Jump to content

1961 Индианаполис 500

45-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Сезон Сезон USAC 1961 года
Дата 30 мая 1961 г.
Победитель Эй Джей Фойт
Команда-победитель Биньотти - Bowes Racing Associates
Средняя скорость 139,130 ​​миль в час (223,908 км/ч)
Поул-позиция Эдди Сакс
Скорость полюса 147,481 миль в час (237,348 км/ч)
Самая быстрая квалификация Эдди Сакс
Новичок года Бобби Маршман и Парнелли Джонс (совместные победители)
Большинство кругов лидировали Эй Джей Фойт (71)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Группа Пердью
« Снова домой, в Индиане » Мел Торме
Стартовая команда Тони Халман
Пейс-кар Форд Тандерберд
Водитель автомобиля Пейс Сэм Хэнкс
Стартер Билл Вандеруотер [ 1 ]
Почетный судья Раймонд Файерстоун [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 300,000 [ 2 ]
Телевидение в США
Сеть Н/Д
Дикторы Н/Д
Рейтинги Нильсена Н/Д / Н/Д
Хронология
Предыдущий Следующий
1960 1962

45- й международный тотализатор на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполиса в Спидвее, штат Индиана, во вторник, 30 мая 1961 года. Впервые с 1949 года гонка Индианаполис 500 не была включена в календарь чемпионатов мира. Гонка была посвящена 50-летию первой гонки Indy 500 в 1911 году .

Эдди Сакс и Эй Джей Фойт боролись за 1-2 места на последних этапах гонки. На последнем запланированном пит-стопе Фойта его команда не смогла должным образом задействовать топливный механизм, и его машина не заправила полную заправку топлива. Фойт вернулся на трассу и отъехал от Сакса. Машина Фойта ехала быстрее из-за небольшого количества топлива, но его команда подала ему сигнал, что он не сможет доехать до финиша без еще одного пит-стопа. Экипаж позаимствовал механизм подачи топлива у команды Лена Саттона и подал сигнал Фойту в боксы.

Фойт уступил лидерство на 184-м круге из-за рывка. Это дало преимущество Саксу, который теперь лидировал на 25 секунд. За три круга до финиша на задней шине Сакса появился предупреждающий протектор, и Сакс решил перестраховаться. Вместо того, чтобы ухаживать за машиной, он отправился на пит-стоп, чтобы заменить изношенную шину на 197-м круге. Фойт лидировал за три круга до финиша и одержал свою первую (из четырех) победу в Инди-500 с отрывом в 8,28 секунды.

Примечательной историей стало появление двукратного действующего Формулы-1 чемпиона мира Джека Брэбэма из Австралии , который участвовал в гонке на низкорасположенном автомобиле Cooper британской постройки с двигателем Coventry Climax . Названный «Британским вторжением», это будет первое заметное послевоенное появление автомобиля с задним расположением двигателя, и через пять лет революция с задним расположением двигателя охватит автодром. Почтенные родстеры с передним расположением двигателя и их более крупными и мощными двигателями были намного быстрее на длинных прямых, но превосходная управляемость Brabham Cooper в поворотах сохраняла его машину конкурентоспособной. Брэбэм квалифицировался 17-м со скоростью 145,144 миль в час и довел машину до достойного 9-го места, проехав все 200 кругов. Он планировал ехать консервативно и сделать только два пит-стопа, но износ шин и расход топлива вынудили его сделать третий пит-стоп, что свело на нет его стратегию. Если бы он ехал более агрессивно и сделал три пит-стопа, он мог бы быть намного ближе к лидеру серии.

Через пять месяцев после гонки в октябре 1961 года передняя прямая трассы была заасфальтирована, и, таким образом, теперь вся трасса была заасфальтирована, и только один ярд кирпичей на линии старта / финиша остался незащищенным от первоначального. 1909 г. Кирпичная поверхность. Остальные из первоначальных 3 200 000 кирпичей теперь лежат под асфальтовым покрытием. Это означало, что гонка 1961 года была последними 500 гонками, в которых автомобили участвовали в гонках на оригинальных кубиках, кроме тех, что стояли на линии старта/финиша.

Практика и испытания на время

[ редактировать ]

По прозвищу «Тинли Парк Экспресс» Тони Беттенхаузен -старший погиб в аварии во время тренировочного заезда 12 мая. Он тестировал машину Пола Руссо . Было установлено, что анкерный болт выпал из опоры передней радиальной тяги, что позволило передней оси скручиваться и смещать передние колеса при торможении. Автомобиль врезался во внешнюю стену, затем проехал по верху, ломая столбы забора и разрывая сегменты ограждения. Автомобиль перевернулся и остановился на внешней стене, и Беттенхаузен мгновенно погиб. До гонок на время Беттенхаузен был фаворитом на то, чтобы стать первым гонщиком, преодолевшим барьер в 150 миль в час на автодроме. [ 3 ]

Cooper T54, на котором Джек Брэбэм занял девятое место.

Гонки на время были запланированы на четыре дня:

  • Суббота, 13 мая – гонка на время в День поляка.
  • Воскресенье, 14 мая – второй день гонок на время.
  • Суббота, 20 мая – третий день гонок на время.
  • Воскресенье, 21 мая – четвертый день гонок на время.

Эдди Сакс сел на поул со средней скоростью 147,481 миль в час (237,348 км/ч).

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 12 Соединенные Штаты Эдди Сакс 3 Соединенные Штаты Дон Брэнсон 99 Соединенные Штаты Джим Хуртубис
2 2 Соединенные Штаты Роджер Уорд В 98 Соединенные Штаты Парнелли Джонс Р 97 Соединенные Штаты Дик Ратманн
3 1 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт 8 Соединенные Штаты Просто Саттон 14 Соединенные Штаты Билл Чисбург
4 33 Соединенные Штаты Эдди Джонсон 4 Соединенные Штаты Джим Ратманн В 15 Соединенные Штаты Уэйн Вейлер
5 17 Австралия Джек Брэбэм Р 73 Соединенные Штаты Эй Джей Шеперд Р 28 Соединенные Штаты Джин Хартли
6 32 Соединенные Штаты Боб Кристи 10 Соединенные Штаты Пол Голдсмит 7 Соединенные Штаты Коротышка Темплман
7 86 Соединенные Штаты Эбб Роуз Р 41 Соединенные Штаты Джонни Бойд 45 Соединенные Штаты Джек Тернер
8 52 Соединенные Штаты Трой Руттман В 55 Соединенные Штаты Джимми Дэйуолт 16 Соединенные Штаты Бобби Грим
9 5 Соединенные Штаты Ллойд Руби 19 Соединенные Штаты Эл Келлер 83 Соединенные Штаты Дон Дэвис Р
10 18 Соединенные Штаты Чак Стивенсон 22 Соединенные Штаты Роджер МакКласки Р 26 Соединенные Штаты Клифф Гриффит
11 35 Соединенные Штаты Демпси Уилсон 34 Соединенные Штаты Норм Холл Р 31 Соединенные Штаты Бобби Маршман Р
Новичок гонки Индианаполис 500
Победитель Индианаполиса 500

Заместители

[ редактировать ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]


Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Шасси Двигатель Шина Который Круги Статус
1 7 1 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт Тревис Оффенхаузер Ф 145.903 200 Бег
2 1 12 Соединенные Штаты Эдди Сакс Юинг Оффенхаузер Ф 147.481 200 Бег
3 4 2 Соединенные Штаты Роджер Уорд В Ватсон Оффенхаузер Ф 146.187 200 Бег
4 18 7 Соединенные Штаты Коротышка Темплман Месковский Оффенхаузер Ф 144.341 200 Бег
5 26 19 Соединенные Штаты Эл Келлер Филлипс Оффенхаузер Ф 146.157 200 Бег
6 28 18 Соединенные Штаты Чак Стивенсон Эпперли Оффенхаузер Ф 145.191 200 Бег
7 33 31 Соединенные Штаты Бобби Маршман Р Эпперли Оффенхаузер Ф 144.293 200 Бег
8 25 5 Соединенные Штаты Ллойд Руби Эпперли Оффенхаузер Ф 146.909 200 Бег
9 13 17 Австралия Джек Брэбэм Р Купер Кульминация Д 145.144 200 Бег
10 32 34 Соединенные Штаты Норм Холл Р Куртис Крафт Оффенхаузер Ф 144.555 200 Бег
11 15 28 Соединенные Штаты Джин Хартли Тревис Оффенхаузер Ф 144.817 198 Помечено
12 5 98 Соединенные Штаты Парнелли Джонс Р Ватсон Оффенхаузер Ф 146.080 192 Помечено
13 6 97 Соединенные Штаты Дик Ратманн Ватсон Оффенхаузер Ф 146.033 164 Топливный насос
14 17 10 Соединенные Штаты Пол Голдсмит Лесовский Оффенхаузер Ф 144.741 160 Шатун
15 12 15 Соединенные Штаты Уэйн Вейлер Ватсон Оффенхаузер Ф 145.349 147 Колесный подшипник
16 31 35 Соединенные Штаты Демпси Уилсон Кузьма Оффенхаузер Ф 144.202 145 Топливный насос
17 16 32 Соединенные Штаты Боб Кристи Куртис Крафт Оффенхаузер Ф 144.782 132 Поршень
18 10 33 Соединенные Штаты Эдди Джонсон Кузьма Оффенхаузер Ф 145.843 127 Краш Т4
19 8 8 Соединенные Штаты Просто Саттон Ватсон Оффенхаузер Ф 145.897 110 Схватить
20 22 52 Соединенные Штаты Трой Руттман В Ватсон Оффенхаузер Ф 144.799 105 Схватить
21 20 41 Соединенные Штаты Джонни Бойд Ватсон Оффенхаузер Ф 144.092 105 Схватить
22 3 99 Соединенные Штаты Джим Хуртубис Эпперли Оффенхаузер Ф 146.306 102 Поршень
23 19 86 Соединенные Штаты Эбб Роуз Р Портье Оффенхаузер Ф 144.338 93 Стержень
24 30 26 Соединенные Штаты Клифф Гриффит Старейшина Оффенхаузер Ф 145.038 55 Поршень
25 21 45 Соединенные Штаты Джек Тернер Куртис Крафт Оффенхаузер Ф 144.904 52 Краш ФС
26 14 73 Соединенные Штаты Эй Джей Шеперд Р Кристенсен Оффенхаузер Ф 144.954 51 Краш ФС
27 29 22 Соединенные Штаты Роджер МакКласки Р Мур Оффенхаузер Ф 145.068 51 Краш ФС
28 9 14 Соединенные Штаты Билл Чисбург Кузьма Оффенхаузер Ф 145.873 50 Краш ФС
29 27 83 Соединенные Штаты Дон Дэвис Р Тревис Оффенхаузер Ф 145.349 49 Краш ФС
30 11 4 Соединенные Штаты Джим Ратманн В Ватсон Оффенхаузер Ф 145.413 48 Магнето
31 23 55 Соединенные Штаты Джимми Дэйуолт Куртис Крафт Оффенхаузер Ф 144.219 27 Тормозная линия
32 24 16 Соединенные Штаты Бобби Грим Ватсон Оффенхаузер Ф 144.029 26 Поршень
33 2 3 Соединенные Штаты Дон Брэнсон Эпперли Оффенхаузер Ф 146.843 2 Гнутые клапаны
Источники: [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Статистика гонок

[ редактировать ]
шин График участия [ 10 ]
Поставщик Количество стартеров
Файерстоун 32 *
Данлоп 1  
* - Обозначает победителя гонки.

Отслеживание смертности рабочих

[ редактировать ]

Джон Масариу, 38 лет, отец шестерых детей, из Данвилла, штат Индиана , служил членом бригады пожарной безопасности. На 127-м круге гонки гонщик Эдди Джонсон вылетел из-под контроля в четвертом повороте, но не получил существенных повреждений и не пострадал. В автомобиле возник небольшой пожар. На помощь ему прибыла пожарная машина. Джон Масариу, который был директором средней школы имени Бена Дэвиса и работал охранником, упал или спрыгнул с кузова пожарной машины. Мгновение спустя грузовик, которым управлял Джеймс (Джонни) Уильямс, случайно наехал на него задним ходом, и он был смертельно ранен. [ 11 ]

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором, а Фред Агабашян - «экспертом по водителям». Трансляция была посвящена 10-летию сети, основанной в 1952 году. Это был первый год работы Майка Ахерна в сети. Это был единственный год Ахерна во втором повороте.

Трансляцию слушали более 450 филиалов, включая Радио Вооруженных Сил. Трансляция охватила все 50 штатов США. Гонку посмотрели около 100 миллионов слушателей по всему миру.

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Сид Коллинз
Эксперт по водителям: Фред Агабашян
Статистик : Чарли Брокман

Ход 1: Билл Фрош
Ход 2: Майк Ахерн Р
Растяжка на спине: Берни Херман
Третий ход: Лу Палмер
Четвертый ход: Джим Шелтон

Джек Шапиро (северные боксы)
Люк Уолтон (центральные боксы)
Джонни Петерсон (южные боксы)

Телевидение

[ редактировать ]

Сама гонка не транслировалась по телевидению. Однако ABC Sports показала основные моменты гонок на время на Wide World of Sports . [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Каду-младший, Джеп (31 мая 1961 г.). «Средняя скорость 139,131 устанавливает новую отметку на трассе» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ «Смертельные аварии в Инди-500, Тони Беттенхаузен-старший» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 13 июня 2012 г.
  4. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
  5. ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1961 года» . ChampCarStats.com . Проверено 26 июня 2015 г.
  6. ^ Дэвидсон, Дональд ; Шаффер, Рик (2013). Официальная история автокурса Индианаполиса 500 (второе изд.). Малверн, Вустершир , Англия: Icon Publishing. п. 373. ИСБН  978-1-905334-82-7 – через Интернет-архив .
  7. ^ Попели, Рик; Риггс, Л. Спенсер (1998). Индианаполисская 500-летняя хроника . Линкольнвуд, Иллинойс : Publications International. п. 161. ИСБН  0-7853-2798-3 – через Интернет-архив .
  8. ^ «Индианаполис 500 1961 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 30 мая 2021 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
  9. ^ «7-й экстра» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1961 года . Получено 15 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  10. ^ Эггерт, Билл (27 мая 1961 г.). «Фирмы изо всех сил пытаются получить продукцию, используемую автомобилями» . Звезда Индианаполиса . п. 28 . Проверено 10 августа 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ «Грузовик убил 500 охранников» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 20 сентября 2016 г.
  12. ^ "Субботняя телетрансляция гонок на время в Индианаполисе на канале ABC" . Телеграфный вестник . 26 мая 1961 г. Проверено 14 августа 2013 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]


1960 Индианаполис 500
Джим Ратманн
1961 Индианаполис 500
Эй Джей Фойт
1962 Индианаполис 500
Роджер Уорд
Предшественник
138.767 миль в час
( 1960 Индианаполис 500 )
Рекорд самой высокой средней скорости
139,130 ​​миль в час
Преемник
140.293 миль в час
( 1962 Индианаполис 500 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9884c542cf6bb3f36b01e6591960504__1723317180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/04/d9884c542cf6bb3f36b01e6591960504.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1961 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)