Honda Racing Corporation США
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( декабрь 2016 г. ) |
![]() | |
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Автоспорт |
Основан | 1993 год |
Штаб-квартира | Санта-Кларита, Калифорния , США |
Обслуживаемая территория | Прежде всего Северная Америка |
Ключевые люди | Джон Икеда (старший вице-президент) |
Продукты | Гоночные автомобили, гоночные моторы и гоночная продукция |
Владелец | Хонда |
Родитель | Американская компания Honda Motor Co. |
Веб-сайт | Хондарейсинг-США |
Honda Racing Corporation USA ( HRC US ), ранее Honda Performance Development, Inc. ( HPD ), [ 1 ] [ 2 ] является дочерней компанией американской Honda Motor Co. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] которая была основана в 1993 году и базируется в Санта-Кларите, Калифорния . Это технический операционный центр американских автоспортивных программ Honda, который занимается проектированием и разработкой гоночных двигателей и шасси для таких серий автогонок , как серия IndyCar , американская серия Ле-Ман (ALMS), европейская серия Ле-Ман (ELMS), Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA (WEC) и чемпионат IMSA SportsCar . [ 7 ]
О переименовании компании было объявлено в сентябре 2023 года, поскольку Honda Racing Corporation , а затем и HPD стремились укрепить свои возможности в автоспорте посредством совместного сотрудничества. [ 8 ]
Индикарные гонки
[ редактировать ]HPD дебютировала в Мировой серии CART IndyCar как заводской производитель двигателей в 1994 году. В течение своего первого сезона в 1994 году они поднялись на подиум в Торонто , а в 1995 году одержали свою первую победу в Нью-Гэмпшире . В 1996 году HPD выиграла свой первый чемпионат производителей и пилотов, одержав 11 побед в 16 гонках. HPD выиграла шесть чемпионатов пилотов подряд, снова выигрывая титул пилотов в 1997 , 1998 , 1999 , 2000 и 2001 годах , а также снова выигрывала титул производителей в 1998, 1999 и 2001 годах.
В 2003 году HPD перешла в серию IRL IndyCar . В 2004 году HPD с подавляющим большинством доминировала в серии IndyCar, выиграв 14 из 16 гонок, включая Indianapolis 500 , и завоевав титулы чемпиона среди производителей и пилотов. Сезон 2005 года был столь же успешным: компания одержала вторую победу в Инди-500 и выиграла 12 гонок, завоевав короны производителей и пилотов. [ 9 ] С 2006 по 2011 год HPD была единственным производителем двигателей для серии IndyCar, включая Indianapolis 500. В течение этого периода Indianapolis 500 впервые в истории Indy 500 эксплуатировалась без каких-либо отказов двигателя, в то время как в гонках Indy 500 сбоев не было. весь сезон 2008 , 2010 и 2011 годов . [ 10 ]
Конкуренция производителей вернулась в серию в 2012 году, и HPD сконструировала для своих усилий двигатели V6 с турбонаддувом. С тех пор HPD выигрывала Индианаполис 500 в 2012 , 2014 , 2016 , 2017 , 2020 , 2021 и 2022 годах , чемпионат пилотов в 2013 , 2018 , 2020 , 2021 и 2023 годах , а также чемпионат производителей в 2018 году. , 2019 , 2020 и 2021 годы .
Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]В 2006 году Honda через свой бренд Acura объявила о своих планах разработать программу прототипов Ле-Мана для ALMS, участвуя в классе LMP2 в первый год соревнований в 2007 году. Новый автомобиль, названный Acura ARX-01a , был омологированным автомобилем. разработка шасси от Courage с новым 3,4-литровым двигателем V8, максимальным размером, разрешенным правилами, разрабатываемыми HPD. Это был первый двигатель V8, когда-либо выпускавшийся под торговой маркой Acura, и первый гоночный двигатель Honda, построенный полностью за пределами Японии. Элементы Acura V8, получившие название AL7R, имеют аналогичную архитектуру с двигателем Honda, используемым в Indy Racing League, хотя ни одна из частей не является взаимозаменяемой. В 2010 году Honda отказалась от названия Acura в пользу HPD, и теперь автомобиль известен как HPD ARX-01.
В 2007 году HPD поставляет Vemac RD320R и Vemac RD408R для автомобилей GT300 серии Super GT с обозначением C32B.
В гоночном сезоне 2012 года HPD решила отказаться от заводской команды и вместо этого сосредоточиться на поставщике шасси и двигателей. В 2012 году HPD также вернулась в высший класс гонок LMP1 в гонках Ле-Ман и чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA .
- Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA [ 11 ]
Сорт | Команда | Шасси | Двигатель |
---|---|---|---|
ЛМП1 | Стракка Гонки | ARX-03a | HPD LM-V8 |
ЛМП1 | JRM Гонки | ARX-03a | HPD LM-V8 |
ЛМП2 | Старворкс Автоспорт | ARX-03b | HPD HR28TT V6 |
- Американская серия Ле-Ман [ 11 ]
Сорт | Команда | Шасси | Двигатель |
---|---|---|---|
ЛМП1 | Мышечные молочные гонки | ARX-03a | HPD LM-V8 |
ЛМП2 | Уровень 5 Автоспорт | ARX-03b | HPD HR28TT V6 |
ЛМП2 | Черный лебедь | Лола B11/80 крой | HPD HR28TT V6 |
- Чемпионат спортивных автомобилей IMSA [ 11 ]
Сорт | Команда | Шасси | Двигатель |
---|---|---|---|
ЛМП2 | Экстремальный скоростной автоспорт | ARX-03b | HPD HR28TT V6 |
ЛМП2 | Экстремальный скоростной автоспорт | ARX-04b | HPD HR28TT V6 |
ЛМП2 | Мейер Шэнк Рейсинг | Легкий JS P2 | HPD HR35TT V6 |
ЛМП2 | Мейер Шэнк Рейсинг | Акура ARX-05 | HPD AR35TT V6 |
ГТП | Мейер Шэнк Рэйсинг / Уэйн Тейлор Рэйсинг | Акура ARX-06 | HPD AR24e V6 |
В 2017 году HPD покинет класс Daytona Prototypes чемпионата IMSA SportsCar Championship , поскольку Acura NSX примет участие в чемпионате IMSA SportsCar Championship и Pirelli World Challenge при технической поддержке HPD.
В 2018 году HPD вернется в класс прототипов чемпионата IMSA SportsCar Championship , поскольку ARX-05 будет участвовать в чемпионате IMSA SportsCar Championship при технической поддержке HPD.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запуск Honda Racing Corporation в США» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа. 19 декабря 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Honda проводит ребрендинг гоночных операций США в рамках глобального объединения» . ИМСА . 19 декабря 2023 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Грейвс, Гэри (23 мая 2008 г.). «Объединение гонок на открытых колесах увеличивает рабочую нагрузку Honda» . США сегодня . Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Honda заслужила уважение благодаря своей IndyCar» . Вашингтон Таймс . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «HONDAS ПОД КАПОТОМ ЕСТЬ ХОГАН, РАХАЛ ПОДНИМАЕТ ЗАДНИЙ» . Пост-отправка Сент-Луиса . 17 мая 1994 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «ХОНДА, ТОЙОТА СНОВА В ЭТОМ» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Добро пожаловать в компанию Honda Performance Development, Inc. – HPD» . Хонда. Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (21 сентября 2023 г.). «HPD станет HRC» . РЕЙСЕР . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Успех Honda продолжается и в сезоне IndyCar 2005 года» . Отдел новостей Хонды . 12 ноября 2005 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Хонда» . IndyCar.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хонда Моторспорт» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]