1977 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | 1977 USAC Trail | ||||
Дата | 29 мая 1977 г. | ||||
Победитель | Эй Джей Фойт-младший | ||||
Команда-победитель | Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | ||||
Средняя скорость | 161,331 миль в час (259,637 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Tom Sneva | ||||
Скорость полюса | 198,884 миль в час (320,073 км / ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Tom Sneva | ||||
Новичок года | Джерри Снева | ||||
Большинство кругов лидировали | Гордон Джонкок (129) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Группа Пердью | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Тони Халман | ||||
Пейс-кар | Олдсмобиль Дельта 88 | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Джеймс Гарнер | ||||
Стартер | Кровать Видан [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 350,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Джим Маккей и Джеки Стюарт | ||||
Рейтинги Нильсена | 15.6 / 32 | ||||
Хронология | |||||
|
61- й международный лотерейный турнир «500 миль» был проведен на автодроме Индианаполиса в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 29 мая 1977 года. Считающийся одним из наиболее исторически значимых соревнований «Индианаполис 500», несколько историй на врезке дополняли беспрецедентное достижение победителя гонки Эй Джей Фойта. . Фойт стал первым гонщиком , четырежды выигравшим гонку Индианаполис 500. По состоянию на 2024 год рекорд Фойта равен Элу Унсеру-старшему , Рику Мирсу и Элио Кастроневесу , но по-прежнему остается рекордом Indy 500. Победа Фойта также является последним случаем, когда автомобиль-победитель (как шасси, так и двигатель) был полностью построен в Соединенных Штатах.
Гонка была санкционирована USAC и была частью национального чемпионата USAC 1977 года . После сокращенных из-за дождя гонок в трех из последних четырех лет ( 1973 , 1975 , 1976 ) гонка 1977 года проходила на полную дистанцию в жарких и солнечных условиях.
Квалификацию озаглавили две важные новости. В гонках на время Том Снева завоевал поул-позицию с новым рекордом. Он стал первым гонщиком, преодолевшим барьер в 200 миль в час на автодроме. В последний день гонок на время Джанет Гатри преодолела гендерный барьер , став первой женщиной-гонщиком, прошедшей квалификацию на Indy 500.
Летом 1976 года всю трассу заасфальтировали . Это был первый случай, когда осенью 1909 года была уложена первоначальная кирпичная поверхность, когда автодром Индианаполиса был полностью отремонтирован. Поверхности дали застыть за зиму, и во время испытаний шин в марте Гордон Джонкок пробежал круг со скоростью 200,401 миль в час, что является неофициальным рекордом. [ 3 ]
Это будет последняя гонка Indy 500 для владельца трассы Тони Халмана , который умрет от сердечной недостаточности 27 октября 1977 года. радиосети IMS Ведущий Сид Коллинз не объявил гонку впервые с 1951 года. Коллинз покончил жизнь самоубийством 2 мая. [ 4 ] всего за пять дней до дня открытия, после того как нам поставили диагноз БАС . Коллинза сменил новый «Голос 500» Пол Пейдж . Затем, менее чем через год, восемь чиновников USAC погибли в авиакатастрофе .
Среди других исторических вех этого месяца - появление первого внука бывшего гонщика ( Тедди Пилетт ) и первой пары отца и сына, пытающихся пройти квалификацию на одну и ту же гонку ( Джим и Джеймс МакЭлрит-младшие ). Однако ни Пилетту (внуку конкурента 1913 года Теодора Пилетта ), ни МакЭлриту-младшему не удалось выйти на поле. [ 5 ]
Расписание гонок
[ редактировать ]
|
|
Испытания на время
[ редактировать ]В 1977 году настройки наддува турбокомпрессора были увеличены с 75 дюймов рт. ст. (использовалось в 1976 г.) обратно до 80 дюймов рт. ст. (использовалось в 1974–1975 гг.). [ 6 ] Ожидалось, что это, наряду с разработкой двигателей в межсезонье, обеспечит около 50 дополнительных лошадиных сил . [ 7 ]
День поляка – суббота, 14 мая.
[ редактировать ]В течение первой недели тренировок несколько водителей заигрывали с неуловимым барьером в 200 миль в час. Марио Андретти , Эй Джей Фойт и Джонни Резерфорд пробежали неофициальные тренировочные круги со скоростью более 200 миль в час. Все трое стали непосредственными фаворитами на поул-позицию. В начале месяца официальный рекорд трассы на одном круге все еще составлял 199,071 миль в час, установленный Джонни Резерфордом еще в 1973 году .
