1966 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | Сезон USAC 1966 года | ||||
Дата | 30 мая 1966 г. | ||||
Победитель | Грэм Хилл | ||||
Команда-победитель | Джон Меком-младший | ||||
Средняя скорость | 144,317 миль в час (232,256 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Марио Андретти | ||||
Скорость полюса | 165,899 миль в час (266,989 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Марио Андретти | ||||
Новичок года | Джеки Стюарт | ||||
Большинство кругов лидировали | Ллойд Руби (68) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Группа Пердью | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Эд Эймс | ||||
Стартовая команда | Тони Халман | ||||
Пейс-кар | Комета Меркурия Циклон GT | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Бенсон Форд | ||||
Стартер | Кровать Видан [ 1 ] | ||||
Почетный судья | Раймонд Файерстоун [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 275,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | ABC Широкий мир спорта | ||||
Дикторы | Крис Шенкель Роджер Уорд | ||||
Хронология | |||||
|
50- й международный лотерейный розыгрыш на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполиса в Спидвее, штат Индиана, в понедельник, 30 мая 1966 года. Официальная программа гонки отмечала как 50-летие гонки, так и 150-летие статуса штата Индиана .
Одиннадцать из 33 стартовавших участников выбыли из-за аварии на первом круге сразу после получения зеленого флага на основной трассе. Только Эй Джей Фойт был ранен: он повредил руку, перебираясь через ограждение, пытаясь спастись с места крушения. К концу гонки только семь машин, наименьшее количество финишировавших за всю историю, все еще бежали. впервые стартовавший на старте, Джеки Стюарт, лидировал на конце гонки на автомобиле -Ford Джона Мекома Lola T90 . [ 3 ] Однако за десять кругов до финиша давление масла упало слишком низко из-за поломки продувочного насоса . Стюарт припарковал машину и, после непродолжительной попытки продвинуться, пошел обратно в боксы. Товарищ-новичок Грэм Хилл унаследовал лидерство и лидировал в общей сложности 10 кругов до победы, став первым победителем-новичком с 1927 года. Несмотря на то, что Стюарт припарковал машину, Стюарт был признан новичком года, опередив Хилла, проехав достаточно кругов и финишировав на 6-м месте.
Действующий победитель гонки Джим Кларк дважды развернулся во время гонки и финишировал вторым. Второй год подряд команда Wood Brothers из трассы NASCAR Grand National была приглашена на пит-стопы, на этот раз для Дэна Герни . Однако машина выбыла из гонки из-за аварии на первом круге. [ 4 ]
Расписание гонок
[ редактировать ]
|
|
Практика и испытания на время
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Трехлетний ветеран Джонни Резерфорд получил травму в серьезной аварии 3 апреля в Эльдоре и был вынужден пропустить гонку 1966 года. [ 5 ]
В состав Mecom Racing Team должны были входить гонщики Уолт Хансген , Роджер Уорд и Джеки Стюарт . Однако Хансген скончался от травм, полученных в результате аварии во время тестовой сессии в Ле-Мане 3 апреля. Грэм Хилл был назван поздно заменой, и его имя даже не было указано в списке участников официальной программы.
Упражняться
[ редактировать ]Тренировка к «Золотому юбилею 500» открылась в субботу 30 апреля. [ 6 ] но низкие температуры и дождливая погода в первые несколько дней не позволили большинству машин выехать на трассу. Чак Халс (149,8 миль в час) был самой быстрой машиной в первый уик-энд. [ 7 ] В понедельник, 2 мая, Арт Поллард стал первым новичком, прошедшим тест для новичков на скорости 145 миль в час. [ 8 ] Джеки Стюарт также прошел тест новичка.
Во вторник, 10 мая, Марио Андретти во время тренировки проехал тренировочный круг со скоростью 164,5 миль в час, зарекомендовав себя как один из первых фаворитов на поул-позицию. [ 6 ] Среди других, преодолевших отметку в 160 миль в час, были Эй Джей Фойт , Джордж Снайдер и Дэн Герни .
