Jump to content

1959 Индианаполис 500

43-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Дата 30 мая 1959 г.
Победитель Роджер Уорд
Команда-победитель Карты лидеров
Средняя скорость 135,857 миль в час (218,641 км/ч)
Поул-позиция Джонни Томсон
Скорость полюса 145,908 миль в час (234,816 км/ч)
Большинство кругов лидировали Роджер Уорд (130)
Церемонии перед гонкой
Пейс-кар Бьюик Электра 225
Водитель автомобиля Пейс Сэм Хэнкс
Стартер Билл Вандеруотер [1]
Предполагаемая посещаемость 180,000 [2]
Хронология
Предыдущий Следующий
1958 1960

43- й международный тотализатор на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполиса в субботу, 30 мая 1959 года. Мероприятие было частью национального чемпионата USAC 1959 года , а также стало второй гонкой из 9 на чемпионате мира среди водителей 1959 года .

Роджер Уорд одержал первую из двух побед в гонке Инди-500. Рекордные шестнадцать автомобилей преодолели полные 500 миль.

все автомобили должны были иметь дуги безопасности . Впервые [3]

Практика и испытания на время

[ редактировать ]

Два водителя, Джерри Ансер и Боб Кортнер , погибли в отдельных авариях в течение месяца. 2 мая Унсер потерял управление в четвертом повороте, развернулся и перевернулся на основном участке. Автомобиль загорелся, и Унсер получил серьезные ожоги; он умер от осложнений, вызванных ожогами 17 мая. 19 мая новичок Кортнер разбился в третьем повороте из-за того, что его толкнул порыв ветра. Он погиб мгновенно от ранения в голову. [4]

Утром в день поула Тони Беттенхаузен попал в серьезную аварию во время тренировочного забега. Его машина врезалась в внешнюю стену и перевернулась через внутреннее ограждение. Беттенхаузен избежал аварии, получив лишь легкие травмы, и прошел квалификацию на второй уик-энд гонок на время.

После трех лет выхода на пенсию Дуэйн Картер вернулся в кокпит и квалифицировался для своего девятого старта в Индианаполисе 500.

Гонки на время были запланированы на четыре дня:

  • Суббота, 16 мая – гонка на время в День поляка.
  • Воскресенье, 17 мая – второй день гонок на время.
  • Суббота, 23 мая – третий день гонок на время.
  • Воскресенье, 24 мая – четвертый день гонок на время.

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 3 Соединенные Штаты Джонни Томсон 44 Соединенные Штаты Эдди Сакс 16 Соединенные Штаты Джим Ратманн
2 73 Соединенные Штаты Дик Ратманн 48 Соединенные Штаты Бобби Грим Р 5 Соединенные Штаты Роджер Уорд
3 74 Соединенные Штаты Боб Вейт 19 Соединенные Штаты Эдди Джонсон 88 Соединенные Штаты Джин Хартли
4 9 Соединенные Штаты Дон Брэнсон Р 33 Соединенные Штаты Джонни Бойд 37 Соединенные Штаты Дуэйн Картер
5 66 Соединенные Штаты Джимми Дэйуолт 24 Соединенные Штаты Джек Тернер 1 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен
6 99 Соединенные Штаты Пол Голдсмит 10 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт 64 Соединенные Штаты Пэт Флаэрти В
7 7 Соединенные Штаты Джад Ларсон 6 Соединенные Штаты Джимми Брайан В 71 Соединенные Штаты Чак Арнольд Р
8 8 Соединенные Штаты Просто Саттон 89 Соединенные Штаты Аль Херман 65 Соединенные Штаты Боб Кристи
9 15 Соединенные Штаты Дон Фриланд 87 Соединенные Штаты Красный Амик Р 45 Соединенные Штаты Пол Руссо
10 57 Соединенные Штаты Эл Келлер 47 Соединенные Штаты Чак Вейант 53 Соединенные Штаты Билл Чисбург
11 77 Соединенные Штаты Майк Мэгилл 49 Соединенные Штаты Рэй Кроуфорд 58 Соединенные Штаты Джим Маквити Р
Новичок гонки Индианаполис 500
Победитель Индианаполиса 500