День на полюсе был солнечным и теплым, и около 200 000 зрителей прибыли в ожидании рекордного дня. Ни один гонщик не преодолел барьер в 200 миль в час во время тренировки утром в день поула, но участники и наблюдатели ожидали, что рекорд упадет во время официальных гонок на время. В 11:00 Эй Джей Фойт был первым водителем, предпринявшим попытку. Его скорость на четырех кругах (193,465 миль в час) была далека от рекорда. Примерно через полчаса Эл Унсер-старший (195,950 миль в час) пошел быстрее и сбил Фойта с первого места.
В 11:51 Том Снева вышел на трассу. Он установил новые рекорды трассы на одном и четырех кругах. Он стал первым гонщиком, преодолевшим барьер в 200 миль в час в Индианаполисе.
- Круг 1 – 44,91 секунды, 200,401 миль в час (новый рекорд трассы на 1 круге)
- 2-й круг – 44,88 секунды, 200,535 миль в час (новый рекорд трассы на 1 круге)
- 3-й круг – 45,54 секунды, 197,628 миль в час
- Четвертый круг – 45,68 секунды, 197,032 миль в час
- Итого – 3:01.01, 198,884 миль/ч (новый рекорд трассы на 4 кругах)
Хотя его последние два круга были неудачными, средний результат Сневы на четырех кругах был достаточно быстрым, чтобы обеспечить поул-позицию. Снева был вознагражден тем, что ему в шлем всыпали 200 серебряных долларов . [ 8 ] Символический жест, выполненный Филом Хедбаком из Bryant Heating and Cooling Company, [ 8 ] подражал Парнелли Джонсу , который преодолел барьер в 150 миль в час в 1962 году и был награжден 150 серебряными долларами, вылитыми в его шлем. [ 9 ]
Примерно через час официальные лица USAC отозвали Эй Джей Фойта квалификационное время . В ходе последующей проверки они обнаружили, что его откидной клапан был сломан и неисправен. Поскольку нарушение произошло не по вине Фойта, ему разрешили пройти повторную квалификацию. Скорость Фойта 194,563 миль в час была выше, чем в его предыдущей попытке, и он занял 4-е место.
Бобби Ансер (197,618 миль в час) оказался в центре первого ряда, оттолкнув своего брата Ала наружу. Джонни Резерфорд , один из первых фаворитов в первом ряду, отказался от первой попытки, но остановился на второй. День закончился тем, что поле было заполнено до 16 машин, среди которых Резерфорд не прошел квалификацию. Снева была единственным гонщиком, который весь день пробежал круг со скоростью более 200 миль в час.
Второй день – воскресенье, 15 мая.
[ редактировать ]Джонни Резерфорд (197,325 миль в час) показал третью по скорости скорость на поле, но в ходе квалификации второго дня он был вынужден отстать от участников квалификации первого дня и занять 17-е место.
Пять машин завершили заезды, заполнив поле до 21 машины. Клей Регаццони потерпел крушение во время попытки, но не получил серьезных травм. Регаццони планировал участвовать и в Инди, и в Гран-при Монако , но авария осложнила его график поездок.
День третий – суббота, 21 мая.
[ редактировать ]Клэй Регаццони стартовал в Монте-Карло , но дождь лишил его шанса пройти квалификацию на Гран-при Монако . Владелец автомобиля Тедди Йип планировал отправить его обратно в Инди и попытаться пройти квалификацию на гонку 500. Марио Андретти , который показал безопасное время в квалификации в Инди на прошлых выходных, остался в Монако, чтобы участвовать в гонке, и финишировал пятым.
В начале дня квалификация была редкой: на трассу вышло не менее 12 машин, но завершились только две попытки. К концу дня поле было заполнено до 27 автомобилей. Клэй Регаццони не успел добраться до гоночной трассы вовремя, и ему пришлось ждать до воскресенья.
День удара – воскресенье, 22 мая.
