Jump to content

Джонни Томсон

Джонни Томсон
Рожденный Джон Эшли Томсон
( 1922-04-09 ) 9 апреля 1922 г.
Лоуэлл, Массачусетс , США
Умер 24 сентября 1960 г. ) ( 1960-09-24 ) ( 38 лет
Ярмарочная площадь Аллентауна , Аллентаун, Пенсильвания , США
чемпиона автомобиля Карьера
62 гонки прошли за 8 лет.
Годы активности 1953–1960
Лучшая отделка 3-е место — 1955 , 1958 , 1959 гг.
Первая гонка 1953 Индианаполис 500
( Автодром Индианаполиса )
Последняя гонка 1960 Хузиер Сотня
( Ярмарочная площадь штата Индиана )
Первая победа 1955 Рекс Мэйс Классик ( Милуоки )
Последняя победа 1959 Рекс Мэйс Классик ( Милуоки )
Победы Подиумы поляки
7 24 10
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1953 1960
Записи 8
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 1
Карьерные очки 10
Поул-позиции 1
Самые быстрые круги 1
Первая запись 1953 Индианаполис 500
Последняя запись 1960 Индианаполис 500

Джон Эшли Томсон [1] (9 апреля 1922 г. - 24 сентября 1960 г.) [2] был американским автогонщиком. Томсона прозвали «Летущим шотландцем». [3] Он выиграл несколько чемпионатов на карликах и спринтерских автомобилях, прежде чем принять участие в гонках Championship Car (теперь IndyCar). Он выиграл поул-позицию на гонке Indianapolis 500 1959 года .

Томсон родился 9 апреля 1922 года в семье Уильяма и Мэрион Росс Томсон. [4] Он окончил среднюю школу Лоуэлла, затем Авиационную школу Новой Англии. [4]

Он служил в ВВС США в качестве начальника экипажа во время Второй мировой войны на Корсике и в Италии между 1942 и 1945 годами на бомбардировщике B-25 . [4] Томсон был награжден пятью служебными звездами и медалью «За выдающиеся заслуги» ВВС. [4] [5]

Томсон встретил свою будущую жену Эвелин Петерсон в 1951 году. [4] Он переехал из Спрингфилда, штат Массачусетс , на ранчо площадью пять акров, которое он построил недалеко от Бойертауна, штат Пенсильвания , в середине 1950-х годов. [4]

Маленькие автомобили

[ редактировать ]

Томсон начал смотреть гонки на трассе через дорогу от своего дома в 1937 и 1938 годах в Лоуэлле. [4] Он начал участвовать в гонках на трассе в 1938 году вопреки желанию родителей на автомобиле с двигателем V8, который построил сам. [4] Вернувшись с войны, он возобновил участие в гонках карликов в Ассоциации скачек штата Бэй. [4] Его первая победа случилась на гоночной трассе Seekonk Speedway в 1946 году, а в 1947 году он выиграл семь раз. [4]

Томсон выиграл титул Объединенной ассоциации владельцев автомобилей (UCOA) Новой Англии в 1948 году, выиграв 32 соревнования по карликам . [6] [4] Он выиграл свой второй титул UCOA в 1949 году; он также участвует в некоторых мероприятиях Американского клуба гонщиков (ARDC). [4] Он перешел в ARDC в 1950 году и занял пятое место по очкам, а в 1951 году занял второе место по очкам. [4]

В 1952 году он выиграл AAA восточного дивизиона чемпионат по малолитражным автомобилям , дважды выиграв на гоночной трассе Williams Grove Speedway . [6]

Автомобили чемпионата

[ редактировать ]

Он участвовал в чемпионатах AAA и USAC Championship Car , участвуя в сезонах 1953–1960 годов, участвуя в 69 стартах, включая 500 гонок Индианаполиса в каждом сезоне. Он финишировал в первой десятке 43 раза, одержав 7 побед. Его лучшим результатом в Инди было третье место в 1959 году после старта гонки с поула. [6] Рой Шерман , первый национальный чемпион по карликам, был его главным механиком на нескольких гонках Indy 500. [6]

Свою первую чемпионскую автомобильную гонку он выиграл на Милуоки-Майл в 1955 году. [4] В итоге он финишировал третьим по очкам в сезоне после того, как ему пришлось пропустить середину сезона, пока восстанавливался после переворота на трассе Лэнгхорн Спидвей . [4] Он подрезал машину Джерри Хойта , лидируя; он сломал пять ребер, ушиб позвонки, сломал плечо в восьми местах. [4] В 1957 году Томсон выиграл в Лангхорне; он также заработал две поул-позиции. [4] В октябре он разбился на ипподроме ярмарочной площади штата Калифорния, получив внутренние повреждения. [4] В 1958 году он финишировал третьим, одержав победы на Спрингфилд-Майл , выставочном комплексе штата Дюкуэн , выставочном центре Калифорнии и Сиракьюс-Майл . [4] Он заработал две поул-позиции в 13 стартах. [4] В 1959 году он участвовал в гонках в основном на чемпионских автомобилях и занял третье место по национальным очкам после победы в Милуоки и трех быстрых результатов. [4] В сентябре он попал в аварию во время спринтерской гонки в Уильямс-Гроув и пропустил остаток сезона. [4]

Он был первым гонщиком, выигравшим гонку по грунтовой дороге на 100 миль (160 км) менее чем за час на гоночной трассе Лангхорн . [6] Средняя скорость его чемпионского автомобиля составила 100,174 мили в час. [6]

Спринтерские автомобили

[ редактировать ]

Томсон совершил свой первый старт «Большой машины» (теперь спринтерской ) в сентябре 1952 года на ярмарочной площади штата Вермонт . [4] В основном он участвовал в гонках на восточной трассе AAA в 1953 году; он финишировал девятым после победы в Альтамонте, штат Нью-Йорк . [4] Томсон выиграл чемпионат Eastern AAA Big Car в 1954 году, выиграв восемь соревнований. [4] Санкции ААА прекратились после сезона 1955 года, и в 1956 году его заменил Автомобильный клуб США (USAC). Он продолжил выступать в Восточном дивизионе в 1956 году и одержал победы на трассах Уильямс Гроув, Трентон Спидвей и Ридинг Фэйрграундс Спидвей ; он финишировал вторым по очкам после Томми Хиннершица . [4] Спринтерские автомобильные гонки Томсона в 1957 году проводились в основном в восточном дивизионе USAC; он дважды выиграл в Рединге и один раз на ярмарочной площади Аллентауна и занял третье место по очкам. [4] Томас вернулся после травмы и выиграл первую восточную гонку USAC Sprint Car Series 1958 года в Уильямс-Гроув; Затем он одержал две победы в Рединге и одну в Аллентауне и выиграл чемпионат Востока. [4]

24 сентября 2960 года Томсон участвовал в гонках на спринтерском автомобиле USAC на Большой Аллентаунской ярмарке на территории Аллентаунской ярмарки . [4] На ухабистой и ухабистой трассе его машина перевернулась, врезалась в ограждение и вылетела на приусадебный участок. [6] [4] Его выбросили из машины и зажали под ней после того, как она перестала катиться. [4] Его нога была сломана, и через несколько часов он умер в больнице общего профиля Аллентауна в Аллентауне, штат Пенсильвания , в возрасте 38 лет. [4] Его друг Томми Хиннершиц объявил о своем уходе из гонок вскоре после смерти Томсона. [4]

У Томсона остались жена и четверо сыновей (Дейл, Дана, Дэвид и Дэррил). [4]

Карьерные награды

[ редактировать ]

Томсон был занесен в Национальный зал славы спринтерских автомобилей в 1996 году. [4] и Национальный зал славы карликовых автогонок в 1997 году. [6]

Появление на телевидении

[ редактировать ]

Томсон был участником песни Бада Коллайера « Beat The Clock ». [7]

Полные результаты чемпионата AAA/USAC по автомобилям

[ редактировать ]
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Поз. Очки
1953 ИНДИ
32
ТЫСЯЧА
13
СПР
ТО
СПР
ТЫСЯЧА
СТАРИК
ВЫБИРАТЬ СЭР
ИСФ
САК
ПХХ
- 0
1954 ИНДИ
24
ТЫСЯЧА
DNS
И НО
DNQ
СПР
ТЫСЯЧА СТАРИК
ВЫБИРАТЬ СЭР
9
ИСФ
САК
ПХХ
НВГ
43-й 40
1955 ИНДИ
4
ТЫСЯЧА
1
И
15
СПР
ТЫСЯЧА
СТАРИК
ВЫБИРАТЬ СЭР
5
ИСФ
2
САК
2
ПХХ
2
3-й 1.380
1956 ИНДИ
32
ТЫСЯЧА
2
И
18
НО
9
АТЛ
3
СПР
10
ТЫСЯЧА
14
СТАРИК
2
СЭР
3
ИСФ
16
САК
ДНП
ПХХ
10-е место 710
1957 ИНДИ
12
И
1
ТЫСЯЧА
2
ТО
18
АТЛ
17
СПР
14
ТЫСЯЧА
4
СТАРИК
2
СЭР
3
ИСФ
17
ТРИ
2
САК
14
ПХХ
7-е место 1.110
1958 ТРИ
3
ИНДИ
23
ТЫСЯЧА
4
И
18
АТЛ
3
СПР
1
ТЫСЯЧА
22
СТАРИК
1
СЭР
1
ИСФ
2
ТРИ
2
САК
1
ПХХ
14
3-й 1.520
1959 ДЕНЬ
7
ТРИ
20
ИНДИ
3
ТЫСЯЧА
1
И
DNQ
СПР
4
ТЫСЯЧА
2
СТАРИК
16
СЭР
16
ИСФ
Что
ТРИ
САК
ПХХ
3-й 1.400
1960 ТРИ
20
ИНДИ
5
ТЫСЯЧА
18
И
DNQ
СПР
9
ТЫСЯЧА
23
СТАРИК
9
СЭР
4
ИСФ
5
ТРИ
САК
ПХХ
7-е место 800

Ссылка: [8]

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]

Итоги карьеры на чемпионате мира

[ редактировать ]

Гонка Индианаполис 500 была частью чемпионата мира FIA с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Инди в те годы, начислялись очки чемпионата мира и участие. Джонни Томсон участвовал в 8 гонках чемпионата мира. Один раз он стартовал с поула, установил 1 лучший круг и один раз финишировал на подиуме, набрав в общей сложности 10 очков чемпионата мира.

  1. ^ «Джонни Томсон» . www.champcarstats.com . Проверено 9 июня 2023 г.
  2. ^ «Мемориал автоспорта — Джонни Томсон» . Мемориал автоспорта . Проверено 31 марта 2023 г.
  3. ^ «Джонни Томсон — США» . Драйверы . ЭСПН . Проверено 27 декабря 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть «Джонни Томсон (нажмите на его имя)» (pdf) . Национальный зал славы спринтерских автомобилей . Проверено 7 сентября 2020 г.
  5. ^ «РетроИнди: водители Indy 500, служившие в армии» . Звезда Индианаполиса . Проверено 13 июня 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Биография. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine в Национальном зале славы автогонок карликов.
  7. ^ Сакстон, Эрни (2 июля 2017 г.). «Томсон, уроженец Бойертауна, наконец-то отправился в Зал славы USAC» . Таймс Геральд . Проверено 8 сентября 2020 г.
  8. ^ «Статистика карьеры гонщика Джонни Томсона — Racing-Reference.info» . Справочник по гонкам . Проверено 7 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39fd5d45729b06f36134f56d1f17815e__1720038480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/5e/39fd5d45729b06f36134f56d1f17815e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johnny Thomson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)