1959 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Дата | 30 мая 1959 г. | ||||
Победитель | Роджер Уорд | ||||
Команда-победитель | Карты лидеров | ||||
Средняя скорость | 135,857 миль в час (218,641 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Джонни Томсон | ||||
Скорость полюса | 145,908 миль в час (234,816 км/ч) | ||||
Большинство кругов лидировали | Роджер Уорд (130) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
Пейс-кар | Бьюик Электра 225 | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Сэм Хэнкс | ||||
Стартер | Билл Вандеруотер [1] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 180,000 [2] | ||||
Хронология | |||||
|
43- й международный тотализатор на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполиса в субботу, 30 мая 1959 года. Мероприятие было частью национального чемпионата USAC 1959 года , а также стало второй гонкой из 9 на чемпионате мира среди водителей 1959 года .
Роджер Уорд одержал первую из двух побед в гонке Инди-500. Рекордные шестнадцать автомобилей преодолели полные 500 миль.
все автомобили должны были иметь дуги безопасности . Впервые [3]
Практика и испытания на время
[ редактировать ]Два водителя, Джерри Ансер и Боб Кортнер , погибли в отдельных авариях в течение месяца. 2 мая Унсер потерял управление в четвертом повороте, развернулся и перевернулся на основном участке. Автомобиль загорелся, и Унсер получил серьезные ожоги; он умер от осложнений, вызванных ожогами 17 мая. 19 мая новичок Кортнер разбился в третьем повороте из-за того, что его толкнул порыв ветра. Он погиб мгновенно от ранения в голову. [4]
Утром в день поула Тони Беттенхаузен попал в серьезную аварию во время тренировочного забега. Его машина врезалась в внешнюю стену и перевернулась через внутреннее ограждение. Беттенхаузен избежал аварии, получив лишь легкие травмы, и прошел квалификацию на второй уик-энд гонок на время.
После трех лет выхода на пенсию Дуэйн Картер вернулся в кокпит и квалифицировался для своего девятого старта в Индианаполисе 500.
Гонки на время были запланированы на четыре дня:
- Суббота, 16 мая – гонка на время в День поляка.
- Воскресенье, 17 мая – второй день гонок на время.
- Суббота, 23 мая – третий день гонок на время.
- Воскресенье, 24 мая – четвертый день гонок на время.
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Джонни Томсон | 44 | Эдди Сакс | 16 | Джим Ратманн |
2 | 73 | Дик Ратманн | 48 | Бобби Грим Р | 5 | Роджер Уорд |
3 | 74 | Боб Вейт | 19 | Эдди Джонсон | 88 | Джин Хартли |
4 | 9 | Дон Брэнсон Р | 33 | Джонни Бойд | 37 | Дуэйн Картер |
5 | 66 | Джимми Дэйуолт | 24 | Джек Тернер | 1 | Тони Беттенхаузен |
6 | 99 | Пол Голдсмит | 10 | Эй Джей Фойт | 64 | Пэт Флаэрти В |
7 | 7 | Джад Ларсон | 6 | Джимми Брайан В | 71 | Чак Арнольд Р |
8 | 8 | Просто Саттон | 89 | Аль Херман | 65 | Боб Кристи |
9 | 15 | Дон Фриланд | 87 | Красный Амик Р | 45 | Пол Руссо |
10 | 57 | Эл Келлер | 47 | Чак Вейант | 53 | Билл Чисбург |
11 | 77 | Майк Мэгилл | 49 | Рэй Кроуфорд | 58 | Джим Маквити Р |
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Рекс Истон Р (№39, №45) [5]
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Расс Конгдон R (#72) — не прошел тест новичка.
- Боб Кортнер R (#51) — Несчастный случай со смертельным исходом.
- Чак Дэй Р (#98)
- Джимми Дэвис (№53)
- Дон Эдмундс (№54, №57, №76)
- Джек Энсли Р (#92)
- Джин Форс (#55, #78)
- Энди Фурчи Р (#91)
- Элмер Джордж (№21)
- Билл Хомейер (№ 42, № 62)
- Ван Джонсон Р (#76, #91)
- Джонни Кей R (#17) — не прошел тест новичка.
- Ральф Лигури Р (№12, №41)
- Джонни Мурхаус Р (#91)
- Эрл Моттер Р (#21)
- Джим Паккард Р (#55)
- Джонни Парсонс В (#45)
- Чак Роди Р (#82)
- Эдди Руссо (№1, №78, №93, №98)
- Боб Шредер Р (#78)
- Коротышка Темплман (№69, №76)
- Джонни Толан (#43)
- Джерри Унсер (№57) – Несчастный случай со смертельным исходом
- Уэйн Вейлер R (#39) — Заявка отклонена, медосмотр не пройден.