Заместители

[ редактировать ]
  • Первый запасной: Рекс Истон Р (№39, №45) [5]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

Оценка коробки

[ редактировать ]
Поз. Сетка Нет Водитель Конструктор Который Классифицировать Круги Время/Пенсионер Очки WDC Очки
1 6 5 Соединенные Штаты Роджер Уорд Ватсон - Оффенхаузер 144.03 7 200 3:40:49.20 1,000 8
2 3 16 Соединенные Штаты Джим Ратманн Ватсон - Оффенхаузер 144.43 4 200 + 0:23.28 800 6
3 1 3 Соединенные Штаты Джонни Томсон Лесовский - Оффенхаузер 145.90 1 200 + 0:50.64 700 5 1
4 15 1 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен Эпперли - Оффенхаузер 142.72 18 200 + 1:47.09 600 3
5 16 99 Соединенные Штаты Пол Голдсмит Эпперли - Оффенхаузер 142.67 19 200 + 2:06.44 500 2
6 11 33 Соединенные Штаты Джонни Бойд Эпперли - Оффенхаузер 142.81 16 200 + 3:16.98 400  
7 12 37 Соединенные Штаты Дуэйн Картер Куртис Крафт Оффенхаузер 142.79 17 200 + 4:09.92 300  
8 8 19 Соединенные Штаты Эдди Джонсон Куртис Крафт Оффенхаузер 144.00 9 200 + 4:10.53 250  
9 27 45 Соединенные Штаты Пол Руссо Куртис Крафт Оффенхаузер 142.38 22 200 + 4:11.04 200  
10 17 10 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт Кузьма - Оффенхаузер 142.64 20 200 + 4:14.48 150  
11 9 88 Соединенные Штаты Джин Хартли Кузьма - Оффенхаузер 143.57 10 200 + 5:42.48 100  
12 7 74 Соединенные Штаты Боб Вейт Мур - Оффенхаузер 144.02 8 200 + 6:09.73 50  
13 23 89 Соединенные Штаты Аль Херман Данн - Оффенхаузер 141.93 29 200 + 6:40.40   
14 13 66 Соединенные Штаты Джимми Дэйуолт Куртис Крафт Оффенхаузер 144.68 3 200 + 6:41.54   
15 21 71 Соединенные Штаты Чак Арнольд Р Куртис Крафт Оффенхаузер 142.11 24 200 + 8:19.86   
16 33 58 Соединенные Штаты Джим Маквити Р Куртис Крафт Оффенхаузер 141.21 33 200 + 11:41.69   
17 2 44 Соединенные Штаты Эдди Сакс Кузьма - Оффенхаузер 145.42 2 182 Выделен   
18 28 57 Соединенные Штаты Эл Келлер Кузьма - Оффенхаузер 142.05 27 163 Двигатель   
19 18 64 Соединенные Штаты Пэт Флаэрти В Ватсон - Оффенхаузер 142.39 21 162 Несчастный случай   
20 4 73 Соединенные Штаты Дик Ратманн Ватсон - Оффенхаузер 144.24 5 150 Огонь   
21 30 53 Соединенные Штаты Билл Чисбург Кузьма - Оффенхаузер 141.78 30 147 Магнето   
22 25 15 Соединенные Штаты Дон Фриланд Куртис Крафт Оффенхаузер 143.05 14 136 Магнето   
23 32 49 Соединенные Штаты Рэй Кроуфорд Старший - Оффенхаузер 141.34 32 115 Несчастный случай   
24 10 9 Соединенные Штаты Дон Брэнсон Р Филлипс - Оффенхаузер 143.31 12 112 Приостановка   
25 24 65 Соединенные Штаты Боб Кристи Куртис Крафт Оффенхаузер 143.24 13 109 Двигатель   
26 5 48 Соединенные Штаты Бобби Грим Р Куртис Крафт Оффенхаузер 144.22 6 85 Магнето   
27 14 24 Соединенные Штаты Джек Тернер Кристенсен - Оффенхаузер 143.47 11 47 Утечка топлива   
28 29 47 Соединенные Штаты Чак Вейант Куртис Крафт Оффенхаузер 141.95 28 45 Несчастный случай   
29 19 7 Соединенные Штаты Джад Ларсон Куртис Крафт Оффенхаузер 142.29 23 45 Несчастный случай   
30 31 77 Соединенные Штаты Майк Мэгилл Саттон - Оффенхаузер 141.48 31 45 Несчастный случай   
31 26 87 Соединенные Штаты Красный Амик Р Куртис Крафт Оффенхаузер 142.92 15 45 Несчастный случай   
32 22 8 Соединенные Штаты Просто Саттон Лесовский - Оффенхаузер 142.10 26 34 Несчастный случай   
33 20 6 Соединенные Штаты Джимми Брайан В Эпперли - Оффенхаузер 142.11 25 1 Двигатель   

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Все участники использовали шины Firestone .

Примечания
  • ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг с лидерством.

Статистика гонок

[ редактировать ]

Заметки о гонке

[ редактировать ]
  • Самый быстрый ведущий круг: Джонни Томсон – 1:01,89.
  • Два гонщика, Джерри Ансер и Боб Кортнер, погибли в результате несчастных случаев во время тренировки этой гонки.
  • Бобби Грим квалифицировался пятым и получил награду «Новичок года» , несмотря на то, что выбыл из гонки до середины дистанции. На 85-м круге у него отказало магнето , и он покатился в боксы. Как это было принято среди водителей того времени, он поднял руку, чтобы показать другим водителям, что он потерял мощность. Однако из-за высокой скорости, которую он все еще ехал, он вывихнул руку. Экипаж, явно испытывая боль, подумал, что он пришел за помощью, и Джек Тернер быстро прыгнул за руль, но машина не поехала. [11]
  • Первая опора для подсчета очков, известная достопримечательность автодрома, была построена в южном конце пит-стопа.
  • Прошлогодний победитель Джимми Брайан, использовавший ту же самую машину, которая выиграла гонку в 1957 и 1958 годах, выбыл из гонки, оставшись на стартовой решетке из-за отказа сцепления и финишировав последним (33-м).

Чемпионат мира среди водителей

[ редактировать ]
1959 Индианаполис 500
Гонка 2 из 9 в сезоне Формулы-1 1959 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 30 мая 1959 г. ( 30 мая 1959 г. )
Расположение Автодром Индианаполиса
Спидвей, Индиана
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,023 км (2500 миль)
Расстояние 200 кругов, 804,672 км (500 000 миль)

Индианаполис 500 был включен в FIA чемпионат мира среди пилотов с 1950 по 1960 год . Гонка была санкционирована ААА до 1955 года , а затем, USAC начиная с 1956 года, . В то время, когда новый чемпионат мира был объявлен и впервые организован CSI , в Соединенных Штатах еще не было Гран-при . Вице-президент и генеральный менеджер Indianapolis Motor Speedway Теодор Э. «Поп» Мейерс лоббировал выбор Индианаполиса 500 в качестве гонки, которая будет представлять страну и приносить очки на чемпионат мира. [12] [13]

Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе 500 в 1950–1960 годах, было зачислено участие в Чемпионате мира среди водителей и заработаны очки. [14] Однако машины, участвовавшие в Индианаполисе, не обязательно соответствовали Формулы-1 . спецификациям и правилам [15] Пилоты также заработали отдельные очки (по другой шкале ) в соответствующих AAA или USAC национальных чемпионатах . Однако FIA не присвоила очков чемпионату мира конструкторов .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Гонка Индианаполис 500 1959 года была вторым раундом из 9 на чемпионате мира 1959 года . Мероприятие, однако, не вызвало интереса ни у кого из постоянных участников Гран-при, тем более что оно проводилось всего за день до Гран-при Голландии . Победитель гонки Роджер Уорд заработал 8 очков на чемпионат мира. Уорд также участвовал в Гран-при США в Себринге . Он финишировал десятым в итоговой таблице сезона.

Положение чемпионата мира среди водителей после гонки

[ редактировать ]
Поз. Водитель Очки
1 Австралия Джек Брэбэм 9
23 2 Соединенные Штаты Роджер Уорд 8
1 3 Великобритания Тони Брукс 6
21 4 Соединенные Штаты Джим Ратманн 6
20 5 Соединенные Штаты Джонни Томсон 5
Источник: [16]
  • Примечания : включены только пять верхних позиций.

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором. Фред Агабашян впервые присоединился к экипажу в качестве «водителя-эксперта». Трансляция охватила 385 филиалов, включая Фэрбенкс, Аляска . [17]

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Сид Коллинз
Эксперт по водителям: Фред Агабашян
Статистик : Чарли Брокман

Ход 1: Билл Фрош
Ход 2: Джон Петерсон
Растяжка на спине: Берни Херман
Третий ход: Лу Палмер
Четвертый ход: Джим Шелтон

Грег Смит (север)
Джек Шапиро (в центре)
Люк Уолтон (юг)
  1. ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Странахан, Боб (31 мая 1959 г.). «Всем хорошего времени в день гонки» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Разговор о бензиновой аллее . 3 мая 2010 г. ВФНИ .
  4. ^ «Погибшие — май 1959 года» . Автодром Индианаполиса. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 9 января 2016 г.
  5. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
  6. ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1959 года» . ChampCarStats.com . Проверено 26 июня 2015 г.
  7. ^ Барнет, Боб (31 мая 1959 г.). «Он увернулся от летающего железа, чтобы выиграть самый быстрый «500» (Часть 1)» . Звездная пресса . п. 21 . Проверено 20 апреля 2024 г.
  8. ^ Барнет, Боб (31 мая 1959 г.). «Он увернулся от летающего железа, чтобы выиграть самый быстрый «500» (Часть 2)» . Звездная пресса . п. 22 . Проверено 20 апреля 2024 г.
  9. ^ Клаус, Джимми (31 мая 1959 г.). «Спорт вокруг (Часть 1)» . Звездная пресса . п. 43 . Проверено 20 апреля 2024 г.
  10. ^ Клаус, Джимми (31 мая 1959 г.). «Спорт вокруг (Часть 2)» . Звездная пресса . п. 44 . Проверено 20 апреля 2024 г.
  11. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 9 мая 2007 г.
  12. ^ Разговор о бензиновой аллее . 23 мая 2007 г. 1070 WIBC-AM .
  13. ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2016. ВФНИ .
  14. ^ Разговор о бензиновой аллее . 5 мая 2012 г. ВФНИ .
  15. ^ Кэппс, Дон; Кэмерон Аргецингер (25 октября 2000 г.). «Где наш писец, Шерман и мистер Пибоди снова запустили машину обратного пути в 1961 году». АтласF1 . Зеркало заднего вида. 6 (43). Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
  16. ^ «Индианаполис 1959 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
  17. ^ «Аляска присоединяется к группе «500»» . Новости Индианаполиса . 29 мая 1959 г. с. 44 . Проверено 6 марта 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1959 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1959 года
Следующая гонка:
Гран-при Голландии 1959 года.
Предыдущая гонка:
1958 Индианаполис 500
Джимми Брайан
1959 Индианаполис 500
Роджер Уорд
Следующая гонка:
1960 Индианаполис 500
Джим Ратманн
Предшественник
135.601 миль в час
( 1957 Индианаполис 500 )
Рекорд Индианаполиса 500 по самой высокой средней скорости
135,875
миль в час
Преемник
138.767 миль в час
( 1960 Индианаполис 500 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d1a77c093ca50a3e1f1dfd28961ee3b__1720557180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/3b/6d1a77c093ca50a3e1f1dfd28961ee3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1959 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)