщиком и считается одним из основателей американского хот-родов . движения [ 2 ] Виктор, известный как «Вик», основал Edelbrock Corporation в Беверли-Хиллз в 1938 году и является отцом Отиса Виктора Эдельброка-младшего , который с 1962 по 2010 год был президентом и генеральным директором Edelbrock Corporation до 2017 года.

Ранние годы

[ редактировать ]

Вик-старший родился в 1913 году в Юдоре, штат Канзас , небольшом фермерском поселке на северо-востоке Канзаса. [ 3 ] После того, как семейный продуктовый магазин сгорел в 1927 году, Вик бросил школу в возрасте 14 лет, чтобы помочь поддержать семью, переправляя Ford Model T из Уичито на многочисленные отдаленные фермы в этом районе. Частые остановки для замены деталей, отвалившихся на грунтовых дорогах региона, сделали Вика экспертом в импровизированных ремонтных работах. [ 4 ] [ 5 ] Вскоре после этого он нашел работу в местной ремонтной мастерской автомехаником . [ 6 ] Вик также зарабатывал дополнительные деньги на продаже самогона для местных бутлегеров. [ 7 ]

В 1931 году Канзас охватила Великая депрессия , и Эдельброк решил последовать примеру двух своих старших братьев и эмигрировать в Калифорнию . [ 3 ] Первоначально он жил со своим братом Карлом и устроился на работу автомехаником. Чтобы заработать немного денег и открыть собственную ремонтную мастерскую, Вик устроился по вечерам на парковку автомобилей в центре Лос-Анджелеса в большом жилом комплексе. Это была случайная встреча на парковке, где Вик столкнулся с 19-летней ирландской девушкой по имени Кэтрин (Кэти) Коллинз, которая работала поденщицей. Несмотря на то, что Кэти была помолвлена, Вику удалось убедить ее дать ему шанс и не жениться на ее женихе. Вик и Кэти поженились в июне 1933 года, всего через восемь недель после знакомства. [ 1 ]

Гараж Эдельброка на углу улиц Хэнкок и Авалон в Лос-Анджелесе. ок. 1930-е годы

Он открыл ремонтный гараж на бульваре Уилшир в Беверли-Хиллз . В 1934 году бизнес пережил рост и переехал на угол Венецианского бульвара и Гувера в Лос-Анджелесе . Бобби Микс был нанят помощником в возрасте 15 лет и продолжал работать на Эдельброка всю свою жизнь.

С 1934 года до начала Второй мировой войны небольшой ремонтный гараж переезжал еще трижды. Вик-младший родился в 1936 году. Два года спустя, в 1938 году, он приобрел проектный автомобиль — Ford Roadster хот-род 1932 года выпуска . [ 8 ] Для этого автомобиля Виктор спроектировал и изготовил первый продукт под названием Edelbrock — коллектор Slingshot , который, по сути, положил начало новому бизнесу , известному как Edelbrock . Эдельброк отвез машину на соляные равнины Бонневиль и проехал 121,42 миль в час за несколько недель до того, как Америка вступила во Вторую мировую войну. [ 9 ]

Во время войны навыки машиниста Вика были применены для сварки на Лонг-Бич верфях и ручного изготовления самолетов деталей . Сначала Вик работал на верфях Тодда , затем Эдельброк перешел на работу к Лену Солтеру , занимаясь обработкой деталей из недавно разработанных экзотических металлов. Эта работа была отнесена к категории критически важных для военных действий и не позволит Вику быть призванным на оставшуюся часть войны. [ 10 ]

Гоночная слава

[ редактировать ]

Основным источником известности Эдельброка в автомобильных гонках была его роль владельца автомобиля. Двигатели Оффенхаузера имели большое преимущество в мощности перед всеми другими двигателями. 10 августа 1950 года Роджер Уорд «шейкер» Эдельброка V8-60, использовал миниатюрный чтобы прервать победную серию, оснащенную Оффенхаузером, на легендарном стадионе Гилмор, используя свою секретную смесь нитрометана . [ 9 ] Эдельброк и Уорд продолжили победу, отправившись на стадион Orange Show в Сан-Бернардино и одержав победу следующей ночью. Этот подвиг никогда не повторялся в истории гонок на карликах. [ 11 ] Эти победы способствовали развитию карьеры Уорда и корпорации Edelbrock. Нитро теперь запрещено использовать почти во всех видах гонок по бездорожью (из-за высоких затрат на техническое обслуживание). Тем не менее, нитрометан в настоящее время является отраслевым стандартом в качестве топлива для всех топовых драгстеров и забавных автомобилей в дрэг-рейсинге .

Производство

[ редактировать ]

В 1958 году Вик стал первым в отрасли, получив одну лошадиную силу на кубический дюйм от малоблочного автомобиля Chevy 283 с новым коллектором Cross Ram. [ 12 ]

В 1962 году рак унес жизнь Вика в возрасте 49 лет. [ 1 ] Его сын Вик-младший, которому на тот момент было всего 26 лет, занял пост президента компании и занимал его до 2010 года. [ 3 ]

Карьерные награды

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мэдиган, Том (2005). Эдельброк: Сделано в США . Сан-Диего: Книги Техаби. п. 22. ISBN  1-931688-18-4 .
  2. ^ Джексон, Терри. «Корветовая лихорадка» . Корвет Лихорадка . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 г. Проверено 29 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Доннелли, Джим. «Энергия, Добродетель, Видение» . Hemmings.com . Проверено 8 июля 2009 г.
  4. ^ Мэдиган, Том (2005). Эдельброк: Сделано в США . Сан-Диего: Книги Техаби. п. 324. ИСБН  1-931688-18-4 .
  5. ^ Годовой отчет Edelbrock Corporation за 1999 г., Edelbrock Corporation, 1999 г.
  6. ^ История на официальном сайте Эдельброка.
  7. ^ «Эдельброк: Сделано в США». Перетащите специальности . 12, № 7: 18–22. Октябрь 2005 г.
  8. ^ «Внутри мастерской Эдельброка и гаража Вика» . Корвет Лихорадка . Проверено 25 июля 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Биография. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine в Национальном зале славы автогонок карликов.
  10. ^ Мэдиган, Том. Эдельброк: Сделано в США , Tehabi Books, 2005.
  11. ^ Макфарланд, Джим. «Великий коллектор!», Edelbrock Corporation, 1982. ISBN   0-9608740-0-3
  12. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года . Проверено 23 января 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) SEMA
  13. ^ Вик Эдельброк в Зале славы автоспорта Америки

ой

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d26f26732bcdc951582fae1ebb558c35__1721027760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/35/d26f26732bcdc951582fae1ebb558c35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vic Edelbrock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)