[ редактировать ]Последний день гонок на время стал исторической вехой в истории автогонок. Джанет Гатри была первой машиной, вышедшей на трассу, и первой женщиной-гонщиком, прошедшей квалификацию на Индианаполис 500. Ее средняя скорость на четырех кругах, составившая 188,403 миль в час, позволила ей благополучно выехать на поле, и она была самой быстрой машиной дня. Как и в случае с Томом Сневой неделей ранее, Фил Хедбек вложил в ее шлем 188 серебряных долларов. [ 8 ] совпадающую с ее квалификационной скоростью, которая также была рекордом скорости среди женщин на закрытой трассе. [ 10 ]
После напряженных поездок Клэй Регаццони наконец выставил машину в поле.
Примерно в 15:30 Солт Вальтер (184,549 миль в час) завершил пробег, за ним позже последовал Бабби Джонс (184,938 миль в час), и поле было заполнено 33 машинами. Клифф Хукул (187,198 миль в час) опередил Вальтера. Примерно за час до конца Элдон Расмуссен нокаутировал Верна Шуппана , а Джон Малер нокаутировал Джо Салдану .
В последний час квалификации несколько гонщиков попытались, но безуспешно, прорваться вперед. Молодой новичок Рик Мирс был слишком медленным в своих двух попытках, и ему не удалось пройти квалификацию. Джим Хуртубис снова оказался в центре внимания на несколько минут, выкатывая свой Mallard/Offy к квалификационной линии. После одного медленного круга он отмахнулся, и это была последняя квалификационная попытка, когда-либо предпринятая автомобилем с передним расположением двигателя в Инди.
Когда выстрелил 6-часовой выстрел, Джеймс МакЭлрит-младший был последней машиной на трассе, но его скорость была слишком медленной, чтобы выйти на поле. Джим и Джеймс-младший пытались стать первыми отцом и сыном, прошедшими квалификацию на одну и ту же гонку Indy 500. Джеймс-младший, однако, потерпел неудачу и позже в том же году погибнет в автокатастрофе на спринте, так и не имея шанса гоняйтесь вместе.
День карбюрации — четверг, 26 мая.
[ редактировать ]После закрытия квалификации команда Salt Walther приобрела квалифицированную машину Билла Путербо у владельца Ли Элкинса. Отец Солта Джордж и брат Джефф были ответственны за покупку и заплатили за вход около 60 000 долларов, а впоследствии уволили Путербо из поездки. [ 11 ] Солт Вальтер был назначен новым водителем автомобиля, и он был перекрашен в его ливрею. По правилам, в день гонки машина должна была отъехать в тыл поля. Практически сразу же ситуация получила серьезную негативную критику. Днем позже Путербо был восстановлен в гонке, поэтому Путербо был восстановлен на своей 28-й стартовой позиции. [ 12 ]
В последний тренировочный день Джонни Резерфорд (194,533 миль в час) установил лучший круг. Майк Мосли был единственным инцидентом за день, у которого сломался поршень. Позже во второй половине дня команда Каррильо под номером 73 Джима МакЭлрита выиграла первое ежегодное соревнование по пит-стопам Миллера.
Стартовый состав
[ редактировать ]Сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() |
Tom Sneva Нортон Спирит Пенске Рейсинг Макларен, Косворт DFX 198,884 миль в час (320,073 км / ч) |
6 | ![]() |
Бобби Ансер В Медная шина/Клейтон Флетчер Расинг Молния, Оффенхаузер 197,618 миль в час (318,035 км/ч) |
21 | ![]() |
Аль Унсер В Американские гоночные колеса Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг Парнелли, Cosworth DFX 195,950 миль в час (315,351 км/ч) |
2 | 14 | ![]() |
Эй Джей Фойт В Гилмор Рэйсинг Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Coyote, Foyt V-8 194,563 миль в час (313,119 км/ч) |
20 | ![]() |
Гордон Джонкок В Двойной масляный фильтр STP Патрик Расинг Уайлдкэт, ДГС 193,517 миль в час (311,435 км/ч) |
9 | ![]() |
Марио Андретти В Моторное масло CAM2 Пенске Рейсинг Макларен, Косворт DFX 193,353 миль в час (311,171 км/ч) |
3 | 25 | ![]() |
Дэнни Онгайс Р Межскопические гонки Межскопические гонки Парнелли, Cosworth DFX 193,040 миль в час (310,668 км/ч) |
48 | ![]() |
Панчо Картер Йоргенсен Стил Все американские гонщики Игл , Оффенхаузер 192,452 миль в час (309,721 км / ч) |
5 | ![]() |
Майк Мосли Сахарный чернослив Джерри О'Коннелл Молния, Оффенхаузер 190,064 миль в час (305,878 км/ч) |
4 | 40 | ![]() |
Уолли Далленбах-старший СТП Обработка нефти Патрик Расинг Уайлдкэт, ДГС 189,563 миль в час (305,072 км/ч) |
60 | ![]() |
Джонни Парсонс СТП/Гудиер Патрик Расинг Уайлдкэт, ДГС 189,255 миль в час (304,576 км/ч) |
97 | ![]() |
Шелдон Кинсер Джинеси Пиво Грант Кинг Дракон, Оффенхаузер 189,076 миль в час (304,288 км/ч) |
5 | 18 | ![]() |
Джордж Снайдер Мел Саймон Бобби Хиллс Уайлдкэт, ДГС 188,976 миль в час (304,127 км/ч) |
78 | ![]() |
Бобби Оливеро Р Алекс Фудс Алекс Моралес Молния, Оффенхаузер 188,452 миль в час (303,284 км/ч) |
86 | ![]() |
В Локвасто Морозное корневое пиво В Локвасто Макларен, Оффенхаузер 187,647 миль в час (301,989 км/ч) |
6 | 36 | ![]() |
Джерри Снева Р 21-я поправка Дух Америки Гонщики Макларен, Оффенхаузер 186,616 миль в час (300,329 км / ч) |
2 | ![]() |
Джонни Резерфорд В Первые национальные городские дорожные чеки Макларен Гонки Макларен, Косворт DFX 197,325 миль в час (317,564 км/ч) |
11 | ![]() |
Роджер МакКласки Первые национальные городские дорожные чеки Линдси Хопкинс Молния, Оффенхаузер 190,992 миль в час (307,372 км / ч) |
7 | 10 | ![]() |
Ллойд Руби Первые национальные городские дорожные чеки Линдси Хопкинс Молния, Оффенхаузер 190,840 миль в час (307,127 км/ч) |
73 | ![]() |
Джим МакЭлрит Каррильо Каррильо Индастриз Игл, AMC 187,715 миль в час (302,098 км / ч) |
98 | ![]() |
Гэри Беттенхаузен Агаджанян-Книвель Грант Кинг Кинг, Оффенхаузер 186,596 миль в час (300,297 км / ч) |
8 | 24 | ![]() |
Том Бигелоу Термо Кинг Ральф Уилке Игл, Оффенхаузер 186,471 миль в час (300,096 км / ч) |
84 | ![]() |
Билл Вукович II Гилмор Рэйсинг Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Coyote, Foyt V-8 186,393 миль в час (299,970 км/ч) |
65 | ![]() |
Ли Кунцман Город Сиракузы Патрик Сантелло Игл, Оффенхаузер 186,384 миль в час (299,956 км/ч) |
9 | 92 | ![]() |
Стив Крисилофф Дэйв Макинтайр Чеви Тасси Ватис Игл, Оффенхаузер 184,691 миль в час (297,231 км/ч) |
27 | ![]() |
Джанет Гатри Р Брайант Кондиционер Ролла Фольстедт Молния, Оффенхаузер 188,403 миль в час (303,205 км / ч) |
29 | ![]() |
Клифф Хукул Р Сборная Канады Хукул/Охотник/Арндт Макларен, Оффенхаузер 187,198 миль в час (301,266 км/ч) |
10 | 16 | ![]() |
Билл Путербо Дейтон-Вальтер Джордж Вальтер Игл, Оффенхаузер 186,800 миль в час (300,625 км/ч) |
38 | ![]() |
Клэй Регаццони Р Теодор Расинг Тедди Йип Макларен, Оффенхаузер 186,047 миль в час (299,414 км/ч) |
17 | ![]() |
Дик Саймон Брайант Кондиционер Ролла Фольстедт Фольштедт, Оффенхаузер 185,615 миль в час (298,718 км/ч) |
11 | 42 | ![]() |
Джон Малер 20 век Дон Мергард Игл, Оффенхаузер 185,242 миль в час (298,118 км/ч) |
58 | ![]() |
Элдон Расмуссен Аренда-гонщик Элдон Расмуссен Rascar, Foyt V-8 185,119 миль в час (297,920 км / ч) |
72 | ![]() |
Бабби Джонс Р Брюс Когл Форд Бобби Хиллс Игл, Оффенхаузер 184,938 миль в час (297,629 км/ч) |
Источники: [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] |
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Джо Салдана Р (#64)
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Ларри Кэннон (№67) (возил смену во время гонки)