- Демпси Уилсон (№34, №82) [6]
Оценка коробки
[ редактировать ]Поз. | Сетка | Нет | Водитель | Конструктор | Который | Классифицировать | Круги | Время/Пенсионер | Очки | WDC Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | 5 | Роджер Уорд | Ватсон - Оффенхаузер | 144.03 | 7 | 200 | 3:40:49.20 | 1,000 | 8 |
2 | 3 | 16 | Джим Ратманн | Ватсон - Оффенхаузер | 144.43 | 4 | 200 | + 0:23.28 | 800 | 6 |
3 | 1 | 3 | Джонни Томсон | Лесовский - Оффенхаузер | 145.90 | 1 | 200 | + 0:50.64 | 700 | 5 1 |
4 | 15 | 1 | Тони Беттенхаузен | Эпперли - Оффенхаузер | 142.72 | 18 | 200 | + 1:47.09 | 600 | 3 |
5 | 16 | 99 | Пол Голдсмит | Эпперли - Оффенхаузер | 142.67 | 19 | 200 | + 2:06.44 | 500 | 2 |
6 | 11 | 33 | Джонни Бойд | Эпперли - Оффенхаузер | 142.81 | 16 | 200 | + 3:16.98 | 400 | |
7 | 12 | 37 | Дуэйн Картер | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 142.79 | 17 | 200 | + 4:09.92 | 300 | |
8 | 8 | 19 | Эдди Джонсон | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 144.00 | 9 | 200 | + 4:10.53 | 250 | |
9 | 27 | 45 | Пол Руссо | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 142.38 | 22 | 200 | + 4:11.04 | 200 | |
10 | 17 | 10 | Эй Джей Фойт | Кузьма - Оффенхаузер | 142.64 | 20 | 200 | + 4:14.48 | 150 | |
11 | 9 | 88 | Джин Хартли | Кузьма - Оффенхаузер | 143.57 | 10 | 200 | + 5:42.48 | 100 | |
12 | 7 | 74 | Боб Вейт | Мур - Оффенхаузер | 144.02 | 8 | 200 | + 6:09.73 | 50 | |
13 | 23 | 89 | Аль Херман | Данн - Оффенхаузер | 141.93 | 29 | 200 | + 6:40.40 | ||
14 | 13 | 66 | Джимми Дэйуолт | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 144.68 | 3 | 200 | + 6:41.54 | ||
15 | 21 | 71 | Чак Арнольд Р | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 142.11 | 24 | 200 | + 8:19.86 | ||
16 | 33 | 58 | Джим Маквити Р | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 141.21 | 33 | 200 | + 11:41.69 | ||
17 | 2 | 44 | Эдди Сакс | Кузьма - Оффенхаузер | 145.42 | 2 | 182 | Выделен | ||
18 | 28 | 57 | Эл Келлер | Кузьма - Оффенхаузер | 142.05 | 27 | 163 | Двигатель | ||
19 | 18 | 64 | Пэт Флаэрти В | Ватсон - Оффенхаузер | 142.39 | 21 | 162 | Несчастный случай | ||
20 | 4 | 73 | Дик Ратманн | Ватсон - Оффенхаузер | 144.24 | 5 | 150 | Огонь | ||
21 | 30 | 53 | Билл Чисбург | Кузьма - Оффенхаузер | 141.78 | 30 | 147 | Магнето | ||
22 | 25 | 15 | Дон Фриланд | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 143.05 | 14 | 136 | Магнето | ||
23 | 32 | 49 | Рэй Кроуфорд | Старший - Оффенхаузер | 141.34 | 32 | 115 | Несчастный случай | ||
24 | 10 | 9 | Дон Брэнсон Р | Филлипс - Оффенхаузер | 143.31 | 12 | 112 | Приостановка | ||
25 | 24 | 65 | Боб Кристи | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 143.24 | 13 | 109 | Двигатель | ||
26 | 5 | 48 | Бобби Грим Р | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 144.22 | 6 | 85 | Магнето | ||
27 | 14 | 24 | Джек Тернер | Кристенсен - Оффенхаузер | 143.47 | 11 | 47 | Утечка топлива | ||
28 | 29 | 47 | Чак Вейант | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 141.95 | 28 | 45 | Несчастный случай | ||
29 | 19 | 7 | Джад Ларсон | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 142.29 | 23 | 45 | Несчастный случай | ||
30 | 31 | 77 | Майк Мэгилл | Саттон - Оффенхаузер | 141.48 | 31 | 45 | Несчастный случай | ||
31 | 26 | 87 | Красный Амик Р | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 142.92 | 15 | 45 | Несчастный случай | ||
32 | 22 | 8 | Просто Саттон | Лесовский - Оффенхаузер | 142.10 | 26 | 34 | Несчастный случай | ||
33 | 20 | 6 | Джимми Брайан В | Эпперли - Оффенхаузер | 142.11 | 25 | 1 | Двигатель |
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Все участники использовали шины Firestone .
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг с лидерством.
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Заметки о гонке
[ редактировать ]- Самый быстрый ведущий круг: Джонни Томсон – 1:01,89.
- Два гонщика, Джерри Ансер и Боб Кортнер, погибли в результате несчастных случаев во время тренировки этой гонки.
