Рэй Кроуфорд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Рожденный | Розуэлл, Нью-Мексико | 26 октября 1915 г.
---|---|
Умер | 1 февраля 1996 г. Лос-Анджелес, Калифорния | (80 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1955 – 1959 |
Команды | Старейшина , Куртис Крафт |
Записи | 5 (3 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | 1955 Индианаполис 500 |
Последняя запись | 1959 Индианаполис 500 |
Рэй Кроуфорд (26 октября 1915 — 1 февраля 1996) — американский ас-истребитель, летчик-испытатель, автогонщик и бизнесмен.
Биография
[ редактировать ]
Кроуфорд родился в Розуэлле, штат Нью-Мексико , служил летчиком- истребителем Воздушного корпуса армии США и летал на P-38 Lightning в бою над Северной Африкой в 1943 году. Он был одним из лучших асов-истребителей 97-й истребительной эскадрильи с шестью противниками. самолет подтвержден уничтожением и один, вероятно, уничтожен. Вернувшись домой, он в конце концов стал первым пилотом реактивного самолета. В конце войны Кроуфорд оценивал Lockheed P-80 Shooting Star в Бербанке, штат Калифорния, и должен был летать на том самом самолете, на котором в конечном итоге погиб ас-истребитель Ричард Бонг . Он был награжден крестом за выдающиеся летные заслуги и воздушной медалью с четырнадцатью дубовыми листьями. Кластерс перед увольнением с действительной военной службы в звании капитана в феврале 1946 года. [ 1 ] Кроуфорд оставался в резерве ВВС до апреля 1953 года.

Кроуфорд познакомил с гонками Сэм Хэнкс , бывший одноклассник средней школы, и он соревновался, в частности, с неограниченным количеством гидросамолетов и автомобилей. Он участвовал в AAA и USAC сериях автомобилей чемпионата , участвуя в гонках в сезонах 1954–59 с 9 стартами, включая гонки Indianapolis 500 в 1955–56 и 1959 годах. В 1954 году он выиграл класс серийных автомобилей Carrera Panamericana ( девятиэтапная пятидневная гонка по Мексике) на Lincoln . Он также финишировал 7-м и 4-м в пригласительных соревнованиях «Гонка двух миров», проходивших на автодроме Монца , Италия, в 1957 и 1958 годах соответственно.
В 1955 году Кроуфорд управлял спортивным автомобилем Lincoln-Kurtis на гонке « 12 часов Себринга» и финишировал на тринадцатом месте, проехав всю дистанцию без штурмана. На сегодняшний день он единственный гонщик, завершивший гонку без какого-либо облегчения.
Семья Кроуфорда владела успешной сетью супермаркетов в Эль-Монте, штат Калифорния, что привело к его прозвищу «Летающий бакалейщик». Кроуфорд был одним из первых водителей-владельцев послевоенной эпохи на автодроме Индианаполиса и на протяжении всей своей карьеры участвовал в гонках на собственных автомобилях, финансируемых из частных источников. Единственное исключение произошло в 1956 году, когда Кроуфорд участвовал в гонке « 12 часов Себринга» за первую команду Chevrolet Corvette . Он также был водителем экспериментального SR-2 Corvette на мероприятии Bahamas Speedweeks в декабре того же года. Автомобили, принадлежавшие Кроуфорду, также квалифицировались на Индианаполис 500 вместе с другими гонщиками в 1953, 1954 и 1962 годах.
Серьезные травмы, полученные во время аварии на гонке «Индианаполис 500» в 1959 году, прервали водительскую карьеру Кроуфорда.
Легенда скорости Микки Томпсон называет Кроуфорда одним из первых людей, оказавших на него влияние в своей автобиографии «Челленджер» . Кроуфорд впервые познакомил Томпсона с гонкой Indianapolis 500 в составе своей пит-бригады.
Кроуфорд умер в Лос-Анджелесе, Калифорния , 1 февраля 1996 года после борьбы с болезнью Альцгеймера и похоронен на Национальном кладбище Риверсайд , Риверсайд, Калифорния. Он является героем биографии Эндрю Лейтона 2015 года под названием « Рэй Кроуфорд - Торговец скоростью» . Дик Уоллен, известный фотограф и издатель автогонок, также внес свой вклад в создание книги.
Кредиты за воздушную победу во Второй мировой войне
[ редактировать ]Дата | Убийства | Местоположение/Комментарий |
---|---|---|
1 марта 1943 г. | 2 | Мессершмитт Bf 109 ; В сопровождении бомбардировщика |
22 марта 1943 г. | 1 | Мессершмитт Bf 109 (вероятно уничтожен) |
5 апреля 1943 г. | 1 | Мессершмитт Bf 109 |
11 апреля 1943 г. | 2 | Юнкерс Ju 52 Транспорт; Статус Аса |
15 июня 1943 г. | 1 | Пятна C.202 |
Награды и награды
[ редактировать ]Ленты Кроуфорда в том виде, в котором они появились после увольнения из вооруженных сил в 1953 году.
![]() | |||||||||||
![]() |
![]() | ||||||||||
![]() |
![]() |
Сверху и слева направо:
- Ряд 1: Крест за выдающиеся заслуги перед полетом , воздушная медаль , с 14 гроздьями дубовых листьев,
- Ряд 2: Воздушная медаль , продолжение, Медаль за службу обороны США , Медаль за американскую кампанию ,
- Ряд 3: Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию , медаль за победу во Второй мировой войне , медаль за службу национальной обороны.
Результаты Инди 500
[ редактировать ]
|
|
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1955 | Рэй Кроуфорд | Куртис Крафт 500Б | Оффенхаузер L4 | АРГ | МОЙ | 500 23 |
БЕЛ | ВНИЗ | Великобритания | ОНА | Северная Каролина | 0 | ||||
1956 | Рэй Кроуфорд | Куртис Крафт 500Б | Оффенхаузер L4 | АРГ | МОЙ | 500 29 |
БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | Северная Каролина | 0 | |||
1957 | Зеркало Мегиара / Кроуфорд | Куртис Сила 500G | Оффенхаузер L4 | АРГ | МОЙ | 500 DNQ |
ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ПЭС | ОНА | Северная Каролина | 0 | |||
1958 | Зеркало Мегиара / Кроуфорд | Куртис Сила 500G | Оффенхаузер L4 | АРГ | МОЙ | ВНИЗ | 500 DNQ |
БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | К | ОНА | НЕЖНЫЙ | Северная Каролина | 0 |
1959 | Зеркало Мегиара / Кроуфорд | Старейшина | Оффенхаузер L4 | МОЙ | 500 23 |
ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | К | ОНА | олень | Северная Каролина | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РетроИнди: водители Indy 500, служившие в армии» . Звезда Индианаполиса . Проверено 13 июня 2023 г.
- Бонг, Карл. Дорогая мама: Итак, у нас война. Издательство Берджесс, 1993.
- Томпсон, Микки и Гриффит Боргесон. Претендент: собственная история Микки Томпсона о его скоростной жизни. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1964.
- Лейтон, Эндрю (2015). Лейтон, Эндрю. Рэй Кроуфорд — Торговец скоростью . Революция Пресс, 2015 . Движение. ISBN 978-1513603230 .
- 1915 рождений
- 1996 смертей
- Американские летчики-испытатели
- Водители Индианаполиса 500
- Люди из Розуэлла, Нью-Мексико
- Гонщики из Нью-Мексико
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Военные из Нью-Мексико
- Водители Каррера Панамерикана