Jump to content

1958 Индианаполис 500

42-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Дата 30 мая 1958 г.
Победитель Джимми Брайан
Команда-победитель Джордж Салих
Средняя скорость 133,791 миль в час (215,316 км / ч)
Поул-позиция Дик Ратманн
Скорость полюса 145,974 миль в час (234,922 км/ч)
Большинство кругов лидировали Джимми Брайан (139)
Церемонии перед гонкой
Пейс-кар Понтиак Бонневиль
Водитель автомобиля Пейс Сэм Хэнкс
Стартер Билл Вандеруотер [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 175,000 [ 2 ]
Хронология
Предыдущий Следующий
1957 1959

42- й международный тотализатор на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполиса в пятницу, 30 мая 1958 года. Мероприятие было частью национального чемпионата USAC 1958 года , а также было 4-м из 11 гонок на чемпионате мира среди водителей 1958 года .

Гонка наиболее известна массовым скоплением 15 автомобилей на первом круге, в результате которого погиб любимец фанатов гонщик Пэт О'Коннор .

Джимми Брайан стал победителем гонки. Это был первый случай, когда на одной машине два гонщика одержали отдельные победы в гонке подряд за несколько лет, причем Сэм Хэнкс выиграл гонку прошлого года на одной и той же машине.

В гонке дебютировал молодой новичок Эй Джей Фойт в Инди. На 148-м круге он развернулся в масляном пятне , лопнул шины и выбыл из гонки.

Хуан Мануэль Фанхио прибыл в Инди под большой помпой, пытаясь пройти квалификацию на Инди 500 и набрать очки к чемпионату мира . Он тренировался в начале месяца, но отказался от занятий, когда не смог набрать скорость.

Испытания на время

[ редактировать ]

Испытания на время были запланированы на четыре дня.

  • Суббота, 17 мая – гонка на время в День поляка.
    • Эд Элисиан установил новый рекорд трассы на одном круге - 146,508 миль в час и ориентировочно занял поул-позицию. Его средняя скорость на четырех кругах составила 145,926 миль в час. Позже в тот же день Дик Ратманн квалифицировался на скорости 145,974 миль в час и завоевал поул-позицию. Ратманн не смог побить рекорд Элисиана на одном круге, но его рекорд на четырех кругах превзошел Элисиана в целом всего на 0,08 секунды.
  • Воскресенье, 18 мая – второй день гонок на время.
  • Суббота, 24 мая – третий день гонок на время.
  • Воскресенье, 25 мая – четвертый день гонок на время.

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 97 Соединенные Штаты Дик Ратманн 5 Соединенные Штаты Эд Элизиан 16 Соединенные Штаты Джимми Рис
2 14 Соединенные Штаты Боб Вейт 4 Соединенные Штаты Пэт О'Коннор 45 Соединенные Штаты Джонни Парсонс В
3 1 Соединенные Штаты Джимми Брайан 9 Соединенные Штаты Джонни Бойд 33 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен
4 25 Соединенные Штаты Джек Тернер 8 Соединенные Штаты Роджер Уорд 29 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт Р
5 26 Соединенные Штаты Дон Фриланд 15 Соединенные Штаты Пол Руссо 43 Соединенные Штаты Билли Гарретт
6 31 Соединенные Штаты Пол Голдсмит Р 65 Соединенные Штаты Боб Кристи 88 Соединенные Штаты Эдди Сакс
7 44 Соединенные Штаты Джад Ларсон Р 2 Соединенные Штаты Джим Ратманн 52 Соединенные Штаты Эл Келлер
8 7 Соединенные Штаты Джонни Томсон 83 Соединенные Штаты Коротышка Темплман 92 Соединенные Штаты Джерри Ансер Р
9 99 Соединенные Штаты Джордж Эмик Р 61 Соединенные Штаты Эдди Джонсон 68 Соединенные Штаты Просто Саттон Р
10 57 Соединенные Штаты Арт биш Р 89 Соединенные Штаты Чак Вейант 19 Соединенные Штаты Джонни Толан
11 77 Соединенные Штаты Майк Мэгилл 59 Соединенные Штаты Демпси Уилсон Р 54 Соединенные Штаты Билл Чисбург
Новичок гонки Индианаполис 500
Победитель Индианаполиса 500

Заместители

[ редактировать ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

Итоги гонки

[ редактировать ]

Авария на первом круге - Смерть Пэта О'Коннора

[ редактировать ]

Второй год подряд стартовая сетка на пит-лейн собиралась гуськом. Автомобили получили указание отъехать и выстроиться в официальные одиннадцать рядов по три человека после того, как они выехали на гоночную поверхность. Однако на круге произошла путаница, когда трое гонщиков первого ряда ( Дик Ратманн , Эд Элисиан и Джимми Рис ) оторвались от места и случайно вырвались из пейс-кара. Три машины были одни, и вместо того, чтобы ждать, пока стартовая решетка догонит их, они помчались вокруг, чтобы догнать заднюю часть поля. Сэм Хэнкс вытащил пейс-кар с трассы в боксы, но главный стартер Билл Вандеруотер показал желтый флаг, чтобы прекратить старт. Был разрешен круг с дополнительным темпом, и первый ряд снова занял свое место в первых рядах. К тому времени, когда Хэнкс был готов вывести пейс-кар обратно на трассу, поле заново сформировалось, и Вандеруотер дал им зеленый флаг.

На старте Дик Ратманн лидировал в первом повороте, Эд Элисиан был вторым, а Джимми Рис третьим. Когда машины вступили в третий поворот, Элизиан развернулся и отвел Ратманна к внешней стене, вызвав огромную скопление из 15 машин. ударил его сзади Рис затормозил, и Пэт О'Коннор . Автомобиль О'Коннора пролетел пятьдесят футов в воздухе, приземлился вверх дном и загорелся. Несколько других машин врезались в стену и вылетели на приусадебный участок. Джерри Ансер задел колеса Пола Голдсмита и перевернулся через внешнюю стену. Унсер получил вывих плеча.

Хотя О'Коннор сгорел в результате аварии, медицинские работники заявили, что он, вероятно, погиб мгновенно из-за перелома черепа. [ 5 ]

Первая половина

[ редактировать ]

Джимми Брайан избежал аварии на первом круге и стал лидером на первом круге. Эдди Сакс и Тони Беттенхаузен также остались невредимыми и заняли второе и третье места. Из-за аварии желтый свет горел 25 минут (около 18 кругов). Четыре из пяти лучших стартовых позиций выбыли из гонки из-за аварии, в том числе поляк Дик Ратманн , занявший 27-е место.

После длительной уборки зеленый флаг вернулся примерно на 19-м круге. Брайан, Сакс, Беттенхаузен и новичок Джордж Эмик лидировали по времени. В первом тайме произошло 14 смен лидеров.

Второй желтый цвет появился на 38-м круге, когда Чак Вейант разбился в четвертом повороте.

Эдди Сакс , участвовавший в первой четверти гонки, выбыл на 68-м круге из-за неисправности трансмиссии.

Вторая половина

[ редактировать ]

Вторая половина гонки завершилась битвой между Джимми Брайаном и Джонни Бойдом, в которой также участвовал новичок Джордж Эмик. Бойд потерял лидерство во время пит-стопа на 126-м круге. У команды Брайана были более быстрые пит-стопы (три остановки по 1 минуте и 31 секунде), что позволило ему удержать лидерство.

Новичок Эй Джей Фойт вылетел на 149-м круге. В первом повороте он наехал на масляное пятно и вылетел в сторону, лопнув все четыре шины. Машина не коснулась стены, но двигатель заглох, и Фойт выбыл из гонки. Он занял 16-е место.

За 25 кругов до финиша Бойд отставал от Брайана примерно на одну секунду, а между ними бежал Амик (на круг ниже третьего места). Бойд внезапно замедлился на 177-м круге из-за изношенного правого заднего колеса, что отправило его в боксы и подняло Эмика на второе место. Брайан лидировал последние 75 кругов (всего 139) на пути к победе. Брайан одержал победу на той же машине, на которой Сэм Хэнкс выиграл гонку 500 годом ранее . Амик оставался на расстоянии удара от Брайана на протяжении последней части гонки, но руководитель экипажа Амика решил согласиться на безопасное второе место, а не рисковать подтолкнуть своего пилота-новичка к ошибке.

Во время гонки, когда новость о смерти Пэта О'Коннора распространилась по трассе, настроение среди зрителей стало мрачным и мрачным. Как сообщается, некоторые из присутствующих покинули территорию, узнав о гибели людей, а некоторые так и не вернулись.

Последствия

[ редактировать ]

Эд Элисиан, которого многие обвиняли в аварии, был отстранен USAC за аварию (восстановлен в должности через несколько дней), и многие в гоночном сообществе избегали его.

После аварии официальные лица гонки объявили, что изменят процедуру старта, отказавшись от движения по пит-лейну в один ряд, который использовался в 1957 и 1958 годах. Кроме того, на Indy 500 1959 года металлические поперечные дуги были приварены к раме позади водителя. головы были обязательными, а шлемы должны были пройти сертификацию безопасности медицинскими работниками Speedway.

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Сетка Нет. Водитель Конструктор Который Круги Время/Пенсионер Очки WDC Очки
1 7 1 Соединенные Штаты Джимми Брайан Салих- Оффенхаузер 144.18 200 3:44:13.80 1000 8
2 25 99 Соединенные Штаты Джордж Эмик Р Эпперли - Оффенхаузер 142.71 200 + 27.63 800 6
3 8 9 Соединенные Штаты Джонни Бойд Куртис Крафт Оффенхаузер 144.02 200 + 1:09.67 700 4
4 9 33 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен Эпперли - Оффенхаузер 143.91 200 + 1:34.81 600 4 1
5 20 2 Соединенные Штаты Джим Ратманн Эпперли - Оффенхаузер 143.14 200 + 1:35.62 500 2
6 3 16 Соединенные Штаты Джимми Рис Ватсон - Оффенхаузер 145.51 200 + 2:16.95 400  
7 13 26 Соединенные Штаты Дон Фриланд Филлипс - Оффенхаузер 143.03 200 + 2:21.06 300  
8 19 44 Соединенные Штаты Джад Ларсон Р Ватсон - Оффенхаузер 143.51 200 + 5:34.02 250  
9 26 61 Соединенные Штаты Эдди Джонсон Куртис Крафт Оффенхаузер 142.67 200 + 6:15.76 200  
10 33 54 Соединенные Штаты Билл Чисбург Куртис Крафт - Нови 142.54 200 + 8:03.59 150  
11 21 52 Соединенные Штаты Эл Келлер Куртис Крафт Оффенхаузер 142.93 200 + 9:14.20 100  
12 6 45 Соединенные Штаты Джонни Парсонс В Куртис Крафт Оффенхаузер 144.68 200 + 9:40.85 50  
13 30 19 Соединенные Штаты Джонни Толан Кузьма - Оффенхаузер 142.30 200 + 9:52.24    
14 17 65 Соединенные Штаты Боб Кристи Куртис Крафт Оффенхаузер 142.25 189 Выделен    
15 32 59 Соединенные Штаты Демпси Уилсон Р Кузьма - Оффенхаузер 143.27 151 Огонь    
16 12 29 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт Р Кузьма - Оффенхаузер 143.13 148 Выделен    
17 31 77 Соединенные Штаты Майк Мэгилл Куртис Крафт Оффенхаузер 142.27 136 Дисквалифицирован    
18 14 15 Соединенные Штаты Пол Руссо Куртис Крафт - Нови 142.95 122 Радиатор    
19 23 83 Соединенные Штаты Коротышка Темплман Куртис Крафт Оффенхаузер 142.81 116 Тормоза    
20 11 8 Соединенные Штаты Роджер Уорд Лесовский - Оффенхаузер 143.26 93 Магнето    
21 15 43 Соединенные Штаты Билли Гарретт Куртис Крафт Оффенхаузер 142.77 80 Магнето    
22 18 88 Соединенные Штаты Эдди Сакс Кузьма - Оффенхаузер 144.66 68 Передача инфекции    
23 22 7 Соединенные Штаты Джонни Томсон Куртис Крафт Оффенхаузер 142.90 52 Рулевое управление    
24 29 89 Соединенные Штаты Чак Вейант Данн - Оффенхаузер 142.60 38 Несчастный случай    
25 10 25 Соединенные Штаты Джек Тернер Лесовский - Оффенхаузер 143.43 21 Топливный насос    
26 4 14 Соединенные Штаты Боб Вейт Куртис Крафт Оффенхаузер 144.88 1 Несчастный случай    
27 1 97 Соединенные Штаты Дик Ратманн Ватсон - Оффенхаузер 145.97 0 Несчастный случай    
28 2 5 Соединенные Штаты Эд Элизиан Ватсон - Оффенхаузер 145.92 0 Несчастный случай    
29 5 4 Соединенные Штаты Пэт О'Коннор Куртис Крафт Оффенхаузер 144.82 0 Погиб в аварии    
30 16 31 Соединенные Штаты Пол Голдсмит Р Куртис Крафт Оффенхаузер 142.74 0 Несчастный случай    
31 24 92 Соединенные Штаты Джерри Ансер Р Куртис Крафт Оффенхаузер 142.75 0 Несчастный случай    
32 27 68 Соединенные Штаты Просто Саттон Р Куртис Крафт Оффенхаузер 142.65 0 Несчастный случай    
33 28 57 Соединенные Штаты Арт биш Р Кузьма - Оффенхаузер 142.63 0 Несчастный случай    

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Все участники использовали шины Firestone .

^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг с лидерством.


Статистика гонок

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором. Трансляция охватила 302 филиала во всех 48 штатах, а также сеть вооруженных сил и «Голос Америки» . В последний раз использовалась 15-минутная предварительная гонка. [ 8 ] В следующем году продолжительность предварительной гонки будет увеличена до 30 минут. В передаче дебютировал Лу Палмер , который вел репортаж с обычно тихого и отдаленного третьего поворота. Однако на первом круге Палмер быстро приступил к исполнению своих обязанностей, поскольку его первыми словами в сети было описание крупного скопления 15 автомобилей и смертельной аварии Пэта О'Коннора .

И тут у нас авария! Машина №5! Автомобиль №5, Zink Special, терпит крушение первым! Еще один за стеной! И у нас есть... одна, две, три, четыре, пять... шесть машин, скопившихся здесь, на северо-восточном повороте! 54-й Нови выезжает на приусадебный участок... машина №19 на приусадебном участке, 68-й уже на приусадебном участке... и опознать остальных почти невозможно. Из машины №5 сейчас выходит Эд Элисиан ... и, э-э, машина №91 у стены... это все, что мы можем видеть в данный момент. Дальше по дороге есть еще другие. ...Одна машина сошла с пути, Сид, и перелетела подпорную стенку. Это вся информация, которую мы можем вам предоставить на данный момент... мы проверим для вас каждую машину и сообщим обо всех, как только сможем. Щас лучше отправь это тебе, Сид, в башню...

Среди гостей, посетивших стенд, был Пит ДеПаоло .

В 2019 году радиотрансляция всей этой гонки стала доступна для платной цифровой загрузки с веб-сайта Indianapolis Motor Speedway. [ 9 ] [ 10 ]

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Сид Коллинз
Статистик : Чарли Брокман

Ход 1: Билл Фрош
Ход 2: Боб Роудс
Растяжка на спине: Берни Херман
Третий ход: Лу Палмер
Четвертый ход: Джим Шелтон

Джек Шапиро (север)
Люк Уолтон (в центре)
Грег Смит (юг)
Боб Гувер (гаражи)

Заметки о гонке

[ редактировать ]

Чемпионат мира среди водителей

[ редактировать ]
1958 Индианаполис 500
Гонка 4 из 11 в сезоне Формулы-1 1958 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 30 мая 1958 г. ( 30 мая 1958 г. )
Расположение Автодром Индианаполиса
Спидвей, Индиана
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,023 км (2500 миль)
Расстояние 200 кругов, 804,672 км (500 000 миль)

Индианаполис 500 был включен в FIA чемпионат мира среди пилотов с 1950 по 1960 год . Гонка была санкционирована ААА до 1955 года , а затем, USAC начиная с 1956 года, . В то время, когда новый чемпионат мира был объявлен и впервые организован CSI , в Соединенных Штатах еще не было Гран-при . Вице-президент и генеральный менеджер Indianapolis Motor Speedway Теодор Э. «Поп» Мейерс лоббировал выбор Индианаполиса 500 в качестве гонки, которая будет представлять страну и приносить очки на чемпионат мира. [ 11 ] [ 12 ]

Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе 500 в 1950–1960 годах, было зачислено участие в Чемпионате мира среди водителей и заработаны очки. [ 13 ] Однако машины, участвовавшие в Индианаполисе, не обязательно соответствовали Формулы-1 . спецификациям и правилам [ 14 ] Пилоты также заработали отдельные очки (по другой шкале ) в соответствующих AAA или USAC национальных чемпионатах . Однако FIA не присвоила очков чемпионату мира конструкторов .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Гонка «Индианаполис 500» 1958 года проходила в 4-м раунде из 11 на чемпионате мира 1958 года . Мероприятие, однако, не вызвало особого интереса у кого-либо из постоянных участников Гран-при, особенно потому, что оно проводилось всего через четыре дня после Гран-при Голландии . Хуан Мануэль Фанхио вошел с большой помпой, но отказался, так как не смог набрать скорость. Победитель гонки Джимми Брайан заработал 8 очков на чемпионат мира. В итоговой таблице сезона он финишировал 13-м.

Положение чемпионата мира среди водителей после гонки

[ редактировать ]
Поз. Водитель Очки
1 Великобритания Стирлинг Мосс 17
2 Италия Луиджи Муссо 12
3 Франция Морис Трентиньян 8
31 4 Соединенные Штаты Джимми Брайан 8
1 5 Соединенные Штаты Гарри Шелл 8
Источник: [ 15 ]
  • Примечания : включены только пять верхних позиций.

Результаты национального чемпионата USAC Trail после гонки

[ редактировать ]
Классифицировать Водитель Очки
1 Джимми Брайан 1000
2 Джордж Эмик 880
3 Тони Беттенхаузен 760
4 Джонни Бойд 700
5 Джим Ратманн 500
5 Джимми Рис 500
  • Примечания : включены только пять верхних позиций.
  1. ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Каду-младший, Джеп (31 мая 1958 г.). «Национальный чемпион выбивает Амика; Бойд финиширует третьим» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
  4. ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1958 года» . ChampCarStats.com . Проверено 26 июня 2015 г.
  5. ^ «Погибшие на автодроме Индианаполиса - INDY 500 1958 года - Пэт О'Коннор - водитель» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 16 января 2016 г.
  6. ^ Фьюсон, Уэйн (30 мая 1958 г.). «Поэтапная история гонки (Часть 2)» . Новости Индианаполиса . п. 2 . Проверено 20 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  7. ^ Фьюсон, Уэйн (30 мая 1958 г.). «Поэтапная история гонки (Часть 3)» . Новости Индианаполиса . п. 2 . Проверено 20 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ «Сеть Speedway охватывает 302 станции по всей стране» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1958 г. с. 9 . Получено 18 апреля 2019 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ «Индианаполис Мотор Спидвей» . www.indianapolismotorspeedway.com . Проверено 14 марта 2020 г.
  10. ^ «Музей IMS выставит на продажу серию« потерянных » радиопередач Indy 500; гонка 1958 года теперь доступна в четком цифровом качестве» . 10 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 14 марта 2020 г.
  11. ^ Разговор о бензиновой аллее . 23 мая 2007 г. 1070 WIBC-AM .
  12. ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2016. ВФНИ .
  13. ^ Разговор о бензиновой аллее . 5 мая 2012. ВФНИ .
  14. ^ Кэппс, Дон; Кэмерон Аргецингер (25 октября 2000 г.). «Где наш писец, Шерман и мистер Пибоди снова запустили машину обратного пути в 1961 году». АтласF1 . Зеркало заднего вида. 6 (43). Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
  15. ^ «Индианаполис 1958 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Голландии 1958 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1958 года
Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1958 года.
Предыдущая гонка:
1957 Индианаполис 500
Сэм Хэнкс
1958 Индианаполис 500
Джимми Брайан
Следующая гонка:
1959 Индианаполис 500
Роджер Уорд
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8c2d0400a230fe7bd49df3cb1c5c237__1720557180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/37/a8c2d0400a230fe7bd49df3cb1c5c237.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1958 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)