- Эд Кромби Р (#67)
- Ларри Диксон (№80)
- Эд Финли Р (#70)
- Том Франц Р (#88)
- Спайк Гельхаузен (№19)
- Тодд Гибсон Р (#22, #96)
- Джерри Грант (№69, №75)
- Боб Харки (# 88)
- Джим Хуртубис (№56)
- Гэри Ирвин Р (#23)
- Джерри Карл (№37, №57, №88)
- Мел Кеньон (#88)
- Джон Мартин (№28)
- Ларри Маккой (№63)
- Джеймс МакЭлрит Р (#26)
- Грэм Макрей (№33)
- Рик Мирс Р (#90)
- Тедди Пилетт Р (#91)
- Верн Шуппан (№15, №85)
- Билл Симпсон (№38)
- Солт-Вальтер (№33, №77)
R = новичок Индианаполиса 500
W = бывший победитель Индианаполиса 500
Итоги гонки
[ редактировать ]Перед гонкой
[ редактировать ]После того, как Джанет Гатри стала первой женщиной-пилотом, прошедшей квалификацию на Индианаполис 500, начались споры вокруг знаменитой стартовой команды: « Джентльмены, заводите двигатели! » Руководство автодрома не захотело менять традиционную фразу. [ 16 ] За неделю до гонки руководство заявило, что не будет менять формулировку команды, но различные промоутеры и представители СМИ по всей стране предлагали множество предложений. В поисках оправдания руководство настаивало на том, что на самом деле автомобили заводили члены экипажа-мужчины с помощью электростартера ручного , стоящего сзади автомобиля. Гатри и ее команда были весьма недовольны упрямством руководства гоночной трассы, учитывая ее беспрецедентные достижения. Экипаж отреагировал назначением Кей Бигнотти. [ 16 ] (жена Джорджа Биньотти ) в качестве члена экипажа, управляющего инерционным стартером в задней части машины Гатри. Аргументы Спидвея развалились, и они приняли решение о специальной измененной команде на этот год. Они не объявили заранее, каким будет специальное командование. [ 16 ] и долгожданная фраза Халмана была следующей:
«Вместе с первой леди, когда-либо проходившей квалификацию в Индианаполисе, джентльмены, заводите двигатели!»
Проблемы со стартовой командой были не единственной бедой Гатри. Утром перед гонкой официальный представитель, осматривавший зону ямы, обнаружил, что шланг топливного бака Гатри со стороны ямы протекает. Под баком было замечено капание метанола, и официальные лица пригрозили дисквалифицировать команду, если они не смогут локализовать утечку. Ремонт был сделан на скорую руку, обернув шланг полиэтиленовым пакетом, и чиновники остались довольны. [ 17 ]
Первая половина
[ редактировать ]На старте Эл Унсер прорвался с внешней стороны первого ряда и вошел в первый поворот. Второе место занял поляк Том Снева . Бобби Ансер занял третье место. Джонни Резерфорд увеличил обороты двигателя и выбыл из-за отказа коробки передач. Джанет Гатри рано оказалась в боксах из-за неисправности двигателя. Ей предстоял долгий день с многочисленными разочаровывающими пит-стопами.
Гордон Джонкок впервые вышел вперед на 18-м круге. После того, как Джонкок вышел из ямы, Эй Джей Фойт лидировал на 27–51 кругах.
Ллойд Руби разбился во втором повороте и вывел желтую на 49-м круге. Это будет последняя гонка Руби в Инди-500. Во время серии пит-стопов Гордон Джонкок вырвался вперед и вел большую часть кругов к средней точке.
Элдон Расмуссен вывел желтую на 69-м круге. Он смог продолжить гонку. Это был всего лишь второй и последний инцидент на трассе в гонке. На полпути жаркий день сказался на истощении. Только 17 машин все еще работали.
Вторая половина
[ редактировать ]Гордон Джонкок доминировал во втором тайме. Он снова вышел в лидеры на 97-м круге и лидировал на 179-м круге Эй Джей Фойт , Том Снева и Эл Унсер . Ближайшими преследователями были .
Длинная гонка под зеленым флагом продолжалась до 159 круга, когда Джордж Снайдер и Панчо Картер остановились на трассе.