- Бобби Грим квалифицировался пятым и получил награду «Новичок года» , несмотря на то, что выбыл из гонки до середины дистанции. На 85-м круге у него отказало магнето , и он покатился в боксы. Как это было принято среди водителей того времени, он поднял руку, чтобы показать другим водителям, что он потерял мощность. Однако из-за высокой скорости, которую он все еще ехал, он вывихнул руку. Экипаж, явно испытывая боль, подумал, что он пришел за помощью, и Джек Тернер быстро прыгнул за руль, но машина не поехала. [11]
- Первая опора для подсчета очков, известная достопримечательность автодрома, была построена в южном конце пит-стопа.
- Прошлогодний победитель Джимми Брайан, использовавший ту же самую машину, которая выиграла гонку в 1957 и 1958 годах, выбыл из гонки, оставшись на стартовой решетке из-за отказа сцепления и финишировав последним (33-м).
Чемпионат мира среди водителей
[ редактировать ]1959 Индианаполис 500 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 2 из 9 в сезоне Формулы-1 1959 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 30 мая 1959 г. | ||||
Расположение | Автодром Индианаполиса Спидвей, Индиана | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,023 км (2500 миль) | ||||
Расстояние | 200 кругов, 804,672 км (500 000 миль) |
Фон
[ редактировать ]Индианаполис 500 был включен в FIA чемпионат мира среди пилотов с 1950 по 1960 год . Гонка была санкционирована ААА до 1955 года , а затем, USAC начиная с 1956 года, . В то время, когда новый чемпионат мира был объявлен и впервые организован CSI , в Соединенных Штатах еще не было Гран-при . Вице-президент и генеральный менеджер Indianapolis Motor Speedway Теодор Э. «Поп» Мейерс лоббировал выбор Индианаполиса 500 в качестве гонки, которая будет представлять страну и приносить очки на чемпионат мира. [12] [13]
Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе 500 в 1950–1960 годах, было зачислено участие в Чемпионате мира среди водителей и заработаны очки. [14] Однако машины, участвовавшие в Индианаполисе, не обязательно соответствовали Формулы-1 . спецификациям и правилам [15] Пилоты также заработали отдельные очки (по другой шкале ) в соответствующих AAA или USAC национальных чемпионатах . Однако FIA не присвоила очков чемпионату мира конструкторов .
Краткое содержание
[ редактировать ]Гонка Индианаполис 500 1959 года была вторым раундом из 9 на чемпионате мира 1959 года . Мероприятие, однако, не вызвало интереса ни у кого из постоянных участников Гран-при, тем более что оно проводилось всего за день до Гран-при Голландии . Победитель гонки Роджер Уорд заработал 8 очков на чемпионат мира. Уорд также участвовал в Гран-при США в Себринге . Он финишировал десятым в итоговой таблице сезона.
Положение чемпионата мира среди водителей после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
1 | Джек Брэбэм | 9 | |
23 | 2 | Роджер Уорд | 8 |
1 | 3 | Тони Брукс | 6 |
21 | 4 | Джим Ратманн | 6 |
20 | 5 | Джонни Томсон | 5 |
Источник: [16] |
- Примечания : включены только пять верхних позиций.
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором. Фред Агабашян впервые присоединился к экипажу в качестве «водителя-эксперта». Трансляция охватила 385 филиалов, включая Фэрбенкс, Аляска . [17]
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Сид Коллинз | Ход 1: Билл Фрош | Грег Смит (север) Джек Шапиро (в центре) Люк Уолтон (юг) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Странахан, Боб (31 мая 1959 г.). «Всем хорошего времени в день гонки» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 3 мая 2010 г. ВФНИ .
- ^ «Погибшие — май 1959 года» . Автодром Индианаполиса. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1959 года» . ChampCarStats.com . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Барнет, Боб (31 мая 1959 г.). «Он увернулся от летающего железа, чтобы выиграть самый быстрый «500» (Часть 1)» . Звездная пресса . п. 21 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Барнет, Боб (31 мая 1959 г.). «Он увернулся от летающего железа, чтобы выиграть самый быстрый «500» (Часть 2)» . Звездная пресса . п. 22 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Клаус, Джимми (31 мая 1959 г.). «Спорт вокруг (Часть 1)» . Звездная пресса . п. 43 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Клаус, Джимми (31 мая 1959 г.). «Спорт вокруг (Часть 2)» . Звездная пресса . п. 44 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 9 мая 2007 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 23 мая 2007 г. 1070 WIBC-AM .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2016. ВФНИ .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 5 мая 2012 г. ВФНИ .
- ^ Кэппс, Дон; Кэмерон Аргецингер (25 октября 2000 г.). «Где наш писец, Шерман и мистер Пибоди снова запустили машину обратного пути в 1961 году». АтласF1 . Зеркало заднего вида. 6 (43). Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Индианаполис 1959 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «Аляска присоединяется к группе «500»» . Новости Индианаполиса . 29 мая 1959 г. с. 44 . Проверено 6 марта 2018 г. - через Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время – Официальный сайт