Джонни Томсон
Джонни Томсон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Джон Эшли Томсон 9 апреля 1922 г. Лоуэлл, Массачусетс , США | ||||||
Умер | 24 сентября 1960 г. Ярмарочная площадь Аллентауна , Аллентаун, Пенсильвания , США | ( 38 лет ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
62 гонки прошли за 8 лет. | |||||||
Годы активности | 1953–1960 | ||||||
Лучшая отделка | 3-е место — 1955 , 1958 , 1959 гг. | ||||||
Первая гонка | 1953 Индианаполис 500 ( Автодром Индианаполиса ) | ||||||
Последняя гонка | 1960 Хузиер Сотня ( Ярмарочная площадь штата Индиана ) | ||||||
Первая победа | 1955 Рекс Мэйс Классик ( Милуоки ) | ||||||
Последняя победа | 1959 Рекс Мэйс Классик ( Милуоки ) | ||||||
| |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Активные годы | 1953 – 1960 | ||||||
Записи | 8 | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 0 | ||||||
Подиумы | 1 | ||||||
Карьерные очки | 10 | ||||||
Поул-позиции | 1 | ||||||
Самые быстрые круги | 1 | ||||||
Первая запись | 1953 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя запись | 1960 Индианаполис 500 |
Джон Эшли Томсон [1] (9 апреля 1922 г. - 24 сентября 1960 г.) [2] был американским автогонщиком. Томсона прозвали «Летущим шотландцем». [3] Он выиграл несколько чемпионатов на карликах и спринтерских автомобилях, прежде чем принять участие в гонках Championship Car (теперь IndyCar). Он выиграл поул-позицию на гонке Indianapolis 500 1959 года .
Фон
[ редактировать ]Томсон родился 9 апреля 1922 года в семье Уильяма и Мэрион Росс Томсон. [4] Он окончил среднюю школу Лоуэлла, затем Авиационную школу Новой Англии. [4]
Он служил в ВВС США в качестве начальника экипажа во время Второй мировой войны на Корсике и в Италии между 1942 и 1945 годами на бомбардировщике B-25 . [4] Томсон был награжден пятью служебными звездами и медалью «За выдающиеся заслуги» ВВС. [4] [5]
Томсон встретил свою будущую жену Эвелин Петерсон в 1951 году. [4] Он переехал из Спрингфилда, штат Массачусетс , на ранчо площадью пять акров, которое он построил недалеко от Бойертауна, штат Пенсильвания , в середине 1950-х годов. [4]
Маленькие автомобили
[ редактировать ]Томсон начал смотреть гонки на трассе через дорогу от своего дома в 1937 и 1938 годах в Лоуэлле. [4] Он начал участвовать в гонках на трассе в 1938 году вопреки желанию родителей на автомобиле с двигателем V8, который построил сам. [4] Вернувшись с войны, он возобновил участие в гонках карликов в Ассоциации скачек штата Бэй. [4] Его первая победа случилась на гоночной трассе Seekonk Speedway в 1946 году, а в 1947 году он выиграл семь раз. [4]
Томсон выиграл титул Объединенной ассоциации владельцев автомобилей (UCOA) Новой Англии в 1948 году, выиграв 32 соревнования по карликам . [6] [4] Он выиграл свой второй титул UCOA в 1949 году; он также участвует в некоторых мероприятиях Американского клуба гонщиков (ARDC). [4] Он перешел в ARDC в 1950 году и занял пятое место по очкам, а в 1951 году занял второе место по очкам. [4]
В 1952 году он выиграл AAA восточного дивизиона чемпионат по малолитражным автомобилям , дважды выиграв на гоночной трассе Williams Grove Speedway . [6]
Автомобили чемпионата
[ редактировать ]Он участвовал в чемпионатах AAA и USAC Championship Car , участвуя в сезонах 1953–1960 годов, участвуя в 69 стартах, включая 500 гонок Индианаполиса в каждом сезоне. Он финишировал в первой десятке 43 раза, одержав 7 побед. Его лучшим результатом в Инди было третье место в 1959 году после старта гонки с поула. [6] Рой Шерман , первый национальный чемпион по карликам, был его главным механиком на нескольких гонках Indy 500. [6]
Свою первую чемпионскую автомобильную гонку он выиграл на Милуоки-Майл в 1955 году. [4] В итоге он финишировал третьим по очкам в сезоне после того, как ему пришлось пропустить середину сезона, пока восстанавливался после переворота на трассе Лэнгхорн Спидвей . [4] Он подрезал машину Джерри Хойта , лидируя; он сломал пять ребер, ушиб позвонки, сломал плечо в восьми местах. [4] В 1957 году Томсон выиграл в Лангхорне; он также заработал две поул-позиции. [4] В октябре он разбился на ипподроме ярмарочной площади штата Калифорния, получив внутренние повреждения. [4] В 1958 году он финишировал третьим, одержав победы на Спрингфилд-Майл , выставочном комплексе штата Дюкуэн , выставочном центре Калифорнии и Сиракьюс-Майл . [4] Он заработал две поул-позиции в 13 стартах. [4] В 1959 году он участвовал в гонках в основном на чемпионских автомобилях и занял третье место по национальным очкам после победы в Милуоки и трех быстрых результатов. [4] В сентябре он попал в аварию во время спринтерской гонки в Уильямс-Гроув и пропустил остаток сезона. [4]
Он был первым гонщиком, выигравшим гонку по грунтовой дороге на 100 миль (160 км) менее чем за час на гоночной трассе Лангхорн . [6] Средняя скорость его чемпионского автомобиля составила 100,174 мили в час. [6]
Спринтерские автомобили
[ редактировать ]Томсон совершил свой первый старт «Большой машины» (теперь спринтерской ) в сентябре 1952 года на ярмарочной площади штата Вермонт . [4] В основном он участвовал в гонках на восточной трассе AAA в 1953 году; он финишировал девятым после победы в Альтамонте, штат Нью-Йорк . [4] Томсон выиграл чемпионат Eastern AAA Big Car в 1954 году, выиграв восемь соревнований. [4] Санкции ААА прекратились после сезона 1955 года, и в 1956 году его заменил Автомобильный клуб США (USAC). Он продолжил выступать в Восточном дивизионе в 1956 году и одержал победы на трассах Уильямс Гроув, Трентон Спидвей и Ридинг Фэйрграундс Спидвей ; он финишировал вторым по очкам после Томми Хиннершица . [4] Спринтерские автомобильные гонки Томсона в 1957 году проводились в основном в восточном дивизионе USAC; он дважды выиграл в Рединге и один раз на ярмарочной площади Аллентауна и занял третье место по очкам. [4] Томас вернулся после травмы и выиграл первую восточную гонку USAC Sprint Car Series 1958 года в Уильямс-Гроув; Затем он одержал две победы в Рединге и одну в Аллентауне и выиграл чемпионат Востока. [4]
Смерть
[ редактировать ]24 сентября 2960 года Томсон участвовал в гонках на спринтерском автомобиле USAC на Большой Аллентаунской ярмарке на территории Аллентаунской ярмарки . [4] На ухабистой и ухабистой трассе его машина перевернулась, врезалась в ограждение и вылетела на приусадебный участок. [6] [4] Его выбросили из машины и зажали под ней после того, как она перестала катиться. [4] Его нога была сломана, и через несколько часов он умер в больнице общего профиля Аллентауна в Аллентауне, штат Пенсильвания , в возрасте 38 лет. [4] Его друг Томми Хиннершиц объявил о своем уходе из гонок вскоре после смерти Томсона. [4]
У Томсона остались жена и четверо сыновей (Дейл, Дана, Дэвид и Дэррил). [4]
Карьерные награды
[ редактировать ]Томсон был занесен в Национальный зал славы спринтерских автомобилей в 1996 году. [4] и Национальный зал славы карликовых автогонок в 1997 году. [6]
Появление на телевидении
[ редактировать ]Томсон был участником песни Бада Коллайера « Beat The Clock ». [7]
Полные результаты чемпионата AAA/USAC по автомобилям
[ редактировать ]Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ИНДИ 32 | ТЫСЯЧА 13 | СПР | ТО | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ВЫБИРАТЬ | СЭР | ИСФ | САК | ПХХ | - | 0 | |
1954 | ИНДИ 24 | ТЫСЯЧА DNS | И | НО DNQ | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ВЫБИРАТЬ | СЭР 9 | ИСФ | САК | ПХХ | НВГ | 43-й | 40 |
1955 | ИНДИ 4 | ТЫСЯЧА 1 | И 15 | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ВЫБИРАТЬ | СЭР 5 | ИСФ 2 | САК 2 | ПХХ 2 | 3-й | 1.380 | ||
1956 | ИНДИ 32 | ТЫСЯЧА 2 | И 18 | НО 9 | АТЛ 3 | СПР 10 | ТЫСЯЧА 14 | СТАРИК 2 | СЭР 3 | ИСФ 16 | САК ДНП | ПХХ | 10-е место | 710 | |
1957 | ИНДИ 12 | И 1 | ТЫСЯЧА 2 | ТО 18 | АТЛ 17 | СПР 14 | ТЫСЯЧА 4 | СТАРИК 2 | СЭР 3 | ИСФ 17 | ТРИ 2 | САК 14 | ПХХ | 7-е место | 1.110 |
1958 | ТРИ 3 | ИНДИ 23 | ТЫСЯЧА 4 | И 18 | АТЛ 3 | СПР 1 | ТЫСЯЧА 22 | СТАРИК 1 | СЭР 1 | ИСФ 2 | ТРИ 2 | САК 1 | ПХХ 14 | 3-й | 1.520 |
1959 | ДЕНЬ 7 | ТРИ 20 | ИНДИ 3 | ТЫСЯЧА 1 | И DNQ | СПР 4 | ТЫСЯЧА 2 | СТАРИК 16 | СЭР 16 | ИСФ Что | ТРИ | САК | ПХХ | 3-й | 1.400 |
1960 | ТРИ 20 | ИНДИ 5 | ТЫСЯЧА 18 | И DNQ | СПР 9 | ТЫСЯЧА 23 | СТАРИК 9 | СЭР 4 | ИСФ 5 | ТРИ | САК | ПХХ | 7-е место | 800 |
Ссылка: [8]
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Итоги карьеры на чемпионате мира
[ редактировать ]Гонка Индианаполис 500 была частью чемпионата мира FIA с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Инди в те годы, начислялись очки чемпионата мира и участие. Джонни Томсон участвовал в 8 гонках чемпионата мира. Один раз он стартовал с поула, установил 1 лучший круг и один раз финишировал на подиуме, набрав в общей сложности 10 очков чемпионата мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джонни Томсон» . www.champcarstats.com . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Мемориал автоспорта — Джонни Томсон» . Мемориал автоспорта . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Джонни Томсон — США» . Драйверы . ЭСПН . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть «Джонни Томсон (нажмите на его имя)» (pdf) . Национальный зал славы спринтерских автомобилей . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «РетроИнди: водители Indy 500, служившие в армии» . Звезда Индианаполиса . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Биография. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine в Национальном зале славы автогонок карликов.
- ^ Сакстон, Эрни (2 июля 2017 г.). «Томсон, уроженец Бойертауна, наконец-то отправился в Зал славы USAC» . Таймс Геральд . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Статистика карьеры гонщика Джонни Томсона — Racing-Reference.info» . Справочник по гонкам . Проверено 7 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1922 рождения
- 1960 смертей
- Водители Индианаполиса 500
- Участники Индианаполиса 500
- Призывники Национального Зала славы спринтерских автомобилей
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортсмены из Лоуэлла, Массачусетс
- Спортивные смерти в Пенсильвании
- Гонщики из Массачусетса
- Водители автомобилей чемпионата ААА