1958 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Дата | 30 мая 1958 г. | ||||
Победитель | Джимми Брайан | ||||
Команда-победитель | Джордж Салих | ||||
Средняя скорость | 133,791 миль в час (215,316 км / ч) | ||||
Поул-позиция | Дик Ратманн | ||||
Скорость полюса | 145,974 миль в час (234,922 км/ч) | ||||
Большинство кругов лидировали | Джимми Брайан (139) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
Пейс-кар | Понтиак Бонневиль | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Сэм Хэнкс | ||||
Стартер | Билл Вандеруотер [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 175,000 [ 2 ] | ||||
Хронология | |||||
|
42- й международный тотализатор на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполиса в пятницу, 30 мая 1958 года. Мероприятие было частью национального чемпионата USAC 1958 года , а также было 4-м из 11 гонок на чемпионате мира среди водителей 1958 года .
Гонка наиболее известна массовым скоплением 15 автомобилей на первом круге, в результате которого погиб любимец фанатов гонщик Пэт О'Коннор .
Джимми Брайан стал победителем гонки. Это был первый случай, когда на одной машине два гонщика одержали отдельные победы в гонке подряд за несколько лет, причем Сэм Хэнкс выиграл гонку прошлого года на одной и той же машине.
В гонке дебютировал молодой новичок Эй Джей Фойт в Инди. На 148-м круге он развернулся в масляном пятне , лопнул шины и выбыл из гонки.
Хуан Мануэль Фанхио прибыл в Инди под большой помпой, пытаясь пройти квалификацию на Инди 500 и набрать очки к чемпионату мира . Он тренировался в начале месяца, но отказался от занятий, когда не смог набрать скорость.
Испытания на время
[ редактировать ]Испытания на время были запланированы на четыре дня.
- Суббота, 17 мая – гонка на время в День поляка.
- Эд Элисиан установил новый рекорд трассы на одном круге - 146,508 миль в час и ориентировочно занял поул-позицию. Его средняя скорость на четырех кругах составила 145,926 миль в час. Позже в тот же день Дик Ратманн квалифицировался на скорости 145,974 миль в час и завоевал поул-позицию. Ратманн не смог побить рекорд Элисиана на одном круге, но его рекорд на четырех кругах превзошел Элисиана в целом всего на 0,08 секунды.
- Воскресенье, 18 мая – второй день гонок на время.
- Суббота, 24 мая – третий день гонок на время.
- Воскресенье, 25 мая – четвертый день гонок на время.
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 97 | ![]() |
5 | ![]() |
16 | ![]() |
2 | 14 | ![]() |
4 | ![]() |
45 | ![]() |
3 | 1 | ![]() |
9 | ![]() |
33 | ![]() |
4 | 25 | ![]() |
8 | ![]() |
29 | ![]() |
5 | 26 | ![]() |
15 | ![]() |
43 | ![]() |
6 | 31 | ![]() |
65 | ![]() |
88 | ![]() |
7 | 44 | ![]() |
2 | ![]() |
52 | ![]() |
8 | 7 | ![]() |
83 | ![]() |
92 | ![]() |
9 | 99 | ![]() |
61 | ![]() |
68 | ![]() |
10 | 57 | ![]() |
89 | ![]() |
19 | ![]() |
11 | 77 | ![]() |
59 | ![]() |
54 | ![]() |
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Джин Хартли (№24) [ 3 ]
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Фред Агабашян (№14, №56, №57, №75)
- Тони Бонадис Р (#58)
- Бад Клемонс Р (#59)
- Боб Кортнер R (#93) – Не прошел тест новичка.
- Рэй Кроуфорд (#49)
- Джимми Дэйуолт (№57, №69, №82)
- Рекс Истон Р (#10, #72)
- Дон Эдмундс (#92)
- Джек Энсли Р (# 17)
- Хуан Мануэль Фанхио Р (#54, #77)
- Пэт Флаэрти W (#5) – Заявка отклонена, медосмотр не пройден.
- Элмер Джордж (№10, №28)
- Джо Гиба Р (#62)
- Джин Хартли (№24)
- Эл Херман (№68, №75)
- Билл Хомер (№74, №95)
- От Джонсона Р (#58)
- Джим Маквити Р (#66)
- Эрл Моттер R (#61) – Пройден тест новичка.
- Том Пистоун R (#66) – Заявка отклонена из-за отсутствия опыта.
- Эдди Руссо (#55)
- Трой Руттман В (#98)
- Голландский Шефер R (#61) – Заявка отклонена из-за отсутствия опыта.
- Кэрролл Шелби R (#17) – Не начал тест новичка.
- Маршалл Тиг (№18)
- Лерой Уорринер Р (#95) [ 4 ]
Итоги гонки
[ редактировать ]Авария на первом круге - Смерть Пэта О'Коннора
[ редактировать ]Второй год подряд стартовая сетка на пит-лейн собиралась гуськом. Автомобили получили указание отъехать и выстроиться в официальные одиннадцать рядов по три человека после того, как они выехали на гоночную поверхность. Однако на круге произошла путаница, когда трое гонщиков первого ряда ( Дик Ратманн , Эд Элисиан и Джимми Рис ) оторвались от места и случайно вырвались из пейс-кара. Три машины были одни, и вместо того, чтобы ждать, пока стартовая решетка догонит их, они помчались вокруг, чтобы догнать заднюю часть поля. Сэм Хэнкс вытащил пейс-кар с трассы в боксы, но главный стартер Билл Вандеруотер показал желтый флаг, чтобы прекратить старт. Был разрешен круг с дополнительным темпом, и первый ряд снова занял свое место в первых рядах. К тому времени, когда Хэнкс был готов вывести пейс-кар обратно на трассу, поле заново сформировалось, и Вандеруотер дал им зеленый флаг.
На старте Дик Ратманн лидировал в первом повороте, Эд Элисиан был вторым, а Джимми Рис третьим. Когда машины вступили в третий поворот, Элизиан развернулся и отвел Ратманна к внешней стене, вызвав огромную скопление из 15 машин. ударил его сзади Рис затормозил, и Пэт О'Коннор . Автомобиль О'Коннора пролетел пятьдесят футов в воздухе, приземлился вверх дном и загорелся. Несколько других машин врезались в стену и вылетели на приусадебный участок. Джерри Ансер задел колеса Пола Голдсмита и перевернулся через внешнюю стену. Унсер получил вывих плеча.
Хотя О'Коннор сгорел в результате аварии, медицинские работники заявили, что он, вероятно, погиб мгновенно из-за перелома черепа. [ 5 ]
Первая половина
[ редактировать ]Джимми Брайан избежал аварии на первом круге и стал лидером на первом круге. Эдди Сакс и Тони Беттенхаузен также остались невредимыми и заняли второе и третье места. Из-за аварии желтый свет горел 25 минут (около 18 кругов). Четыре из пяти лучших стартовых позиций выбыли из гонки из-за аварии, в том числе поляк Дик Ратманн , занявший 27-е место.
После длительной уборки зеленый флаг вернулся примерно на 19-м круге. Брайан, Сакс, Беттенхаузен и новичок Джордж Эмик лидировали по времени. В первом тайме произошло 14 смен лидеров.
Второй желтый цвет появился на 38-м круге, когда Чак Вейант разбился в четвертом повороте.
Эдди Сакс , участвовавший в первой четверти гонки, выбыл на 68-м круге из-за неисправности трансмиссии.
Вторая половина
[ редактировать ]Вторая половина гонки завершилась битвой между Джимми Брайаном и Джонни Бойдом, в которой также участвовал новичок Джордж Эмик. Бойд потерял лидерство во время пит-стопа на 126-м круге. У команды Брайана были более быстрые пит-стопы (три остановки по 1 минуте и 31 секунде), что позволило ему удержать лидерство.
Новичок Эй Джей Фойт вылетел на 149-м круге. В первом повороте он наехал на масляное пятно и вылетел в сторону, лопнув все четыре шины. Машина не коснулась стены, но двигатель заглох, и Фойт выбыл из гонки. Он занял 16-е место.
За 25 кругов до финиша Бойд отставал от Брайана примерно на одну секунду, а между ними бежал Амик (на круг ниже третьего места). Бойд внезапно замедлился на 177-м круге из-за изношенного правого заднего колеса, что отправило его в боксы и подняло Эмика на второе место. Брайан лидировал последние 75 кругов (всего 139) на пути к победе. Брайан одержал победу на той же машине, на которой Сэм Хэнкс выиграл гонку 500 годом ранее . Амик оставался на расстоянии удара от Брайана на протяжении последней части гонки, но руководитель экипажа Амика решил согласиться на безопасное второе место, а не рисковать подтолкнуть своего пилота-новичка к ошибке.
Во время гонки, когда новость о смерти Пэта О'Коннора распространилась по трассе, настроение среди зрителей стало мрачным и мрачным. Как сообщается, некоторые из присутствующих покинули территорию, узнав о гибели людей, а некоторые так и не вернулись.
Последствия
[ редактировать ]Эд Элисиан, которого многие обвиняли в аварии, был отстранен USAC за аварию (восстановлен в должности через несколько дней), и многие в гоночном сообществе избегали его.
После аварии официальные лица гонки объявили, что изменят процедуру старта, отказавшись от движения по пит-лейну в один ряд, который использовался в 1957 и 1958 годах. Кроме того, на Indy 500 1959 года металлические поперечные дуги были приварены к раме позади водителя. головы были обязательными, а шлемы должны были пройти сертификацию безопасности медицинскими работниками Speedway.
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Сетка | Нет. | Водитель | Конструктор | Который | Круги | Время/Пенсионер | Очки | WDC Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | 1 | ![]() |
Салих- Оффенхаузер | 144.18 | 200 | 3:44:13.80 | 1000 | 8 |
2 | 25 | 99 | ![]() |
Эпперли - Оффенхаузер | 142.71 | 200 | + 27.63 | 800 | 6 |
3 | 8 | 9 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффенхаузер | 144.02 | 200 | + 1:09.67 | 700 | 4 |
4 | 9 | 33 | ![]() |
Эпперли - Оффенхаузер | 143.91 | 200 | + 1:34.81 | 600 | 4 1 |
5 | 20 | 2 | ![]() |
Эпперли - Оффенхаузер | 143.14 | 200 | + 1:35.62 | 500 | 2 |
6 | 3 | 16 | ![]() |
Ватсон - Оффенхаузер | 145.51 | 200 | + 2:16.95 | 400 | |
7 | 13 | 26 | ![]() |
Филлипс - Оффенхаузер | 143.03 | 200 | + 2:21.06 | 300 | |
8 | 19 | 44 | ![]() |
Ватсон - Оффенхаузер | 143.51 | 200 | + 5:34.02 | 250 | |
9 | 26 | 61 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффенхаузер | 142.67 | 200 | + 6:15.76 | 200 | |
10 | 33 | 54 | ![]() |
Куртис Крафт - Нови | 142.54 | 200 | + 8:03.59 | 150 | |
11 | 21 | 52 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффенхаузер | 142.93 | 200 | + 9:14.20 | 100 | |
12 | 6 | 45 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффенхаузер | 144.68 | 200 | + 9:40.85 | 50 | |
13 | 30 | 19 | ![]() |
Кузьма - Оффенхаузер | 142.30 | 200 | + 9:52.24 | ||
14 | 17 | 65 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффенхаузер | 142.25 | 189 | Выделен | ||
15 | 32 | 59 | ![]() |
Кузьма - Оффенхаузер | 143.27 | 151 | Огонь | ||
16 | 12 | 29 | ![]() |
Кузьма - Оффенхаузер | 143.13 | 148 | Выделен | ||
17 | 31 | 77 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффенхаузер | 142.27 | 136 | Дисквалифицирован | ||
18 | 14 | 15 | ![]() |
Куртис Крафт - Нови | 142.95 | 122 | Радиатор | ||
19 | 23 | 83 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффенхаузер | 142.81 | 116 | Тормоза | ||
20 | 11 | 8 | ![]() |
Лесовский - Оффенхаузер | 143.26 | 93 | Магнето | ||
21 | 15 | 43 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффенхаузер | 142.77 | 80 | Магнето | ||
22 | 18 | 88 | ![]() |
Кузьма - Оффенхаузер | 144.66 | 68 | Передача инфекции | ||
23 | 22 | 7 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффенхаузер | 142.90 | 52 | Рулевое управление | ||
24 | 29 | 89 | ![]() |
Данн - Оффенхаузер | 142.60 | 38 | Несчастный случай | ||
25 | 10 | 25 | ![]() |
Лесовский - Оффенхаузер | 143.43 | 21 | Топливный насос | ||
26 | 4 | 14 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффенхаузер | 144.88 | 1 | Несчастный случай | ||
27 | 1 | 97 | ![]() |
Ватсон - Оффенхаузер | 145.97 | 0 | Несчастный случай | ||
28 | 2 | 5 | ![]() |
Ватсон - Оффенхаузер | 145.92 | 0 | Несчастный случай | ||
29 | 5 | 4 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффенхаузер | 144.82 | 0 | Погиб в аварии | ||
30 | 16 | 31 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффенхаузер | 142.74 | 0 | Несчастный случай | ||
31 | 24 | 92 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффенхаузер | 142.75 | 0 | Несчастный случай | ||
32 | 27 | 68 | ![]() |
Куртис Крафт — Оффенхаузер | 142.65 | 0 | Несчастный случай | ||
33 | 28 | 57 | ![]() |
Кузьма - Оффенхаузер | 142.63 | 0 | Несчастный случай |
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Все участники использовали шины Firestone .
^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг с лидерством.
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором. Трансляция охватила 302 филиала во всех 48 штатах, а также сеть вооруженных сил и «Голос Америки» . В последний раз использовалась 15-минутная предварительная гонка. [ 8 ] В следующем году продолжительность предварительной гонки будет увеличена до 30 минут. В передаче дебютировал Лу Палмер , который вел репортаж с обычно тихого и отдаленного третьего поворота. Однако на первом круге Палмер быстро приступил к исполнению своих обязанностей, поскольку его первыми словами в сети было описание крупного скопления 15 автомобилей и смертельной аварии Пэта О'Коннора .
И тут у нас авария! Машина №5! Автомобиль №5, Zink Special, терпит крушение первым! Еще один за стеной! И у нас есть... одна, две, три, четыре, пять... шесть машин, скопившихся здесь, на северо-восточном повороте! 54-й Нови выезжает на приусадебный участок... машина №19 на приусадебном участке, 68-й уже на приусадебном участке... и опознать остальных почти невозможно. Из машины №5 сейчас выходит Эд Элисиан ... и, э-э, машина №91 у стены... это все, что мы можем видеть в данный момент. Дальше по дороге есть еще другие. ...Одна машина сошла с пути, Сид, и перелетела подпорную стенку. Это вся информация, которую мы можем вам предоставить на данный момент... мы проверим для вас каждую машину и сообщим обо всех, как только сможем. Щас лучше отправь это тебе, Сид, в башню...
Среди гостей, посетивших стенд, был Пит ДеПаоло .
В 2019 году радиотрансляция всей этой гонки стала доступна для платной цифровой загрузки с веб-сайта Indianapolis Motor Speedway. [ 9 ] [ 10 ]
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Ход 1: Билл Фрош |
Джек Шапиро (север) Люк Уолтон (в центре) Грег Смит (юг) Боб Гувер (гаражи) |
Заметки о гонке
[ редактировать ]- Самый быстрый ведущий круг: Тони Беттенхаузен – 1:02,370 (144,300 миль в час)
- Пэт О'Коннор появился на обложке Sports Illustrated за неделю до гонки. Его последующая смерть считается ранним примером предполагаемого « проклятия на обложке Sports Illustrated ».
- Единственное появление : Джордж Эмик (погиб в 1959 году в забеге USAC на 100 миль в Дайтоне ).
- Первое появление : Эй Джей Фойт (первый четырехкратный победитель гонки «Индианаполис 500»).
Чемпионат мира среди водителей
[ редактировать ]1958 Индианаполис 500 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 4 из 11 в сезоне Формулы-1 1958 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 30 мая 1958 г. | ||||
Расположение |
Автодром Индианаполиса Спидвей, Индиана | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,023 км (2500 миль) | ||||
Расстояние | 200 кругов, 804,672 км (500 000 миль) |
Фон
[ редактировать ]Индианаполис 500 был включен в FIA чемпионат мира среди пилотов с 1950 по 1960 год . Гонка была санкционирована ААА до 1955 года , а затем, USAC начиная с 1956 года, . В то время, когда новый чемпионат мира был объявлен и впервые организован CSI , в Соединенных Штатах еще не было Гран-при . Вице-президент и генеральный менеджер Indianapolis Motor Speedway Теодор Э. «Поп» Мейерс лоббировал выбор Индианаполиса 500 в качестве гонки, которая будет представлять страну и приносить очки на чемпионат мира. [ 11 ] [ 12 ]
Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе 500 в 1950–1960 годах, было зачислено участие в Чемпионате мира среди водителей и заработаны очки. [ 13 ] Однако машины, участвовавшие в Индианаполисе, не обязательно соответствовали Формулы-1 . спецификациям и правилам [ 14 ] Пилоты также заработали отдельные очки (по другой шкале ) в соответствующих AAA или USAC национальных чемпионатах . Однако FIA не присвоила очков чемпионату мира конструкторов .
Краткое содержание
[ редактировать ]Гонка «Индианаполис 500» 1958 года проходила в 4-м раунде из 11 на чемпионате мира 1958 года . Мероприятие, однако, не вызвало особого интереса у кого-либо из постоянных участников Гран-при, особенно потому, что оно проводилось всего через четыре дня после Гран-при Голландии . Хуан Мануэль Фанхио вошел с большой помпой, но отказался, так как не смог набрать скорость. Победитель гонки Джимми Брайан заработал 8 очков на чемпионат мира. В итоговой таблице сезона он финишировал 13-м.
Положение чемпионата мира среди водителей после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() |
1 | ![]() |
17 |
![]() |
2 | ![]() |
12 |
![]() |
3 | ![]() |
8 |
![]() |
4 | ![]() |
8 |
![]() |
5 | ![]() |
8 |
Источник: [ 15 ] |
- Примечания : включены только пять верхних позиций.
Результаты национального чемпионата USAC Trail после гонки
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Очки |
---|---|---|
1 | Джимми Брайан | 1000 |
2 | Джордж Эмик | 880 |
3 | Тони Беттенхаузен | 760 |
4 | Джонни Бойд | 700 |
5 | Джим Ратманн | 500 |
5 | Джимми Рис | 500 |
- Примечания : включены только пять верхних позиций.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Каду-младший, Джеп (31 мая 1958 г.). «Национальный чемпион выбивает Амика; Бойд финиширует третьим» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1958 года» . ChampCarStats.com . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Погибшие на автодроме Индианаполиса - INDY 500 1958 года - Пэт О'Коннор - водитель» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Фьюсон, Уэйн (30 мая 1958 г.). «Поэтапная история гонки (Часть 2)» . Новости Индианаполиса . п. 2 . Проверено 20 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Фьюсон, Уэйн (30 мая 1958 г.). «Поэтапная история гонки (Часть 3)» . Новости Индианаполиса . п. 2 . Проверено 20 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Сеть Speedway охватывает 302 станции по всей стране» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1958 г. с. 9 . Получено 18 апреля 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Индианаполис Мотор Спидвей» . www.indianapolismotorspeedway.com . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ «Музей IMS выставит на продажу серию« потерянных » радиопередач Indy 500; гонка 1958 года теперь доступна в четком цифровом качестве» . 10 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 23 мая 2007 г. 1070 WIBC-AM .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2016. ВФНИ .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 5 мая 2012. ВФНИ .
- ^ Кэппс, Дон; Кэмерон Аргецингер (25 октября 2000 г.). «Где наш писец, Шерман и мистер Пибоди снова запустили машину обратного пути в 1961 году». АтласF1 . Зеркало заднего вида. 6 (43). Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Индианаполис 1958 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время – Официальный сайт
- 1958 Радиопередача Indianapolis 500, радиосеть Indianapolis Motor Speedway
- «О'Коннор погиб в аварии с 12 машинами на первом круге» . «Санкт-Петербург Таймс» . 31 мая 1958 года . Проверено 16 января 2016 г.