1961 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | Сезон USAC 1961 года | ||||
Дата | 30 мая 1961 г. | ||||
Победитель | Эй Джей Фойт | ||||
Команда-победитель | Биньотти - Bowes Racing Associates | ||||
Средняя скорость | 139,130 миль в час (223,908 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Эдди Сакс | ||||
Скорость полюса | 147,481 миль в час (237,348 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Эдди Сакс | ||||
Новичок года | Бобби Маршман и Парнелли Джонс (совместные победители) | ||||
Большинство кругов лидировали | Эй Джей Фойт (71) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Группа Пердью | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Мел Торме | ||||
Стартовая команда | Тони Халман | ||||
Пейс-кар | Форд Тандерберд | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Сэм Хэнкс | ||||
Стартер | Билл Вандеруотер [ 1 ] | ||||
Почетный судья | Раймонд Файерстоун [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 300,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | Н/Д | ||||
Дикторы | Н/Д | ||||
Рейтинги Нильсена | Н/Д / Н/Д | ||||
Хронология | |||||
|
45- й международный тотализатор на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполиса в Спидвее, штат Индиана, во вторник, 30 мая 1961 года. Впервые с 1949 года гонка Индианаполис 500 не была включена в календарь чемпионатов мира. Гонка была посвящена 50-летию первой гонки Indy 500 в 1911 году .
Эдди Сакс и Эй Джей Фойт боролись за 1-2 места на последних этапах гонки. На последнем запланированном пит-стопе Фойта его команда не смогла должным образом задействовать топливный механизм, и его машина не заправила полную заправку топлива. Фойт вернулся на трассу и отъехал от Сакса. Машина Фойта ехала быстрее из-за небольшого количества топлива, но его команда подала ему сигнал, что он не сможет доехать до финиша без еще одного пит-стопа. Экипаж позаимствовал механизм подачи топлива у команды Лена Саттона и подал сигнал Фойту в боксы.
Фойт уступил лидерство на 184-м круге из-за рывка. Это дало преимущество Саксу, который теперь лидировал на 25 секунд. За три круга до финиша на задней шине Сакса появился предупреждающий протектор, и Сакс решил перестраховаться. Вместо того, чтобы ухаживать за машиной, он отправился на пит-стоп, чтобы заменить изношенную шину на 197-м круге. Фойт лидировал за три круга до финиша и одержал свою первую (из четырех) победу в Инди-500 с отрывом в 8,28 секунды.
Примечательной историей стало появление двукратного действующего Формулы-1 чемпиона мира Джека Брэбэма из Австралии , который участвовал в гонке на низкорасположенном автомобиле Cooper британской постройки с двигателем Coventry Climax . Названный «Британским вторжением», это будет первое заметное послевоенное появление автомобиля с задним расположением двигателя, и через пять лет революция с задним расположением двигателя охватит автодром. Почтенные родстеры с передним расположением двигателя и их более крупными и мощными двигателями были намного быстрее на длинных прямых, но превосходная управляемость Brabham Cooper в поворотах сохраняла его машину конкурентоспособной. Брэбэм квалифицировался 17-м со скоростью 145,144 миль в час и довел машину до достойного 9-го места, проехав все 200 кругов. Он планировал ехать консервативно и сделать только два пит-стопа, но износ шин и расход топлива вынудили его сделать третий пит-стоп, что свело на нет его стратегию. Если бы он ехал более агрессивно и сделал три пит-стопа, он мог бы быть намного ближе к лидеру серии.
Через пять месяцев после гонки в октябре 1961 года передняя прямая трассы была заасфальтирована, и, таким образом, теперь вся трасса была заасфальтирована, и только один ярд кирпичей на линии старта / финиша остался незащищенным от первоначального. 1909 г. Кирпичная поверхность. Остальные из первоначальных 3 200 000 кирпичей теперь лежат под асфальтовым покрытием. Это означало, что гонка 1961 года была последними 500 гонками, в которых автомобили участвовали в гонках на оригинальных кубиках, кроме тех, что стояли на линии старта/финиша.
Практика и испытания на время
[ редактировать ]По прозвищу «Тинли Парк Экспресс» Тони Беттенхаузен -старший погиб в аварии во время тренировочного заезда 12 мая. Он тестировал машину Пола Руссо . Было установлено, что анкерный болт выпал из опоры передней радиальной тяги, что позволило передней оси скручиваться и смещать передние колеса при торможении. Автомобиль врезался во внешнюю стену, затем проехал по верху, ломая столбы забора и разрывая сегменты ограждения. Автомобиль перевернулся и остановился на внешней стене, и Беттенхаузен мгновенно погиб. До гонок на время Беттенхаузен был фаворитом на то, чтобы стать первым гонщиком, преодолевшим барьер в 150 миль в час на автодроме. [ 3 ]

Гонки на время были запланированы на четыре дня:
- Суббота, 13 мая – гонка на время в День поляка.
- Воскресенье, 14 мая – второй день гонок на время.
- Суббота, 20 мая – третий день гонок на время.
- Воскресенье, 21 мая – четвертый день гонок на время.
Эдди Сакс сел на поул со средней скоростью 147,481 миль в час (237,348 км/ч).
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() |
3 | ![]() |
99 | ![]() |
2 | 2 | ![]() |
98 | ![]() |
97 | ![]() |
3 | 1 | ![]() |
8 | ![]() |
14 | ![]() |
4 | 33 | ![]() |
4 | ![]() |
15 | ![]() |
5 | 17 | ![]() |
73 | ![]() |
28 | ![]() |
6 | 32 | ![]() |
10 | ![]() |
7 | ![]() |
7 | 86 | ![]() |
41 | ![]() |
45 | ![]() |
8 | 52 | ![]() |
55 | ![]() |
16 | ![]() |
9 | 5 | ![]() |
19 | ![]() |
83 | ![]() |
10 | 18 | ![]() |
22 | ![]() |
26 | ![]() |
11 | 35 | ![]() |
34 | ![]() |
31 | ![]() |
Заместители
[ редактировать ]Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Чак Арнольд (#62)
- Гарри Бек R (#95) – Заявка отклонена из-за отсутствия опыта.
- Тони Беттенхаузен (№15, №24) – несчастный случай со смертельным исходом
- Берт Брукс Р (#79)
- Дуэйн Картер (№61, №64)
- Боб Клеберг Р (#6)
- Леон Клам Р (#77)
- Расс Конгдон Р (#69)
- Рэй Кроуфорд (#94)
- Ронни Думан Р (#43)
- Джек Энсли Р (#84)
- Хлопковый фермер Р (#23)
- Дон Фриланд (№27, №47)
- Чак Халс Р (#37)
- Дэнни Джонс Р (#47)
- Ральф Лигури Р (#75)
- Майк Мэгилл (№82)
- Джим Маквити (№29)
- Билл Рэндалл Р (#95)
- Чак Роди Р (#89)
- Джек Раундс Р (#44, #87)
- Бад Тингельстад (#54)
- Боб Вейт (№ 23, № 25, № 44, № 85)
- Боб Венте Р (#88)
- Чак Вейант (#88) [ 5 ]
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Шина | Который | Круги | Статус | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | 1 | ![]() |
Тревис | Оффенхаузер | Ф | 145.903 | 200 | Бег | |
2 | 1 | 12 | ![]() |
Юинг | Оффенхаузер | Ф | 147.481 | 200 | Бег | |
3 | 4 | 2 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 146.187 | 200 | Бег | |
4 | 18 | 7 | ![]() |
Месковский | Оффенхаузер | Ф | 144.341 | 200 | Бег | |
5 | 26 | 19 | ![]() |
Филлипс | Оффенхаузер | Ф | 146.157 | 200 | Бег | |
6 | 28 | 18 | ![]() |
Эпперли | Оффенхаузер | Ф | 145.191 | 200 | Бег | |
7 | 33 | 31 | ![]() |
Эпперли | Оффенхаузер | Ф | 144.293 | 200 | Бег | |
8 | 25 | 5 | ![]() |
Эпперли | Оффенхаузер | Ф | 146.909 | 200 | Бег | |
9 | 13 | 17 | ![]() |
Купер | Кульминация | Д | 145.144 | 200 | Бег | |
10 | 32 | 34 | ![]() |
Куртис Крафт | Оффенхаузер | Ф | 144.555 | 200 | Бег | |
11 | 15 | 28 | ![]() |
Тревис | Оффенхаузер | Ф | 144.817 | 198 | Помечено | |
12 | 5 | 98 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 146.080 | 192 | Помечено | |
13 | 6 | 97 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 146.033 | 164 | Топливный насос | |
14 | 17 | 10 | ![]() |
Лесовский | Оффенхаузер | Ф | 144.741 | 160 | Шатун | |
15 | 12 | 15 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 145.349 | 147 | Колесный подшипник | |
16 | 31 | 35 | ![]() |
Кузьма | Оффенхаузер | Ф | 144.202 | 145 | Топливный насос | |
17 | 16 | 32 | ![]() |
Куртис Крафт | Оффенхаузер | Ф | 144.782 | 132 | Поршень | |
18 | 10 | 33 | ![]() |
Кузьма | Оффенхаузер | Ф | 145.843 | 127 | Краш Т4 | |
19 | 8 | 8 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 145.897 | 110 | Схватить | |
20 | 22 | 52 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 144.799 | 105 | Схватить | |
21 | 20 | 41 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 144.092 | 105 | Схватить | |
22 | 3 | 99 | ![]() |
Эпперли | Оффенхаузер | Ф | 146.306 | 102 | Поршень | |
23 | 19 | 86 | ![]() |
Портье | Оффенхаузер | Ф | 144.338 | 93 | Стержень | |
24 | 30 | 26 | ![]() |
Старейшина | Оффенхаузер | Ф | 145.038 | 55 | Поршень | |
25 | 21 | 45 | ![]() |
Куртис Крафт | Оффенхаузер | Ф | 144.904 | 52 | Краш ФС | |
26 | 14 | 73 | ![]() |
Кристенсен | Оффенхаузер | Ф | 144.954 | 51 | Краш ФС | |
27 | 29 | 22 | ![]() |
Мур | Оффенхаузер | Ф | 145.068 | 51 | Краш ФС | |
28 | 9 | 14 | ![]() |
Кузьма | Оффенхаузер | Ф | 145.873 | 50 | Краш ФС | |
