Jump to content

1966 Индианаполис 500

50-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Сезон Сезон USAC 1966 года
Дата 30 мая 1966 г.
Победитель Грэм Хилл
Команда-победитель Джон Меком-младший
Средняя скорость 144,317 миль в час (232,256 км/ч)
Поул-позиция Марио Андретти
Скорость полюса 165,899 миль в час (266,989 км/ч)
Самая быстрая квалификация Марио Андретти
Новичок года Джеки Стюарт
Большинство кругов лидировали Ллойд Руби (68)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Группа Пердью
« Снова домой, в Индиане » Эд Эймс
Стартовая команда Тони Халман
Пейс-кар Комета Меркурия Циклон GT
Водитель автомобиля Пейс Бенсон Форд
Стартер Кровать Видан [ 1 ]
Почетный судья Раймонд Файерстоун [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 275,000 [ 2 ]
Телевидение в США
Сеть ABC Широкий мир спорта
Дикторы Крис Шенкель Роджер Уорд
Хронология
Предыдущий Следующий
1965 1967

50- й международный лотерейный розыгрыш на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполиса в Спидвее, штат Индиана, в понедельник, 30 мая 1966 года. Официальная программа гонки отмечала как 50-летие гонки, так и 150-летие статуса штата Индиана .

Одиннадцать из 33 стартовавших участников выбыли из-за аварии на первом круге сразу после получения зеленого флага на основной трассе. Только Эй Джей Фойт был ранен: он повредил руку, перебираясь через ограждение, пытаясь спастись с места крушения. К концу гонки только семь машин, наименьшее количество финишировавших за всю историю, все еще бежали. впервые стартовавший на старте, Джеки Стюарт, лидировал на конце гонки на автомобиле -Ford Джона Мекома Lola T90 . [ 3 ] Однако за десять кругов до финиша давление масла упало слишком низко из-за поломки продувочного насоса . Стюарт припарковал машину и, после непродолжительной попытки продвинуться, пошел обратно в боксы. Товарищ-новичок Грэм Хилл унаследовал лидерство и лидировал в общей сложности 10 кругов до победы, став первым победителем-новичком с 1927 года. Несмотря на то, что Стюарт припарковал машину, Стюарт был признан новичком года, опередив Хилла, проехав достаточно кругов и финишировав на 6-м месте.

Действующий победитель гонки Джим Кларк дважды развернулся во время гонки и финишировал вторым. Второй год подряд команда Wood Brothers из трассы NASCAR Grand National была приглашена на пит-стопы, на этот раз для Дэна Герни . Однако машина выбыла из гонки из-за аварии на первом круге. [ 4 ]

Расписание гонок

[ редактировать ]
Расписание гонок - апрель/май 1966 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота
24
Трентон
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
Упражняться
1
Упражняться
2
Упражняться
3
Упражняться
4
Упражняться
5
Упражняться
6
Упражняться
7
Упражняться
8
Упражняться
9
Упражняться
10
Упражняться
11
Упражняться
12
Упражняться
13
Упражняться
14
Испытания на время
15
Испытания на время
16
Упражняться
17
Упражняться
18
Упражняться
19
Упражняться
20
Упражняться
21
Испытания на время
22
День удара
23
 
24
 
25
 
26
 
27
День углеводов
28
 
29
Парад
30
Инди 500
31
 
       
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда трек
активность была значительно
ограничено из-за дождя

Практика и испытания на время

[ редактировать ]

Трехлетний ветеран Джонни Резерфорд получил травму в серьезной аварии 3 апреля в Эльдоре и был вынужден пропустить гонку 1966 года. [ 5 ]

В состав Mecom Racing Team должны были входить гонщики Уолт Хансген , Роджер Уорд и Джеки Стюарт . Однако Хансген скончался от травм, полученных в результате аварии во время тестовой сессии в Ле-Мане 3 апреля. Грэм Хилл был назван поздно заменой, и его имя даже не было указано в списке участников официальной программы.

Упражняться

[ редактировать ]

Тренировка к «Золотому юбилею 500» открылась в субботу 30 апреля. [ 6 ] но низкие температуры и дождливая погода в первые несколько дней не позволили большинству машин выехать на трассу. Чак Халс (149,8 миль в час) был самой быстрой машиной в первый уик-энд. [ 7 ] В понедельник, 2 мая, Арт Поллард стал первым новичком, прошедшим тест для новичков на скорости 145 миль в час. [ 8 ] Джеки Стюарт также прошел тест новичка.

Во вторник, 10 мая, Марио Андретти во время тренировки проехал тренировочный круг со скоростью 164,5 миль в час, зарекомендовав себя как один из первых фаворитов на поул-позицию. [ 6 ] Среди других, преодолевших отметку в 160 миль в час, были Эй Джей Фойт , Джордж Снайдер и Дэн Герни .

Дождь смыл тренировку в среду, 11 мая. [ 9 ]

В пятницу 13 мая, в последний день тренировок перед гонками на время, Марио Андретти побил неофициальный рекорд трассы более чем на 5 миль в час, пробежав круг со скоростью 167,411 миль в час. Большую часть дня мешал дождь, но Андретти проехал дополнительные круги со скоростью 166 и 164 миль в час. Следующим по скорости был Джим Кларк , чья лучшая скорость на круге составила 165,7 миль в час. [ 10 ]

Суббота, 14 мая – гонка на время в День поляка.

[ редактировать ]

Марио Андретти выиграл поул-позицию с рекордом скорости на четырех кругах 165,889 миль в час. Его лучший одиночный круг составил рекордные 166,328 миль в час. [ 11 ]

Чак Роди погиб в автокатастрофе. На втором круге разминки в первом повороте Роди врезался в внешнюю стену и скончался от полученных травм в больнице.

В общей сложности 18 автомобилей завершили квалификационные заезды в холодный поул-день.

Воскресенье, 15 мая – второй день гонок на время.

[ редактировать ]

После аварии в день поула Эй Джей Фойт квалифицировался со скоростью 161,355 миль в час, став четвертым по скорости автомобилем в этой области.

Суббота, 21 мая – третий день гонок на время.

[ редактировать ]

Братья Унсер Бобби и Ал квалифицировались, причем Ал (162,272 миль в час) лидировал по скорости в течение дня. [ 12 ] Бобби Грим квалифицировал свой родстер Offy с передним расположением двигателя и турбонаддувом на скорости 158,367 миль в час, единственной такой машины на поле.

Воскресенье, 22 мая – День испытаний на время.

[ редактировать ]

Двум гонщикам удалось пробиться на поле, Ронни Думану и Ларри Диксону . [ 13 ] Грег Уэлд разбил две машины (одной из которых был популярный Granatelli-Novi), но не пострадал. Бобби Грим , самый медленный участник квалификации, продолжает борьбу на своем родстере с передним расположением двигателя.

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 Соединенные Штаты Марио Андретти Великобритания Джим Кларк В Соединенные Штаты Джордж Снайдер
2 Соединенные Штаты Парнелли Джонс В Соединенные Штаты Ллойд Руби Соединенные Штаты Гордон Джонкок
3 Соединенные Штаты Джим МакЭлрит Соединенные Штаты Чак Халс Соединенные Штаты Дон Брэнсон
4 Соединенные Штаты Джерри Грант Великобритания Джеки Стюарт Р Канада Билли Фостер
5 Соединенные Штаты Роджер Уорд В Соединенные Штаты Джонни Бойд Великобритания Грэм Хилл Р
6 Соединенные Штаты Гэри Конгдон Р Соединенные Штаты Мел Кеньон Р Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В
7 Соединенные Штаты и Герни Соединенные Штаты Джо Леонард Соединенные Штаты Роджер МакКласки
8 Соединенные Штаты Джим Хуртубис Соединенные Штаты Аль Унсер Соединенные Штаты Кейл Ярборо Р
9 Соединенные Штаты Карл Уильямс Р Соединенные Штаты Арни Неппер Соединенные Штаты Бид Тингельстад
10 Соединенные Штаты Бобби Ансер Соединенные Штаты Эдди Джонсон Соединенные Штаты Эл Миллер
11 Соединенные Штаты Бобби Грим Соединенные Штаты Ларри Диксон Р Соединенные Штаты Ронни Думан

Новичок гонки Индианаполис 500

Победитель Индианаполиса 500

  Желтый цвет означает, что гонщик выбыл из игры в результате аварии на первом круге.

  Тан отметил, что гонщик попал в аварию на первом круге, но смог возобновить гонку.

Заместители

[ редактировать ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

Итоги гонки

[ редактировать ]

Начинать

[ редактировать ]

Когда поле подошло к стартовому отрезку, Билли Фостер был среди тех, кто боролся за позицию. Когда зеленый флаг упал, он чуть не задел колеса Гордона Джонкока и потерял управление. [ 16 ] Он врезался прямо во внешнюю стену, сразу за линией старта/финиша, и вызвал огромную скопление людей. В аварии участвовало шестнадцать автомобилей, обломки и незакрепленные колеса подпрыгивали по гоночной поверхности.

Поскольку водители инстинктивно выбежали из своих машин, чтобы избежать возможного возгорания (хотя серьезных возгораний не возникло), Эй Джей Фойт стал единственным водителем, пострадавшим в результате инцидента. Он повредил руку, перелезая через ограждение за пределами трассы. [ 16 ] Его осмотрели в приусадебном госпитале и разрешили при необходимости привезти помощь. В результате аварии одного зрителя сбило колесо.

Из шестнадцати машин одиннадцать были повреждены и не подлежали ремонту. Был поднят красный флаг, и после зачистки гонка выстроилась в очередь для возобновления с участием всего 22 машин. Задержка с красным флагом составила около 1 часа 24 минут. [ 16 ]

Когда гонка была возобновлена, гонка прошла несколько разминочных кругов и возобновилась гуськом. Желтый свет загорелся почти сразу же, когда Джонни Бойд разбился в первом повороте на первом зеленом круге.

В первой половине гонки доминировал Ллойд Руби, который стремился к своей первой победе в Индианаполисе 500. Однако неудачный пит-стоп привел к тому, что Руби проиграл пару кругов и финишировал 11-м. Джеки Стюарт доминировал во второй половине гонки, лидируя на 40 кругах. Стюарт лидировал чуть больше круга, прежде чем его машина сломалась за 10 кругов до финиша. Грэм Хилл унаследовал лидерство, лидировал на последних кругах и выиграл гонку. Его первоначальный отрыв от Джима Кларка, занявшего второе место, составил 42 секунды до получения окончательных результатов.

Во время гонки возникла путаница по поводу порядка бега, в результате чего люди даже по сей день не уверены в том, кто выиграл гонку. Путаница в подсчете очков привела к разногласиям, в которых команда Джима Кларка, занявшая второе место, считала себя законным победителем. [ 17 ] Кларк дважды развернулся во время гонки, но ни в одном из инцидентов не вступал в серьезный контакт. Он ни разу не заглушил двигатель и оба раза смог доехать до боксов, чтобы экипаж быстро осмотрел машину. Команда Кларка утверждала, что он не потерял значительную часть позиции на трассе, и подсчитала, что на финише они все еще были на один круг впереди Грэма Хилла. [ 18 ] Пилон для подсчета очков, который управлялся вручную и неофициально, менялся часто и несколько спорадически по мере сглаживания подсчета очков, к большому разочарованию, в частности, команды Кларка, и к большому замешательству зрителей. Неофициальные результаты по завершении гонки показали, что Грэм Хилл опередил Кларка на 41,13 секунды. На следующее утро после гонки USAC опубликовал официальные результаты, и турнирная таблица не изменилась. Колин Чепмен и Энди Гранателли , участники команды Кларка Lotus, отказались подавать официальный протест. Возможное объяснение заключалось в том, что экипаж Lotus не видел, как Хилл прошел мимо Кларка после второго вращения. [ 19 ]

Победитель гонки Грэм Хилл признался, что гонка прошла без происшествий, он был «озадачен» и «удивлен» победителем, в то время как другие неудовлетворенные участники пошутили, что он «ни разу не обгонял машину в течение всего дня». [ 20 ] Радиосеть IMS , которая оценивала гонку независимо от официальных лиц USAC, также поставила Хилла на первое место. [ 21 ] Очевидный спор быстро утих, и никаких официальных действий предпринято не было. Спустя годы эта тема все еще слабо обсуждается в гоночных кругах. Возникла теория, что бомбардиры случайно пропустили один круг из Джима Кларка официального подсчета очков . Таким образом, на финише он фактически оказался позади Хилла. Автомобиль Эла Унсера был окрашен почти так же, как автомобиль Кларка. Теория состоит в том, что когда Эл Унсер вылетел из гонки на 161 круге, бомбардиры ошибочно подумали, что это Кларк, и, когда Кларк проезжал мимо сразу после этого, они по ошибке засчитали этот круг Унсеру. [ 21 ]

Другая версия теории предполагает противоположную ситуацию - один из кругов Унсера был ошибочно засчитан в счет Кларка на раннем этапе, а когда серийные подсчеты очков были составлены и рассчитаны позже в гонке, дополнительный круг был правильно удален. Помимо разногласий между Хиллом и Кларком, некоторые наблюдатели также предполагают, что Гордон Джонкок, занявший четвертое место , на самом деле был законным победителем гонки. Джонкок преодолел 500 миль за меньшее время, чем Хилл, Кларк и Джим МакЭлрит , занявший третье место . Однако Джонкок получил незначительные повреждения во время аварии на первом круге и возобновил гонку на пит-лейн из-за того, что экипаж сменил носовой обтекатель. Официальные лица USAC не забили его первый круг за пределами пит-лейна, и он фактически бежал весь день, неся на поле штраф в один круг. [ 22 ]


Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Шасси Двигатель Который Шины Круги Статус
1 15 24 [ 23 ] Великобритания Грэм Хилл Р Лола Форд Ф 159.243 200 Бег
2 2 19 Великобритания Джим Кларк В Лотос Форд Ф 164.114 200 +41.10
3 7 3 Соединенные Штаты Джим МакЭлрит Брэбэм Форд Ф 160.908 200 +49.89
4 6 72 Соединенные Штаты Гордон Джонкок Герхардт Форд Г 161.059 200 +1:47.48
5 17 94 Соединенные Штаты Мел Кеньон Р Герхардт Оффенхаузер Г 158.555 198 Помечено
6 11 43 Великобритания Джеки Стюарт Р Лола Форд Ф 159.972 190 Давление масла
7 29 54 Соединенные Штаты Эдди Джонсон Хаффакер Оффенхаузер Г 158.898 175 Застопорился
8 28 11 Соединенные Штаты Бобби Ансер Хаффакер Оффенхаузер Ф 159.109 171 Помечено
9 20 6 Соединенные Штаты Джо Леонард Орел Форд Г 159.560 170 Застопорился
10 10 88 Соединенные Штаты Джерри Грант Орел Форд Г 160.335 167 Помечено
11 5 14 Соединенные Штаты Ллойд Руби Орел Форд Г 162.433 166 Кэм Стад
12 23 18 Соединенные Штаты Аль Унсер Лотос Форд Ф 162.372 161 Краш Т4
13 21 8 Соединенные Штаты Роджер МакКласки Орел Форд Г 159.271 129 Утечка масла
14 4 98 Соединенные Штаты Парнелли Джонс В Сорокопут Оффенхаузер Ф 162.484 87 Колесный подшипник
15 13 26 Соединенные Штаты Роджер Уорд В Лола Оффенхаузер Ф 159.468 74 Умение обращаться
16 25 77 Соединенные Штаты Карл Уильямс Р Герхардт Форд Ф 159.645 38 Клапан
17 22 56 Соединенные Штаты Джим Хуртубис Герхардт Оффенхаузер Г 159.208 29 Маслопровод
18 1 1 Соединенные Штаты Марио Андретти Браунер Форд Ф 165.849 27 Клапан
19 3 82 Соединенные Штаты Джордж Снайдер Койот Форд Г 162.521 22 Авария Т2
20 8 12 Соединенные Штаты Чак Халс Ватсон Форд Г 160.844 22 Авария Т2
21 27 22 Соединенные Штаты Бид Тингельстад Герхардт Оффенхаузер Г 159.144 16 Перегрев
22 14 28 Соединенные Штаты Джонни Бойд БРП Форд Ф 159.384 5 Авария Т1
23 9 4 Соединенные Штаты Дон Брэнсон Герхардт Форд Г 160.385 0 Краш ФС
24 12 27 Канада Билли Фостер Фольштедт Форд Ф 159.490 0 Краш ФС
25 16 53 Соединенные Штаты Гэри Конгдон Р Хаффакер Оффенхаузер Г 158.688 0 Краш ФС
26 18 2 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В Лотос Форд Г 161.355 0 Краш ФС
27 19 31 Соединенные Штаты и Герни Орел Форд Г 160.499 0 Краш ФС
28 24 66 Соединенные Штаты Кейл Ярборо Р Фольштедт Форд Ф 159.794 0 Краш ФС
29 26 37 Соединенные Штаты Арни Неппер Сесил Форд Ф 159.440 0 Краш ФС
30 30 75 Соединенные Штаты Эл Миллер Лотос Форд Ф 158.681 0 Краш ФС
31 31 39 Соединенные Штаты Бобби Грим Ватсон Оффенхаузер Г 158.367 0 Краш ФС
32 32 34 Соединенные Штаты Ларри Диксон Р Лола Форд Ф 159.144 0 Краш ФС
33 33 96 Соединенные Штаты Ронни Думан Заявлено Форд Ф 158.646 0 Краш ФС

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Статистика гонок

[ редактировать ]
шин График участия [ 24 ] [ 25 ]
Поставщик Количество стартеров
Гудиер 16  
Файерстоун 17 *
* - Обозначает победителя гонки.

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором. Лен Саттон присоединился к команде в качестве «эксперта по водителям», заменив Фреда Агабашяна . Сеть получила спонсорство от Autolite , но Агабашян работал на Champion и посчитал это конфликтом интересов, поэтому отошел в сторону. [ 26 ] В конце концов он вернется в сеть в 1973–77 годах. По завершении гонки Лу Палмер сообщил с победной полосы. Трансляция была запланирована на четыре с половиной часа (включая 30-минутную предгонку), но задержка с красным флагом на старте продлила ее.

Трансляция осуществлялась более чем 725 филиалами во всех 50 штатах и ​​850 станциями по всему миру, включая коротковолновые передачи из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса , а также XEVIP в Мехико . Через сеть вооруженных сил трансляция достигла таких мест по всему миру, как Вьетнам , Япония , Корея , Сайгон , Окинова , Филиппины , Англия , Испания , Азорские острова , Италия , Франция , Германия , Турция , Греция , Пакистан , Марокко , Ливия , Ньюфаундленд , Исландия. , Лабрадор , Гренландия , а также Северный и Южный полюса. В районе Индианаполиса почти все крупные радиостанции транслировали передачу одновременно. Гонку услышали около 100 миллионов слушателей.

Билл Фрош, который вел репортажи с первого поворота более десяти лет, покинул эфирную команду и вместо этого начал работать на производстве. Майк Ахерн занял престижную позицию на первом повороте. Новичок Дуг Зинк занял место на спине, а второкурсник Рон Каррелл перешел на третий поворот.

Команда озвучивания сериалов вне эфира, состоящая из двух человек: Билла Флитмейера и Билла Лэмба. [ 27 ] получили высокую оценку за вклад в трансляцию. В то время команда радиосети обычно предоставляла свою собственную команду неофициальных серийных бомбардиров для отслеживания хода гонки. [ 21 ] Это позволило объявить отчеты о подсчете очков в эфире быстрее, чем официальные секретарь USAC могли подготовить их из центра контроля гонки. Несмотря на разногласия по поводу счета между победителем Грэмом Хиллом и Джимом Кларком, занявшим второе место, Флитмейер и Лэмб также выбрали Хилла как машину, занявшую первое место. [ 21 ]

В 1967 году флагманская станция сменила WIBC на WTHI в Терре-Хот . Среди гостей стенда во время задержки с красным флагом были Питер ДеПаоло , Сезар Ромеро , Джонни Парсонс , Уолли Паркс , Люси Фойт, Фил Харрис , генерал Хоуди Уилкокс и Ларри Бишелья. Во время гонки среди гостей, которые остановились, были Уолт Арфонс , Фрэнк Борман , Эл Блумкер, Луи Мейер , Микки Томпсон , Джей Си Агаджанян и Дюк Налон . Сенатор Бёрч Бэй посетил стенд в сопровождении от штата Вайоминг сенатора Гейла В. Макги и министра сельского хозяйства Орвилла Фримена .

В честь 15-летия сети, а также 50-летия сети из 500 гостям была вручена памятная позолоченная Zippo зажигалка . Одна станция, KXO в Калифорнии, была отмечена и признана одним из немногих первоначальных филиалов, которые транслировали гонку все пятнадцать лет с момента создания сети.

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Сид Коллинз
Эксперт по водителям: Лен Саттон
Статистик : Джон ДеКэмп
Историк : Дональд Дэвидсон

Ход 1: Майк Ахерн
Ход 2: Привет Белл
Растяжка на спине: Дуг Зинк Р
Третий ход: Рон Каррелл
Четвертый ход: Джим Шелтон

Чак Марлоу (север)
Люк Уолтон (в центре)
Лу Палмер (юг)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонку транслировали в прямом эфире по MCA замкнутому телевидению почти в 200 кинотеатрах США. Чарли Брокман был ведущим. Впервые трансляция транслировалась на международном уровне в Европу с использованием спутника Early Bird . [ 28 ] Короткий видеоклип, показывающий перезапуск после аварии на первом круге, и более длинный ролик последних 55 кругов гонки, синхронизированные со звуком из трансляции IMS Radio, были размещены на YouTube.

Гонка проводилась в Соединенных Штатах на канале ABC Wide World of Sports . Передача вышла в эфир в субботу, 4 июня. Крис Шенкель впервые вел телепередачу. Большая часть видео была взята из прямой цветной телетрансляции гонки.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Ульманн, Харрисон (31 мая 1966 г.). «Попурри на собственном шоу Infield Stages» . Звезда Индианаполиса . п. 11 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Кеттлуэлл, с. 2192.
  4. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 6 августа 2005 г.
  5. ^ Толедо Блейд - Поиск в архиве новостей Google
  6. ^ Jump up to: а б «Андретти приближается к 165 на практике» . Читающий орел . 11 мая 1966 г. Проверено 15 августа 2013 г.
  7. ^ Индианаполис начинает медленный старт [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Поллард прошел тест новичка на трассе 500
  9. ^ Дождь ограничивает инди-практику
  10. ^ Андретти Твердый выбор, чтобы выиграть слот Indy Pole
  11. ^ Sarasota Herald-Tribune - Поиск в архиве новостей Google
  12. ^ Sarasota Herald-Tribune - Поиск в архиве новостей Google
  13. ^ Owosso Argus-Press - Поиск в архиве новостей Google
  14. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
  15. ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1966 года» . ChampCarStats.com . Проверено 27 июня 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Биссетт, Марк (12 июня 2015 г.). «Лола Т90 Форд» Грэма Хилла «American Red Ball Spl»: победитель Инди 1966 года…» . primotipo.com . Проверено 30 апреля 2016 г.
  17. ^ «33 величайших: Джим Кларк» . История . Автодром Индианаполиса. 2011. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г. Проверено 7 мая 2012 г.
  18. ^ «Официальный победитель Хилла» . Новости Таскалузы. 31 мая 1966 г. Проверено 7 мая 2012 г.
  19. ^ Саскатун Звезда-Феникс - Поиск в архиве новостей Google
  20. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 г. Проверено 7 мая 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  21. ^ Jump up to: а б с д «Разговор о бензиновой аллее», Network Indiana, 11 мая 2006 г.
  22. ^ Миллер, Робин (20 мая 2016 г.). «Странный, дикий, чудесный Инди, 1966 год» . Racer.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 11 мая 2017 г.
  23. ^ Popular Science, декабрь 1966 г., стр. 169, реклама Perfect Circle о победителях гонки Indianapolis 500 от 30 мая 1966 года.
  24. ^ «Firestone ставит шины на 17, Goodyear на 16» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1966 г. с. 19 . Проверено 18 августа 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  25. ^ «Карточка результатов гонки» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1966 г. с. 1 . Проверено 18 августа 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  26. ^ Разговор о бензиновой аллее . 7 августа 2004 г. 1070 WIBC-AM .
  27. ^ «Трансляция гонок охватывает весь земной шар» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1969 г. с. 36 . Проверено 9 июля 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  28. ^ «Закрытое телевидение в Европе впервые» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1966 г. с. 31 . Проверено 21 марта 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа

Цитируемые работы

[ редактировать ]


1965 Индианаполис 500
Джим Кларк
1966 Индианаполис 500
Грэм Хилл
1967 Индианаполис 500
Эй Джей Фойт
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10f34566c053f0913235eddd27dff936__1720557180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/36/10f34566c053f0913235eddd27dff936.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1966 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)