2021 Индианаполис 500
![]() | |||||
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | ИНДИКАР | ||||
Сезон | Сезон IndyCar 2021 | ||||
Дата | 30 мая 2021 г. | ||||
Победитель | ![]() | ||||
Команда-победитель | Мейер Шэнк Рейсинг | ||||
Средняя скорость | 190,690 миль в час (306,886 км/ч) | ||||
Поул-позиция | ![]() | ||||
Скорость полюса | 231,685 миль в час (372,861 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | ![]() | ||||
Новичок года | ![]() | ||||
Большинство кругов лидировали | ![]() | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Джимми Аллен | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Корнелисон | ||||
Стартовая команда | Роджер Пенске | ||||
Пейс-кар | Chevrolet Corvette C8 Stingray Кабриолет | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Даника Патрик [ 1 ] | ||||
Стартер | Аарон Лайкенс | ||||
Почетный стартер | Майло Вентимилья | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | NBC (включая WTHR , отключение электроэнергии отменено из-за ограниченной пропускной способности) | ||||
Дикторы | Круг за кругом: Ли Диффи Аналитик по водителям: Таунсенд Белл Аналитик по водителям: Пол Трейси | ||||
Рейтинги Нильсена | 3,15 (5,58 миллиона зрителей) | ||||
Хронология | |||||
|

Гонка Indianapolis 500 2021 года (названная 105-м забегом Indianapolis 500, представленной Гейнбриджем по спонсорским причинам) — гонка на 500 миль (800 км, 200 кругов) в серии IndyCar Series 2021 года , проходившая 30 мая 2021 года в Индианаполисе . Автодром в Спидвее, Индиана . Майские мероприятия официально начались 15 мая с Гран-при GMR на комбинированной трассе . Практика участия в гонке «Индианаполис 500» началась 18 мая, а гонки на время прошли 22–23 мая. 28 мая состоялся Carb Day, традиционный заключительный день тренировок.
21 апреля 2021 года руководство трассы объявило, что из-за пандемии COVID-19 мероприятие пройдет с ограничением в 135 000 зрителей, что соответствует примерно 40% вместимости. [ 2 ] Гонка прошлого года была перенесена с 24 мая на 23 августа, а затем в конечном итоге прошла без зрителей , как и Гран-при GMR (перенесенный на 4 июля). Встреча InterContinental GT Challenge в октябре 2020 года, которая включала в себя гонки на двух шоссейных трассах для INDYCAR , имела ограничение в 10 000 зрителей, при этом зрители были ограничены трибунами на том, что обычно является поворотом 4 и поворотом 1 на овале (повороты 1-4 и повороты 12). -14 по трассе конечно).
Скотт Диксон , победитель 2008 года , завоевал поул-позицию и был явным фаворитом на победу. У Диксона, однако, закончилось топливо во время первой серии пит-стопов из-за предупреждения, которое закрыло пит-стопы и заперло его на трассе. Ему пришлось остановиться для оказания экстренной помощи, но экипаж не смог повторно запустить заглохший двигатель, прежде чем он упал на круг и, по сути, вышел из-под контроля. Двукратный победитель Такума Сато ( 2017 , 2020 ) был действующим чемпионом и лидировал уже на 193-м круге, но отставал от других лидеров. Сато пришлось заправиться за семь кругов до финиша, и он финишировал 14-м.
Трехкратный победитель ( 2001 , 2002 , 2009 ) и четырехкратный обладатель поула ( 2003 , 2007 , 2009 , 2010 ) Элио Кастроневес в последний раз лидировал на 199-м круге и выиграл свой рекордный четвертый результат в Индианаполисе 500 после дуэль с гонщиком-второкурсником Алексом Палу большую часть финала 80 кругов. Гонка установила новый рекорд самого быстрого пробега Indianapolis 500 со средней скоростью 190,690 миль в час (306,886 км/ч), а также новый рекорд для большинства автомобилей, дошедших до финиша (30). Кастроневес присоединился к Зала славы гонщикам Эй Джей Фойту , Элу Унсеру-старшему и Рику Мирсу как четырехкратные победители . После гонки Кастроневес отпраздновал свою победу, взобравшись на ограждение, что стало его фирменным праздником, благодаря которому он получил прозвище « Человек-паук в начале карьеры ». Эта гонка также стала первой победой Meyer Shank Racing в серии IndyCar .
История гонки
[ редактировать ]
Спонсорство
[ редактировать ]31 января 2019 года было объявлено, что компания Gainbridge, предоставляющая онлайн-финансовые услуги, станет новым представляющим спонсором 500 по четырехлетнему соглашению. Это будет третий год по действующему соглашению. [ 3 ]
Изменения правил
[ редактировать ]- Правило требования к температуре было изменено на «45-45». Для этого требовалось, чтобы температура окружающей среды составляла 45 ° F (7 ° C) или выше, а температура поверхности трассы была 45 ° F (7 ° C) или выше, прежде чем автомобилям было разрешено выезжать на трассу. Раньше правило было «50 на 50». [ 4 ]
- Квалификационная сессия «Последний шанс» была увеличена до 75 минут, чтобы обеспечить возможность нескольких квалификационных попыток для каждого участника. В 2019 году участникам была разрешена только одна попытка. [ 5 ] Это изменение должно было быть реализовано в 2020 году , однако было заявлено только 33 машины, и квалификационная сессия «Последний шанс 2020 года» была отменена.
- Каждой заявке было разрешено использовать 34 комплекта шин ( Firestone ) для тренировок, гонок на время и гонок. Участники, принявшие участие в программе ориентации для новичков, получили еще три набора для использования во время этой сессии. Заявки, принявшие участие в повторном тесте, получили два дополнительных набора для использования во время этого сеанса. С 2015 по 2019 год командам было разрешено сыграть 36 сетов. В 2020 году командам также разрешили сыграть 34 сета, однако в 2020 году тренировочных дней было на один меньше, чем в 2021 году.
Изменения событий
[ редактировать ]- Из-за пандемии COVID-19 второй год подряд ежегодный Pit Stop Challenge не проводился. концерты Carb Day и Snake Pit . Кроме того, были отменены [ 6 ]
- Поскольку диктор Боб Дженкинс сокращает свой график, борясь с раком мозга (это была его последняя встреча на Спидвее, так как он умрет до следующей крупной встречи на Спидвее ), Аллен Бествик присоединится к системе громкой связи на Спидвее.
Серия IndyCar 2021 года
[ редактировать ]Гонка Indianapolis 500 2021 года стала шестой гонкой сезона NTT IndyCar Series 2021 года . Пять разных гонщиков выиграли первые пять гонок сезона, в том числе трое стали победителями впервые. Алекс Палу одержал победу в открытии сезона в Бирмингеме , что стало его первой в карьере победой в серии IndyCar . На следующей неделе Колтон Герта одержал победу в Санкт-Петербурге . В с даблхедером выходные в Техасе стали Скотт Диксон и впервые победивший Пато О'Уорд победителями гонки . Гран -при GMR стартовал в мае в Индианаполисе 15 мая, его выиграл Ринус ВиКей , третий победитель сезона, впервые выигравший гонку. Скотт Диксон вошел в Индианаполис 500 как лидер по очкам в серии. Впервые с 2013 года команде Пенске не удалось выиграть гонку перед Инди 500.
Расписание гонок
[ редактировать ]Расписание IndyCar Series 2021 было объявлено 1 октября 2020 года. [ 7 ] Гонка «Индианаполис 500» вернулась к своей традиционной дате выходных в честь Дня поминовения после того, как в 2020 году она была отложена до 23 августа из-за пандемии COVID-19 . Гонка была назначена на воскресенье, 30 мая, и это был 54-й раз, когда гонка проводилась 30 мая. С 1911 по 1970 год гонка была назначена на 30 мая, независимо от дня недели, поскольку День памяти в то время был праздником. фиксированный выходной . В этот период, если 30 мая выпадало на воскресенье, гонка назначалась на понедельник, 31 мая. С 1974 года гонка традиционно назначалась на воскресенье, посвященное Дню памяти.
Практика, гонки на время и другие вспомогательные мероприятия были запланированы на две недели перед гонкой. Однако Freedom 100 не проводился, поскольку сезон Indy Lights 2021 года включал только гонку по шоссе во время уик-энда Гран-при GMR.
Гран -при GMR вернулся в май, снова став первым уик-эндом легкоатлетических соревнований. The Road to Indy проводила даблхедерные гонки в пятницу и субботу, IndyCar проводила тренировки и квалификацию в пятницу, а гонку - в субботу. В 2020 году из-за пандемии COVID-19 мероприятие IndyCar было перенесено на 4 июля (в рамках уик-энда NASCAR ), соревнования Road to Indy были перенесены на сентябрь, а второе соревнование по шоссейной трассе IndyCar ( Harvest GP ) было проведено. состоится в октябре в рамках уик-энда InterContinental GT . Гран-при GMR 2020 года прошел без зрителей , а гонки October Harvest GP прошли с максимальным количеством зрителей 10 000.
|
|
Источник : Расписание соревнований «Индианаполис 500» на 2021 год.
Список участников
[ редактировать ]Список участников Индианаполиса 500 2021 года был опубликован 12 мая 2021 года. В списке появилось тридцать пять участников, в том числе девять бывших победителей гонок и три новичка. [ 8 ] С тридцатью пятью записями бамп вернулся впервые с 2019 года . [ 9 ] Ожидаемая 36-я заявка для гонщика Коди Уэра , который будет выступать за Dale Coyne Racing вместе с Rick Ware Racing, была отозвана незадолго до того, как список участников был опубликован из-за отсутствия спонсорской поддержки. [ 10 ] Во всех заявках использовалось шасси Dallara DW12 с универсальным аэрокитом 18 и шинами Firestone . Девять бывших победителей Инди-500 вышли на поле больше всего с тех пор, как в 1992 году их было десять .


- W Бывший победитель Индианаполиса 500
- R Индианаполис 500 Новичок
Тестирование и ориентирование новичков
[ редактировать ]октябрь 2020 г.
[ редактировать ]
Межсезонные тесты были запланированы на автодроме Индианаполиса в последнюю неделю октября после завершения сезона 2020 года . [ 11 ] В среду, 28 октября, Такума Сато ( Рахал ) и Йозеф Ньюгарден ( Пенске ) провели тестовые запуски с использованием новых аэродинамических деталей и конфигураций. Рейн отложил начало сессии с 11 утра примерно до 12:30. Новичок Скотт Маклафлин ( Пенске ) завершил обязательную ориентацию для новичков во второй половине дня. [ 12 ]
Занятия на трассе в четверг, 29 октября, были перенесены на пятницу, 30 октября из-за плохого прогноза погоды. [ 13 ]
В пятницу, 30 октября, к Сато и Ньюгардену присоединились Райан Хантер-Рей ( Андретти ), Эд Карпентер ( ECR ), Пато О'Уорд ( Arrow McLaren SP ) и Скотт Диксон ( Ганасси ). Сессия с участием шести автомобилей в первую очередь была сосредоточена на оценке новых аэродинамических конфигураций в движении. Из-за низких температур начало движения на трассе было отложено примерно до 12:15. Никаких происшествий не сообщалось. [ 4 ]
Тест гибридизации двигателя
[ редактировать ]Специальный овалный тест прошел в пятницу, 26 марта, на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей . Первоначально это планировалось провести в начале недели, но плохая погода перенесла его на пятницу. Серия контролировала тестовые заезды, чтобы попытаться воспроизвести эффекты гонок с KERS , который станет частью нового пакета гибридных двигателей, дебют которого запланирован на 2023 год. Четыре участника, два Chevrolet и два Honda , проехали круги в хореографических сессиях. Моделирование KERS было реализовано с использованием существующей системы Push-to-pass . Пилотами и участвующими командами были Скотт Диксон ( Ганасси ), Йозеф Ньюгарден ( Пенске ), Александр Росси ( Андретти ) и Пато О'Уорд ( Эрроу Макларен СП ). [ 14 ]
О происшествиях не сообщалось. После теста реакция водителей была неоднозначной или отрицательной. Увеличение мощности составляло 50–60 л.с. , что привело к увеличению скорости на прямой на 5–7 миль в час. [ 15 ]
Открытый тест — четверг, 8 апреля.
[ редактировать ]
- Погода : 65 °F (18 °C), ветер до 21 мили в час, во второй половине дня ливневый дождь.
- Краткое описание : Полномасштабные открытые испытания на овале автострады Индианаполиса были запланированы на 8–9 апреля. Всего было запланировано участие 32 комбинаций автомобилей и водителей. [ 16 ] [ 17 ] Тестирование должно было начаться в 11 часов утра: двухчасовое занятие для водителей-ветеранов (21 человек имел право на участие в тестировании), за которым следовали двухчасовые занятия для новичков и тесты для повышения квалификации ветеранов. Последние три часа должны были быть открыты для всех участников, включая тех, кто сдал тесты на предыдущей сессии. Всего через двенадцать минут после начала сессии Ринус ВиКей на своем пятом круге потерпел серьезную аварию в первом повороте, в результате чего был сломан палец. [ 18 ] Дождь примерно в 12:45 завершил день для ветеранов рано. Конор Дейли был самым быстрым в общем зачете, проехав круг со скоростью 222,714 миль в час (358,423 км/ч). [ 19 ] в то время как Колтон Герта установил самый быстрый круг без буксировки со скоростью 219,846 миль в час (353,808 км/ч). [ 20 ] После того, как дождь утих, трасса была открыта для ознакомления новичков и переподготовки ветеранов примерно с 18:00 до 19:15.
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость (миль/ч) | Скорость (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 47 | ![]() |
Эд Карпентер Гонки | Шевроле | 222.714 | 358.423 |
2 | 20 | ![]() |
Эд Карпентер Гонки | Шевроле | 221.296 | 356.141 |
3 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 220.575 | 354.981 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Тесты для новичков/переподготовки — четверг, 8 апреля.
[ редактировать ]
- Краткое описание : Программы обучения новичков и повышения квалификации ветеранов начались сразу после 18:00 после того, как трасса высохла после предыдущего дождя. Всего за время сессии на трассу вышло одиннадцать машин, и многие гонщики прошли переподготовку. Себастьен Бурдэ был самым быстрым в течение примерно 1-часовой сессии, проехав круг со скоростью 224,427 миль в час (361,180 км/ч). Серьезных происшествий не произошло, и практика была остановлена только один раз для проверки пути. [ 21 ] Тест на ориентацию новичков в 2021 году состоял из трех этапов: 10 кругов со скоростью от 205 до 210 миль в час, 15 кругов со скоростью от 210 до 215 миль в час и 15 кругов со скоростью более 215 миль в час. Переподготовка ветеранов состояла только из второго и третьего этапов. [ 22 ]
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость (миль/ч) | Скорость (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | ![]() |
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | Шевроле | 224.427 | 361.180 |
2 | 24 | ![]() |
Драйер и Рейнболд Рейсинг | Шевроле | 222.048 | 357.352 |
3 | 06 | ![]() |
Мейер Шэнк Рейсинг | Хонда | 221.097 | 355.821 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Открытый тест — пятница, 9 апреля.
[ редактировать ]- Погода : 78 °F (26 °C), преимущественно облачно, около полудня кратковременные ливни.
- Краткое описание : время тестирования было увеличено, чтобы компенсировать укороченную сессию предыдущего дня: трасса теперь открывается в 9:00 утра и закрывается в 18:00. На трассу выехала 31 из 32 машин, заявленных на тест, и только Ринус ВиКей отсутствовал из-за повреждений, полученных его автомобилем в результате крушения накануне. Заседание было ненадолго прервано незадолго до полудня из-за дождя, но вскоре после этого возобновилось. Серьезных происшествий не произошло. Йозеф Ньюгарден показал самый быстрый круг в открытом тесте со скоростью 226,819 миль в час (365,030 км/ч). У Грэма Рахала была самая высокая скорость без буксировки - 221,949 миль в час (357,192 км/ч). [ 23 ]
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость (миль/ч) | Скорость (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Команда Пенске | Шевроле | 226.819 | 365.030 |
2 | 30 | ![]() |
Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг | Хонда | 226.396 | 364.349 |
3 | 86 | ![]() |
Стрела Макларен СП | Шевроле | 226.123 | 363.910 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Упражняться
[ редактировать ]Вернисаж — вторник, 18 мая.
[ редактировать ]
- Погода : 73 °F (23 °C), облачно, временами небольшой дождь.
- Краткое описание : День открытия практики был разделен на три занятия. Первая сессия была открыта для водителей-ветеранов, вторая — для водителей, которым необходимо пройти тесты для новичков и переподготовки, а третья — для всех водителей. Грэм Рахал был самым быстрым в первой сессии дня, пробежав круг со скоростью 223,449 миль в час (359,606 км/ч). У Макса Чилтона случилась небольшая неприятность: шланг вентиляции шлема выпал из кабины и обернулся вокруг заднего крыла. Небольшой дождь трижды прерывал тренировку ветеранов и приводил к задержке начала тестирования новичков/переподготовки. [ 24 ] Тестирование новичков и переподготовка начались сразу после 14:00. Только три гонщика, Р.С. Энерсон , Дж.Р. Хильдебранд и Стефан Уилсон , имели право на участие и приняли участие в сессии. И Хильдебранд, и Уилсон завершили оба этапа повторных тестов. автомобиля Энерсон завершил первый из трех этапов своего теста для новичков, но из-за утечки смазки из ведущей оси он не смог продолжить гонку. Enerson и Top Gun Racing не вернулись до конца дня. [ 25 ] Полноценная полевая практика началась почти сразу после завершения занятий для новичков и повышения квалификации. Уилл Пауэр установил лучшее время дня, пробежав круг со скоростью 226,470 миль в час (364,468 км/ч). Эд Карпентер показал самую быструю скорость «без буксировки» - круг, установленный без помощи драфта , - 219,162 миль в час (352,707 км/ч). Единственный значительный инцидент в сессии произошел примерно в 16:45, когда машина Себастьяна Бурдэ загорелась за правым боковым отсеком после очевидного отказа двигателя. [ 26 ]
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость (миль/ч) | Скорость (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() |
Команда Пенске | Шевроле | 226.470 | 364.468 |
2 | 28 | ![]() |
Андретти Автоспорт | Хонда | 226.371 | 364.309 |
3 | 30 | ![]() |
Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг | Хонда | 226.132 | 363.924 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Среда, 19 мая
[ редактировать ]
- Погода : 79 °F (26 °C), преимущественно облачно.
- Краткое описание : Трасса открылась в 11:00 часовой сессией для RC Enerson, чтобы завершить оставшуюся часть ориентационного тестирования для новичков. Энерсон завершил два последних этапа испытаний, но не появлялся до конца дня после финиша. Трасса была открыта для всех участников в 12:15 и оставалась открытой до 18:15. Скотт Диксон был самым быстрым гонщиком дня, пробежав круг со скоростью 226,829 миль в час (365,046 км/ч). Александр Росси установил самый быстрый круг без буксировки на скорости 221,114 миль в час (355,848 км/ч). Никаких серьезных происшествий во время сессии не произошло. [ 27 ]
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость (миль/ч) | Скорость (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 226.829 | 365.046 |
2 | 47 | ![]() |
Эд Карпентер Гонки | Шевроле | 226.372 | 364.310 |
3 | 20 | ![]() |
Эд Карпентер Гонки | Шевроле | 226.103 | 363.878 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Четверг, 20 мая
[ редактировать ]
- Погода : 83 °F (28 °C), преимущественно облачно.
- Резюме : Более высокие температуры привели к снижению скорости и сокращению пробега в жаркий день. Практика началась с необъявленной фотосессии трех автомобилей Rahal Letterman Lanigan Racing на передовой трассе. Медленная скорость машин Рахала застала других участников врасплох и привела к незначительному столкновению между Скоттом Маклафлином и Колтоном Хертой . [ 28 ] Позже команда Рахала была оштрафована за инцидент: всем трем машинам не разрешили участвовать в первых тридцати минутах пятничной сессии. [ 29 ] Первый крупный инцидент на неделе произошел в 16:14, когда Сантино Ферруччи потерял контроль над своей машиной и врезался в стену во втором повороте. Ферруччи потребовалась помощь, чтобы дойти до медицинской машины, и позже его отправили в методистскую больницу для обследования возможных травм левой ноги. [ 30 ] Несмотря на аварию, Ферруччи по-прежнему оставался третьим по скорости гонщиком в тот день. Тони Канаан был самым быстрым гонщиком дня, проехав круг со скоростью 225,341 миль в час (362,651 км/ч). Джек Харви показал самый быстрый круг без буксировки, разогнавшись до скорости 222,090 миль в час (357,419 км/ч). [ 29 ] Впервые за неделю все 35 участников приняли участие в полноценной тренировке.
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость (миль/ч) | Скорость (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 48 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 225.341 | 362.651 |
2 | 47 | ![]() |
Эд Карпентер Гонки | Шевроле | 225.245 | 362.497 |
3 | 45 | ![]() |
Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг | Хонда | 224.922 | 361.977 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Постная пятница — пятница, 21 мая.
[ редактировать ]
- Погода : 82 °F (28 °C), хорошая
- Резюме : В пятницу давление наддува двигателя увеличилось в ходе подготовки к квалификационным заездам на выходных. Автомобили с двигателями Honda доминировали в этот день, заняв 12 из 15 верхних мест в рейтингах скорости. Скотт Диксон был быстрее всех во время сессии, проехав круг со скоростью 233,302 миль в час (375,463 км/ч). Александр Росси показал самый быстрый круг без буксировки со скоростью 231,597 миль в час (372,719 км/ч). Маркус Эрикссон установил самый быстрый средний результат на 4 кругах (имитация полного квалификационного заезда) со скоростью 231,950 миль в час (373,287 км/ч). Никаких серьезных происшествий в течение дня не произошло. По итогам заседания состоялась жеребьевка квалификационного разряда. [ 31 ]
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость (миль/ч) | Скорость (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 233.302 | 375.463 |
2 | 26 | ![]() |
Андретти Автоспорт с Керб-Агаджаняном | Хонда | 232.784 | 374.630 |
3 | 48 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 232.690 | 374.478 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Испытания на время
[ редактировать ]Квалификация — суббота, 22 мая.
[ редактировать ]- Погода : 83 °F (28 °C), рано пасмурно, поздно вечером переменная облачность.
- Краткое описание : Субботние испытания на время определили тридцатку лучших участников квалификации, которые войдут в стартовое поле. Девять самых быстрых автомобилей прошли в гонку Fast Nine Shootout, запланированную на воскресенье, чтобы определить поул-позицию. Пять самых медленных машин перешли к участию в перестрелке последнего ряда, чтобы определить последний ряд сетки и какие два участника не пройдут квалификацию. Скотт Диксон , первый гонщик, прошедший дистанцию, был самым быстрым гонщиком, показав среднюю скорость на четырех кругах со скоростью 231,828 миль в час (373,091 км/ч), а лучшая скорость на одном круге составила 232,574 миль в час (374,292 км/ч). Колтон Герта был вторым со скоростью 231,648 миль в час (372,801 км/ч), а товарищ Диксона по команде Тони Канаан был третьим со скоростью 231,639 миль в час (372,787 км/ч). [ 32 ]
- Во второй квалификационной попытке Алекс Палу разбился во втором повороте, потеряв управление и врезавшись в стену на выходе из поворота. Однако Палу не отказался от своего предыдущего времени, чтобы предпринять эту попытку, и его начальное время все еще было достаточно быстрым, чтобы пройти сеанс Fast Nine на следующий день. [ 33 ]
- Одной из главных историй дня стали трудности 2018 года победителя Уилла Пауэра . Пауэр был выбит с поля после своего первого забега, и он не смог вернуться обратно в последующих забегах, в результате чего он был переведен в сессию перестрелки в последнем ряду. Сейдж Карам , Симона де Сильвестро , Чарли Кимбалл и Р.С. Энерсон также были вынуждены участвовать в перестрелке в последнем ряду. [ 32 ]
- Автомобили с двигателями Honda снова доминировали в квалификации, заняв одиннадцать из 15 лучших позиций и семь из «быстрой девятки». Пьетро Фиттипальди , занявший 13-е место, получил награду « Самый быстрый новичок квалификации» .
День удара/День шеста — воскресенье, 23 мая.
[ редактировать ]- Погода : 83 °F (28 °C), рано солнечно, поздно облачно.
Последний шанс, квалификация
[ редактировать ]Последний шанс, квалификация [ 34 ] [ 35 ] начало в 13:15. Формат был расширен до 75-минутной сессии, при этом каждому участнику дается одна гарантированная попытка. Раньше серия перестрелок в последнем ряду была ограничена только одной попыткой на машину. Участникам теперь разрешалось делать дополнительные попытки, если позволяло время, но для этого они должны были отозвать свое предыдущее время. [ 36 ] Кроме того, время для автомобилей, выполнивших попытку, будет аннулировано, если они выполнят какие-либо последующие работы с автомобилем до истечения времени в сеансе. Если были внесены какие-либо корректировки или были предприняты какие-либо усилия по охлаждению двигателя, автомобиль автоматически выводился из эксплуатации и требовалось предпринять новую попытку.
Сейдж Карам был самым быстрым из участников серии Last Row Shootout, разогнав среднюю скорость за четыре круга до 229,156 миль в час (368,791 км/ч) и заняв 31-е стартовое место. Несмотря на то, что на последнем круге во втором повороте он задел стену, Уилл Пауэр был вторым по скорости, заняв 32-е место. Симона де Сильвестро была третьей по скорости, что дало ей последнюю стартовую позицию (33-е место) в гонке. Чарли Кимбалл и RC Enerson заняли 4-е и 5-е места соответственно. Несмотря на несколько попыток, Кимбалл и Энерсон не смогли пройти квалификацию. [ 37 ]
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость (миль/ч) | Скорость (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|
Квалификационные матчи последней строки | ||||||
31 | 24 | ![]() |
Драйер и Рейнболд Рейсинг | Шевроле | 229.156 | 368.791 |
32 | 12 | ![]() |
Команда Пенске | Шевроле | 228.876 | 368.340 |
33 | 16 | ![]() |
Паретта Автоспорт | Шевроле | 228.353 | 367.499 |
Не удалось пройти квалификацию | ||||||
34 | 11 | ![]() |
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | Шевроле | 227.584 | 366.261 |
35 | 75 | ![]() |
Лучшие гонки на стрелках | Шевроле | 226.813 | 365.020 |
Официальный отчет |
Быстрая девятка, квалификация
[ редактировать ]
Скотт Диксон в Индианаполисе 500 выиграл свою четвертую поул-позицию со средней скоростью на четырех кругах 231,685 миль в час (372,861 км/ч) и самой быстрой скоростью на одном круге 232,757 миль в час (374,586 км/ч). Это была первая поул-позиция Диксона в IndyCar после гонки 2017 года . Колтон Герта квалифицировался вторым со скоростью 231,655 миль в час (372,813 км/ч), всего на 0,0197 секунды медленнее Диксона. Ринус ВиКей улучшил свой результат, занявший пятое место в субботней квалификации, и вышел за пределы первого ряда, разогнавшись до скорости 231,511 миль в час (372,581 км/ч). VeeKay также был самым квалифицированным представителем Chevrolet в этой области. [ 38 ]
По завершении квалификации была проведена двухчасовая тренировка.
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость (миль/ч) | Скорость (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|
Отборочные матчи быстрой девятки | ||||||
1 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 231.685 | 372.861 |
2 | 26 | ![]() |
Андретти Автоспорт с Керб-Агаджаняном | Хонда | 231.655 | 372.813 |
3 | 21 | ![]() |
Эд Карпентер Гонки | Шевроле | 231.511 | 372.581 |
4 | 20 | ![]() |
Эд Карпентер Гонки | Шевроле | 231.504 | 372.570 |
5 | 48 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 231.032 | 371.810 |
6 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 230.616 | 371.140 |
7 | 28 | ![]() |
Андретти Автоспорт | Хонда | 230.499 | 370.952 |
8 | 06 | ![]() |
Мейер Шэнк Рейсинг | Хонда | 230.355 | 370.720 |
9 | 8 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 230.318 | 370.661 |
Официальный отчет |
Постквалификационная практика
[ редактировать ]Постквалификационная практика — воскресенье, 23 мая.
[ редактировать ]- Погода : 83 °F (28 °C), преимущественно облачно.
- Краткое описание : Двухчасовая тренировка началась в 17:00 после завершения квалификации. Машины вернулись к своему уровню гоночного дня, а тренировочные заезды были ориентированы на гоночные настройки. У Симона Пажено во время сессии отказал двигатель, что стало самым значительным инцидентом на тренировке. Алекс Палу показал лучший круг, разогнавшись до скорости 225,649 миль в час (363,147 км/ч). [ 39 ]
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость (миль/ч) | Скорость (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 225.649 | 363.147 |
2 | 8 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 225.632 | 363.120 |
3 | 47 | ![]() |
Эд Карпентер Гонки | Шевроле | 225.453 | 362.831 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Заключительная тренировка Carb Day
[ редактировать ]День углеводов — пятница, 28 мая.
[ редактировать ]- Погода : 60 °F (16 °C), кратковременный ливень.
- Краткое описание : Тренировка Carb Day, последняя тренировка перед гонкой, должна была начаться в 11:00. Однако из-за ливня старт задержался более чем на 2 часа, а тренировка началась примерно в 13:30. Более низкие температуры привели к увеличению скорости. для водителей. Скотт Диксон показал лучший круг дня со скоростью 228,323 миль в час (367,450 км/ч). Сеанс был прерван примерно на 10 минут из-за продолжающегося дождя. [ 40 ]
- Из-за ограниченной посещаемости, вызванной пандемией COVID-19 , ежегодный Pit Stop Challenge и концерты не проводились. [ 41 ]
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Двигатель | Скорость (миль/ч) | Скорость (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Хонда | 228.323 | 367.450 |
2 | 22 | ![]() |
Команда Пенске | Шевроле | 227.157 | 365.574 |
3 | 2 | ![]() |
Команда Пенске | Шевроле | 226.856 | 365.089 |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ |
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() |
26 | ![]() |
21 | ![]() |
2 | 20 | ![]() |
48 | ![]() |
10 | ![]() |
3 | 28 | ![]() |
06 | ![]() |
8 | ![]() |
4 | 27 | ![]() |
18 | ![]() |
5 | ![]() |
5 | 51 | ![]() |
7 | ![]() |
30 | ![]() |
6 | 29 | ![]() |
3 | ![]() |
15 | ![]() |
7 | 47 | ![]() |
60 | ![]() |
2 | ![]() |
8 | 1 | ![]() |
45 | ![]() |
86 | ![]() |
9 | 98 | ![]() |
22 | ![]() |
14 | ![]() |
10 | 25 | ![]() |
59 | ![]() |
4 | ![]() |
11 | 24 | ![]() |
12 | ![]() |
16 | ![]() |
Не удалось пройти квалификацию
Нет. | Водитель | Команда | Причина |
---|---|---|---|
11 | ![]() |
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | Четвертое место по скорости в серии перестрелок в последнем ряду. Слишком медленно со второй попытки. |
75 | ![]() |
Лучшие гонки на стрелках | Пятое место по скорости в серии перестрелок в последнем ряду. Слишком медленно со второй попытки. |
Отчет о гонке
[ редактировать ]- Погода: 67 °F (19 °C), солнечно.
Первая половина
[ редактировать ]

Ed Carpenter Racing Товарищи по команде Конор Дейли и Ринус ВиКей доминировали в первой половине гонки. Гонка началась с того, что Скотт Диксон вырвался вперед, но к концу первого круга Колтон Герта его обогнал . На втором круге VeeKay вышел в лидеры и удерживал их на протяжении 29 кругов. Ведущие машины оставались примерно в том же порядке до тех пор, пока примерно на 31-м круге не начался первый раунд пит-стопов. Эд Карпентер потерял значительное время, когда его машина упала с пневмодомкратов, а затем заглохла, сбросив его вниз по порядку. В разгар этой пит-лейн Стефан Уилсон потерял контроль над своей машиной и разбился на выезде на пит-лейн, что привело к первому периоду осторожности в гонке. Срок действия периода предупреждения заставил нескольких участников остановить экстренную остановку. Больше всего пострадали фавориты перед гонкой Диксон и Александр Росси , у которых закончилось топливо при выезде на пит-лейн. Оба гонщика сорвались с лидирующего круга, пытаясь в результате перезапустить машины. [ 42 ] Из-за большого количества автомобилей, получивших штрафы за остановку для экстренной помощи, период предупреждения продлился 11 кругов, пока представители IndyCar определяли порядок движения. [ 43 ]
Гонки возобновились на 46-м круге, в тройке лучших оказались Герта, ВиКей и Дейли. После нескольких кругов гонок Викей ненадолго вырвался вперед, прежде чем его обогнал его товарищ по команде Дейли. Элио Кастроневес занял четвертое место. Следующий раунд пит-стопов начался примерно на 68-м круге без каких-либо серьезных происшествий. Дэйли и ВиКей сохранили лидирующие позиции, а Патрисио О'Уорд переместился на третье место. Более медленная остановка опустила Кастроневеса на седьмое место. На полпути гонки в следующем порядке шли Дейли, ВиКей, О'Уорд, Райан Хантер-Рей и Герта. [ 43 ]
Вторая половина
[ редактировать ]Еще один раунд пит-стопов произошел примерно на 103-м круге. Различная стратегия подачи топлива привела к тому, что несколько гонщиков продвинулись дальше, дойдя до 118-го круга . Грэм Рахал выехал на пит-стоп на 118-м круге, лидируя, но был отпущен без закрепления левого заднего колеса. Когда Рахал выехал из боксов, шина оторвалась от машины, и Рахал врезался в стену второго поворота, что положило начало второму периоду осторожности в гонке. [ 44 ] Пока машины пытались избежать обломков разбитой машины Рахала, Конор Дейли ударил по шине, повредив переднее крыло. Команда решила не устранять повреждения, но Дэйли так и не вернул лидерство до конца гонки. [ 45 ] После перестановки позиций после пит-стопов и предупреждений Алекс Палу теперь удерживал лидерство, опередив Элио Кастроневеса , Патрисио О'Уорда и Ринуса ВиКея . [ 43 ]
Гонки возобновились на 125-м круге: трое лучших гонщиков меняли лидерство на протяжении нескольких кругов, прежде чем вернуться в исходный порядок. Дополнительные пит-стопы произошли примерно на 144-м круге, при этом ведущие машины избежали инцидентов. Дальше Уилл Пауэр развернул свою машину, пытаясь замедлиться перед въездом в яму, в результате чего он упал с лидирующего круга. В общем порядке остались Палу, Кастроневес и О'Уорд, а Райан Хантер-Рей поднялся на четвертое место. [ 43 ]
Последний раунд пит-стопов произошел примерно на 170-м круге. Кастроневес сначала опередил Палу, но его быстро обогнали на трассе. Забег Хантера-Ри в пятерку лучших подошел к концу из-за того, что он не успел замедлиться перед входом в яму, что привело к штрафу. Чуть дальше Симона де Сильвестро развернулась и повредила свою машину на выезде на пит-лейн, что вынудило ее сойти с дистанции. [ 43 ]
Заканчивать
[ редактировать ]В то время как лидеры в последний раз провели пит-стоп, Феликс Розенквист и Такума Сато остались в стороне, надеясь получить еще один период предупреждения и позволить им дойти до конца гонки, не делая еще одного пит-стопа. Предупреждения так и не последовало, и после 190-го круга оба гонщика были вынуждены заправиться на пит-стоп. [ 46 ] В результате Палу и Кастроневес остались на лидирующих позициях на заключительном этапе гонки. За два круга до конца Кастроневес обогнал Палу и вышел вперед. Несмотря на то, что на последнем круге Кастроневес встретил большую группу бэкмаркеров, Кастроневес удержал Палу и одержал победу. [ 47 ] Для Кастроневеса это была его четвертая победа в Индианаполисе 500, что сравнялось с рекордом по количеству побед, установленным Эй Джей Фойтом , Элом Унсером и Риком Мирсом . Он также стал четвертым гонщиком в возрасте 46 лет и старше, выигравшим гонку. 12-летний разрыв между четвертой победой Кастроневеса и его третьей победой в 2009 году является вторым по величине разрывом между победами в истории Indianapolis 500 после Хуана Пабло Монтойи в 2000 и 2015 годах. 15-летнего перерыва между победами [ 48 ] [ 49 ] Это также была первая победа команды Meyer Shank Racing в гонках IndyCar . За свою победу Кастроневес получил 1 828 305 долларов из общего кошелька в 8 854 565 долларов. [ 50 ] Палу, занявший второе место, своим результатом стал лидером в серии по очкам. Симон Пажено занял третью позицию, поднявшись со стартовой 26-й позиции. [ 47 ] Патрисио О'Уорд и Эд Карпентер замыкают пятерку лучших. Скотт Маклафлин финишировал лучшим из двух новичков в гонке, несмотря на штраф на пит-лейне, что принесло ему награду «Новичок года».
При средней скорости 190,690 миль в час (306,886 км/ч) [ 51 ] Гонка 2021 года установила новый рекорд самого быстрого бега в Индианаполисе 500, превзойдя отметку, установленную в гонке 2013 года, более чем на 3 мили в час. [ 52 ] Гонка отличалась конкурентным равенством: был сделан 361 обгон, в том числе 35 с преимуществом между 13 разными гонщиками. [ 53 ] Гонка также установила рекорд для большинства участников, которые все еще бежали к финишу: 30 из первоначальных 33 стартовавших все еще циркулировали.
Оценка коробки
[ редактировать ]W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Все участники использовали шины Firestone .
1 Очки включают в себя квалификационные очки в гонках на время , 1 очко за лидерство на круге и 2 очка за большинство пройденных кругов.
Статистика гонок
[ редактировать ]Вещание
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Гонку транслировали по телевидению на канале NBC в США. Репортаж начался в 11:00 по восточному времени. [ 54 ] 28 мая было объявлено, что гонка в районе Индианаполиса не была затемнена в пятый раз в истории гонок и транслировалась в прямом эфире на WTHR (канал 13), поскольку все билеты были распроданы и заполнены до 40 процентов. Это мероприятие собрало 135 000 болельщиков. [ 55 ]
Майк Тирико и Даника Патрик вернулись для освещения событий до и после гонки, как и в предыдущие два года. Патрик также водил пейс-кар во время предгоночных торжеств. Джек Коллинсворт дебютировал в Indy 500 в качестве ведущего перед гонкой на канале NBCSN. Дейл Эрнхардт-младший вернулся для освещения перед гонкой после того, как отсутствовал на мероприятии 2020 года из-за переноса графика (Эрнхардт и Летарт проезжали 500-километровую дистанцию Драйден Твин на Dover International Speedway в перенесенные выходные). [ 54 ]
4 мая Джимми Джонсон был объявлен частью команды вещания в составе команды « Peacock Pit Box» вместе со Стивом Летартом . [ 54 ]
Гонка 2021 года стала последней гонкой «500» для Робина Миллера , который около пятидесяти лет освещал это событие в The Indianapolis Star , Racer и на телевидении через ESPN , Speed и NBC . Миллер умер от лейкемии 25 августа 2021 года. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
НБК | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | До/после гонки | Репортеры ямы/гаража |
NBC Ведущий : Майк Тирико |
Марти Снайдер Келли из Ставы Дэйв Бернс Кевин Ли | |
Джимми Джонсон (пит-бокс) Стив Летарт (пит-бокс) |
Радио
[ редактировать ]Гонку транслировала радиосеть IndyCar . Главным диктором или «Голосом 500» шестой год подряд был Марк Джейнс, а Дэйви Хэмилтон - водителем-аналитиком. Недавно вышедший на пенсию Дональд Дэвидсон вернулся на стенд в прямом эфире впервые с 2019 года , поскольку в 2020 году из-за пандемии COVID-19 все его выступления были записаны на пленку. В этом году состоялся дебют Алекса Вольфа в качестве репортера в прямом эфире. [ 59 ] Это также ознаменовало дебют Скотта Сандера в качестве репортера. [ 60 ]
1070 The Fan транслировал будние вечера с Trackside с Куртом Кэвином и Кевином Ли . Историк спидвея Дональд Дэвидсон ушел на пенсию в конце 2020 года, и его давняя программа «Разговор о бензиновой аллее» больше не выходила в эфир. Вместо него новую тематическую программу «Индианаполис 500» Beyond The Bricks вели Джейк Кервер ( ветеран радиосети IndyCar ) и бывший деятель WIBC Майк Томсон. [ 61 ]
Гонка 2021 года стала последней гонкой «500» для Боба Дженкинса , бывшего диктора радио, телевидения и громкой связи, а также ведущего. Дженкинс умер 9 августа 2021 года от рака мозга. [ 62 ] Дженкинс работал репортером / телеведущим на забеге каждый год с 1979 по 2020 год и почти каждый раз присутствовал на забеге с 1960 года. [ Д ] Из-за своего состояния он присутствовал на гонке 2021 года только в качестве зрителя и присутствовал лишь на коротких, заранее записанных фрагментах для радиопередачи.
Радиосеть IndyCar | |||
---|---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража | Комментарии гостей |
Главный диктор : Марк Джейнс |
Ход 1: Ник Йоман |
Алекс Вольф (северные боксы) Р Скотт Сандер (северные средние ямы) Р Роб Блэкман (южные средние боксы) Райан Мирен (южные боксы) |
Пол Пейдж Дэйв Уилсон Сам Румпза Майк Томсен Боб Дженкинс |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Чип Ганасси Рэйсинг ( Скотт Диксон ) имеет право использовать автомобиль № 1 в качестве чемпиона серии IndyCar 2020 года , но отказался от сохранения № 9 в маркетинговых целях. IndyCar , Ganassi и AJ Foyt Enterprises договорились и договорились передать автомобиль № 1 заявке JR Hildebrand Foyt в ознаменование 60-летия первой победы Эй Джей Фойта в гонке Indianapolis 500.
- ^ Перейти обратно: а б Meyer Shank Racing заключила технический альянс с Andretti Autosport .
- ^ Paretta Autosport имеет технический альянс с Team Penske .
- ↑ В многочисленных публичных интервью Дженкинс утверждал, что посещал Индианаполис 500 каждый год с 1960 по 2020 год, за исключением 1961 и 1965 годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Даника Патрик будет управлять пейс-каром Indy 500» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc., 19 мая 2021 г. Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (21 апреля 2021 г.). «Инди 500 объявляет планы посещаемости» . Гонщик . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Гейнбридж становится новым спонсором Инди 500» . ESPN.com . 31 января 2019 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пруэтт, Маршалл (2 ноября 2020 г.). «IndyCar обрабатывает данные после двухдневных аэродинамических испытаний в IMS» . Гонщик . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Indy 500 будет иметь рекордный кошелек и повышенную скорость» . IndyCar.com. 14 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Руководство по перспективному плану Индианаполиса 500» . Автодром Индианаполиса . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «NTT IndyCar Series объявляет расписание из 17 гонок на сезон 2021 года» . Серия Индикар . Brickyard Trademarks, Inc. 1 октября 2020 г. Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Официальный список участников Индианаполиса 500 2021 года
- ^ Пруэтт, Маршалл (23 марта 2021 г.). «Вспоминаем карты участия в Инди-500 2021 года» . Гонщик . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (12 мая 2021 г.). «Объявлено участие 35 автомобилей в Инди 500» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (28 сентября 2020 г.). «IndyCar протестирует изменения в аэродинамике, способствующие обгонам» . Гонщик . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Райан, Нейт (28 октября 2020 г.). «Социальный обзор: Такума Сато возвращает IndyCar на трассу в межсезонных тестах на Brickyard» . NBC Спорт . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Райан, Нейт (27 октября 2020 г.). «Несколько пилотов серии IndyCar проведут тесты в среду и пятницу в Индианаполисе» . NBC Спорт . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (25 марта 2021 г.). «IndyCar планирует репетицию гибридизации на тестах IMS» . Гонщик . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Миллер, Робин (27 марта 2021 г.). «Водители IndyCar не отстают от режима «нажми и пройди» на IMS» . Гонщик . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (9 марта 2021 г.). «Джимми Джонсон «почувствовал» свою IndyCar на финальных предсезонных тестах» . Motorsport.com . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Фаулер, Эшли (4 апреля 2021 г.). «IMS проведет на этой неделе открытый тест Indy 500» . WIBC.com . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (8 апреля 2021 г.). «VeeKay подтверждает, что палец сломан в результате сбоя при тестировании» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (8 апреля 2021 г.). «Дэйли лидирует в сокращенный из-за дождя первый день открытых тестов Indy» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ @ indy44 (8 апреля 2021 г.). «Мэтт Арчулета — время и подсчет очков на открытом тесте по состоянию на 12:55» ( твит ) — через Twitter .
- ^ Пруэтт, Марсолл (8 апреля 2021 г.). «Бурдэ возглавляет сессию новичков/повышения квалификации в IMS» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ @adrianfm94 (8 апреля 2021 г.). «Адри Фернандес — Скорость новичка/переподготовки» ( твит ) – через Твиттер .
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (9 апреля 2021 г.). «Ньюгарден возглавляет трех бывших победителей теста Indy 500» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (18 мая 2021 г.). «Рахал ведет первую тренировку Инди 500» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (18 мая 2021 г.). «Хильдебранд завершает переподготовку Indy, поскольку Enerson обнаруживает проблемы в сеансе ROP» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (18 мая 2021 г.). «Инди-500: бывшие победители доминируют в первый день тренировок» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (19 мая 2021 г.). «Инди 500: автомобили Ганасси и Карпентера стали лидерами второго дня тренировок» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (20 мая 2021 г.). «Герта и Маклафлин путешествуют по фотосессии в Инди» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мальшер-Лопес, Дэвид (20 мая 2021 г.). «Инди 500: Канаан лидирует Дэйли в тестировании подготовки к гонке в третий день» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Барнс, Джоуи (20 мая 2021 г.). «Ферруччи проходит медицинское обследование после аварии на тренировке Инди 500» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (21 мая 2021 г.). «Инди 500: Эрикссон и Герта — лучшие средние показатели на 4 кругах в быструю пятницу» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс, Джоуи (22 мая 2021 г.). «Диксон лидирует в квалификации Indy 500; мощность выходит за рамки топ-33» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (22 мая 2021 г.). «Палоу пережил тяжелую анемию в квалификации Инди» . Motorsport.com . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Келли, Пол (22 мая 2021 г.). «Диксон самый быстрый, мощность падает до последнего шанса в отборочной драме» . Автодром Индианаполиса . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Келли, Пол (23 мая 2021 г.). «Диксон Пауэрс занял четвертое место в рейтинге «500» в самом быстром инди-поле» . Автодром Индианаполиса . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Беньон, Джек (22 мая 2021 г.). «Квалификация Indy 500: как это работает и чего ожидать» . the-race.com . Гонка . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (23 мая 2021 г.). «Карам, Пауэр, Де Сильвестро претендуют на Инди 500 в последнем ряду» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (23 мая 2021 г.). «Диксон прикладывает все усилия, чтобы выиграть поул Индианаполиса 500» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Мальшер-Лопес, Дэвид (23 мая 2021 г.). «Инди 500: автомобили Ганасси лидируют на последней тренировке перед Днем карбюратора» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Келли, Пол (28 мая 2021 г.). «Диксон закрепляет статус фаворита гонки, ведя финальную тренировку» . IndyCar.com . Кирпичный завод Торговые марки, ООО . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «День Miller Lite Carb» . ИндианаполисMotorSpeedway.com . ООО "ИМС" . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Медланд, Крис (30 мая 2021 г.). «Эффект домино из-за инцидента на яме Уилсона портит шансы Диксона на Инди» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мальшер-Лопес, Дэвид (30 мая 2021 г.). «Инди 500: Кастроневес побеждает Палу, одерживает знаменитую четвертую победу» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Миллер, Робин (30 мая 2021 г.). «Расшатанное колесо разбивает Рахаля в Инди» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Медланд, Крис (30 мая 2021 г.). «Колесо, которое «упало с неба», замедляет заряд Дейли в Инди» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Барнс, Джоуи (30 мая 2021 г.). «Азартная игра Сато с расходом топлива не удалась» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Инди-500: Хелио Кастроневес становится четвертым четырехкратным победителем» . Би-би-си Спорт . 30 мая 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «105-й Индианаполис 500 исторических заметок» . IndyCar.com . 30 мая 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Таранто, Стивен (30 мая 2021 г.). «Победитель Indy 500 2021 года: Элио Кастроневес выигрывает рекордный четвертый этап Indianapolis 500 вместе с Унсером, Мирсом и Фойтом» . CBSSports.com . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Райан, Нейт (31 мая 2021 г.). «Хелио Кастроневес зарабатывает 1,8 миллиона долларов за победу в Инди 500, поскольку кошелек увеличился по сравнению с прошлым годом» . nbcsports.com . НБК Универсал . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Малшер, Дэвид (1 июня 2021 г.). «Как «шахматный мастер» Кастроневес закрепил за собой статус легенды Инди» . Автоспорт . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Таранто, Стивен (30 мая 2021 г.). «Победитель Indy 500 2021 года: Элио Кастроневес выигрывает рекордный четвертый этап Indianapolis 500 вместе с Унсером, Мирсом и Фойтом» . CBS Спорт . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Миллер, Робин (30 мая 2021 г.). «Indy 500, достойная короля» . Журнал гонщиков . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс, Джоуи (4 мая 2021 г.). «NBC Sports добавляет Джонсона в команду вещателей Indy 500 вместе с Патриком Тирико» . Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc. Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Локальное отключение электроэнергии на Инди-500 будет отменено всего в пятый раз в истории гонок» . Ужасное объявление . 27 мая 2021 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «МИЛЛЕР: Письмо к нации ГОНОЧНИКОВ» . ГОНЩИК. июль 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Легендарный гоночный журналист Миллер умер в возрасте 71 года» . ИндиКар. 25 августа 2021 г.
- ^ Бенбоу, Дана Хансингер. «Робин Миллер, журналист, который очаровал фанатов гонок неотфильтрованными кадрами, умер в 71 год» . Звезда Индианаполиса . Проверено 25 августа 2021 г.
- ↑ В радиопередаче Марк Джейнс упомянул, что ранее он помогал трансляции за кулисами.
- ↑ Также упоминается в передаче Марком Джейнсом.
- ^ «За кирпичами» . 6 мая 2021 г.
- ^ «Боб Дженкинс, давний комментатор гонок и бывший голос Индианаполиса 500, умирает в возрасте 73 лет» . 9 августа 2021 г. . Проверено 10 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]