29 | 27 | 83 | ![]() |
Тревис | Оффенхаузер | Ф | 145.349 | 49 | Краш ФС | |
30 | 11 | 4 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 145.413 | 48 | Магнето | |
31 | 23 | 55 | ![]() |
Куртис Крафт | Оффенхаузер | Ф | 144.219 | 27 | Тормозная линия | |
32 | 24 | 16 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 144.029 | 26 | Поршень | |
33 | 2 | 3 | ![]() |
Эпперли | Оффенхаузер | Ф | 146.843 | 2 | Гнутые клапаны | |
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
шин График участия [ 10 ] | |
---|---|
Поставщик | Количество стартеров |
Файерстоун | 32 * |
Данлоп | 1 |
* - Обозначает победителя гонки. |
Отслеживание смертности рабочих
[ редактировать ]Джон Масариу, 38 лет, отец шестерых детей, из Данвилла, штат Индиана , служил членом бригады пожарной безопасности. На 127-м круге гонки гонщик Эдди Джонсон вылетел из-под контроля в четвертом повороте, но не получил существенных повреждений и не пострадал. В автомобиле возник небольшой пожар. На помощь ему прибыла пожарная машина. Джон Масариу, который был директором средней школы имени Бена Дэвиса и работал охранником, упал или спрыгнул с кузова пожарной машины. Мгновение спустя грузовик, которым управлял Джеймс (Джонни) Уильямс, случайно наехал на него задним ходом, и он был смертельно ранен. [ 11 ]
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором, а Фред Агабашян - «экспертом по водителям». Трансляция была посвящена 10-летию сети, основанной в 1952 году. Это был первый год работы Майка Ахерна в сети. Это был единственный год Ахерна во втором повороте.
Трансляцию слушали более 450 филиалов, включая Радио Вооруженных Сил. Трансляция охватила все 50 штатов США. Гонку посмотрели около 100 миллионов слушателей по всему миру.
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Сид Коллинз |
Ход 1: Билл Фрош |
Джек Шапиро (северные боксы) Люк Уолтон (центральные боксы) Джонни Петерсон (южные боксы) |
Телевидение
[ редактировать ]Сама гонка не транслировалась по телевидению. Однако ABC Sports показала основные моменты гонок на время на Wide World of Sports . [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]
-
Автомобиль-победитель 1961 года
-
Реплика Cooper-Climax T54 Джека Брэбэма 1961 года выпуска.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Каду-младший, Джеп (31 мая 1961 г.). «Средняя скорость 139,131 устанавливает новую отметку на трассе» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Смертельные аварии в Инди-500, Тони Беттенхаузен-старший» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1961 года» . ChampCarStats.com . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Дэвидсон, Дональд ; Шаффер, Рик (2013). Официальная история автокурса Индианаполиса 500 (второе изд.). Малверн, Вустершир , Англия: Icon Publishing. п. 373. ИСБН 978-1-905334-82-7 – через Интернет-архив .
- ^ Попели, Рик; Риггс, Л. Спенсер (1998). Индианаполисская 500-летняя хроника . Линкольнвуд, Иллинойс : Publications International. п. 161. ИСБН 0-7853-2798-3 – через Интернет-архив .
- ^ «Индианаполис 500 1961 года» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 30 мая 2021 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «7-й экстра» . Новости Индианаполиса . 30 мая 1961 года . Получено 15 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Эггерт, Билл (27 мая 1961 г.). «Фирмы изо всех сил пытаются получить продукцию, используемую автомобилями» . Звезда Индианаполиса . п. 28 . Проверено 10 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Грузовик убил 500 охранников» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ "Субботняя телетрансляция гонок на время в Индианаполисе на канале ABC" . Телеграфный вестник . 26 мая 1961 г. Проверено 14 августа 2013 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт
- 1961 Радиотрансляция Индианаполиса 500, радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей