Гран-при Бельгии 1958 года.
Гран-при Бельгии 1958 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 15 июня 1958 г. | ||||
Официальное название | XIX Гран-при Бельгии. | ||||
Расположение | Спа-Франкоршам , Франкоршам , Бельгия | ||||
Курс | Трасса Гран-при | ||||
Продолжительность курса | 14,12 км (8,774 миль) | ||||
Расстояние | 24 круга, 338,880 км (210,576 миль) | ||||
Погода | Горячий, сухой | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 3:57.1 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Феррари | |||
Время | 3:58.3 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ванвалл | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Ванвалл | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1958 года — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 15 июня 1958 года в Спа-Франкоршам . Это была гонка 5 из 11 на чемпионате мира среди пилотов 1958 года и гонка 4 из 10 на Международном кубке производителей Формулы-1 1958 года . Гонка стала 19-м Гран-при Бельгии и проходила на протяжении 24 кругов 14-километровой трассы на гоночную дистанцию 339 километров.
Краткое содержание
[ редактировать ]Гран-при Бельгии вернулся в календарь после того, как его не было в календаре в прошлом году, а трасса в Спа длиной 8,7 миль была немного изменена. Ямы были перестроены, прямая ямы расширена и выпрямлена, а покрытие всей трассы было обновлено. Дистанция гонки была сокращена с 36 до 24 кругов.
Гонку выиграл британский гонщик Тони Брукс на Vanwall . Это была первая одиночная победа Брукса на Гран-при после того, как его машина выиграла Гран-при Великобритании 1957 года в совместной гонке со Стирлингом Моссом . Брукс финишировал на 20 секунд впереди своего соотечественника Майка Хоторна за рулем Ferrari 246 F1 . Товарищ Брукса по команде Vanwall Стюарт Льюис-Эванс финишировал третьим, показав лучший результат в карьере, это первый из двух подиумов за его короткую карьеру на Гран-при. Гонка также стала первым стартом (и финишем) чемпионата мира женщиной в лице Марии Терезы де Филиппис , которая участвовала в Гран-при Монако ранее в этом году, но не смогла пройти квалификацию. Она финишировала десятой на своем частном автомобиле Maserati 250F , отстав на два круга от Ванволла Брукса.
На последнем круге Брукс выехал из Ла-Сурса, чтобы завершить гонку, и когда он пересек финишную черту, у него заклинило коробку передач. Когда Майк Хоторн выходил из того же поворота, чтобы закончить гонку вторым, у него отказал двигатель, когда он приближался к финишу. Дисквалификация Стюарта Льюиса-Эванса сломалась на пути в Ла-Сурс, и он дополз до финиша третьим. Эта гонка также стала первым результатом Lotus по очкам, когда Клифф Эллисон пересек финишную черту четвертым.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | ![]() |
Феррари | 3:57.1 | |
2 | 18 | ![]() |
Феррари | 3:57.5 | +0.4 |
3 | 2 | ![]() |
Ванвалл | 3:57.6 | +0.5 |
4 | 14 | ![]() |
Феррари | 3:57.7 | +0.6 |
5 | 4 | ![]() |
Ванвалл | 3:59.1 | +2.0 |
6 | 20 | ![]() |
Феррари | 3:59.3 | +2.2 |
7 | 10 | ![]() |
БРМ | 4:04.5 | +7.4 |
8 | 22 | ![]() |
Купер – Кульминация | 4:05.1 | +8.0 |
9 | 30 | ![]() |
Мазерати | 4:05.4 | +8.3 |
10 | 8 | ![]() |
БРМ | 4:06.2 | +9.1 |
11 | 6 | ![]() |
Ванвалл | 4:07.2 | +10.1 |
12 | 40 | ![]() |
Лотос – Кульминация | 4:07.7 | +10.6 |
13 | 24 | ![]() |
Купер – Кульминация | 4:15.6 | +18.5 |
14 | 36 | ![]() |
Мазерати | 4:15.7 | +18.6 |
15 | 42 | ![]() |
Лотос – Кульминация | 4:17.9 | +20.8 |
16 | 28 | ![]() |
Мазерати | 4:21.7 | +24.6 |
17 | 32 | ![]() |
Мазерати | 4:21.9 | +24.8 |
18 | 38 | ![]() |
Мазерати | 4:25.4 | +28.3 |
19 | 26 | ![]() |
Мазерати | 4:31.0 | +33.9 |
20 | 34 | ![]() |
Мазерати | 4:45.3 | +48.2 |
Источник: [ 1 ] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() |
Ванвалл | 24 | 1:37:06.3 | 5 | 8 |
2 | 16 | ![]() |
Феррари | 24 | +20,7 секунды | 1 | 7 1 |
3 | 6 | ![]() |
Ванвалл | 24 | +3:00.9 | 11 | 4 |
4 | 40 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 24 | +4:15.5 [ 2 ] | 12 | 3 |
5 | 10 | ![]() |
БРМ | 23 | +1 круг | 7 | 2 |
6 | 20 | ![]() |
Феррари | 23 | +1 круг | 6 | |
7 | 28 | ![]() |
Мазерати | 23 | +1 круг | 16 | |
8 | 24 | ![]() |
Купер - Кульминация | 23 | +1 круг | 13 | |
9 | 36 | ![]() |
Мазерати | 22 | +2 круга | 14 | |
10 | 26 | ![]() |
Мазерати | 22 | +2 круга | 19 | |
Верно | 38 | ![]() |
Мазерати | 22 | Двигатель | 18 | |
Верно | 22 | ![]() |
Купер - Кульминация | 16 | Перегрев | 8 | |
Верно | 42 | ![]() |
Лотос - Кульминация | 12 | Двигатель | 15 | |
Верно | 18 | ![]() |
Феррари | 5 | Несчастный случай | 2 | |
Верно | 14 | ![]() |
Феррари | 5 | Перегрев | 4 | |
Верно | 8 | ![]() |
БРМ | 5 | Давление масла | 10 | |
Верно | 32 | ![]() |
Мазерати | 4 | Полуось | 17 | |
Верно | 2 | ![]() |
Ванвалл | 0 | Двигатель | 3 | |
Верно | 30 | ![]() |
Мазерати | 0 | Двигатель | 9 | |
DNS | 34 | ![]() |
Мазерати | Двигатель | |||
Источник: [ 3 ]
|
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бельгии 1958 года – квалификация» . Статистика автоспорта . 9 октября 2019 г.
- ^ Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 131. ИСБН 0-85429-276-4 .
- ^ «Гран-при Бельгии 1958 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бельгия 1958 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.