После многочисленных попыток вновь включиться в гонку Джанет Гатри наконец выбыла на 149-м круге лидера, проехав всего 27 кругов. На одном из многочисленных пит-стопов топливо из переливного шланга вытекло и вылилось в кабину. Бригаде Гатри пришлось сопроводить ее обратно в гараж и найти место, где она могла бы принять душ наедине (в то время в гараже не было женских туалетов), чтобы смыть пролитое топливо перед обращением к средствам массовой информации. [ 17 ]
За лидерами осталось два цикла пит-стопов. Гордон Джонкок продолжал возглавлять Эй Джей Фойта . Том Снева также по-прежнему лидировал на круге. Тройка лидеров сделала предпоследние пит-стопы с разницей в один круг. Джонкок начал жаловаться на обезвоживание и тепловое истощение , и экипаж облил его водой. Джонкоку, однако, удалось вернуться на трассу с преимуществом примерно в 15–20 секунд.
Заканчивать
[ редактировать ]
За 20 кругов до финиша Гордон Джонкок опередил Эй Джей Фойта на 10 секунд. Том Снева притаился на третьем месте. Поскольку Джонкок физически заболел, Фойт начал сужать отрыв. Джонкок сделал свой последний пит-стоп на 181-м круге. Ему хватило только топлива, и экипаж снова облил его водой. Он оторвался после остановки на 14,7 секунды. Два круга спустя Фойт сделал свою последнюю остановку на 183-м круге. Фойт взял на себя правую резину и заправил топливо и уехал всего за 12,9 секунды. Джонкок снова вышел в лидеры, но его преимущество сократилось всего до 7 секунд.
Когда Джонкок в следующий раз выехал на основную трассу и завершил 184-й круг, из его машины внезапно поднялось огромное облако дыма. Он свернул внутрь и припарковал машину со сломанным коленвалом . Фойт унаследовал лидерство за 16 кругов до финиша. Джонкок вылез из машины и прыгнул в приусадебный ручей , чтобы ополоснуться водой и остыть.
Теперь Фойт опережал Тома Сневу , занявшего второе место, почти на 30 секунд . Фойт смог комфортно проехать последние 15 кругов и стал первым гонщиком, выигравшим гонку Индианаполис 500 четыре раза.
После гонки
[ редактировать ]Историческое достижение было широко отмечено, и Фойт пригласил владельца трассы Тони Халмана покататься с ним на пейс-каре, чтобы поприветствовать фанатов. Это был один из немногих раз, когда Халман ехал с победителем гонки, и последний, поскольку он умер в октябре следующего года.
Том Снева улучшил свое 6-е место по сравнению с прошлым годом до твердого 2-го места. Это было его первое из трех мест, занявших второе место перед победой в 1983 году . Он использовал этот импульс, выиграв Pocono 500 позже в этом сезоне , и выиграл национальный чемпионат USAC 1977 года . Его брат Джерри Снева вернулся домой 10-м и получил награду «Новичок года» . За несколько кругов до конца Ларри «Бум-Бум» Кэннон забрался в машину Джона Малера , изнуренного жарой. Кэннон был первым водителем-помощником с 1973 года и оставался последним водителем-помощником до 2004 года . Кэннону удалось проехать всего 8 кругов, прежде чем поднялся клетчатый флаг, но он гордился тем, что был одним из немногих гонщиков на трассе в тот момент, когда Эй Джей Фойт выиграл свою рекордную четвертую гонку Indy 500. [ 18 ]
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Круги | Статус | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | 14 | ![]() |
Койот | Foyt V-8 | 200 | 3:05:57.16 | 1000 |
2 | 1 | 8 | ![]() |
Макларен М24 | Косворт DFX | 200 | -28,63 секунды [ 19 ] | 800 |
3 | 3 | 21 | ![]() |
Парнелли | Косворт DFX | 199 | Помечено | 700 |
4 | 10 | 40 | ![]() |
Дикая кошка | ДГС | 199 | Помечено | 600 |
5 | 11 | 60 | ![]() |
Дикая кошка | ДГС | 193 | Помечено | 500 |
6 | 22 | 24 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 192 | Помечено | 400 |
7 | 24 | 65 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 191 | Помечено | 300 |
8 | 18 | 11 | ![]() |
Молния | Оффенхаузер | 191 | Помечено | 250 |
9 | 25 | 92 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 191 | Помечено | 200 |
10 | 16 | 36 | ![]() |
Макларен | Оффенхаузер | 187 | Помечено | 150 |
11 | 5 | 20 | ![]() |
Дикая кошка | ДГС | 184 | Коленчатый вал | 100 |
12 | 28 | 16 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 170 | Клапан | 50 |
13 | 32 | 58 | ![]() |
Царапать | Foyt V-8 | 168 | Помечено | 0 |
14 | 31 | 42 | ![]() ( Ларри Кэннон: круги 150–157) |
Орел | Оффенхаузер | 157 | Помечено | 0 |
15 | 8 | 48 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 156 | Двигатель | 0 |
16 | 21 | 98 | ![]() |
Король | Оффенхаузер | 138 | Схватить | 0 |
17 | 23 | 84 | ![]() |
Койот | Foyt V-8 | 110 | Распорка крыла | 0 |
18 | 2 | 6 | ![]() |
Молния | Оффенхаузер | 94 | Утечка масла | 0 |
19 | 9 | 5 | ![]() |
Молния | Оффенхаузер | 91 | ГРМ | 0 |
20 | 7 | 25 | ![]() |
Парнелли | Косворт DFX | 90 | Заголовок | 0 |
21 | 33 | 72 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 78 | Клапан | 0 |
22 | 27 | 29 | ![]() |
Макларен | Оффенхаузер | 72 | Коробка передач | 0 |
23 | 20 | 73 | ![]() |
Орел | АМЦ | 71 | Турбокомпрессор | 0 |
24 | 13 | 18 | ![]() |
Дикая кошка | ДГС | 65 | Клапан | 0 |
25 | 14 | 78 | ![]() |
Молния | Оффенхаузер | 57 | Поршень | 0 |
26 | 6 | 9 | ![]() |
Макларен М24 | Косворт DFX | 47 | Заголовок | 0 |
27 | 19 | 10 | ![]() |
Молния | Оффенхаузер | 34 | Авария Т2 | 0 |
28 | 15 | 86 | ![]() |
Макларен | Оффенхаузер | 28 | Магнето | 0 |
29 | 26 | 27 | ![]() |
Молния | Оффенхаузер | 27 | ГРМ | 0 |
30 | 29 | 38 | ![]() |
Макларен | Оффенхаузер | 25 | Топливный элемент | 0 |
31 | 30 | 17 | ![]() |
Фольштедт | Оффенхаузер | 24 | Перегрев | 0 |
32 | 12 | 97 | ![]() |
Дракон | Оффенхаузер | 14 | Поршень | 0 |
33 | 17 | 2 | ![]() |
Макларен М24 | Косворт DFX | 12 | Коробка передач | 0 |
Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [ 20 ]
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
На всех автомобилях использовались шины Goodyear .
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
- Источник: [ 22 ]
Рейтинг очков после гонки
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Очки | Разница | Позиция Изменять |
---|---|---|---|---|
1 | Эй Джей Фойт | 1640 | Лидер | +2 |
2 | Аль Унсер | 1400 | -240 | 0 |
3 | Уолли Далленбах | 1325 | -315 | -2 |
4 | Tom Sneva | 1260 | -380 | +3 |
5 | Том Бигелоу | 840 | -800 | +3 |
6 | Гордон Джонкок | 715 | -925 | -1 |
7 | Роджер МакКласки | 660 | -980 | +2 |
8 | Джонни Резерфорд | 640 | -1000 | -5 |
9 | Майк Мосли | 600 | -1040 | -3 |
10 | Джонни Парсонс | 500 | -1140 | Без рейтинга |
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . После самоубийства главного диктора Сида Коллинза 2 мая Пол Пейдж был повышен на позицию ведущего и стал новым «Голосом 500». Лу Палмер сообщил с переулка Победы. Фред Агабашян вернулся на свой 12-й и последний год обучения в качестве «эксперта по вождению». В начале трансляции ветеран Джим Шелтон сообщил о смерти Коллинза мировой аудитории, а затем представил Пейджа как нового ведущего.
Пола Пейджа, готовил Сид Коллинз чтобы он стал его возможной заменой. Несмотря на тяжелую утрату съемочной группы из-за смерти Коллинза, трансляция прошла безупречно и открыла новую эру для сети. В ближайшие годы Пейдж улучшит работу телевещания, в том числе улучшит общение с репортерами и наберет на свои должности новых талантов.
Это будет 30-й год работы Джима Шелтона в команде, который будет вести репортаж со своей знакомой позиции четвертого поворота. Дарл Уайбл дебютировал в съемочной группе в 1977 году, ведя репортажи с места на спине. Боб Форбс работал репортером в гаражах. Среди знаменитостей, давших интервью в боксах, были Ивел Книвел , Сэм Хэнкс и комментатор Формулы-1 Энтони Марш.
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Пол Пейдж |
Ход 1: Рон Каррелл |
Джерри Бейкер (северные боксы) Чак Марлоу (северно-центральные ямы) Люк Уолтон (южно-центральные боксы) Лу Палмер (южные боксы) Боб Форбс (гаражи) |
Телевидение
[ редактировать ]Гонка транслировалась в США на канале ABC Sports с задержкой в тот же день . « Heavy Action » был использован во вступительных титрах « Индианаполиса 500 » во второй раз, поскольку Monday Night Football продюсеры Рун Арледж и Чак Ховард вместе с режиссерами Четом Форте и Ларри Каммом. над этой трансляцией также работали [ 23 ] Джим Маккей вел трансляцию. Трансляция проходила в разгар забастовки Национальной ассоциации работников телерадиовещания и технических специалистов на канале ABC. В отличие от предыдущих лет этой эпохи, ABC-TV получило первое интервью с победителем гонки, поскольку Билл Флемминг разговаривал с Эй Джей Фойтом до Лу Палмера.
С мая 2011 года трансляция частично повторно транслировалась на ESPN Classic .
Трансляция также доступна бесплатно на официальной серии IndyCar Series. [ 24 ] и официальная гоночная трасса Индианаполиса. [ 25 ] YouTube-каналы.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий: Крис Шенкель |
Крис Экономаки Билл Флемминг |
Галерея
[ редактировать ]-
Пейс-кар Oldsmobile 1977 года выпуска
Примечания
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Миллер, Робин (30 мая 1977 г.). «Четвертый победитель Super Tex '500» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Хауэлл, Гленн (май 1977 г.). Самый быстрый Инди! . Том. 147 (5-е изд.). Популярная механика. стр. 89–91.
- ^ «Коллинз найден мертвым» . Регистр-Гвардия . Юджин, Орегон, 3 мая 1977 г. Проверено 26 марта 2017 г. - из Архива новостей Google .
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 2 мая 2007 г.
- ^ «Ускорение не самое лучшее при максимуме 80 дюймов» . Звезда Индианаполиса . 14 мая 1977 г. с. 24 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Мур, Джордж (14 мая 1977 г.). « Развитие приводит к увеличению скорости» . Звезда Индианаполиса . п. 24 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с МакКуини, Рон (4 апреля 2011 г.). «IMS Photo напоминает 1977 год» . Официальный блог . Автодром Индианаполиса. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2006 г. Сеть Индиана.
- ^ «Джанет выходит на поле, несмотря на больную машину» . Гадсен Таймс. 23 мая 1977 г. Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Salt Walther покупает место в Индианаполисе.
- ↑ Вальтер отходит в сторону, Путербо восстанавливается в должности.
- ^ «Индианаполис Мотор Спидвей» . Архивировано из оригинала 03 марта 2020 г. Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1977 года» .
- ^ «Результаты гонок – Racing-Справочник» .
- ^ Перейти обратно: а б с 1977 Телепередача "Индианаполис 500": ABC-TV, 29 мая 1977 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брашир, Тома (30 мая 1977 г.). «День предложения Джанет начался с протекающего, а не мешковатого шланга» . Индианаполис Стар . п. 32 . Получено 19 марта 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Разговор о бензиновой аллее» - WFNI: 20 мая 2012 г.
- ^ «Индианаполис Мотор Спидвей» .
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 29 мая 1977 г.» . ChampCarStats.com.
- ^ «Как они закончили» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1977 г. с. 1 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Как они закончили» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1977 г. с. 1 . Проверено 7 мая 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ 1977 "Индианаполис 500"
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Индианаполис 500 1977 года» . Ютуб .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Индианаполис 500 1977 года | Официальная трансляция всей гонки» . Ютуб .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- 1977 Индианаполис 500 Информация для прессы - Официальный отчет о треке
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт
- 1977 Индианаполис 500 на RacingReference.info
- 1977 Радиотрансляция Индианаполиса 500, радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей