Гран-при Монако 1958 года.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E
Гран-при Монако 1958 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 18 мая 1958 г. | ||||
Официальное название | XVI Автомобильный Гран-при | ||||
Расположение | Трасса Монако | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 3,145 км (1,954 мили) | ||||
Расстояние | 100 кругов, 314,5 км (195,4 мили) | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ванвалл | ||||
Время | 1:39.8 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:40.6 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Купер - Кульминация | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |

Гран -при Монако 1958 года — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 18 мая 1958 года в Монако . Это была вторая гонка из 11 на чемпионате мира среди пилотов 1958 года и вторая гонка из 10 на Международном кубке производителей Формулы-1 1958 года . Гонка стала 16-м Гран-при Монако и состояла из 100 кругов трехкилометровой трассы на общую дистанцию 314 километров.
Гонку выиграл французский гонщик Морис Трентиньян, став второй и последней победой в Гран-при за его долгую карьеру. Эта победа стала второй подряд победой капера Роба Уокера Racing Team . Трентиньян привел недавно приобретенный командой Cooper T45 к двадцать второй победе над итальянским гонщиком Луиджи Муссо на Ferrari 246 F1 , а британский товарищ Муссо по команде Питер Коллинз (Ferrari 246 F1) занял третье место.
Победа Трентиньяна поставила под сомнение превосходство машин с передним расположением двигателя. Второе место Муссо позволило ему опередить Мосса и Трентиньяна в чемпионате на четыре очка.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Ванвалл и БРМ вернулись после своего отсутствия в Аргентине, и поэтому Стирлинг Мосс , Жан Бера и Гарри Шелл вернулись к своим обычным поездкам. Вместо Мосса в гоночной команде Роба Уокера на новом Cooper T45 с двигателем объемом 2000 куб.см был французский гонщик Морис Трентиньян . Победивший в гонке Cooper T43 не смог даже пройти квалификацию на небольшую стартовую решетку Монако из 16 автомобилей, Рон Флокхарт был первым резервным участником гонки.
На поле отсутствовал прошлогодний победитель и действующий чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио , у которого не было возможности провести весь сезон. Сам Фанхио находился в Америке, готовясь к крайне разочаровывающей кампании Indianapolis 500 с командой Dayton-Walther. Будущий импресарио Формулы-1 Берни Экклстоун выехал на двух Connaught B-Type, которыми управляли Брюс Кесслер и Пол Эмери . Ни один из них не мог претендовать на жалобы на проблемы с управлением, поэтому Берни Экклстоун протестировал одну из машин, чтобы выяснить, сможет ли он помочь определить причину, но не смог. Это породило широко распространенную историю, которую он безуспешно пытался квалифицировать. Также не удалось попасть в стартовую решетку Марии Терезе де Филиппис , первой женщине-гонщику , принявшей участие в Гран-при чемпионата мира, и 58-летнему Луи Широну в его последнем выступлении на Гран-при. Житель Монако выиграл Гран-при 27 лет назад, но Широн и его Maserati 250F не прошли квалификацию.
Тони Брукс занял поул-позицию на своем Vanwall VW 5, но Бера выиграл старт. Он лидировал до тех пор, пока у него не отказали тормоза на его BRM P25 , а Майк Хоторн пронесся мимо на Ferrari 246 F1 . Мосс (Vanwall VW 5) боролся с ним на протяжении всей гонки, пока он не сошел с дистанции на 38-м круге, а Хоторн последовал его примеру на 47-м круге из-за сломанного топливного насоса. Грэм Хилл ( Lotus 12 ) сошел с четвертого места в своей первой гонке на 69-м круге после недолгого лидерства. Пара Ванволлов Брукс и Стюарт Льюис-Эванс сошла с дистанции, оставив Трентиньяна опережать Феррари примерно на 20 секунд, что принесло Робу Уокеру вторую победу в гонке в году. За Ferrari Луиджи Муссо и Питера Коллинза шел Джек Брэбэм на заводском Cooper T45, хотя он отставал на три круга и все еще был далек от того, чтобы стать чемпионом следующего года. Шелл на своем BRM P25 отставал еще на шесть кругов от Брэбэма и набирал последние очки после того, как у Вольфганга фон Трипса на заключительном этапе на его Ferrari 246 F1 отказал двигатель. Единственным автомобилем, который все еще находился в обращении, был второй Lotus 12. Клифф Эллисон отстает от Трентиньяна на 13 кругов.
на заднемоторном Cooper Победа Трентиньяна опровергла мнение о том, что победа Стирлинга Мосса в Аргентине была разовой победой при странных обстоятельствах, и к меньшим британским автомобилям будут относиться более серьезно, хотя в конечном итоге Cooper не выиграет снова до 1959 года . Пара побед команды Rob Walker Racing Teams в начале 1958 года оставалась лучшим результатом за всю историю каперской команды до появления Tyrrell Racing в конце 1960-х годов.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 30 | ![]() | Ванвалл | 1:39.8 | |
2 | 6 | ![]() | БРМ | 1:40.8 | +1.0 |
3 | 16 | ![]() | Купер – Кульминация | 1:41.0 | +1.2 |
4 | 18 | ![]() | Купер – Кульминация | 1:41.0 | +1.2 |
5 | 20 | ![]() | Купер – Кульминация | 1:41.1 | +1.3 |
6 | 38 | ![]() | Феррари | 1:41.5 | +1.7 |
7 | 32 | ![]() | Ванвалл | 1:41.8 | +2.0 |
8 | 28 | ![]() | Ванвалл | 1:42.3 | +2.5 |
9 | 36 | ![]() | Феррари | 1:42.4 | +2.6 |
10 | 34 | ![]() | Феррари | 1:42.6 | +2.8 |
11 | 8 | ![]() | БРМ | 1:43.8 | +4.0 |
12 | 40 | ![]() | Феррари | 1:44.3 | +4.5 |
13 | 24 | ![]() | Лотос – Кульминация | 1:44.6 | +4.8 |
14 | 46 | ![]() | Мазерати | 1:44.7 | +4.9 |
15 | 26 | ![]() | Лотос – Кульминация | 1:45.0 | +5.2 |
16 | 58 | ![]() | Мазерати | 1:45.0 | +5.2 |
17 | 22 | ![]() | Купер – Кульминация | 1:45.9 | +6.1 |
18 | 50 | ![]() | Мазерати | 1:49.0 | +9.2 |
19 | 48 | ![]() | Мазерати | 1:49.8 | +10.0 |
20 | 12 | ![]() | Коннот – Альта | 1:50.5 | +10.7 |
21 | 14 | ![]() | Коннот – Альта | 1:50.8 | +11.0 |
22 | 44 | ![]() | Мазерати | 1:50.8 | +11.0 |
23 | 56 | ![]() | Мазерати | 1:51.4 | +11.6 |
24 | 52 | ![]() | ОСКА | 1:52.0 | +12.2 |
25 | 54 | ![]() | ОСКА | 1:52.4 | +12.6 |
26 | 42 | ![]() | Мазерати | 1:54.0 | +14.2 |
DNQ | 12 | ![]() | Коннот – Альта | 2:43.3 | +1:03.5 |
DNQ | 50 | ![]() | Мазерати | Нет времени | |
DNQ | 56 | ![]() | Мазерати | Нет времени | |
DNQ | 4 | ![]() | Мазерати | Нет времени | |
Источник: [1] |
Раса
[ редактировать ]- Примечания
- ^1 – 1 очко за самый быстрый круг
Дополнительная информация
[ редактировать ]Это была дебютная гонка на звание чемпиона мира для Клиффа Эллисона , будущего двукратного чемпиона мира и пятикратного победителя Монако Грэма Хилла , Кена Каваны , Брюса Кесслера , Марии Терезы де Филиппис , Андре Тестю , Джулио Кабьянки , Берни Экклстоуна и Луиджи Тарамаццо . Это также стало дебютной гонкой для команды Lotus в Формуле-1.
Луиджи Муссо завоевал свой последний подиум и набрал очки в этой гонке, а Морис Трентиньян одержал свою последнюю победу.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Монако 1958 года – квалификация» . Статистика автоспорта . 26 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Монако 1958 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ «Гран-при Монако 1958 года» . Formula1.com . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 1958 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.