Доска соревнований ААА
Совет по соревнованиям ААА был подразделением автоспорта Американской автомобильной ассоциации . Совет соревнований санкционировал автомобильные гонки с 1904 по 1955 год, учредив чемпионат Америки по автомобильным гонкам . Современные автогонки Инди берут свое начало непосредственно с этих соревнований ААА.
Все гонки на автодроме Индианаполиса в тот период были санкционированы ААА, включая Индианаполис 500 . ААА санкционировала проведение Национального автомобильного чемпионата 1905 года , первого национального чемпионата по крупным автогонкам. Он возобновил национальный чемпионат в 1916 году и снова с 1920 по 1955 год. Он также санкционировал проведение Кубка Вандербильта . [ 1 ]
Совет по соревнованиям ААА распустился и решил сосредоточиться исключительно на помощи автомобильному сообществу в результате катастрофы в Ле-Мане 1955 года . [ 2 ]
История
[ редактировать ]ААА была основана в Чикаго, штат Иллинойс , 4 марта 1902 года. К июню того же года ААА также учредила Совет по скачкам. А. Р. Пардингтон был назначен председателем, и правление санкционировало его первую гонку - Кубок Вандербильта 1904 года, проходивший на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк . Неясно, почему Уильям К. Вандербильт поручил ААА санкционировать его гонку, а не Автомобильному клубу Америки (ACA), основному органу, налагающему санкции на автогонки в США в то время.
Благодаря успеху гоночного совета по санкционированию автомобильных соревнований в 1904 году, совет объявил о проведении национального чемпионата по легкой атлетике в 1905 году . Национальный автомобильный чемпионат стал первым случаем в истории американских автогонок, когда для официального определения ежегодного чемпиона использовалась система начисления очков. С 1906 по 1915 год гоночная комиссия по необъяснимым причинам не признавала официальных сезонов чемпионатов. Тем не менее, он продолжал санкционировать многочисленные индивидуальные соревнования, Кубок Вандербильта и соревнования на автодроме Индианаполиса .
В 1908 году ACA учредила Гран-при Америки , еще одну гонку в стиле Гран-при в США, наряду с учрежденным тогда Кубком Вандербильта. Эта гонка положила начало вражде между ACA и AAA. Позже, в 1908 году, было решено, что AAA будет санкционировать все крупные гонки на национальном уровне, а ACA будет санкционировать все международные мероприятия, проводимые на американской земле. 2 декабря 1908 года ААА распустила Совет по скачкам и вскоре после этого создала Совет по соревнованиям. Хотя со временем обоснование этого решения было утеряно, скорее всего, этот шаг был сделан для того, чтобы позволить ААА контролировать все автомобильные мероприятия, а не только гоночные соревнования. [ 3 ]
Ассоциация соревнований производителей (MCA) призвала ААА организовать гонки, чтобы американские производители могли участвовать в гонках в основном на автомобилях стандартной конфигурации, соответствующих потребностям широкой публики, и запретить импорт чисто гоночных автомобилей из Европы. Правила серийных автомобилей действовали до 1916 года, когда Совет по соревнованиям смягчил правила, позволив специально построенным машинам вернуться в соревнования перед следующим официально признанным сезоном чемпионата в 1916 году . Хотя ААА не объявляла национальных чемпионов с 1906 по 1915 год, американский автомобильный журнал Motor Age опубликовал информацию о том, кого они считали самым выдающимся американским водителем в 1909–1915 годах. Эти игроки стали де-факто национальными чемпионами того времени. [ 1 ]
Во время Первой мировой войны ААА приостановила проведение национального чемпионата и ограничила количество санкционированных гонок в целом. В этот период также прекратились Кубок Вандербильта и Гран-при Америки, а во время войны ACA закрылась. Американские производители рассматривали отсутствие европейских гонщиков и смягчение правил из-за отсутствия санкций на национальном уровне как шанс для США догнать европейских гонщиков, которые до этого момента доминировали в гонках на международном уровне. После войны Совет по соревнованиям собрал кусочки и регулярно проводил национальные чемпионаты с 1920 года до вступления США во Вторую мировую войну в 1941 году.
После Первой мировой войны характеристики гоночных автомобилей для национального чемпионата в основном соответствовали тому, что автодром Индианаполиса хотел использовать во время классического Дня памяти , и это по большей части справедливо и сегодня. ААА снова возобновила чемпионат с окончанием войны в сезоне 1946 года и продолжала непрерывно до 1955 года. После этого сезона ААА полностью отказалась от автогонок, сославшись на катастрофу в Ле-Мане и смерть Билла Вуковича в Индианаполисе как на свой вклад. факторы. [ 2 ] и Автодром Индианаполиса другие промоутеры Среднего Запада сформировали «Временный комитет по чрезвычайным ситуациям», позже известный как Автоклуб США (USAC), чтобы заменить AAA. На международном уровне Комитет автомобильных соревнований США (AACUS) заменил Совет соревнований AAA в качестве представителя национального спортивного органа в FIA. [ 4 ] Во второй половине существования гоночных советов они санкционировали многие формы гонок, такие как карлики , спринтерские автомобили , спортивные автомобили и серийные автомобили , а также автомобильные гонки высшего уровня . [ 1 ]
Результаты национального чемпионата
[ редактировать ]Год | Чемпион | ||
---|---|---|---|
Национальный автомобильный чемпионат AAA | |||
1905 | ![]() | ||
1906 | Никаких официальных национальных чемпионатов. | ||
1907 | |||
1908 | |||
1909 | |||
1910 | |||
1911 | |||
1912 | |||
1913 | |||
1914 | |||
1915 | |||
Год | Национальный чемпионат ААА | ||
1916 | ![]() | ||
1917 | Никаких официальных национальных чемпионатов. ( Первая мировая война / пандемия гриппа ) | ||
1918 | |||
1919 | |||
1920 | ![]() | ||
1921 | ![]() | ||
1922 | ![]() | ||
1923 | ![]() | ||
1924 | ![]() | ||
1925 | ![]() | ||
1926 | ![]() | ||
1927 | ![]() | ||
1928 | ![]() | ||
1929 | ![]() | ||
1930 | ![]() | ||
1931 | ![]() | ||
1932 | ![]() | ||
1933 | ![]() | ||
1934 | ![]() | ||
1935 | ![]() | ||
1936 | ![]() | ||
1937 | ![]() | ||
1938 | ![]() | ||
1939 | ![]() | ||
1940 | ![]() | ||
1941 | ![]() | ||
1942 | Автомобильные гонки не проводились из-за Второй мировой войны. | ||
1943 | |||
1944 | |||
1945 | |||
1946 | ![]() | ||
1947 | ![]() | ||
1948 | ![]() | ||
1949 | ![]() | ||
1950 | ![]() | ||
1951 | ![]() | ||
1952 | ![]() | ||
1953 | ![]() | ||
1954 | ![]() | ||
1955 | ![]() |
Подборка современных изданий
[ редактировать ]Каждый год с 1909 по 1915 год и снова с 1917 по 1919 год американский автомобильный журнал Motor Age выбирал «водителя года». [ 5 ] Аналогичным образом, другие современные издания, такие как The Horseless Age , MoToR, The New York Times и Los Angeles Times , опубликовали аналогичные подборки. По своей концепции они были похожи на решения газет . Хотя эти выборы являются строго неофициальными , они обычно считаются фактическими чемпионами соответствующих сезонов.
Год | Моторный возраст (ежегодный) |
Безлошадный век (ежегодный) |
Другие (ежегодный) |
---|---|---|---|
1909 | Берт Дингли | — | — |
1910 | Ральф Малфорд | — | — |
1911 | Харви Херрик | — | — |
1912 | Ральф ДеПальма | — | Тедди Тецлафф ( LA Times ) |
Боб Берман ( СЕЙЧАС ) | |||
Ральф ДеПальма ( Чикаго ) | |||
1913 | Эрл Купер | Эрл Купер | |
1914 | Ральф ДеПальма | Ральф ДеПальма (шоссейные гонки) | Ральф ДеПальма (МТР) |
Рене Томас (спидвеи) | |||
1915 | Эрл Купер (шоссейные гонки) | Эрл Купер (шоссейные гонки) | Эрл Купер (MoToR) (шоссейные гонки) |
Гил Андерсен (спидвеи) | Эдди Рикенбакер (спидвеи) | Дарио Реста (MoToR) (спидвеи) | |
Эдди Рикенбакер (треки) | Эрл Купер (в целом) | — | |
1916 | — | — | — |
1917 | Эрл Купер | — | — |
1918 | Ральф Малфорд | — | — |
1919 | Томми Милтон (шоссейные гонки) | — | — |
Эдди Хирн (спидвеи) | |||
Эдди Хирн (в целом) |
Споры
[ редактировать ]В период с 1902 по 1919 год, хотя ААА санкционировала множество гонок, официальный национальный чемпионат среди водителей был объявлен и проведен только в 1905 и 1916 годах. В двух отдельных случаях рекордсмены Совета по соревнованиям меняли результаты определенных сезонов и использовали посторонние очки. таблицы и методы для расчета ретроспективных национальных чемпионов за годы, в которых они не были объявлены. Эти опрометчивые записи попали в официальные публикации, книги, журналы и справочники для СМИ и, во многом из-за нехватки записей, десятилетиями воспринимались ничего не подозревающей публикой как факт. И только после того, как в 1970-х и 1980-х годах были предприняты дальнейшие исследования, истина этой истории была снова раскрыта. В совокупности эти действия затруднили отличить факты от вымысла в отношении первых двух десятилетий проведения национальных чемпионатов по гонкам, санкционированных ААА.
Ретроспективно награжденные чемпионы
[ редактировать ]Где-то в период с 1926 по 1929 год Артур Минс, помощник секретаря Совета по соревнованиям ААА, с одобрения секретаря Вэла Хареснейпа ретроспективно подсчитал результаты чемпионатов для основных гонок, санкционированных ААА, в 1909–1915 и 1917–1920 годах. Минс использовал таблицы баллов середины 1920-х годов для создания своих гипотетических расчетов. Переработав список 1920 года, добавив пять гонок, которые изначально проводились как «показательные» гонки без очков, эта пара фактически лишила Гастона Шевроле его чемпионства 1920 года; вместо этого объявив Томми Милтона новым чемпионом. Однако не позднее 1929 года они вернули «Шевроле» чемпионство 1920 года. [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ] Их работа, предназначенная исключительно для «сравнительных целей», вскоре была принята как факт. Кроме того, различные арифметические несоответствия создавали дополнительную путаницу и вопиющие аномалии.
В 1951 году Расс Кэтлин, спортивный обозреватель и публицист Совета по соревнованиям ААА, внес существенные изменения в записанную историю ранних гонок ААА. Используя свою собственную разработанную систему присуждения чемпионских очков и основываясь на ошибочной работе, ранее созданной Минсом и Хареснейпом, Кэтлин сфабриковал, исказил и / или опроверг записи Комиссии по соревнованиям ААА за 1902–1920 годы. Кэтлин впервые опубликовал свой список в программе «500 миль Индианаполиса» 1952 года , а также опубликовал то, что он считал историей гонок ААА, призванную отпраздновать их предстоящее 50-летие. Кэтлин задним числом создал семь новых чемпионов (1902–1908) и отредактировал других. Он назвал Виктора Эмери чемпионом 1905 года , победителем Кубка Вандербильта того года ; возможно, он не знал, что официальный чемпион 1905 года ( Барни Олдфилд ) действительно был объявлен. Он также назвал Джорджа Робертсона чемпионом 1909 года, в отличие от Минса и Хэреснейпа, которые остановились на Берте Дингли . Более того, Кэтлин переработал чемпиона 1920 года, чтобы Томми Милтон еще раз, даже после того, как Минс и Хэреснейп отменили это решение и вернули его Гастону Шевроле . [ 8 ] [ 9 ] IndyCar в настоящее время признает список Расса Кэтлина с 1909 по 1919 год, но чемпионом 1920 года является Гастон Шевроле. [ 10 ]
Все ретроспективно присуждаемые чемпионаты, названные Means & Haresnape и Catlin, однозначно считаются неофициальными профессиональными историками и статистиками. Более того, большинство считает их ревизионистской историей и дискредитирует все усилия, предпринятые обеими сторонами, как незаконные, ненужные, вымышленные и не соответствующие современным представлениям. Действия Минса, Хареснейпа и Кэтлина затруднили отличить факты от вымысла в отношении национальных гонок, санкционированных ААА, а справочники и официальные статистические приложения продолжают смешивать ревизионистские отчеты с официальными и историческими данными. Постепенное увеличение числа подготовленных историков автогонок, чему способствуют цифровые технологии, обеспечивающие лучшее сотрудничество и доступ к историческим записям, привело к прогрессу, достигнутому в исправлении исторических неточностей. Опираясь на помощь и советы профессиональных историков, официальных статистиков IndyCar во время пребывания на посту руководителя Рэнди Бернарда внесли существенные исправления в Официальную книгу исторических рекордов сериала, публикуемую ежегодно в период с 2011 по 2013 год. [ 11 ] В последние годы историки столкнулись с сопротивлением и незаинтересованностью со стороны руководства серии IndyCar, и по состоянию на 2024 год гранитная основа Кубка вызова Астора, присуждаемого национальным чемпионам Америки, продолжает игнорировать чемпионат 1905 года, выигранный Барни Олдфилдом, и несправедливо числит Томми Милтон вместо Гастона Шевроле в качестве чемпиона 1920 года. [ 3 ]
Год | Официальный | Минс и Хареснейп (1927–29) |
Расс Кэтлин (1951) | ||
---|---|---|---|---|---|
1902 | — | — | Гарри Харкнесс | ||
1903 | — | — | Барни Олдфилд | ||
1904 | — | — | Джордж Хит | ||
1905 | Барни Олдфилд | — | Виктор Эмери | ||
1906 | — | — | Джо Трейси | ||
1907 | — | — | Эдди Болд | ||
1908 | — | — | Льюис Стрэнг | ||
1909 | — | Берт Дингли | Джордж Робертсон | ||
1910 | — | Рэй Харрун | Рэй Харрун | ||
1911 | — | Ральф Малфорд | Ральф Малфорд | ||
1912 | — | Ральф ДеПальма | Ральф ДеПальма | ||
1913 | — | Эрл Купер | Эрл Купер | ||
1914 | — | Ральф ДеПальма | Ральф ДеПальма | ||
1915 | — | Эрл Купер | Эрл Купер | ||
1916 | Дарио Реста | Дарио Реста | Дарио Реста | ||
1917 | — | Эрл Купер | Эрл Купер | ||
1918 | — | Ральф Малфорд | Ральф Малфорд | ||
1919 | — | Привет Уилкокс | Привет Уилкокс | ||
1920 | Гастон Шевроле | Томми Милтон Гастон Шевроле А |
Томми Милтон | ||
[ 6 ] [ 5 ] [ 12 ] |
- ^ Компания Harsnape and Means первоначально присудила чемпионство 1920 года Милтону, но впоследствии вернулась к Chevrolet.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уайт, Гордон. Комиссия по конкурсу AAA. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine , дата обращения 22 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ААА разрывает связи с автогонками в США» . Мичиган Дейли . Энн-Арбор, Мичиган. Ассошиэйтед Пресс . 4 августа 1955 года.
- ^ Перейти обратно: а б Симпозиум IMRRC 2023 - Дон Кэппс, 1908 год и американский автоспорт , данные получены 14 ноября 2023 г.
- ^ «USAC занимает место AAA» . Утренний журнал Дейтона-Бич . Ассошиэйтед Пресс. 8 марта 1956 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэппс, Дон (29 марта 2010 г.). «История и история автомобильных гонок» . Зеркало заднего вида . 8 Вт. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Принц, Джон Г.; Кен М. МакМакен (15 марта 1985 г.). «Титул национального чемпионата США по вождению». CART News Media Guide 1985 : 265–267.
- ^ «Рекорд гонщиков-чемпионов 1909–1928 годов включительно» (PDF) . Официальный бюллетень Конкурсной комиссии Американской автомобильной ассоциации . IV (6). Вашингтон, округ Колумбия , 8 февраля 1929 года. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2011 года . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Принц, Джон Г.; Кен М. МакМакен (15 марта 1985 г.). «Титул национального чемпионата США по вождению». CART News Media Guide 1985 : 265–267.
- ^ Кэппс, Дон (29 марта 2010 г.). «История и история автомобильных гонок» . Зеркало заднего вида . 8 Вт. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 3 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «» Книга исторических рекордов Izod IndyCar Series 2013» . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Кубок Астора, IndyCar и почему история автогонок обычно не такова