Дождь смыл тренировку в среду, 11 мая. [ 9 ]
В пятницу 13 мая, в последний день тренировок перед гонками на время, Марио Андретти побил неофициальный рекорд трассы более чем на 5 миль в час, пробежав круг со скоростью 167,411 миль в час. Большую часть дня мешал дождь, но Андретти проехал дополнительные круги со скоростью 166 и 164 миль в час. Следующим по скорости был Джим Кларк , чья лучшая скорость на круге составила 165,7 миль в час. [ 10 ]
Суббота, 14 мая – гонка на время в День поляка.
[ редактировать ]Марио Андретти выиграл поул-позицию с рекордом скорости на четырех кругах 165,889 миль в час. Его лучший одиночный круг составил рекордные 166,328 миль в час. [ 11 ]
Чак Роди погиб в автокатастрофе. На втором круге разминки в первом повороте Роди врезался в внешнюю стену и скончался от полученных травм в больнице.
В общей сложности 18 автомобилей завершили квалификационные заезды в холодный поул-день.
Воскресенье, 15 мая – второй день гонок на время.
[ редактировать ]После аварии в день поула Эй Джей Фойт квалифицировался со скоростью 161,355 миль в час, став четвертым по скорости автомобилем в этой области.
Суббота, 21 мая – третий день гонок на время.
[ редактировать ]Братья Унсер Бобби и Ал квалифицировались, причем Ал (162,272 миль в час) лидировал по скорости в течение дня. [ 12 ] Бобби Грим квалифицировал свой родстер Offy с передним расположением двигателя и турбонаддувом на скорости 158,367 миль в час, единственной такой машины на поле.
Воскресенье, 22 мая – День испытаний на время.
[ редактировать ]Двум гонщикам удалось пробиться на поле, Ронни Думану и Ларри Диксону . [ 13 ] Грег Уэлд разбил две машины (одной из которых был популярный Granatelli-Novi), но не пострадал. Бобби Грим , самый медленный участник квалификации, продолжает борьбу на своем родстере с передним расположением двигателя.
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи |
---|---|---|---|
1 | Марио Андретти | Джим Кларк В | Джордж Снайдер |
2 | Парнелли Джонс В | Ллойд Руби | Гордон Джонкок |
3 | Джим МакЭлрит | Чак Халс | Дон Брэнсон |
4 | Джерри Грант | Джеки Стюарт Р | Билли Фостер |
5 | Роджер Уорд В | Джонни Бойд | Грэм Хилл Р |
6 | Гэри Конгдон Р | Мел Кеньон Р | Эй Джей Фойт В |
7 | и Герни | Джо Леонард | Роджер МакКласки |
8 | Джим Хуртубис | Аль Унсер | Кейл Ярборо Р |
9 | Карл Уильямс Р | Арни Неппер | Бид Тингельстад |
10 | Бобби Ансер | Эдди Джонсон | Эл Миллер |
11 | Бобби Грим | Ларри Диксон Р | Ронни Думан |
Желтый цвет означает, что гонщик выбыл из игры в результате аварии на первом круге.
Тан отметил, что гонщик попал в аварию на первом круге, но смог возобновить гонку.
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Дик Аткинс Р (#97) [ 14 ]
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Джим Адамс R – Заявка отклонена, отсутствие опыта
- Гэри Беттенхаузен (№61) R – Заявка отклонена, отсутствие опыта
- Ронни Бакнум Р (#68)
- Билл Чисбург (№79, №99)
- Джек Конели (#89) R – Не появился/не вышел из строя двигатель на практике
- Дик Фрайс R – Заявка отклонена, отсутствие опыта
- Мастен Грегори (№63, №78)
- Дик Гулдстранд R – Заявка отклонена, отсутствие опыта
- Боб Харки (# 85)
- Боб Хёрт Р (#36)
- Брюс Джейкоби Р (#68)
- Бобби Джонс (№ 41)
- Джуд Ларсон - Не появлялся
- Рон Люкс Р (#55)
- Арт Мэлоун (№32)
- Боб Матхаузер (#96)
- Майк МакГриви Р (#85)
- Хэл Миньярд Р (#44)
- Дэйв Пол Р
- Арт Поллард Р (#44)
- Красный Ригель Р (#87)
- Чак Роди (#92) – Несчастный случай со смертельным исходом
- Эбб Роуз - Не появлялся
- Джонни Резерфорд (№92) – снялся, травмирован.
- Сэмми Сешнс Р (#38)
- Гиг Стивенс R (#71) – Не появился
- Чак Стивенсон (№11)
- Боб Таттерсолл Р (#61)
- Боб Вейт (#67)
- Грег Уэлд Р (№15, №76)
- Боб Венте (№65, №85)
- Билли Вилкерсон R – Заявка отклонена, отсутствие опыта
- Демпси Уилсон (№51)
- ЛиРой Ярбро Р (#76) [ 15 ]
Итоги гонки
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Когда поле подошло к стартовому отрезку, Билли Фостер был среди тех, кто боролся за позицию. Когда зеленый флаг упал, он чуть не задел колеса Гордона Джонкока и потерял управление. [ 16 ] Он врезался прямо во внешнюю стену, сразу за линией старта/финиша, и вызвал огромную скопление людей. В аварии участвовало шестнадцать автомобилей, обломки и незакрепленные колеса подпрыгивали по гоночной поверхности.
Поскольку водители инстинктивно выбежали из своих машин, чтобы избежать возможного возгорания (хотя серьезных возгораний не возникло), Эй Джей Фойт стал единственным водителем, пострадавшим в результате инцидента. Он повредил руку, перелезая через ограждение за пределами трассы. [ 16 ] Его осмотрели в приусадебном госпитале и разрешили при необходимости привезти помощь. В результате аварии одного зрителя сбило колесо.
Из шестнадцати машин одиннадцать были повреждены и не подлежали ремонту. Был поднят красный флаг, и после зачистки гонка выстроилась в очередь для возобновления с участием всего 22 машин. Задержка с красным флагом составила около 1 часа 24 минут. [ 16 ]
Когда гонка была возобновлена, гонка прошла несколько разминочных кругов и возобновилась гуськом. Желтый свет загорелся почти сразу же, когда Джонни Бойд разбился в первом повороте на первом зеленом круге.
Раса
[ редактировать ]В первой половине гонки доминировал Ллойд Руби, который стремился к своей первой победе в Индианаполисе 500. Однако неудачный пит-стоп привел к тому, что Руби проиграл пару кругов и финишировал 11-м. Джеки Стюарт доминировал во второй половине гонки, лидируя на 40 кругах. Стюарт лидировал чуть больше круга, прежде чем его машина сломалась за 10 кругов до финиша. Грэм Хилл унаследовал лидерство, лидировал на последних кругах и выиграл гонку. Его первоначальный отрыв от Джима Кларка, занявшего второе место, составил 42 секунды до получения окончательных результатов.
Споры
[ редактировать ]Во время гонки возникла путаница по поводу порядка бега, в результате чего люди даже по сей день не уверены в том, кто выиграл гонку. Путаница в подсчете очков привела к разногласиям, в которых команда Джима Кларка, занявшая второе место, считала себя законным победителем. [ 17 ] Кларк дважды развернулся во время гонки, но ни в одном из инцидентов не вступал в серьезный контакт. Он ни разу не заглушил двигатель и оба раза смог доехать до боксов, чтобы экипаж быстро осмотрел машину. Команда Кларка утверждала, что он не потерял значительную часть позиции на трассе, и подсчитала, что на финише они все еще были на один круг впереди Грэма Хилла. [ 18 ] Пилон для подсчета очков, который управлялся вручную и неофициально, менялся часто и несколько спорадически по мере сглаживания подсчета очков, к большому разочарованию, в частности, команды Кларка, и к большому замешательству зрителей. Неофициальные результаты по завершении гонки показали, что Грэм Хилл опередил Кларка на 41,13 секунды. На следующее утро после гонки USAC опубликовал официальные результаты, и турнирная таблица не изменилась. Колин Чепмен и Энди Гранателли , участники команды Кларка Lotus, отказались подавать официальный протест. Возможное объяснение заключалось в том, что экипаж Lotus не видел, как Хилл прошел мимо Кларка после второго вращения. [ 19 ]
Победитель гонки Грэм Хилл признался, что гонка прошла без происшествий, он был «озадачен» и «удивлен» победителем, в то время как другие неудовлетворенные участники пошутили, что он «ни разу не обгонял машину в течение всего дня». [ 20 ] Радиосеть IMS , которая оценивала гонку независимо от официальных лиц USAC, также поставила Хилла на первое место. [ 21 ] Очевидный спор быстро утих, и никаких официальных действий предпринято не было. Спустя годы эта тема все еще слабо обсуждается в гоночных кругах. Возникла теория, что бомбардиры случайно пропустили один круг из Джима Кларка официального подсчета очков . Таким образом, на финише он фактически оказался позади Хилла. Автомобиль Эла Унсера был окрашен почти так же, как автомобиль Кларка. Теория состоит в том, что когда Эл Унсер вылетел из гонки на 161 круге, бомбардиры ошибочно подумали, что это Кларк, и, когда Кларк проезжал мимо сразу после этого, они по ошибке засчитали этот круг Унсеру. [ 21 ]
Другая версия теории предполагает противоположную ситуацию - один из кругов Унсера был ошибочно засчитан в счет Кларка на раннем этапе, а когда серийные подсчеты очков были составлены и рассчитаны позже в гонке, дополнительный круг был правильно удален. Помимо разногласий между Хиллом и Кларком, некоторые наблюдатели также предполагают, что Гордон Джонкок, занявший четвертое место , на самом деле был законным победителем гонки. Джонкок преодолел 500 миль за меньшее время, чем Хилл, Кларк и Джим МакЭлрит , занявший третье место . Однако Джонкок получил незначительные повреждения во время аварии на первом круге и возобновил гонку на пит-лейн из-за того, что экипаж сменил носовой обтекатель. Официальные лица USAC не забили его первый круг за пределами пит-лейна, и он фактически бежал весь день, неся на поле штраф в один круг. [ 22 ]
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Который | Шины | Круги | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | 24 [ 23 ] | Грэм Хилл Р | Лола | Форд | Ф | 159.243 | 200 | Бег |
2 | 2 | 19 | Джим Кларк В | Лотос | Форд | Ф | 164.114 | 200 | +41.10 |
3 | 7 | 3 | Джим МакЭлрит | Брэбэм | Форд | Ф | 160.908 | 200 | +49.89 |
4 | 6 | 72 | Гордон Джонкок | Герхардт | Форд | Г | 161.059 | 200 | +1:47.48 |
5 | 17 | 94 | Мел Кеньон Р | Герхардт | Оффенхаузер | Г | 158.555 | 198 | Помечено |
6 | 11 | 43 | Джеки Стюарт Р | Лола | Форд | Ф | 159.972 | 190 | Давление масла |
7 | 29 | 54 | Эдди Джонсон | Хаффакер | Оффенхаузер | Г | 158.898 | 175 | Застопорился |
8 | 28 | 11 | Бобби Ансер | Хаффакер | Оффенхаузер | Ф | 159.109 | 171 | Помечено |
9 | 20 | 6 | Джо Леонард | Орел | Форд | Г | 159.560 | 170 | Застопорился |
10 | 10 | 88 | Джерри Грант | Орел | Форд | Г | 160.335 | 167 | Помечено |
11 | 5 | 14 | Ллойд Руби | Орел | Форд | Г | 162.433 | 166 | Кэм Стад |
12 | 23 | 18 | Аль Унсер | Лотос | Форд | Ф | 162.372 | 161 | Краш Т4 |
13 | 21 | 8 | Роджер МакКласки | Орел | Форд | Г | 159.271 | 129 | Утечка масла |
14 | 4 | 98 | Парнелли Джонс В | Сорокопут | Оффенхаузер | Ф | 162.484 | 87 | Колесный подшипник |
15 | 13 | 26 | Роджер Уорд В | Лола | Оффенхаузер | Ф | 159.468 | 74 | Умение обращаться |
16 | 25 | 77 | Карл Уильямс Р | Герхардт | Форд | Ф | 159.645 | 38 | Клапан |
17 | 22 | 56 | Джим Хуртубис | Герхардт | Оффенхаузер | Г | 159.208 | 29 | Маслопровод |
18 | 1 | 1 | Марио Андретти | Браунер | Форд | Ф | 165.849 | 27 | Клапан |
19 | 3 | 82 | Джордж Снайдер | Койот | Форд | Г | 162.521 | 22 | Авария Т2 |
20 | 8 | 12 | Чак Халс | Ватсон | Форд | Г | 160.844 | 22 | Авария Т2 |
21 | 27 | 22 | Бид Тингельстад | Герхардт | Оффенхаузер | Г | 159.144 | 16 | Перегрев |
22 | 14 | 28 | Джонни Бойд | БРП | Форд | Ф | 159.384 | 5 | Авария Т1 |
23 | 9 | 4 | Дон Брэнсон | Герхардт | Форд | Г | 160.385 | 0 | Краш ФС |
24 | 12 | 27 | Билли Фостер | Фольштедт | Форд | Ф | 159.490 | 0 | Краш ФС |
25 | 16 | 53 | Гэри Конгдон Р | Хаффакер | Оффенхаузер | Г | 158.688 | 0 | Краш ФС |
26 | 18 | 2 | Эй Джей Фойт В | Лотос | Форд | Г | 161.355 | 0 | Краш ФС |
27 | 19 | 31 | и Герни | Орел | Форд | Г | 160.499 | 0 | Краш ФС |
28 | 24 | 66 | Кейл Ярборо Р | Фольштедт | Форд | Ф | 159.794 | 0 | Краш ФС |
29 | 26 | 37 | Арни Неппер | Сесил | Форд | Ф | 159.440 | 0 | Краш ФС |
30 | 30 | 75 | Эл Миллер | Лотос | Форд | Ф | 158.681 | 0 | Краш ФС |
31 | 31 | 39 | Бобби Грим | Ватсон | Оффенхаузер | Г | 158.367 | 0 | Краш ФС |
32 | 32 | 34 | Ларри Диксон Р | Лола | Форд | Ф | 159.144 | 0 | Краш ФС |
33 | 33 | 96 | Ронни Думан | Заявлено | Форд | Ф | 158.646 | 0 | Краш ФС |
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
шин График участия [ 24 ] [ 25 ] | |
---|---|
Поставщик | Количество стартеров |
Гудиер | 16 |
Файерстоун | 17 * |
* - Обозначает победителя гонки. |
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором. Лен Саттон присоединился к команде в качестве «эксперта по водителям», заменив Фреда Агабашяна . Сеть получила спонсорство от Autolite , но Агабашян работал на Champion и посчитал это конфликтом интересов, поэтому отошел в сторону. [ 26 ] В конце концов он вернется в сеть в 1973–77 годах. По завершении гонки Лу Палмер сообщил с победной полосы. Трансляция была запланирована на четыре с половиной часа (включая 30-минутную предгонку), но задержка с красным флагом на старте продлила ее.
Трансляция осуществлялась более чем 725 филиалами во всех 50 штатах и 850 станциями по всему миру, включая коротковолновые передачи из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса , а также XEVIP в Мехико . Через сеть вооруженных сил трансляция достигла таких мест по всему миру, как Вьетнам , Япония , Корея , Сайгон , Окинова , Филиппины , Англия , Испания , Азорские острова , Италия , Франция , Германия , Турция , Греция , Пакистан , Марокко , Ливия , Ньюфаундленд , Исландия. , Лабрадор , Гренландия , а также Северный и Южный полюса. В районе Индианаполиса почти все крупные радиостанции транслировали передачу одновременно. Гонку услышали около 100 миллионов слушателей.
Билл Фрош, который вел репортажи с первого поворота более десяти лет, покинул эфирную команду и вместо этого начал работать на производстве. Майк Ахерн занял престижную позицию на первом повороте. Новичок Дуг Зинк занял место на спине, а второкурсник Рон Каррелл перешел на третий поворот.
Команда озвучивания сериалов вне эфира, состоящая из двух человек: Билла Флитмейера и Билла Лэмба. [ 27 ] получили высокую оценку за вклад в трансляцию. В то время команда радиосети обычно предоставляла свою собственную команду неофициальных серийных бомбардиров для отслеживания хода гонки. [ 21 ] Это позволило объявить отчеты о подсчете очков в эфире быстрее, чем официальные секретарь USAC могли подготовить их из центра контроля гонки. Несмотря на разногласия по поводу счета между победителем Грэмом Хиллом и Джимом Кларком, занявшим второе место, Флитмейер и Лэмб также выбрали Хилла как машину, занявшую первое место. [ 21 ]
В 1967 году флагманская станция сменила WIBC на WTHI в Терре-Хот . Среди гостей стенда во время задержки с красным флагом были Питер ДеПаоло , Сезар Ромеро , Джонни Парсонс , Уолли Паркс , Люси Фойт, Фил Харрис , генерал Хоуди Уилкокс и Ларри Бишелья. Во время гонки среди гостей, которые остановились, были Уолт Арфонс , Фрэнк Борман , Эл Блумкер, Луи Мейер , Микки Томпсон , Джей Си Агаджанян и Дюк Налон . Сенатор Бёрч Бэй посетил стенд в сопровождении от штата Вайоминг сенатора Гейла В. Макги и министра сельского хозяйства Орвилла Фримена .
В честь 15-летия сети, а также 50-летия сети из 500 гостям была вручена памятная позолоченная Zippo зажигалка . Одна станция, KXO в Калифорнии, была отмечена и признана одним из немногих первоначальных филиалов, которые транслировали гонку все пятнадцать лет с момента создания сети.
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Сид Коллинз |
Ход 1: Майк Ахерн |
Чак Марлоу (север) Люк Уолтон (в центре) Лу Палмер (юг) |
Телевидение
[ редактировать ]Гонку транслировали в прямом эфире по MCA замкнутому телевидению почти в 200 кинотеатрах США. Чарли Брокман был ведущим. Впервые трансляция транслировалась на международном уровне в Европу с использованием спутника Early Bird . [ 28 ] Короткий видеоклип, показывающий перезапуск после аварии на первом круге, и более длинный ролик последних 55 кругов гонки, синхронизированные со звуком из трансляции IMS Radio, были размещены на YouTube.
Гонка проводилась в Соединенных Штатах на канале ABC Wide World of Sports . Передача вышла в эфир в субботу, 4 июня. Крис Шенкель впервые вел телепередачу. Большая часть видео была взята из прямой цветной телетрансляции гонки.
Галерея
[ редактировать ]-
Пейс-кар 1966 года выпуска
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Ульманн, Харрисон (31 мая 1966 г.). «Попурри на собственном шоу Infield Stages» . Звезда Индианаполиса . п. 11 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Кеттлуэлл, с. 2192.
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 6 августа 2005 г.
- ^ Толедо Блейд - Поиск в архиве новостей Google
- ^ Jump up to: а б «Андретти приближается к 165 на практике» . Читающий орел . 11 мая 1966 г. Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Индианаполис начинает медленный старт [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Поллард прошел тест новичка на трассе 500
- ^ Дождь ограничивает инди-практику
- ^ Андретти Твердый выбор, чтобы выиграть слот Indy Pole
- ^ Sarasota Herald-Tribune - Поиск в архиве новостей Google
- ^ Sarasota Herald-Tribune - Поиск в архиве новостей Google
- ^ Owosso Argus-Press - Поиск в архиве новостей Google
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1966 года» . ChampCarStats.com . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Биссетт, Марк (12 июня 2015 г.). «Лола Т90 Форд» Грэма Хилла «American Red Ball Spl»: победитель Инди 1966 года…» . primotipo.com . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «33 величайших: Джим Кларк» . История . Автодром Индианаполиса. 2011. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г. Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Официальный победитель Хилла» . Новости Таскалузы. 31 мая 1966 г. Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Саскатун Звезда-Феникс - Поиск в архиве новостей Google
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 г. Проверено 7 мая 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Разговор о бензиновой аллее», Network Indiana, 11 мая 2006 г.
- ^ Миллер, Робин (20 мая 2016 г.). «Странный, дикий, чудесный Инди, 1966 год» . Racer.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Popular Science, декабрь 1966 г., стр. 169, реклама Perfect Circle о победителях гонки Indianapolis 500 от 30 мая 1966 года.
- ^ «Firestone ставит шины на 17, Goodyear на 16» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1966 г. с. 19 . Проверено 18 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Карточка результатов гонки» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1966 г. с. 1 . Проверено 18 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 7 августа 2004 г. 1070 WIBC-AM .
- ^ «Трансляция гонок охватывает весь земной шар» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1969 г. с. 36 . Проверено 9 июля 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Закрытое телевидение в Европе впервые» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1966 г. с. 31 . Проверено 21 марта 2018 г. - через Newspapers.com .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт
- 1966 Радиопередача Индианаполиса 500, радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей