Индианаполис 500 по годам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2014 г. ) |
В этой статье рассматривается годовая история гонки Индианаполис 500 .
Годы
[ редактировать ]1909–1910
[ редактировать ]Первые мото- и автопробеги, а также демонстрационные заезды проводятся на автодроме Индианаполиса в августе 1909 года. После ряда аварий первоначальная поверхность из щебня и смолы признана непригодной для гонок. Осенью 1909 года вся дорога была вымощена кирпичом, что сразу же дало трассе прозвище «Кирпичный завод». Показательные соревнования проводятся в декабре 1909 года, а гоночные соревнования - летом 1910 года.
- Посмотреть результаты гонок на автодроме Индианаполиса
1911–1919
[ редактировать ]1911 год : историческое событие в истории американских автогонок. После двух лет проведения нескольких гоночных соревнований руководство Speedway решило, что с 1911 года будет проводиться одно крупное гоночное мероприятие в год. Учитывая тогдашнюю фантастическую марафонскую дистанцию в 500 миль и солидный кошелек, на участие в конкурсе могут рассчитывать 40 автомобилей. Рэй Харрун , инженер компании Marmon Co., получает клетчатый флаг на средней скорости чуть более 74 миль в час. Первый «Международный тотализатор на 500 миль» имеет оглушительный успех, становится ежегодной традицией Дня поминовения и со временем превращается в одну из самых важных автомобильных гонок в мире.
1912 : Ральфа ДеПальмы Mercedes . ломает шатун после лидерства на 196 кругах Джо Доусон в национальном чемпионате побеждает, лидировав всего на двух кругах за свою карьеру в Инди. Ни один гонщик никогда не мог сравниться с лидерством ДеПальмы на 196 безрезультатных кругах (только не лидируя на первых двух и последних двух кругах), и только доминирование Билли Арнольда на 198 кругах в гонке 1930 года превосходит время ДеПальмы на передовой; Два круга Доусона под руководством победителя будут наименьшим количеством кругов, зафиксированных победителем до 2011 года.
1913 : Пятиэтажная деревянная башня для измерения времени и подсчета очков в стиле пагоды на внутренней стороне главной трассы делает автодром непреходящей достопримечательностью; стиль отражает президента гоночной трассы Карла Фишера очевидный интерес к восточной архитектуре. Уроженец Франции Жюль Гу выпивает шесть бутылок шампанского на пути к рекордной победе над Спенсером Уишартом, занявшим второе место, за 13 минут и 8 секунд . В среднем он проезжает около 10 миль на галлон топлива – и неизвестное количество шампанского за остановку. Победа Гу — первая гонка, не считая первой, выигранная пилотом-новичком.
1914 : Франция одерживает вторую подряд победу в забеге на 500 человек, на этот раз с Рене Тома , впервые подряд побеждая среди новичков. Кроме того, в рамках технологического прорыва победитель первой гонки Рэй Харрун, возглавляющий команду United States Motor Company , разработал топливный карбюратор , работающий на керосине . Шасси Maxwell пилота Уилли Карлсона продолжает гонку и в конечном итоге занимает девятое место с расходом всего 30 галлонов; при цене 0,06 доллара за галлон общий счет Карлсона за топливо в размере 1,80 доллара считается самым экономичным показателем в истории автоспорта.
1915 : Mercedes Ральфа ДеПальмы снова начинает замедляться из-за проблем с шатуном в конце гонки. Однако на этот раз он доходит до финиша и побеждает.
1916 : Дарио Реста выигрывает гонку, длина которой была сокращена до 300 миль (500 км) из-за продолжающейся войны в Европе. Поле из 21 автомобиля – самое маленькое за всю историю. Позже в этом году Harvest Auto Racing Classic также проводится .
1917–1918: Гонки не проводятся из-за Первой мировой войны . На других трассах продолжают проводиться более мелкие соревнования, но Индианаполис добровольно приостанавливает гонку. Несмотря на то, что гоночная трасса закрыта для гонок, она используется как взлетно-посадочная полоса , служащая заправочной станцией между базами ВВС в Дейтоне, штат Огайо , и Рантуле, штат Иллинойс .
1919 : Трасса вновь открылась после войны. Местный в Индиане, гонщик, родившийся Хоуди Уилкокс выигрывает гонку. В этом году в гонке стартуют 19 новичков, это больше всего новичков в одной гонке Indy 500 (если не принимать во внимание «полных новичков» 1911 года).
1920–1929
[ редактировать ]1920 : Ральф ДеПальма терпит еще одну душераздирающую неудачу, когда его магнето выходит из строя за 14 кругов до финиша, пока он лидирует. Гастон Шевроле берет на себя инициативу и продолжает побеждать. Шесть месяцев спустя Шевроле смертельно травмирован на гонке в Беверли-Хиллз . Он становится первым победителем конкурса «500», который умер.
1921 : Томми Милтон , заменивший Гастона Шевроле в команде Фронтенак, проезжает по полю с 20-й стартовой позиции и выигрывает свои первые «500». Ральф ДеПальма снова доминирует в первой половине гонки, но терпит механическую поломку. Рекорд карьеры ДеПальмы в 612 кругов будет сохраняться в течение следующих 66 лет.
1922 : Джимми Мерфи – первый гонщик, выигравший гонку с поул-позиции.
1923 : Несмотря на нарушение кровообращения и образование волдырей на руках из-за усадки плотно облегающих перчаток «Белый ребенок», Томми Милтон становится первым гонщиком, дважды выигравшим гонку (Милтона сменил Хауди Уилкокс на кругах 103–151). ).
1924 : Лоры Л. Корум Автомобиль переходит во владение Джо Бойера , который продолжает побеждать. Корум побеждает, не лидировав ни на одном круге за свою гоночную карьеру в Индианаполисе, став первым гонщиком, сделавшим это.
1925 : Гонку выигрывает племянник Ральфа ДеПальмы и бывший механик по верховой езде Питер ДеПаоло . Депаоло был первым, кто на пути к победе развил среднюю скорость более 100 миль в час (160 км/ч). Гонка была частью 1925 года чемпионата мира среди производителей .
1926 : Двадцатитрехлетний сенсационный автогонщик Фрэнк Локхарт выигрывает гонку в качестве новичка. Он первый победитель, родившийся в 20 веке. Дождь помешал гонке, и она была отменена на отметке 400 миль. Гонка была частью 1926 года чемпионата мира среди производителей .
1927 : Новичок Джордж Содерс выигрывает с преимуществом в восемь кругов, что является самым большим отрывом с 1913 года; Победители среди новичков подряд встречаются во второй раз. Многие эксперты по гонкам рассматривают гонку Содерса как самую удивительную и «самую длинную» победу в гонке на 500 миль в истории до 1987 года. Содерс становится первым гонщиком, выигравшим гонку на полные 500 миль в одиночку, без какой-либо помощи или автомеханик. Гонка была частью 1927 года чемпионата мира среди производителей .
1928 : Джимми Глисон имеет хорошее преимущество, когда на 195-м круге он останавливается за водой для радиатора. Член экипажа не попадает в радиатор и гасит магнето автомобиля. Глисон выбывает, а Луис Мейер побеждает. Гонка была частью 1928 года чемпионата мира среди производителей .
1929 : Луи Мейер останавливается на своем последнем пит-стопе, уступая гонку Рэю Кичу , который погиб в автокатастрофе всего через две недели после «500».
1930–1939
[ редактировать ]1930 : Билли Арнольд лидирует на третьем круге, и ему больше никогда не бросают вызов. Лидирование Арнольда на 198 кругах в гонке никогда не было лучше.
1931 : Победитель 1930 года Билли Арнольд опережает на 5 кругов на 162-м круге, когда у него ломается задняя ось и Арнольд разбивается. Его колесо перелетает через забор, врезается и убивает 12-летнего Уилбура С. Бринка, который сидит в своем саду на Джорджтаун-роуд. Арнольд и его механик ранены. Луис Шнайдер лидирует оставшиеся круги.
1932 : Фред Фрейм выигрывает гонку с 27-й стартовой позиции и становится восьмым лидером гонки, что является рекордом на тот момент.
1933 : Самое большое поле на сегодняшний день: 42 игрока в стартовом составе. Луи Мейер побеждает в одной из самых жестоких гонок за всю историю, в которой пять гонщиков или механиков погибли, а еще несколько получили серьезные ранения. Стандартный банкет Победы после забега не проводится, и «вступает в силу» преобладание безопасности как главной заботы организаторов забега. Перед гонкой 1933 года Хоуди Уилкокс II (не имеющий отношения к победителю 1919 года) был дисквалифицирован, когда официальные лица узнали, что он болен диабетом .
1934 : Билл Каммингс с преимуществом в 27 секунд опережает Маури Роуза , это самый близкий результат на тот момент.
1935 : Недавно введенный желтый сигнал «осторожности», требующий от водителей снизить скорость и удерживать позицию, впервые появляется в гонке, что в конечном итоге дает преимущество победителю гонки Келли Петилло , поскольку многие поздние круги прерываются дождем, что нейтрализует длинную гонку Петилло. бой с Рексом Мэйсом и Уилбуром Шоу .
1936 : Луис Мейер становится первым гонщиком, выигравшим в третий раз, выпившим молоко (на самом деле пахту) на Победном переулке, получает приз Борга-Уорнера , а также получает пейс-кар в качестве одного из своих призов.
1937 : Уилбур Шоу лидирует большую часть пути, но позже ему приходится сбавить скорость, чтобы сэкономить моторное масло. Ральф Хепберн догоняет Шоу в четвёртом повороте на последнем круге, но Шоу нажимает на газ и отрывается, чтобы выиграть на 2,16 секунды – ближайший финиш на тот момент.
1938 : Флойд Робертс , управляя злополучным Burd Piston Ring Special, доминирует и выигрывает с преимуществом в три круга.
1939 : Действующий победитель Флойд Робертс, управляя той же машиной, на которой он участвовал в победном круге в 1938 году, погибает в аварии на втором повороте на обратном участке на 107-м круге. Уилбур Шоу выигрывает свои вторые 500 миль за рулем Maserati . Интересный факт: на автомобиле Maserati Уилбура Шоу Билл Вукович также участвовал в тестах новичков на автодроме Индианаполиса. Джордж Бэйли стал первым гонщиком, который участвовал в гонке Индианаполис 500 на автомобиле с задним расположением двигателя, когда он участвовал в гонке 1939 года на автомобиле Gulf-Miller. [ 1 ]
1940–1949
[ редактировать ]1940 : Уилбур Шоу становится вторым трехкратным победителем и первым, кто выиграл две гонки подряд на том же Maserati, на котором он одержал победу в прошлом году. Последняя четверть дистанции проходит под предупредительным флажком из-за дождя.
1941 : Пожар утром на гонке уничтожил часть гаража и одну из прошедших квалификацию машин. Из-за пожара старт задерживается на один час. Уилбур Шоу снова доминирует, но на 152 круге колесо рушится, в результате чего машина Шоу врезается в стену первого поворота. Предполагается, что это колесо было тем, которое Шоу перед гонкой определил как неисправное и пометил, что его нельзя использовать. Вода из шлангов, тушащих пожар в гараже, очевидно, смыла маркировку, и колесо было надето во время последнего пит-стопа. Маури Роуз , чей Maserati, завоевавший поул, досрочно выбыл из гонки, на 72-м круге взял на себя управление машиной товарища по команде Флойда Дэвиса и прорвался вперед, чтобы победить. Это был второй и последний раз на сегодняшний день, когда были победители.
1942–1945 : Спидвей почти закрыт на время Второй мировой войны . Где-то поздней осенью 1944 года Уилбур Шоу участвует в специальных испытаниях шин Firestone на трассе. Он встревожен состоянием объекта и после разговора с владельцем трассы Эдди Рикенбакером решает в одиночку найти покупателя, который мог бы омолодить автодром. 14 ноября 1945 года Тони Халман покупает трассу и начинает шестимесячную программу аварийного ремонта, чтобы возродить 500-мильную гонку 1946 года.
1946 : Первая послевоенная гонка «500» имела кассовые сборы, огромные пробки из зрителей все еще заходили в ворота еще долгое время после начала гонки. Большинство гоночных автомобилей демонстрируют последствия простоя без использования в течение почти пяти лет, а механическое истирание чрезвычайно велико. Джордж Робсон , управляющий девятилетним автомобилем Thorne Engineering Special Sparks , пережил истощение и одержал победу на 44 секунды над новичком Джимми Джексоном .
1947 : Маури Роуз и его товарищ по команде-новичок Билл Холланд доминируют в гонке на своих близнецах Blue Crown Spark Plug Special s. Холланд, который на поздних этапах далеко впереди, подчиняется сигналу пит-стопа, чтобы сбросить скорость и сохранить машину до финиша. Роуз получает тот же сигнал, но продолжает рваться вперед и обгоняет Холланда за семь кругов до финиша. Роуз продолжает побеждать, к ужасу Холланда, который думал, что он был на круг впереди. В результате спора перед гонкой между руководством трассы и ассоциацией гонщиков в день гонки выстроилось всего 30 автомобилей вместо обычных 33.
1948 : Роуз и Холланд повторяют свое прошлогоднее выступление один-два, на этот раз без разногласий. Тед Хорн финиширует четвертым на старом Maserati Уилбура Шоу, завершив серию из девяти гонок подряд, в которых он четвертый или выше, хотя ни разу не выиграл.
1949 : После того, как поул-сидящий Дюк Налон эффектно терпит крушение на Нови , гонка повторяет ситуацию 1947 года , только на этот раз Билла Холланда не застанут врасплох. Маури Роуз все равно пытается его догнать, но сломанный ремень магнето выбивает его со второго места за восемь кругов до конца. Голландия возвращается домой победителем. Это последняя победа переднеприводной машины в Индианаполисе.
1950–1959
[ редактировать ]1950 : Индианаполис 500 был частью календаря чемпионатов мира Формулы-1 с 1950 по 1960 год. Утром на гонке распространился слух, что в двигателе Джонни Парсонса возникла непоправимая трещина. Во время гонки благодаря своей энергичной работе он лидирует и получает призы лидера круга. На дистанции 345 миль (555 км) начинается дождь, и Парсонс объявляется победителем, поскольку гонка объявляется на 138-м круге. Кларк Гейбл и Барбара Стэнвик снимают сцены из фильма « Чтобы доставить удовольствие леди» во время гонки .
1951 : Через четыре дня после победы в гонке 500 (и первого человека, сделавшего это менее чем за четыре часа) Ли Уоллард серьезно обгорел в спринтерской гонке и прожил остаток своей жизни, не в силах потеть как следует и не имея сил водить машину. машина.
1952 : Билл Вукович лидирует 150 кругов, пока на 192-м круге у него не сломается рулевая ось. Он остановил машину, задев ее о внешнюю стену, что предотвратило участие других машин в внезапном инциденте. Двадцатидвухлетний Трой Раттман берет клетчатый флаг, самый молодой победитель в истории. На поуле гонки 52-го года был Фреда Агабашяна дизельный гонщик , у которого на 71-м круге возникла проблема с нагнетателем.
1953 : В один из самых жарких дней за всю историю забега на 500 миль Билл Вукович лидирует на 195 кругах и крейсерских дистанциях и побеждает почти на три круга над новичком 1952 года Art Cross . Вукович побеждает без посторонней помощи в гонке, в которой одним участником управляют до пяти отдельных гонщиков, и погибает гонщик Карл Скарборо из-за теплового упадка.
1954 : Начав с того места, на котором он остановился, Билл Вукович снова побеждает Джимми Брайана с преимуществом в один круг , после того как в последний раз стал лидером сразу после половины дистанции. Невероятно, но второй год подряд в день гонки за рулем принимают участие пять разных гонщиков, причем температура лишь чуть ниже прошлогоднего рекорда.
1955 : После двух побед и лидерства на 485 кругах из возможных 656 (74%) Билл Вукович погибает на 57-м круге после того, как вылетел из лидера. Роджер Уорд сломал заднюю ось, и задний маркер зацепился за него перед Вуковичем, чья машина врезалась в них и перепрыгнула через заднюю стену на автостоянку. Боб Свейкерт побеждает после того, как Арт Кросс перегорает у него двигатель на 169 круге, а Дон Фриланд теряет драйв на 179 круге. Год спустя Свейкерт погибает в спринтерской гонке. Интересный факт: Свейкерт построил двигатель Оффенхаузера , который принес ему победу, в то время как его владелец автомобиля (Эй Джей Уотсон) находился у постели своей жены, пока она рожала.
1956 : ААА отказывается от участия в санкционировании гонок после аварии Вуковича в 1955 году и последовавшего за ней общественного протеста, а также трагедии в Ле-Мане в том же году, поэтому USAC создается для санкционирования гонок в стиле Индианаполиса. Проливные дожди затопили объект в неделю гонки и угрожают отложить или полностью отменить гонку. Суперинтендант трассы Кларенс Кейгл совершает то, что стало известно как «чудо Кейгла», и расчищает трассу к утру гонки. Пэт Флаэрти побеждает.
1957 : После тринадцати лет попыток Сэм Хэнкс наконец выигрывает гонку 500, а затем, сквозь слезы, становится вторым победителем после Рэя Харруна в 1911 году, объявившим о своем завершении карьеры на полосе победы. Победа Хэнкса связана с радикальной конструкцией шасси родстера, созданной инженером Джорджем Салихом , которая с наклоном двигателя на 72 градуса вправо обеспечивает профиль автомобиля на высоте всего 21 дюйм (530 мм) от земли. . Салих строит машину рядом со своим домом в Калифорнии и награждается победой как дизайнер, так и владелец после того, как сам попал в финансовые затруднения, садясь в машину.
1958 : Огромная авария на третьем повороте на первом круге уничтожила несколько машин, а водитель Пэт О'Коннор смертельно ранен. Джимми Брайан одерживает победу на той же машине, на которой Сэм Хэнкс одержал победу в прошлом году. Малоизвестный новичок Эй Джей Фойт выходит из игры и финиширует 16-м.
1959 : Рекордные шестнадцать автомобилей преодолели все 500 миль (800 км), а Роджер Уорд опередил Джима Ратманна в борьбе за победу.
1960–1969
[ редактировать ]1960 : Джим Ратманн и Роджер Уорд возобновляют прошлогоднюю дуэль, меняя лидерство четырнадцать раз на последних 200 милях. После трех вторых мест Ратманн, наконец, одерживает победу, когда Уорду приходится сбросить скорость, чтобы сохранить шины за три круга до финиша. Всего произошло 29 смен руководства, и это рекорд, который будет сохраняться более 50 лет. Новичок Джим Хуртубайс побивает рекорд квалификации в квалификации со скоростью более 149 миль в час, пройдя в пределах 16/100 секунды от поворота на первом круге на скорости 150 миль в час на автодроме.
1961 : Золотая годовщина первых «500» начинается с того, что 82-летний Рэй Харрун проезжает парадный круг на своем победном Marmon Wasp года 1911 . После того, как несколько разных гонщиков, в том числе новичок Парнелли Джонс , по очереди лидируют, гонка заканчивается битвой между Эй Джей Фойтом и Эдди Саксом , которая переходит к Фойту, когда Сакс забивает правое заднее колесо за три круга до финиша. Чемпион Формулы-1 Джек Брэбэм с задним расположением двигателя финиширует девятым на автомобиле Cooper-Climax , что является прелюдией к грядущим событиям.
1962 : Парнелли Джонс преодолевает барьер в 150 миль в час, выигрывает поул и доминирует на первых 300 милях в день гонки. Однако у него отказывают тормоза, и ему приходится замедляться. Роджер Уорд берет на себя лидерство и выигрывает свои вторые «500» с преимуществом в 11 секунд над своим товарищем по команде Леном Саттоном .
1963 : Парнелли Джонс завершает дело, начатое в прошлом году, лидируя на 167 кругах из 200 и побеждая на своем родстере с передним расположением двигателя «Old Calhoun», несмотря на утечку масла в конце гонки, из-за которой ему едва не достался черный флаг. Будущий чемпион Формулы-1 Джим Кларк занимает второе место на автомобиле Lotus-Ford с задним расположением двигателя , предвещая британское вторжение в гонку 500 и автогонки Indy в целом.
1964 с задним расположением двигателя : Автомобили Ford занимают первый ряд, а Джим Кларк увеличивает рекорд скорости более чем на семь миль в час. Трагедия случается на втором круге, когда Дэйв Макдональд врезается в стену на выходе из четвертого поворота, и его машина взрывается огромным огненным шаром. Эдди Сакс и еще несколько человек попали в аварию, которая остановила гонку почти на два часа. И Макдональд, и Сакс убиты. Когда гонка возобновляется, быстрые, но хрупкие машины с задним расположением двигателя разваливаются, оставляя Эй Джей Фойту собирать осколки, поскольку он становится двукратным победителем. Родстер Фойта — последняя машина с передним расположением двигателя, выигравшая гонку Индианаполис 500.
1965 : Шотландец Джим Кларк лидирует на 190 кругах из 200 и становится первым победителем неамериканского происхождения с 1916 года . Его Lotus-Ford — первый автомобиль-победитель с задним расположением двигателя и первый, который показал среднюю скорость более 150 миль в час на всей дистанции (150,686), всего через три года после того, как первый одиночный круг был показан на скорости 150. Парнелли Джонс финиширует вторым и новичок Марио Андретти занимает третье место.
1966 : Огромное скопление на старте унесло 11 машин, в том числе Эй Джей Фойта и Дэна Герни , но, к счастью, обошлось без серьезных травм. В итоге в работе осталось только семь машин: Грэм Хилл опередил Джима Кларка на 41 секунду в Битве за Британию. Некоторые люди думают, что произошла ошибка при подсчете очков и что Кларк действительно выиграл, но команда Кларка не протестует.
1967 : Энди Гранателли и его братья в этом году привезли на гоночную трассу радикально новый автомобиль с турбинным двигателем. Парнелли Джонс абсолютно доминирует в гонке и лидирует почти на круг, когда подшипник в коробке передач выходит из строя всего за три с половиной круга до финиша. Эй Джей Фойт сразу же преодолевает аварию с участием нескольких автомобилей и выигрывает свою третью гонку «500». Гонка впервые стала двухдневной, поскольку дождь отложил гонку всего после 18 кругов 30 мая. Вскоре после гонки официальные лица USAC меняют правила в отношении турбин, чтобы уменьшить преимущество Granatellis.
1968 : В этом году Granatellis возвращается с еще большим количеством турбин и на новом клиновидном шасси Lotus . Они занимают первые два стартовых места с рекордной скоростью более 170 миль в час. Однако в день гонки Бобби Унсер на автомобиле Offenhauser с турбонаддувом смог показать себя с лучшей стороны, опередив 127 кругов. Путь Унсера к победе открыт, когда турбина Джо Леонарда ломает вал топливного насоса за девять кругов до финиша, пока он лидирует. Затем USAC вводит дополнительные ограничения на турбины, что делает любые будущие такие двигатели неконкурентоспособными.
1969 : Энди Гранателли отказывается от турбин и объединяет усилия с Марио Андретти в новом полноприводном Lotus с двигателем Ford с турбонаддувом. Но после того, как машина была разрушена в результате тренировочной аварии, команда квалифицировала обычный полноприводный Hawk, построенный руководителем экипажа Клинтом Браунером . Впервые за всю карьеру Андретти в Инди все перерывы, наконец, пошли ему на пользу, поскольку он выиграл почти на два круга над Дэном Герни . Многострадальный Гранателли целует Марио в щеку на переулке Победы.
1970–1979
[ редактировать ]1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979
1980–1989
[ редактировать ]1980 · 1981 · 1982 · 1983 · 1984 · 1985 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989
1990–1999
[ редактировать ]1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999
2000–2009
[ редактировать ]2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009
2010–2019
[ редактировать ]2010 · 2011 · 2012 · 2013 · 2014 · 2015 · 2016 · 2017 · 2018 · 2019
2020–2029
[ редактировать ]2020 · 2021 · 2022 · 2023 · 2024
Эры
[ редактировать ]За более чем вековую историю гонок Индианаполис 500 и Индианаполис Мотор Спидвей историки, средства массовой информации, участники и болельщики установили множество признанных эпох. Поскольку гонка следует за рождением автомобиля в 20-м веке и в 21-м веке, резкий рост технологий, дизайна автомобилей и скорости в целом сформировал эпохи, которые во многом следуют десятилетиям. Организационные изменения и споры, различные уровни популярности, расширение освещения в средствах массовой информации, мировые войны, личности, участники, традиции, знаменитые гонки и трагедии — все это было определяющими факторами, определяющими границы соответствующих эпох.
Фишер Эра
[ редактировать ]С момента открытия трассы (1909 г.) и первых 500 (1911 г.) до 1927 г. Карл Г. Фишер и партнеры представляли себе «испытательный полигон» для многообещающей автомобильной промышленности. В самые первые годы существования 500 трасса изначально задумывалась как «испытательный полигон», но вскоре соревнования стали основным направлением деятельности. В нем приняли участие многочисленные марки и модели местных, национальных и международных автомобильных компаний, причем автомобили больше соответствовали первоначальным характеристикам и представляли собой по существу урезанные легковые автомобили. Механика верховой езды была нормой (за примечательным исключением Рэя Харруна в 1911 году ).
Совет соревнований ААА санкционировал проведение соревнований на автодроме, и гонка в конечном итоге стала частью национального чемпионата гонщиков. Дисциплина чемпионата по автомобильным гонкам стала национальным видом спорта, а ее знаковым событием стала гонка Индианаполис 500. Было установлено максимальное поле из 33 автомобилей на основании постановления должностных лиц ААА от 1919 года о 400 футах гусеницы на машину.
После Первой мировой войны и во время бурных двадцатых эта формула быстро превратилась в специально созданные гоночные машины. Смолл-блок, с наддувом 91 1 ⁄ 2 куб. 1,5 л (1,5 л ) Двигатели объемом были стандартными. От механики езды отказались, а скорости быстро выросли. Питер ДеПаоло стал первым водителем, который в 1925 году развил среднюю скорость 100 миль в час на дистанции 500 миль . За пределами Индианаполиса, вымощенного кирпичом, 1920-е годы также были пиком популярности гонок на треке . Фишер продал свою долю в треке в конце 1927 года.
Эра Рикенбакера
[ редактировать ]С 1928–1941 гг. Эдди Рикенбакер купил гоночную трассу в конце 1927 года и открыл новую эру. Радикальных изменений было предостаточно, поскольку Рикенбакер был заинтересован в возвращении гоночной трассы к ее первоначальному замыслу «испытательного полигона». Были внесены многочисленные изменения в правила, чтобы переманить производителей легковых автомобилей обратно и отойти от мелкоблочных специализированных/специально построенных гоночных машин, которые захватили спорт в 1920-х годах. Такие вещи, как восстановление механики езды , расширение гонок на время до десяти кругов (вместо четырех), запрет наддува и увеличенный объем двигателя сделают машины более похожими на автомобили, доступные для автомобилистов. На дополнительных, более крупных полях на время было разрешено до 42 автомобилей (по сравнению с традиционными 33).
Эпоха Рикенбакера совпала с Великой депрессией , хотя Спидвей не испытал значительных финансовых рисков. Вопреки распространенному мнению, вышеупомянутые изменения в правилах не были внесены в ответ на крах фондового рынка 1929 года , на самом деле они были внесены еще в 1928 году и уже были одобрены Советом по соревнованиям ААА в начале января 1929 года. [ 2 ]
несколько инди-традиций За это время зародилось , в том числе первая бутылка молока на полосе победы, первое вручение трофея Борг-Уорнер и традиция вручения победителю гонки ключей от пейс-кара . Рикенбакер также улучшил объект, добавив поле для гольфа на 18 лунок . Эра Рикенбакера считается самым смертоносным периодом в истории «500»: 24 человека погибли среди участников и зрителей. В ответ на многочисленные несчастные случаи со смертельным исходом в интересах безопасности постепенно начали вноситься изменения в правила и улучшаться пути.
Первое крупное освещение гонки по национальному радио произошло в 1928 году. К 1939 году Mutual Broadcasting System транслировала гонку в прямом эфире для различных филиалов по всей стране. Эпоха закончилась с началом Второй мировой войны ( Перл-Харбор ). Рикенбакер отменил гонку 1942 года , закрыл трассу и покинул объект во время войны. Вскоре он пришел в запустение и ветхость.
Эпоха после Второй мировой войны
[ редактировать ]С 1946-начала 1950-х гг. Сразу после Второй мировой войны гоночная трасса была продана Тони Халману . Он оперативно отремонтировал путь, пришедший в негодность за годы войны. Это короткий период, отмеченный появлением в основном старых автомобилей. Автогонки начали восстанавливаться как вид спорта после того, как их запретили во время Второй мировой войны, в первую очередь из-за нормирования.
К этому времени типичный довоенный образ автогонщиков как смельчаков или безрассудных каскадеров потускнел. Точно так же имидж механиков как «сальных обезьян» или мастеров низкого уровня исчез, поскольку сложность двигателей и шасси возросла. Многочисленные водители и механики за это время участвовали в военных действиях как в США, так и за рубежом. Легитимность спорта, признанного на национальном уровне, начала расти.
Освещение гонки на национальном радио начало расти быстрыми темпами, сначала благодаря компании Mutual , а затем в результате образования радиосети Indianapolis Motor Speedway Radio Network .
Родстер Эра
[ редактировать ]С 1952 по середину 1960-х гг. Многие называют его «золотой эрой». [ 3 ] В Indy 500 это подчеркивается участием родстеров с передним расположением двигателя . Считается, что первый «родстер» был построен и представлен Фрэнком Куртисом в 1952 году. [1] Легендарные автомобилестроители Эй Джей Уотсон , Джордж Салих и Куинн Эпперли были известными конструкторами. Родстеры, построенные Watson, выиграли гонку Indianapolis 500 в 1956, 1959, 1960, 1962 и 1964 годах; а победители 1961 и 1963 годов очень напоминали проекты, основанные на Уотсоне.
За это время (1950–1960) Indy 500 приносил очки на чемпионат мира среди пилотов . Однако очень немногие европейские участники даже пытались участвовать в гонках Инди.
Примечательные моменты включают эмоциональную победу Сэма Хэнкса в 1957 году, а также трагическую смерть двукратного победителя Билла Вуковича . Знаменитая 1960 года дуэль между Роджером Уордом и Джимом Ратманном установила гоночный рекорд по наибольшему количеству смен лидерства в истории Инди-500, рекорд, который, что примечательно, не будет побит до 2012 года. Легенда Инди Эй Джей Фойт дебютировал в 1958 году и выиграл свои первые 500 миль в 1961 году. Осенью 1961 года последний оставшийся оригинальный кирпичный тротуар был заасфальтирован, и в В 1962 году Парнелли Джонс преодолел барьер скорости 150 миль в час.
Заднемоторная революция
[ редактировать ]1960-е годы. Иногда его называют «Британским вторжением» или «Десятилетием инноваций», оно частично совпадает с вышеупомянутой эпохой родстеров. В 1961 году Джек Брэбэм европейского Гран-при в стиле прибыл в Инди на машине с задним расположением двигателя . На фоне почтенных с передним расположением двигателя родстеров Offenhauser автомобиль Брэбэма считался миниатюрным и маломощным, однако он демонстрировал исключительную управляемость на относительно пологих поворотах. Механические преимущества автомобилей с задним расположением двигателя были быстро реализованы, и они быстро начали вытеснять свои аналоги с передним расположением двигателя на стартовой площадке. Победа Эй Джей Фойта в 1964 году стала последней победой машины с передним расположением двигателя в Индианаполисе 500.
Конец 1960-х годов ознаменовался появлением еще одной серии инновационных машин, представленной плодовитым автовладельцем Энди Гранателли . STP -Paxton Turbocar (1967 г.), за которым последовали «клиновые» турбины Lotus (1968 г.), оба отличились в Индианаполисе, но в оба года потерпели неудачу в преддверии победы.
В 1965 году ABC Sports впервые провела гонку на канале Wide World of Sports , открыв новую эру телевизионного освещения Инди. Джим Кларк выиграл гонку на машине с задним расположением двигателя, первой в своем роде, сделавшей это. К концу десятилетия движение к автомобилям с задним расположением двигателя одержало верх над этим видом спорта. В 1969 году ни одна машина с передним расположением двигателя не прошла квалификацию.
После огненной катастрофы со смертельным исходом в 1964 году USAC разработало правила, препятствующие и, в конечном итоге, запретившие использование бензина в качестве топлива.
Десятилетие легенд
[ редактировать ]1970-е годы. После того, как в 1972 году стало разрешено крепление крыльев на болтах, скорость быстро выросла. Несколькими годами ранее водители перешли от кругов со скоростью 160 миль в час к заигрыванию с неуловимым и пугающим барьером в 200 миль в час. Двигатели с турбонаддувом были предпочтительными силовыми установками, уровень прижимной силы существенно увеличился, и теперь использовались широкие слики. Это было одновременно развлекательным зрелищем для болельщиков и одновременно ожидаемой катастрофой, поскольку системы безопасности не были готовы к быстрому увеличению скорости. После трагической гонки 1973 года, начиная с 1974 года, были внесены радикальные изменения как в машины, так и в саму трассу. Том Снева преодолел неуловимый барьер в 200 миль в час в 1977 году.
Эта эпоха также связана с созданием многочисленных «легенд» Инди. Такие гонщики, как Эй Джей Фойт , Марио Андретти , Эл Ансер , Бобби Ансер , Джонни Резерфорд , Гордон Джонкок и многие другие, достигли пика своей карьеры в этот период. Будущие «легенды» Том Снева и Рик Мирс также начали свою карьеру в этом десятилетии. Хотя в этом десятилетии доминировали американские гонщики и американские команды, успех касался не только участников из США. McLaren был среди европейских участников, добившихся успеха, и к концу десятилетия почтенный двигатель Offenhauser стал серьезно конкурировать с построенным в Великобритании Cosworth .
Эй Джей Фойт стала первой четырехкратной победительницей забега 500, а Джанет Гатри стала первой женщиной, прошедшей квалификацию для участия в забеге. Сам трек получил известность благодаря увеличению посещаемости, освещению на телевидении и «Змеиной яме», месту сбора на приусадебном участке, известному разгулом.
КАРТА была
[ редактировать ]С 1979 по 1995 год. После образования CART в 1979 году первое открытое колесо «Сплит» появилось , которое было в центре внимания в самом начале 1980-х годов. После нескольких сезонов организационных споров и различных разногласий к 1983 году в спорте установилась относительная гармония, и сезон соревнований был санкционирован CART, а сам Индианаполис 500 санкционирован USAC . Область автомобилей и водителей будет состоять в основном из команд CART и различных разовых («только Инди»). «500» будут платить очки за чемпионство CART, хотя CART фактически не санкционировал это мероприятие.
В это десятилетие в серии взяла верх концепция «клиентского шасси», а в конкурентную борьбу проникла эксклюзивная аренда двигателей. Почти все производители двигателей и шасси базировались за границей, и к 1987 году ни одно представленное шасси не было построено в Соединенных Штатах. Такие производители, как March , Lola и Reynard, были предпочтительными шасси на открытом рынке, а другие, более эксклюзивные шасси ( Penske и Galmer ) также добились успеха.
В этот период также резко возросло число участников-иностранцев: с двух до девятнадцати к 1995 году. Прирожденные конкуренты были предметом разногласий для некоторых фанатов и владельцев. [ ВОЗ? ] Кроме того, серия фидеров и «лестница» для прибытия в Инди превратились из USAC спринтов и карликов в преимущественно в стиле формулы шоссейные гонки . Многие из лучших гонщиков на трассе теперь перешли из таких дисциплин, как Can-Am , SCCA Super Vee , Atlantics , Indy Lights и IMSA .
Рик Мирс выигрывал Indy 500 четыре раза (1979, 1984, 1988, 1991) в эпоху CART, все за Penske Racing . Сама команда Penske была одной из самых успешных команд того времени, выиграв девять гонок в период с 1979 по 1994 год. Эл Унсер-младший стал первым гонщиком во втором поколении, выигравшим гонку, а его отец Эл Унсер-старший сам выиграл гонку в четвертый раз в 1987 году, став при этом самым старым гонщиком, выигравшим гонку. Скорость увеличилась с чуть более 200 миль в час в конце 1970-х годов до более 230 миль в час к 1992 году. В 1986 году Бобби Рахал стал первым водителем, который когда-либо преодолел 500 миль менее чем за три часа со средней скоростью 170,722 миль в час.
Начиная с 1986 года, ABC Sports начала транслировать гонку в прямом эфире по сетевому телевидению. Кроме того, радиосеть расширилась до более чем 1200 филиалов по всей стране.
ИРЛ / Эпоха «Раскола»
[ редактировать ]С 1996–2007 гг. IRL была сформирована в 1996 году, положив начало тому , что считалось «расколом» в автогонках Инди. Президент Speedway Тони Джордж основал серию с заявленными целями по снижению затрат и увеличению участия американских водителей. Команды CART бойкотировали гонку в течение четырех лет, считая этот шаг «захватом власти» Джорджа и ссылаясь на несколько организационных разногласий.
Популярность автогонок Инди и Инди 500 привела к заметному снижению посещаемости, телевизионных рейтингов и положительного освещения в СМИ. Новая формула безнаддувных машин была представлена в 1997 году, а эра «оригинальной» или «старой школы IRL» продолжалась примерно до 2002 года. К 2003 году большинство ведущих команд и производителей, основанных на CART, перешли на сторону IRL, и Точно так же ландшафт медленно отступал и стал напоминать эпоху CART. Позже производители начали выходить из серии, оставив Dallara и Honda единственными поставщиками шасси и двигателей соответственно. Де -факто эра «спецкаров» началась в 2006 году, но нехватка оборудования не была большой проблемой в будущем. Также в 2006 году сериал начал экспериментировать с топливными смесями этанола.
Важным событием той эпохи стало введение MSA , которое фактически положило конец табачных изделий спонсорству в спорте.
Эра Объединения
[ редактировать ]В 2008 году Indy Racing League и Champ Car World Series завершили организационное объединение, что ознаменовало первый случай с 1978 года, когда автомобильные гонки Indy будут соревноваться под единым флагом санкций. Недавно реорганизованная серия будет соревноваться под названием IndyCar Series.
Семена объединения и конец « раскола » начались еще в 2000 году , когда команды CART начали пересекаться, чтобы соревноваться на Indy 500 с постоянными игроками IRL в разовых заявках. Эру единства можно также проследить более конкретно до 2003 года , когда большинство ведущих команд и производителей, базирующихся на CART, навсегда перешли в IRL и вернулись в Indy 500 на постоянной основе.
Эра Объединения охватывает период с 2003 или 2008 по 2011 годы . К моменту официального объединения в 2008 году он конкурировал с вышеупомянутым «спецкаром» Dallara IR03/05 , оснащенным атмосферными двигателями Honda V-8 . С внезапным притоком бывших команд и гонщиков Champ Car , а также с изобилием доступных шасси, поля на короткое время выросли. На несколько лет бампинг вернулся в гонки на время. Эта эпоха ознаменовалась Эрой столетия, кульминацией которой стало 100-летие Индианаполиса 500 в 2011 году .
Конец эры «спецификаций» IR-03/05 пришелся на завершение сезона IndyCar 2011 года . Однако в Лас-Вегасе все закончилось трагически .
Спецификация серии Эра
[ редактировать ]Начиная с сезона IndyCar 2012 года, в серии была представлена новая формула шасси и двигателя , вернувшись к двигателям с турбонаддувом и нескольким производителям двигателей. Honda , Chevrolet и Lotus предоставили двигатели, хотя Lotus отказалась от участия всего через один сезон. Шасси Dallara DW12 оснащалось аэрокомплектами от Dallara в 2012–2014 годах, затем от Honda и Chevrolet соответственно в 2015–2017 годах. С 2018 года используется новый универсальный аэрокит Dallara. Скорости снова начали расти, преодолев барьер в 230 миль в час, но не побив существующие квалификационные рекорды, установленные в 1996 году . Эта эпоха ознаменовалась долгожданным 100-м забегом Indianapolis 500 в 2016 году.
Эта эпоха ознаменовалась ростом конкуренции на трассе: в 2013 году был установлен рекорд в 68 смен лидеров, а в 2017 году - рекордные 15 разных лидеров. В гонке 2014 года команда провела 149 кругов без предупреждений. старт, а гонки 2013 и 2014 годов являются двумя самыми быстрыми гонками Indy 500 в истории. В 2013 году Тони Канаан показал среднюю скорость 187,433 миль в час, что стало самым быстрым результатом в истории.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Джордж Бэйли, indymotorspeedway.com, дата обращения 26 мая 2016 г.
- ^ История 500 - WFNI / WIBC : Эпизод 10, 2013 г.
- ^ Ореович, Джон (23 мая 2016 г.). «Инди в 100 лет: золотая эра 50-х» . ЭСПН . Проверено 17 января 2017 г.