Jump to content

1977 Индианаполис 500

61-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Сезон 1977 USAC Trail
Дата 29 мая 1977 г.
Победитель Эй Джей Фойт-младший
Команда-победитель Эй Джей Фойт Энтерпрайзис
Средняя скорость 161,331 миль в час (259,637 км/ч)
Поул-позиция Tom Sneva
Скорость полюса 198,884 миль в час (320,073 км / ч)
Самая быстрая квалификация Tom Sneva
Новичок года Джерри Снева
Большинство кругов лидировали Гордон Джонкок (129)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Группа Пердью
« Снова домой, в Индиане » Джим Нэборс
Стартовая команда Тони Халман
Пейс-кар Олдсмобиль Дельта 88
Водитель автомобиля Пейс Джеймс Гарнер
Стартер Кровать Видан [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 350,000 [ 2 ]
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Джим Маккей и Джеки Стюарт
Рейтинги Нильсена 15.6 / 32
Хронология
Предыдущий Следующий
1976 1978

61- й международный лотерейный турнир «500 миль» был проведен на автодроме Индианаполиса в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 29 мая 1977 года. Считающийся одним из наиболее исторически значимых соревнований «Индианаполис 500», несколько историй на врезке дополняли беспрецедентное достижение победителя гонки Эй Джей Фойта. . Фойт стал первым гонщиком , четырежды выигравшим гонку Индианаполис 500. По состоянию на 2024 год рекорд Фойта равен Элу Унсеру-старшему , Рику Мирсу и Элио Кастроневесу , но по-прежнему остается рекордом Indy 500. Победа Фойта также является последним случаем, когда автомобиль-победитель (как шасси, так и двигатель) был полностью построен в Соединенных Штатах.

Гонка была санкционирована USAC и была частью национального чемпионата USAC 1977 года . После сокращенных из-за дождя гонок в трех из последних четырех лет ( 1973 , 1975 , 1976 ) гонка 1977 года проходила на полную дистанцию ​​в жарких и солнечных условиях.

Квалификацию озаглавили две важные новости. В гонках на время Том Снева завоевал поул-позицию с новым рекордом. Он стал первым гонщиком, преодолевшим барьер в 200 миль в час на автодроме. В последний день гонок на время Джанет Гатри преодолела гендерный барьер , став первой женщиной-гонщиком, прошедшей квалификацию на Indy 500.

Летом 1976 года всю трассу заасфальтировали . Это был первый случай, когда осенью 1909 года была уложена первоначальная кирпичная поверхность, когда автодром Индианаполиса был полностью отремонтирован. Поверхности дали застыть за зиму, и во время испытаний шин в марте Гордон Джонкок пробежал круг со скоростью 200,401 миль в час, что является неофициальным рекордом. [ 3 ]

Это будет последняя гонка Indy 500 для владельца трассы Тони Халмана , который умрет от сердечной недостаточности 27 октября 1977 года. радиосети IMS Ведущий Сид Коллинз не объявил гонку впервые с 1951 года. Коллинз покончил жизнь самоубийством 2 мая. [ 4 ] всего за пять дней до дня открытия, после того как нам поставили диагноз БАС . Коллинза сменил новый «Голос 500» Пол Пейдж . Затем, менее чем через год, восемь чиновников USAC погибли в авиакатастрофе .

Среди других исторических вех этого месяца - появление первого внука бывшего гонщика ( Тедди Пилетт ) и первой пары отца и сына, пытающихся пройти квалификацию на одну и ту же гонку ( Джим и Джеймс МакЭлрит-младшие ). Однако ни Пилетту (внуку конкурента 1913 года Теодора Пилетта ), ни МакЭлриту-младшему не удалось выйти на поле. [ 5 ]

Расписание гонок

[ редактировать ]
Расписание гонок — май 1977 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
Вернисаж
8
Упражняться
9
Упражняться
10
Упражняться
11
Упражняться
12
Упражняться
13
Упражняться
14
День поляка
15
Испытания на время
16
Упражняться
17
Упражняться
18
Упражняться
19
Упражняться
20
Упражняться
21
Испытания на время
22
Испытания на время
23
 
24
 
25
 
26
День углеводов
27
Мини-марафон
28
Парад
29
Инди 500
30
День памяти
31
 

 

 

 

 
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда трек
активность была значительно
ограничено из-за дождя

Испытания на время

[ редактировать ]

В 1977 году настройки наддува турбокомпрессора были увеличены с 75 дюймов рт. ст. (использовалось в 1976 г.) обратно до 80 дюймов рт. ст. (использовалось в 1974–1975 гг.). [ 6 ] Ожидалось, что это, наряду с разработкой двигателей в межсезонье, обеспечит около 50 дополнительных лошадиных сил . [ 7 ]

День поляка – суббота, 14 мая.

[ редактировать ]
Автомобиль Тома Сневы , завоевавший поул

В течение первой недели тренировок несколько водителей заигрывали с неуловимым барьером в 200 миль в час. Марио Андретти , Эй Джей Фойт и Джонни Резерфорд пробежали неофициальные тренировочные круги со скоростью более 200 миль в час. Все трое стали непосредственными фаворитами на поул-позицию. В начале месяца официальный рекорд трассы на одном круге все еще составлял 199,071 миль в час, установленный Джонни Резерфордом еще в 1973 году .

День на полюсе был солнечным и теплым, и около 200 000 зрителей прибыли в ожидании рекордного дня. Ни один гонщик не преодолел барьер в 200 миль в час во время тренировки утром в день поула, но участники и наблюдатели ожидали, что рекорд упадет во время официальных гонок на время. В 11:00 Эй Джей Фойт был первым водителем, предпринявшим попытку. Его скорость на четырех кругах (193,465 миль в час) была далека от рекорда. Примерно через полчаса Эл Унсер-старший (195,950 миль в час) пошел быстрее и сбил Фойта с первого места.

В 11:51 Том Снева вышел на трассу. Он установил новые рекорды трассы на одном и четырех кругах. Он стал первым гонщиком, преодолевшим барьер в 200 миль в час в Индианаполисе.

  • Круг 1 – 44,91 секунды, 200,401 миль в час (новый рекорд трассы на 1 круге)
  • 2-й круг – 44,88 секунды, 200,535 миль в час (новый рекорд трассы на 1 круге)
  • 3-й круг – 45,54 секунды, 197,628 миль в час
  • Четвертый круг – 45,68 секунды, 197,032 миль в час
  • Итого – 3:01.01, 198,884 миль/ч (новый рекорд трассы на 4 кругах)

Хотя его последние два круга были неудачными, средний результат Сневы на четырех кругах был достаточно быстрым, чтобы обеспечить поул-позицию. Снева был вознагражден тем, что ему в шлем всыпали 200 серебряных долларов . [ 8 ] Символический жест, выполненный Филом Хедбаком из Bryant Heating and Cooling Company, [ 8 ] подражал Парнелли Джонсу , который преодолел барьер в 150 миль в час в 1962 году и был награжден 150 серебряными долларами, вылитыми в его шлем. [ 9 ]

Примерно через час официальные лица USAC отозвали Эй Джей Фойта квалификационное время . В ходе последующей проверки они обнаружили, что его откидной клапан был сломан и неисправен. Поскольку нарушение произошло не по вине Фойта, ему разрешили пройти повторную квалификацию. Скорость Фойта 194,563 миль в час была выше, чем в его предыдущей попытке, и он занял 4-е место.

Бобби Ансер (197,618 миль в час) оказался в центре первого ряда, оттолкнув своего брата Ала наружу. Джонни Резерфорд , один из первых фаворитов в первом ряду, отказался от первой попытки, но остановился на второй. День закончился тем, что поле было заполнено до 16 машин, среди которых Резерфорд не прошел квалификацию. Снева была единственным гонщиком, который весь день пробежал круг со скоростью более 200 миль в час.

Второй день – воскресенье, 15 мая.

[ редактировать ]

Джонни Резерфорд (197,325 миль в час) показал третью по скорости скорость на поле, но в ходе квалификации второго дня он был вынужден отстать от участников квалификации первого дня и занять 17-е место.

Пять машин завершили заезды, заполнив поле до 21 машины. Клей Регаццони потерпел крушение во время попытки, но не получил серьезных травм. Регаццони планировал участвовать и в Инди, и в Гран-при Монако , но авария осложнила его график поездок.

День третий – суббота, 21 мая.

[ редактировать ]

Клэй Регаццони стартовал в Монте-Карло , но дождь лишил его шанса пройти квалификацию на Гран-при Монако . Владелец автомобиля Тедди Йип планировал отправить его обратно в Инди и попытаться пройти квалификацию на гонку 500. Марио Андретти , который показал безопасное время в квалификации в Инди на прошлых выходных, остался в Монако, чтобы участвовать в гонке, и финишировал пятым.

В начале дня квалификация была редкой: на трассу вышло не менее 12 машин, но завершились только две попытки. К концу дня поле было заполнено до 27 автомобилей. Клэй Регаццони не успел добраться до гоночной трассы вовремя, и ему пришлось ждать до воскресенья.

День удара – воскресенье, 22 мая.

[ редактировать ]

Последний день гонок на время стал исторической вехой в истории автогонок. Джанет Гатри была первой машиной, вышедшей на трассу, и первой женщиной-гонщиком, прошедшей квалификацию на Индианаполис 500. Ее средняя скорость на четырех кругах, составившая 188,403 миль в час, позволила ей благополучно выехать на поле, и она была самой быстрой машиной дня. Как и в случае с Томом Сневой неделей ранее, Фил Хедбек вложил в ее шлем 188 серебряных долларов. [ 8 ] совпадающую с ее квалификационной скоростью, которая также была рекордом скорости среди женщин на закрытой трассе. [ 10 ]

После напряженных поездок Клэй Регаццони наконец выставил машину в поле.

Примерно в 15:30 Солт Вальтер (184,549 миль в час) завершил пробег, за ним позже последовал Бабби Джонс (184,938 миль в час), и поле было заполнено 33 машинами. Клифф Хукул (187,198 миль в час) опередил Вальтера. Примерно за час до конца Элдон Расмуссен нокаутировал Верна Шуппана , а Джон Малер нокаутировал Джо Салдану .

В последний час квалификации несколько гонщиков попытались, но безуспешно, прорваться вперед. Молодой новичок Рик Мирс был слишком медленным в своих двух попытках, и ему не удалось пройти квалификацию. Джим Хуртубис снова оказался в центре внимания на несколько минут, выкатывая свой Mallard/Offy к квалификационной линии. После одного медленного круга он отмахнулся, и это была последняя квалификационная попытка, когда-либо предпринятая автомобилем с передним расположением двигателя в Инди.

Когда выстрелил 6-часовой выстрел, Джеймс МакЭлрит-младший был последней машиной на трассе, но его скорость была слишком медленной, чтобы выйти на поле. Джим и Джеймс-младший пытались стать первыми отцом и сыном, прошедшими квалификацию на одну и ту же гонку Indy 500. Джеймс-младший, однако, потерпел неудачу и позже в том же году погибнет в автокатастрофе на спринте, так и не имея шанса гоняйтесь вместе.

День карбюрации — четверг, 26 мая.

[ редактировать ]

После закрытия квалификации команда Salt Walther приобрела квалифицированную машину Билла Путербо у владельца Ли Элкинса. Отец Солта Джордж и брат Джефф были ответственны за покупку и заплатили за вход около 60 000 долларов, а впоследствии уволили Путербо из поездки. [ 11 ] Солт Вальтер был назначен новым водителем автомобиля, и он был перекрашен в его ливрею. По правилам, в день гонки машина должна была отъехать в тыл поля. Практически сразу же ситуация получила серьезную негативную критику. Днем позже Путербо был восстановлен в гонке, поэтому Путербо был восстановлен на своей 28-й стартовой позиции. [ 12 ]

В последний тренировочный день Джонни Резерфорд (194,533 миль в час) установил лучший круг. Майк Мосли был единственным инцидентом за день, у которого сломался поршень. Позже во второй половине дня команда Каррильо под номером 73 Джима МакЭлрита выиграла первое ежегодное соревнование по пит-стопам Миллера.

Стартовый состав

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 8 Соединенные Штаты Tom Sneva
Нортон Спирит
Пенске Рейсинг
Макларен, Косворт DFX
198,884 миль в час (320,073 км / ч)
6 Соединенные Штаты Бобби Ансер В
Медная шина/Клейтон
Флетчер Расинг
Молния, Оффенхаузер
197,618 миль в час (318,035 км/ч)
21 Соединенные Штаты Аль Унсер В
Американские гоночные колеса
Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг
Парнелли, Cosworth DFX
195,950 миль в час (315,351 км/ч)
2 14 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В
Гилмор Рэйсинг
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис
Coyote, Foyt V-8
194,563 миль в час (313,119 км/ч)
20 Соединенные Штаты Гордон Джонкок В
Двойной масляный фильтр STP
Патрик Расинг
Уайлдкэт, ДГС
193,517 миль в час (311,435 км/ч)
9 Соединенные Штаты Марио Андретти В
Моторное масло CAM2
Пенске Рейсинг
Макларен, Косворт DFX
193,353 миль в час (311,171 км/ч)
3 25 Соединенные Штаты Дэнни Онгайс Р
Межскопические гонки
Межскопические гонки
Парнелли, Cosworth DFX
193,040 миль в час (310,668 км/ч)
48 Соединенные Штаты Панчо Картер
Йоргенсен Стил
Все американские гонщики
Игл , Оффенхаузер
192,452 миль в час (309,721 км / ч)
5 Соединенные Штаты Майк Мосли
Сахарный чернослив
Джерри О'Коннелл
Молния, Оффенхаузер
190,064 миль в час (305,878 км/ч)
4 40 Соединенные Штаты Уолли Далленбах-старший
СТП Обработка нефти
Патрик Расинг
Уайлдкэт, ДГС
189,563 миль в час (305,072 км/ч)
60 Соединенные Штаты Джонни Парсонс
СТП/Гудиер
Патрик Расинг
Уайлдкэт, ДГС
189,255 миль в час (304,576 км/ч)
97 Соединенные Штаты Шелдон Кинсер
Джинеси Пиво
Грант Кинг
Дракон, Оффенхаузер
189,076 миль в час (304,288 км/ч)
5 18 Соединенные Штаты Джордж Снайдер
Мел Саймон
Бобби Хиллс
Уайлдкэт, ДГС
188,976 миль в час (304,127 км/ч)
78 Соединенные Штаты Бобби Оливеро Р
Алекс Фудс
Алекс Моралес
Молния, Оффенхаузер
188,452 миль в час (303,284 км/ч)
86 Соединенные Штаты В Локвасто
Морозное корневое пиво
В Локвасто
Макларен, Оффенхаузер
187,647 миль в час (301,989 км/ч)
6 36 Соединенные Штаты Джерри Снева Р
21-я поправка
Дух Америки Гонщики
Макларен, Оффенхаузер
186,616 миль в час (300,329 км / ч)
2 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд В
Первые национальные городские дорожные чеки
Макларен Гонки
Макларен, Косворт DFX
197,325 миль в час (317,564 км/ч)
11 Соединенные Штаты Роджер МакКласки
Первые национальные городские дорожные чеки
Линдси Хопкинс
Молния, Оффенхаузер
190,992 миль в час (307,372 км / ч)
7 10 Соединенные Штаты Ллойд Руби
Первые национальные городские дорожные чеки
Линдси Хопкинс
Молния, Оффенхаузер
190,840 миль в час (307,127 км/ч)
73 Соединенные Штаты Джим МакЭлрит
Каррильо
Каррильо Индастриз
Игл, AMC
187,715 миль в час (302,098 км / ч)
98 Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен
Агаджанян-Книвель
Грант Кинг
Кинг, Оффенхаузер
186,596 миль в час (300,297 км / ч)
8 24 Соединенные Штаты Том Бигелоу
Термо Кинг
Ральф Уилке
Игл, Оффенхаузер
186,471 миль в час (300,096 км / ч)
84 Соединенные Штаты Билл Вукович II
Гилмор Рэйсинг
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис
Coyote, Foyt V-8
186,393 миль в час (299,970 км/ч)
65 Соединенные Штаты Ли Кунцман
Город Сиракузы
Патрик Сантелло
Игл, Оффенхаузер
186,384 миль в час (299,956 км/ч)
9 92 Соединенные Штаты Стив Крисилофф
Дэйв Макинтайр Чеви
Тасси Ватис
Игл, Оффенхаузер
184,691 миль в час (297,231 км/ч)
27 Соединенные Штаты Джанет Гатри Р
Брайант Кондиционер
Ролла Фольстедт
Молния, Оффенхаузер
188,403 миль в час (303,205 км / ч)
29 Канада Клифф Хукул Р
Сборная Канады
Хукул/Охотник/Арндт
Макларен, Оффенхаузер
187,198 миль в час (301,266 км/ч)
10 16 Соединенные Штаты Билл Путербо
Дейтон-Вальтер
Джордж Вальтер
Игл, Оффенхаузер
186,800 миль в час (300,625 км/ч)
38 Швейцария Клэй Регаццони Р
Теодор Расинг
Тедди Йип
Макларен, Оффенхаузер
186,047 миль в час (299,414 км/ч)
17 Соединенные Штаты Дик Саймон
Брайант Кондиционер
Ролла Фольстедт
Фольштедт, Оффенхаузер
185,615 миль в час (298,718 км/ч)
11 42 Соединенные Штаты Джон Малер
20 век
Дон Мергард
Игл, Оффенхаузер
185,242 миль в час (298,118 км/ч)
58 Канада Элдон Расмуссен
Аренда-гонщик
Элдон Расмуссен
Rascar, Foyt V-8
185,119 миль в час (297,920 км / ч)
72 Соединенные Штаты Бабби Джонс Р
Брюс Когл Форд
Бобби Хиллс
Игл, Оффенхаузер
184,938 миль в час (297,629 км/ч)
Источники: [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Заместители

[ редактировать ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

R = новичок Индианаполиса 500
W = бывший победитель Индианаполиса 500

Итоги гонки

[ редактировать ]

Перед гонкой

[ редактировать ]

После того, как Джанет Гатри стала первой женщиной-пилотом, прошедшей квалификацию на Индианаполис 500, начались споры вокруг знаменитой стартовой команды: « Джентльмены, заводите двигатели! » Руководство автодрома не захотело менять традиционную фразу. [ 16 ] За неделю до гонки руководство заявило, что не будет менять формулировку команды, но различные промоутеры и представители СМИ по всей стране предлагали множество предложений. В поисках оправдания руководство настаивало на том, что на самом деле автомобили заводили члены экипажа-мужчины с помощью электростартера ручного , стоящего сзади автомобиля. Гатри и ее команда были весьма недовольны упрямством руководства гоночной трассы, учитывая ее беспрецедентные достижения. Экипаж отреагировал назначением Кей Бигнотти. [ 16 ] (жена Джорджа Биньотти ) в качестве члена экипажа, управляющего инерционным стартером в задней части машины Гатри. Аргументы Спидвея развалились, и они приняли решение о специальной измененной команде на этот год. Они не объявили заранее, каким будет специальное командование. [ 16 ] и долгожданная фраза Халмана была следующей:

«Вместе с первой леди, когда-либо проходившей квалификацию в Индианаполисе, джентльмены, заводите двигатели!»

Проблемы со стартовой командой были не единственной бедой Гатри. Утром перед гонкой официальный представитель, осматривавший зону ямы, обнаружил, что шланг топливного бака Гатри со стороны ямы протекает. Под баком было замечено капание метанола, и официальные лица пригрозили дисквалифицировать команду, если они не смогут локализовать утечку. Ремонт был сделан на скорую руку, обернув шланг полиэтиленовым пакетом, и чиновники остались довольны. [ 17 ]

Первая половина

[ редактировать ]

На старте Эл Унсер прорвался с внешней стороны первого ряда и вошел в первый поворот. Второе место занял поляк Том Снева . Бобби Ансер занял третье место. Джонни Резерфорд увеличил обороты двигателя и выбыл из-за отказа коробки передач. Джанет Гатри рано оказалась в боксах из-за неисправности двигателя. Ей предстоял долгий день с многочисленными разочаровывающими пит-стопами.

Гордон Джонкок впервые вышел вперед на 18-м круге. После того, как Джонкок вышел из ямы, Эй Джей Фойт лидировал на 27–51 кругах.

Ллойд Руби разбился во втором повороте и вывел желтую на 49-м круге. Это будет последняя гонка Руби в Инди-500. Во время серии пит-стопов Гордон Джонкок вырвался вперед и вел большую часть кругов к средней точке.

Элдон Расмуссен вывел желтую на 69-м круге. Он смог продолжить гонку. Это был всего лишь второй и последний инцидент на трассе в гонке. На полпути жаркий день сказался на истощении. Только 17 машин все еще работали.

Вторая половина

[ редактировать ]

Гордон Джонкок доминировал во втором тайме. Он снова вышел в лидеры на 97-м круге и лидировал на 179-м круге Эй Джей Фойт , Том Снева и Эл Унсер . Ближайшими преследователями были .

Длинная гонка под зеленым флагом продолжалась до 159 круга, когда Джордж Снайдер и Панчо Картер остановились на трассе.

После многочисленных попыток вновь включиться в гонку Джанет Гатри наконец выбыла на 149-м круге лидера, проехав всего 27 кругов. На одном из многочисленных пит-стопов топливо из переливного шланга вытекло и вылилось в кабину. Бригаде Гатри пришлось сопроводить ее обратно в гараж и найти место, где она могла бы принять душ наедине (в то время в гараже не было женских туалетов), чтобы смыть пролитое топливо перед обращением к средствам массовой информации. [ 17 ]

За лидерами осталось два цикла пит-стопов. Гордон Джонкок продолжал возглавлять Эй Джей Фойта . Том Снева также по-прежнему лидировал на круге. Тройка лидеров сделала предпоследние пит-стопы с разницей в один круг. Джонкок начал жаловаться на обезвоживание и тепловое истощение , и экипаж облил его водой. Джонкоку, однако, удалось вернуться на трассу с преимуществом примерно в 15–20 секунд.

Заканчивать

[ редактировать ]
Джей Фойта , победивший в 1977 году Автомобиль Эй

За 20 кругов до финиша Гордон Джонкок опередил Эй Джей Фойта на 10 секунд. Том Снева притаился на третьем месте. Поскольку Джонкок физически заболел, Фойт начал сужать отрыв. Джонкок сделал свой последний пит-стоп на 181-м круге. Ему хватило только топлива, и экипаж снова облил его водой. Он оторвался после остановки на 14,7 секунды. Два круга спустя Фойт сделал свою последнюю остановку на 183-м круге. Фойт взял на себя правую резину и заправил топливо и уехал всего за 12,9 секунды. Джонкок снова вышел в лидеры, но его преимущество сократилось всего до 7 секунд.

Когда Джонкок в следующий раз выехал на основную трассу и завершил 184-й круг, из его машины внезапно поднялось огромное облако дыма. Он свернул внутрь и припарковал машину со сломанным коленвалом . Фойт унаследовал лидерство за 16 кругов до финиша. Джонкок вылез из машины и прыгнул в приусадебный ручей , чтобы ополоснуться водой и остыть.

Теперь Фойт опережал Тома Сневу , занявшего второе место, почти на 30 секунд . Фойт смог комфортно проехать последние 15 кругов и стал первым гонщиком, выигравшим гонку Индианаполис 500 четыре раза.

После гонки

[ редактировать ]

Историческое достижение было широко отмечено, и Фойт пригласил владельца трассы Тони Халмана покататься с ним на пейс-каре, чтобы поприветствовать фанатов. Это был один из немногих раз, когда Халман ехал с победителем гонки, и последний, поскольку он умер в октябре следующего года.

Том Снева улучшил свое 6-е место по сравнению с прошлым годом до твердого 2-го места. Это было его первое из трех мест, занявших второе место перед победой в 1983 году . Он использовал этот импульс, выиграв Pocono 500 позже в этом сезоне , и выиграл национальный чемпионат USAC 1977 года . Его брат Джерри Снева вернулся домой 10-м и получил награду «Новичок года» . За несколько кругов до конца Ларри «Бум-Бум» Кэннон забрался в машину Джона Малера , изнуренного жарой. Кэннон был первым водителем-помощником с 1973 года и оставался последним водителем-помощником до 2004 года . Кэннону удалось проехать всего 8 кругов, прежде чем поднялся клетчатый флаг, но он гордился тем, что был одним из немногих гонщиков на трассе в тот момент, когда Эй Джей Фойт выиграл свою рекордную четвертую гонку Indy 500. [ 18 ]

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Шасси Двигатель Круги Статус Очки
1 4 14 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В Койот Foyt V-8 200 3:05:57.16 1000
2 1 8 Соединенные Штаты Tom Sneva Макларен М24 Косворт DFX 200 -28,63 секунды [ 19 ] 800
3 3 21 Соединенные Штаты Аль Унсер В Парнелли Косворт DFX 199 Помечено 700
4 10 40 Соединенные Штаты Уолли Далленбах-старший Дикая кошка ДГС 199 Помечено 600
5 11 60 Соединенные Штаты Джонни Парсонс Дикая кошка ДГС 193 Помечено 500
6 22 24 Соединенные Штаты Том Бигелоу Орел Оффенхаузер 192 Помечено 400
7 24 65 Соединенные Штаты Ли Кунцман Орел Оффенхаузер 191 Помечено 300
8 18 11 Соединенные Штаты Роджер МакКласки Молния Оффенхаузер 191 Помечено 250
9 25 92 Соединенные Штаты Стив Крисилофф Орел Оффенхаузер 191 Помечено 200
10 16 36 Соединенные Штаты Джерри Снева Р Макларен Оффенхаузер 187 Помечено 150
11 5 20 Соединенные Штаты Гордон Джонкок В Дикая кошка ДГС 184 Коленчатый вал 100
12 28 16 Соединенные Штаты Билл Путербо Орел Оффенхаузер 170 Клапан 50
13 32 58 Канада Элдон Расмуссен Царапать Foyt V-8 168 Помечено 0
14 31 42 Соединенные Штаты Джон Малер
( Ларри Кэннон: круги 150–157)
Орел Оффенхаузер 157 Помечено 0
15 8 48 Соединенные Штаты Панчо Картер Орел Оффенхаузер 156 Двигатель 0
16 21 98 Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен Король Оффенхаузер 138 Схватить 0
17 23 84 Соединенные Штаты Билл Вукович II Койот Foyt V-8 110 Распорка крыла 0
18 2 6 Соединенные Штаты Бобби Ансер В Молния Оффенхаузер 94 Утечка масла 0
19 9 5 Соединенные Штаты Майк Мосли Молния Оффенхаузер 91 ГРМ 0
20 7 25 Соединенные Штаты Дэнни Онгайс Р Парнелли Косворт DFX 90 Заголовок 0
21 33 72 Соединенные Штаты Бабби Джонс Р Орел Оффенхаузер 78 Клапан 0
22 27 29 Канада Клифф Хукул Р Макларен Оффенхаузер 72 Коробка передач 0
23 20 73 Соединенные Штаты Джим МакЭлрит Орел АМЦ 71 Турбокомпрессор 0
24 13 18 Соединенные Штаты Джордж Снайдер Дикая кошка ДГС 65 Клапан 0
25 14 78 Соединенные Штаты Бобби Оливеро Р Молния Оффенхаузер 57 Поршень 0
26 6 9 Соединенные Штаты Марио Андретти В Макларен М24 Косворт DFX 47 Заголовок 0
27 19 10 Соединенные Штаты Ллойд Руби Молния Оффенхаузер 34 Авария Т2 0
28 15 86 Соединенные Штаты В Локвасто Макларен Оффенхаузер 28 Магнето 0
29 26 27 Соединенные Штаты Джанет Гатри Р Молния Оффенхаузер 27 ГРМ 0
30 29 38 Швейцария Клэй Регаццони Р Макларен Оффенхаузер 25 Топливный элемент 0
31 30 17 Соединенные Штаты Дик Саймон Фольштедт Оффенхаузер 24 Перегрев 0
32 12 97 Соединенные Штаты Шелдон Кинсер Дракон Оффенхаузер 14 Поршень 0
33 17 2 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд В Макларен М24 Косворт DFX 12 Коробка передач 0

Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [ 20 ]

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

На всех автомобилях использовались шины Goodyear .

Статистика гонок

[ редактировать ]

Рейтинг очков после гонки

[ редактировать ]
Классифицировать Водитель Очки Разница Позиция
Изменять
1 Эй Джей Фойт 1640 Лидер +2
2 Аль Унсер 1400 -240 0
3 Уолли Далленбах 1325 -315 -2
4 Tom Sneva 1260 -380 +3
5 Том Бигелоу 840 -800 +3
6 Гордон Джонкок 715 -925 -1
7 Роджер МакКласки 660 -980 +2
8 Джонни Резерфорд 640 -1000 -5
9 Майк Мосли 600 -1040 -3
10 Джонни Парсонс 500 -1140 Без рейтинга

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . После самоубийства главного диктора Сида Коллинза 2 мая Пол Пейдж был повышен на позицию ведущего и стал новым «Голосом 500». Лу Палмер сообщил с переулка Победы. Фред Агабашян вернулся на свой 12-й и последний год обучения в качестве «эксперта по вождению». В начале трансляции ветеран Джим Шелтон сообщил о смерти Коллинза мировой аудитории, а затем представил Пейджа как нового ведущего.

Пола Пейджа, готовил Сид Коллинз чтобы он стал его возможной заменой. Несмотря на тяжелую утрату съемочной группы из-за смерти Коллинза, трансляция прошла безупречно и открыла новую эру для сети. В ближайшие годы Пейдж улучшит работу телевещания, в том числе улучшит общение с репортерами и наберет на свои должности новых талантов.

Это будет 30-й год работы Джима Шелтона в команде, который будет вести репортаж со своей знакомой позиции четвертого поворота. Дарл Уайбл дебютировал в съемочной группе в 1977 году, ведя репортажи с места на спине. Боб Форбс работал репортером в гаражах. Среди знаменитостей, давших интервью в боксах, были Ивел Книвел , Сэм Хэнкс и комментатор Формулы-1 Энтони Марш.

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Пол Пейдж
Эксперт по водителям: Фред Агабашян
Статистик : Джон ДеКэмп
Историк : Дональд Дэвидсон

Ход 1: Рон Каррелл
Ход 2: Привет Белл
Растяжка на спине: Дарл Уайбл Р
Третий ход: Дуг Зинк
Четвертый ход: Джим Шелтон

Джерри Бейкер (северные боксы)
Чак Марлоу (северно-центральные ямы)
Люк Уолтон (южно-центральные боксы)
Лу Палмер (южные боксы)
Боб Форбс (гаражи)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в США на канале ABC Sports с задержкой в ​​тот же день . « Heavy Action » был использован во вступительных титрах « Индианаполиса 500 » во второй раз, поскольку Monday Night Football продюсеры Рун Арледж и Чак Ховард вместе с режиссерами Четом Форте и Ларри Каммом. над этой трансляцией также работали [ 23 ] Джим Маккей вел трансляцию. Трансляция проходила в разгар забастовки Национальной ассоциации работников телерадиовещания и технических специалистов на канале ABC. В отличие от предыдущих лет этой эпохи, ABC-TV получило первое интервью с победителем гонки, поскольку Билл Флемминг разговаривал с Эй Джей Фойтом до Лу Палмера.

С мая 2011 года трансляция частично повторно транслировалась на ESPN Classic .

Трансляция также доступна бесплатно на официальной серии IndyCar Series. [ 24 ] и официальная гоночная трасса Индианаполиса. [ 25 ] YouTube-каналы.

ABC Телевидение
Дикторы на стенде Репортеры ямы/гаража

Ведущий: Крис Шенкель
Диктор : Джим Маккей
Цвет : Джеки Стюарт

Крис Экономаки
Билл Флемминг

Примечания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Миллер, Робин (30 мая 1977 г.). «Четвертый победитель Super Tex '500» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Хауэлл, Гленн (май 1977 г.). Самый быстрый Инди! . Том. 147 (5-е изд.). Популярная механика. стр. 89–91.
  4. ^ «Коллинз найден мертвым» . Регистр-Гвардия . Юджин, Орегон, 3 мая 1977 г. Проверено 26 марта 2017 г. - из Архива новостей Google .
  5. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 2 мая 2007 г.
  6. ^ «Ускорение не самое лучшее при максимуме 80 дюймов» . Звезда Индианаполиса . 14 мая 1977 г. с. 24 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  7. ^ Мур, Джордж (14 мая 1977 г.). « Развитие приводит к увеличению скорости» . Звезда Индианаполиса . п. 24 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ Перейти обратно: а б с МакКуини, Рон (4 апреля 2011 г.). «IMS Photo напоминает 1977 год» . Официальный блог . Автодром Индианаполиса. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 2 апреля 2012 г.
  9. ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2006 г. Сеть Индиана.
  10. ^ «Джанет выходит на поле, несмотря на больную машину» . Гадсен Таймс. 23 мая 1977 г. Проверено 1 апреля 2012 г.
  11. ^ Salt Walther покупает место в Индианаполисе.
  12. Вальтер отходит в сторону, Путербо восстанавливается в должности.
  13. ^ «Индианаполис Мотор Спидвей» . Архивировано из оригинала 03 марта 2020 г. Проверено 3 марта 2020 г.
  14. ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1977 года» .
  15. ^ «Результаты гонок – Racing-Справочник» .
  16. ^ Перейти обратно: а б с 1977 Телепередача "Индианаполис 500": ABC-TV, 29 мая 1977 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Брашир, Тома (30 мая 1977 г.). «День предложения Джанет начался с протекающего, а не мешковатого шланга» . Индианаполис Стар . п. 32 . Получено 19 марта 2021 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  18. ^ «Разговор о бензиновой аллее» - WFNI: 20 мая 2012 г.
  19. ^ «Индианаполис Мотор Спидвей» .
  20. ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 29 мая 1977 г.» . ChampCarStats.com.
  21. ^ «Как они закончили» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1977 г. с. 1 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  22. ^ «Как они закончили» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1977 г. с. 1 . Проверено 7 мая 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  23. ^ 1977 "Индианаполис 500"
  24. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Индианаполис 500 1977 года» . Ютуб .
  25. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Индианаполис 500 1977 года | Официальная трансляция всей гонки» . Ютуб .

Цитируемые работы

[ редактировать ]


1976 Индианаполис 500
Джонни Резерфорд
1977 Индианаполис 500
Эй Джей Фойт
1978 Индианаполис 500
Аль Унсер
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e1dde8d7fd76b0446e440863e2899b1__1722465000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/b1/0e1dde8d7fd76b0446e440863e2899b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1977 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)